Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 19 мая 1953 г. № 97 (6016) З а в т р а в школа х начинают с я э к з аме ны Постоянная комиссия в помощь школам За успешное проведение экзаменов в школах Закапчивается 1952— 1953 * десятков других учащихся. Под- учебный год в школах. Он про ходил под знаком выполнения ге ниальных указаний товарища Сталина по народному образова нию, изложенных им в работе «Экономические проблемы социа лизма в СССР», под знаком вы полнения исторических реше ний XIX съезда партий. Советская школа, накопив в этом учебном году богатый опыт по воспитанию подрастающего поколения, подошла к такому пе риоду, когда предстоит держать | отчёт о проделанной работе де>- ред партией и государством. Отеческой заботой окружают партия и правительство совет скую школу. Для неё созданы поистине все условия, чтобы вос питывать всесторонне развитых, культурных и образованных лю дей. На дело народного образо вания государство расходует еже годно колоссальные средства. Ты сячи школ, детских домов, интер натов созданы' для детей; их обучают передовые советские учителя. Товарищ, Сталин указы вал: «Наше .государство отли чается от всех других государств рем, ч т о , оно. не жалеет средств .ра хороший уход з а . детьми и, ь хорошее, воспитание . моло дёжи». Не меньшую заботу , про являет социалистическая Роди на ,о. советском учительстве. В нашей стране учитель поставлен на такую высоту, на которой он, по выражению Ленина, не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном! Обществе. В решениях XIX съезда пар тии по пятому пятилетнему пла ну Ш витиягШ СР ^ на 11951— 1955 гг. предусматривается даль нейшее расширение системы на родного образования, введение в столицах республик, в област ных, краевых це,играх и в горо дах республиканского подчине ния всеобщего среднего .образо вания. В дальнейшем всеобщее среднее образование будет осу ществляться повсеместно. В текущем учебном году пар тия и государство, поставили пе ред советской школой большие и почётные задачи® деле комму- нистич.еского воспитания молодо го поколения. Одной из основных задач, которые решались всеми учреждениями народного .образо вания, было, внедрение в школах основ (начатков) политехниче ского обучения. Многие школы страны, в том числе и ряд школ нашего города, проделали большую работу по улучшению учебно-воспитатель ного процесса, по увязыванию обучения с практикой коммуни стического >строите льств а . Хорошо в этом году работали 1 средняя школа, 24 и 27 семи- летние школы, 13 начальная школа и другие. Ряд школ города, выполняя ре шения XIX съезда партии, улуч шил работу по внедрению поли технического обучения. На уроках физики, химии, биологии, геогра фии, а также в ходе проведения экскурсий .по этим предметам на. фабрики и заводы учителя горо да знакомили детей с основами электротехничеекой, химической, машиностроительной ® других видов промышленности. И . Г Л А Д Н Е В , с е к р ет а р ь г о р к о м а К П С С ★ Заслуживает внимания опыт учительницы 1-й школы т. Бров ко, которая, умело сочетая урок с проведением экскурсионной ра боты, привлекала учащихся в со ставлению докладов и обсужде нию этих докладов в классах. Тов. Бровко организовала изго товление специальных стендов, отражающих итоги экскурсион ной работы. Значительная практическая ра бота. подкрепляющая теоретиче ские знания учащихся, проводи лась большинством школ на при школьных учебно-опытных уча стках. В этом учебном году улучши лась постановка преподавания таких .предметов, пак история- древнего мира, история средних веков, история ш Конституция СССР, литература. Учителя города, не жалея сил, передавали свои знания учащим ся, настойчиво, и кропотливо вос питывали у школьников благо родные качества .нового, совет ского человека. В наших школах трудятся подлинные, новаторы уче бно-воспйтате льной работы, заслужённо пбльзуйщиеся всеоб щим уважением учительства го рода. Практический опыт заслу женных учителей школ РСФСР Антонины Михайловны Сахаро вой и Нины Дмитриевны Знамен ской успешно распространяется и применяется в ряде школ города. . Многие наши учителя добива ются ежегодно в начальных .клас сах. и по отдельным предметам в старших классах высокой успе ваемости, перевода го класса в .класс всех до единого, ученика.. Примером этому могут, служить тт. Щишкапова (11 школа), Зе- ■нсва (24 школа), Кремонская и. .Ждано® (5 школа), Прудников и Солнцева (3 школа), Попов, Бров ко и Умнова (1 школа), Качери- на. (4 школа), Ревцова (29 шко ла) и другие. Педагогический коллектив го рода хорошо знает, что. подра стающему поколению нашей стра ны предстоит решать сложные задачи коммунистического строи тельства. Поэтому большинство учителей прилагает все свои усилия к тому, чтобы привить учащимся высокие черты комму нистической морали, вырастить из них настоящих строителей коммунизма. На повседневную заботу Роди ны наши школьники отвечают хорошей и отличной учёбой. Молено привести десятки и сотни примеров и$ жизни школ города, показывающих, как учащиеся старательно овладевают знания ми, готовят себя быть достойны ми строителями коммунизма. В каждой школе города, есть все возможности, чтобы все. учащие ся успевали по всем предметам. Это молено, подтвердить успехами Владимира Чернышова, Евгения Захарова (2 школа), Виктора Си- делвника, Юрия Тонкова (5 шко ла), Ирины Ружальской, Юрия Калинина (.10 школа),. Виктора Шевелева,- Владимира Уваркина- (4 школа), Светланы Ревцовой, Нины Варламовой (1 школа) и ходя к экзаменам, подавляющее большинство наших школьников чувствует уверенность в своих силах, прочность своих знаний. Завтра школы начнут отчи тываться перед партией и го сударством о проделанной за год работе. Необходимо, чтобы, руководители школ и школьные партийные организации по-на стоящему, вдумчиво и серьезно отнеслись к организации и про ведению экзаменов. Переводные и выпускные экзамены, в школах должны проходить в обстановке высокой требовательности к уча щимся, при максимальной чут кости к ним экзаменующих, при полном отсутствии либерализма в оценке знаний. Деловая об становка иа экзаменах должна вселять в учащихся бодрость и уверенность. Надо помнить, что на экзаменах задача учащихся и учителей одна — выявить и, показать успехи и недостатки в работе каждой школы. Поэто му учитель должен критически, с государственных позиций под ходить к оценке знаний учени ка. Ни в коем 'Случае нельзя до-, пускать „ нарушения положений и инструкций но проведению эк заменов. Главным требованием' на экзаменах должно быть тре бование, предъявляемое к уча щимся программами. Нельзя спрашивать у учащихся то, что они не изучали, но необходимо выявить, насколько глубоко усвоен ими изученный програм мный материал. Иногда руково дители школ и некоторые учи теля допускают ничем не обо-, сиованные натяжки в выставле нии оценки знаний учащихся, предъявляют пониженные требо вания к учащимся, которые в году учились на пять и кото рые, если .они так же успешно ■сдадут экзамены, могут полу чить золотые и серебряные ме дали. Экзамены — ., ответственный период' в жизни школ. Необходи мо, чтобы они. прошли у нас четко и .организованно. В пер вую очередь, надо побеспоко иться о том, чтобы для уча щихся были созданы в школе все условия. Сейчас в школах составлены хорошо продуманные расписания консультаций, экза менов, установлено дежурство учителей-консультантов. Нужно, чтобы этот порядок строго со блюдался в ходе всех экзаменов. Работа школы в экзаменацион ное время должна быть подчине на делу оказания всесторонней помощи учащимся. Нельзя до пускать перегруженности в ра боте учащихся. Для этой цели следует поднять общественность школ, партийные и комсомоль ские организации, родительские комитеты. Следует повести ре шительную борьбу за соблюде ние режима школьника. Экзамены в школах — это не только проверка знаний уча щихся, но и проверка качества работы учителей. Они покажут, как трудились учащиеся и учи теля в течение учебного года. Пожелаем нашим школьникам и учителям больших успехов на предстоящих экзаменах, завер шающих значительную работу, проделанную ими в 1952— 1953 учебном году. Трудно переоценить значение постоянных комиссий местных Советов в деле привлечения тру дящихся к руководству хозяйст венным и культурным строи тельством. Постоянные комис сии оказывают огромную помощь исполкомам Советов в осущест влении мероприятий партии и правительства. Постоянная комиссия народ ного образования и культнро- светработы Тракторозаводского райисполкома после выборов в местные Советы активизировала свою работу. В ее состав сейчас входят десять депутатов .район ного Совета— это учителя школ, а также значительное число активистов. Достаточно сослать ся на такой пример, что в об следовании готовности школ к экзаменам, помимо депутатов, участвовало более 30 человек. За два месяца постоянная ко миссия провела несколько засе даний,. на которых были рас смотрены планы работы, а также материалы обследования школ по вопросам подготовки их к но вому учебному году и к , пред стоящим переводным, выпускным экзаменам и.экзаменам на атте стат зрелости. .. . Постоянная комиссия провери ла работу всех школ района и выявила при этом, ряд сущест венных недостатков в подготов ке к экзаменам. . Наиболее глубоко обследова лись средние школы ММ? 4 и , 10, а также школа М1..11. Члены комиссии, проводившие обследование этих школ, отмети ли большую работу, проведен ную здесь в .подготовке к экза менам, но вместе с тем они указали на ряд недостатков. Так, практический материал к биле там по русскому и иностранным языкам и по математике-не удов летворял требованиям программы, плохо организована была рабо та комнат для самостоятельных занятий учащихся. В некоторых школах произошла задержка с составлением расписаний экза менов и дежурств учителей, не было проведено совещаний с чле нами экзаменационных 'Комиссий. Вопрос о подготовке школ №№ 4, 10 и 11 к экзаменам был вынесен на обсуждение исполкома. Благодаря своевре менно принятым мерам недостат ки были устранены, и школы имели возможность лучше подго товиться к экзаменам. , В настоящее время комиссия готовится к проверке вопроса о исполнении решения исполкома райсовета от 17 марта 1953 го да «О состоянии всеобщего семи- 'летнего образования © районе». Однако то, что проделано ко миссией, лишь начало огромной й многогранной работы, которую она должна выполнить. В даль нейшем комиссия всю свою ра боту будет строить так, чтобы она способствовала успешной подготовке школ к новому учеб ному году, повышению уровня учебно-воспитательной -работы. С. САЛТЫКОВ, председатель постоянной комиссии по народному образованию. Спасибо Вот и экзамены. Ё ним наш класс пришел со 100-процент ной успеваемостью, и каждый из нас. готов спокойно и уверенно отвечать на вопросы экзамена ционной'комиссии. Это и прият но. С начала года мы старались все усвоить, все понять. Внима тельно выслушав урок в классе, мы закрепляли знания дома. Следуя мудрой народной посло вицы «повторение— мать уче ния», мы в течение- всего учебного года систематически повторяли пройденный материал. По советам учителей мы учителям строго соблюдали режим дня, и у нас хватало времени, и на учебу, и на повторение, и на отдых. Часы досуга. мы исполь зовали для занятий спортом, для чтения, книг. . Теперь, когда учебный, год уже закончился, нам хочется еще и еще. раз. сказать спасибо нашим учителям и наставникам, которые дали. нам глубокие и прочные знания: ■ Л. СМОЛЬЯНИНОВА, Н. СТУРОВА, ученицы 8 класса «Г» школы № б. В ФИЗИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ В средней школе № 2. Учитель физики А. И. Шевчук кон сультирует учащихся 7 класса «Г». Фото А. Сирица.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz