Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 19 мая 1953 г. № 97 (6016) З а в т р а в школа х начинают с я э к з аме ны Постоянная комиссия в помощь школам За успешное проведение экзаменов в школах Закапчивается 1952— 1953 * десятков других учащихся. Под- учебный год в школах. Он про­ ходил под знаком выполнения ге­ ниальных указаний товарища Сталина по народному образова­ нию, изложенных им в работе «Экономические проблемы социа­ лизма в СССР», под знаком вы­ полнения исторических реше­ ний XIX съезда партий. Советская школа, накопив в этом учебном году богатый опыт по воспитанию подрастающего поколения, подошла к такому пе­ риоду, когда предстоит держать | отчёт о проделанной работе де>- ред партией и государством. Отеческой заботой окружают партия и правительство совет­ скую школу. Для неё созданы поистине все условия, чтобы вос­ питывать всесторонне развитых, культурных и образованных лю­ дей. На дело народного образо­ вания государство расходует еже­ годно колоссальные средства. Ты­ сячи школ, детских домов, интер­ натов созданы' для детей; их обучают передовые советские учителя. Товарищ, Сталин указы ­ вал: «Наше .государство отли­ чается от всех других государств рем, ч т о , оно. не жалеет средств .ра хороший уход з а . детьми и, ь хорошее, воспитание . моло­ дёжи». Не меньшую заботу , про­ являет социалистическая Роди­ на ,о. советском учительстве. В нашей стране учитель поставлен на такую высоту, на которой он, по выражению Ленина, не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном! Обществе. В решениях XIX съезда пар­ тии по пятому пятилетнему пла­ ну Ш витиягШ СР ^ на 11951— 1955 гг. предусматривается даль­ нейшее расширение системы на­ родного образования, введение в столицах республик, в област­ ных, краевых це,играх и в горо­ дах республиканского подчине­ ния всеобщего среднего .образо­ вания. В дальнейшем всеобщее среднее образование будет осу­ ществляться повсеместно. В текущем учебном году пар­ тия и государство, поставили пе­ ред советской школой большие и почётные задачи® деле комму- нистич.еского воспитания молодо­ го поколения. Одной из основных задач, которые решались всеми учреждениями народного .образо­ вания, было, внедрение в школах основ (начатков) политехниче­ ского обучения. Многие школы страны, в том числе и ряд школ нашего города, проделали большую работу по улучшению учебно-воспитатель­ ного процесса, по увязыванию обучения с практикой коммуни­ стического >строите льств а . Хорошо в этом году работали 1 средняя школа, 24 и 27 семи- летние школы, 13 начальная школа и другие. Ряд школ города, выполняя ре­ шения XIX съезда партии, улуч­ шил работу по внедрению поли­ технического обучения. На уроках физики, химии, биологии, геогра­ фии, а также в ходе проведения экскурсий .по этим предметам на. фабрики и заводы учителя горо­ да знакомили детей с основами электротехничеекой, химической, машиностроительной ® других видов промышленности. И . Г Л А Д Н Е В , с е к р ет а р ь г о р к о м а К П С С ★ Заслуживает внимания опыт учительницы 1-й школы т. Бров­ ко, которая, умело сочетая урок с проведением экскурсионной ра­ боты, привлекала учащихся в со­ ставлению докладов и обсужде­ нию этих докладов в классах. Тов. Бровко организовала изго­ товление специальных стендов, отражающих итоги экскурсион­ ной работы. Значительная практическая ра­ бота. подкрепляющая теоретиче­ ские знания учащихся, проводи­ лась большинством школ на при­ школьных учебно-опытных уча­ стках. В этом учебном году улучши­ лась постановка преподавания таких .предметов, пак история- древнего мира, история средних веков, история ш Конституция СССР, литература. Учителя города, не жалея сил, передавали свои знания учащим­ ся, настойчиво, и кропотливо вос­ питывали у школьников благо­ родные качества .нового, совет­ ского человека. В наших школах трудятся подлинные, новаторы уче бно-воспйтате льной работы, заслужённо пбльзуйщиеся всеоб­ щим уважением учительства го­ рода. Практический опыт заслу­ женных учителей школ РСФСР Антонины Михайловны Сахаро­ вой и Нины Дмитриевны Знамен­ ской успешно распространяется и применяется в ряде школ города. . Многие наши учителя добива­ ются ежегодно в начальных .клас­ сах. и по отдельным предметам в старших классах высокой успе­ ваемости, перевода го класса в .класс всех до единого, ученика.. Примером этому могут, служить тт. Щишкапова (11 школа), Зе- ■нсва (24 школа), Кремонская и. .Ждано® (5 школа), Прудников и Солнцева (3 школа), Попов, Бров­ ко и Умнова (1 школа), Качери- на. (4 школа), Ревцова (29 шко­ ла) и другие. Педагогический коллектив го­ рода хорошо знает, что. подра­ стающему поколению нашей стра­ ны предстоит решать сложные задачи коммунистического строи­ тельства. Поэтому большинство учителей прилагает все свои усилия к тому, чтобы привить учащимся высокие черты комму­ нистической морали, вырастить из них настоящих строителей коммунизма. На повседневную заботу Роди­ ны наши школьники отвечают хорошей и отличной учёбой. Молено привести десятки и сотни примеров и$ жизни школ города, показывающих, как учащиеся старательно овладевают знания­ ми, готовят себя быть достойны­ ми строителями коммунизма. В каждой школе города, есть все возможности, чтобы все. учащие­ ся успевали по всем предметам. Это молено, подтвердить успехами Владимира Чернышова, Евгения Захарова (2 школа), Виктора Си- делвника, Юрия Тонкова (5 шко­ ла), Ирины Ружальской, Юрия Калинина (.10 школа),. Виктора Шевелева,- Владимира Уваркина- (4 школа), Светланы Ревцовой, Нины Варламовой (1 школа) и ходя к экзаменам, подавляющее большинство наших школьников чувствует уверенность в своих силах, прочность своих знаний. Завтра школы начнут отчи­ тываться перед партией и го­ сударством о проделанной за год работе. Необходимо, чтобы, руководители школ и школьные партийные организации по-на­ стоящему, вдумчиво и серьезно отнеслись к организации и про­ ведению экзаменов. Переводные и выпускные экзамены, в школах должны проходить в обстановке высокой требовательности к уча­ щимся, при максимальной чут­ кости к ним экзаменующих, при полном отсутствии либерализма в оценке знаний. Деловая об­ становка иа экзаменах должна вселять в учащихся бодрость и уверенность. Надо помнить, что на экзаменах задача учащихся и учителей одна — выявить и, показать успехи и недостатки в работе каждой школы. Поэто­ му учитель должен критически, с государственных позиций под­ ходить к оценке знаний учени­ ка. Ни в коем 'Случае нельзя до-, пускать „ нарушения положений и инструкций но проведению эк­ заменов. Главным требованием' на экзаменах должно быть тре­ бование, предъявляемое к уча­ щимся программами. Нельзя спрашивать у учащихся то, что они не изучали, но необходимо выявить, насколько глубоко усвоен ими изученный програм­ мный материал. Иногда руково­ дители школ и некоторые учи­ теля допускают ничем не обо-, сиованные натяжки в выставле­ нии оценки знаний учащихся, предъявляют пониженные требо­ вания к учащимся, которые в году учились на пять и кото­ рые, если .они так же успешно ■сдадут экзамены, могут полу­ чить золотые и серебряные ме­ дали. Экзамены — ., ответственный период' в жизни школ. Необходи­ мо, чтобы они. прошли у нас четко и .организованно. В пер­ вую очередь, надо побеспоко­ иться о том, чтобы для уча­ щихся были созданы в школе все условия. Сейчас в школах составлены хорошо продуманные расписания консультаций, экза­ менов, установлено дежурство учителей-консультантов. Нужно, чтобы этот порядок строго со­ блюдался в ходе всех экзаменов. Работа школы в экзаменацион­ ное время должна быть подчине­ на делу оказания всесторонней помощи учащимся. Нельзя до­ пускать перегруженности в ра­ боте учащихся. Для этой цели следует поднять общественность школ, партийные и комсомоль­ ские организации, родительские комитеты. Следует повести ре­ шительную борьбу за соблюде­ ние режима школьника. Экзамены в школах — это не только проверка знаний уча­ щихся, но и проверка качества работы учителей. Они покажут, как трудились учащиеся и учи­ теля в течение учебного года. Пожелаем нашим школьникам и учителям больших успехов на предстоящих экзаменах, завер­ шающих значительную работу, проделанную ими в 1952— 1953 учебном году. Трудно переоценить значение постоянных комиссий местных Советов в деле привлечения тру­ дящихся к руководству хозяйст­ венным и культурным строи­ тельством. Постоянные комис­ сии оказывают огромную помощь исполкомам Советов в осущест­ влении мероприятий партии и правительства. Постоянная комиссия народ­ ного образования и культнро- светработы Тракторозаводского райисполкома после выборов в местные Советы активизировала свою работу. В ее состав сейчас входят десять депутатов .район­ ного Совета— это учителя школ, а также значительное число активистов. Достаточно сослать­ ся на такой пример, что в об­ следовании готовности школ к экзаменам, помимо депутатов, участвовало более 30 человек. За два месяца постоянная ко­ миссия провела несколько засе­ даний,. на которых были рас­ смотрены планы работы, а также материалы обследования школ по вопросам подготовки их к но­ вому учебному году и к , пред­ стоящим переводным, выпускным экзаменам и.экзаменам на атте­ стат зрелости. .. . Постоянная комиссия провери­ ла работу всех школ района и выявила при этом, ряд сущест­ венных недостатков в подготов­ ке к экзаменам. . Наиболее глубоко обследова­ лись средние школы ММ? 4 и , 10, а также школа М1..11. Члены комиссии, проводившие обследование этих школ, отмети­ ли большую работу, проведен­ ную здесь в .подготовке к экза­ менам, но вместе с тем они указали на ряд недостатков. Так, практический материал к биле­ там по русскому и иностранным языкам и по математике-не удов­ летворял требованиям программы, плохо организована была рабо­ та комнат для самостоятельных занятий учащихся. В некоторых школах произошла задержка с составлением расписаний экза­ менов и дежурств учителей, не было проведено совещаний с чле­ нами экзаменационных 'Комиссий. Вопрос о подготовке школ №№ 4, 10 и 11 к экзаменам был вынесен на обсуждение исполкома. Благодаря своевре­ менно принятым мерам недостат­ ки были устранены, и школы имели возможность лучше подго­ товиться к экзаменам. , В настоящее время комиссия готовится к проверке вопроса о исполнении решения исполкома райсовета от 17 марта 1953 го­ да «О состоянии всеобщего семи- 'летнего образования © районе». Однако то, что проделано ко­ миссией, лишь начало огромной й многогранной работы, которую она должна выполнить. В даль­ нейшем комиссия всю свою ра­ боту будет строить так, чтобы она способствовала успешной подготовке школ к новому учеб­ ному году, повышению уровня учебно-воспитательной -работы. С. САЛТЫКОВ, председатель постоянной комиссии по народному образованию. Спасибо Вот и экзамены. Ё ним наш класс пришел со 100-процент­ ной успеваемостью, и каждый из нас. готов спокойно и уверенно отвечать на вопросы экзамена­ ционной'комиссии. Это и прият­ но. С начала года мы старались все усвоить, все понять. Внима­ тельно выслушав урок в классе, мы закрепляли знания дома. Следуя мудрой народной посло­ вицы «повторение— мать уче­ ния», мы в течение- всего учебного года систематически повторяли пройденный материал. По советам учителей мы учителям строго соблюдали режим дня, и у нас хватало времени, и на учебу, и на повторение, и на отдых. Часы досуга. мы исполь­ зовали для занятий спортом, для чтения, книг. . Теперь, когда учебный, год уже закончился, нам хочется еще и еще. раз. сказать спасибо нашим учителям и наставникам, которые дали. нам глубокие и прочные знания: ■ Л. СМОЛЬЯНИНОВА, Н. СТУРОВА, ученицы 8 класса «Г» школы № б. В ФИЗИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ В средней школе № 2. Учитель физики А. И. Шевчук кон­ сультирует учащихся 7 класса «Г». Фото А. Сирица.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz