Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
31 ма рта 1953 г. № 64 (5 9 8 3 ) ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 3 На механическом заводе не распростран яется силовое резание Одна из главных причин от ставания механическо го завода— плоха я работа его механических цехов. Казалось бы, где, как не здесь, необходимо возможно быст рее распространить такой высо ко производительный метод метал лооб работки, как силовое реза ние! О днако имеющиес я дл я это го возможности не используютс я. Этот мето д резани я заинте ре совал мно гих рабочих. Так, у ч а стник совещания тока рей города токарь первого механического це ха т. Швецов применил на сво ем станке силовое резание и в четыре раза сократил врем я на об работку детали. Вок руг него стихийно образовалс я своеоб раз н ый кружок по изучению силово го резани я. Тогда на заводе при няли бла гое решение: пусть тов. Швецов поделитс я своим о пытом при более широкой аудитории. Стахановец выступал с докладом в заводском клубе. Но, к сожале нию, как отмечает сам тока рь, аудитори я почти не расширилась — сказалась плоха я подготовка собрани я. И вот с целью более ши рокого распространени я мето да силового резани я заво дским комитетом бы ли в ыделены «ответственные» в цехах. В большинстве своем это квалифици рованные рабочие. Но без помощи инженерно-техниче ских работников, без помощи ад минист рации распространение но во го метода им было не под силу. Естественно, прежде чем обучать других работе на больших пода чах, нужно сначала самому н а учиться примен ять их. Но у большинства так называемых «ответственных» возможностей дл я это го не было. Так, токарю второго механического цеха тов. Присекину, которому поручили помочь товарищам овладеть сило в ым резанием, до сих пор самому не удаетс я как сле дует освоить этот новый метод. Большинство деталей, которые он обрабатыва ет, имеет очень небольшую дли ну, что зат рудн яет применение увеличенных подач. Можно привести массу таких примеров. Все они говор ят о том, что дело распространени я силово го резани я на заво де находитс я в плачевном состо янии, ибо им занимается только заво дской ко митет профсоюза. Что лее касает ся техническо го отдела завода, то никакой реальной помощи в этом деле он не оказывает. Инженерно-технические работ ники заво да в этом вопросе зани мают позицию пассивных, равно душных наблюдателей. Больше того. Вне др яя силовое резание, приходилось преодоле вать преп ятствия и т. Швецову. I Когда он попросил начальника | инструментального цеха т. Халец- кого изготовить резцы по новой геометрии, тот ответил, что нет пластинок твердого сплава. То ка рю пришлось перетачивать по новой геометрии старый резец. А на следующий день, после вмеша тельства сек ретар я партийного бюро, нашлись пластинки твер дого сплава и в инструменталь ном цехе. Но и сейчас т. Швецову поч ти не у даетс я примен ять большие подачи, так как нет возможности прочно закрепл ять на станке об рабатываемые детали (станок ис пользуетс я не по технологии, без учета его возможностей). Этот пример еще раз подтверждает не обхо димость отладки технологии обработки многих деталей, иначе то врем я, кото рое можно выиг рать, применив силовое резание, будет потер яно на уст ранение различных неполадок, на много к ратный съем и установку де тали. Словом, есть на д чем порабо тать и инжене рно-техническим работникам завода и рабочим. И только их совместные усили я мо гут решить дело широкого внед рени я и дальнейшего усовершен ствования мето да силового реза ния. Стаханов цы - горновые завода «Свободный сокол» И. Д. Биз яФз (слева) и И. В. Драчев система тически выпол няют но рмы на ПО прецентов. Буровзрывной метод добычи руды На шахте Яг 25 Ли пецкого рудоуправлени я в этом месяце проведен р я д организационно технических ме ропри ятий, с по собствующих повышению произ во дительности труда горн яков. Применение буровзрывного способа добыта руды, например, доведено до 60 процентов вместо прежних 35 процентов. Вве дено об язательное обу ривание забоев к н ачалу каждой последующей смены. Теперь, приход я в забой, каж да я б ригада без промедлени я приступает к разработке пласта руды, не затрачива я в ремени на зачистку боков забо я. Р А С Ч Е Т Н О Т Е Х Н И Ч Е С К И Е Н О Р М Ы На Новоли пец кО'М металлурги ческом заводе развер нулис ь по д готовитель н ые работы к пе рево ду отливки и обработки не кото рых изделий и деталей н а рас чет но -тех ничес кие но рмы. Уже в апреле намечено ввести эти нормы в механическом, ста лелитейном и чу гунолитейном цехах. Вво д расчетно-техниче ских но рм послужит новому ро сту производительности труда. В. АР КАДЬЕ В. Т Р И Б У Н А С Т А Х А Н О В С К О Г О О П Ы Т А К Я К МЫ Э К О Н ОМ ИМ М ЕТЯ л л Из нашей редакционной почты С о з д а т ь в ц е х е н о р м а л ь н ы е у с л о в и я р а б о т ы В условиях люб ого металлур гического завода разделка 'лома и отходов черных металлов име ет большое значение. О днако у нас на заводе не прин ято отно ситься с должной серьезностью к копровому цеху, занимающему ся этой работой. Есть у нас в цехе’ много не поладок, затрудн яющих работу. Но все наши нредлолсени я, на правленные на их устранение, администраци я заво да выпол няет слабо. В цехе установлено два коп ра, обслуживаютс я они одним паропутевым краном. Отдельного железнодоро ясно го пути он не имеет и работает на двух пут ях, расположенных в 20 метрах один от другого. Стрела крана с одного пути до другого не до стает, и поэтому крану прихо дитс я подолгу простаивать на пут ях, за громожденных вагона ми. А вместе с ним простаивают и копры. Особенно часто простаи вает ко пер № 1 (до 90 проц, рабочего времени). Работники копрового цеха предложили проложить третий железнодорожный путь в районе копров, длиною в 100 метров, который должен был бы служить только дл я передвижени я к рана от одного копра к другому. Име я этот к рановый путь, мы могли бы. более быстро производить все операции, одновременно прекра тились б ы и задержки паровоза на маневрах. Однако дирекци я - заво да не обоснованно отклонила это дель ное предложение, ссыла ясь на отсутствие с редств дл я проклад ки пути. И еще. Ручна я со ртировка разделанного скрапа на шаботах копров не дает возможности пол ностью от делить скрап от мусо ра. Было предложено устано вить генератор с магнитной пли той на ла рокране или в районе копров и производить отбор скрапа магнитом. Но и это предложение было отклонено ди рекцией завода по той причине, что, якоб ы, генератор дл я ма г нитной плиты нельз я устано вить па парокране № 18, кото рый обслулшвает копры, из-за недостаточного габарита послед не го. А м еяе ду тем на заводе имеетс я парокран 5, который по габариту вполне подходит дл я этой цели, но по неисправности он не работает уже более года. Уместно напомнить директору завода т. Сергееву о том, что в июне 1952 года на одном из со вещаний он признал это пред ложение целесооб разным и дал указание главному энергетику завода т. Царькову и начальни ку элект роцеха т. Денисову о проведении его в жизнь. Однако последние ничего не сделали, ес ли не считать совета о том, к а кое обо рудование дл я это го надо приобрести. По их совету были приобре тен ы динамомашина, электромо то р, матнитна я плита и кабель. Но все это оборудование лежит теперь в цехе мертвым капи та лом. Положение в копровом цехе создалось нетерпимое. И дирек ция заво да об язана уст ранить ненормальности в его работе. В. ТАРАСО В, масте р копрового цеха Новолипецкого завода. Почему в цехе нет душа? Во вто ром термическом цехе тракторного завода рабочим при хо дитс я иметь дело с древесным углем, песком и целым р ядом других пыльных материалов. Если добавить, что цех относит ся к категории горячих, то ста нет ясно, как необходимы в цехе душ и раздевалка. Однако до сих пор вопрос о раздевалке и душе не может найти разрешения. Начальник цеха т. Еачур обещает нам это с 1951 года и не устает обещать. Мы ждем помощи директора за вода т. Елименкова. А. НЕТЯГА, Г. СУББОТИН, В. ЗАГОРСКИЙ. Наша комплексная бригада ор ганизовалась, когда на всю стра ну прозвучал призыв московских автозаводцев экономить металл на каждом изделии. В нашей бригаде 11 человек— жестянщики, слесари, сварщики. В первые дни с помощью це хового технического совета мы наметили пути экономии, стара ясь учесть каждую возможность. Цех наш ремонтный, виды рабо ты самые разнообразные. Поэто му все учесть сразу было, конеч но, трудно, и мы решили, что многие возможности уяснятся в процессе работы. Вскоре так и случилось. Сле сари бригады размечали двадца- ттшллиметровое железо под фланцы для печен первого цеха. Необходимо было изготовить 24 фланца. Разметки произвели обычным способом, и оказалось, что железа хватает только для 13 фланцев. Тогда мы собрались I ■всей бригадой и стали тщательно проверять разметку. Сократили припуски на обрезку и обработку ; и добились того, что из того м е -; талла, который должен был по , прежней разметке пойти в отход, было изготовлено еще 6 фланцев. Возможности для экономии ме талла выявили в процессе работы и наши электросварщики тт. Бе лов и Апатцев. Обычно в месяц они расходовали 250 килограммов электродов. Теперь яге у них ухо- ! дит 150 килограммов. Еак они добились этого? Обычно сварщики используют электрод до тех пор, пока в дер жателе останется кусок длиной | примерно в 1 00— 120 миллимет ров. Этот остаток обычно вы брасывался. Наши же сварщики стали использовать и эти кус ки, сваривая их встык друг к другу. Таким образом, из таких кусков получается целый элек трод, который ничуть нс хулю нового. Строгий режим экономии вве ли мы и на раскрое железа для упаковочных барабанов. Тут при шлось внести значительные и з менения в нашу работу. Вна чале раскрой производили так: из листа длиной 1410 милли метров, шириной 710 миллимет ров изготовляли один барабан высотой в 500 миллиметров, а также дно и крышку для него. При этом способе в отход шла полоса железа шириной 210 мил лиметров и длиной 980 милли метров. Чтобы ликвидировать потери, мы ввели совершенно иной способ, — стали делать ба рабаны ниже, т. е. высотой 355 миллиметров. Для этого разре зали лист по длине на две рав ных половины и таким образом изготовляли два барабана. П р ы т ки же мы получили возможность делать из целых листов за счет ликвидации потерь. Можно привести и другие примеры из нашего опыта борь бы за экономию металла. Глав ным условием для достижения успеха в этом деле является по стоянное искание резервов эко номии, бережное, рачительное использование материалов. Имен но благодаря этому на лицевой счет бригады записано около 16 ты сяч рублей экономии. А. РЕПНИКОВ, бригадир комплексной бригады ремонтно-механического цеха завода ферросплавов. Бес п ризор На Липецких железных руд никах еще три года назад по строен хороший вокзал, где рас- иоложены все слулсбы транс портного цеха, имеется хорошо отделанный пассажирский зал. Но в этом здании, как видно, нет хозяина. Все топки в печах поломаны, Н о в ы е В магазин книготорга поступи ла новая литература: ЧЖОУ ЛИ-БО. Ураган (ро ман). Издательство иностранной литературы. Цена 14 р. 15 к. ИВАН КОЗЛОВ. В крымском подполье. Издательство «Совет ский писатель». Цена 6 р. 50 к. ЛУ СИНЬ. Избранное (рас сказы). Издательство художест венной литературы. Цена 4 р. 05 к. ПАНАС МИРНЫЙ. Избранное (рассказы). Госполитиздат. Цепа 4 р. 20 к. Н. КОЗЕВ. Великие сталин ские стройки коммунизма—всена родное дело. Госполитиздат. Це па 1 р. Песни советской страны (сбор- [ыи вокзал диваны приведены в негодность, взломана дверь. В зале холодно, неуютно, грязно. Не лучше и в комнате ожидания. Здесь также грязно, нет далее питьевой воды. Не пора ли руководству желез нодорожного цеха проявить за боту о рабочих и пассажирах? И. СМИРНОВ. к и и г и ник). Воронежское областное из дательство. Цена 7 р. 50 к. М. РАБИНОВИЧ, Т. ХОДЖАЕВ. План ГОЭЛРО и его осущест вление. Госполитиздат. Цепа 1 р. 70 к. В. КОРАБЛИНОВ. В заповед ном лесу. Воронежское област ное издательство. Цепа 2 р. 80 к. НАУЧНО - ПОПУЛЯРНАЯ -ЛИТЕРАТУРА В. А. МЕЛЕНЦЕВ. Электриче ский глаз. Гос. пздат. технико- георетической литературы. Цена 90 к. Проф. В. П. ЗЕНКОВИЧ. Мор ской берег. Цена 1 р. 05 к. Н. Г. НОВИКОВА. «Необык новенные» небесные явления. Це на 1 р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz