Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 14 апрел я 1953 г. № 74 (5993 ) Работать еще лучше Коллектив нашего завода, от ­ вечая на об ращение рабочих, инженерно-технических работни ­ ков и служащих Во ронежского экскаваторного завода имени Коминтерна о развертывании предмайского социалистического соревновани я, прин ял нов ые, по ­ в ышенные об язательства. Л юди нашего завода поставили перед собой сер ь езны е . задачи: дать сверх плана большое количество радиаторов, намного повысить производительность труда. Решение коллектива возлагает на каждого члена его серьезную ответственность. Чтобы выпол ­ нить общезаво дские об язатель­ ства, на до много потрудитьс я. Прежде всего, бригадное об я­ зательство. В ыполнить его— это значит вложить свое усилие в усили я все го коллектива. Члены моей бригады, принима я пред ­ майское социалистическое обяза­ тельство, решили так: норма- у нас — 720 радиаторов в смену, а мы будем формовать по 1200 радиаторов в смену. Об язательство в ысокое и, что ­ б ы его выполн ять, на до много поработать. Прежде всего н уж ­ но, чтоб ы формовочный станок работал безукоризненно. Поэтому, приход я на смену, м ы интересу ­ емся, как работал станок у бригады, обслуживавшей его в предыдущей смене. Затем еще раз сами провер яем пресс, к ры ­ ло, на кото ром формуетс я ниж ­ н яя часть радиатора, и крыло, где формуют верх радиатора. Они должны легко поворачиватьс я, ло без слабин ы в подшипниках, потому, что! в таком случае мо ­ жет произойти перекос, и крыло заест. Следим, чтобы все движу ­ щиеся части станка б ыли хоро ­ шо смазан ы. Если кто-нибудь из членов бригады заметил какой- либо недостаток, мы немедленно стараемс я его устранить, ставим в известность мастера, вызываем слесарей. Лучше потер ять не­ мно го времени в начале смены на устранение неполадок, чем потом, в середине смены, иметь срывы , остановки станка. И, наконец, главное, что- нуж ­ но дл я в ыполнени я обязатель­ с т в а— чтоб ы каждый трудилс я добросовестно. А люди в бригаде хорошие. Общими старани ями м ы завер ­ шили ма рт со среднемес ячн ым выполнением нормы свыше 160 процентов, брак снизили до 1,32 процента при допустимом 1,7 процента. В первой декаде апрел я наша с редн яя в ыработка равн ялась 1 6 1 ,5 проц, нормы. Количество брака мы снизили до-1,23 проц. Почти ежедневно мы значитель ­ но перевыполн яем не только но р ­ му, но и свое обязательство. Так, например, 1 апрел я моя б ригада зафор1.мовала 1316 годных радиа ­ то ров, 6 апрел я — 1 351 , а 7 а п ­ рел я— 1356 радиаторов, 7 апре ­ ля на р я ду с такой высокой про ­ изво дительностью труда мы сни ­ зили количество б рака до 1,03 процента при допустимом 1,3 процента. Надо, однако, сказать, что мы могли бы сделать и больше, чем делаем. Порой наши темпы сдер ­ живаются- не равномерной рабо ­ той плавильного и землепригото ­ вительно го1 отделений. Правда, это бывает не так часто, но все- таки отражаетс я на наших пока ­ зателях. Думаю, что недостатки эти будут устранены и мы сумеем работать еще лучше. А. НЕРО В НЫХ, бригадир формовщиков радиаторного завода, депутат городского Совета. Це нное п редложе ние Ценное рационализаторское новшество осуществлено! в фа ­ сонно - литейном цехе заво да «Свободный сокол». По предло ­ жению б ригадира т. Долгова от ­ ливку то рмозных жолодок дл я паровозов стали производить не в земл ян ых формах, а в кокиле. Это новшество дает 48 тыс яч рублей условной годовой эконо ­ мии. Вдвое увеличен срок служ ­ бы колодок. В. ЗАХАРОВ. К 130-летию со дня рождения А. Н. Островского В библиотеках, клубах и шко­ лах широко отмечается 13 0 -л е­ тие со дня рождения великого русского драматурга А. Н. Ост­ ровского. Устраиваются беседы и лекции о жизни и творчестве Островского, организуются вы ­ ставки книг. В учительском ин­ ституте намечено провести лите­ ратурный вечер, на котором с докладом о творчестве Островско­ го вы ступит ассистент т. Гукова. В связи с юбилейной датой в би­ блиотеках повысился спрос на произведения драматурга. Ре ко нст рукция хлебозавода Еще в прошлом году были на­ чаты работы по реконструкции печного хозяйства хлебозавода № 1. Здесь была построена печь новой конструкции, благодаря че­ му производительность завода увеличилась. В ближайшее время начнется строительство.второй новой печи. Уже в июне завод не только уве­ личит выпуск хлебной продук­ ции, но и расширит ассортимент. В частности, завод сможет вы ­ пускать в большом количестве такой вид хлебной продукции, к ак булки. : Новая стройка Вновь организованное в Ли­ пецке строительно - монтажное управление треста «Воронеж- строй», ведет подготовительные работы по сооружению нового школьного здания. На улице Прогонной спланирована пло­ щадка для этого строительства, подвозятся строительные мате­ риалы. Школа будет иметь 440 мест, лаборатории, учебные кабинеты, свою котельную. Строительство ее должно закончиться к началу учебного года. В новом здании начнет учеб­ ный 1 9 5 3— 54 год средняя жен­ ская школа № 15. Демья н (К 70-летию со , Советский поет Демьян Бедный (Ефим Алексеевич Придворов) родился 13 апреля 1883 года в бедной крестьянской семье на Украине. Детство его прошло тяжело! и безрадостно. Мальчик испытал все ужасы капиталистической эксплуатации. 13 лет он устро­ ился учиться в: Киевскую воен­ но-фельдшерскую школу. Окон­ чив ее, он отслужил свой срок в армии и в 1909 году поступил учиться в университет. Здесь будущий поэт знакомится с рус­ ской литературой, его привлека­ ют стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова. В этом же году Ефим Придво- ров пишет свои первые стихи о тяжелом положении крестьянства («Письмо из деревни»), В период реакции, когда многие поэты отошли от общественного дви­ жения, Придворов примыкает к большевикам и выступает на страницах «Звезды» и «Правды», как пролетарский поэт. С 1912 г. он выступает под литературным псевдонимом Демьян Бедный. Поэзия Демьяна Бедного этих лет (стихи, а главным образом бас­ ни) проникнута гневным проте­ стом против царского самодержа­ вия, поэт разоблачает капитали­ стов, помещиков и их прислуж ­ ников — меньшевиков. Вот, например, в басне «Клар­ нет и рожок» он пишет: «То так,— сказал рожок,— нам графы не сродни. Однако помянк: - Когда-нибудь 'о н и Под музыку и под мою запляш ут». После Октябрьской социали­ стической революции Д. Бедный вместе с Маяковским и Горьким стал работать для молодой рес­ публики. В годы гражданской войны он беспощадно разоблачал врагов социалистического Отече­ ства. Его сатиры н а Врангеля, Деникина, Колчака и других бе­ логвардейцев были широко и з­ вестны среди ' красноармейцев и гражданского населения. Метко и остро Д. Бедный рисовал, напри­ мер, генерала Шкуре: Бе д н ый ,ня рождения) «Шкура— важная фигура: С мужика еш ь шкур содрал, Ай да Шкура, Шкура, Шкура, Шкура— царский генерал». Широкое распространение в те годы получила песня поэта «Как родная меня мать провожала». В ней утверждалось значение Крас­ ной Армия для защиты Родины. В годы мирного социалистиче­ ского строительства Д. Бедный писал в газетах стихи и фелье­ тоны на текущие темы: славил труд советских людей, бичевал лодырей и прогульщиков. И. В. Сталин высоко оценил стихотво­ рение поэта «Тяга» (1 9 2 4 ).' В письме к Д. Бедному (15 июля 1924 г.) он назвал это стихо­ творение «жемчужиной» его творчества. Но товарищ Сталин в 30-е годы указал и на ошибки поэта (письмо от 12 декабря 1930 г.). Д. Бедный в некото­ рых стихотворениях и в коми­ ческой опере «Богатыри» пока­ зал неправильное понимание ге­ роического прошлого русского народа: он не понял, что, кроме России царей, была Россия пе­ редовых людей — Радищевых, Чернышевских, Желябовых, Уль­ яновых и др. Д. Бедный испра­ вил свои ошибки. В дни Великой Отечественной войны его голос звучал с преж ­ ней силой, обличая врагов, вос­ певая советских воинов. Творчество Д. Бедного разви­ валось в русле демократической гражданской поэзии Некрасова, советской поэзии Маяковского. Ов создал и развил жанр совет­ ской басни и стихотворного га­ зетного фельетона. Демьян Бедный умер 25 мая 1945 года. В правительственном сообщении 0' его смерти говори­ лось, что боевое слово талантли­ вого русского поэта-баснописца служило делу социалистической революции. Поэт - баснописец, поэт-гражданин своим творче­ ством внес вклад в советскую поэзию, борющуюся за коммуни­ стическое общество. М. ФЕДОРОВ. БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ Роль семьи в по дготовке учащихся к экзаме н ам В жизни наших детей в ы п у с к .' ные экзамены и переводные и с­ п ы т а н и я— большое событие. Подготовка к экзаменам и испы ­ таниям требует от каждого у ч а ­ щегося серьезной самостоятель­ ной домашней работы. И в этом отношении роль родителей исклю ­ чительно велика. Родители долж­ ны прийти на помощь своим де­ тям в их учебной работе. Особое внимание следует уде­ лить ученикам 4-х классов, ко­ торые впервые будут держать экзамены. Не имея еще опыта в подготовке и живого представле­ ния о самих экзаменах, они, естественно, будут больше «пере­ живать», чем учащиеся старших классов. Поэтому полезно побесе­ довать с ними о значении школь­ ных экзаменов, чтобы дети по­ чувствовали заинтересованность родителей в результате их учеб­ ного труда. Это возбудит в них горячее желание оправдать воз­ лагаемые на них надежды. Хорошо организована подго­ товка к экзаменам в классе 4 «б» школы № 22. Учительница Оль- чук Е. П. в марте провела два родительских собрания, на кото­ рых были обсуждены вопросы, связанные с подготовкой к экза­ менам. Родители получили на этих собраниях много ценных советов. По совету учителя они у ста­ новили определенный режим дня. Например, в час дня ученик приходит из школы, обедает и час отдыхает в постели. Затем он гуляет на воздухе до 3 часов. С 3 до 4 часов выполняет уроки, а потом опять пользуется отды ­ хом на воздухе и с 5 до 6 ч а ­ сов заканчивает подготовку уро­ ков. С 7 до< 8 часов родители, старшие братья или сестры проверяют выполнение уроков, спрашивают выученные, тексты; повторенный материал. Во время подготовки к экза­ менам родители не должны пере- I гружать детей излишними до­ машними поручениями. Из этого нс следует, что детей нужно со­ вершенно освобождать от домаш­ ней работы. Речь идет лишь о. том, чтобы не загружать детей такой работой, которая явно ме­ шает им в подготовке к экзаме­ нам и испытаниям. При подготовке к экзаменам внимание детей в первую очередь надо обратить на те разделы учебной программы, которые ими слабо усвоены в течение учеб­ ного года. При этом весьма осто­ рожно следует подходить к «со- ображониям» самих детей. Школьники далеко не всегда имеют верное представление о своих знаниях. Беспечный и самоуверенный ученик убежден, что он все знает, а скромный или мнительный ученик, наобо­ рот, страшно, волнуется, искренне думает, что он «ничего не зна­ ет». Родителям необходимо побесе­ довать с учителями и классны ­ ми руководителями и получить от них точные данные о знани­ ях сына или дочери, по каждому предмету, о темах и разделах, на которые им следует особо «налечь», о навыках, требую­ щих дополнительной тренировки, упражнений. Часто учащиеся спрашивают у родителей, как повторять прой­ денный материал— по учебнику или по билетам, в которых обыч­ но указывается три вопроса из разных частей программы. Родители должны знать, что начинать повторение сразу по билетам трудно и нецелосообраз- \ но, так как нарушается система знаний, и повторение сводится к заучиванию ответов на вопросы . билета. Поэтому лучше повторять пройденный материал в том по­ рядке, в каком он проходился в классе, в соответствии с п р о -1 граммой и учебником. | Некоторые учащиеся любят ‘ готовиться к экзаменам и прове­ рять свои знания не только в одиночку, но., и с товарищами. Совместные занятия помогают восстановить некоторые пробелы в знаниях, повысить ответствен­ ность индивидуальной подготов­ ки, укрепляют дружбу детей, развивают навыки коллективно­ го труда и взаимопомощи. На­ до только, наблюдать за тем, что­ бы способные и хорошо успеваю ­ щие дети не подавляли актив­ ность менее подготовленных и чтобы при этом не нарушалась серьезность занятий. Однако) ос­ новной формой подготовки уч а­ щихся к экзаменам должна быть их самостоятельная работа. Родителям надо, помнить, что решающим успехом всей подго­ товки к экзаменам и испытани­ ям является планомерно органи­ зованный систематический и упорный труд ученика, и в ор­ ганизации этого исключительно важная и ответственная роль принадлежит родителям. А. КОЗЛОВА, заведующая методическим кабинетом горОНО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz