Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я КОММУНА П а р т и й н а я жи з н ь Повседневно заботиться о технической учебе кадров Задача непрерывного наращи­ вания темпов выпуска продук­ ции, снижения ее себестоимости, повышения качества требует от каждого рабочего, инженера и техника высокого профессио­ нального мастерства. Это обязы­ вает администрацию, партийные, профсоюзные, .комсомольские и другие организации предприятия проявлять неустанную заботу о повышении технического уровня трудящихся. Б прошлом, году; парткому Ли­ пецкого тракторного завода бы­ ло указано на недостатки в ор­ ганизаций технической подго­ товки кадров.. После; этого пар­ тийная организация, -завода ста­ ла больше уделять внимания во­ просам технического обучения тракторостроителей. Эти вопросы регулярно обсуждаются на со­ браниях •коммунистов цехов и отделов, ца заседаниях парткома. На одном из заседаний парт­ кома мы засдущали отчет глав­ ного, инженера завода т. Изото­ ва о состоянии технической уче- бц на заводе. \ Было выяснено, что не все руководители цехов Ц партийцы© бюро повседневно снимались этим вопросом. Недо­ статочно оперативно работал от- Я’ел" технического обучения. ‘ Он сйабо : 'контролировал посещае­ мость рабочими кружков по по- АьГпМнию' квалификации, допу­ скал случаи срыва занятий. Сейчас эти недостатки в ос­ новном. устранены. Партком принял меры к улуч­ шению постановки технической подготовки кадров в моторном цехе, цехах пусковых моторов и шасси. Все это позволило в конце прошлого, года я в, текущем году значительно улучшить работу по повышению профессионального мастерства тракторостроителей. В цехах намного возросло число рабочих, обучающихся в стаха­ новских школах, на курсах це­ левого назначения, курсах повы­ шения квалификации. В этом го­ ду учебу окончили 1006 рабо­ чих и 823 человека обучаются в настоящее время. Техническая учеба помогает тракторострителям овладевать высокой техникой, повышать •производительность труда. Так, до учебы в стахановской школе кузнец т. Аверьянов вы­ полнял норму не более чем на 130 процентов. Теперь он еже­ дневно дает по 160—162 про­ цента' нормы. Еалильщик термо- обрубного цеха т. Милованов по­ сле технической учебы стал од­ ним из лучших стахановцев. Его, средняя выработка — две нормы. Овладев мастерством, тов. Милованов значительно повысил качество продукции. Таких примере много. Успешная работа цехов зави­ сит от умелого, руководства ими со сторны командиров приз- водства. Инженеры и техники долады бьщь технически, грамот­ ными людьми и обязаны приви­ вать это качество своим, подчи­ ненным. Партийная, организация уде­ ляет большое внимание техниче­ ской учебе командиров производ­ ства. Для. технического обучения сцеццаляотев на. заводе, созданы все условия: имеется большая техническая библиотека, которой пользуются сотни рабочих, вы­ делены специальные помещения для занятий., Начальники^ цехов и отделов, руководители участков и смен повышают свою квали­ фикацию на занятиях специаль­ ных семинаров. К проведению занятий с инженерно-техниче­ скими работниками привлечены директор завода т. Климентов, главный инженер т. Изотов, пар­ тийные ш другие работники. На семинарах читаются лекции по вопросам организации и эконо­ мики производства, широко, ис­ пользуется гениальный труд И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в ССОР». Всего занятия семинаров посе­ щают 480 инженеров, техников, плановиков, бухгалтеров. .Кроме того, 68 специалистов учатся в заочном институте ма­ шиностроения, 38— на подгото­ вительных курсах в институт; 148 мастеров и рабочих зани­ маются на вечернем отделении машиностроительного техникума. Большое значение в деле по­ вышения технических знаний имеет техническая пропаганда. Для ведения технической пропа­ ганды в цехах выделены из чис­ ла специалистов так называе­ мые технические информаторы. В текущем году в цехах и от­ делах завода было прочитано 30 лекций на технические темы. В целях распространения пе­ редового опыта на; заводе ирове- дены крнферецция но силовому резащш. металла, совещание мо­ лодых скоростников, в ряде це­ хов прошли собрания стаханов­ цев пр обмену опытом работы. К крицу пятой пятилетки вы­ пуск тракторов в; нащей стране должен увеличиться на 19 про­ центов. Успешное решение этой задачи зависит, от технической подготовим кадров тракторострои­ телей. Партийная организация Липецкого тракторного завода приложит все силы к тому, что­ бы каждый тракторостроитель владел современной техникой, был настоящим, мастерок- своего дела. М. ЧЕРКАСОВ, секретарь партнома тракторного завода. Пропагандист делится опытом На днях партком завода «Сво­ бодный сокол» провел совещание пропагандистов, па котором ру­ ководитель кружка по изучению краткого курса истории партии С. И. Сергеев поделился опытом своей работы., В кружке, которым он руко­ водит, 21 слушатель— 15 комму­ нистов и 6 беспартийных. В . начале учебного.года были недочеты в работе кружка. От­ дельные слушатели пропускали занятия, некоторые . не готрии- лцеь. к ним. Но с помощью пар­ тийной организации эти недо­ статки были своевременно уст­ ранены. В кружке совершенно прекратились срывы занятий, учебная программа заканчивает­ ся своевременно. — Успешная работа кружка, говорит т. Сергеев,— зависит не только от активности слушате­ лей, но и от нас, пропаганди- зтов, от нашего умения подго­ товиться к занятиям, провести ях;‘ живо, содержательно, чтобы ^интересовать слушателей и во­ влечь их в беседу. Очень многое мне дали се­ минары пропагандистов, кото­ рые- проводит горком КПСС. На семинаре,. как. и вс© пропаган­ дисты,, .я „шолучал тематические разработки, на основании кото­ рых и составлял, конспекты за­ нятий. Для конспекта, помимо основного материала, использую труды. классиков марксизма- ленинизма, материалы из газет и журнала «Коммунист», факты из жизни завода и города. На занятиях все теоретиче­ ские положения я стараюсь свя­ зать с конкретными фактами и задачами, стремлюсь строить занятия в форме живой беседы, чтобы выступали и сами слуша­ тели. Приведу такой пример. Во время, изучения материалов XIX съезда партии я увязал свой рассказ о росте промышленно­ сти с фактами из жизни нашего завода. Слушатели тт. Ефремов, Анисимов, Юшков дополнили мой рассказ фактами об автоматиза­ ции и механизации трудоемких процессов, о росте производи­ тельности труда доменщиков и труболитейщиков. Некоторые пропагандисты жалуются, что не все слушатели составляют конспекты занятий и участвуют в собеседованиях. Такое положение существует. И, по моему мнению, вот почему. Во-первых, партийные органи­ зации не всегда серьезно подхо­ дят к комплектованию кружков; во-вторых, эти пропагандисты, не имеют индивидуального под­ хода к каждому слушателю, не помогают им. В кружке, которым я руково­ жу, слушатели имеют разное об­ разование, различный опыт ра­ боты с книгой и даже различ­ ный стаж политической учебы. В таких случаях пропаганди­ стам нельзя ко всем слушателям предъявлять одинаковые требо­ вания. У меня были такие слу­ шатели, которые не умели со­ ставить конспекты, стеснялись выступать в собеседованиях. Приходилось таким товарищам давать конкретные задания, со­ ветовать, что необходимо прочи­ тать, помимо заданного другим слушателям, на что. в книгах обратить особое внимание, как записать прочитанное. В результате все слушатели кружка аккуратно стали вести конспекты, активно участвовать в собеседованиях. Сейчас наступает ответствен­ ный период -— период подготов­ ки к итоговым занятиям. Я и мои слушатели тщательно го­ товимся к ним. Мы уверены., что итоговые, занятия пройдут на высоком уровне. 2 2 мая 1953 г. № 99 (6018) На днях в городском драмати-1 ческом театре состоялся отчет-I ный концерт детской музыкаль­ ной школы. Эта школа является питомни­ ком молодых дарований, и ее концерты, естественно, привле­ кают к себе внимание общест­ венности. Многие из тех, кто. начинал музыкальное образование в этой школе, стали квалифицирован­ ными музыкантами. В музыкальной школе имеют­ ся все условия для успешной работы., и концерт является смот­ ром того, насколько эффективно эти возможности были использо­ ваны. Основным классом школы, яв­ ляется класс рояля. Поэтому большая часть программы кон­ церта была исполнена на этом инструменте. Порадовали зрите­ лей выступления школьников как младших, тай и старших классов. Успешно выступили ученицы преподавательницы 0. М. Чепурновой Гуназа, Испол­ нившая «Скерцино» композитора Косенко, Орлова, сыгравшая «Ма­ ленький валЬс» композитора Мирзалис, а так-жёКовалева, Бор­ зенко н Яценко. Ученицы пре­ подавательницы Т. Е. Кранц Красникова и Буланова прекрас­ но сыграли в> четыре руки рус­ скую; народную песню «Ходит ветер у ворот». Сергеева хорошо исполняла «Белые ночи» Чай­ ковском, а Шурупова—-плясо­ вую композитора Беркович. Из. учениц. Л. С. Клушиной необходимо отметить Павловскую, живо сыгравшую «Тарантеллу» композитора Майкапар, Понома­ реву и Тахтарову, в четыре руки исполнивших вальс Аренского. Класс баяна (преподаватель Н. ф. Мавропуло) в отчетном концерте был представлен слабо, что, возможно, говорит о неко- Iтором невнимании к этому на- !родному инструменту. Из высту­ павших можно отметить Шср- стникову, уверенно сыгравшую вальс Чайковского. Заслуженным вниманием зри- ; гелей пользовались ученики 4-го класса по классу скрипки (пре­ подаватель Л. М. Бондаренко) Леонтьев, легко и уверенно ис­ полнивший концерт Зейца, й Влагодаров, сыгравший старин­ ную французскую песенку. При общем благоприятном впечатлении, от концерта, следу­ ет, тем не менее, указать на. некоторые пробелы, которые име­ ются в работе детской музы­ кальной школы. В школ© рабв-' тает рад педагогов ее значи­ тельным опытом. В то же вре­ мя, помимо чисто академических занятий е отдельными ученика­ ми, они не ведут внеклассной работы. В школ© нет ни одного ансамбля, нет оркестра, хотя где же, как не в музыкальной школе, мог бы быть детский ор­ кестр. Единственное коллективное выступление учеников— хор нельзя считать удовлетворитель­ ным. Хор музыкальной школы мог бы показать более ийтёрее- ную и хорошо подготовленную программу. На смотре детской художественной самодеятельно­ сти' школ '.города/ можно было слышать гораздо лучшие хоро­ вые выступления школьников: Нужно надеяться, чтО' руко­ водство музыкальной школы в следующему отчетному, концерту перестроит свою, .работу таким образом, чтобы концерт пред­ ставлял собой не просто показ достижений' отдельных учени­ ков, а результат работы друж­ ного коллектива учеников' и преподавателей. И. ШЕБЕК. Искусствоведческая секция При культотделе горисполко­ ма создана искусствоведческая секция, задачей которой ставится широкая пропаганда искусство­ ведческих знаний;:, ; ;.да|1 Членами этой секции состоят преподаватели музыки, артисты и другие работники искусства. Многие из них готовят сейчас лекции, которые будут прочита­ ны в клубах, домах культуры. Так, преподаватели .детской му­ зыкальной школы тт. Кранц и Чепурнова готовят лекции о творчестве великих русских ком­ позиторов Римского - Корсакова, и Глинки, режиссер драмтеатра. т. Долинов работает над двумя темами: «Социалистический ре­ ализм в искусстве» и «Задачи художественной самодеятельно­ сти», преподаватель музыкаль­ ной' школы т. Ма&рбпуло гото­ вит лекцию на тему: «Советская музыкальная культура после постановления ЦК ВКП(б) об опере Мурадели «Великая друж­ ба». На очередном заседании ис­ кусствоведческой секции будет обсуждена лекция о великом русском драматурге А. Н. Ост­ ровском1, которую подготовил артист драмтеатра т. Любарский. КНИГУ-В МАССЫ! Закончился месячник книги, который проводился с 20 апреля по 20 мая. 3а. это время город­ ской магазин Книготорга реали­ зовал литературы более чем на 32 тысячи рублей. Магазином было скомплектовано 46 библио­ течек, в том числе 28 личных библиотек для председателей колхозов и бригадиров полевод­ ческих и животноводческих бригад. На 14 тысяч рублей различ­ ной 1литературы отправлено в села Липецкого района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz