Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

I I а прел я 1953 г. № 72 (5 9 9 1 ) ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Методом силового реза ния долж н ы овладеть все токари Шире рас прост ра нят ь силовое 7 апрел я при Тракторозавод ­ ском райкоме КПСС состо ялась межзаво дска я конфе ренци я пред ­ при ятий района по вопросу си ­ лово го резани я металла. С докладом о значении мето ­ да силового резани я и за дачах его внедрени я на предпри ятиях района выступил инженер тр ак ­ то рного завода т. Кузин. Подробно охарактеризовав сущ ­ ность это го замечательного нов ­ шества, докладчик познакомил присутствующих с геометрией резца, который примен яет зн ат­ н ый новатор т. Колесов. Докладчик рассказал о том, к ак токарь инструментального цеха тракторного завода т. Коз ­ лов, первый в Ли пецке последо ­ ватель новато ра Колесова, усо ­ ве ршенствовал эту геометрию, и ■каких успехов добились токари завода, практику я силов ые ре ­ ж им ы резани я. Тов. Кузин отметил, что рас ­ пространение силового метода ре ­ зани я. на т ракторном заводе пдет медленно, несмотр я на то, что дл я е го развити я в цехах за ­ п ад а имеютс я все условия. Глав­ н ый механик завода т. Морозов и главный технолог т. Ермаков, а такж е инженеры и техники цехов про являют не проститель ­ ную ме длительность в решении вопросов, св язанн ых с внедрени ­ ем силово го резани я. Докладчик ■отметил также, что* и на других предпри ятиях района внимание этому замечательному новшеству удел яется далеко не достаточное. Говор я о за дачах внедрени я силово го резани я в механиче­ ских цехах заво да левобережь я, т . Кузин указы вает на необхо ­ димость составить подробный план-график его внедрени я на каж дом заводе, а такж е на необ ­ хо димость развертывани я ши ро ­ кой пропаганды силового реза ­ ния путем организации семина ­ ров, стахановских школ, лекций, разработки специальных плака ­ тов, диаграмм и т. д. Докладчик обращает внимание руководителей механических це ­ хов, инжене ров и техников на то, чтобы глубже продумать во ­ прос о сочетании скоростного резани я с силов ым, тщательно реза ние изыскива я наиболее в ыгодные комбинации этих двух методов. После доклада токари тт. Коз ­ лов, Ушанов, Хо даев, примен яю ­ щие силовое резание, поделились опытом своей работы. В ысту ­ пившие начальники механиче ­ ских цехов заво дов ферросплав ­ но го и Новолипецкого тт. Тур ­ ский и Яковлев рассказали о том, что делаетс я в их цехах в целях вне дрени я и распространени я си­ лово го резани я металла. Весьма неубе дительно прозву ­ чало в ыступление главного тех ­ ноло га тракторного завода т. Ер ­ макова. Кроме общих фраз о зн а ­ чении силово го резани я, он не сумел сказать ниче го конкретно ­ го о перспективах его развити я в цехах т ракторного завода. Это и пон ятно. От дел главного тех ­ ноло га во главе с т. Ермаковым этим вопросом до сих пор еще совсем не занималс я. На конференции выступил се ­ к ретарь райкома КПСС т. Гово ­ руха. Отметив целый р я д недо ­ статков в бо рьбе за внедрение силового резани я, он в ыдвинул перед руководител ями механиче­ ских цехов, перед инженерами и техниками целый р я д задач. — При силовом резании,— ска ­ зал он,— значительно сок ра ­ щается машинное в рем я, то гда к ак вспомогательное врем я ос­ тается тем же сам ым. Необходи ­ мо, сле довательно, вплотную за ­ няться во просом сокращени я вс помогательного времени. При ­ менение силово го резани я повы ­ шает роль инструментальных от ­ делов механических цехов. Ин ­ ст рументальщикам надо привить более высокую культуру, н а ­ учить правильно затачивать рез ­ ц ы дл я силово го резани я, ре ­ став рировать их. На каждом з а ­ во де надо разработать перечень меропри ятий, обес печивающих быстрейшее .широкое распростра ­ нение это го замечательного нов ­ шества. Участники конфе ренции выра ­ зили е динодушное пожелание, чтобы дл я тока рей были органи ­ зован ы специальные семинары но вопросу силового резани я. В ыражено также пожелание об организации широкого межзавод ­ ско го обмена опытом. Успехи н аших ста ночни ков (Из выступлени я начальника механическо го цеха завода ферросплавов т. Турского) Цех наш небольшой, станки у нас маломощные, а работы не серийные, разнообразные. Тем не менее и в нашем цехе нова ­ то рский метод — силовое реза ­ ние металла— нашел свое при ­ менение и дает замечательный эффект. Мы перевели на силовое ре ­ зание два станка ДИП-200. Предварительно мы увеличили мощность их моторов, удалили люфты на всех движущихс я ча­ стях станков. По опыту токарей Новолипецкого завода, мы изго ­ товили резцы новой геометрии. И теперь наши токари, практи ­ кующие силовой мето д резани я металла, имеют большой ус пех в работе. В ыработка у них зна ­ чительно повысилась. Мы перевели на новый метод работы один карусельный ста ­ нок, предварительно оборудовав его текстропной передачей. На ­ сколько эффективен силовой с пособ обработки детален на этом станке, свидетельствует такой факт: нам приходитс я об­ рабатывать скаты с электро ­ сва ркой, что особенно трудно. Однако резцы, изготовленные по геометрии тт. Колесова и Козло ­ ва, при увеличенных подачах и глубине резани я отлично в ыдер ­ живают и эту работу и дают большое сокращение машинного времени. Мы ставим своей задачей пе ­ ревести на силовые режимы ре ­ зания все наши станки. О громный резерв роста производительности труда (Из выступлени я тока р я т ракторного завода т. Козлова) Наша задача — совершенст ­ вовать ско ростное резание, глуб ­ же е го изучать и распростра ­ нять. М ы должны улучшать ис ­ пользование оборудовани я, а возможности дл я это го всегда есть. Когда у нас на заводе н ач а ­ лось движение скоростников, инициатором которого был Сер ­ гей Александрович Батраков, большинство токарей возлагало на скоростное резание большие надежды. И оно, действительно, много дало и дает дл я повыше ­ ния производительности труда и качества обработки. Мне рабо ­ тать на в ысоких скорост ях не представл ялось возможн ым, по ­ тому что мой станок, так же как и станки мно гих токарей, име ­ ет небольшое число обо ротов. Пришлось крепко задуматьс я, как найти путь к повышению производительности труда, чтобы не отстать от товарищей. Ясно было одно: надо добитьс я боль­ ше го съема стружки, перейти на увеличенные подачи. Но к а ­ кой б ы резец я ни примен ял, он неизменно не в ыдерживал такой нагрузки. Мне, как и другим то ­ ка р ям, помог резец токар я-нова­ то ра Колесова. Это было и под ­ тве рждением правильности н а ­ ших исканий и указанием на не­ обхо димость дальнейшей работы в этом направлении* Несколько видоизменив резец, увеличив главный угол в плане до дев яноста градусов, я добил ­ ся то го, что стал примен ять его и на обработке длинных деталей небольшого диаметра. Это увели ­ чило производительность труда в два— три раза. Сочетать большие скорости с увеличе нием по дач (Из выступлени я тока р я Ново липецкого завода т. Ушанова) Мне удалось довести скорость резани я до 850 метров в ми ­ нуту. Производительность труда ■при этом увеличилась в не ­ сколько раз. Когда все возмож ­ ности увеличения ско рости реза ­ ния на моем, станке б ыли исчер ­ паны , я за думалс я на д тем, как можно ускорить обработку ме ­ талла за счет увеличения пода ­ чи резца. Иногда йои опыты да ­ вали положительные результаты, но чаще всего резец не выдержи ­ вал. Я чувствовал, что нужна какая-то новая геометри я резца. И вот несколько мес яцев наза д я узнал, что тока рь Средневолж ­ ско го станкостроительного завода Василий Колесов применил сило ­ вой мето д резани я металла, осно­ ванн ый на обработке с увеличен ­ ие й подачей. Мой первый опыт обработки металла силовым резанием дал положительные результаты . Так, обрабатыва я палец диаметром 180 мм. и длиной 230 мм. (ма ­ те риал «сталь-5»), я увеличил подачу резца с 0 ,2 5 мм. до 1,93 мм. при глубине резани я 4,5 мм. Число обо ротов шпиндел я б ыло 180 в минуту. В рем я, зат рачен ­ ное на об работку этой детали но ­ в ым методом, сократилось в 5— 6 раз. При обработке других де ­ талей я работаю на других ре ­ жимах. Об ычно подача резца — 0,83 мм., глубина резани я — 8 мм., ско рость резани я— около 1 0 0— 120 мет ров в минуту. Таким образом, я намно го с о­ к ратил машинное врем я. Дл я ме­ ня стало очеви дным преимуще ­ ство нов ого метода обработки. В своей работе я ста раюсь со ­ четать ско ростной метод обра ­ ботки с силов ым. Это дает луч ­ шие результаты, чем применение каждого метода в отдельности. Кроме мен я, мно гие токари цеха примен яют в своей работе новый метод обработки. Так, токари цеха тт. Иванов, Маркелов, Ев ­ сеев, Бунеев, Шишин и другие успешно сочетают скоростной и силовой способы обработки. Что м не дал нов ый метод (Из выступлени я тока р я т ракторного завода т. Ходаева) Сначала мен я постигла неуда-1 ным резцом на один проход я за­ ма. Поверхность деталей после обработки оставалась шерохова ­ той, режуща я к ромка резца ч а ­ сто скал ывалась. «Почему?» — думал я. Оказалось, неп равиль но затачивал и устанавливал резец. Посоветовалс я с П. Д. Козловым. И он помог мне, разъ яснил,- в чем ошибка, подсказал, какие скорости примен ять при силовом резании. Результат получилс я хо роший. При обработке детали из леги ­ рованной стали диаметром 120 и длиной 1100 миллиметров обыч- трачивал 11 минут. Применив резец Козлова, я сок ратил вре ­ мя до 4 минут. При этом пода ­ ча резца была увеличена с 0 ,4 до 1,5 миллиметра, а глубина ре ­ з а н и я— до 7 миллиметров. Так как станок не выдерживал силь ­ ной на грузки, число оборотов шпиндел я - пришлось уменьшить с 250 до 175 в минуту. До применени я силово го реза ­ ния я в ыполн ял дневные зада ­ ния на 180— 200 проц. Теперь м оя в ыработка составл яет две с п о л о вш ш -^ т р н нормы в смену. Творчески работать н ад почином нов аторов (Из выступлени я инжене ра механического цеха Новолипецкого завода т. Яковлева) Замечательный почин токар я Колесова нашел свое отражение и в нашем механическом цехе. Подробно ознакомившись с опы ­ том работы токар я т ракторного завода т. Козлова, первого после ­ довател я новато ра Колесова, мы прин ялись за вне дрение силово ­ го резани я у себя в цехе. Прежде всего наладили цен ­ т рализованное изготовление рез ­ цов по новой геометрии, тщ а ­ тельно проверили станки, кото ­ рые наметили перевести на си ­ ловой с пособ работы, устранили слабину в каретках этих стан ­ ков, в резцедержател ях. Первым начал примен ять си­ ловой мето д резани я тока рь-ско ­ ростник т. Ушанов. Обрабатыва я детали различных марок стали и разной конфигурации, он добил ­ ся увеличения подачи до 2 мил ­ лимет ров на оборот, а глубину резани я увеличил до 4,5— 8 мил ­ лимет ров. Машинное врем я в ре ­ зультате это го сократилось В настоящее в рем я коллектив I лучить некото рые советы и по- инженерно-технических работай- мощь, особенно но режимам ре- ков цеха совместно со Стаханов- зани я от дельных видов стали, цами-станочниками творчески ( Однако этой помощи мы но раоотает над дальнейшим усовер ­ шенствованием геометрии резцов и режимов силового резани я. имеем. Да и вообще надо сказать, что на тракторном заводе не заметно Сейчас мы занимаемс я разработ- никакого движени я в перед в во кой силового способа обработки1просах развити я силово го реза деталей на фрезерных с т а н к а х .1НЕЯ и творческой работы над Думаем изготовить специальные усовершенствованием его. Все в ысокоустойчивые фрезерные г о - 1остаетс я по-старому, как было ловки и будем испытывать и х ! мес яц тому наза д, на разных марках стали. I . Практика показывает нам, что! А ве*ь на факторном заводе эффективность от комбшгарова-, очень много высококвалифпци- ни я силово го способа резани я со Р°ванн ых конструкторов и тех- скоростным гораздо выше тех 5— 6 раз. результатов, которые мы полу ­ чаем от применени я каж дого из этих методов в отдельности. Умело, наиболее выгодным спо ­ собом сочетать эти новато рские методы — такую задачу мы ста ­ вим перед собой на ближайшее врем я. Сочетание силово го мето- в ' да со скоростным у нас уже I практикуетс я на восьми стан- Примеру т. Ушанова вскоре ках. Это сочетание мы думаем последовали токари тт. Бунеев, применить и еще на р я де стан- Евсеев, Иванов, Грузинов, Мар- ков. Нам хотелось бы от наших колов и другие. И 'все они име- соседей — токарей, инженеров и ют большой успех в работе. . техников тракторного завода по- нологов. Они могли бы разрабо ­ тать подробную технологию си ­ лово го резани я не только дл я це­ хов свое го завода, но и дл я всех механических цехов всех пред ­ при ятий города. Если масштабы нашего цеха сопоставить с масштабами трак ­ то рного завода, а наши кадры и оборудование с кадрами и обору ­ дованием этого завода, то выхо ­ дит, что, значительно позже на ­ чав применение силового реза ­ ния, чем т ракторостроители, мы сделали в этом направлении больше, чем сделали они.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz