Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 14 апрел я 1953 г. № 74 (5993 ) Работать еще лучше Коллектив нашего завода, от вечая на об ращение рабочих, инженерно-технических работни ков и служащих Во ронежского экскаваторного завода имени Коминтерна о развертывании предмайского социалистического соревновани я, прин ял нов ые, по в ышенные об язательства. Л юди нашего завода поставили перед собой сер ь езны е . задачи: дать сверх плана большое количество радиаторов, намного повысить производительность труда. Решение коллектива возлагает на каждого члена его серьезную ответственность. Чтобы выпол нить общезаво дские об язатель ства, на до много потрудитьс я. Прежде всего, бригадное об я зательство. В ыполнить его— это значит вложить свое усилие в усили я все го коллектива. Члены моей бригады, принима я пред майское социалистическое обяза тельство, решили так: норма- у нас — 720 радиаторов в смену, а мы будем формовать по 1200 радиаторов в смену. Об язательство в ысокое и, что б ы его выполн ять, на до много поработать. Прежде всего н уж но, чтоб ы формовочный станок работал безукоризненно. Поэтому, приход я на смену, м ы интересу емся, как работал станок у бригады, обслуживавшей его в предыдущей смене. Затем еще раз сами провер яем пресс, к ры ло, на кото ром формуетс я ниж н яя часть радиатора, и крыло, где формуют верх радиатора. Они должны легко поворачиватьс я, ло без слабин ы в подшипниках, потому, что! в таком случае мо жет произойти перекос, и крыло заест. Следим, чтобы все движу щиеся части станка б ыли хоро шо смазан ы. Если кто-нибудь из членов бригады заметил какой- либо недостаток, мы немедленно стараемс я его устранить, ставим в известность мастера, вызываем слесарей. Лучше потер ять не мно го времени в начале смены на устранение неполадок, чем потом, в середине смены, иметь срывы , остановки станка. И, наконец, главное, что- нуж но дл я в ыполнени я обязатель с т в а— чтоб ы каждый трудилс я добросовестно. А люди в бригаде хорошие. Общими старани ями м ы завер шили ма рт со среднемес ячн ым выполнением нормы свыше 160 процентов, брак снизили до 1,32 процента при допустимом 1,7 процента. В первой декаде апрел я наша с редн яя в ыработка равн ялась 1 6 1 ,5 проц, нормы. Количество брака мы снизили до-1,23 проц. Почти ежедневно мы значитель но перевыполн яем не только но р му, но и свое обязательство. Так, например, 1 апрел я моя б ригада зафор1.мовала 1316 годных радиа то ров, 6 апрел я — 1 351 , а 7 а п рел я— 1356 радиаторов, 7 апре ля на р я ду с такой высокой про изво дительностью труда мы сни зили количество б рака до 1,03 процента при допустимом 1,3 процента. Надо, однако, сказать, что мы могли бы сделать и больше, чем делаем. Порой наши темпы сдер живаются- не равномерной рабо той плавильного и землепригото вительно го1 отделений. Правда, это бывает не так часто, но все- таки отражаетс я на наших пока зателях. Думаю, что недостатки эти будут устранены и мы сумеем работать еще лучше. А. НЕРО В НЫХ, бригадир формовщиков радиаторного завода, депутат городского Совета. Це нное п редложе ние Ценное рационализаторское новшество осуществлено! в фа сонно - литейном цехе заво да «Свободный сокол». По предло жению б ригадира т. Долгова от ливку то рмозных жолодок дл я паровозов стали производить не в земл ян ых формах, а в кокиле. Это новшество дает 48 тыс яч рублей условной годовой эконо мии. Вдвое увеличен срок служ бы колодок. В. ЗАХАРОВ. К 130-летию со дня рождения А. Н. Островского В библиотеках, клубах и шко лах широко отмечается 13 0 -л е тие со дня рождения великого русского драматурга А. Н. Ост ровского. Устраиваются беседы и лекции о жизни и творчестве Островского, организуются вы ставки книг. В учительском ин ституте намечено провести лите ратурный вечер, на котором с докладом о творчестве Островско го вы ступит ассистент т. Гукова. В связи с юбилейной датой в би блиотеках повысился спрос на произведения драматурга. Ре ко нст рукция хлебозавода Еще в прошлом году были на чаты работы по реконструкции печного хозяйства хлебозавода № 1. Здесь была построена печь новой конструкции, благодаря че му производительность завода увеличилась. В ближайшее время начнется строительство.второй новой печи. Уже в июне завод не только уве личит выпуск хлебной продук ции, но и расширит ассортимент. В частности, завод сможет вы пускать в большом количестве такой вид хлебной продукции, к ак булки. : Новая стройка Вновь организованное в Ли пецке строительно - монтажное управление треста «Воронеж- строй», ведет подготовительные работы по сооружению нового школьного здания. На улице Прогонной спланирована пло щадка для этого строительства, подвозятся строительные мате риалы. Школа будет иметь 440 мест, лаборатории, учебные кабинеты, свою котельную. Строительство ее должно закончиться к началу учебного года. В новом здании начнет учеб ный 1 9 5 3— 54 год средняя жен ская школа № 15. Демья н (К 70-летию со , Советский поет Демьян Бедный (Ефим Алексеевич Придворов) родился 13 апреля 1883 года в бедной крестьянской семье на Украине. Детство его прошло тяжело! и безрадостно. Мальчик испытал все ужасы капиталистической эксплуатации. 13 лет он устро ился учиться в: Киевскую воен но-фельдшерскую школу. Окон чив ее, он отслужил свой срок в армии и в 1909 году поступил учиться в университет. Здесь будущий поэт знакомится с рус ской литературой, его привлека ют стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова. В этом же году Ефим Придво- ров пишет свои первые стихи о тяжелом положении крестьянства («Письмо из деревни»), В период реакции, когда многие поэты отошли от общественного дви жения, Придворов примыкает к большевикам и выступает на страницах «Звезды» и «Правды», как пролетарский поэт. С 1912 г. он выступает под литературным псевдонимом Демьян Бедный. Поэзия Демьяна Бедного этих лет (стихи, а главным образом бас ни) проникнута гневным проте стом против царского самодержа вия, поэт разоблачает капитали стов, помещиков и их прислуж ников — меньшевиков. Вот, например, в басне «Клар нет и рожок» он пишет: «То так,— сказал рожок,— нам графы не сродни. Однако помянк: - Когда-нибудь 'о н и Под музыку и под мою запляш ут». После Октябрьской социали стической революции Д. Бедный вместе с Маяковским и Горьким стал работать для молодой рес публики. В годы гражданской войны он беспощадно разоблачал врагов социалистического Отече ства. Его сатиры н а Врангеля, Деникина, Колчака и других бе логвардейцев были широко и з вестны среди ' красноармейцев и гражданского населения. Метко и остро Д. Бедный рисовал, напри мер, генерала Шкуре: Бе д н ый ,ня рождения) «Шкура— важная фигура: С мужика еш ь шкур содрал, Ай да Шкура, Шкура, Шкура, Шкура— царский генерал». Широкое распространение в те годы получила песня поэта «Как родная меня мать провожала». В ней утверждалось значение Крас ной Армия для защиты Родины. В годы мирного социалистиче ского строительства Д. Бедный писал в газетах стихи и фелье тоны на текущие темы: славил труд советских людей, бичевал лодырей и прогульщиков. И. В. Сталин высоко оценил стихотво рение поэта «Тяга» (1 9 2 4 ).' В письме к Д. Бедному (15 июля 1924 г.) он назвал это стихо творение «жемчужиной» его творчества. Но товарищ Сталин в 30-е годы указал и на ошибки поэта (письмо от 12 декабря 1930 г.). Д. Бедный в некото рых стихотворениях и в коми ческой опере «Богатыри» пока зал неправильное понимание ге роического прошлого русского народа: он не понял, что, кроме России царей, была Россия пе редовых людей — Радищевых, Чернышевских, Желябовых, Уль яновых и др. Д. Бедный испра вил свои ошибки. В дни Великой Отечественной войны его голос звучал с преж ней силой, обличая врагов, вос певая советских воинов. Творчество Д. Бедного разви валось в русле демократической гражданской поэзии Некрасова, советской поэзии Маяковского. Ов создал и развил жанр совет ской басни и стихотворного га зетного фельетона. Демьян Бедный умер 25 мая 1945 года. В правительственном сообщении 0' его смерти говори лось, что боевое слово талантли вого русского поэта-баснописца служило делу социалистической революции. Поэт - баснописец, поэт-гражданин своим творче ством внес вклад в советскую поэзию, борющуюся за коммуни стическое общество. М. ФЕДОРОВ. БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ Роль семьи в по дготовке учащихся к экзаме н ам В жизни наших детей в ы п у с к .' ные экзамены и переводные и с п ы т а н и я— большое событие. Подготовка к экзаменам и испы таниям требует от каждого у ч а щегося серьезной самостоятель ной домашней работы. И в этом отношении роль родителей исклю чительно велика. Родители долж ны прийти на помощь своим де тям в их учебной работе. Особое внимание следует уде лить ученикам 4-х классов, ко торые впервые будут держать экзамены. Не имея еще опыта в подготовке и живого представле ния о самих экзаменах, они, естественно, будут больше «пере живать», чем учащиеся старших классов. Поэтому полезно побесе довать с ними о значении школь ных экзаменов, чтобы дети по чувствовали заинтересованность родителей в результате их учеб ного труда. Это возбудит в них горячее желание оправдать воз лагаемые на них надежды. Хорошо организована подго товка к экзаменам в классе 4 «б» школы № 22. Учительница Оль- чук Е. П. в марте провела два родительских собрания, на кото рых были обсуждены вопросы, связанные с подготовкой к экза менам. Родители получили на этих собраниях много ценных советов. По совету учителя они у ста новили определенный режим дня. Например, в час дня ученик приходит из школы, обедает и час отдыхает в постели. Затем он гуляет на воздухе до 3 часов. С 3 до 4 часов выполняет уроки, а потом опять пользуется отды хом на воздухе и с 5 до 6 ч а сов заканчивает подготовку уро ков. С 7 до< 8 часов родители, старшие братья или сестры проверяют выполнение уроков, спрашивают выученные, тексты; повторенный материал. Во время подготовки к экза менам родители не должны пере- I гружать детей излишними до машними поручениями. Из этого нс следует, что детей нужно со вершенно освобождать от домаш ней работы. Речь идет лишь о. том, чтобы не загружать детей такой работой, которая явно ме шает им в подготовке к экзаме нам и испытаниям. При подготовке к экзаменам внимание детей в первую очередь надо обратить на те разделы учебной программы, которые ими слабо усвоены в течение учеб ного года. При этом весьма осто рожно следует подходить к «со- ображониям» самих детей. Школьники далеко не всегда имеют верное представление о своих знаниях. Беспечный и самоуверенный ученик убежден, что он все знает, а скромный или мнительный ученик, наобо рот, страшно, волнуется, искренне думает, что он «ничего не зна ет». Родителям необходимо побесе довать с учителями и классны ми руководителями и получить от них точные данные о знани ях сына или дочери, по каждому предмету, о темах и разделах, на которые им следует особо «налечь», о навыках, требую щих дополнительной тренировки, упражнений. Часто учащиеся спрашивают у родителей, как повторять прой денный материал— по учебнику или по билетам, в которых обыч но указывается три вопроса из разных частей программы. Родители должны знать, что начинать повторение сразу по билетам трудно и нецелосообраз- \ но, так как нарушается система знаний, и повторение сводится к заучиванию ответов на вопросы . билета. Поэтому лучше повторять пройденный материал в том по рядке, в каком он проходился в классе, в соответствии с п р о -1 граммой и учебником. | Некоторые учащиеся любят ‘ готовиться к экзаменам и прове рять свои знания не только в одиночку, но., и с товарищами. Совместные занятия помогают восстановить некоторые пробелы в знаниях, повысить ответствен ность индивидуальной подготов ки, укрепляют дружбу детей, развивают навыки коллективно го труда и взаимопомощи. На до только, наблюдать за тем, что бы способные и хорошо успеваю щие дети не подавляли актив ность менее подготовленных и чтобы при этом не нарушалась серьезность занятий. Однако) ос новной формой подготовки уч а щихся к экзаменам должна быть их самостоятельная работа. Родителям надо, помнить, что решающим успехом всей подго товки к экзаменам и испытани ям является планомерно органи зованный систематический и упорный труд ученика, и в ор ганизации этого исключительно важная и ответственная роль принадлежит родителям. А. КОЗЛОВА, заведующая методическим кабинетом горОНО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz