Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я КОММУНА 28 февраля 1953 г. № 42 (5 9 6 1 ) К омс омо л ь с к а я жи з н ь Крепить связь с молодежью XIX съезд Коммунистической партии наметил величественные перспективы развития народного хозяйства. Почетный долг комсо­ мола — помочь партии, всему со­ ветскому народу успешно выпол­ нить начертанные задачи. Товарищ Сталин называет комсомол приводным ремнем от партии к массам молодежи. Вся сила .комсомола — в его связи со всей молодежью, в его влиянии на нее. Поэтому первейшая обя­ занность всех комсомольских ор­ ганизаций — всемерно укреплять связь с молодежью, вовлекать пе­ редовых юношей и девушек в ряды. ВЛКСМ. На промышленных предприя­ ти ях и стройках Тракторозавод­ ского района трудятся тысячи молодых рабочих. Многие из них с честыо носят звание комсомоль­ ца. За последние месяцы значи­ тельно выросли комсомольские организации некоторых цехов тракторного, Новолипецкого, си­ ликатного и других заводов. Практика показывает: там, где комсомольские организации и их руководители систематически, планомерно работают по воспи­ танию молодежи, повседневно за­ ботятся о политической и обще­ образовательной учебе юношей и девушек, вовлекают их в общест­ венную жизнь,— там комсомоль­ ские организации пополняют свои ряды за счет передовой мо­ лодежи. Для примера можно привести комсомольскую организацию прес­ сового цеха тракторного завода. В этом цехе регулярно проводят­ ся открытые комсомольские со­ брания, на которых обсуждают­ ся производственные вопросы, | вопросы учебы, быта, все моло- | дые рабочие учатся в крулсках и политшколах. Комсомольская организация (секретарь т. Зачи- няев) старается всех юношей и девушек вовлечь в обществен­ ную работу. Чувствуется, что комсомольцы в цехе пользуются большим авторитетом. Они ока­ зывают свое влияние на моло­ дежь, не состоящую в комсомоле. Все это способствует укреплению связи комсомольцев с молодежью, комсомольская организация цеха систематически растет. За три месяца здесь вступило в ряды ВЛКСМ 16 человек. Если бы так обстояли дела в каждом цехе тракторного заво­ да, было бы очень хорошо. К со­ жалению, комсорг ЦК ВЛКСМ на заводе т. Солодов и другие члет ны комитета не могут сказать, что дела по вовлечению передо­ вой молодежи в комсомол идут так, как следовало бы. За послед­ ние месяцы комсомольские орга­ низации инструментального и кузнечного цехов совсем не ра­ стут, потому что секретари ком­ сомольских бюро этих цехов тт. Подкопаев и Голомб ослабили связь с молодежью, а комитет ВЛКСМ завода не указывает им на. это серьезное упущение и сам забывает об этом важном де­ ле. За месяц на заводе принято в комсомол лишь незначительное число молодых рабочих. Комитет ВЛКСМ завода принял много постановлений, направлен­ ных на укрепление связи с мо­ лодежью, но слабо контролирует выполнение их, не подкрепляет повседневной организационной и воспитательной работой. I Более того, комитет ВЛКСМ завода проходит мимо фактов на­ рушения Устава ВЛКСМ. Прием юношей и девушек в комсомол в цехе шасси, ОТК производится не на комсомольских собраниях, как этого требует Устав, а на заседаниях цеховых комсомоль­ ских бюро с последующим утверждением на заседании за­ водского комитета ВЛКСМ. По­ добная практика требует самого сурового осуждения. Комсомольская организация треста «Липецкстрой» — одна из крупных организаций в районе и даже в городе. В тресте боль­ шая база роста. Но члены коми­ тета ВЛКСМ и его секретарь тов. Пугач очень мало уделяют вни­ мания вовлечению молодежи в комсомол. На протяжении дли­ тельного периода многие цехо­ вые комсомольские организации треста совсем не растут. Комитет ВЛКСМ всю свою работу сводит пока к . составлению простран­ ных решений. Неудовлетворительно растут комсомольские организации до­ менного цеха Новолипецкого за­ вода (секретарь комсомольского бюро т. Черников), ТЭЦ (секре­ тарь комсомольского бюро т. Ко­ лосов) и другие. Рост рядов ВЛКСМ должен по­ стоянно быть в центре внимания руководителей комсомольских ор­ ганизаций. Первейшая обязан­ ность комитетов ВЛКСМ промыш­ ленных предприятий и цеховых бюро ВЛКСМ — обеспечить при­ ток передовой рабочей молодежи в комсомол. Г. ЖЕЛЕЗНЯКОВ, секретарь Тракторозаводского райкома ВЛКСМ. На Новолипецком заводе со­ стоялось комсомольско-молодеж­ ное собрание, на котором присут­ ствовало более 2 00 человек. С докладом «Ленинско-Сталинский комсомол— передовой отряд стро­ ителей коммунизма» выступил Комсомольско-молодежное собрание т. Тараканов и др. Они говорили секретарь Тракторозаводского райкома ВЛКСМ т. Севрюков. По докладу высказались то­ карь механического цеха комсо­ молка т. Каменева, пом. маши­ ниста ТЭЦ т. Шипулин, работ­ ник цеха тепловодосиабжения о работе своих цеховых комсо­ мольских организаций, о трудо­ вой доблести комсомольцев и мо­ лодежи. В. КОЛОСОВ. О пропаганде музыкальной культуры Искусство способно раскры ­ вать человеку существенные сто­ роны действительности, подго­ тавливать его к пониманию жиз­ ни, быть для человека, по выра­ жению Н. Г. Чернышевского, учебником жизни. Вот почему воспитанию совет­ ской молодежи в духе марксист­ ско-ленинской -эстетики при­ дается сейчас важное значение. Следует, однако, отметить, что произведения советских компози­ торов и классическое наследие русских композиторов мало про­ пагандируются в нашем городе. О том, как велика тяга к му­ зыкальной культуре, свидетель­ ствует тот факт, что только в н а­ шем городе работают 2 музы­ кальные школы с филиалами на Новолипецком заводе и на заво­ де «Свободный сокол». В этих школах обучается около 2 50 де­ тей рабочих и служащих. Зани­ маясь обучением юных музы­ кантов, городская музыкальная школа и школа Тракторозавод­ ского района прививают своим воспитанникам вкус к творче­ скому наследию русских и за ­ падных классиков, знакомят их с выдающимися произведениями советских композиторов. Эти школы многое могли бы сделать для пропаганды музы­ кальной культуры среди моло­ дежи нашего города. Следует признать, что и город­ ская музыкальная школа и му­ зыкальная школа Тракторозавод­ ского района очень мало органи­ зовывали популярных лекций о музыке в прошлом году, не де­ лается этого и в текущем году. Этот серьезный пробел должен быть восполнен. Но было бы неверным возла­ гать организацию всей этой ра­ боты только на музыкальные школы города. В городе значи­ тельное число кружков художе­ ственной самодеятельности, одна­ ко в репертуаре музыкальных кружков в большинстве случаев отсутствуют произведения клас­ сической музыки, и роль, напри­ мер, духовых оркестров сводится зачастую к исполнению танце­ вального репертуара. Редко вы ­ ступают перед молодежью с на­ полнением- классических произ­ ведений музыкальные кружки (струнный и духовой) трактор­ ного завода, несмотря на то, чтв руководители этих кружков тт. Бартенев и Гусев являются к ва­ лифицированными музыкантами. Следует отметить и то, что руководители клубов не прояв­ ляют инициативы в пропаганде русской классической и совет­ ской музыки. Чем, например, объяснить тот факт, что органи­ зация лекций-концертов о ^.му­ зыке не запланирована ни в од­ ном из клубов города, кроме клу­ ба тракторного завода, где наме­ чается провести лекцию-концерт-, посвященную творчеству П. И. Чайковского. Это ценное начи­ нание тракторостроителей следу­ ет всячески поддержать. Хорошую инициативу проявил руководитель школьного хора т. Закутный, организовавший для учащихся школы № 15 лекцию о П. И. Чайковском. Руково­ дителям клубов города нельзя ссылаться на отсутствие лекто­ ров, а надо использовать свои возможности. Почему бы, ска­ жем, в работе нс использовать опыт и знания тех же тт. Барте­ нева и Гусева, которые могут успешно справиться с этой рабо­ той. Значение этих лекций огромно. Это будет способство­ вать развитию эстетического вкуса нашей молодежи. Очень странную позицию в вопросах пропаганды музыки за­ нимает отдел культпросветработы горисполкома, возглавляемый тов. Барановой. Кому, как не ему, за­ ниматься организацией этого де­ ла. К сожалению, в этом отноше­ нии мало что делается. Почему отдел культпросветработы не практикует проведение семинаров или совещаний заведующих клу ­ бами и руководителей художест­ венной самодеятельности по во­ просу повышения уровня музы­ кальной культуры и воспитания эстетических чувств у молодежи нашего города? В. ЛУТ0В. Беседы о пятой сталинской пятилетке Подъем материального благосостояния и культурного Товарищ Сталин учит, что су­ щественными чертами и требова­ ниями основного экономического закона социализма является «обеспечение максимального удов­ летворения постоянно растущих материальных и культурных по­ требностей всего общества путем непрерывного роста и совершен­ ствования социалистического про­ изводства па базе высшей техни­ ки». Действие этого экономиче­ ского закона ведет к подъему про­ изводительных сил общества, к его процветанию, к непрерывному росту материального благосостоя­ ния н культурного уровня трудя­ щихся. Основным показателем подъема благосостояния советского парода является рост национального до­ хода. С 1940 по 1951 год нацио­ нальный доход СССР вырос на 83 процента, а в 1952 году он вновь возрос на 11 процентов. В капиталистических странах свыше половины' национального дохода присваивается эксплуататорскими классами. В нашем государстве, наоборот, весь национальный до­ ход является достоянием трудя­ щихся. Около 3Д национального уровня народа дохода предназначается па удов­ летворение личных материальных и культурных потребностей граж­ дан нашей страны, а остальная часть его идет на расширение со- иалистнческого производства и па другие общегосударственные и об­ щественные нужды. В интересах подъема всеобще­ го благосостояния народа Комму­ нистическая партия и Советское правительство проводят политику последовательного снижения роз­ ничных цен на товары массового потребления. За 1947—1952 годы в результате пятикратного сниже­ ния государственных розничных цен общий уровень цен на това­ ры массового потребления сни­ зился вдвое. Рост денежной заработной пла­ ты рабочих и служащих, увеличе­ ние денежных и натуральных до­ ходов крестьян, снижение цен на товары массового потребления и рост других выплат населению за счет государства привели к тому, 41о реальные доходы рабочих и служащих (по расчету на одного работающего) в 1951 году были выше довоенных примерно на 57 процентов, а реальные доходы крестьян (по расчету на одного работающего) — выше примерно на 60 процентов. Трудящиеся нашей страны по­ лучают от государства огромные суммы выплат и льгот. Из года в год растут государственные ассиг­ нования на социальное страхова­ ние рабочих и служащих, расхо­ ды на детские учреждения. Толь­ ко в 1952 году все рабочие и слу­ жащие, то есть около 42 миллио­ нов человек, получили отпуска с сохранением заработной платы. Рабочие и служащие получают также пенсии по социальному обеспечению, бесплатные или с большой скидкой путевки в сана- | тории и дома отдыха. Все граж­ дане Советского Союза пользуют­ ся бесплатной медицинской по­ мощью. Государство выплачивает пособия многодетным и одиноким матерям, обеспечивает бесплатное обучение в начальной и семилет- пей школе, выдает стипендии уча­ щимся. В 1952 году, например, население получило указанных выплат и льгот за счет государ­ ства на сумму около 129 миллиар­ дов рублей. Все это существен­ ным образом содействует улучше­ нию материального благосостоя- !пня парода. | Государственные расходы на народное просвещение с 1940 по 1951 год увеличились более чем в 2.5 раза. Только за послевоенные | годы построено 23.500 школ. Чис- [ло обучающихся в СССР состав- ( ляет 57 миллионов человек. Директивами XIX съезда пар­ тии по пятому пятнлетнему пла­ ну предусматривается увеличение национального дохода СССР за пятилетие не менее чем на 60 процентов, повышение реальной заработной платы рабочих и слу­ жащих, с учетом снижения роз­ ничных цен, не менее чем на 35 процентов, увеличение денежных и натуральных доходов колхозни­ ков (в денежном выражении) не менее чем на 40 процентов. Благодаря неустанной заботе Коммунистической партии и Со­ ветского правительства в нашей стране с каждым годом -растет сеть школ, техникумов, вузов, на­ учно-исследовательских институ­ тов н культурно-просветительных учреждений. К концу пятилетки будет осуществлен переход ко все­ общему среднему десятилетнему обучению в столицах республик, городах республиканского подчи­ нения, в областных, краевых и крупнейших промышленных цент­ рах, будут подготовлены усло­ вия для того, чтобы в следую­ щей пятилетке осуществить пол­ ное всеобщее среднее образова­ ли в остальных городах и сель­ ских местностях. Одновременно будут вестись подготовительные работы к переходу ко всеобщему политехническому обучению. Пнтнлстннм планом предусмот­ рено дальнейшее улучшение и развитие здравоохранения. В нашей стране проводится большое жилищное и комму­ нальное строительство, направлен­ ное к тому, чтобы непрерывно улучшать бытовые условия трудя­ щихся. Только за 1952 год в го­ родах и рабочих поселках по­ строены жилые дома общей пло­ щадью свыше 27 миллионов квад­ ратных метров. Кроме того, в | сельской местности построено 370 | тысяч жилых домов. В пятой ця- 1тплетке намечено ввести в дей­ ствие в городах и рабочих посел­ ках новые жилые дома общей !площадью около 105 миллионов 'квадратных метров. Капитальные | вложения на эти цели по сравне- Iнию с предшествующей пятнлет- Iкой увеличиваются примерно в |два раза. 1 Рост реальной заработной пла- ’ты рабочих и служащих и дохо- !дов крестьян приведет к дальней­ шему повышению покупательной ■ способности населения. За пяти­ летие розничный товарооборот го­ сударственной и кооперативной ;торговли возрастет примерно на !70 процентов. Значительно увели- чится продажа населению важ­ нейших товаров. Выполнение пятого пятилетнего плана явится крупным шагом впе­ ред по пути развития от социа­ лизма к коммунизму. Претворе­ ние его в жизнь определит новый мощный подъем народного хозяй­ ства СССР, обеспечит дальнейший значительный рост материального благосостояния и культурного, уровня народа. П. КАПЫРИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz