Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 Л И П Е Ц К А Я КОММУНА П а р т и й н а я жи з н ь Повседневно заботиться о технической учебе кадров Задача непрерывного наращи вания темпов выпуска продук ции, снижения ее себестоимости, повышения качества требует от каждого рабочего, инженера и техника высокого профессио нального мастерства. Это обязы вает администрацию, партийные, профсоюзные, .комсомольские и другие организации предприятия проявлять неустанную заботу о повышении технического уровня трудящихся. Б прошлом, году; парткому Ли пецкого тракторного завода бы ло указано на недостатки в ор ганизаций технической подго товки кадров.. После; этого пар тийная организация, -завода ста ла больше уделять внимания во просам технического обучения тракторостроителей. Эти вопросы регулярно обсуждаются на со браниях •коммунистов цехов и отделов, ца заседаниях парткома. На одном из заседаний парт кома мы засдущали отчет глав ного, инженера завода т. Изото ва о состоянии технической уче- бц на заводе. \ Было выяснено, что не все руководители цехов Ц партийцы© бюро повседневно снимались этим вопросом. Недо статочно оперативно работал от- Я’ел" технического обучения. ‘ Он сйабо : 'контролировал посещае мость рабочими кружков по по- АьГпМнию' квалификации, допу скал случаи срыва занятий. Сейчас эти недостатки в ос новном. устранены. Партком принял меры к улуч шению постановки технической подготовки кадров в моторном цехе, цехах пусковых моторов и шасси. Все это позволило в конце прошлого, года я в, текущем году значительно улучшить работу по повышению профессионального мастерства тракторостроителей. В цехах намного возросло число рабочих, обучающихся в стаха новских школах, на курсах це левого назначения, курсах повы шения квалификации. В этом го ду учебу окончили 1006 рабо чих и 823 человека обучаются в настоящее время. Техническая учеба помогает тракторострителям овладевать высокой техникой, повышать •производительность труда. Так, до учебы в стахановской школе кузнец т. Аверьянов вы полнял норму не более чем на 130 процентов. Теперь он еже дневно дает по 160—162 про цента' нормы. Еалильщик термо- обрубного цеха т. Милованов по сле технической учебы стал од ним из лучших стахановцев. Его, средняя выработка — две нормы. Овладев мастерством, тов. Милованов значительно повысил качество продукции. Таких примере много. Успешная работа цехов зави сит от умелого, руководства ими со сторны командиров приз- водства. Инженеры и техники долады бьщь технически, грамот ными людьми и обязаны приви вать это качество своим, подчи ненным. Партийная, организация уде ляет большое внимание техниче ской учебе командиров производ ства. Для. технического обучения сцеццаляотев на. заводе, созданы все условия: имеется большая техническая библиотека, которой пользуются сотни рабочих, вы делены специальные помещения для занятий., Начальники^ цехов и отделов, руководители участков и смен повышают свою квали фикацию на занятиях специаль ных семинаров. К проведению занятий с инженерно-техниче скими работниками привлечены директор завода т. Климентов, главный инженер т. Изотов, пар тийные ш другие работники. На семинарах читаются лекции по вопросам организации и эконо мики производства, широко, ис пользуется гениальный труд И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в ССОР». Всего занятия семинаров посе щают 480 инженеров, техников, плановиков, бухгалтеров. .Кроме того, 68 специалистов учатся в заочном институте ма шиностроения, 38— на подгото вительных курсах в институт; 148 мастеров и рабочих зани маются на вечернем отделении машиностроительного техникума. Большое значение в деле по вышения технических знаний имеет техническая пропаганда. Для ведения технической пропа ганды в цехах выделены из чис ла специалистов так называе мые технические информаторы. В текущем году в цехах и от делах завода было прочитано 30 лекций на технические темы. В целях распространения пе редового опыта на; заводе ирове- дены крнферецция но силовому резащш. металла, совещание мо лодых скоростников, в ряде це хов прошли собрания стаханов цев пр обмену опытом работы. К крицу пятой пятилетки вы пуск тракторов в; нащей стране должен увеличиться на 19 про центов. Успешное решение этой задачи зависит, от технической подготовим кадров тракторострои телей. Партийная организация Липецкого тракторного завода приложит все силы к тому, что бы каждый тракторостроитель владел современной техникой, был настоящим, мастерок- своего дела. М. ЧЕРКАСОВ, секретарь партнома тракторного завода. Пропагандист делится опытом На днях партком завода «Сво бодный сокол» провел совещание пропагандистов, па котором ру ководитель кружка по изучению краткого курса истории партии С. И. Сергеев поделился опытом своей работы., В кружке, которым он руко водит, 21 слушатель— 15 комму нистов и 6 беспартийных. В . начале учебного.года были недочеты в работе кружка. От дельные слушатели пропускали занятия, некоторые . не готрии- лцеь. к ним. Но с помощью пар тийной организации эти недо статки были своевременно уст ранены. В кружке совершенно прекратились срывы занятий, учебная программа заканчивает ся своевременно. — Успешная работа кружка, говорит т. Сергеев,— зависит не только от активности слушате лей, но и от нас, пропаганди- зтов, от нашего умения подго товиться к занятиям, провести ях;‘ живо, содержательно, чтобы ^интересовать слушателей и во влечь их в беседу. Очень многое мне дали се минары пропагандистов, кото рые- проводит горком КПСС. На семинаре,. как. и вс© пропаган дисты,, .я „шолучал тематические разработки, на основании кото рых и составлял, конспекты за нятий. Для конспекта, помимо основного материала, использую труды. классиков марксизма- ленинизма, материалы из газет и журнала «Коммунист», факты из жизни завода и города. На занятиях все теоретиче ские положения я стараюсь свя зать с конкретными фактами и задачами, стремлюсь строить занятия в форме живой беседы, чтобы выступали и сами слуша тели. Приведу такой пример. Во время, изучения материалов XIX съезда партии я увязал свой рассказ о росте промышленно сти с фактами из жизни нашего завода. Слушатели тт. Ефремов, Анисимов, Юшков дополнили мой рассказ фактами об автоматиза ции и механизации трудоемких процессов, о росте производи тельности труда доменщиков и труболитейщиков. Некоторые пропагандисты жалуются, что не все слушатели составляют конспекты занятий и участвуют в собеседованиях. Такое положение существует. И, по моему мнению, вот почему. Во-первых, партийные органи зации не всегда серьезно подхо дят к комплектованию кружков; во-вторых, эти пропагандисты, не имеют индивидуального под хода к каждому слушателю, не помогают им. В кружке, которым я руково жу, слушатели имеют разное об разование, различный опыт ра боты с книгой и даже различ ный стаж политической учебы. В таких случаях пропаганди стам нельзя ко всем слушателям предъявлять одинаковые требо вания. У меня были такие слу шатели, которые не умели со ставить конспекты, стеснялись выступать в собеседованиях. Приходилось таким товарищам давать конкретные задания, со ветовать, что необходимо прочи тать, помимо заданного другим слушателям, на что. в книгах обратить особое внимание, как записать прочитанное. В результате все слушатели кружка аккуратно стали вести конспекты, активно участвовать в собеседованиях. Сейчас наступает ответствен ный период -— период подготов ки к итоговым занятиям. Я и мои слушатели тщательно го товимся к ним. Мы уверены., что итоговые, занятия пройдут на высоком уровне. 2 2 мая 1953 г. № 99 (6018) На днях в городском драмати-1 ческом театре состоялся отчет-I ный концерт детской музыкаль ной школы. Эта школа является питомни ком молодых дарований, и ее концерты, естественно, привле кают к себе внимание общест венности. Многие из тех, кто. начинал музыкальное образование в этой школе, стали квалифицирован ными музыкантами. В музыкальной школе имеют ся все условия для успешной работы., и концерт является смот ром того, насколько эффективно эти возможности были использо ваны. Основным классом школы, яв ляется класс рояля. Поэтому большая часть программы кон церта была исполнена на этом инструменте. Порадовали зрите лей выступления школьников как младших, тай и старших классов. Успешно выступили ученицы преподавательницы 0. М. Чепурновой Гуназа, Испол нившая «Скерцино» композитора Косенко, Орлова, сыгравшая «Ма ленький валЬс» композитора Мирзалис, а так-жёКовалева, Бор зенко н Яценко. Ученицы пре подавательницы Т. Е. Кранц Красникова и Буланова прекрас но сыграли в> четыре руки рус скую; народную песню «Ходит ветер у ворот». Сергеева хорошо исполняла «Белые ночи» Чай ковском, а Шурупова—-плясо вую композитора Беркович. Из. учениц. Л. С. Клушиной необходимо отметить Павловскую, живо сыгравшую «Тарантеллу» композитора Майкапар, Понома реву и Тахтарову, в четыре руки исполнивших вальс Аренского. Класс баяна (преподаватель Н. ф. Мавропуло) в отчетном концерте был представлен слабо, что, возможно, говорит о неко- Iтором невнимании к этому на- !родному инструменту. Из высту павших можно отметить Шср- стникову, уверенно сыгравшую вальс Чайковского. Заслуженным вниманием зри- ; гелей пользовались ученики 4-го класса по классу скрипки (пре подаватель Л. М. Бондаренко) Леонтьев, легко и уверенно ис полнивший концерт Зейца, й Влагодаров, сыгравший старин ную французскую песенку. При общем благоприятном впечатлении, от концерта, следу ет, тем не менее, указать на. некоторые пробелы, которые име ются в работе детской музы кальной школы. В школ© рабв-' тает рад педагогов ее значи тельным опытом. В то же вре мя, помимо чисто академических занятий е отдельными ученика ми, они не ведут внеклассной работы. В школ© нет ни одного ансамбля, нет оркестра, хотя где же, как не в музыкальной школе, мог бы быть детский ор кестр. Единственное коллективное выступление учеников— хор нельзя считать удовлетворитель ным. Хор музыкальной школы мог бы показать более ийтёрее- ную и хорошо подготовленную программу. На смотре детской художественной самодеятельно сти' школ '.города/ можно было слышать гораздо лучшие хоро вые выступления школьников: Нужно надеяться, чтО' руко водство музыкальной школы в следующему отчетному, концерту перестроит свою, .работу таким образом, чтобы концерт пред ставлял собой не просто показ достижений' отдельных учени ков, а результат работы друж ного коллектива учеников' и преподавателей. И. ШЕБЕК. Искусствоведческая секция При культотделе горисполко ма создана искусствоведческая секция, задачей которой ставится широкая пропаганда искусство ведческих знаний;:, ; ;.да|1 Членами этой секции состоят преподаватели музыки, артисты и другие работники искусства. Многие из них готовят сейчас лекции, которые будут прочита ны в клубах, домах культуры. Так, преподаватели .детской му зыкальной школы тт. Кранц и Чепурнова готовят лекции о творчестве великих русских ком позиторов Римского - Корсакова, и Глинки, режиссер драмтеатра. т. Долинов работает над двумя темами: «Социалистический ре ализм в искусстве» и «Задачи художественной самодеятельно сти», преподаватель музыкаль ной' школы т. Ма&рбпуло гото вит лекцию на тему: «Советская музыкальная культура после постановления ЦК ВКП(б) об опере Мурадели «Великая друж ба». На очередном заседании ис кусствоведческой секции будет обсуждена лекция о великом русском драматурге А. Н. Ост ровском1, которую подготовил артист драмтеатра т. Любарский. КНИГУ-В МАССЫ! Закончился месячник книги, который проводился с 20 апреля по 20 мая. 3а. это время город ской магазин Книготорга реали зовал литературы более чем на 32 тысячи рублей. Магазином было скомплектовано 46 библио течек, в том числе 28 личных библиотек для председателей колхозов и бригадиров полевод ческих и животноводческих бригад. На 14 тысяч рублей различ ной 1литературы отправлено в села Липецкого района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz