Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 11 января 1953 г. Л? 8 (593?-) П ар т и й и а я жи з н ь Шире размах агитационно-массовой работы Производственный и полити­ ческий подъем советского н а­ рода, вызванный выходом в свет гениальной работы товарища Сталина «Экономические пробле­ мы социализма в СССР» и исто­ рическими решениями XIX съез­ да партии, показывает, как близко к сердцу. принимают со­ ветские люди дух этих историче­ ских документов, как горячо бе­ рутся они за осуществление грандиозных задач, поставлен­ ных партией. На примерах трудовых успе­ хов липчан можно видеть, как мобилизующе действуют на мас­ сы решения съезда. Поэтому пар­ тийны е организации города долж­ ны еще шире развернуть работу по пропаганде этих решений, гениального труда товарища Сталина, самой демократической в мире Сталинской Конституции. Значение массово - политиче­ ской работы особенно возрастает теперь, в связи с начавшейся кампанией по выборам в мест­ ные Советы депутатов трудя­ щихся. Значение и задачи массово- политической работы во время выборов хорошо уяснили себе многие партийные организации города. На Новолипецком метал­ лургическом заводе, например, работают 359 агитаторов. Их деятельность дает свои резуль­ таты : завод стал работать зн а­ чительно лучше. Главным условием хорошей работы агитколлектива Новоли­ пецкого завода является повсе­ дневная забота о нем парткома. Семинары агитаторов, совещания по обмену опытом, инструктаж стали здесь прочной системой. Хорошо поставлена аги та­ ционно-массовая работа на заво­ де «Свободный сокол». Агитато­ ры регулярно проводят с избира­ телями содержательные беседы по материалам XIX съезда, чита­ ют газеты и журналы . Актив­ ное участие в массово-политиче­ ской работе принимают и руко­ водящие работники завода. Они выступают с чтением докладов и лекций, рассказывают о пер­ спективах развития предприятия в пятой пятилетке. Большое значение в избира­ тельной кампании приобретает агитационная работа среди насе­ ления по месту жительства. По- ложительных результатов в этом направлении добился агиткол­ лектив при избирательном у ч а ­ стке М' 33 (средняя школа № 1). Агитаторы - учителя регулярно посещают свои участки. Такие агитаторы , как тт. Селянская и Хейфец, работающие по улице Первомайской, Голощапова— по ул. Вокзальной, Передняя— по ул. Карла Маркса, урегулярно читают избирателям материалы XIX съезда и проводят живые, увлекательные беседы, использу­ ют яркие примеры из художест­ венной литературы . Однако не все еще партийные организации должным образом развернули агитмассовую работу. В некоторых агитколлективах работу с агитаторами не плани­ руют, семинары и совещания проводятся нерегулярно, агита­ торам редко оказывают помощь. А это приводит к тому, что аги­ таторы работают бессистемно, нерегулярно, от случая к случаю. Слабо развернута работа по пропаганде решений XIX съезда партии в стройуправлении «Цен- тропромстрой». Там агитаторы в основном ограничиваются чтени­ ем газет, а изучением материа-' лов съезда занимаются поверх­ ностно. Это — следствие бес­ контрольности со стороны пар­ тийной организации (секретарь т. Шумаков). Не везде еще уяснили себе значение агитационно-массовой работы с населением по месту жительства. Так, в агитпункте, расположенном в школе № 13 (зав. агитпунктом т. Меркулов), еще до сих пор продолжают рас­ качиваться. Далее начало избира­ тельной кампании не активизи­ ровало работу агитколлектива. Слабо ведется агитмассовая ра­ бота на заводе канализационных труб (секретарь парторганизации т. Казанцев). Здесь из поля зре­ ния парторганизации выпала ш работа в цехах, и работа на де- сятидворках. Беседы проводятся на низком идейно-политическом уровне. Со всеми этими недостатками нужно покончить. Партийные ор­ ганизации города должны взять под неослабный контроль работу агитколлективов и оживить всю агитационно-массовую работу. Особо серьезное внимание необ­ ходимо обратить на работу агит­ пунктов, которые должны стать центрами агитации среди населе­ ния по месту жительства. Надо чаще проводить на них чтение докладов и лекций, выступления коллективов художественной са­ модеятельности и другие меро­ приятия. Во многих организациях горо­ да плохо поставлена наглядная агитация. -А она наряду с устной и печатной агитацией является мощным средством мобилизации на успешное решение хозяйст­ венных и политических задач. Обязанность парторганизаций города — решительно устранять недостатки в политической аги­ тации, настойчиво улучш ать ру­ ководство ■ агитационно-массовой работой, добиваться повышения идейного уровня агитации. Политическая агитация, по определению товарища Сталина, является одним из главных ору­ дий партии. При помощи этого орудия партия укрепляет свои связи с массами, воспитывает трудящихся в духе коммунисти­ ческой сознательности, развивает их творческую активность, мо­ билизует на решение историче­ ских задач строительства комму­ низма в нашей стране. Ф. БОГДАНОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации горкома КПСС. ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ Разъясняют избирательный закон На днях партбюро радиатор­ ного завода провело семинар аги­ таторов, на котором был обсуж­ ден план агитационно-массовой работы на период избирательной кампании. Вместе с тем присут­ ствовавшие на семинаре обменя­ лись опытом своей работы. На заводе работают 37 аги­ таторов. Они проводят с рабо­ чими беседы по материалам XIX съезда партии, знакомят с Поло- жснисм о выборах в местные Советы, разъясняют права и обя­ занности советских граждан. Свои беседы агитаторы у вязы ва­ ют с задачами, стоящими перед заводом, и мобилизуют рабочих на борьбу за высокие производ­ ственные показатели. Агитаторы ведут работу и среди городского населения. Коммунист т. Степанищев, на­ пример, провел уже пять беседе избирателями, прогнивающими по Октябрьской улице, несколько бесед провел т. Иванов. На семинаре были вскрыты недостатки в работе отдельных агитаторов и намечены практи­ ческие мероприятия по усиле­ нию политической р а б о т ы в массах. Г о р н я к и ж д у т а г и т а т о р о в На шахте № 10 Липецкого рудоуправления слабо еще раз­ вертывается подготовка к выбо­ рам. Ни в нарядной, где соби­ раются рабочие, ни в других об­ щественных местах нет ни ло­ зунгов, ни плакатов, говорящих о предстоящих выборах в мест­ ные органы власти. Не развернута и агитационная работа, беседы с шахтерами не проводятся. В общежитии моло­ дых горняков есть воспитатель т. Батраков, на обязанности ко­ торого лежит проведение полити­ ко-воспитательной работы. Но он этой работы не ведет, да ее и про­ водить по сути негде. В обще­ житии был замечательный крас­ ный уголок. Но в него вселили жильцов, а помещение, где они жили до этого, занял под квар­ тиру комендант. И сейчас в двух общежитиях нет красное* уголка, а ведь в них прожива­ ет более 100 человек. Был един­ ственный радиоприемник, но ег* уже давно взял на ремонт на­ чальник жилищно-коммунально­ го отдела т. Ганц. И где сейчас приемник — неизвестно. Горняки ждут, что агитацион­ ная работа на шахте широко раз­ вернется. Они ждут от агитато­ ров интересных бесед о предстоя­ щих выборах, о решениях XIX съезда нашей партии, о важных событиях в Советском Союзе и* за рубежом. В. ВЕТРОВ рабочий шахты N° 10. Т е л е ф о н и за ц и я и зб и р а т е л ь н ы х у ч а с т к о в Конторой связи разработаны мероприятия по обслуживанию телефонной связью избиратель­ ных участков. В помещениях, где расположены центры избира­ тельных участков, устанавлива­ ются телефонные аппараты , идет проверка телефонных линий и аппаратуры . В ближайшие дни работы по телефонизации избирательных участков будут закончены. Па­ раллельно с этим работники ра­ диоузлов ведут работы по радио­ фикации избирательных участ­ ков и агитационных пунктов. Во многих избирательных участках уже установлены радиоточки. „ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА" Новая постановка Липецкого драмтеатра После постановки ряда пьес советских и современных зару- бегкных прогрессивных драма­ тургов. коллектив Липецкого драмтеатра обратился к русской классике. Он решил показать пьесу Островского «Последняя жертва». Советский зритель любит пьесы гениального драма­ турга, который сделал жизнь русской буржуазии темой «высо­ кой» комедии, предметом убий­ ственной критики и разоблаче­ ния. По справедливому замеча­ нию великого критика-демократа Добролюбова, пьесы Островского внушают «уважение к челове­ ческой натуре и личности вооб­ ще». В своей комедии «Послед­ н яя жертва» драматург делает вывод о несовместимости глубо­ кого человеческого чувства с волчьими законами и нормами эксплуататорского общества. Как л в «Бесприданнице», в этой пьесе чистые, искренние чувст­ ва Юлии Тугиной становятся предметом купли и продажи. Избранная для постановки пьеса — слогкная. Чтобы доне­ сти ее идею до требовательного советского зрителя, от постанов­ щика спектакля (т. Селянин) и от коллектива исполнителей тре­ бовалась серьезная и вдумчивая работа. Центральным персонажем в пьесе является молодая скром­ ная вдова Юлия Павловна Туги- на. Театр хорошо сделал, что поручил исполнение этой роли зарекомендовавшей себя но преж ­ ним постановкам этого сезона актрисе Кузнецовой. Можно ска­ зать, что Тугина в исполнении Кузнецовой — большая удача театра. На глазах у зрителей происходит преображение скром­ ной, страдающей вдовы в боль­ шой трагический образ. Юлия Павловна не совершает ничего значительного, напротив, ее «последняя гкертва» — брак с богатым стариком-родствснни- ком как бы снижает моральный облик женщины, и все асе сим­ патии зрителя целиком на сто­ роне Юлии Павловны. - Зритель видит в игре Кузнецовой рас­ крытие внутренних причин, об- нажение нравственного подъема; когда мелочное, корыстное исче­ зает и лсенщина вступает на путь борьбы за свое счастье. Она, конечно, не сознает того, что в мире Прибытковых ей не добиться счастья. В исполнении Кузнецовой Юлия правдива в своих чувст­ вах, проста в их выражении, искренна. По иногда кажется, что артистка несколько сдержан­ на, что она еще что-то прячет, но договаривает всего. Вторым важнейшим персона­ жем является Флор Фсдулович Прибытков. Это стяжатель осо­ бой масти: матерый, опытный волк, знающий до тонкости свое дело, осторогкиый, вкрадчиво и настойчиво идущий к своей жертве. У исполнителя этой роли ар­ тиста Любарского образ При- быткова получился статичным, засушенным. Роль разорившегося дворяни­ на, молодого фата Дульчина, ко­ торый, зажмурив глаза, соверша­ ет по жизни веселую скачку, исполняет артист Толстяков. Заметим, эта роль далеко не до­ работана. Дульчин у Островского умнее, острее и, в конечном счете, опаснее и зловредней, чем тот легкий, наивный дворянчик, которого мы видим на сцене. Зритель знает тов. Толстикова как способного артиста и поэто­ му ожидает от него более про­ никновенной игры. Невырази­ тельным, холодным и сухим по­ лучился образ служанки Туги­ ной— Михеевны (арт. Ланская А. А.). Даже в самые драматиче­ ские моменты, которые происхо­ дят в семье Тугиной, Михеевна остается только маской. Хорошо донесла до зрителя образ Глафиры Фирсовны, этой профессиональной сводницы и разлучницы, арт. Плескова. Верные краски нашел для ро­ ли Лавра Мироновича артист Бе­ недиктов. Но если он хорошо пе­ редает манеры, повадки этого паразитического «Монте Крп- сто», то текст, выразительное слово драматурга артист переда­ ет невыразительно, порой как бы съедает слова. Артистка Янкина создала яр ­ кий образ взбалмошной и хит­ рой Ирины. Но порой она пере­ игрывает, несколько оглупляет образ. Запоминающийся образ «дру­ га» Дульчина— Дергачева создал артист Болоцкий. Хорошо игра­ ли другие артисты, занятые в эпизодических ролях, особенно артист Селянин. В -целом коллектив театра справился с задачей— пьеса по­ ставлена правдиво и жизненно. И тем досаднее, что в результа­ те недоработки образов ■Флора Федулыча, Дульчина, Михеевны и некоторых других зритель не видит на сцене того стройного ансамбля, который должен был создать театр. Весьма странным является то обстоятельство, что если р яд о вы м и молодые актеры в основном хорошо справились со своей задачей, то в игре таких опытных артистов, как тт. Лю­ барский, Толстяков, Ланская, за­ метны штамп и неглубокое про­ никновение в образ. Несмотря на эти недостатки, липецкий зритель хорошо при­ нял новый спектакль. Т. КЛИМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz