Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

? 7 ма рта 1953 г. А« 61 (5 9 8 0 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 К 8 5 -л етию с о д ня р ож д е н и я А . М. Горького Народы Советского Союза, про ­ грессивные люди всех стран ч'тут пам ять велико го русского писател я Алексея Максимовича Го рького. Бессмертные творени я гениального художника слова вошли в золотой фонд мировой культуры . В лите ратурном архиве А. М. Горького в Москве хранитс я бо­ лее 84 т ы с яч документов. Среди них — многочисленные рукописи х} дожественных произведений, публицистических и литератур ­ но-к ритических статей, заметки по самым различным вопросам, тексты речей, ты с ячи писем к различным лицам и коллективам, дес ятки т ы с яч писем корреспон ­ дентов Горького к нему. В а рхи ­ ве — около т ы с ячи рукописей разных авторов. Больша я часть и з них имеет пометки и правки Алексе я Максимовича. . Документы Горьковского лите ­ ратурного архива рассказывают о я ркой жизни, вдохновенном творчестве и общественной де я­ тельности родоначальника лите ­ ратуры социалистического реа ­ лизма, писател я- революционера, пламенного борца за счастье на ­ родов, за дело Ленина— Сталина. Ценное лите ратурное наследие А. М. Горького— от первого рас ­ сказа «Мака р Чудра», опублико ­ ванно го более 60 лет назад, до монументальной повести «Жизнь Клима Самгина»— стало досто я­ нием ши рочайших народных масс. В; нашей ст ране за годы совет ­ ской власти в ышло 2 0 2 3 изда ­ н и я произведений А. М. Горького общим тиражом свыше 72 мил ­ лионов 500 т ы с яч экзем пл я ров н а 71 яз ыке. Почти четьгрехмил- лионным тиражом вышла книга «Мать», издававша яся 148 раз. Большое количество изданий вы ­ держ али автобиографические про ­ изве дени я. Повесть «Детство» и з ­ давалась 116 раз, «Мои универ ­ с и т е т ы »— 81 раз. Книги А. М. Горького знают и лю б ят миллион ы советских чи ­ тателей . Е го художественные произведени я помогают воспиты ­ вать в советских лю д ях любовь к Ро дине, к героической партии Ленина — Сталина, зовут к неустанному т руду на благо От ­ чизн ы , во им я то ржества ком ­ мунизма. На снимке: крановщица «Жи.п- стро я» (т рест «Л ипецкстрон») комсомолка Мари я Власова. Она — одна из лучших стахановок «Жилстро я». Фото Ив. Нарциссова. В сторо не от работы с рацио н ализаторами Как и на каждом производст ­ ве, и в Ли пецком рудоуправле ­ нии имеются узкие места. Там быстро изнашиваетс я важная деталь механизма, здесь расхо ­ дуетс я мно го электроэнергии или характер выработок затрудн яет применение новых высокопроиз ­ во дительных горных машин. Есть где приложить умелые р у ­ ки рационализаторам. И в то же врем я в этом году еще не подано ни одного (!) ра ­ ционализато рского предложени я. В прошлом году было подано всего... 26 предложений. И это в коллективе, насчитывающем не ­ сколько т ы с яч человек. Из 74 т ы с яч рублей, отпущенных в прошлом году на рационализа ­ то рскую работу, использовано всего 4 тыс. рублей. Сопоставив эти факты , можно сделать один вывод: рационали ­ зато ров здесь не раст ят, им не помогают, и вообще в Ли пецком рудоуправлении всерьез этим де ­ лом никто не занимается, никто за не го не отвечает. Вот почему из года в год те ­ матика рационализаторских пред ­ ложений остается одною и той же. Именно поэтому узкие ме ­ ста производства не устран яю т­ ся гадами. Кстати о темах рацио ­ нализато рских предложений. Пла ­ к ат « Тематика р помощь изобре ­ тателю и рационализатору в услови ях Ли пецкого рудоуправ ­ ления», в ы п ущ ен ны й здесь не ­ сколько лет наза д и остающий ­ ся, так сказать, в силе и сейчас, ско рее пригоден дл я изоб ретате ­ ля я' рационализатора «в усло ­ виях научно-иссле довательского и н ст и ту т а»— так широки и об ­ щи е го темы. Рационализатор нуждаетс я в конк ретном у к азан и и ,. где необ ­ хо димо в первую очередь прило ­ жить усилие, чтоб ы меньше рас ­ хо довать электроэнергии, какой процесс строительных работ нуждаетс я в механизации и т. д. А в указанной выше «тематике» большинство тем представл яет из себя общие во просы. Так по ­ лучилось потому, что вопросами рационализации и изобретатель ­ ства в рудоуправлении зани ­ мается только о дин человек, да и то в силу загруженности дру ­ гой работой дело рационали ­ зации и изоб ретательства я в ­ ляется дл я не го второстепенным. Ныне вс я эта большая ра ­ бота почти безраздельно взва ­ лена на плечи начальника тех ­ нической лабо ратории. Ясно, что один человек не может не только Обеспечить правильную органи ­ зацию работы с рационализато ­ рами, но и учесть все действи ­ тельно насущн ые проблемы про ­ изво дства, на решение которых нужно нацелить рационализато ­ ров и изобретателей. Об язанн ые заниматьс я этим руководители ш ахт и цехов в большинстве сво ­ ем рационализаторской работой не интересуютс я. Мно гие рационализаторские предложени я не вне др яются по ­ тому, что нахо д ятся лю ди, кото ­ рые кладут их под сукно. Така я су дьба постигла, например, пред ­ ложение об из готовлении штам ­ па дл я механической поковки головок болтов. Прин ятое техни­ ческим советом рудоуправлени я 17 а прел я 1951 года, оно до сих пор маринуетс я в «а рхивах» начальника механического цеха т. Беть. Здесь же около года лежат без движени я еще дес ятка полтора предложений, которые поручено осуществить механиче ­ скому цеху. В прошлые годы сам т. Беть при попустительстве руководст ­ ва рудоуправлени я ист ратил свыше п яти дес яти т ы с яч рублей государственных денег на изго ­ товление сконст руированных им механизмов, которые так и не используютс я. А вот заняться вне дрением других предложений у него, как видно, нехватает времени... Руководство рудоуправлени я сове ршенно упустило из-под сво ­ е го контрол я этот важн ый у ч а ­ сток работы. В ыпустили из пол я з рени я во просы развити я- рацио ­ нализации и изоб ретательства партийна я и профсоюзна я о рга ­ низации. Было врем я, ко гда на рудниках проводили мес ячник смот ра рацпредложений, тогда и общественные организации при ­ нимали в нем участие. Но кон ­ чился месячник, прошла кампа ­ ния, отзвучали бла гие пожела ­ ния, и дело развити я тво рче ­ ской инициатив ы горн яков вновь на долго предали забвению. До каких пор? А. ВОЛЬФСО Н. На строительстве Сталинградской ГЭС и в зимних условиях идет выемка грунта и намыв перемычек земснар я дами. За зиму ими вынуто около полутора миллионов кубометров земли. Эки ­ паж земснар я да № 1005, возглавл яем ый знатным волгодонцем Геннадием Бовша, успешно ведет намыв продольной; и верховой перемычек котлована под здание гидроэлектростанции. Коллек ­ тив земсна р я да значительно перекрывает зимнюю норму выра ­ ботки. На снимке: земснар я д № 1005 за работой. Фото В. Соболева. ( Прессклише ТАСС). . Весенние ш коль н ые ка ни кулы Наступили весенние школьные каникулы . Тыс ячи учащихся го ­ родских школ после упорной учебы получили заслуженное право на отдых. Каникулы про ­ дл ятся до 31 марта включитель ­ но. Работники школ, пионерские и комсомольские организации, городские культурные учрежде ­ ния позаботились о том, чтобы дни каникул учащиес я провели весело и интересно. В разработанных планах боль ­ шое место отво дитс я о рганиза ­ ции экску рсий, устройству ве ­ че ров, читательских конферен ­ ций и ут ренников. Первый день каникул по у ста ­ новившейся т радиции отмечен открытием городского смотра х у ­ дожественной самоде ятельности. В этот день в Доме пионеров вы ­ сту пили с показом своих дости ­ жений участники ху дожествен ­ ной само де ятельности школ Трак ­ то розаводского района. В дни весенних каникул про ­ во дитс я « Недел я детской книги». В цент ральной и клубных биб ­ лиотеках, в Доме пионеров устраиваютс я лите ратурные ве ­ че ра, на которых учащиес я в ы ­ сту п ят с ху дожественным чте ­ нием произведений классиков русской литературы и советских писателей, с декламацией стихо ­ тво рений. Магазин Книготорга организует широкую продажу детской литературы, устраивает вы ставки книг. Интересные меропри ятия на­ мечен ы в средней школе (N1 2. Учащиес я примут участие в экскурси ях на предпри ятия го ­ рода и в совхоз. В школе № 15 бу дет проведена читательска я конфе ренци я по книге Во ронко ­ вой «Алтайские повести». Здесь же дл я учащихся ста рших клас ­ сов уст раиваютс я вече ра зани ­ мательной физики и химии. В дни каникул дл я учащихся ши роко открыты двери культур ­ н ых. учреждений. В драмтеатре 1 в клубах предпри ятий реб ята просмотр ят с пектакль б юноше ­ ских годах В. И. Ленина «Се­ мья». В кинотеат ре будут пока ­ зан ы такие кинофильмы, как «Суворов», «Неразлучные дру ­ зья», «Алексан др Пархоменко», «Еаш танка», «Покорители вер ­ шин», «Сек ретарь райкома». Каникулы сул ят реб ятам мно­ го интересного. Задача школьных организаций — выполнить наме ­ ченн ые планы, сделать так, что ­ б ы весенние каникулы явились хо рошим и разумным отдыхом реб ят перед напр яженной учебой в последней четверти учебного года. Л. СОРО КИНА. Го рняки овл адевают тех ни кой В своем гениальном труде «Экономические проблемы со ­ циализма в СССР» Иосиф Висса­ рионович Сталин указывает на то, что подн ятие культу рно- технического уровн я рабочих до уровн я техническо го персонала имеет дл я нас первостепенное значение. . Важность это го указани я под ­ тве рждаетс я еже дневной практи ­ кой работы любого промышлен ­ ного предпри ятия, в том числе : и наше го рудоуправлени я. Нан-1 большей производительности т р у - 1 да, экономии материалов и тон-1 лива, четкости и безаварийности в работе достигают рабочие, ко-1 торые систематически повыш аю т! свои культурно - технический уровень. Дл я примера возьмем работу передовиков нашего пред ­ при ятия, таких, как машинист ы | экскаваторов тт. Ситников А. I I . ) и Ничипоров С. М., машинисты станков ударно-канатного буре ­ ния тт. Рубан В. М. и Гонча­ ров В. И., машинист ы парово ­ зов тт. Че ркасов Н. М. и Лома­ кин М. П., машинист дробилки тов. Батюшинский И. С. и др. Все они систематически перевы ­ полн яют но рмы, достигают н аи ­ более в ысокого коэффициента ис ­ пользовани я обо рудовани я. Их производственные успехи обус ­ ловливаются в первую очередь тем, что они систематически по ­ в ышают свой культурно-техни ­ ческий у ровень, отлично знают агрегаты, которые обслуживают. Руководство рудоуправлени я поставило своей задачей охва ­ тить в 1953 году технической учебой максимальное количест ­ во рабочих. Учебой на технических кур ­ сах бу дет охвачено 130 человек, индивидуальным обучением — 40 человек. Кроме того, 200 наиболее технически подготов-1 ленных рабочих будут изучать с помощью инженеров и техни ­ ков от дельные технические воп ­ росы. Запланировано также си ­ стематическое проведение в це ­ хах стахановских вто рников в цел ях передачи опыта работы лучших стахановцев и новаторов всем остальным рабочим. В качестве преподавателей на производственно-технических курсах привлечены наиболее квалифицированные инженерно- технические работники; выделе ­ н ы хорошо оборудованные поме ­ щения дл я занятий. Сейчас регул я рно занимаютс я ку рсы и кружки техучебы. В т ранспортном цехе работают курсы повышени я квалификации машинистов, помощников маши ­ нистов и коче гаров паровозов. В них учатся все рабочие этих квалификаций. В горком цехе уже заканчивает программу техминимума группа взрывни ­ ков; з десь же организованы кур ­ с ы машинистов и помощников машинистов экскаваторов. В ме­ ханическом цехе близятся к окончанию занятия в группе такелажников. На дробильно- обогатительной фабрике недавно приступили к зан ятиям группы машинистов питателей, дробилок, грохотов и мотористов транспор ­ те ров. На фабрике, кроме того, индивидуальным методом обуче ­ ния путем изучени я от дельных технических вопросов будет ох ­ вачен в течение года весь состав рабочих. Осуществление намеченного плана технической учебы послу ­ жит прочным фундаментом даль ­ нейше го улучшени я работы ру ­ доуправлени я. КУЗЬМИН, начальник технического отдела Студеновского рудоуправлени я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz