Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
8 мая 195 3 г. № 90 (0 0 0 9 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 ЗДЕСЬ ГОТОВЯТСЯ УЧИТЕЛЬСКИЕ КАДРЫ Н аш и н с т и т у т «/ Липецкий государственный учительский институт создан в 1949 г. За 4 года своего сущ е ствования он подготовил 446 учителей физики, математики, русского язы ка и литературно го чтения, которые успешно, р а ботают в различных уголках Советского Союза. Каждый год улучш ается под готовка педагогических кадров в институте. Благодаря заботе Коммунистической партии и Со ветского правительства © нашем институте созданы необходимые условия для успешной учебы студентов. Институт располагает хорошо оборудованными, физиче скими лабораториями, подитех- юЕчеекой мастерской, большой библиотекой, кабинетами при кафедрах. Таким образом, теоре тическое обучение в институте сочетается с практическими з а нятиями. Одним из интересней ших периодов в жизни, каждого студента является- момент, когда он впервы е выступает в роли учи теля на педагогической п р ак тике. Первым навыкам учитель ского труда студенты обучаются в базовой школе при институте, а потом- проходят педагогиче скую практику в других школах города. В помощь студентам, желаю щим” углубить и расширить свои знания, при кафедрах органи зованы научные круж ки. На заседаниях кружков выступают студенты с докладами, опытами, самостоятельно! ими подготовлен ными под наблюдением препо давателей. Заботясь о культурном отдыхе студентов, институт проводит каждую субботу лекции, кото рые читаются научными сотруд никами института по наиболее важным вопросам науки, техни ки и литературы . Еженедельно в институте проводятся политза нятия. Работают кружки худо жественной самодеятельности, спортивные секции. Всестороннее развитие будущего учителя обес печивает наличие огромной ма териальной базы, которая непре рывно пополняется. Выпускники средних школ, понимая, как почетен и благо роден труд народного учителя, каждый год подают множество заявлений с просьбой допустить их к приемным испытаниям . В этом году институт получил свыше 60 писем учеников 10-х классов. Они справляю тся о п р а вилах приема в институт. Же лая помочь им в этом, институт 10 м ая проводит «день откры тых дверей». Тех, кто серьезно решил стать учителем, просим в наш институт. Б. ПАНФЕРОВ, директор института. Трудовой день закончен Моя мечта сбылась Еще в стенах школы я меч тала посвятить свою жизнь скромному, но почетному труду учителя. Моя мечта исполнилась. В 1951 году я поступила -в Ли пецкий учительский институт. И вот остались считанные дни уче бы в институте. На руках уже путевка в одну т а школ Северо- Осетинской АССР. 0 нас там бес-1 покоятся. Вот что пиш ут мне из министерства: «Передайте своим товарищам, которые направляют ся к нам, что они все будут устроены хорошо. Когда будете выезжать, то дайте знать о себе. Наш представитель вас встре т и т » . Замечательно жить в ’ стране, где о тебе заботятся партия, правительство, .весь советский народ. Я с радостью -готовлюсь а работе в школе. Отдам все свои знания и силы делу обучения и воспитания наших детей в духе беззаветной преданности велико му знамени Ленина — Сталина. В. ПАРНОВА, студентка 2-го курса отделения русского языка и литературы. Б л а г о р о д н ы й т р у д Еодствуется учитель в своей ра- В 1951 году я закончила и н ститут и теперь работаю препо давателем математики в школе № 2 7 . Как много дал мне институт! Я всегда буду благодарна препо давателям, вооружившим нас зн ани ями и привившим, любовь к труду учителя. Институт выпустил нас хоро шо подготовленными не только по специальности, но и дал нам хор ошие знания основ! маркого- боте. У себя в школе я веду к р у жок по изучению истории КПСС, л опять с благодарностью вспо минаю институт, который дал мне -прочные знания в этой об ласти. Моя работа дает мне огромное удовлетворение. Я рада, что в ы брала путь учителя, по-настояще му счастлива от сознания того, что иду в одном ряду со всеми строителями коммунизма. Н. ПОКРОВСКАЯ. ■ма-ленинизма, которыми руко- В аудиториях Н ачался новый день... Боль ш ая светлая аудитория инсти т у т а заполнена студентами. Они склонились над тетрадями и с та рательно записываю т лекцию. На кафедре старший преподаватель основ марксизма-ленинизма 0. Ф. Гуляева-. Лектор четко излагает основной экономический закон современного капитализма, -от кры ты й И. В. Сталиным в его гениальной работе «Экономиче ски е проблемы социализма- в СССР». Затем следуют яркие, убедительные факты, подтверж дающие этот закон: голодающие- люди .в сказочно-богатой Индии, ограбление арабских стран к апи талистами Англии и США, к о лоссальные прибыли кучки мо нополистов с Уолл-стрита... А в это. время в столярной ма стерской института группа сту дентов второго курса физико-ма тематического отделения ведет практические занятия по изго товлению приборов и наглядных пособий. Политехнизация сред них школ требует от будущих учителей физики и математики и кабинетах умения самим изготовить необ ходимые приборы, знать слож ную технику современной, про мышленности. Студентка Шуленина п рила живает изготовленную ею деталь к амперметру, студентки- Резвых, Мишанина и Миллиона- осторож но устанавливают на полку и з готовленный ими реостат... В физическом кабинете, запол ненном различными приборами, производятся лабораторные опы ты . Студентки Забавникова и Колтенкова производят вычисле ния спектрального -анализа. Сту дентки Букова и Бобровская с помощью дифракционной решет ки находят длину световой- вол ны, Гурова измеряет фокусное расстояние линз. В -одной из аудиторий идут за нятия по! истории русской лите ратуры XIX -века. Студенты первого курса с напряженным вниманием слушают лекцию старшего преподавателя II. В. Карпова о великом русском клас сике И. С. Тургеневе. Лекция закончена. Небольшой перерыв, и начинаются практические з а н яти я п-о современному русско му языку. Но вот и конец учебного дня. Первокурсники расходятся по-об щежитиям и домам, а второкурс ники, окружив веселой гурьбой преподавателей, пошли в фото графию. — Сфотографируемся- -на -па мять об -институте, о нашей уче бе... Но ненадолго пустеют ауди тории и кабинеты ... Вечером жизнь института наполняется иным содержанием. В аудитории № 23 работает студенческий литературный к р у жок. Здесь разбирается тема «Задачи советской литературы в -свете решений XIX съезда КПСС». В читальнях и кабине тах занимаются студенты — ве дут подготовку к сдаче зачетов по основам марксизма-ленинизма. В актовом зале хор студентов готовит новый концерт. Широко и торжественно льется мелодия песни о Р-одине, о счастье жить, учиться, работать и творить во имя грядущего- коммунизма. Ф. МАЙСКИЙ. Настойчиво овладевать наукой марксизма-ленинизма Почетная роль в идеологиче ском -воспитании студенчества принадлежит кафедре основ мар ксизма-ленинизма. Ее задача — дать студентам знания основ марксистско-ленинской теории, привить понимание того, ч т о 1 только научное, марксистско- ленинское мировоззрение обеспе чивает правильное направление в работе специалистов всех от раслей знания. Кафедра марксизма-ленинизма в своей работе руководствуется решениями XIX съезда партии, в основу ее берет труд И. В. Сталина «Экономические пробле мы социализма в СССР». Кафедра уделяет большое вни мание качеству лекций и семи нарских занятий, добивается то го, чтобы читаемы-е лекции были глубоко содержательными, строго -научными и в то же время про стыми и ясными -в изложении, проникнутыми -воинствующей критикой враждебных марксизму «теорий» и течений. Для студентов созданы все условия и для самостоятельной работы по основам марксизма- ленинизма. В институте ежеднев но работает кабинет марксизма- ленинизма-, где всегда можно по лучить необходимую литературу и квалифицированную консуль тацию. Студенты углубляют свои знания основ марксизма- ленинизма в историко-философ ском кружке. Партия и Советское прави тельство -проявляют огромную заботу о ро-сте идейно-теоретиче ского, уровня молодого поколения нашей Родины. В ответ на эту заботу студенты нашего инсти тута стремятся к ак можно боль ше получить знаний, чтобы, окончив учебное заведение, за нять почетное место в рядах ве ликой армии строителей комму низма в нашей стране. 0. ГУЛЯЕВА, старший преподаватель кафедры основ марксизма-ленинизма. Знания молодых учителей будут прочными В директивах XIX съезда п ар тии понятому -пятилетвему пла ну развития СССР говорится о необходимости . осуществления по литехнического обучения в сред ней школе. Переход к политехнизации школ требует мобилизации всех сил работников народного про свещения и, особенно, препода вателей физики. В вопросах по литехнического обучения препо давателю физики -принадлежит особо важ н ая роль, ибо- физика является той наукой, -которой современная техника больше все го обязана своим развитием. Поэтому наш институт ставит перед собой задачу готовить т а ких преподавателей физики, ко торые в тесном содружестве с преподавателями химии, биоло гии и математики будут знако мить учащихся с многообразным применением научных закон-о-в в производстве и сельском хозяй стве, помогать ученикам1 в при обретении ими практических н а выков в. овладении техникой. Учитель физики должен быть политехнически -грамотным чело веком. П оэтому коллектив ин ститута стремится воспитать у студентов все эти качества. Лаборатории института богато .оснащены физическими прибора ми, гомерйтельнбй ^аппаратурой и (материалами, необходимыми для демонстрации опытов и вы полнения студентами самостоя тельных лабораторных работ. В институте оборудована ма стерская, где студенты физико- математического' отделения- при обретают навы ки в обработке ме талла, дерева, стекла, а также занимаются проектированием и изготовлением наглядных посо бий по физике. Перед студентами предстояще го набора будут поставлены бо лее сложны© задачи. Увеличение количества 8— 10-х классов при ведет к необходимости последу ющие выпуски студентов- и с пользовать на работе не только в 5— 7-х, но и в 8— 10-х клас сах. Поэтому с 1953— 54 учебно го года студенты Липецкого! учи тельского института будут и зу чать курс физики и математики по программе пединститута-. Н. КРАПИВИН, и. о. заведующего кафедрой физики. В лаборатории института,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz