Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

13 ма рта 1953 г. >1 52 (5 9 7 1 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Неуклонно улучшать работу предприятий и строек С собрания городского партийного актива Выдающийся советский педагог (К 65-летию со дня рождения А. С. Макаренко). Имя выдающегося советского ' тание в коллективе. Макаренк* педагога Антона Семеновича Ма- ; глубоко убежден в том., что дет- каренко широко известно совет­ ским людям. Его «Педагогическая поэма» и другие произведения, написанные им в послеоктябрь­ ский период, являются неоцени­ мым вкладом в сокровищницу педагогических наук. Антон Семенович Макаренко родился 13 марта 1888 года, в семье рабочего вагоноремонтных мастерских г. Белополья, ныне скии коллектив является важ ­ нейшим фактором воспитания. Это убеждение вытекает иг марксистско-ленинского учения в том, что человека нельзя рас­ сматривать вне общества, вне коллектива. Только в коллективе создается сила общественное* мнения, которая будет являться дисциплинирующим фактором, ( где каждый член отвечает за Сумской области. Образование он \ весь коллектив и весь коллектив получил в городском училище, а ! отвечает за каждого из своих затем, после окончания недаго-1 членов. гяческих курсов, в течение де-1 Важной особенностью педаго- вяти лет работал учителем в же­ лезнодорожном училище. В 1917 году А. С. Макаренко заканчива­ ет с золотой медалью Полтавский учительский ■институт и цели­ ком отдается педагогическому де­ лу, энергично ищет новые формы и методы воспитания, новые п у ­ ти в педагогике. гической системы Макаренко я в ­ ляется воспитание в труде. Он не мог представить себе правиль­ ного советского воспитания без привития ребенку трудовых на­ выков. Макаренко считает труд одним из самых основных эле­ ментов воспитания. Он говорил, что необходимо воспитывать в В 1920 году А. С. Макаренко ; детях сознательное, любовное от- основал трудовую колонию им ен и ! ношение к труду, такое отноше- Горького, описанную им в книге 1ште к труду, когда в нем ирояв- «Педагогическая поэма». Затем заведует •коммуной им. Дзержин­ ского. В 1935 году он переезжа­ ет в Киев, а затем в Москву, где занимается литературно-педаго­ гической деятельностью. М. Горький высоко ценил твор­ чество Макаренко, с любовным вниманием следил за его труда­ ми. В одном из писем к нему он писал: «Огромнейшего значения и поразительно удачный педаго­ гический эксперимент Вага имеет мировое значение на мой взгляд... Удивительный Вы человечище и как раз из таких, в каких Русь нуждается...». Методологической основой пе­ дагогической системы Макаренко является учение Маркса — Эн­ гельса — Ленина — Сталина о воспитании. Вся его педагогиче­ ская практика и педагогические вы сказывания проникнуты со­ циалистическим гуманизмом и глубоким оптимизмом, верой в человека, в его силы и возмож­ ности. А. С. Макаренко впервые вы ­ двинул в педагогике принцип «системы перспективных ли­ ний», сформулировав его так: «человек не может жить на све­ те, если у него нет впереди н ф чего радостного. Перед воспитан­ никами всегда должна стоять к а ­ кая-то цель, для достижения ко­ торой они проявляют максимум усилий, что и дает им глубокое моральное удовлетворение». Главным в педагогической си­ стеме Макаренко является воспи- ляется личность со всеми се способностями и талантами. Макаренко внес в педагогику новое понимание дисциплины. Он не признавал дисциплины послушания, заключающейся только в пассивном выполнении правил, а требовал активной дисциплины — дисциплины борь­ бы и преодоления. Вместе с тем А. С. Макаренко разработал стройную систему со­ ветской семейной педагогики. Воспитание детей в буржуазной среде носит частный характер и является частным делом родите­ лей. В советском обществе инте­ ресы государства и семьи совпа­ дают. Семья должна быть хоро­ шим хозяйственным коллективом, к ребенок с малых лет должен привлекаться к участию в жиз­ ни этого коллектива. Советское учительство глубок* изучает педагогическое наследие Макаренко для того, чтобы луч­ ше применять в школах разрабо­ танную им систему воспитания. Успешная работа по овладению педагогическим наследием выдаю ­ щегося советского педагога и внедрению его в практику наших школ позволит поднять учебно- воспитательную работу на еще более высокую ступень. Это и будет являться памятником заме­ чательному педагогу - новатору Антону Семеновичу Макаренко. Я. ДУРНЯПИН, зав. кафедрой педагогики учительского института. Экскурсия школьников на завод Состоявшееся недавно собр а-' пне городского партийного акти ­ ва обсудило итоги работы пред­ приятий и строек Липецка за 1952 год и задачи по выполне­ нию плана 1953 года. С докла­ дом по этому вопросу выступил секретарь горкома КПСС тов. Гор­ батов. — Прошедшие два года пятой сталинской пятилетки,— говорит докладчик,— ознаменованы огром­ ными успехами в развитии н а­ родного хозяйства нашей страны. Об этом ярко свидетельствуют замечательные итоги 1952 года. Вместе со всеми трудящимися страны некоторых положитель­ ны х результатов добились и кол­ лективы промышленных пред­ приятий Липецка. Годовой про­ изводственный план ими выпол­ нен на 102,8 процента. Выпуск продукции в 1952 году вырос по сравнению с 1951 годом на 28 процентов. Высоких технико-экономиче­ ских показателей достигли в I 952 году инициаторы социали­ стического соревнования — ме­ таллурги Новолипецкого завода, внедрившие в производство много технологических новшеств. Они дали стране несколько десятков тысяч тонн сверхпланового чу гу ­ на, сэкономив при этом большое количество кокса, электроэнер­ гии, сырья. Металлурги завода «Свободный сокол» выполнили годовой план на 107 процентов и добились снижения себестои­ мости продукции на 13,6 про­ цента против плановой. С пре­ вышением выполнили годовую программу Студеновское и Ли­ пецкое рудоуправления, заводы ферросплавов, чугунолитейный, Министерства промышленности средств связи, горпромкомбинат, артели «1 мая», «3-й год п яти ­ летки» и некоторые другие пред­ приятия. Однако за общими удовлетво­ рительными показателями скры ­ вается плохая работа отдельных предприятий. Крайне неудовлетворительно работал в 1952 году крупней­ ший в городе завод — трактор­ ный. Несмотря на то, что за во д 1 имеет высокую техническую ос­ нащенность, располагает доста­ точным количеством высококва­ лифицированных специалистов и рабочих, обеспечен материалами, он выполнил годовой план лишь на 8 8 проц. Допущено удоро­ ж ание тракторов против плано­ вой себестоимости на 10,6 про­ цента. За год завод получил от своих потребителей много рекла­ маций, это говорит об отсутствии борьбы за качество. Завод понёс большие убытки от брака. Штурмовщина, слабое техни­ ческое руководство, неправиль­ ное размещение и текучесть кад­ ров — вот главные причины , ко­ торые на протяжении всего года мешали заводу в выполнении программы. Исключительно плохо работал механический завод. Он не вы ­ полнил годового плана. Руковод­ ство завода не сумело своевре­ менно подготовиться к серийно­ му выпуску станков. Бывший директор завода Топчий и глав­ ный инженер Пирогов вместо то- то, чтобы стремиться к выпраа- лению положения на заводе, ста­ ли н а путь обмана и очковтира­ тельства, давали преувеличенные цифры, характеризующие выпол­ нение плана. В решении произ­ водственных вопросов не прояви­ ла должной принципиальности и парторганизация завода, возглав­ ляемая т. Родкиным. Серьезными недостатками стра­ дает работа завода канализаци­ онных чугунных труб (директор т. Кузьмичев). Весь заводской двор этого предприятия завален некомплектной продукцией. Ее за год было выпущено на 12 мил­ лионов рублей. Это мешало реа­ лизации продукции, поставило завод в серьезные финансовые затруднения. На стройках треста «Липецк- строй» плохо использовались ме­ ханизмы, многие трудоемкие про­ цессы производились вручную; отсутствовала забота о своевре­ менной подготовке фронтов работ, о правильной организации тру­ да, внедрении в работу строек плановости и ритма. Не уделя­ лось должного внимания каче­ ству и стоимости строительства. В результате сроки сдачи в экс­ плуатацию строительных объек­ тов часто срывались, качество строительства было низким. До­ пускались большие перерасходы фондов зарплаты по причине ч а ­ стых переделок, приписок и т. д. В конечном-итоге трест н е , вы ­ полнил плана 1952 года. Говоря о социалистическом со­ ревновании, тов. Горбатов отме­ тил, что до сих пор еще не из­ житы , элементы формализма в руководстве этим важным участ­ ком работы. Большая вина за недостатки в работе промышленности и стро­ ек ложится на руководителей партийных организаций. Некото­ рые из них поверхностно осуще­ ствляют контроль за деятельно­ стью администрации, слабо вни­ кают в вопросы производства, не ведут достаточной политико-мас­ совой работы. Тов. Горбатов говорит о зада­ чах, стоящих перед промышлен­ ными предприятиями и стройка­ ми города в 1 9 5 3 'году. Основные из них — это борьба за ритм и четкость в работе, за максималь­ ное использование техники и ре­ зервов производства, за неуклон­ ный рост производительности труда на каждом производствен­ ном участке. Он говорит о необ­ ходимости устранения формализ­ ма в руководстве социалистиче­ ским соревнованием, об огромной роли, которую должно сыграть широкое распространение нова­ торских методов труда, развитие творческой инициативы сорев­ нующихся. По докладу т. Горбатова раз­ вернулись прения. Выступивший в прениях т . , Холопов заявил, что серьезным препятствием в выполнении плана металлургами ферросплавного завода является 'плохая работа энергетиков ТЭЦ и ВОГРЭС. Весь прошлый год они то и дело ограничивали по­ дачу электроэнергии заводу. Из- за этого не был выполнен годо­ вой план по сплаву К: 1. Частые 'ограничения имеют место и в этом году. Тов. Холопов, далее, говорит о необходимости оказания помощи заводу в нормальном снабжении электроэнергией. В своем выступлении т. Холо­ пов затрагивает вопрос о внедре­ нии на заводе хозрасчета. Но, характеризуя успехи на этом участке работы, он умалчивает о том, что на заводе еще нет бригадного хозрасчета. Директор тракторного завода т. Клименков остановился на причинах невыполнения заводом : плана 1952 года. — За два месяца текущего го­ да, говорит он, коллективу трак­ торостроителей удалось создать некоторый неролом в работе. За­ вод справился с двухмесячной программой по всем технико-эко- номическим показателям. Задача состоит в том, чтобы добиться строгого ритма в работе и, пре­ одолевая недостатки, успешно за­ вершить годовой план. Неприглядную картину работы механического завода показал в своем выступлении . т. Савкин. Провалив программу выпуска станков для МТС в прошлом году, завод и теперь работает плохо. За два месяца из запланирован­ ного количества станков завод не дал и половины. Резко крити­ кует т. Савкин парторганизацию завода, которая проявляет нере­ шительность и беспринципность в контроле за деятельностью администрации и за выполнени­ ем собственных решений. Секретарь парткома треста «Липецкстрой» т. Драгунов и на­ чальник СМУ-3 т. Шварцбург критиковали заказчиков треста— дирекции заводов Новолипецко- го и «Свободный сокол» за то, ■что они несвоевременно постав­ ляют строителям техническую документацию, задерживают рас­ четы за произведенные работы, не заботятся о своевременной расчистке площадок под строи­ тельство. Все это безусловно сдерживает темпы работ, срыва­ ет планы и графики строитель­ ства, приводит трест к тяжелому финансовому состоянию. Работник железнодорожного цеха завода «Свободный сокол» т. Щенов предъявил претензию к строителям за недопустимо медленные темпы сооружения на заводе здания депо. Оно строится стройуправлением № 3 вот уже несколько лет. На собрании выступили также тт. Плетень, Пащенко, Говоруха, Ермаков и заместитель заведую­ щего отделом машиностроения Обкома партии тов. Чубров. Собрание приняло развернутое решение, направленное на улуч­ шение работы промышленности города, наметило конкретные ме- I роприятия по усилению борьбы за досрочное выполнение плана 1953 года. Учителя школы № 27 , руко­ водствуясь решениями XIX съез­ да партии, вводят в дело обуче­ ния учащихся элементы 'политех­ низации. На днях, например, школой была проведена экскур­ сия на металлургический завод «Свободный сокол». В подготовке экскурсии приняли участие у чи ­ теля физики, математики, химии, географии. Каждый из шгх про­ думал заранее, на что обратить внимание учащихся по своему предмету. Экскурсия прошла ор­ ганизованно, она много дала у ч а ­ щимся в смысле закрепления по­ лученных знаний. С большим вниманием и ин­ тересом учащиеся проследили весь процесс выплавки чугуна и изготовления труб. Они восхища­ лись работой механизмов, кото­ рые применяются здесь с целью облегчения труда человека. Мы, учителя, благодарны ди­ рекции завода, которая пошла, навстречу нашим желаниям и выделила нам в экскурсоводы ин­ женера т. Маркина А. А., рас­ сказом которого учащиеся оста­ лись. очень довольны. Тов. Мар­ кин сумел показать школьникам самое главное, связав это с ис­ торией и перспективами разви­ тия завода. Н. ПОКРОВСКАЯ, учительница математики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz