Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

1 7 а прел я 1953 г. № 76 (5 9 9 5 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 п о ч м б и В Н И М А Н И Ю Г О Р К О М Х О З А Как проех ать н а вокзал? Этот вопрос задают себе сотни водителей автомашин. Дело в том, что еще прошлой осенью дорога по улице Зегел я б ыла закры та, так как там шли земл ян ые рабо ­ т ы по прокладке труб. Всю зиму ■ез дили на вокзал в объезд, по улиц е Жел ябова. Но стоило при- треть весеннему солнцу и. сойти снегу — на дороге образовались ■выбоины и ям ы, и езда стала невозможной. Тогда открыли дви ­ жение по ул. Зегел я, но и там -дорога не лучше. Возле с редней школы М 5 м аш и ны 'то и цело застревают в гр язи. 11 аи рел я ъ этом месте е два не опрокинул ­ ся автобус, и перепуганные пас ­ сажи ры выпрыгивали из него, ув язая по колено в гр язи. Не ­ сколько раньше на этом же ме ­ сте в ывалилс я из кузова желез­ но дорожный контейнер. О всем этом хорошо известно начальнику дорожно-мостовой конторы т. Васютину. Но с его стороны ничего не предприни ­ м ается дл я ис правлени я дорог. Спрашиваетс я: дл я че го суще ­ ствует эта конто ра, если ее р а ­ ботники не считают себя обязан­ н ыми следить за исправностью дород? А. ГУНАЗА, О, ШАНКО ВА. Чего не з амечают в дорож но -мостовой ко нторе Первомайска я улица— о дна из грузонапр яженн ых в городе. Ав ­ томобильное движение не ослабе ­ вает з десь даже в вечернее вре ­ мя. О днако дорога по этой улице приведена в такое состо яние, что ез дить по ней без риска вывести из стро я автомашину или повоз ­ к у просто-невозможно. В дорожно-мостовой конторе, работники которой призваны сле ­ дить за исправностью дорог, не могут не знать об этом. Тем не менее никаких мер с их стороны не принимаетс я, Дорога по Первомайской и Кол ­ хозной улицам т ребует капиталь ­ но го ремонта. Но ведь можно же до начала этого ремонта засы ­ пать щебенкой ям ы и колдоби ­ н ы, которые преграждают путь машинам? Можно, и нужно это сделать не откладыва я. Б. ВОЛО ДИН. Ох ранять природные богатства Оживить работу организаций Досааф Во всех цехах Новолииец- кого завода существуют органи ­ зации Общества со действи я а р ­ мии, авиации и флоту. Сотни т руд ящихся заво да со ­ стоят - членами это го общества. Они хот ят заниматься в к ружках, активно участвовать в работе общества. Но цеховые комитеты Досааф не про являют призна ­ ков жизни. Председателем комитета До- сэаф в цехе тепловодоенабжени я значится т. Ильченко, кото рый со дн я е го избрани я не у дарил палец о палец дл я налаживания обо ронной работы. Он не обре ­ меняет себя даже сбором Член ­ ских взносов. Цеховая партийна я о рганиза ­ ция, а также цеховой комитет профсоюза вовсе не интересуютс я положением дел в организации Досааф. Характерно, когда сек ­ ретар я партийной организации т. Панченко спросили, кто в це ­ хе воз главл яет Досааф, тот до ­ вольно без различно ответил: — А я, право, не знаю, кто там председатель... Оборонна я работа запущена в механическом и других цехах завода: бездействуют оборонные кружки, отсутствует нагл я дна я а гитаци я, не ве детс я пропаган ­ дистска я работа. 1 Партийна я о рганизаци я заво­ да, городской комитет Досаафа об язан ы оживить де ятельность цехов ых организаций' Досааф. На территории Ли пецка росли и растут редкие дл я с редней по ­ лос ы породы хвойных и листвен ­ н ых деревьев. Так, в районе по ­ м-елка т ракторного завода, на у ч а ­ стке, предназначенном дл я пи ­ томника лесо паркового хоз яй­ ства, растут несколько дес ятков ■60-летних ке дров. А ведь совсем недавно их было значительно больше, о чем свидетельствуют оставшиес я з десь пни и даже свежие кедровые сучь я. Кто мог срубить кедры? Та же участь может постиг ­ н у ть и оставшиеся ке дры, если •работники лесопаркового хоз яй­ ства не о рганизуют охрану их. Еще недавно на Советской улице в районе первой больни ­ ц ы и на Толстовской улице рос ­ ли великоле пные пирамидальные тополи. На Советской улице, когда-то произрастал граб. Но все это исчезло. Заметно редеют вековые дубы в Ве рхнем парке. За последние два мес яца з десь по явилось еще с дес яток пень ­ ков, как сви детельство нерадиво ­ го отношени я к зелен ым насаж ­ дени ям. Так ли должна быть поставле ­ на ох рана природных богатств! А. МАРКИН. А. ТАРАКАНО В. По материалам « Липецкой коммуны» „Огорчение молодого по купа тел я 14 В заметке под таким заголов­ ком, опубликованной в газете за 4 апреля, говорилось о том, что в магазине «Динамо» продаются охотничьи ружья, для которых нет ни гильз, ни охотничьих при­ пасов. Зав. горторготделом г. Буб- лиевский сообщил, что им постав­ лен вопрос перед Воронежским облторготделом и Воронежской базой «Динамо» о завозе в Ли­ пецк охотничьих припасов. Устранить недостатки в перевозке рабочих С 15 апреля этого года ди­ рекцией завода «Свободный со­ кол» введен платный проезд на автомашинах рабочих ‘ и служ а­ щих, живущих в городе. Введен так называемый месячный би­ лет стоимостью 28 руб. 80 коп. Казалось бы, что с транспор­ тировкой рабочих и служащих все в порядке, но на самом деле это далеко не так. Проездные ■билеты не имеют отрывных та­ лонов на каждую поездку, про­ сто выдается бланк на право проезда в течение всего месяца. Ж ивет ли тот или иной работ­ ник завода в районе начала Ле­ нинской (у Студеновского мо­ ста) или в конце Ленинской (у телеграфа), болен ли, уехал в ко­ мандировку — это все равно, ■изволь платить за проездной би­ л ет сполна всю сумму — 28 рублей 80 коп. Как пример хорошей работы автотранспорта и заботы дирек-| цин об удобствах для трудящих-, ся, можно привести Студеновское рудоуправление. Там имеется хо­ рошо оборудованный автобус, ко­ торый возит своих рабочих от горисполкома до карьера. Биле­ ты в автобусе продают отрыв­ ные, на каждый рейс отдельно, стоимость билета — 40 коп., а за половину пути— 20 коп. Однако дирекция завода «Сво­ бодный сокол» не следует этому хорошему примеру. Рабочих и служащих завода возят на от­ крытых автомашинах, кстати говоря, далее не очищенных от грязи и мусора или на закры ­ тых фанерой, также весьма, не­ удобных и грязных автомаши­ нах. При движении грязь летит пассажирам в лица. Но этим «удобства» для пасса- жзров не ограничиваются. В стонах и на потолке фанер­ ной будки автомобиля оставлены незагнутые гвозди, лестница от- | стоит от земли на 80 санти- , метров; высота фанерной будки такова, что далее совершенно здоровый человек, проехав от за­ вода до города согнувшись во­ просительным знаком, ощущает резкую боль в спине и в ногах. И все эти «удобства» обхо­ дятся каждому пассажиру 28 рублей 80 коп. в месяц. Рабочих завода «Свободный сокол» довозят только до здания телеграфа, несмотря на то, что многие из них живут в низшей части города. Для упорядочения перевозок рабочих необходимо, прежде все­ го, ввести отрывные билеты на каждый рейс; возить рабочих надо до горисполкома, с останов­ ками: колхоз, начало Ленинской, телеграф, горисполком и соот­ ветствующей расстоянию ценой билетов. С. ГРИГОРЬЕВ, инженер проектного отдела. И. ТРЕЙБЕРТ, работник отдела снабжения. Немного осталось времени до экзаменов, дорог каждый час. Нуж­ но повторить все пройденное за год, необходимо много прочитать. Библиотека имени Ленина располагает большим количеством ли­ тературы, необходимой ученикам. Школьники являются частыми ее посетителями. На снимке: в читальном зале библиотеки ученики второй школы Терпугов и Хорошавин повторяют пройденное. Фото А. Неверова. З О Л О Т Ы Е Р У К И — Ну, друзья,— сказал бри­ гадир, — завтра мы становимся на стахановскую вахту. Лица присутствующих про­ светлели. А у Марии Матюхиной вырвалось против воли: — Наконец-то... Несколько дней подряд проси­ ли молодые работницы своего бригадира разрешить им стать на стахановскую вахту. Но опыт­ ный бригадир т. ■Субботин по- отечески сдерживал их порыв: — Не горячитесь. Вахта — дело ответственное, это понимать надо. Скоро мы переходим на но­ вое место работы, в дом № 16 на Сталинской улице. Вот тогда и подумаем... — Вечером, — сказал брига­ дир,— соберемся у мастера и обо всем договоримся. ...В тесной конторке "мастера собралась вся женская бригада штукатуров. Пришла и Мария Натановна Перельмутер, мастер участка. Бригадир объяснил каждому его задачу на время вахты . Ока­ зывается, все ' было продумано им до последней мелочи. Нере­ шенным оставался один вопрос: кого-поставить на просушку и отопление комнат в ночное вре­ мя, чтобы подготовить их под ш тукатурку на утро? Желающих было немало. Однако пришлось уступить это старому производ­ ственнику Ивану Сергеевичу Гу­ севу. Ночыо разыгрался сильный ветер, пошел дождь. Иван Сергее­ вич разжег печи. Стены быстро подсыхали. Предприняв необхо­ димые противопожарные меры, он вышел во двор взглянуть на погоду — и ахнул. Подъезд был залит водой. «Беда, подумал он. Этот не­ нужный дождь может сорвать нам вахту. Однако, будем гото­ виться...». Он почти вбежал об­ ратно наверх за лопатой, чтобы до рассвета сделать отводы для воды. Время подходило к началу ра­ боты, а бригадира почему-то не было. Оказалось, что он заболел? — Как же мы без командира будем? — забеспокоились некою-, рые. Беспокойство было напрасным,’ Бригаду возглавил опытный штукатур Болдырев. Сам щ- встал на тягу карнизов, Да­ выденко и Леонова поставил на штукатурку потолков, а д?-' вушки Матюхина, Благочевская и Миляева стали штукатурить стены, Работа шла слаженно, быстро. К 4 часам дня мастер т. Перельмутер пришла произ­ вести замер выполненных работ. 20 7 процентов нормы вместо 150 процентов по обязательст­ ву— таков был итог работы ш ту­ катуров в первый день стаха­ новской вахты ... Недавно на участок приехал инструктор стахановских мето­ дов труда тов,- Андреев. ..Обойдя участок, он направился на.' место- работы штукатуров-стахановцев. Здороваясь со всеми за руку, он подошел и к Мане Матюхи­ ной. Она, краснея, пыталась вы ­ тереть свои руки нижней сторо^ ной фартука. Но было поздно. Ее шереховатые руки крепко пожимал тов. Андреев. — Ой, да, что вы, они у ме­ ня грязные, в растворе,— смУ; тилась девушка. — Грязные, говорите? Не*гГ Они у всех у вас не грязные, 'а золотые... М. СЕКИРИЙ, партгруппорг С’У «Жидстрвя». ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОКАРЯ ПЕТРА ГУСЕВА К о м с о м о л е ц Петр Гусев счи­ тается не только лучшим тока­ рем первого механического цеха, но и активным рационализато­ ром. Недавно он внес два цен­ ных предложения. Раньше прорезка канавок в шкиве производилась одним рез­ цом. Петр Гусев решил увели­ чить производительность труда при прорезке канавок. Для этого он предложил спарить два резца. Предложение внедрено1 в произ­ водство. Оно дает возможность 5'ве личить производительность труда на этой операции на 70 процентов. Кроме того, молодой стахано­ вец предложил расточку отвер­ стий корпуса насоса производить не на токарном, а на сверлиль­ ном станке. Это также позволит значительно повысить производи­ тельность труда на этой опера­ ции. А. ВОРОНИН, старший конструнтор механического завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz