Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 10 января 1953 г. Л1» 7 (5 9 3 $ ) Важнейшие задачи школ (С я н в а р е 6—8 января проходило город­ ское совещание учителей. Оно было посвящено вопросу о зада­ чах школ в связи с решениями XIX съезда партии. С докладом по этому вопросу выступил заведующий горОНО т. Харин. В пятой сталинской пятилетке,— говорит он,— дол­ жен быть завершен переход от всеобщего обязательного семплет- нсго обучения к десятилетнему в столицах республик, городах рес­ публиканского подчинения, в об­ ластных, краевых и крупных промышленных центрах, а в сле­ дующей пятилетке — во всех ос­ тальны х городах и в сельской местности. Вместе с этим XIX съезд партии признал необходи­ мым в целях дальнейшего повы ­ шения социалистического воспи­ тательного значения общеобразо­ вательной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим сред­ нюю школу, условия для свобод­ ного выбора профессия, присту­ пить к осуществлению политех­ нического обучения. Таким обра­ том, решения съезда партии под­ нимают дело народного образова­ ния на новую, высшую ступень. Это обязывает советское учитель­ ство коренным образом улучшить качество всей учебно-воспита­ тельной работы школ, обеспечить создание условий, необходимых для перехода к обязательному среднему образованию, и осуще­ ствить на практике политехни- *ацию школ. Всеобщее среднее образование в нашем городе должно быть осу­ ществлено в 1955 году. К этому времени численность учащихся, оканчивающих седьмые классы, возрастет с 9 46 человек в 1950 году до 2 7 0 0 человек, прием в восьмые классы увеличится поч­ ти в 7 раз, а число оканчива­ ющих 10 классы, примерно, в 9 раз. В течение 1 9 5 3— 54 годов будет построено и введено в экс­ плуатацию шесть новых школь­ ных зданий, значительно расши­ рится материально-техническая и учебная база школ города. Нель­ зя, однако, забывать того, что ус­ пешное осуществление всеобщего среднего образования достигается нс только созданием материаль­ ных условий, но, прежде всего, рациональной постановкой учеб­ но-воспитательной работы.. Обу­ чение должно проходить так, чтобы каждый школьник имел прочные знания в объеме уста­ новленной программы, чтобы оканчивающие школы могли при­ менить полученные знания на практике. В связи с этим вопросы поли­ технического обучения приобре­ тают сейчас исключительное значение. Однако далеко но во ■.всех школах они решаются с надлежащей настойчивостью и пониманием всей важности этого дела. В политехнизации обучения городские школы достигли неко­ торых положительных результа­ тов. Преподавание таких дисци­ плин, как физика, математика, география, химия, алгебра, био­ логия, сопровождается лабора­ торными занятиями, опытами, демонстрацией работы приборов, экскурсиями на предприятия. В школах расширилась сеть техни­ ческих кружков, практикуется чтение лекций по вопросам нау- к о г о с о в е щ а н и я ^ ки и техники, проведение те­ матических вечеров. Но все это— лишь первые шаги. Предстоит еще много и упорно работать, чтобы выполнить указания XIX съезда партии но вопросам поли­ технизации обучения. В докладе указывалось на серьезные недостатки в политех­ ническом обучении. В школах 5, 2, 29 и 1 не выпол­ няется минимум предусмотрен­ ных учебной программой экскур­ сий. Нередко экскурсии прово­ дятся без предварительной подго­ товки, оторванно от изучаемого материала. В школе № 8 слабо используется наглядный матери­ ал на уроках математики. Дале­ ко не во всех школах прохожде­ ние учебного материала по био­ логии увязывается с практикой учащихся на пришкольных зе­ мельных участках, в уголках жи­ вой природы. Все это, естествен­ но, снижает качество учебной работы, мешает более глубокому усвоению учащимися учебной программы. Определив задачи, стоящие пе­ ред школами города в деле осу­ ществления политехнического обучения, докладчик вместе с тем подвел итоги учебной работы школ за первое полугодие. Они неутешительны. Число успеваю ­ щих составляет лишь 8 3 ,2 проц. Особенно неблагополучно в сред­ ней школе № 2 (директор т. По- политов), где число неуспеваю ­ щих составляет 2 5 ,6 процента. Крайне низкие показатели имеют также школа № 10 (директор школы тов. Альчикова), школа Л'г 11 (директор т. Сергеев), шко­ ла № 7 (директор т. Окороков). Это свидетельствует о том, что педагогические коллективы этих школ, их руководители не пере­ строили своей работы, крайне медленно и нерешительно реша­ ют вопросы улучш ения учебно- воспитательной работы. Неудовлетворительные показа­ тели в первой половине учебного года, наличие серьезных недо­ статков в учебно-воспитательной работе и вопросах политехниза­ ции школ— все это, естественно, не могло не волновать участни­ ков совещания. Выступавшие в прениях подвергли серьезной критике работу городского и Тракторозаводского районного от­ делов народного образования, от­ дельных школ и учителей, вы ­ сказали много ценных предложе­ ний, направленных на улучш е­ ние учебно-воспитательной рабо­ ты школ, 5на претворение в жизнь решений XIX съезда пар­ тии. Директор школы № 25 тов. Устинов, говоря о качестве пре­ подавания русского язы ка, под­ черкнул особое значение словар­ ной работы, как одного из мето­ дов борьбы с неуспеваемостью. Касаясь вопроса политехнизации, он, как и ряд других вы ступив­ ших педагогов, указывает на необходимость пополнения школ наглядными пособиями и обору­ дованием. Преподаватели средней школы № 6 тт. Гриценко и Еремеев рассказали много интересного из опыта организации политехниче­ ского обучения в этой школе. Но в этом большом деле учителя не ' ч и т е л е й) получают нужной помощи со сто­ роны горОНО. Эта помощь долж­ на выражаться в проведении се­ минаров, в чтении лекций по во­ просам политехнизации. Вместе с тем они считают ненормальным такое положение, когда детская техническая станция обслужива­ ет только школы города. 'Директор школы № 29 т. Сал­ тыков и завуч школы № 1 тов. Колпакова указали на ошибки, допускаемые горОНО в комплек­ товании школ педагогическими кадрами. Новая школа № 29 бы­ ла укомплектована за счет моло­ дых учителей, не имеющих еще достаточного педагогического опыта, средняя школа № 1 вследствие несерьезного отноше­ ния к подбору кадров испы ты ва­ ет недостаток в учителях, имею­ щих законченное высшее обра­ зование. Преподаватель школы № 3 т. Калин обратил внимание у ч а ­ стников конференции на повы ­ шение качества преподавания логики. Об использовании опыта изве­ стного советского педагога Мака­ ренко в практике работы спец­ школы № 6 много ценного рас­ сказал преподаватель т. Гриднев. Xсилия педагогического коллек­ тива в этом направлении поло­ жительно сказались на всей учебно-воспитательной работе. Первое полугодие школа закон­ чила с успеваемостью в 94 проц. • Директор школы № 24 т. Рев- цов считает, что горОНО мало проявляет заботы об укреплении и расширении материально-тех­ нической базы школ, что моло­ дые учителя ие получают нуж ­ ной помощи в усвоении основ политехнизации и потому затруд­ няются в решении практических вопросов политехнического обу­ чения. Тов. Ревцов предлагает поставить вопрос перед институ­ том усовершенствования учите­ лей и областным отделом народ­ ного образования о выпуске ме­ тодического журнала но вопро­ сам теории и практики политех­ нического образования. С резкой критикой в адрес ди­ ректоров средней школы № 2 и городской школы рабочей моло­ дежи тт. Пополитова и Данилова выступила учительница т. Топ- чий. — Вечерняя школа рабочей молодежи,— говорит она,— по­ ставлена в такие условия, при которых нельзя добиться высо­ ких знаний учащихся. Отсутст­ вие контакта в работе между ди­ ректорами этих школ мешает осу­ ществлению политехнического обучения. Вместе с тем т. Топ- чий ставит вопрос об улучшении преподавания Конституции СССР. В прениях по докладу высту­ пили также тт. Ревцова, Козло­ ва, Митасова, Нижсгородов, Куз­ нецова, Зайцева, Двуреченская, Стрельников, секретарь горкома КПСС т. Гладнев, представитель Обкома КПСС т. Печпикова, пред­ ставитель облОНО т. Седелев и другие. По заслушанному докладу со­ вещание приняло решение с кон­ кретными мероприятиями по вы ­ полнению решений XIX съезда партии. С огромным подъемом совеща­ ние приняло текст приветствен­ ного письма товарищу Сталину. Кружки по изучению материалов XIX съезда партии Исторические решения XIX съезда нашей партии являются для всего советского народа бое­ вой программой действия в борь­ бе за построение коммунистиче­ ского общества. Поэтому трудя­ щиеся проявляют огромный ин ­ терес к материалам съезда, стре­ мятся глубже изучить их. Сейчас во всей сети партий­ ного и комсомольского просвеще­ ния тракторного завода слушате­ ли приступили к глубокому изу­ чению документов XIX съезда партии. Кроме того, сотни беспартий­ ных рабочих, инженерно-техни­ ческих работников и служащих завода, не обучающихся в полит­ школах и кружках, изъявили ж е­ лание изучать материалы XIX съезда партии. С этой целью партийные организации цехов и отделов организуют специальные кружки но изучению материалов XIX съезда партии. Так, в отделе технического контроля укомплектовано 5 круж ­ ков, в которых будут занимать­ ся до 25 0 человек. Занятия в каждом кружке будут проходить посменно с тем, чтобы в круж ­ ках могли заниматься работники всех смен. Один кружок уком­ плектован из инженерно-техни­ ческих работников и четыре кружка — из контролеров. Четыре кружка организован* в железнодорожном цехе. В них будут изучать материалы X II съезда партии 120 человек — машинисты паровозов, составите­ ли и сцепщики, путевые рабв- чие и грузчики. Комплектуются кружки в прессовом цехе. Созданный пер­ вый на заводе кружок из беспар­ тийного актива в цехе шассм провел уже два занятия. Всег* на заводе укомплектовано окол* 50 кружков. Для них подобрана пропагандисты, с которыми парт­ ком провел два семинара. В ряд* кружков начались занятия. В ближайшие дни начнутся зан я­ тия и в остальных кружках. В. БАЧУРИН. По материалам «Липецкой коммуны» „Партбюро не руководит агитаторами" Под таким заголовком в газете за 30 декабря 1952 г. была опуб­ ликована корреспонденция, ука­ зывающая на причины неудов­ летворительной постановки мас­ сово-политической работы на ме­ ханическом заводе. Эта коррес­ понденция обсуждена на заседа­ нии партийного бюро завода. Признав совершенно правильной критику, партийное бюро наме­ тило ряд мер по оживлению аги­ тационной работы. Пересмотрен состав агитаторов, проведено два семинара с агитаторами по воп­ росам организации и методик* проведения бесед. Планом рабо­ ты парторганизации на ян в ар ь - февраль предусмотрено ежене­ дельное проведение семинаров и совещаний с агитаторами. При­ няты меры к улучшению нагляд­ ной агитации. На зав. агитпунктом т. Гера­ симова за недобросовестное вы­ полнение своих обязанностей на­ ложено партийное взыскание. ♦. --------- К 75-летию со дня смерти Н. А. Некрасова Общественность страны чтит память великого русского поэта- демократа Н. А. Некрасова. В Большом зале Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского собра­ лись деятели советской культу­ ры, стахановцы столичных пред­ приятий, учащ аяся молодежь, представители трудящихся Яро­ славской области, где жил и ра­ ботал поэт. В глубине сцены — обрамлен­ ный живыми цветами большой портрет Н. А. Некрасова. Торжественное заседание кр ат­ ким. вступительным словом от­ крыл председатель Комиссии по проведению памятной даты лау­ реат Сталинской премии поэт М. Исаковский. С докладом о жизни и твор­ честве Н. А. Некрасова вы сту­ пил кандидат филологических наук В. Друзин. После доклада состоялась ху­ дожественная часть вечера, в ко­ торой приняли участие мастера искусств столицы, хор Комитета радиоинформации и Государст­ венный симфонический оркестр СССР. Были исполнены песни на слова Некрасова, отрывки из его поэм и стихотворения, произве­ дения классиков русской му­ зыки. Избирательный участок № 35 расположен в той части Дзер­ жинского района города Ленин­ града, которая тесно связана с именем поэта. На стене старин­ ного дома на Литейном проспек­ те мемориальная доска гласит: «Николай Алексеевич Некрасов лсил 20 лет в этом доме и скон­ чался 27 декабря 4 8 7 7 года». Отсюда начинается улица Не­ красова. Квартира поэта стала мемориальным музеем Н. А. Не­ красова. 7 января избиратели пришли в агитпункт на некрасовский ве­ чер. О лсизни и деятельности поэта рассказал научный сотруд­ ник музея А. Алексеев. В заклю ­ чение состоялся концерт. Вечера, посвященные памяти Н. А. Некрасова, состоялись так*' же в городах и селах Винницкой области, в Казани, Томске, Сык­ тывкаре, Орске и во многих дру­ гих городах. В цехах и общежитиях Верх- Исетского металлургического за­ вода проведены беседы о жизни и творчестве Н. А. Некрасова, прочитаны лекции «Некрасов — великий русский поэт», «Некра- сов-сатирик». Состоялись чи та­ тельские конференции и кон­ церты. Таджикское государственное издательство выпустило в свет в переводе на таджикский язык сборник произведений поэта. В сборник . вошли стихотворения «Памяти Добролюбова», «В. Г. Белинский», «Железная дорога», «Крестьянские дети» и другие. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz