Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 4 марта 1953 г. № 45 (5 9 6 4 ) П арт ийна я оюизнь Партком не руководит своей библиотекой Когда заведующего библиоте­ кой парткома Иоволипецкого за­ вода т. Балакина спросили, сколько и библиотеке читателей и какой их состав, он ответил: — Учетом читателей я не за­ нимаюсь. Л все-таки заведую­ щий. Учетом у меня ведает биб­ лиотекарь т. Мошенко. Обращай­ тесь к ней, она. все расскажет. Такой ответ характеризует стиль работал т. Балакина. На Новолппецком заводе 60 пропагандистов. Задача библио­ теки парткома — систематиче­ ски направлять их работу, ока­ зы вать им повседневную помощь. Но т. Балакин считает так: ко­ ли пропагандисты посещают се­ минар при Тракторозаводском райкоме партии, значит, этого достаточно, и, значит, все в по­ рядке. С начала учебного года в сети партийного просвещения библио­ тека парткома не провела с про­ пагандистами ни одного меропри­ ятия. У т. Балакина нет даже достаточной осведомленности о работе кружков и политшкол 1Г их руководителей. Когда пропагандисты нрихо • дят в библиотеку, они. прежде всего, обращаются к т. Мошзнко. Библиотекарь обеспечивает их необходимой литературой, вы ­ резками из газет. А т. Балакин 1) это время занят пли чтением, или составлением отчетов о «про­ водимой» работе, или совсем от­ сутствует. Случается, пропагандистам и работникам завода, самостоятель­ но изучающим марксистско-ле­ нинскую теорию, требуется пора­ ботать в читальном зале библио­ теки над книгой, брошюрой или статьей. Но это им не удается: в читальном зале нет ни черниль­ ниц, ни ручек. Состав пропагандистов на Но­ волипецком заводе довольно раз­ нообразен. Отдельные товарищи руководят кружками и полит­ школами уже по нескольку лет, а многим эта работа впервые по­ ручена. Естественно, последние хотят учиться не только на се­ минарах в райкоме, но и ж ела­ ют знать,' как организуют и про­ водят работу опытные пропаган­ дисты. Несколько раз обращались они к т. Балакину с просьбой помочь ознакомиться с опытом работы пропагандистов тт. Рол- дугина и Тржасковского, о кото­ рых хорошо отзываются слуш а­ тели. Но т. Балакин к этим прось­ бам остался глух. При библиотеке парткома Но­ волипецкого завода создана лек­ торская группа, состоящая в ос­ новном из руководящего состава завода. В списках лекторов пет ни одного молодого специалиста. Но дело не только в этом. С име­ ющимися лекторами библиотека не проводит никакой работы; т. Балакин не может даже ска­ зать, сколько лекций прочитал каждый товарищ. Составляемые им планы выполняются неудов­ летворительно. Норой, чтобы скрыть это, т. Балакин ставит в журнале учета проводимых ме­ роприятий отметку, что лекция прочитана. Так, например, было в январе. Но плану член лек­ торской группы начальник ОРС’а т. Орлов должен был читать лек­ цию в общежитии № 4. Слуша­ тели несколько раз собирались, но т. Орлов на лекцию так и не явился. Тем не менее т. Балакин отмстил в -журнале, что на лек­ ции т. Орлова... присутствовало 128 человек. Библиотека парткома не ока­ зывает своего влияния на пла­ нирование и ведение лекцион­ ной пропаганды цеховыми пар­ тийными организациями, и сама организация лекций в цехах про­ ходит без участия библиотеки. Поэтому лекционная пропаганда в цехах т. Балакиным не всегда учитывается. План работы лекторской группы т. Балакин составляет на скорую руку. Не случайно ряд очень важных тем выпада­ ет из плана. В январе и февра­ ле, например, кроме одной лек­ ции о великих стройках комму­ низма, не было запланировано ни одной лекции о новом п ятилет­ ием плане и на технические те­ мы. Это т. Балакин объясняет тем, что... лекции о пятилетием плане читались в прошлом году. — А почему не было лекций на технические темы? — Мы занимались подготов­ кой к выборам в местные Со­ веты (?). По спискам т. Балакина, на заводе числится 266 агитаторов. А как они работают, об этом т. Балакин ничего сказать не может. Совещаний агитаторов он не проводит, опыт работы луч­ ших агитаторов не обобщает. Направлять работу библиоте­ ки, руководить ею — прямая и первостепенная обязанность парткома завода. Но партком ма­ ло интересуется деятельностью своей библиотеки. Достаточно сказать, что отчет т. Балакина на заседании парткома заслуши­ вался еще осенью 1952 года. О плохой работе библиотеки хорошо известно и парткому за ­ вода и Трякторозаводскому рай­ кому КПСС. Они видят, что той. Балакин явно не справляется со своими обязанностями, однако вот уже па протяжении ряда лет мирятся с этим. Почему? В. АЗАРИН. Отчетно-выборное партийное собрание в Липецком рудоуправлении На Липецких железных рудни­ ках прошло отчетно-выборное партийное собрание. Коммуни­ сты подвергли репкой критике партийное бюро рудников за сла­ бое руководство цеховыми пар­ тийными организациями и пар­ тийными группами. Они указы ва­ ли, что члены партбюро нс всегда глубоко вникали в производствен­ ную жизнь коллективов шахт, недостаточно заботились о повы ­ шении уровня организационно- партийной работы, слабо работа­ ли с активом. Это привело к тому, что на отдельных шахтах низка производительность труда, плохо используются механизмы. Партийное собрание избрало партком. Секретарем парткома избран т. Мечетин. „ СЕМЬ Я“ (Новая постановка драматического театра) Липецкий драматический театр порадовал зрителей повой своей работой. На днях линчане увиде­ ли на сцене волнующий енек- ргакль «Семья» по пьесе И. Ф. Ионова. Этот спектакль новест- | нует о юношеских годах Влади­ мира Ильича Ленина, о дружной, чудесной семье Ульяновых. Перед творческим коллективом театра стояла почетная и в то же время чрезвычайно ответст­ венная задача — создать спек­ такль, ярко и правдиво отобра­ жающий ранний период жизни великого вождя пролетариата, основателя Коммунистической партии и Советского государства Владимира Ильича Ленина. И надо сказать, что коллек­ тив театра и постановщик ре -1 жиесер Б. М. Доливов успешно справились с этой задачей. Со­ здан спектакль, который волну­ ет зрителей. Мы видим на сцене Владими­ ра Ульянова еще подростком. Он полон энергии, точен и акку­ ратен, чрезвычайно требовате­ лен к себе и к окружающим. Уже в первых картинах спек­ такля зрители видят в юном Володе черты будущего вождя революции. Он страстно спорит со старшим братом Александром о путях революции. Александр нетерпелив, он желает немедлен­ но ринуться в схватку с цариз­ мом, готов пожертвовать собой для счастья народа. Но Влади-I мир видит судьбы революции не в личном самопожертвовании. Он говорит: «...Надо найти коренные сред­ ства для коренной победы. Вы ­ держки тебе похватает. Я?слез­ ной выдержки». Глубоко потрясенный арестом старшей сестры и брата, Володя Ульянов показывает железную выдержку и твердость характе­ ра и становится падежной опо­ рой матери и сестер в постигшем их горе. Внимание зрителя приковыва­ ет центральный образ спектакля — Ленин, созданный молодым ар­ тистом Е. Смирновым. Артист убедительно показал формирова­ ние характера великого Ленина. Е. Смирнову особенно удались сцены, в которых показываются взаимоотношения молодого Воло­ ди Ульянова с матерью. Наиболее удачной является заключитель­ ная картина— появление Ленина в рабочей квартире среди членов «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Надо, однако, указать, что в сценах, показывающих Володю Ульянова в кругу своих товари­ щей, артист Смирнов не избежал (некоторой скованности в движе­ ниях. Есть недостатки и в дик­ ции. Нельзя сомневаться, что в (последующих спектаклях этот растущий артист найдет более яркие краски дли обрисовки об­ раза вождя. С подкупающей теплотой и искренностью исполняет роль Марии Александровны Ульяновой артистка Ницковекая. Перед зри­ телями встает благородный образ русской женщины — матери, за­ мечательного -педагога, чуткого товарища. Но местами артистка сбивается с правильной линии, допускает нотки мелодраматиз­ ма (сцена свиданья в тюрьме со старшей дочерью). В спектакле убедительно по­ казана роль семьи Ульяновых в становлении характера и миро­ воззрения Владимира Ильича. За­ поминающиеся образы членов семьи создали артисты Толстиков (Александр Ульянов), А. Кузне­ цова (Анна Ильинична). Отрад­ ное впечатление оставляет игра школьников Тамары Высоцкой и Толи Васильева, исполняющих роли младших членов семьи Ульяновых. Волнующий образ человека из народа, тянущегося к науке ч у ­ ваша Огородникова, создал ар­ тист В. Новиков. Тепло встреча­ ет зритель артистку Е. Воробьез- скую, исполняющую роль учи­ тельниц!,I Кашкадамовой. Театр хорошо справился с показом группы царских чинов­ ников, олицетворяющих государ­ ственную машину Росс,инокой империи. Каждый из этих пер­ сонажей типичен и жизненно правдив. Самодовольный в своей полицейской ограниченности Дур­ ново (артист М. Селянин), хит­ рый и претендующим на даль­ новидность прокурор Неклюдов (артист Любарский), жандарм­ ский подполковник (артист Гри­ ценко) и ряд других, более мел­ ких представителей царской о.у- ранкп раскрываются акторами с большой глубиной и вырази­ тельностью. Есть в спектакле и неудачные места. В сцене на островке д о зрителя не доходит полностью смысл сказанных Владимиром Ульяновым слов: «Нет, Саша, не таким путем надо итти. Не та­ ким путем мы пойдем!». Хочет­ ся пожелать артисту Смирнову большей четкости и смысловой глубины в произносимых им сло­ вах. Несмотря на некоторые недо­ статки, легко устранимые в по­ следующих постановках этого спектакля, надо признать, что эта новая постановка городского театра найдет самый горячий прием у зрителей. Спектакль «Семья» является несомненно большой удачей творческого кол­ лектива. Постановка этой пье­ сы— большое событие в культур­ ной жизни нашего города. в. п а с ы н о к ; Б. КОЧЕТКОВ. Сцена из пьесы «Семья». По страницам заводских многотиражек ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛЕСАРЯ тов. НАДЬЯРНОГО На тракторном заводе прово­ дится смотр по выявлению ре­ зервов повышения производи­ тельности труда. Многотиражная газета «Кировец» систематически освещает ход смотра. Недавно в «Кировце» была опубликована корреспонденция секретаря партбюро цеха сборки моторов т. Самойлова, в которой 1говорилось, что вопрос подготов- :’ки к смотру обсуждается на за­ седании партбюро и на собрании , технического совета цеха. I «От рабочих цеха начинают по­ ступать предложения, — сообща­ ет далее т. Самойлов.—Слесарь К. И. Надьярный внес предложе­ ние, позволяющее повысить про­ изводительность труда на уста- ' новке вкладышей на 40 процен- I тов и 'на сборке шатунов — на I 50 процентов. Этого он добился благодаря тому, что сконструировал спе­ циальное приспособление с бы­ стродействующим зажимом». ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В РУКОВОДСТВЕ СОРЕВНОВАНИЕМ Недавно на заседании комите­ та профсоюза ТЭЦ (Новолипец­ кий завод) подводились итоги работы цехов станции. На засе­ дании следовало бы поговорить о недостатках, ’ имеющихся в ра­ боте отдельных цехов, вскрыть их причины, наметить пути для устранения этих причин. Но, как сообщает многотиражная газета «Металлург», цехком, возглавля­ емый т. Митиным, решил не ут­ руждать себя этими вопросами. Заседание было проведено на­ спех. Из 12 профгруппоргов на пего явилось всего лишь 4. «На заседании было решено: первое место (присудить электро- цеху. А за что? Об этом на станции никто не знает. Комитет профсоюза свое решение выно­ сил на основании голых цифр. Ни председатель цехкома т. Митин, ни начальник электроцеха тов. Климов, ни профгруппорг Т. Бу­ нин не попытались на заседании даже раскрыть эти цифры, рас­ сказать, как коллектив ' добился хороших показателей в работе, как здесь организовано соревно­ вание, кто является передовиком производства. Одним 'словом, та­ ксе важное дело, как подведение итогов соревнования, было сведе­ но к формализму». «Металлург» правильно заклю­ чает, что цеховому комитету профсоюза теплоэлектроцентрали необходимо перестроить руковод­ ство социалистическим соревнова­ нием, не допускать формалчзма в этом важнейшем деле, сделать соревнование действенным, жи­ вым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz