Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

4 Снига-наш л у ч и ☆ Как бы ни был занят мастер до­ менного цеха И. В. Салтыков, но он всегда выкроит часок-другой, чтобы прочесть свежую газету и журнал, поработать над -книгой. Без знаний ни жить -ни рабо­ тать в наш век нельзя. И мастер упорно учится, обогащает свои знания, расширяет свой кругозор. На снимке. И. В. Салтыков за чтением -политической литературы в библиотеке партийного комите­ та завода «Свободный сокол». Фото Ю. Козлова. ☆ . героического Народы нашей страны гордят­ ся своим историческим прош ­ лым. Оно полно самоотверженной борьбы за национальную неза­ висимость, свободу, за счаст­ ливое будущее людей труда. Ве­ ликая русская н аци я выдвинула борцов з а свободу и социализм, замечательных деятелей на-уш , искусства и литературы . Среди культурны х памятников адошшхго. дотш и аб м е с ^ Занима­ ют произведения художествен­ ной литературы . Книги худож ­ ников слова были и -остаются лучшими друзьями миллионных масс трудящихся. Прояз®едения ■классической и советской худо­ жественной литературы воспи­ тывают в читателях пламенные чувства патриотизма, уважение к человеческой личности и к коллективу, любовь к созида­ тельному труду и веру в светлое, будущее нашей Родины. В к н и ­ гах Пушкина и Гоголя, Черны ­ шевского и Некрасова, Льва Тол­ стого и Чехова отразились при ­ родный ум, стойкий характер и одаренность русского- народа. На протяжении всей револю­ ционной истории нашей страны книги сопутствовали освободи­ тельной борьбе народа. Больше того, они были сами к а к бы н е­ посредственными участниками этой- борьбы. В условиях само­ державно-полицейского строя России преследовались не только передовые общественные деяте­ ли, -но и их книги. В русской литературе были книги, -имею­ щие свою героическую историю. Л. Н. Радищев, первый рус­ ский писатель-революционер, создал «Путешествие из Пете-р-- бурга в Москву». Голос писателя звучал к ак набат, который звал к крестьянской революции. Боль­ шинство экземпляров этой к н и ­ ги, вышедшей © 1790 году, бы­ ло сожжено, а автор ее был со­ слан в далекую Сибирь. Но мни- народа га не была забы та. Литература продолжала радищевскую тради­ цию. «Путешествие» с жад­ ностью читали Пушкин, Белин­ ский и Герцен, Добролюбов и Щедрин и многие другие. В XIX веке неоднократно принимались безуспешные попы тки переиз­ дать книгу, но самодержавие мстило пам яти Радищева и з а ­ прещало ее. «Путешествие» (вто­ рично было издано в России лишь 'спустя 115 лет после сво­ его появления. Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», вышедший в 1863 -году, был книгой о «новых людях» — революционных демо­ кратах шестидесятых годов. Ав­ тор страстно' ждал прихода ре­ волюции и призывал молодежь к борьбе з а нее. Роман стал «учеб­ ником жизни», программой борь­ бы молодого поколения. Читате­ ли учились у героев и героинь романа тому, к а к надо строить, жизнь н а новых началах, бо­ роться за новую жизнь. Целые поколения революционеров вос­ питывались на- книге Чернышев­ ского. Ее любили и изучали Плеханов и Федосеев, Ленин и Сталин, Лепешинский и Кали­ нин. Вождь болгарского!, народа Г. Димитров, в молодости, сидя в тюрьме, увлекался романом и учился стойкости у героя его — Рахметова. Царское правитель­ ство, боясь Чернышевского, со­ слало ето на като-ргу и запрети­ ло его книгу. Вторично роман «Что делать?» был напечатан лишь в 1905 году. Роман М. Горького «Мать», созданный в 1906 году, вселял в сердца рабочих веру в победу своего дела. Роман стал настоль­ ной книгой международного про­ летариата. Ленин, приветствуя появление «Матери», считал ее «очень своевременной книгой». В советскую эпоху еще боль­ ше поднялась -идейно-воспита- Г О В О Р Я Т Ч И Т А Т тельная роль книг писателен, создавших яркую гашлерею по­ ложительных образов. Роман ге- роя-писателя Николая Остров­ ского «Как закалялась сталь» стал любимейшей -книгой совет­ ской молодежи. Люди, закален­ ные в огне гражданской войны, видели в образе Павла Корчаги­ на воплощение лучших черт сво­ его характера. У нас и в- стра­ нах “тгарпиной~дснокр атии—гедяиг боевых и трудовых подвигов равнялись н а Павла Корчагина. В годы Отечественной войны солдаты и офицеры часто пере­ листывали страницы этой- к н и ­ ги, звавшей их презирать смерть во имя- торжества жизни. Центральный Комитет- Комму­ нистической партии призвал писателей воспитывать молодежь в духе-бодрости . и беззаветного! служения Родине. Советская ли­ тература живо откликнулась на это требование. За- последние годы создано много волнующих книг, которые учат молодежь бо­ роться под руководством партии за построение коммунизма. Это— «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем челове­ ке» Бориса Полевого, «Далеко от Москвы» Ажаева, «Кавалер золотой звезды» Бабаевского и многие другие блестящие произ­ ведения советской художествен­ ной литературы, которые яв л я­ ются остро отточенным оружием, помогающим партии «закалять сталь» — поколения ленинско- сталинской эпохи. Заветные страницы славных произведений русской литерату­ ры помогают строить -новую жизнь и уверенно смотреть в наше коммунистическое завтра. Н. КАРПОВ, старший преподаватель русской литературы учительского института. 1 Верный помощник Книга — это постоянный, не­ изменный спутник в- моей жиз­ ни. Она является- для меня пер­ воочередной -необходимостью. И это не удивительно. Нельзя в наше время представить инж е­ нерно-технического работника, который бы систематически не работал над книгой. Я, например, закончил учебу в 1940 году. С тех пор прошло как будто бы нс так уж много времени. Но наша промышлен­ ность за это- время получила т а ­ кое громадно© развитие, так да­ леко. вперед ш агнула ее техни­ ка, что, не изучая всех этих нов­ шеств, молено сильно отстать от великого движения ©перед, ока­ заться в хвосте. Иначе говоря, не следить за технической литературой, не и н ­ тересоваться ее новинками, не пополнять и не совершенство­ вать своих знаний значило бы превратиться в узкого делягу, лишиться перспектив, серьезного понимания своих задач. Я внимательно- слежу за тех­ нической литературой, освещаю­ щей вопросы строительной тех­ ники, причем- пользуюсь и лите­ ратурой справочного характера. А журнал «Механизация строи­ тельных работ»— это первое мОв подспорье при освоении новых конструкций . строительных ма­ шин,- прибывающих на наши стройки. Техническая книга приучает глубоко, творчески осмысливать задачи, стоящие перед инженер­ но-техническими . работниками, подсказывает пути и методы улучшения работы. Молодому специалисту, не имеющему еще достаточного практического- опы­ та, -сразу лее приходится сталки­ ваться -с целым рядом трудно­ стей. Как хорошо тогда еще раз заглянуть в книгу! Она подска­ жет, поможет и ободрит, как -верный испытанный друг... Чаще заглядывать в книгу нужно не только молодым спе­ циалистам. Каждый, кто хочет расти, кто хочет поспевать з-а стремительным развитием науки и техники, кто хочет поспе­ вать за ходом нашей жизни, должен всегда пополнять свои знания, работать над книгой. И. ЛУКАШ, главный механик треста «Липецкстрой». К О Р О Т К О О К Н И Г А Х □ «Среди книг»—стенную газе­ ту -с таким названием -выпустили недавно пионеры шестого класса школы № 5. Юные читатели в ней рассказывают о своих люби­ мых книгах и их героях. □ Нина Гостева работает кни­ гоношей от магазина Книготорга. В этом месяце -о-на -распространи­ ла литературы более чем на 2000 рублей. □ 10- библиотечек «Новаторы производства» и 10 библиотечек «В помощь, председателю колхоза и бригадиру» скомплектовали ра_ ботинки магазина Книготорга для красных уголков рабочих обще­ житий и колхозных клубов. Книга учит жй Чтение — мое любимое заня­ тие после напряженного- трудо­ вого дня. З а последнее время я прочитал много замечательных к н и г— «Белая береза-» Бубен- нова, «Далеко- от Москвы» Ажаева и да. Сейчас читаю повесть Чако-векого «У н-ас уже утро».' Дочитываешь по-сл-еднюю стра­ ницу, закрываеш ь к-нигу. Но она еще живет в памяти, « л н у е т , заставляет думать. Начинаешь сравнивать свою 'ж и зн ь и рабо­ ту с жизнью любимых героев и ! видишь, что между нами много общ-его. И частенько ловишь се­ бя на такой мысли: «А -я ак бы И С Т О Ч Н И 1 Книги составляют для меня большое наслаждение. Книга помогает познать жизнь, она воспитывает в человек© все лучшие качества, зовет его к борьб© и труду во- имя светлого будущего человеческого обще­ ства. Я прочитал много- книг, но скажу, что наибольшее впечат­ ление н а меня произвела кни­ га Н. Островского «Как закаля­ лась сталь» и книга о -героях Краснодона. Воздействие этих книг н а нашу -молодежь огром­ ное. Каждый, прочитав эти про­ изведения, .на всю жизнь запе­ чатлел в- своем сердце образы мужественных борцов--&а счастье народа Павла Корчагина, Олега Ж и з н е н н а я Чтение книг стало для меня жизненной потребностью. В ны­ нешнем году список прочитан­ ных мною кнцг намного расши­ рился. В него вошли «Залог ми­ ра» В. Собко, «Америка с чер­ ного хода» Н. Васильева, «Се­ верная Аврора» Н. Никитина, «Югославская трагедия» 0. Маль­ цева и ряд других книг. Большой познавательный ин­ терес представляет литература стран народной демократии и Китайской Народной Республики. Сейчас я читаю Собрание избран­ ных произведений Мао Цзэ-дуна. Знакомство с этими произведе­ ниями дает яркое представление о китайской народной револю­ ции, о мужественной б'орьбе ки­ тайского народа под руководством

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz