Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

8 мая 195 3 г. № 90 (0 0 0 9 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 ЗДЕСЬ ГОТОВЯТСЯ УЧИТЕЛЬСКИЕ КАДРЫ Н аш и н с т и т у т «/ Липецкий государственный учительский институт создан в 1949 г. За 4 года своего сущ е­ ствования он подготовил 446 учителей физики, математики, русского язы ка и литературно­ го чтения, которые успешно, р а ­ ботают в различных уголках Советского Союза. Каждый год улучш ается под­ готовка педагогических кадров в институте. Благодаря заботе Коммунистической партии и Со­ ветского правительства © нашем институте созданы необходимые условия для успешной учебы студентов. Институт располагает хорошо оборудованными, физиче­ скими лабораториями, подитех- юЕчеекой мастерской, большой библиотекой, кабинетами при кафедрах. Таким образом, теоре­ тическое обучение в институте сочетается с практическими з а ­ нятиями. Одним из интересней­ ших периодов в жизни, каждого студента является- момент, когда он впервы е выступает в роли учи теля на педагогической п р ак­ тике. Первым навыкам учитель­ ского труда студенты обучаются в базовой школе при институте, а потом- проходят педагогиче­ скую практику в других школах города. В помощь студентам, желаю ­ щим” углубить и расширить свои знания, при кафедрах органи­ зованы научные круж ки. На заседаниях кружков выступают студенты с докладами, опытами, самостоятельно! ими подготовлен­ ными под наблюдением препо­ давателей. Заботясь о культурном отдыхе студентов, институт проводит каждую субботу лекции, кото­ рые читаются научными сотруд­ никами института по наиболее важным вопросам науки, техни ­ ки и литературы . Еженедельно в институте проводятся политза­ нятия. Работают кружки худо­ жественной самодеятельности, спортивные секции. Всестороннее развитие будущего учителя обес­ печивает наличие огромной ма­ териальной базы, которая непре­ рывно пополняется. Выпускники средних школ, понимая, как почетен и благо­ роден труд народного учителя, каждый год подают множество заявлений с просьбой допустить их к приемным испытаниям . В этом году институт получил свыше 60 писем учеников 10-х классов. Они справляю тся о п р а­ вилах приема в институт. Же­ лая помочь им в этом, институт 10 м ая проводит «день откры ­ тых дверей». Тех, кто серьезно решил стать учителем, просим в наш институт. Б. ПАНФЕРОВ, директор института. Трудовой день закончен Моя мечта сбылась Еще в стенах школы я меч­ тала посвятить свою жизнь скромному, но почетному труду учителя. Моя мечта исполнилась. В 1951 году я поступила -в Ли­ пецкий учительский институт. И вот остались считанные дни уче­ бы в институте. На руках уже путевка в одну т а школ Северо- Осетинской АССР. 0 нас там бес-1 покоятся. Вот что пиш ут мне из министерства: «Передайте своим товарищам, которые направляют­ ся к нам, что они все будут устроены хорошо. Когда будете выезжать, то дайте знать о себе. Наш представитель вас встре­ т и т » . Замечательно жить в ’ стране, где о тебе заботятся партия, правительство, .весь советский народ. Я с радостью -готовлюсь а работе в школе. Отдам все свои знания и силы делу обучения и воспитания наших детей в духе беззаветной преданности велико­ му знамени Ленина — Сталина. В. ПАРНОВА, студентка 2-го курса отделения русского языка и литературы. Б л а г о р о д н ы й т р у д Еодствуется учитель в своей ра- В 1951 году я закончила и н ­ ститут и теперь работаю препо­ давателем математики в школе № 2 7 . Как много дал мне институт! Я всегда буду благодарна препо­ давателям, вооружившим нас зн ани ями и привившим, любовь к труду учителя. Институт выпустил нас хоро­ шо подготовленными не только по специальности, но и дал нам хор ошие знания основ! маркого- боте. У себя в школе я веду к р у ­ жок по изучению истории КПСС, л опять с благодарностью вспо­ минаю институт, который дал мне -прочные знания в этой об­ ласти. Моя работа дает мне огромное удовлетворение. Я рада, что в ы ­ брала путь учителя, по-настояще­ му счастлива от сознания того, что иду в одном ряду со всеми строителями коммунизма. Н. ПОКРОВСКАЯ. ■ма-ленинизма, которыми руко- В аудиториях Н ачался новый день... Боль­ ш ая светлая аудитория инсти­ т у т а заполнена студентами. Они склонились над тетрадями и с та ­ рательно записываю т лекцию. На кафедре старший преподаватель основ марксизма-ленинизма 0. Ф. Гуляева-. Лектор четко излагает основной экономический закон современного капитализма, -от­ кры ты й И. В. Сталиным в его гениальной работе «Экономиче­ ски е проблемы социализма- в СССР». Затем следуют яркие, убедительные факты, подтверж­ дающие этот закон: голодающие- люди .в сказочно-богатой Индии, ограбление арабских стран к апи ­ талистами Англии и США, к о ­ лоссальные прибыли кучки мо­ нополистов с Уолл-стрита... А в это. время в столярной ма­ стерской института группа сту­ дентов второго курса физико-ма­ тематического отделения ведет практические занятия по изго­ товлению приборов и наглядных пособий. Политехнизация сред­ них школ требует от будущих учителей физики и математики и кабинетах умения самим изготовить необ­ ходимые приборы, знать слож­ ную технику современной, про­ мышленности. Студентка Шуленина п рила­ живает изготовленную ею деталь к амперметру, студентки- Резвых, Мишанина и Миллиона- осторож­ но устанавливают на полку и з ­ готовленный ими реостат... В физическом кабинете, запол­ ненном различными приборами, производятся лабораторные опы ­ ты . Студентки Забавникова и Колтенкова производят вычисле­ ния спектрального -анализа. Сту­ дентки Букова и Бобровская с помощью дифракционной решет­ ки находят длину световой- вол­ ны, Гурова измеряет фокусное расстояние линз. В -одной из аудиторий идут за ­ нятия по! истории русской лите­ ратуры XIX -века. Студенты первого курса с напряженным вниманием слушают лекцию старшего преподавателя II. В. Карпова о великом русском клас­ сике И. С. Тургеневе. Лекция закончена. Небольшой перерыв, и начинаются практические з а ­ н яти я п-о современному русско­ му языку. Но вот и конец учебного дня. Первокурсники расходятся по-об­ щежитиям и домам, а второкурс­ ники, окружив веселой гурьбой преподавателей, пошли в фото­ графию. — Сфотографируемся- -на -па­ мять об -институте, о нашей уче­ бе... Но ненадолго пустеют ауди­ тории и кабинеты ... Вечером жизнь института наполняется иным содержанием. В аудитории № 23 работает студенческий литературный к р у ­ жок. Здесь разбирается тема «Задачи советской литературы в -свете решений XIX съезда КПСС». В читальнях и кабине­ тах занимаются студенты — ве­ дут подготовку к сдаче зачетов по основам марксизма-ленинизма. В актовом зале хор студентов готовит новый концерт. Широко и торжественно льется мелодия песни о Р-одине, о счастье жить, учиться, работать и творить во имя грядущего- коммунизма. Ф. МАЙСКИЙ. Настойчиво овладевать наукой марксизма-ленинизма Почетная роль в идеологиче­ ском -воспитании студенчества принадлежит кафедре основ мар­ ксизма-ленинизма. Ее задача — дать студентам знания основ марксистско-ленинской теории, привить понимание того, ч т о 1 только научное, марксистско- ленинское мировоззрение обеспе­ чивает правильное направление в работе специалистов всех от­ раслей знания. Кафедра марксизма-ленинизма в своей работе руководствуется решениями XIX съезда партии, в основу ее берет труд И. В. Сталина «Экономические пробле­ мы социализма в СССР». Кафедра уделяет большое вни­ мание качеству лекций и семи­ нарских занятий, добивается то­ го, чтобы читаемы-е лекции были глубоко содержательными, строго -научными и в то же время про­ стыми и ясными -в изложении, проникнутыми -воинствующей критикой враждебных марксизму «теорий» и течений. Для студентов созданы все условия и для самостоятельной работы по основам марксизма- ленинизма. В институте ежеднев­ но работает кабинет марксизма- ленинизма-, где всегда можно по­ лучить необходимую литературу и квалифицированную консуль­ тацию. Студенты углубляют свои знания основ марксизма- ленинизма в историко-философ­ ском кружке. Партия и Советское прави­ тельство -проявляют огромную заботу о ро-сте идейно-теоретиче­ ского, уровня молодого поколения нашей Родины. В ответ на эту заботу студенты нашего инсти­ тута стремятся к ак можно боль­ ше получить знаний, чтобы, окончив учебное заведение, за­ нять почетное место в рядах ве­ ликой армии строителей комму­ низма в нашей стране. 0. ГУЛЯЕВА, старший преподаватель кафедры основ марксизма-ленинизма. Знания молодых учителей будут прочными В директивах XIX съезда п ар­ тии понятому -пятилетвему пла­ ну развития СССР говорится о необходимости . осуществления по­ литехнического обучения в сред­ ней школе. Переход к политехнизации школ требует мобилизации всех сил работников народного про­ свещения и, особенно, препода­ вателей физики. В вопросах по­ литехнического обучения препо­ давателю физики -принадлежит особо важ н ая роль, ибо- физика является той наукой, -которой современная техника больше все­ го обязана своим развитием. Поэтому наш институт ставит перед собой задачу готовить т а ­ ких преподавателей физики, ко­ торые в тесном содружестве с преподавателями химии, биоло­ гии и математики будут знако­ мить учащихся с многообразным применением научных закон-о-в в производстве и сельском хозяй­ стве, помогать ученикам1 в при ­ обретении ими практических н а ­ выков в. овладении техникой. Учитель физики должен быть политехнически -грамотным чело­ веком. П оэтому коллектив ин­ ститута стремится воспитать у студентов все эти качества. Лаборатории института богато .оснащены физическими прибора­ ми, гомерйтельнбй ^аппаратурой и (материалами, необходимыми для демонстрации опытов и вы ­ полнения студентами самостоя­ тельных лабораторных работ. В институте оборудована ма­ стерская, где студенты физико- математического' отделения- при­ обретают навы ки в обработке ме­ талла, дерева, стекла, а также занимаются проектированием и изготовлением наглядных посо­ бий по физике. Перед студентами предстояще­ го набора будут поставлены бо­ лее сложны© задачи. Увеличение количества 8— 10-х классов при­ ведет к необходимости последу­ ющие выпуски студентов- и с­ пользовать на работе не только в 5— 7-х, но и в 8— 10-х клас­ сах. Поэтому с 1953— 54 учебно­ го года студенты Липецкого! учи ­ тельского института будут и зу ­ чать курс физики и математики по программе пединститута-. Н. КРАПИВИН, и. о. заведующего кафедрой физики. В лаборатории института,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz