Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
? 7 ма рта 1953 г. А« 61 (5 9 8 0 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 К 8 5 -л етию с о д ня р ож д е н и я А . М. Горького Народы Советского Союза, про грессивные люди всех стран ч'тут пам ять велико го русского писател я Алексея Максимовича Го рького. Бессмертные творени я гениального художника слова вошли в золотой фонд мировой культуры . В лите ратурном архиве А. М. Горького в Москве хранитс я бо лее 84 т ы с яч документов. Среди них — многочисленные рукописи х} дожественных произведений, публицистических и литератур но-к ритических статей, заметки по самым различным вопросам, тексты речей, ты с ячи писем к различным лицам и коллективам, дес ятки т ы с яч писем корреспон дентов Горького к нему. В а рхи ве — около т ы с ячи рукописей разных авторов. Больша я часть и з них имеет пометки и правки Алексе я Максимовича. . Документы Горьковского лите ратурного архива рассказывают о я ркой жизни, вдохновенном творчестве и общественной де я тельности родоначальника лите ратуры социалистического реа лизма, писател я- революционера, пламенного борца за счастье на родов, за дело Ленина— Сталина. Ценное лите ратурное наследие А. М. Горького— от первого рас сказа «Мака р Чудра», опублико ванно го более 60 лет назад, до монументальной повести «Жизнь Клима Самгина»— стало досто я нием ши рочайших народных масс. В; нашей ст ране за годы совет ской власти в ышло 2 0 2 3 изда н и я произведений А. М. Горького общим тиражом свыше 72 мил лионов 500 т ы с яч экзем пл я ров н а 71 яз ыке. Почти четьгрехмил- лионным тиражом вышла книга «Мать», издававша яся 148 раз. Большое количество изданий вы держ али автобиографические про изве дени я. Повесть «Детство» и з давалась 116 раз, «Мои универ с и т е т ы »— 81 раз. Книги А. М. Горького знают и лю б ят миллион ы советских чи тателей . Е го художественные произведени я помогают воспиты вать в советских лю д ях любовь к Ро дине, к героической партии Ленина — Сталина, зовут к неустанному т руду на благо От чизн ы , во им я то ржества ком мунизма. На снимке: крановщица «Жи.п- стро я» (т рест «Л ипецкстрон») комсомолка Мари я Власова. Она — одна из лучших стахановок «Жилстро я». Фото Ив. Нарциссова. В сторо не от работы с рацио н ализаторами Как и на каждом производст ве, и в Ли пецком рудоуправле нии имеются узкие места. Там быстро изнашиваетс я важная деталь механизма, здесь расхо дуетс я мно го электроэнергии или характер выработок затрудн яет применение новых высокопроиз во дительных горных машин. Есть где приложить умелые р у ки рационализаторам. И в то же врем я в этом году еще не подано ни одного (!) ра ционализато рского предложени я. В прошлом году было подано всего... 26 предложений. И это в коллективе, насчитывающем не сколько т ы с яч человек. Из 74 т ы с яч рублей, отпущенных в прошлом году на рационализа то рскую работу, использовано всего 4 тыс. рублей. Сопоставив эти факты , можно сделать один вывод: рационали зато ров здесь не раст ят, им не помогают, и вообще в Ли пецком рудоуправлении всерьез этим де лом никто не занимается, никто за не го не отвечает. Вот почему из года в год те матика рационализаторских пред ложений остается одною и той же. Именно поэтому узкие ме ста производства не устран яю т ся гадами. Кстати о темах рацио нализато рских предложений. Пла к ат « Тематика р помощь изобре тателю и рационализатору в услови ях Ли пецкого рудоуправ ления», в ы п ущ ен ны й здесь не сколько лет наза д и остающий ся, так сказать, в силе и сейчас, ско рее пригоден дл я изоб ретате ля я' рационализатора «в усло виях научно-иссле довательского и н ст и ту т а»— так широки и об щи е го темы. Рационализатор нуждаетс я в конк ретном у к азан и и ,. где необ хо димо в первую очередь прило жить усилие, чтоб ы меньше рас хо довать электроэнергии, какой процесс строительных работ нуждаетс я в механизации и т. д. А в указанной выше «тематике» большинство тем представл яет из себя общие во просы. Так по лучилось потому, что вопросами рационализации и изобретатель ства в рудоуправлении зани мается только о дин человек, да и то в силу загруженности дру гой работой дело рационали зации и изоб ретательства я в ляется дл я не го второстепенным. Ныне вс я эта большая ра бота почти безраздельно взва лена на плечи начальника тех нической лабо ратории. Ясно, что один человек не может не только Обеспечить правильную органи зацию работы с рационализато рами, но и учесть все действи тельно насущн ые проблемы про изво дства, на решение которых нужно нацелить рационализато ров и изобретателей. Об язанн ые заниматьс я этим руководители ш ахт и цехов в большинстве сво ем рационализаторской работой не интересуютс я. Мно гие рационализаторские предложени я не вне др яются по тому, что нахо д ятся лю ди, кото рые кладут их под сукно. Така я су дьба постигла, например, пред ложение об из готовлении штам па дл я механической поковки головок болтов. Прин ятое техни ческим советом рудоуправлени я 17 а прел я 1951 года, оно до сих пор маринуетс я в «а рхивах» начальника механического цеха т. Беть. Здесь же около года лежат без движени я еще дес ятка полтора предложений, которые поручено осуществить механиче скому цеху. В прошлые годы сам т. Беть при попустительстве руководст ва рудоуправлени я ист ратил свыше п яти дес яти т ы с яч рублей государственных денег на изго товление сконст руированных им механизмов, которые так и не используютс я. А вот заняться вне дрением других предложений у него, как видно, нехватает времени... Руководство рудоуправлени я сове ршенно упустило из-под сво е го контрол я этот важн ый у ч а сток работы. В ыпустили из пол я з рени я во просы развити я- рацио нализации и изоб ретательства партийна я и профсоюзна я о рга низации. Было врем я, ко гда на рудниках проводили мес ячник смот ра рацпредложений, тогда и общественные организации при нимали в нем участие. Но кон чился месячник, прошла кампа ния, отзвучали бла гие пожела ния, и дело развити я тво рче ской инициатив ы горн яков вновь на долго предали забвению. До каких пор? А. ВОЛЬФСО Н. На строительстве Сталинградской ГЭС и в зимних условиях идет выемка грунта и намыв перемычек земснар я дами. За зиму ими вынуто около полутора миллионов кубометров земли. Эки паж земснар я да № 1005, возглавл яем ый знатным волгодонцем Геннадием Бовша, успешно ведет намыв продольной; и верховой перемычек котлована под здание гидроэлектростанции. Коллек тив земсна р я да значительно перекрывает зимнюю норму выра ботки. На снимке: земснар я д № 1005 за работой. Фото В. Соболева. ( Прессклише ТАСС). . Весенние ш коль н ые ка ни кулы Наступили весенние школьные каникулы . Тыс ячи учащихся го родских школ после упорной учебы получили заслуженное право на отдых. Каникулы про дл ятся до 31 марта включитель но. Работники школ, пионерские и комсомольские организации, городские культурные учрежде ния позаботились о том, чтобы дни каникул учащиес я провели весело и интересно. В разработанных планах боль шое место отво дитс я о рганиза ции экску рсий, устройству ве че ров, читательских конферен ций и ут ренников. Первый день каникул по у ста новившейся т радиции отмечен открытием городского смотра х у дожественной самоде ятельности. В этот день в Доме пионеров вы сту пили с показом своих дости жений участники ху дожествен ной само де ятельности школ Трак то розаводского района. В дни весенних каникул про во дитс я « Недел я детской книги». В цент ральной и клубных биб лиотеках, в Доме пионеров устраиваютс я лите ратурные ве че ра, на которых учащиес я в ы сту п ят с ху дожественным чте нием произведений классиков русской литературы и советских писателей, с декламацией стихо тво рений. Магазин Книготорга организует широкую продажу детской литературы, устраивает вы ставки книг. Интересные меропри ятия на мечен ы в средней школе (N1 2. Учащиес я примут участие в экскурси ях на предпри ятия го рода и в совхоз. В школе № 15 бу дет проведена читательска я конфе ренци я по книге Во ронко вой «Алтайские повести». Здесь же дл я учащихся ста рших клас сов уст раиваютс я вече ра зани мательной физики и химии. В дни каникул дл я учащихся ши роко открыты двери культур н ых. учреждений. В драмтеатре 1 в клубах предпри ятий реб ята просмотр ят с пектакль б юноше ских годах В. И. Ленина «Се мья». В кинотеат ре будут пока зан ы такие кинофильмы, как «Суворов», «Неразлучные дру зья», «Алексан др Пархоменко», «Еаш танка», «Покорители вер шин», «Сек ретарь райкома». Каникулы сул ят реб ятам мно го интересного. Задача школьных организаций — выполнить наме ченн ые планы, сделать так, что б ы весенние каникулы явились хо рошим и разумным отдыхом реб ят перед напр яженной учебой в последней четверти учебного года. Л. СОРО КИНА. Го рняки овл адевают тех ни кой В своем гениальном труде «Экономические проблемы со циализма в СССР» Иосиф Висса рионович Сталин указывает на то, что подн ятие культу рно- технического уровн я рабочих до уровн я техническо го персонала имеет дл я нас первостепенное значение. . Важность это го указани я под тве рждаетс я еже дневной практи кой работы любого промышлен ного предпри ятия, в том числе : и наше го рудоуправлени я. Нан-1 большей производительности т р у - 1 да, экономии материалов и тон-1 лива, четкости и безаварийности в работе достигают рабочие, ко-1 торые систематически повыш аю т! свои культурно - технический уровень. Дл я примера возьмем работу передовиков нашего пред при ятия, таких, как машинист ы | экскаваторов тт. Ситников А. I I . ) и Ничипоров С. М., машинисты станков ударно-канатного буре ния тт. Рубан В. М. и Гонча ров В. И., машинист ы парово зов тт. Че ркасов Н. М. и Лома кин М. П., машинист дробилки тов. Батюшинский И. С. и др. Все они систематически перевы полн яют но рмы, достигают н аи более в ысокого коэффициента ис пользовани я обо рудовани я. Их производственные успехи обус ловливаются в первую очередь тем, что они систематически по в ышают свой культурно-техни ческий у ровень, отлично знают агрегаты, которые обслуживают. Руководство рудоуправлени я поставило своей задачей охва тить в 1953 году технической учебой максимальное количест во рабочих. Учебой на технических кур сах бу дет охвачено 130 человек, индивидуальным обучением — 40 человек. Кроме того, 200 наиболее технически подготов-1 ленных рабочих будут изучать с помощью инженеров и техни ков от дельные технические воп росы. Запланировано также си стематическое проведение в це хах стахановских вто рников в цел ях передачи опыта работы лучших стахановцев и новаторов всем остальным рабочим. В качестве преподавателей на производственно-технических курсах привлечены наиболее квалифицированные инженерно- технические работники; выделе н ы хорошо оборудованные поме щения дл я занятий. Сейчас регул я рно занимаютс я ку рсы и кружки техучебы. В т ранспортном цехе работают курсы повышени я квалификации машинистов, помощников маши нистов и коче гаров паровозов. В них учатся все рабочие этих квалификаций. В горком цехе уже заканчивает программу техминимума группа взрывни ков; з десь же организованы кур с ы машинистов и помощников машинистов экскаваторов. В ме ханическом цехе близятся к окончанию занятия в группе такелажников. На дробильно- обогатительной фабрике недавно приступили к зан ятиям группы машинистов питателей, дробилок, грохотов и мотористов транспор те ров. На фабрике, кроме того, индивидуальным методом обуче ния путем изучени я от дельных технических вопросов будет ох вачен в течение года весь состав рабочих. Осуществление намеченного плана технической учебы послу жит прочным фундаментом даль нейше го улучшени я работы ру доуправлени я. КУЗЬМИН, начальник технического отдела Студеновского рудоуправлени я.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz