Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

10 мая 1 9 5 3 г. № 92 (6 0 1 1 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Ценный почин сталелитейщиков тракторного завода В конце апреля коллектив ста­ лелитейного цеха тракторного завода через заводскую _ газету «Кировец» обратился с откры ­ тым письмом ко всем тракторо­ строителям завода с призывом ор­ ганизовать на каждом производ­ ственном участке социалистиче­ ское соревнование за лучшее ис­ пользование и сохранность обо­ рудования. Сами сталелитейщики обязались содержать оборудова­ ние и рабочие места в образцо­ вом порядке, до 15 мая всем р а ­ ботникам цеха тщательно изу­ чить основные правила эксплуа­ тации и ухода за оборудованием, с каждым вновь поступающим рабочим проводить специальный инструктаж на рабочем месте, не иметь ни одной аварии по при­ чинам неправильной эксплуата­ ции оборудования. Инициаторы соревнования де­ лом подкрепляют принятые обя­ зательства. Формовщики, стер­ женщики, землеприготовители улучшили уход за оборудованием, они очищают и смазывают ма­ шины и механизмы перед .сдачей смены. На каждом производст­ венном участке созданы комсо- мольеко-молодежные контроль­ ные посты, которые следят за правильной эксплуатацией обо­ рудования. Слесари службы ме­ ханика борются за то, чтобы оборудование работало беспере­ бойно. Ценный почин коллектива ста­ лелитейного цеха встречает.горя­ чую поддержку в других цехах, ибо вопросы улучш ения ухода -■ бережного отношения к оборудо­ ванию н а тракторном заводе на­ зрели уж е давно. Обращавшие ста- лелжоейщиков1 обсудили н а сво­ ем. собрании формовщики ч у ­ гунолитейного •цеха, которые обя­ зались соблюдать в отделении чи­ стоту и порядок, заботливо уха­ живать за оборудованием. Между сменами мастеров тт. Замараева и Лукина началось соревнование за лучшее использование и со­ хранность оборудования. Коллектив кузнечного цеха также одобрил инициативу ста­ лелитейщиков и, отвечая на их призыв, включился в соревнова­ ние за образцовое содержание оборудования. Некоторые рабо­ чие, не дожидаясь обсуждения открытого письма сталелитейщи­ ков на собрании, включаются в соревнование. Например, стро­ гальщик экспериментального це­ ха Михаил Полянский, прочитав в газете письмо сталелитейщи­ ков, решил последовать их при­ меру и стал лучш е ухаживать за своим станком. Станочники чет­ вертого отделения цеха пуско­ вых моторов тт. Богатиков и Глушко решили соревноваться между собой, и сейчас их станки, рабочие места отличаются чисто­ той и опрятностью. Подобных примеров на, заводе немало. Сталелитейщики начали хоро­ шее дело. Тракторный завод, да и другие предприятия города, ос­ нащены первоклассной техникой. Это— золотбй фонд каждого пред­ приятия. Беречь эту технику, бороться за.-’, продление срока службы оборудования, содержать каждый станок, механизм, агре­ гат в чистоте я исправности— священный долг работников н а­ ших предприятий. Вот почему соревнование за лучшее исполь­ зование и сохранность оборудова­ ния надо организовать на веех предприятиях Липецка. Надо, чтобы этим делом в пер­ вую очередь занялась общест­ венность промышленных пред­ приятий и строе® — партийные, профсоюзные и комсомольские организации, которые должны помочь развернуть и возглавить соревнование. В. БАЧУРИН. Производство красного кирпича Артель «Победа» возобновила производство красного кирпича. Процессы приготовления массы и. формовки кирпича здесь меха­ низированы. Выпущена первая партия к и р ­ пича-сырца. В ближайшее вре­ мя начнется обжиг его. В течение летнего сезона ар­ тель даст для нужд городского строительства 2 миллиона штук кирпича. Стахановским трудом славится в тресте «Липецкстрой» брига­ да каменщиков, в которой работают Александр Девисов, Мария Соловьева и Александра Баркова. Все они завершили выполне­ ние полугодовых норм. На снимке: А. Денисов, А. -Баркова и М. Соловьева на строи- стве домов в поселке Новолипецкого завода. Фото А. Бабикова. На городские темы О р аб о те г о р о д с к о г о а в т о т р а н с п о р т а За досрочное выполнение годовых планов! Новые успехи Встретив первомайский празд­ ник высокими производственны­ ми показателями, коллектив тру­ болитейного цеха завода «Сво­ бодный сокол» и в мае добивает­ ся больших трудовых успехов. Выполнение цехового плана дер­ жится на уровне 106,6 про­ цента. В социалистическом соревно­ вании смен впереди идет смена т. Кручинина, выполняющая за­ дание на 114,9 процента. Лучшие производственные по­ казатели среди бригад этой сме­ ны имеет бригада т. Хохлова. За­ дание она выполнила на 123 процента, брак снижен на 2,5 процента против допустимого. А у бригады, которой руководит т. Головкин, брак доведен до 0,8 процента при допустимых 7 про­ центах. Четырехдневиое задание эта бригада выполнила на 112 процентов. И. СТЕЖКИН. Слаженная работа бригад Коллектив ОЖС’а ферросплав­ ного завода ведет сейчас строи­ тельство высокими темпами. Обеспечен широкий фронт р а ­ бот для всех бригад. Умело ис- процентов. Этому помогает такж е хорошая организация труда. Каменщики поставили правилом, чтобы все необходимое — ящ и ­ ки с раствором, кирпич и т. д. — всегда было под руками. Чет­ ко и слаженно -работают брига­ ды каменщиков и плотников. Подготавливая фронт работ для каменщиков, плотники вы раба­ тывают в смену по полторы нормы. Без единой минуты пр-ог стоя работают столяры бригады т. Землянухина. При хорошем качестве работы они выполняют в смену до двух норм. Тысячи трудящихся нашего города пользуются услугами ав­ тотранспорта. Парк пассажир­ ских автомашин растет. На ули­ цах города курсируют комфорта­ бельные пятидесятиместные а в ­ тобусы, беспрерывно снуют пас­ сажирские такси. Однако в- ра­ боте городского автотранспорта до сих ' пор нет должной чет­ кости и культуры обслужива­ ния. Это вы зывает справедливые нарекания пассажиров. В свое время в местах оста­ новки автобусов были вывеш е­ ны графики, движения автома­ шин, в которых указывалось время отправления автобусов с Теперь графики движения и с­ чезли, а если где и сохранились, то только для видимости. Води­ тели автобусов и кондуктора давно -махнули рукой на распи­ сание и на удобства пассажиров. В результате' в местах остановок скапливается большое число ожидающих, а во время посадки происходит невероятная суто­ лока. Трудящиеся вправе требовать от работников городского транс­ порта более четкой работы и бо­ лее культурного обслуживания. П ри вести в п о р я д о к в о д н ы е стан ц и и Весна вступила в свои права. Любители водного спорта с н е ­ терпением ждут тех близких дней, когда можно будет посо­ ревноваться в плавании, гребле, в умении управлять парусом. А это должно быть скоро. Между тем водные станции до сих пор не приведены' в порядок. На водной станции радиаторного завода не сумели даже покра­ сить помещение, совсем не бра­ лись за устройство мостков для прикола лодок. Не закончен еще ремонт лодок. Председатель завкома радиа­ торного завода т . Жужлов т е ­ шит себя надеждами, что 15 мая водная; станция будет от­ кры та. Однако для таких опти­ мистических взглядов нет ника­ ких оснований. Вот уже тр* дня, к ак -никаких работ н а вод­ ной станции н» проводится. . Из рук >вон плохо готовятся к открытию водные станции Но­ волипецкого завода и завода «Свободный сокол». Многие трудящиеся гор еда имеют свои лодки. Но где по­ ставить их н а прикол? Пристань общ ества. «Охотник» рассчитывает держать на "при­ коле свыше 100 лодок, а подго­ товлено мостков только на 50. Надо ускорить подготовку водных станций и ' пристаней к открытию летнего сезона. пользуя Это, брйгада йамеящи- ков, которой руководит тов. Гон­ чаров, выполняет нормы на 180 конечных пунктов , маршрута. Некоторое время графики выдер­ живались, и пассажиры были до­ вольны, Улучшить работу столовых и чайных! Обзор писем трудящихся Общественное питание, прочно вошло в бы т советских людей. Тысячи трудящихся вашего го­ рода -постоянно пользуются услу­ гами столовых, чайных, буфе­ тов. Это налагает н а работников общественного пи тани я обязан­ ность культурно" обслуживать посетителей столовых и чайных, вкусно приготовлять пищу, р аз­ нообразить меню,— словом, не­ престанно улучш ать дело общест­ венного питания, всемерно удов­ летворять растущие требования потребителей. Недавно проведенное новое снижение цен на продовольствен­ ные товары дает возможность еще шире развить общественное пи ­ тание, повысить качество рабо­ ты наших столовых, чайных, буфетов, улучшить обслужива­ ние трудящихся. В юроде и на предприятиях есть столовые, работники кото­ рых добросовестно -выполняют порученное, им дело. В столовой № 4, которой заведует комму­ нист т. Осолодченко, умеют в к у с­ но готовить и разнообразить п и ­ щу, культурно обслуживать по­ сетителей. То же м-оясно сказать и о чанной № 3, что .располо­ жена ,в гостинице. Но та к обстоит далеко- не вез­ де. Нередко приходится сталки ­ ваться с фактами полнейшего равнодушия работников; столовых к интересам и запросам потреби­ телей. Среди них встречаются такие, которые рассматривают свое пребывание «■ учреждениях общественного питания к а к некое одолжение, которое они делают ради того, чтобы не сидеть без дела. Такие работники, к сожале­ нию, остались в столовой литей­ ного цеха тракторного завода. Рабочие модельного цеха- тт. Бочаров и Кузнецов пиш ут в редакцию: «Пища здесь на редкость однообразна. Суп-лапша да кот­ леты — дежурные блюда. Но и этого не всегда бывает. Ме­ ню вывешивается ради соблю­ дения формы. Рабочие уже привыкли к тому, что есть в меню, того редко когда уви­ дишь на столе. Примерно такое же положе­ ние в столовой кузнечного це­ ха. Разница разве только в том, что цены на блюда здесь бывают выше, чем в других столовых завода. Так было, на­ пример, 16 апреля, но выяснить, почему так и не удалось. Заве­ дующий столовой и калькуля­ тор в часы обеда обычно исче­ зают ,из столовой». Рабочие того- ж е завода тт. Ко- ротеюв и Нечипоров пишут о невнимании к посетителям ра­ ботников столовой № 15. «...Чтобы получить здесь обед, надо потратить 10 —15 минут на поиски кассирши или буфет­ чицы, да еще столько же на ожидание официантки». В другом письме сообщается о вО'Эмутителыво'М случае обсчета потребителей1в той лее столовой. Сигналы, поступающие с тр ак ­ торного завода, свидетельствуют о том, что дето общественного пи ­ тани я здесь находится, видимо-, в руках случайных людей, а ру­ ководители Липецкого; торга не заботятся об улучшении работы столовых. Много лучшего1 оставляет ж е­ лать работа столовых ОРС’а Но- волипецкого завода. В письмах в редакцию рабо­ чие этого завода жалуются п а грубость и невнимательность официанток столовой N° 11, на то, что здесь не соблюдаются элементарные правила культур­ ного обслуживания. В этой сто­ ловой много; недостатков. С этим соглашается и сам заведующий т. Кривопусков, а мер к устра­ нению и х не. принимает. Особое внимание в . письмах трудящихся уделяется качеству приготовления нищи. Трудящиеся хотят, чтобы в столовых, чайных, буфетах они получали высококалорийную, хо­ рошо приготовленную, вкусную пищу, И мы разделяем возмущение тов, Колганова-, который пишет, что «вместо душистой мясной кот­ леты в чайной № 1 поданэт нечто не имеющее ни вкуса, ни цвета и даже формы». Откуда, такое бездушное- отно­ шение к запросам и вкусам по­ требителей! Для общественного питания выделяются выс'Ококач1еств!енны-е продукты, и никому не позволе­ но портить эти продукты. Надо всерьез заняться повышением квалификации работников обще­ ственного питания и прежде все­ го той группы, которая работает на кухне. Нам нужны квалифи­ цированные, любящие свое дело кулин-ары!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz