Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
10 мая 1 9 5 3 г. № 92 (6 0 1 1 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Ценный почин сталелитейщиков тракторного завода В конце апреля коллектив ста лелитейного цеха тракторного завода через заводскую _ газету «Кировец» обратился с откры тым письмом ко всем тракторо строителям завода с призывом ор ганизовать на каждом производ ственном участке социалистиче ское соревнование за лучшее ис пользование и сохранность обо рудования. Сами сталелитейщики обязались содержать оборудова ние и рабочие места в образцо вом порядке, до 15 мая всем р а ботникам цеха тщательно изу чить основные правила эксплуа тации и ухода за оборудованием, с каждым вновь поступающим рабочим проводить специальный инструктаж на рабочем месте, не иметь ни одной аварии по при чинам неправильной эксплуата ции оборудования. Инициаторы соревнования де лом подкрепляют принятые обя зательства. Формовщики, стер женщики, землеприготовители улучшили уход за оборудованием, они очищают и смазывают ма шины и механизмы перед .сдачей смены. На каждом производст венном участке созданы комсо- мольеко-молодежные контроль ные посты, которые следят за правильной эксплуатацией обо рудования. Слесари службы ме ханика борются за то, чтобы оборудование работало беспере бойно. Ценный почин коллектива ста лелитейного цеха встречает.горя чую поддержку в других цехах, ибо вопросы улучш ения ухода -■ бережного отношения к оборудо ванию н а тракторном заводе на зрели уж е давно. Обращавшие ста- лелжоейщиков1 обсудили н а сво ем. собрании формовщики ч у гунолитейного •цеха, которые обя зались соблюдать в отделении чи стоту и порядок, заботливо уха живать за оборудованием. Между сменами мастеров тт. Замараева и Лукина началось соревнование за лучшее использование и со хранность оборудования. Коллектив кузнечного цеха также одобрил инициативу ста лелитейщиков и, отвечая на их призыв, включился в соревнова ние за образцовое содержание оборудования. Некоторые рабо чие, не дожидаясь обсуждения открытого письма сталелитейщи ков на собрании, включаются в соревнование. Например, стро гальщик экспериментального це ха Михаил Полянский, прочитав в газете письмо сталелитейщи ков, решил последовать их при меру и стал лучш е ухаживать за своим станком. Станочники чет вертого отделения цеха пуско вых моторов тт. Богатиков и Глушко решили соревноваться между собой, и сейчас их станки, рабочие места отличаются чисто той и опрятностью. Подобных примеров на, заводе немало. Сталелитейщики начали хоро шее дело. Тракторный завод, да и другие предприятия города, ос нащены первоклассной техникой. Это— золотбй фонд каждого пред приятия. Беречь эту технику, бороться за.-’, продление срока службы оборудования, содержать каждый станок, механизм, агре гат в чистоте я исправности— священный долг работников н а ших предприятий. Вот почему соревнование за лучшее исполь зование и сохранность оборудова ния надо организовать на веех предприятиях Липецка. Надо, чтобы этим делом в пер вую очередь занялась общест венность промышленных пред приятий и строе® — партийные, профсоюзные и комсомольские организации, которые должны помочь развернуть и возглавить соревнование. В. БАЧУРИН. Производство красного кирпича Артель «Победа» возобновила производство красного кирпича. Процессы приготовления массы и. формовки кирпича здесь меха низированы. Выпущена первая партия к и р пича-сырца. В ближайшее вре мя начнется обжиг его. В течение летнего сезона ар тель даст для нужд городского строительства 2 миллиона штук кирпича. Стахановским трудом славится в тресте «Липецкстрой» брига да каменщиков, в которой работают Александр Девисов, Мария Соловьева и Александра Баркова. Все они завершили выполне ние полугодовых норм. На снимке: А. Денисов, А. -Баркова и М. Соловьева на строи- стве домов в поселке Новолипецкого завода. Фото А. Бабикова. На городские темы О р аб о те г о р о д с к о г о а в т о т р а н с п о р т а За досрочное выполнение годовых планов! Новые успехи Встретив первомайский празд ник высокими производственны ми показателями, коллектив тру болитейного цеха завода «Сво бодный сокол» и в мае добивает ся больших трудовых успехов. Выполнение цехового плана дер жится на уровне 106,6 про цента. В социалистическом соревно вании смен впереди идет смена т. Кручинина, выполняющая за дание на 114,9 процента. Лучшие производственные по казатели среди бригад этой сме ны имеет бригада т. Хохлова. За дание она выполнила на 123 процента, брак снижен на 2,5 процента против допустимого. А у бригады, которой руководит т. Головкин, брак доведен до 0,8 процента при допустимых 7 про центах. Четырехдневиое задание эта бригада выполнила на 112 процентов. И. СТЕЖКИН. Слаженная работа бригад Коллектив ОЖС’а ферросплав ного завода ведет сейчас строи тельство высокими темпами. Обеспечен широкий фронт р а бот для всех бригад. Умело ис- процентов. Этому помогает такж е хорошая организация труда. Каменщики поставили правилом, чтобы все необходимое — ящ и ки с раствором, кирпич и т. д. — всегда было под руками. Чет ко и слаженно -работают брига ды каменщиков и плотников. Подготавливая фронт работ для каменщиков, плотники вы раба тывают в смену по полторы нормы. Без единой минуты пр-ог стоя работают столяры бригады т. Землянухина. При хорошем качестве работы они выполняют в смену до двух норм. Тысячи трудящихся нашего города пользуются услугами ав тотранспорта. Парк пассажир ских автомашин растет. На ули цах города курсируют комфорта бельные пятидесятиместные а в тобусы, беспрерывно снуют пас сажирские такси. Однако в- ра боте городского автотранспорта до сих ' пор нет должной чет кости и культуры обслужива ния. Это вы зывает справедливые нарекания пассажиров. В свое время в местах оста новки автобусов были вывеш е ны графики, движения автома шин, в которых указывалось время отправления автобусов с Теперь графики движения и с чезли, а если где и сохранились, то только для видимости. Води тели автобусов и кондуктора давно -махнули рукой на распи сание и на удобства пассажиров. В результате' в местах остановок скапливается большое число ожидающих, а во время посадки происходит невероятная суто лока. Трудящиеся вправе требовать от работников городского транс порта более четкой работы и бо лее культурного обслуживания. П ри вести в п о р я д о к в о д н ы е стан ц и и Весна вступила в свои права. Любители водного спорта с н е терпением ждут тех близких дней, когда можно будет посо ревноваться в плавании, гребле, в умении управлять парусом. А это должно быть скоро. Между тем водные станции до сих пор не приведены' в порядок. На водной станции радиаторного завода не сумели даже покра сить помещение, совсем не бра лись за устройство мостков для прикола лодок. Не закончен еще ремонт лодок. Председатель завкома радиа торного завода т . Жужлов т е шит себя надеждами, что 15 мая водная; станция будет от кры та. Однако для таких опти мистических взглядов нет ника ких оснований. Вот уже тр* дня, к ак -никаких работ н а вод ной станции н» проводится. . Из рук >вон плохо готовятся к открытию водные станции Но волипецкого завода и завода «Свободный сокол». Многие трудящиеся гор еда имеют свои лодки. Но где по ставить их н а прикол? Пристань общ ества. «Охотник» рассчитывает держать на "при коле свыше 100 лодок, а подго товлено мостков только на 50. Надо ускорить подготовку водных станций и ' пристаней к открытию летнего сезона. пользуя Это, брйгада йамеящи- ков, которой руководит тов. Гон чаров, выполняет нормы на 180 конечных пунктов , маршрута. Некоторое время графики выдер живались, и пассажиры были до вольны, Улучшить работу столовых и чайных! Обзор писем трудящихся Общественное питание, прочно вошло в бы т советских людей. Тысячи трудящихся вашего го рода -постоянно пользуются услу гами столовых, чайных, буфе тов. Это налагает н а работников общественного пи тани я обязан ность культурно" обслуживать посетителей столовых и чайных, вкусно приготовлять пищу, р аз нообразить меню,— словом, не престанно улучш ать дело общест венного питания, всемерно удов летворять растущие требования потребителей. Недавно проведенное новое снижение цен на продовольствен ные товары дает возможность еще шире развить общественное пи тание, повысить качество рабо ты наших столовых, чайных, буфетов, улучшить обслужива ние трудящихся. В юроде и на предприятиях есть столовые, работники кото рых добросовестно -выполняют порученное, им дело. В столовой № 4, которой заведует комму нист т. Осолодченко, умеют в к у с но готовить и разнообразить п и щу, культурно обслуживать по сетителей. То же м-оясно сказать и о чанной № 3, что .располо жена ,в гостинице. Но та к обстоит далеко- не вез де. Нередко приходится сталки ваться с фактами полнейшего равнодушия работников; столовых к интересам и запросам потреби телей. Среди них встречаются такие, которые рассматривают свое пребывание «■ учреждениях общественного питания к а к некое одолжение, которое они делают ради того, чтобы не сидеть без дела. Такие работники, к сожале нию, остались в столовой литей ного цеха тракторного завода. Рабочие модельного цеха- тт. Бочаров и Кузнецов пиш ут в редакцию: «Пища здесь на редкость однообразна. Суп-лапша да кот леты — дежурные блюда. Но и этого не всегда бывает. Ме ню вывешивается ради соблю дения формы. Рабочие уже привыкли к тому, что есть в меню, того редко когда уви дишь на столе. Примерно такое же положе ние в столовой кузнечного це ха. Разница разве только в том, что цены на блюда здесь бывают выше, чем в других столовых завода. Так было, на пример, 16 апреля, но выяснить, почему так и не удалось. Заве дующий столовой и калькуля тор в часы обеда обычно исче зают ,из столовой». Рабочие того- ж е завода тт. Ко- ротеюв и Нечипоров пишут о невнимании к посетителям ра ботников столовой № 15. «...Чтобы получить здесь обед, надо потратить 10 —15 минут на поиски кассирши или буфет чицы, да еще столько же на ожидание официантки». В другом письме сообщается о вО'Эмутителыво'М случае обсчета потребителей1в той лее столовой. Сигналы, поступающие с тр ак торного завода, свидетельствуют о том, что дето общественного пи тани я здесь находится, видимо-, в руках случайных людей, а ру ководители Липецкого; торга не заботятся об улучшении работы столовых. Много лучшего1 оставляет ж е лать работа столовых ОРС’а Но- волипецкого завода. В письмах в редакцию рабо чие этого завода жалуются п а грубость и невнимательность официанток столовой N° 11, на то, что здесь не соблюдаются элементарные правила культур ного обслуживания. В этой сто ловой много; недостатков. С этим соглашается и сам заведующий т. Кривопусков, а мер к устра нению и х не. принимает. Особое внимание в . письмах трудящихся уделяется качеству приготовления нищи. Трудящиеся хотят, чтобы в столовых, чайных, буфетах они получали высококалорийную, хо рошо приготовленную, вкусную пищу, И мы разделяем возмущение тов, Колганова-, который пишет, что «вместо душистой мясной кот леты в чайной № 1 поданэт нечто не имеющее ни вкуса, ни цвета и даже формы». Откуда, такое бездушное- отно шение к запросам и вкусам по требителей! Для общественного питания выделяются выс'Ококач1еств!енны-е продукты, и никому не позволе но портить эти продукты. Надо всерьез заняться повышением квалификации работников обще ственного питания и прежде все го той группы, которая работает на кухне. Нам нужны квалифи цированные, любящие свое дело кулин-ары!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz