Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
1 7 а прел я 1953 г. № 76 (5 9 9 5 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 п о ч м б и В Н И М А Н И Ю Г О Р К О М Х О З А Как проех ать н а вокзал? Этот вопрос задают себе сотни водителей автомашин. Дело в том, что еще прошлой осенью дорога по улице Зегел я б ыла закры та, так как там шли земл ян ые рабо т ы по прокладке труб. Всю зиму ■ез дили на вокзал в объезд, по улиц е Жел ябова. Но стоило при- треть весеннему солнцу и. сойти снегу — на дороге образовались ■выбоины и ям ы, и езда стала невозможной. Тогда открыли дви жение по ул. Зегел я, но и там -дорога не лучше. Возле с редней школы М 5 м аш и ны 'то и цело застревают в гр язи. 11 аи рел я ъ этом месте е два не опрокинул ся автобус, и перепуганные пас сажи ры выпрыгивали из него, ув язая по колено в гр язи. Не сколько раньше на этом же ме сте в ывалилс я из кузова желез но дорожный контейнер. О всем этом хорошо известно начальнику дорожно-мостовой конторы т. Васютину. Но с его стороны ничего не предприни м ается дл я ис правлени я дорог. Спрашиваетс я: дл я че го суще ствует эта конто ра, если ее р а ботники не считают себя обязан н ыми следить за исправностью дород? А. ГУНАЗА, О, ШАНКО ВА. Чего не з амечают в дорож но -мостовой ко нторе Первомайска я улица— о дна из грузонапр яженн ых в городе. Ав томобильное движение не ослабе вает з десь даже в вечернее вре мя. О днако дорога по этой улице приведена в такое состо яние, что ез дить по ней без риска вывести из стро я автомашину или повоз к у просто-невозможно. В дорожно-мостовой конторе, работники которой призваны сле дить за исправностью дорог, не могут не знать об этом. Тем не менее никаких мер с их стороны не принимаетс я, Дорога по Первомайской и Кол хозной улицам т ребует капиталь но го ремонта. Но ведь можно же до начала этого ремонта засы пать щебенкой ям ы и колдоби н ы, которые преграждают путь машинам? Можно, и нужно это сделать не откладыва я. Б. ВОЛО ДИН. Ох ранять природные богатства Оживить работу организаций Досааф Во всех цехах Новолииец- кого завода существуют органи зации Общества со действи я а р мии, авиации и флоту. Сотни т руд ящихся заво да со стоят - членами это го общества. Они хот ят заниматься в к ружках, активно участвовать в работе общества. Но цеховые комитеты Досааф не про являют призна ков жизни. Председателем комитета До- сэаф в цехе тепловодоенабжени я значится т. Ильченко, кото рый со дн я е го избрани я не у дарил палец о палец дл я налаживания обо ронной работы. Он не обре меняет себя даже сбором Член ских взносов. Цеховая партийна я о рганиза ция, а также цеховой комитет профсоюза вовсе не интересуютс я положением дел в организации Досааф. Характерно, когда сек ретар я партийной организации т. Панченко спросили, кто в це хе воз главл яет Досааф, тот до вольно без различно ответил: — А я, право, не знаю, кто там председатель... Оборонна я работа запущена в механическом и других цехах завода: бездействуют оборонные кружки, отсутствует нагл я дна я а гитаци я, не ве детс я пропаган дистска я работа. 1 Партийна я о рганизаци я заво да, городской комитет Досаафа об язан ы оживить де ятельность цехов ых организаций' Досааф. На территории Ли пецка росли и растут редкие дл я с редней по лос ы породы хвойных и листвен н ых деревьев. Так, в районе по м-елка т ракторного завода, на у ч а стке, предназначенном дл я пи томника лесо паркового хоз яй ства, растут несколько дес ятков ■60-летних ке дров. А ведь совсем недавно их было значительно больше, о чем свидетельствуют оставшиес я з десь пни и даже свежие кедровые сучь я. Кто мог срубить кедры? Та же участь может постиг н у ть и оставшиеся ке дры, если •работники лесопаркового хоз яй ства не о рганизуют охрану их. Еще недавно на Советской улице в районе первой больни ц ы и на Толстовской улице рос ли великоле пные пирамидальные тополи. На Советской улице, когда-то произрастал граб. Но все это исчезло. Заметно редеют вековые дубы в Ве рхнем парке. За последние два мес яца з десь по явилось еще с дес яток пень ков, как сви детельство нерадиво го отношени я к зелен ым насаж дени ям. Так ли должна быть поставле на ох рана природных богатств! А. МАРКИН. А. ТАРАКАНО В. По материалам « Липецкой коммуны» „Огорчение молодого по купа тел я 14 В заметке под таким заголов ком, опубликованной в газете за 4 апреля, говорилось о том, что в магазине «Динамо» продаются охотничьи ружья, для которых нет ни гильз, ни охотничьих при пасов. Зав. горторготделом г. Буб- лиевский сообщил, что им постав лен вопрос перед Воронежским облторготделом и Воронежской базой «Динамо» о завозе в Ли пецк охотничьих припасов. Устранить недостатки в перевозке рабочих С 15 апреля этого года ди рекцией завода «Свободный со кол» введен платный проезд на автомашинах рабочих ‘ и служ а щих, живущих в городе. Введен так называемый месячный би лет стоимостью 28 руб. 80 коп. Казалось бы, что с транспор тировкой рабочих и служащих все в порядке, но на самом деле это далеко не так. Проездные ■билеты не имеют отрывных та лонов на каждую поездку, про сто выдается бланк на право проезда в течение всего месяца. Ж ивет ли тот или иной работ ник завода в районе начала Ле нинской (у Студеновского мо ста) или в конце Ленинской (у телеграфа), болен ли, уехал в ко мандировку — это все равно, ■изволь платить за проездной би л ет сполна всю сумму — 28 рублей 80 коп. Как пример хорошей работы автотранспорта и заботы дирек-| цин об удобствах для трудящих-, ся, можно привести Студеновское рудоуправление. Там имеется хо рошо оборудованный автобус, ко торый возит своих рабочих от горисполкома до карьера. Биле ты в автобусе продают отрыв ные, на каждый рейс отдельно, стоимость билета — 40 коп., а за половину пути— 20 коп. Однако дирекция завода «Сво бодный сокол» не следует этому хорошему примеру. Рабочих и служащих завода возят на от крытых автомашинах, кстати говоря, далее не очищенных от грязи и мусора или на закры тых фанерой, также весьма, не удобных и грязных автомаши нах. При движении грязь летит пассажирам в лица. Но этим «удобства» для пасса- жзров не ограничиваются. В стонах и на потолке фанер ной будки автомобиля оставлены незагнутые гвозди, лестница от- | стоит от земли на 80 санти- , метров; высота фанерной будки такова, что далее совершенно здоровый человек, проехав от за вода до города согнувшись во просительным знаком, ощущает резкую боль в спине и в ногах. И все эти «удобства» обхо дятся каждому пассажиру 28 рублей 80 коп. в месяц. Рабочих завода «Свободный сокол» довозят только до здания телеграфа, несмотря на то, что многие из них живут в низшей части города. Для упорядочения перевозок рабочих необходимо, прежде все го, ввести отрывные билеты на каждый рейс; возить рабочих надо до горисполкома, с останов ками: колхоз, начало Ленинской, телеграф, горисполком и соот ветствующей расстоянию ценой билетов. С. ГРИГОРЬЕВ, инженер проектного отдела. И. ТРЕЙБЕРТ, работник отдела снабжения. Немного осталось времени до экзаменов, дорог каждый час. Нуж но повторить все пройденное за год, необходимо много прочитать. Библиотека имени Ленина располагает большим количеством ли тературы, необходимой ученикам. Школьники являются частыми ее посетителями. На снимке: в читальном зале библиотеки ученики второй школы Терпугов и Хорошавин повторяют пройденное. Фото А. Неверова. З О Л О Т Ы Е Р У К И — Ну, друзья,— сказал бри гадир, — завтра мы становимся на стахановскую вахту. Лица присутствующих про светлели. А у Марии Матюхиной вырвалось против воли: — Наконец-то... Несколько дней подряд проси ли молодые работницы своего бригадира разрешить им стать на стахановскую вахту. Но опыт ный бригадир т. ■Субботин по- отечески сдерживал их порыв: — Не горячитесь. Вахта — дело ответственное, это понимать надо. Скоро мы переходим на но вое место работы, в дом № 16 на Сталинской улице. Вот тогда и подумаем... — Вечером, — сказал брига дир,— соберемся у мастера и обо всем договоримся. ...В тесной конторке "мастера собралась вся женская бригада штукатуров. Пришла и Мария Натановна Перельмутер, мастер участка. Бригадир объяснил каждому его задачу на время вахты . Ока зывается, все ' было продумано им до последней мелочи. Нере шенным оставался один вопрос: кого-поставить на просушку и отопление комнат в ночное вре мя, чтобы подготовить их под ш тукатурку на утро? Желающих было немало. Однако пришлось уступить это старому производ ственнику Ивану Сергеевичу Гу севу. Ночыо разыгрался сильный ветер, пошел дождь. Иван Сергее вич разжег печи. Стены быстро подсыхали. Предприняв необхо димые противопожарные меры, он вышел во двор взглянуть на погоду — и ахнул. Подъезд был залит водой. «Беда, подумал он. Этот не нужный дождь может сорвать нам вахту. Однако, будем гото виться...». Он почти вбежал об ратно наверх за лопатой, чтобы до рассвета сделать отводы для воды. Время подходило к началу ра боты, а бригадира почему-то не было. Оказалось, что он заболел? — Как же мы без командира будем? — забеспокоились некою-, рые. Беспокойство было напрасным,’ Бригаду возглавил опытный штукатур Болдырев. Сам щ- встал на тягу карнизов, Да выденко и Леонова поставил на штукатурку потолков, а д?-' вушки Матюхина, Благочевская и Миляева стали штукатурить стены, Работа шла слаженно, быстро. К 4 часам дня мастер т. Перельмутер пришла произ вести замер выполненных работ. 20 7 процентов нормы вместо 150 процентов по обязательст ву— таков был итог работы ш ту катуров в первый день стаха новской вахты ... Недавно на участок приехал инструктор стахановских мето дов труда тов,- Андреев. ..Обойдя участок, он направился на.' место- работы штукатуров-стахановцев. Здороваясь со всеми за руку, он подошел и к Мане Матюхи ной. Она, краснея, пыталась вы тереть свои руки нижней сторо^ ной фартука. Но было поздно. Ее шереховатые руки крепко пожимал тов. Андреев. — Ой, да, что вы, они у ме ня грязные, в растворе,— смУ; тилась девушка. — Грязные, говорите? Не*гГ Они у всех у вас не грязные, 'а золотые... М. СЕКИРИЙ, партгруппорг С’У «Жидстрвя». ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОКАРЯ ПЕТРА ГУСЕВА К о м с о м о л е ц Петр Гусев счи тается не только лучшим тока рем первого механического цеха, но и активным рационализато ром. Недавно он внес два цен ных предложения. Раньше прорезка канавок в шкиве производилась одним рез цом. Петр Гусев решил увели чить производительность труда при прорезке канавок. Для этого он предложил спарить два резца. Предложение внедрено1 в произ водство. Оно дает возможность 5'ве личить производительность труда на этой операции на 70 процентов. Кроме того, молодой стахано вец предложил расточку отвер стий корпуса насоса производить не на токарном, а на сверлиль ном станке. Это также позволит значительно повысить производи тельность труда на этой опера ции. А. ВОРОНИН, старший конструнтор механического завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz