Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
1 0 а прел я 1953 г. Кг-71 (5 9 9 0 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 Из чего складываются убытки Объем капиталовложений в строительство по нашему городу в 1953 году увеличилс я почти на 25 проц. Задача освоени я уве личенн ых капиталовложений мо жет и должна быть решена со значительной экономией средств, с созданием накоплений от сни ж ения себестоимости ст роитель ства, К этому есть все услови я. О днако итоги работы 1 к в а р тала показывают, что некоторые строительные организации горо да не только не выполн яют уста новленн ых заданий по снижению стоимости строительства, но и продолжают работать убыточно. Особенно неудовлетворительно работают трест « Ли пецкстрой» и управление «Центропромстрой». Первый допустил в среднем за квартал удорожание строитель ства против плана на 20 проц., второе— на 42 проц. ■ Причинами удорожани я по служили в первую очередь пере расход материалов против утвер ж денных норм, излишние пере возки и погрузо-разгрузочные операции, неудовлетворительное использование автотранспорта и строительных механизмов. За первые два мес яца это го года СМУ-3 треста « Ли пецк ст рой», например, допустило удорожание стоимости строитель ства за счет перерасхода мате риалов на 119 тыс. рублей. Только за янва рь стройуправле нием допущен перерасход пиле но го леса в количестве 12 к у бомет ров, бетона— 92 кубометра, раствора— 40 кубометров, кров л и мя гкой около 1000 кв. мет ров. Кроме того, в результате излишней транспортировки мате риалов и погрузо-разгрузочиых 'работ стоимость леса завышена против плановой на 56 рублей за кубометр, катан ки— на 40 руб. за тонну и т. д. Плоха я о рганизаци я работ на бетонно-растворном узле значи тельно у дорожает стоимость бе тона и раствора. Нередко перед сдачей объек тов в экс плуатацию вы является необхо димость переделки ранее выполненных работ. На это до полнительно расходуютс я мате риалы и зарплата. По тому же СМУ-3 произведена значитель н ая " переделка корпуса одного из зданий, стадиона, склада у г ля и других объектов. Стройуп равлению № 2 в домах МгЗ\Гг 92, 111, 113 и 117 пришлось пере делать большое количество ш ту кату рных работ, полов. Значительные переделки допу скает такж е и ст ройуправление № 5. И поныне в стройуправлени ях практикую тс я приписки. В ст ройуправлении Кг 2, н а пример, в янва ре по дому № 113 было выполнено штукатурных работ 5 2 2 0 кв. м., а по нар я дам оплачено за 5 5 2 0 кв. м.; по до му № 126 ки рпичной кладки было выполнено 125 кубомет ров, а по нар я дам оплачено за 2 25 кубометров. Таких примеров немало и в других стройуправ лениях. Из рук вон плохо используетс я в т ресте строительна я техника. Башенные краны в 1 квартале были использованы всего на 85 проц., краны автомобильные:— на 56, автопогрузчики — на 27, экскаваторы одноковшовые— на 64 проц. Земл ян ых работ, н а пример, выполнено механизиро ванн ым способом всего 43 про цента, ш тукату рных — 55 проц. И особенно слабо механизирова н ы погрузо - разгрузочные ра бот ы. О том, как бесхоз яйственно ис пользуютс я ст роител ями меха низм ы, свидетельствует такой факт; СМУ-1 в прошлом году ве ло ст роительство на ферросплав ном заво де. В конце года оно прекратило там работы и оста вило на заво де без надзора р я д строительных механизмов. Свы ше 4-х месяцев О КС завода весь ма' эффективно ис пользует, на строительстве 2 4 -квартирного: дома скороподъемник, принад лежащий СМУ-1. А последнее да же и не знает об этом и про должает платить з а ’ него аренд ную плату. И не случайно, что трест « Ли пецкстрой» от эксплу атации механизмов имеет уб ы ток около 300 т ыс яч рублей. Во прос о стоимости строитель ства является о дним из важней ших участков работы строите лей. Руково дители строительных организаций и треста- об язан ы зан яться им в плотную. А. КРАСНОГОР ОВ, у правл яющий от делением Промбанка. Четка я работа железнодорожников Из нашей редакционной почты Списано на счет государства Одновременно с увеличением выпуска продовольственных и промышленных товаров в нашей стране систематически снижают ся розничные цены. Это н алага ет на. работников торговли боль шую ответственность за продви жение това ров к потребителю, за устранение потерь в торговле. Но как раз в этом отношении в Ли пецком торге дело обстоит неблагополучно. Потери от не б режного хранени я това ров и продуктов, в результате бесхо зяйственности составляют з десь весьма крупные суммы. Вот несколько примеров. В декабре прошлого года тор гом была получена больша я пар ти я цит русовых. Лимон ы и апельсины сложили в сырой под вал, , где хранились соленые огурцы и помидоры. Как и сле довало ожидать, при подобном хранении лимоны стали быстро портитьс я. В результате часть лимонов на сумму 6 4 .8 5 7 рублей пришлось выбросить, как совер шенно не пригодную к реализа- 1 ции. Около 8000 ш тук лимонов, | оказавшихс я менее попорченны ми, руководители торга поспе шили сб ыть в чайные и столо в ые по пониженной цене. Сл о вом, на одной только этой «опй-. рации» торг понес около 100 ты с яч рублей убытка. Обращает на себ я внимание тот факт, что виновников таких о громных потерь в торге не ищут. Или другой пример; В янва рз.. при сливе из ци сте рны было упущено в кювет около трех тонн растительного масла. Кладовщик Треть яков, оставивший' цисте рну с неплот но зак рытым вентилем, отделал ся ле гким испугом. Руководите ли то рга были довольны тем, что две тонны масла, перемешанные с снегом и мусором, все же уда лось соб рать и передать дл я тех нических на добностей хлебоком бинату. А уб ытки? Они списаны иа счет государства. Надо полагать, что прокурату ра заинтересуетс я потер ями и воз даст должное тем, кто их до- пускает. М. ЕРЕМЕЕ В. О рыболовах-любител ях и б раконьерах Успешно боретс я коллектив железно дорожников станции Ли пецк за выполнение социалисти ческих' обязательств, взят ых в честь Первого ма я. Ма ртовский план погрузки и вы грузки завершен досрочно, 29 марта. Достигнуто- значительное ускорение оборота вагонов МПС. Простой вагонов сокращен на 2 часа против февральских показа телей. Отлично потрудилась смена дежурного по станции т. Крохи на. На обработку вагона при фор ми ровании поездов положено 30 минут. Составитель поездов тов. Федюнин производит эту опера цию за 15— 20 минут. Четкое взаимо действие коллектива дает хорошие результаты. По-стахановски работают еле; сари на ремонте вагонов тт. Сит ников и Пронь, бригада грузчи ков т. Се дых, выполн яющая но р м ы на 1 4 0— 160 процентов. Сейчас коллектив станции на 25 процентов опережает план. В. ГЕРАСИМОВ, сек ретарь парторганизации. Соревну ясь за достойную встре чу первомайского праздника, кол лектив чугунолитейного цеха Но- волипецкого завода производст вен ный план марта выполнил на 4 дн я раньше: срока. Лучшей в цехе считается б ригада стержен щиц, в которой работают Алек сан дра Лизнева и Алексан дра Ко лесникова. Они выпол няют ДО' по лутора норм в смену. На снимке: А. Лизнева (слева) и А. Колесникова за работой. Фото А. Бабикова. I Ужение рыбы — один из мас совых видов -спорта. Им увле кается не только молодежь, но и пожилые люди. ()н закаляет здо ровье, способствует повышению сопротивляемости организма раз личным заболеваниям. Но, как ни странно, в нашем городе, это му виду спорта почти не уде ляется никакого внимания. До казательством то-му может слу жить хотя бы то обстоятельство, что при городском комитете физ культуры и спорта, так же как и при добровольных спортивных обществах, нет рыболовных сек ций. Запросы любителей-рыболовов не учитываются и требования не удовлетворяются. В городе, например, невозможно найти книги или брошюры, посвящен ных рыболовному спорту. В ма газинах не найдешь простейших рыболовных принадлежностей. Наступает сезон охоты. Рыбо ловы-любители ходят но магази нам в поисках рыболовных крюч ков. Но увы! Их нет. Откуда у торговых работников столь пренебрежительное отно шение к рыболовному спорту? Любители ужения рыбы не ме нее удивлены равнодушием ру ководителей общества «Охотник» и рыбозавода, с каким они отно сятся к фактам хищнического уничтожения рыбы в местных водоемах. Травление и глушение рыбы, ловля ее с помощью остро ги — все эти недозволенные приемы ловли находят довольно широкое применение. Многие «рыболовы-любители» пользу ются всевозможными сетями, науками и прочими орудиями ло ва отнюдь не в спортивных- це лях. Почему это дозволяется? Л. ЧЕПУРНОВ. К дальнейшему снижению трудоемкости Борьба за снижение трудоем кости изготовления выпускаемой продукции является важнейшим делом для каждого социалистиче ского предприятия. Учитывая это, коллектив Липецкого трак торного завода систематически работает над снижением трудоем кости трактора. В течение 1952 года мы доби лись снижения трудоемкости опе раций по трактору «КД-35» на 184 часа и но трактору «КДП-35» — на 2 26 часов. Продолжая эту работу, мы за два первых месяца этого года снизили затраты времени на производство- трактора. «КД-35» еще на 66 часов и трактора «КДП-35» — на 87 часов. Успех этот достигнут путем планомерного, последовательного проведения организационно-тех- нических мероприятий, направ ленных на улучшение техноло гии, ускорение многих производ ственных операции. В прошлом году, например, мы осуществили свыше 200 таких мероприятии, и это дало экономию, исчисляю щуюся миллионами рублей. В целях уменьшения объема обработки мы изменили конструк цию отдельных детален. Создано 11 новых -поточных линий, с целью -выравнивания потоков произведена перестанов ка ряда станков. Применены бо лее совершенная оснастка, ком бинированные штампы, много местные приспособления, много шпиндельные головки, пневма тические и гидравлические за жимы и т. п. Большую экономию времени дала заводу скоростная.обработка металлов. На скоростных режи мах сейчас работают свыше 400 станков. Неплохие результаты получены и от внедрения про грессивных технологических про-1 цессов термической обработки де талей. Ранее применявшийся с п о -! соб цементации, например, заме-1 нен обработкой токами .высокой частоты; внедрено газовое ци а нирование. В этом году коллективу заво да предстоит проделать большую работу -по дальнейшему сниже нию трудоемкости тракторов и других изделий. Особенно большого эффекта мы ожидаем от внедрения новой технологии термообработки. В настоящее время около 40 на именований деталей трактора об рабатываются токами высокой частоты. В 1952 году наш з а -| вод первым среди предприятий ( тракторной промышленности | внедрил обработку гильз цилинд ра этим способом, а- в настоящем году мы начали производить за калку токами высокой частоты и катков трактора. Во втором квартале будут переведены на высокочастотную закалку колен чатый и распределительный -ва лы дизеля. | Для сравнения высокой эффек тивности этого способа термооб работки с обработкой по суще ствующей -технологии (цемента ция, отпуск) можно- привести такие данные: длительность об щей термообработки распредели тельного вала в настоящее время составляет 35 часов. При обра ботке лее токами высокой часто ты она составит 3 часа, причем сама закалка токами высокой частоты будет продолжаться все го около одной минуты. С помощью токов высокой ча стоты будут производиться мно гие сварочные работы в прессо вом цехе (ма-сляный радиатор, шприцы, трубки и т. д.). Пере вод с пайки ацетиленом на п ай ку токами высокой частоты даст возможность сократить время об работки, например, масляного р а диатора. в несколько раз. Огромный резерв дальнейшего снижения трудоемкости тракто ра заключается также в широ ком распространении силового метода резания. Произведенные нами эксперименты на обработке вкладышец и звездочки трактора «КД-35» показали, что внедре ние силового резания на этих деталях снизит трудоемкость их обработки в 2— 3 раза. Значи тельный эффект ожидается так же от замены -кожаных каркас ных сальников на резиновые, от внедрения спенпрофиле-й ме талла и т. п. Большую помощь в борьбе за снижение трудоемкости трактора оказывают заводу рационализа торы и изобретатели. За первый квартал 1953 г. внедрение при нятых рационализаторских пред ложений дало заводу около 1 миллиона рублей экономии. Проводимые коллективом рабо чих и инженерно-технических работников мероприятия -по- даль нейшему снижению трудоемкости производственных операции поз волят значительно улучшить ра боту завода, обеспечить ритмич ный выпуск тракторов, снизить их себестоимость. А. ИЗОТОВ, главный инженер тракторного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz