Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 9 мая 1953 г, Л1- 91 (6 0 1 0 ) Письма в редакцию Бездушие, формализм Навести порядок конторе Непрерывный рост автомо­ бильного п арка, улучшение и с ­ пользования автомобилей и зн а­ чительное снижение себестоимо­ сти перевозок. — таковы задачи, поставленные перед работниками автотранспорта XIX съездом п ар ­ тии . Выполнение их требует к о ­ ренного улучш ения обслужива­ н и я автомобилей, внедрения но­ вы х методов планирования и ор­ ганизации перевозок, дальнейше­ го развития социалистического соревнования и повышения дело­ вой квалификации работников автохозяйства. Между тем. многие автохозяй­ ства города Липецка еще далеки от выполнения этих требований. Характерным примером служит автотранспортная контора треста «Лилецкстрой». Несмотря на на­ личие в штате инженерно-техни­ ческих работников, механиков и Ч е тн ы х работников, техническое состояние автопарка, культура обслуживания и ремонта автома­ шин, эксплоатация и учет нахо­ дятся н а крайне 'низком: уровне. Графики технического обслужи­ в а н и я й ремонта автомашин ч а ­ сто срываются вследствие много­ численных поломок автомашин, причиной которых является крайне" н и зкая дисциплина ино- ти х шоферов. Здесь часто имеют место" случаи лихачества, рабо­ т ы в нетрезвом состоянии. Гра­ фики срываются такж е из-за низкого .качества обслуживания и ремонта автомашин, что обусловливает преждевременную потребность машин в повторном ремонте. .... : : . Так, автомашина ГАЗ-С7 М5 ВД -54-86, экспдоатирова- лась в технически неисправном состоянии (отсутствовал свет в ■фарах, не действовал звуковой сигнал при разряженном аккуму­ ляторе и неработавших тормо­ зах), угрожавшем безопасности движения. 1 февраля нынешнего тода ,с , ней произошла тяжелая ■авария. Госавтоинспекция запре­ т и л а экошоатациго машины. Но ремонтировать ее не спешили. в транспортной треста Машина простояла в ожидании ремонта до 11 февраля. А 18 февраля машина в сопровожде­ нии механика тов. Бодня вышла из гар аж а с неисправной систе­ мой тормозов и неопло1мбирован- ным спидометром.. Подобных фактов плохого ре­ монта автомашин можно приве­ сти множество: Многие шоферы плохо ухажи­ вают за автомобилями, а механи­ ки тт. Шульгин и Бодня, н а­ чальник гараж а Макив не осу­ ществляют личного контроля за состоянием машин р н е только сами, подписывают путевые л и ­ сты неисправных автомашин, но и вынуждают это делать шофе­ ров. Например, в декабре про­ шлого года с ведома механика Бодня в числе многих неис­ правных машин эксплоатирова- лись такие, как ЗИС-5 ВЕ 0 4 -9 8 , ВГ 4 6 -4 5 , ГАЗ-93 ВД -18-45 и др. При возвращении в гараж ав­ томашины механиками не осмат­ риваются, состояние машин не фиксируется. В результате нару­ шения правил эксплоатация, ава­ рий 14 грузовых автомобилей ЗИС-5 и ЗЙС-150 преждевремен­ но выш ли из строя. Состояние учета работы авто­ машин не обеспечивает государ­ ственных интересов. Автомобили экеплоатируются без записи каждого рейса, бее регистрации времени простоя под погрузкой и выгрузкой, времени отправле­ ния и прибытия машины. От-, правители грузов и получатели их не’ п о д п и с 'ь тю т с я ж .в у тш ы х . листах, а это ведет, не только к использованию автомашин в ли ч­ ны х целях, но и в припискам несуществующих' рейсов. И т а ­ ких фактов можно привести мно­ жество. Возмутительней всего то, что н и руководство треста, ни Тракторозаводский райком КПСС, которым сообщалось об этих фак­ тах, решительных мер не при­ нимают. п. логовиков, ст. госавтоинспектор. Советские научные и культур­ ные учреждения ведут системати­ ческий обмен книгами и журна­ лами 'с научными учреждениями Китайской Народной Республики. На снимке: библиограф Т. И. Волкова (справа) и научная со­ трудница—китаевед О. В. Морош­ кина разбирают очередную пар­ тию книг, полученных из Китай­ ской Народной Республики. Фото В. Шаровского. (Фотохроника ТАСС). В Доме учителя Недавно Домом учителя была проведена читательская конфе- рш ци я, посвященная педагоги­ ческому наследию А. С. Макарен­ ко. В работе конференции уча­ ствовало 150 учителей городских школ. С докладом о жизни и дея­ тельности А. С.. Макаренко вы : ступила учительница средней школы >8 2 Шапошникова Г. Т. Д о У а Г ’М Д М у ;^ чества советского педагога» сде­ лала преподаватель .учитель­ ского института Федорова А. Н. Доклады вы звали оживленный обмен мнениями. Участники конференции озна­ комились с выставкой литера­ турного наследия А. С. Макарен­ ко, а также с репродукциями картин и рисунков, отображаю­ щих жизнь и деятельность заме­ чательного советского педагога. На территории бывшей обога­ тительной фабрики расположена школа механизации сельского'хо­ зяйства. Там лее есть жилые по­ мещения. В многоэтажном доме № 1, например, проживают бо­ лее 50 семей рабочих Новоли- пвцкого завода. На протяжении | многих лет люди,, живущие здесь, I пользовались электроэнергией. И вдруг электрические лампочки в рабочих квартирах погасли. Слу­ чилось .это незадолго до перво­ майского праздника. В чем' дело? — Трансформаторный киоск не соответствует техническим тре­ бованиям,— безапелляционно' за-' явил инспектор Воронежского энергокомбината. — Необходи­ мо железобетонное покрытие... Но кто же должен привести киоск в порядок? И вот тут-то и началась исто­ рия. Киоск входит в зону обслужи­ вания электростанции завода «Свободный сокол». Там говорят: с какой стати нам ремонтировать киоск, коли он обслуживает объ­ екты, принадлежащие Новолипец- кому заводу? Главный энергетик Новолипец­ кого завода т. Царьков в свою очередь' заявляет: почему нам ремонтировать киоск, если все сооружения бывшей обогатитель­ ной фабрики переданы горпром- комбинату?' В промкомбинате говорят: киоск действительно числится у нас на балансе, но эксплуати­ рует его горэлектросеть. Пусть она и ремонтирует. Нам киоск без надобности. Начальник горэлектросеги тов. Ярковой не желает приводить в порядок киоск потому, что он не на его балансе. По его мне­ нию, это должен сделать Новоли­ пецкий завод. Его дом, его рабо­ чие. Пусть он и заботится. Споры по вопросу о том, кто обязан привести в должное тех ­ ническое состояние трансформа­ торный киоск на'обогатительной фабрике продолжаются. Они уже затронули более широкий круг лиц. Исполкомом горсовета пору­ чено разобраться в этом деле за­ ведующему горкомхозом т. Гри­ ценко. Последний склонен ре­ шить сей вопрос ® положитель­ ную сторону. Но когда-то эго бу­ дет! А пока десятки рабочих се­ мей вынуждены довольствоваться керосиновыми лампами. От всей этой истории с киос­ ком отдает формализмом, безду­ шием. Д. АКСЕНОВ. Удовлетворить запросы молодежи Наступила весна — пора спор- . тивды х игр, состязаний, 'различ- , ных увеселительных прогулок. Но к а к бытв .рабочей молодежи Сеяцовского рудника, если в по­ селке нет ни спортплощадки и никакого спортивного инвентаря? Пытались обращаться к секре­ тарю рудничного комитета ком­ сомола т. Коноваленко, к предсе­ дателю совета спортобщества «Металлург» т. Дырдину. Проси­ ли: помогите в налаживании Физкультурной работы. Не и» этого ничего не вышло. В свободные от работы часы молодые -шахтеры- хотели бы по­ играть в футбол, городки или во­ лейбол. Но где достать мяч или городошные палки? Откуда такое равнодушие у работников комитета комсомола и совета спортобщества к запро­ сам рабочей молодежи? И. ТОРМЫШОВ. --------- ♦ По материалам «Липецкой коммуны» „За что уволили стахановца Фролова? Учащиеся получают политехнические знания Руководствуясь директивами И Х съезда партии, учителя н а ­ ш ей школы внедряют в учебный процесс элементы политехнизма, чтобы учащиеся получали более глубокие и прочны© знания и умели бы применять их © п р ак ­ тической работе. С этой целью на уроках фи­ зики, химии, ботаники прово­ дятся лабораторные занятия, ставятся опыты, позволяющие ребятам более прочно закрепить программный материал. Вместе с тем устраиваются экскурсии на предприятия, что обогащает зн а­ ния школьников. Особый интерес у ребят в ы ­ зы вает работа на пришкольном участке и в биологическом к а ­ бинете, который, кстати сказать, оборудован неплохо. В нем со­ браны различные коллекции, гер­ барии, микронреиараты и дру­ гие наглядные пособия. Весь этот богатый материал с успе­ хом используется н а уроках. Особенно ценным пособием1 в деле внедрения политехнизации является наш пришкольный у ч а ­ сток, который был создан еще в 1949 году. За этж годы здесь сделано много. На пришкольной усадьбе растет молодой фрукто­ вый сад. Его закладывали школьники под .руководством учителей. Здесь растут яблони, груши, около 20 0 кустов сморо­ дины. На небольшом участке земли ученики в свое время посеяли яблочны© семена. Сейчас здесь образовался питомник. 200 мо­ лодых яблонь, выращенных у ч е­ никами, составляют гордость школы. На пришкольном участке дети на практике знакомятся с веде­ нием дееятипольвого полевого и шестипольного овощного севообо­ ротов, с процессом выращивания различных растений, с агротех­ никой. Е каждому севообороту у нас закреплен отряд, к каждому но­ л ю — звено. Ребята с большим старанием выполняют вс© рабо­ ты , связанные с .обработкой и уходом1 за посевами. Как только сошел снег и подсохла почва, учащиеся выш ли на пришколь­ ный участок. Они взрыхлили землю, с любовью разделали | грядка, произвели *•*©» ветви­ стой пшеницы, голозерного овса и ячменя, яровизированной пш е­ ницы, семян эфиромасличных культур, поделали таблички, на которых обозначены дата посева и культура. Сейчас некоторые грядки-поля покрылись густой зеленью всходов. Учащиеся 5 класса «Г» Юра Великанов, Ваня Аллюных, Коля Костриков и другие занялись околкой фруктовых и декоратив­ ны х деревьев, подрезкой веток, побелкой стволов. Когда ©се это было сделано, они обмерили де­ ревья для того, чтобы следить за их ростом. Вместе с этим школь­ ники посадили 500 черенков смородины. Для подведения итогов рабо­ ты ежегодно проводится вы став­ ка растений, 'выращ енных на пришкольном участке и дома. Работа п а пришкольном у ч а ­ стке способствует закреплению знаний учащихся, получаемых на уроках, помогает им глубже познать законы биологии и уметь использовать их. М. ПОМАЗУЕВА, зав. пришкольным участком школы № 27. Под таким заголовком в газе­ те за 22 апреля было помещено письмо о неправильном увольне­ нии рабочего радиаторного заво­ да т. Фролова. Нач. отдела кадров радиатор­ ного завода т. Сутугин сообщил редакции, что т. Фролов с 25 ап­ реля восстановлен на работе. На­ чальнику радиаторно-сборочного цеха т. Грошеву указано на его ошибку. Куйбышев. Токарь Средиеволжского станкостроительного заво­ да Василий Колесов- разработал новый силовой метод резания металла. Благодаря применению специального резца, геометрию которого нашел В. Колесов, можно производить чистовую обра­ ботку металла во много раз быстрее, чем обычно. Министерство станкостроения СССР организовало на Средневолжском станко­ строительном заводе специальную школу. В школу прибыли то­ кари из разных городов страны. Практическими занятиями руко­ водит токарь-новатор Василий Колесов. На снимке: В. Колесов (в центре) демонстрирует свои приемы токарям А. Дакалу (Киев) и лауреату Сталинской премии Г. Борткевичу (Ленинград). Фото Н. Фнникова. (Преосклише ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz