Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 9 мая 1953 г, Л1- 91 (6 0 1 0 ) Письма в редакцию Бездушие, формализм Навести порядок конторе Непрерывный рост автомо бильного п арка, улучшение и с пользования автомобилей и зн а чительное снижение себестоимо сти перевозок. — таковы задачи, поставленные перед работниками автотранспорта XIX съездом п ар тии . Выполнение их требует к о ренного улучш ения обслужива н и я автомобилей, внедрения но вы х методов планирования и ор ганизации перевозок, дальнейше го развития социалистического соревнования и повышения дело вой квалификации работников автохозяйства. Между тем. многие автохозяй ства города Липецка еще далеки от выполнения этих требований. Характерным примером служит автотранспортная контора треста «Лилецкстрой». Несмотря на на личие в штате инженерно-техни ческих работников, механиков и Ч е тн ы х работников, техническое состояние автопарка, культура обслуживания и ремонта автома шин, эксплоатация и учет нахо дятся н а крайне 'низком: уровне. Графики технического обслужи в а н и я й ремонта автомашин ч а сто срываются вследствие много численных поломок автомашин, причиной которых является крайне" н и зкая дисциплина ино- ти х шоферов. Здесь часто имеют место" случаи лихачества, рабо т ы в нетрезвом состоянии. Гра фики срываются такж е из-за низкого .качества обслуживания и ремонта автомашин, что обусловливает преждевременную потребность машин в повторном ремонте. .... : : . Так, автомашина ГАЗ-С7 М5 ВД -54-86, экспдоатирова- лась в технически неисправном состоянии (отсутствовал свет в ■фарах, не действовал звуковой сигнал при разряженном аккуму ляторе и неработавших тормо зах), угрожавшем безопасности движения. 1 февраля нынешнего тода ,с , ней произошла тяжелая ■авария. Госавтоинспекция запре т и л а экошоатациго машины. Но ремонтировать ее не спешили. в транспортной треста Машина простояла в ожидании ремонта до 11 февраля. А 18 февраля машина в сопровожде нии механика тов. Бодня вышла из гар аж а с неисправной систе мой тормозов и неопло1мбирован- ным спидометром.. Подобных фактов плохого ре монта автомашин можно приве сти множество: Многие шоферы плохо ухажи вают за автомобилями, а механи ки тт. Шульгин и Бодня, н а чальник гараж а Макив не осу ществляют личного контроля за состоянием машин р н е только сами, подписывают путевые л и сты неисправных автомашин, но и вынуждают это делать шофе ров. Например, в декабре про шлого года с ведома механика Бодня в числе многих неис правных машин эксплоатирова- лись такие, как ЗИС-5 ВЕ 0 4 -9 8 , ВГ 4 6 -4 5 , ГАЗ-93 ВД -18-45 и др. При возвращении в гараж ав томашины механиками не осмат риваются, состояние машин не фиксируется. В результате нару шения правил эксплоатация, ава рий 14 грузовых автомобилей ЗИС-5 и ЗЙС-150 преждевремен но выш ли из строя. Состояние учета работы авто машин не обеспечивает государ ственных интересов. Автомобили экеплоатируются без записи каждого рейса, бее регистрации времени простоя под погрузкой и выгрузкой, времени отправле ния и прибытия машины. От-, правители грузов и получатели их не’ п о д п и с 'ь тю т с я ж .в у тш ы х . листах, а это ведет, не только к использованию автомашин в ли ч ны х целях, но и в припискам несуществующих' рейсов. И т а ких фактов можно привести мно жество. Возмутительней всего то, что н и руководство треста, ни Тракторозаводский райком КПСС, которым сообщалось об этих фак тах, решительных мер не при нимают. п. логовиков, ст. госавтоинспектор. Советские научные и культур ные учреждения ведут системати ческий обмен книгами и журна лами 'с научными учреждениями Китайской Народной Республики. На снимке: библиограф Т. И. Волкова (справа) и научная со трудница—китаевед О. В. Морош кина разбирают очередную пар тию книг, полученных из Китай ской Народной Республики. Фото В. Шаровского. (Фотохроника ТАСС). В Доме учителя Недавно Домом учителя была проведена читательская конфе- рш ци я, посвященная педагоги ческому наследию А. С. Макарен ко. В работе конференции уча ствовало 150 учителей городских школ. С докладом о жизни и дея тельности А. С.. Макаренко вы : ступила учительница средней школы >8 2 Шапошникова Г. Т. Д о У а Г ’М Д М у ;^ чества советского педагога» сде лала преподаватель .учитель ского института Федорова А. Н. Доклады вы звали оживленный обмен мнениями. Участники конференции озна комились с выставкой литера турного наследия А. С. Макарен ко, а также с репродукциями картин и рисунков, отображаю щих жизнь и деятельность заме чательного советского педагога. На территории бывшей обога тительной фабрики расположена школа механизации сельского'хо зяйства. Там лее есть жилые по мещения. В многоэтажном доме № 1, например, проживают бо лее 50 семей рабочих Новоли- пвцкого завода. На протяжении | многих лет люди,, живущие здесь, I пользовались электроэнергией. И вдруг электрические лампочки в рабочих квартирах погасли. Слу чилось .это незадолго до перво майского праздника. В чем' дело? — Трансформаторный киоск не соответствует техническим тре бованиям,— безапелляционно' за-' явил инспектор Воронежского энергокомбината. — Необходи мо железобетонное покрытие... Но кто же должен привести киоск в порядок? И вот тут-то и началась исто рия. Киоск входит в зону обслужи вания электростанции завода «Свободный сокол». Там говорят: с какой стати нам ремонтировать киоск, коли он обслуживает объ екты, принадлежащие Новолипец- кому заводу? Главный энергетик Новолипец кого завода т. Царьков в свою очередь' заявляет: почему нам ремонтировать киоск, если все сооружения бывшей обогатитель ной фабрики переданы горпром- комбинату?' В промкомбинате говорят: киоск действительно числится у нас на балансе, но эксплуати рует его горэлектросеть. Пусть она и ремонтирует. Нам киоск без надобности. Начальник горэлектросеги тов. Ярковой не желает приводить в порядок киоск потому, что он не на его балансе. По его мне нию, это должен сделать Новоли пецкий завод. Его дом, его рабо чие. Пусть он и заботится. Споры по вопросу о том, кто обязан привести в должное тех ническое состояние трансформа торный киоск на'обогатительной фабрике продолжаются. Они уже затронули более широкий круг лиц. Исполкомом горсовета пору чено разобраться в этом деле за ведующему горкомхозом т. Гри ценко. Последний склонен ре шить сей вопрос ® положитель ную сторону. Но когда-то эго бу дет! А пока десятки рабочих се мей вынуждены довольствоваться керосиновыми лампами. От всей этой истории с киос ком отдает формализмом, безду шием. Д. АКСЕНОВ. Удовлетворить запросы молодежи Наступила весна — пора спор- . тивды х игр, состязаний, 'различ- , ных увеселительных прогулок. Но к а к бытв .рабочей молодежи Сеяцовского рудника, если в по селке нет ни спортплощадки и никакого спортивного инвентаря? Пытались обращаться к секре тарю рудничного комитета ком сомола т. Коноваленко, к предсе дателю совета спортобщества «Металлург» т. Дырдину. Проси ли: помогите в налаживании Физкультурной работы. Не и» этого ничего не вышло. В свободные от работы часы молодые -шахтеры- хотели бы по играть в футбол, городки или во лейбол. Но где достать мяч или городошные палки? Откуда такое равнодушие у работников комитета комсомола и совета спортобщества к запро сам рабочей молодежи? И. ТОРМЫШОВ. --------- ♦ По материалам «Липецкой коммуны» „За что уволили стахановца Фролова? Учащиеся получают политехнические знания Руководствуясь директивами И Х съезда партии, учителя н а ш ей школы внедряют в учебный процесс элементы политехнизма, чтобы учащиеся получали более глубокие и прочны© знания и умели бы применять их © п р ак тической работе. С этой целью на уроках фи зики, химии, ботаники прово дятся лабораторные занятия, ставятся опыты, позволяющие ребятам более прочно закрепить программный материал. Вместе с тем устраиваются экскурсии на предприятия, что обогащает зн а ния школьников. Особый интерес у ребят в ы зы вает работа на пришкольном участке и в биологическом к а бинете, который, кстати сказать, оборудован неплохо. В нем со браны различные коллекции, гер барии, микронреиараты и дру гие наглядные пособия. Весь этот богатый материал с успе хом используется н а уроках. Особенно ценным пособием1 в деле внедрения политехнизации является наш пришкольный у ч а сток, который был создан еще в 1949 году. За этж годы здесь сделано много. На пришкольной усадьбе растет молодой фрукто вый сад. Его закладывали школьники под .руководством учителей. Здесь растут яблони, груши, около 20 0 кустов сморо дины. На небольшом участке земли ученики в свое время посеяли яблочны© семена. Сейчас здесь образовался питомник. 200 мо лодых яблонь, выращенных у ч е никами, составляют гордость школы. На пришкольном участке дети на практике знакомятся с веде нием дееятипольвого полевого и шестипольного овощного севообо ротов, с процессом выращивания различных растений, с агротех никой. Е каждому севообороту у нас закреплен отряд, к каждому но л ю — звено. Ребята с большим старанием выполняют вс© рабо ты , связанные с .обработкой и уходом1 за посевами. Как только сошел снег и подсохла почва, учащиеся выш ли на пришколь ный участок. Они взрыхлили землю, с любовью разделали | грядка, произвели *•*©» ветви стой пшеницы, голозерного овса и ячменя, яровизированной пш е ницы, семян эфиромасличных культур, поделали таблички, на которых обозначены дата посева и культура. Сейчас некоторые грядки-поля покрылись густой зеленью всходов. Учащиеся 5 класса «Г» Юра Великанов, Ваня Аллюных, Коля Костриков и другие занялись околкой фруктовых и декоратив ны х деревьев, подрезкой веток, побелкой стволов. Когда ©се это было сделано, они обмерили де ревья для того, чтобы следить за их ростом. Вместе с этим школь ники посадили 500 черенков смородины. Для подведения итогов рабо ты ежегодно проводится вы став ка растений, 'выращ енных на пришкольном участке и дома. Работа п а пришкольном у ч а стке способствует закреплению знаний учащихся, получаемых на уроках, помогает им глубже познать законы биологии и уметь использовать их. М. ПОМАЗУЕВА, зав. пришкольным участком школы № 27. Под таким заголовком в газе те за 22 апреля было помещено письмо о неправильном увольне нии рабочего радиаторного заво да т. Фролова. Нач. отдела кадров радиатор ного завода т. Сутугин сообщил редакции, что т. Фролов с 25 ап реля восстановлен на работе. На чальнику радиаторно-сборочного цеха т. Грошеву указано на его ошибку. Куйбышев. Токарь Средиеволжского станкостроительного заво да Василий Колесов- разработал новый силовой метод резания металла. Благодаря применению специального резца, геометрию которого нашел В. Колесов, можно производить чистовую обра ботку металла во много раз быстрее, чем обычно. Министерство станкостроения СССР организовало на Средневолжском станко строительном заводе специальную школу. В школу прибыли то кари из разных городов страны. Практическими занятиями руко водит токарь-новатор Василий Колесов. На снимке: В. Колесов (в центре) демонстрирует свои приемы токарям А. Дакалу (Киев) и лауреату Сталинской премии Г. Борткевичу (Ленинград). Фото Н. Фнникова. (Преосклише ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz