Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

1 0 а прел я 1953 г. Кг-71 (5 9 9 0 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 Из чего складываются убытки Объем капиталовложений в строительство по нашему городу в 1953 году увеличилс я почти на 25 проц. Задача освоени я уве­ личенн ых капиталовложений мо ­ жет и должна быть решена со значительной экономией средств, с созданием накоплений от сни ­ ж ения себестоимости ст роитель ­ ства, К этому есть все услови я. О днако итоги работы 1 к в а р ­ тала показывают, что некоторые строительные организации горо ­ да не только не выполн яют уста­ новленн ых заданий по снижению стоимости строительства, но и продолжают работать убыточно. Особенно неудовлетворительно работают трест « Ли пецкстрой» и управление «Центропромстрой». Первый допустил в среднем за квартал удорожание строитель ­ ства против плана на 20 проц., второе— на 42 проц. ■ Причинами удорожани я по ­ служили в первую очередь пере ­ расход материалов против утвер ­ ж денных норм, излишние пере ­ возки и погрузо-разгрузочные операции, неудовлетворительное использование автотранспорта и строительных механизмов. За первые два мес яца это го года СМУ-3 треста « Ли пецк ­ ст рой», например, допустило удорожание стоимости строитель ­ ства за счет перерасхода мате ­ риалов на 119 тыс. рублей. Только за янва рь стройуправле ­ нием допущен перерасход пиле ­ но го леса в количестве 12 к у ­ бомет ров, бетона— 92 кубометра, раствора— 40 кубометров, кров ­ л и мя гкой около 1000 кв. мет ­ ров. Кроме того, в результате излишней транспортировки мате ­ риалов и погрузо-разгрузочиых 'работ стоимость леса завышена против плановой на 56 рублей за кубометр, катан ки— на 40 руб. за тонну и т. д. Плоха я о рганизаци я работ на бетонно-растворном узле значи ­ тельно у дорожает стоимость бе ­ тона и раствора. Нередко перед сдачей объек ­ тов в экс плуатацию вы является необхо димость переделки ранее выполненных работ. На это до ­ полнительно расходуютс я мате­ риалы и зарплата. По тому же СМУ-3 произведена значитель ­ н ая " переделка корпуса одного из зданий, стадиона, склада у г ­ ля и других объектов. Стройуп ­ равлению № 2 в домах МгЗ\Гг 92, 111, 113 и 117 пришлось пере ­ делать большое количество ш ту ­ кату рных работ, полов. Значительные переделки допу ­ скает такж е и ст ройуправление № 5. И поныне в стройуправлени ях практикую тс я приписки. В ст ройуправлении Кг 2, н а ­ пример, в янва ре по дому № 113 было выполнено штукатурных работ 5 2 2 0 кв. м., а по нар я дам оплачено за 5 5 2 0 кв. м.; по до ­ му № 126 ки рпичной кладки было выполнено 125 кубомет ­ ров, а по нар я дам оплачено за 2 25 кубометров. Таких примеров немало и в других стройуправ ­ лениях. Из рук вон плохо используетс я в т ресте строительна я техника. Башенные краны в 1 квартале были использованы всего на 85 проц., краны автомобильные:— на 56, автопогрузчики — на 27, экскаваторы одноковшовые— на 64 проц. Земл ян ых работ, н а ­ пример, выполнено механизиро ­ ванн ым способом всего 43 про ­ цента, ш тукату рных — 55 проц. И особенно слабо механизирова ­ н ы погрузо - разгрузочные ра ­ бот ы. О том, как бесхоз яйственно ис пользуютс я ст роител ями меха­ низм ы, свидетельствует такой факт; СМУ-1 в прошлом году ве ­ ло ст роительство на ферросплав ­ ном заво де. В конце года оно прекратило там работы и оста ­ вило на заво де без надзора р я д строительных механизмов. Свы ­ ше 4-х месяцев О КС завода весь ­ ма' эффективно ис пользует, на строительстве 2 4 -квартирного: дома скороподъемник, принад ­ лежащий СМУ-1. А последнее да ­ же и не знает об этом и про ­ должает платить з а ’ него аренд ­ ную плату. И не случайно, что трест « Ли пецкстрой» от эксплу ­ атации механизмов имеет уб ы ­ ток около 300 т ыс яч рублей. Во прос о стоимости строитель ­ ства является о дним из важней ­ ших участков работы строите ­ лей. Руково дители строительных организаций и треста- об язан ы зан яться им в плотную. А. КРАСНОГОР ОВ, у правл яющий от делением Промбанка. Четка я работа железнодорожников Из нашей редакционной почты Списано на счет государства Одновременно с увеличением выпуска продовольственных и промышленных товаров в нашей стране систематически снижают ­ ся розничные цены. Это н алага ­ ет на. работников торговли боль ­ шую ответственность за продви ­ жение това ров к потребителю, за устранение потерь в торговле. Но как раз в этом отношении в Ли пецком торге дело обстоит неблагополучно. Потери от не ­ б режного хранени я това ров и продуктов, в результате бесхо ­ зяйственности составляют з десь весьма крупные суммы. Вот несколько примеров. В декабре прошлого года тор ­ гом была получена больша я пар ­ ти я цит русовых. Лимон ы и апельсины сложили в сырой под ­ вал, , где хранились соленые огурцы и помидоры. Как и сле ­ довало ожидать, при подобном хранении лимоны стали быстро портитьс я. В результате часть лимонов на сумму 6 4 .8 5 7 рублей пришлось выбросить, как совер ­ шенно не пригодную к реализа- 1 ции. Около 8000 ш тук лимонов, | оказавшихс я менее попорченны ­ ми, руководители торга поспе ­ шили сб ыть в чайные и столо ­ в ые по пониженной цене. Сл о­ вом, на одной только этой «опй-. рации» торг понес около 100 ты с яч рублей убытка. Обращает на себ я внимание тот факт, что виновников таких о громных потерь в торге не ищут. Или другой пример; В янва рз.. при сливе из ци ­ сте рны было упущено в кювет около трех тонн растительного масла. Кладовщик Треть яков, оставивший' цисте рну с неплот ­ но зак рытым вентилем, отделал ­ ся ле гким испугом. Руководите ­ ли то рга были довольны тем, что две тонны масла, перемешанные с снегом и мусором, все же уда ­ лось соб рать и передать дл я тех­ нических на добностей хлебоком ­ бинату. А уб ытки? Они списаны иа счет государства. Надо полагать, что прокурату ­ ра заинтересуетс я потер ями и воз даст должное тем, кто их до- пускает. М. ЕРЕМЕЕ В. О рыболовах-любител ях и б раконьерах Успешно боретс я коллектив железно дорожников станции Ли­ пецк за выполнение социалисти ­ ческих' обязательств, взят ых в честь Первого ма я. Ма ртовский план погрузки и вы грузки завершен досрочно, 29 марта. Достигнуто- значительное ускорение оборота вагонов МПС. Простой вагонов сокращен на 2 часа против февральских показа ­ телей. Отлично потрудилась смена дежурного по станции т. Крохи ­ на. На обработку вагона при фор ­ ми ровании поездов положено 30 минут. Составитель поездов тов. Федюнин производит эту опера ­ цию за 15— 20 минут. Четкое взаимо действие коллектива дает хорошие результаты. По-стахановски работают еле; сари на ремонте вагонов тт. Сит ­ ников и Пронь, бригада грузчи ­ ков т. Се дых, выполн яющая но р ­ м ы на 1 4 0— 160 процентов. Сейчас коллектив станции на 25 процентов опережает план. В. ГЕРАСИМОВ, сек ретарь парторганизации. Соревну ясь за достойную встре ­ чу первомайского праздника, кол ­ лектив чугунолитейного цеха Но- волипецкого завода производст ­ вен ный план марта выполнил на 4 дн я раньше: срока. Лучшей в цехе считается б ригада стержен ­ щиц, в которой работают Алек ­ сан дра Лизнева и Алексан дра Ко ­ лесникова. Они выпол няют ДО' по­ лутора норм в смену. На снимке: А. Лизнева (слева) и А. Колесникова за работой. Фото А. Бабикова. I Ужение рыбы — один из мас­ совых видов -спорта. Им увле­ кается не только молодежь, но и пожилые люди. ()н закаляет здо­ ровье, способствует повышению сопротивляемости организма раз­ личным заболеваниям. Но, как ни странно, в нашем городе, это­ му виду спорта почти не уде­ ляется никакого внимания. До­ казательством то-му может слу­ жить хотя бы то обстоятельство, что при городском комитете физ­ культуры и спорта, так же как и при добровольных спортивных обществах, нет рыболовных сек­ ций. Запросы любителей-рыболовов не учитываются и требования не удовлетворяются. В городе, например, невозможно найти книги или брошюры, посвящен­ ных рыболовному спорту. В ма­ газинах не найдешь простейших рыболовных принадлежностей. Наступает сезон охоты. Рыбо­ ловы-любители ходят но магази­ нам в поисках рыболовных крюч­ ков. Но увы! Их нет. Откуда у торговых работников столь пренебрежительное отно­ шение к рыболовному спорту? Любители ужения рыбы не ме­ нее удивлены равнодушием ру­ ководителей общества «Охотник» и рыбозавода, с каким они отно­ сятся к фактам хищнического уничтожения рыбы в местных водоемах. Травление и глушение рыбы, ловля ее с помощью остро­ ги — все эти недозволенные приемы ловли находят довольно широкое применение. Многие «рыболовы-любители» пользу­ ются всевозможными сетями, науками и прочими орудиями ло­ ва отнюдь не в спортивных- це­ лях. Почему это дозволяется? Л. ЧЕПУРНОВ. К дальнейшему снижению трудоемкости Борьба за снижение трудоем­ кости изготовления выпускаемой продукции является важнейшим делом для каждого социалистиче­ ского предприятия. Учитывая это, коллектив Липецкого трак­ торного завода систематически работает над снижением трудоем­ кости трактора. В течение 1952 года мы доби­ лись снижения трудоемкости опе­ раций по трактору «КД-35» на 184 часа и но трактору «КДП-35» — на 2 26 часов. Продолжая эту работу, мы за два первых месяца этого года снизили затраты времени на производство- трактора. «КД-35» еще на 66 часов и трактора «КДП-35» — на 87 часов. Успех этот достигнут путем планомерного, последовательного проведения организационно-тех- нических мероприятий, направ­ ленных на улучшение техноло­ гии, ускорение многих производ­ ственных операции. В прошлом году, например, мы осуществили свыше 200 таких мероприятии, и это дало экономию, исчисляю ­ щуюся миллионами рублей. В целях уменьшения объема обработки мы изменили конструк­ цию отдельных детален. Создано 11 новых -поточных линий, с целью -выравнивания потоков произведена перестанов­ ка ряда станков. Применены бо­ лее совершенная оснастка, ком­ бинированные штампы, много­ местные приспособления, много­ шпиндельные головки, пневма­ тические и гидравлические за­ жимы и т. п. Большую экономию времени дала заводу скоростная.обработка металлов. На скоростных режи­ мах сейчас работают свыше 400 станков. Неплохие результаты получены и от внедрения про­ грессивных технологических про-1 цессов термической обработки де­ талей. Ранее применявшийся с п о -! соб цементации, например, заме-1 нен обработкой токами .высокой частоты; внедрено газовое ци а­ нирование. В этом году коллективу заво­ да предстоит проделать большую работу -по дальнейшему сниже­ нию трудоемкости тракторов и других изделий. Особенно большого эффекта мы ожидаем от внедрения новой технологии термообработки. В настоящее время около 40 на­ именований деталей трактора об­ рабатываются токами высокой частоты. В 1952 году наш з а -| вод первым среди предприятий ( тракторной промышленности | внедрил обработку гильз цилинд­ ра этим способом, а- в настоящем году мы начали производить за­ калку токами высокой частоты и катков трактора. Во втором квартале будут переведены на высокочастотную закалку колен­ чатый и распределительный -ва­ лы дизеля. | Для сравнения высокой эффек­ тивности этого способа термооб­ работки с обработкой по суще­ ствующей -технологии (цемента­ ция, отпуск) можно- привести такие данные: длительность об­ щей термообработки распредели­ тельного вала в настоящее время составляет 35 часов. При обра­ ботке лее токами высокой часто­ ты она составит 3 часа, причем сама закалка токами высокой частоты будет продолжаться все­ го около одной минуты. С помощью токов высокой ча­ стоты будут производиться мно­ гие сварочные работы в прессо­ вом цехе (ма-сляный радиатор, шприцы, трубки и т. д.). Пере­ вод с пайки ацетиленом на п ай ­ ку токами высокой частоты даст возможность сократить время об­ работки, например, масляного р а­ диатора. в несколько раз. Огромный резерв дальнейшего снижения трудоемкости тракто­ ра заключается также в широ­ ком распространении силового метода резания. Произведенные нами эксперименты на обработке вкладышец и звездочки трактора «КД-35» показали, что внедре­ ние силового резания на этих деталях снизит трудоемкость их обработки в 2— 3 раза. Значи­ тельный эффект ожидается так ­ же от замены -кожаных каркас­ ных сальников на резиновые, от внедрения спенпрофиле-й ме­ талла и т. п. Большую помощь в борьбе за снижение трудоемкости трактора оказывают заводу рационализа­ торы и изобретатели. За первый квартал 1953 г. внедрение при­ нятых рационализаторских пред­ ложений дало заводу около 1 миллиона рублей экономии. Проводимые коллективом рабо­ чих и инженерно-технических работников мероприятия -по- даль­ нейшему снижению трудоемкости производственных операции поз­ волят значительно улучшить ра­ боту завода, обеспечить ритмич­ ный выпуск тракторов, снизить их себестоимость. А. ИЗОТОВ, главный инженер тракторного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz