Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

31 ма рта 1953 г. № 64 (5 9 8 3 ) ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 3 На механическом заводе не распростран яется силовое резание Одна из главных причин от ­ ставания механическо го завода— плоха я работа его механических цехов. Казалось бы, где, как не здесь, необходимо возможно быст ­ рее распространить такой высо ­ ко производительный метод метал ­ лооб работки, как силовое реза ­ ние! О днако имеющиес я дл я это­ го возможности не используютс я. Этот мето д резани я заинте ре ­ совал мно гих рабочих. Так, у ч а ­ стник совещания тока рей города токарь первого механического це ­ ха т. Швецов применил на сво ­ ем станке силовое резание и в четыре раза сократил врем я на об работку детали. Вок руг него стихийно образовалс я своеоб раз ­ н ый кружок по изучению силово ­ го резани я. Тогда на заводе при ­ няли бла гое решение: пусть тов. Швецов поделитс я своим о пытом при более широкой аудитории. Стахановец выступал с докладом в заводском клубе. Но, к сожале ­ нию, как отмечает сам тока рь, аудитори я почти не расширилась — сказалась плоха я подготовка собрани я. И вот с целью более ши рокого распространени я мето да силового резани я заво дским комитетом бы ­ ли в ыделены «ответственные» в цехах. В большинстве своем это квалифици рованные рабочие. Но без помощи инженерно-техниче ­ ских работников, без помощи ад ­ минист рации распространение но ­ во го метода им было не под силу. Естественно, прежде чем обучать других работе на больших пода ­ чах, нужно сначала самому н а­ учиться примен ять их. Но у большинства так называемых «ответственных» возможностей дл я это го не было. Так, токарю второго механического цеха тов. Присекину, которому поручили помочь товарищам овладеть сило ­ в ым резанием, до сих пор самому не удаетс я как сле дует освоить этот новый метод. Большинство деталей, которые он обрабатыва ­ ет, имеет очень небольшую дли ­ ну, что зат рудн яет применение увеличенных подач. Можно привести массу таких примеров. Все они говор ят о том, что дело распространени я силово­ го резани я на заво де находитс я в плачевном состо янии, ибо им занимается только заво дской ко ­ митет профсоюза. Что лее касает ­ ся техническо го отдела завода, то никакой реальной помощи в этом деле он не оказывает. Инженерно-технические работ ­ ники заво да в этом вопросе зани ­ мают позицию пассивных, равно ­ душных наблюдателей. Больше того. Вне др яя силовое резание, приходилось преодоле ­ вать преп ятствия и т. Швецову. I Когда он попросил начальника | инструментального цеха т. Халец- кого изготовить резцы по новой геометрии, тот ответил, что нет пластинок твердого сплава. То ­ ка рю пришлось перетачивать по новой геометрии старый резец. А на следующий день, после вмеша ­ тельства сек ретар я партийного бюро, нашлись пластинки твер ­ дого сплава и в инструменталь ­ ном цехе. Но и сейчас т. Швецову поч ­ ти не у даетс я примен ять большие подачи, так как нет возможности прочно закрепл ять на станке об­ рабатываемые детали (станок ис ­ пользуетс я не по технологии, без учета его возможностей). Этот пример еще раз подтверждает не ­ обхо димость отладки технологии обработки многих деталей, иначе то врем я, кото рое можно выиг ­ рать, применив силовое резание, будет потер яно на уст ранение различных неполадок, на много ­ к ратный съем и установку де ­ тали. Словом, есть на д чем порабо ­ тать и инжене рно-техническим работникам завода и рабочим. И только их совместные усили я мо­ гут решить дело широкого внед ­ рени я и дальнейшего усовершен ­ ствования мето да силового реза ­ ния. Стаханов цы - горновые завода «Свободный сокол» И. Д. Биз яФз (слева) и И. В. Драчев система ­ тически выпол няют но рмы на ПО прецентов. Буровзрывной метод добычи руды На шахте Яг 25 Ли пецкого рудоуправлени я в этом месяце проведен р я д организационно ­ технических ме ропри ятий, с по ­ собствующих повышению произ ­ во дительности труда горн яков. Применение буровзрывного способа добыта руды, например, доведено до 60 процентов вместо прежних 35 процентов. Вве дено об язательное обу ривание забоев к н ачалу каждой последующей смены. Теперь, приход я в забой, каж да я б ригада без промедлени я приступает к разработке пласта руды, не затрачива я в ремени на зачистку боков забо я. Р А С Ч Е Т Н О ­ Т Е Х Н И Ч Е С К И Е Н О Р М Ы На Новоли пец кО'М металлурги­ ческом заводе развер нулис ь по д­ готовитель н ые работы к пе рево­ ду отливки и обработки не кото­ рых изделий и деталей н а рас­ чет но -тех ничес кие но рмы. Уже в апреле намечено ввести эти нормы в механическом, ста ­ лелитейном и чу гунолитейном цехах. Вво д расчетно-техниче ­ ских но рм послужит новому ро ­ сту производительности труда. В. АР КАДЬЕ В. Т Р И Б У Н А С Т А Х А Н О В С К О Г О О П Ы Т А К Я К МЫ Э К О Н ОМ ИМ М ЕТЯ л л Из нашей редакционной почты С о з д а т ь в ц е х е н о р м а л ь н ы е у с л о в и я р а б о т ы В условиях люб ого металлур ­ гического завода разделка 'лома и отходов черных металлов име ­ ет большое значение. О днако у нас на заводе не прин ято отно­ ситься с должной серьезностью к копровому цеху, занимающему ­ ся этой работой. Есть у нас в цехе’ много не ­ поладок, затрудн яющих работу. Но все наши нредлолсени я, на­ правленные на их устранение, администраци я заво да выпол ­ няет слабо. В цехе установлено два коп ­ ра, обслуживаютс я они одним паропутевым краном. Отдельного железнодоро ясно го пути он не имеет и работает на двух пут ях, расположенных в 20 метрах один от другого. Стрела крана с одного пути до другого не до ­ стает, и поэтому крану прихо ­ дитс я подолгу простаивать на пут ях, за громожденных вагона ­ ми. А вместе с ним простаивают и копры. Особенно часто простаи ­ вает ко пер № 1 (до 90 проц, рабочего времени). Работники копрового цеха предложили проложить третий железнодорожный путь в районе копров, длиною в 100 метров, который должен был бы служить только дл я передвижени я к рана от одного копра к другому. Име я этот к рановый путь, мы могли бы. более быстро производить все операции, одновременно прекра ­ тились б ы и задержки паровоза на маневрах. Однако дирекци я - заво да не ­ обоснованно отклонила это дель ­ ное предложение, ссыла ясь на отсутствие с редств дл я проклад ­ ки пути. И еще. Ручна я со ртировка разделанного скрапа на шаботах копров не дает возможности пол ­ ностью от делить скрап от мусо ­ ра. Было предложено устано ­ вить генератор с магнитной пли ­ той на ла рокране или в районе копров и производить отбор скрапа магнитом. Но и это предложение было отклонено ди ­ рекцией завода по той причине, что, якоб ы, генератор дл я ма г ­ нитной плиты нельз я устано­ вить па парокране № 18, кото ­ рый обслулшвает копры, из-за недостаточного габарита послед ­ не го. А м еяе ду тем на заводе имеетс я парокран 5, который по габариту вполне подходит дл я этой цели, но по неисправности он не работает уже более года. Уместно напомнить директору завода т. Сергееву о том, что в июне 1952 года на одном из со ­ вещаний он признал это пред ­ ложение целесооб разным и дал указание главному энергетику завода т. Царькову и начальни ­ ку элект роцеха т. Денисову о проведении его в жизнь. Однако последние ничего не сделали, ес ­ ли не считать совета о том, к а ­ кое обо рудование дл я это го надо приобрести. По их совету были приобре ­ тен ы динамомашина, электромо ­ то р, матнитна я плита и кабель. Но все это оборудование лежит теперь в цехе мертвым капи та ­ лом. Положение в копровом цехе создалось нетерпимое. И дирек ­ ция заво да об язана уст ранить ненормальности в его работе. В. ТАРАСО В, масте р копрового цеха Новолипецкого завода. Почему в цехе нет душа? Во вто ром термическом цехе тракторного завода рабочим при ­ хо дитс я иметь дело с древесным углем, песком и целым р ядом других пыльных материалов. Если добавить, что цех относит­ ся к категории горячих, то ста­ нет ясно, как необходимы в цехе душ и раздевалка. Однако до сих пор вопрос о раздевалке и душе не может найти разрешения. Начальник цеха т. Еачур обещает нам это с 1951 года и не устает обещать. Мы ждем помощи директора за­ вода т. Елименкова. А. НЕТЯГА, Г. СУББОТИН, В. ЗАГОРСКИЙ. Наша комплексная бригада ор­ ганизовалась, когда на всю стра­ ну прозвучал призыв московских автозаводцев экономить металл на каждом изделии. В нашей бригаде 11 человек— жестянщики, слесари, сварщики. В первые дни с помощью це­ хового технического совета мы наметили пути экономии, стара­ ясь учесть каждую возможность. Цех наш ремонтный, виды рабо­ ты самые разнообразные. Поэто­ му все учесть сразу было, конеч­ но, трудно, и мы решили, что многие возможности уяснятся в процессе работы. Вскоре так и случилось. Сле­ сари бригады размечали двадца- ттшллиметровое железо под фланцы для печен первого цеха. Необходимо было изготовить 24 фланца. Разметки произвели обычным способом, и оказалось, что железа хватает только для 13 фланцев. Тогда мы собрались I ■всей бригадой и стали тщательно проверять разметку. Сократили припуски на обрезку и обработку ; и добились того, что из того м е -; талла, который должен был по , прежней разметке пойти в отход, было изготовлено еще 6 фланцев. Возможности для экономии ме­ талла выявили в процессе работы и наши электросварщики тт. Бе­ лов и Апатцев. Обычно в месяц они расходовали 250 килограммов электродов. Теперь яге у них ухо- ! дит 150 килограммов. Еак они добились этого? Обычно сварщики используют электрод до тех пор, пока в дер­ жателе останется кусок длиной | примерно в 1 00— 120 миллимет­ ров. Этот остаток обычно вы ­ брасывался. Наши же сварщики стали использовать и эти кус­ ки, сваривая их встык друг к другу. Таким образом, из таких кусков получается целый элек­ трод, который ничуть нс хулю нового. Строгий режим экономии вве­ ли мы и на раскрое железа для упаковочных барабанов. Тут при­ шлось внести значительные и з­ менения в нашу работу. Вна­ чале раскрой производили так: из листа длиной 1410 милли­ метров, шириной 710 миллимет­ ров изготовляли один барабан высотой в 500 миллиметров, а также дно и крышку для него. При этом способе в отход шла полоса железа шириной 210 мил­ лиметров и длиной 980 милли­ метров. Чтобы ликвидировать потери, мы ввели совершенно иной способ, — стали делать ба­ рабаны ниже, т. е. высотой 355 миллиметров. Для этого разре­ зали лист по длине на две рав­ ных половины и таким образом изготовляли два барабана. П р ы т ­ ки же мы получили возможность делать из целых листов за счет ликвидации потерь. Можно привести и другие примеры из нашего опыта борь­ бы за экономию металла. Глав­ ным условием для достижения успеха в этом деле является по­ стоянное искание резервов эко­ номии, бережное, рачительное использование материалов. Имен­ но благодаря этому на лицевой счет бригады записано около 16 ты сяч рублей экономии. А. РЕПНИКОВ, бригадир комплексной бригады ремонтно-механического цеха завода ферросплавов. Бес п ризор На Липецких железных руд­ никах еще три года назад по­ строен хороший вокзал, где рас- иоложены все слулсбы транс­ портного цеха, имеется хорошо отделанный пассажирский зал. Но в этом здании, как видно, нет хозяина. Все топки в печах поломаны, Н о в ы е В магазин книготорга поступи­ ла новая литература: ЧЖОУ ЛИ-БО. Ураган (ро­ ман). Издательство иностранной литературы. Цена 14 р. 15 к. ИВАН КОЗЛОВ. В крымском подполье. Издательство «Совет­ ский писатель». Цена 6 р. 50 к. ЛУ СИНЬ. Избранное (рас­ сказы). Издательство художест­ венной литературы. Цена 4 р. 05 к. ПАНАС МИРНЫЙ. Избранное (рассказы). Госполитиздат. Цепа 4 р. 20 к. Н. КОЗЕВ. Великие сталин­ ские стройки коммунизма—всена­ родное дело. Госполитиздат. Це­ па 1 р. Песни советской страны (сбор- [ыи вокзал диваны приведены в негодность, взломана дверь. В зале холодно, неуютно, грязно. Не лучше и в комнате ожидания. Здесь также грязно, нет далее питьевой воды. Не пора ли руководству желез­ нодорожного цеха проявить за­ боту о рабочих и пассажирах? И. СМИРНОВ. к и и г и ник). Воронежское областное из­ дательство. Цена 7 р. 50 к. М. РАБИНОВИЧ, Т. ХОДЖАЕВ. План ГОЭЛРО и его осущест­ вление. Госполитиздат. Цепа 1 р. 70 к. В. КОРАБЛИНОВ. В заповед­ ном лесу. Воронежское област­ ное издательство. Цепа 2 р. 80 к. НАУЧНО - ПОПУЛЯРНАЯ -ЛИТЕРАТУРА В. А. МЕЛЕНЦЕВ. Электриче­ ский глаз. Гос. пздат. технико- георетической литературы. Цена 90 к. Проф. В. П. ЗЕНКОВИЧ. Мор­ ской берег. Цена 1 р. 05 к. Н. Г. НОВИКОВА. «Необык­ новенные» небесные явления. Це­ на 1 р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz