Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 10 января 1953 г. Л1» 7 (5 9 3 $ ) Важнейшие задачи школ (С я н в а р е 6—8 января проходило город ское совещание учителей. Оно было посвящено вопросу о зада чах школ в связи с решениями XIX съезда партии. С докладом по этому вопросу выступил заведующий горОНО т. Харин. В пятой сталинской пятилетке,— говорит он,— дол жен быть завершен переход от всеобщего обязательного семплет- нсго обучения к десятилетнему в столицах республик, городах рес публиканского подчинения, в об ластных, краевых и крупных промышленных центрах, а в сле дующей пятилетке — во всех ос тальны х городах и в сельской местности. Вместе с этим XIX съезд партии признал необходи мым в целях дальнейшего повы шения социалистического воспи тательного значения общеобразо вательной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим сред нюю школу, условия для свобод ного выбора профессия, присту пить к осуществлению политех нического обучения. Таким обра том, решения съезда партии под нимают дело народного образова ния на новую, высшую ступень. Это обязывает советское учитель ство коренным образом улучшить качество всей учебно-воспита тельной работы школ, обеспечить создание условий, необходимых для перехода к обязательному среднему образованию, и осуще ствить на практике политехни- *ацию школ. Всеобщее среднее образование в нашем городе должно быть осу ществлено в 1955 году. К этому времени численность учащихся, оканчивающих седьмые классы, возрастет с 9 46 человек в 1950 году до 2 7 0 0 человек, прием в восьмые классы увеличится поч ти в 7 раз, а число оканчива ющих 10 классы, примерно, в 9 раз. В течение 1 9 5 3— 54 годов будет построено и введено в экс плуатацию шесть новых школь ных зданий, значительно расши рится материально-техническая и учебная база школ города. Нель зя, однако, забывать того, что ус пешное осуществление всеобщего среднего образования достигается нс только созданием материаль ных условий, но, прежде всего, рациональной постановкой учеб но-воспитательной работы.. Обу чение должно проходить так, чтобы каждый школьник имел прочные знания в объеме уста новленной программы, чтобы оканчивающие школы могли при менить полученные знания на практике. В связи с этим вопросы поли технического обучения приобре тают сейчас исключительное значение. Однако далеко но во ■.всех школах они решаются с надлежащей настойчивостью и пониманием всей важности этого дела. В политехнизации обучения городские школы достигли неко торых положительных результа тов. Преподавание таких дисци плин, как физика, математика, география, химия, алгебра, био логия, сопровождается лабора торными занятиями, опытами, демонстрацией работы приборов, экскурсиями на предприятия. В школах расширилась сеть техни ческих кружков, практикуется чтение лекций по вопросам нау- к о г о с о в е щ а н и я ^ ки и техники, проведение те матических вечеров. Но все это— лишь первые шаги. Предстоит еще много и упорно работать, чтобы выполнить указания XIX съезда партии но вопросам поли технизации обучения. В докладе указывалось на серьезные недостатки в политех ническом обучении. В школах 5, 2, 29 и 1 не выпол няется минимум предусмотрен ных учебной программой экскур сий. Нередко экскурсии прово дятся без предварительной подго товки, оторванно от изучаемого материала. В школе № 8 слабо используется наглядный матери ал на уроках математики. Дале ко не во всех школах прохожде ние учебного материала по био логии увязывается с практикой учащихся на пришкольных зе мельных участках, в уголках жи вой природы. Все это, естествен но, снижает качество учебной работы, мешает более глубокому усвоению учащимися учебной программы. Определив задачи, стоящие пе ред школами города в деле осу ществления политехнического обучения, докладчик вместе с тем подвел итоги учебной работы школ за первое полугодие. Они неутешительны. Число успеваю щих составляет лишь 8 3 ,2 проц. Особенно неблагополучно в сред ней школе № 2 (директор т. По- политов), где число неуспеваю щих составляет 2 5 ,6 процента. Крайне низкие показатели имеют также школа № 10 (директор школы тов. Альчикова), школа Л'г 11 (директор т. Сергеев), шко ла № 7 (директор т. Окороков). Это свидетельствует о том, что педагогические коллективы этих школ, их руководители не пере строили своей работы, крайне медленно и нерешительно реша ют вопросы улучш ения учебно- воспитательной работы. Неудовлетворительные показа тели в первой половине учебного года, наличие серьезных недо статков в учебно-воспитательной работе и вопросах политехниза ции школ— все это, естественно, не могло не волновать участни ков совещания. Выступавшие в прениях подвергли серьезной критике работу городского и Тракторозаводского районного от делов народного образования, от дельных школ и учителей, вы сказали много ценных предложе ний, направленных на улучш е ние учебно-воспитательной рабо ты школ, 5на претворение в жизнь решений XIX съезда пар тии. Директор школы № 25 тов. Устинов, говоря о качестве пре подавания русского язы ка, под черкнул особое значение словар ной работы, как одного из мето дов борьбы с неуспеваемостью. Касаясь вопроса политехнизации, он, как и ряд других вы ступив ших педагогов, указывает на необходимость пополнения школ наглядными пособиями и обору дованием. Преподаватели средней школы № 6 тт. Гриценко и Еремеев рассказали много интересного из опыта организации политехниче ского обучения в этой школе. Но в этом большом деле учителя не ' ч и т е л е й) получают нужной помощи со сто роны горОНО. Эта помощь долж на выражаться в проведении се минаров, в чтении лекций по во просам политехнизации. Вместе с тем они считают ненормальным такое положение, когда детская техническая станция обслужива ет только школы города. 'Директор школы № 29 т. Сал тыков и завуч школы № 1 тов. Колпакова указали на ошибки, допускаемые горОНО в комплек товании школ педагогическими кадрами. Новая школа № 29 бы ла укомплектована за счет моло дых учителей, не имеющих еще достаточного педагогического опыта, средняя школа № 1 вследствие несерьезного отноше ния к подбору кадров испы ты ва ет недостаток в учителях, имею щих законченное высшее обра зование. Преподаватель школы № 3 т. Калин обратил внимание у ч а стников конференции на повы шение качества преподавания логики. Об использовании опыта изве стного советского педагога Мака ренко в практике работы спец школы № 6 много ценного рас сказал преподаватель т. Гриднев. Xсилия педагогического коллек тива в этом направлении поло жительно сказались на всей учебно-воспитательной работе. Первое полугодие школа закон чила с успеваемостью в 94 проц. • Директор школы № 24 т. Рев- цов считает, что горОНО мало проявляет заботы об укреплении и расширении материально-тех нической базы школ, что моло дые учителя ие получают нуж ной помощи в усвоении основ политехнизации и потому затруд няются в решении практических вопросов политехнического обу чения. Тов. Ревцов предлагает поставить вопрос перед институ том усовершенствования учите лей и областным отделом народ ного образования о выпуске ме тодического журнала но вопро сам теории и практики политех нического образования. С резкой критикой в адрес ди ректоров средней школы № 2 и городской школы рабочей моло дежи тт. Пополитова и Данилова выступила учительница т. Топ- чий. — Вечерняя школа рабочей молодежи,— говорит она,— по ставлена в такие условия, при которых нельзя добиться высо ких знаний учащихся. Отсутст вие контакта в работе между ди ректорами этих школ мешает осу ществлению политехнического обучения. Вместе с тем т. Топ- чий ставит вопрос об улучшении преподавания Конституции СССР. В прениях по докладу высту пили также тт. Ревцова, Козло ва, Митасова, Нижсгородов, Куз нецова, Зайцева, Двуреченская, Стрельников, секретарь горкома КПСС т. Гладнев, представитель Обкома КПСС т. Печпикова, пред ставитель облОНО т. Седелев и другие. По заслушанному докладу со вещание приняло решение с кон кретными мероприятиями по вы полнению решений XIX съезда партии. С огромным подъемом совеща ние приняло текст приветствен ного письма товарищу Сталину. Кружки по изучению материалов XIX съезда партии Исторические решения XIX съезда нашей партии являются для всего советского народа бое вой программой действия в борь бе за построение коммунистиче ского общества. Поэтому трудя щиеся проявляют огромный ин терес к материалам съезда, стре мятся глубже изучить их. Сейчас во всей сети партий ного и комсомольского просвеще ния тракторного завода слушате ли приступили к глубокому изу чению документов XIX съезда партии. Кроме того, сотни беспартий ных рабочих, инженерно-техни ческих работников и служащих завода, не обучающихся в полит школах и кружках, изъявили ж е лание изучать материалы XIX съезда партии. С этой целью партийные организации цехов и отделов организуют специальные кружки но изучению материалов XIX съезда партии. Так, в отделе технического контроля укомплектовано 5 круж ков, в которых будут занимать ся до 25 0 человек. Занятия в каждом кружке будут проходить посменно с тем, чтобы в круж ках могли заниматься работники всех смен. Один кружок уком плектован из инженерно-техни ческих работников и четыре кружка — из контролеров. Четыре кружка организован* в железнодорожном цехе. В них будут изучать материалы X II съезда партии 120 человек — машинисты паровозов, составите ли и сцепщики, путевые рабв- чие и грузчики. Комплектуются кружки в прессовом цехе. Созданный пер вый на заводе кружок из беспар тийного актива в цехе шассм провел уже два занятия. Всег* на заводе укомплектовано окол* 50 кружков. Для них подобрана пропагандисты, с которыми парт ком провел два семинара. В ряд* кружков начались занятия. В ближайшие дни начнутся зан я тия и в остальных кружках. В. БАЧУРИН. По материалам «Липецкой коммуны» „Партбюро не руководит агитаторами" Под таким заголовком в газете за 30 декабря 1952 г. была опуб ликована корреспонденция, ука зывающая на причины неудов летворительной постановки мас сово-политической работы на ме ханическом заводе. Эта коррес понденция обсуждена на заседа нии партийного бюро завода. Признав совершенно правильной критику, партийное бюро наме тило ряд мер по оживлению аги тационной работы. Пересмотрен состав агитаторов, проведено два семинара с агитаторами по воп росам организации и методик* проведения бесед. Планом рабо ты парторганизации на ян в ар ь - февраль предусмотрено ежене дельное проведение семинаров и совещаний с агитаторами. При няты меры к улучшению нагляд ной агитации. На зав. агитпунктом т. Гера симова за недобросовестное вы полнение своих обязанностей на ложено партийное взыскание. ♦. --------- К 75-летию со дня смерти Н. А. Некрасова Общественность страны чтит память великого русского поэта- демократа Н. А. Некрасова. В Большом зале Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского собра лись деятели советской культу ры, стахановцы столичных пред приятий, учащ аяся молодежь, представители трудящихся Яро славской области, где жил и ра ботал поэт. В глубине сцены — обрамлен ный живыми цветами большой портрет Н. А. Некрасова. Торжественное заседание кр ат ким. вступительным словом от крыл председатель Комиссии по проведению памятной даты лау реат Сталинской премии поэт М. Исаковский. С докладом о жизни и твор честве Н. А. Некрасова вы сту пил кандидат филологических наук В. Друзин. После доклада состоялась ху дожественная часть вечера, в ко торой приняли участие мастера искусств столицы, хор Комитета радиоинформации и Государст венный симфонический оркестр СССР. Были исполнены песни на слова Некрасова, отрывки из его поэм и стихотворения, произве дения классиков русской му зыки. Избирательный участок № 35 расположен в той части Дзер жинского района города Ленин града, которая тесно связана с именем поэта. На стене старин ного дома на Литейном проспек те мемориальная доска гласит: «Николай Алексеевич Некрасов лсил 20 лет в этом доме и скон чался 27 декабря 4 8 7 7 года». Отсюда начинается улица Не красова. Квартира поэта стала мемориальным музеем Н. А. Не красова. 7 января избиратели пришли в агитпункт на некрасовский ве чер. О лсизни и деятельности поэта рассказал научный сотруд ник музея А. Алексеев. В заклю чение состоялся концерт. Вечера, посвященные памяти Н. А. Некрасова, состоялись так*' же в городах и селах Винницкой области, в Казани, Томске, Сык тывкаре, Орске и во многих дру гих городах. В цехах и общежитиях Верх- Исетского металлургического за вода проведены беседы о жизни и творчестве Н. А. Некрасова, прочитаны лекции «Некрасов — великий русский поэт», «Некра- сов-сатирик». Состоялись чи та тельские конференции и кон церты. Таджикское государственное издательство выпустило в свет в переводе на таджикский язык сборник произведений поэта. В сборник . вошли стихотворения «Памяти Добролюбова», «В. Г. Белинский», «Железная дорога», «Крестьянские дети» и другие. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz