Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
Будущее принадлежит нам Даже странно звучит сейчас слово «сирота». Правда, мой отец погиб на фронте, мать умерла. Но я не была сиротой и обездоленной. Обо мне позаботи лось государство, я воспитыва лась в детском доме. II я не только не думаю о том, как до быть себе на пропитание, а еще учусь, заканчиваю среднюю школу и уверена, что получу высшее образование. Как хорошо, когда с порога школы тебя встречает не туман неопределенного будущего, а яс ная безоблачная даль, прямая широкая дорога, дорога учебы и труда на благо :■ Родины. Ро дина мне заменила родителей, о ней, о матери, поют в песнях все советские люди. Какое большое счастье жить в такой стране! Какое великое счастье знать, чувствовать, ви деть, что о тебе и твоих сверст никах, о .в с ех советских людях неустанно заботятся партия и правительство и такой близкий родной человек — товарищ Сталин. Я учусь в 10 классе школы № 6. Недавно мы, ученики этой школы, получили хороший пода рок — новое просторное здание со светлыми классами, залами, кабинетами. Хорошо учиться, когда зн а ешь, что' твоя учеба не только твое личное дело, когда о проч ности твоих знаний . заботится государство. Нам преподают к ва лифицированные педагоги. Они учат нас всему, что необходимо знать будущим строителям ком мунизма, прививают любовь к ТРУДУ, Учат нас быть достойны ми своей великой Родины. И на заботы о нас мы отве чаем отличной учебой. Я стою на пороге большой жизни. В этом году' мне, как и тысячам других юношей и девушек, пред стоит распрощаться со школой. И хотя от этого становится не много грустно, мы знаем, что нас зовет благородное дело — большой вдохновенный труд. Перед нами откроются двери высших учебных заведений, где каждый сумеет получить себе дело по душе, по размаху. Я на пример, уже выбрала себе про фессию. Буду преподавателем географии. Снова вернусь в шко лу, но уже затем, чтобы учить счастливых советских ребят, рассказывать им о широких п р о сторах Родины, о ее' богатствах, о людях, живущих во всех ее концах. Думаю, что в этом мое призвание, что в классе у гео графической карты , перед ма ленькими любознательными гражданами я сумею , работать так, как нужно работать, чтобы быть достойным эпохи, в кото рую живешь... II думая так, невольно срав ниваешь нашу жизнь с жизнью молодежи капиталистических стран. Там мрак, нищета, голод, бесправие. Мне, выросшей в стране, которая строит комму низм, оглянуться в сторону, от куда веет жестокостью я наси лием, посмотреть на сообщения о безработице, о кризисах, о войне— все равно, что оказать ся вдруг перенесенной в средне вековье. Там перед юношей или девушкой нет вопроса, какую выбрать работу, они думают о другом: хоть какую-нибудь ра боту, хоть такую, чтобы к ак-ни будь хватало на восстановление сил, затраченных на ней, — словом, чтобы существовать. Так было в царской России, так есть и сейчас в странах к а питала. В нашей стране все люди строят счастливую, свободную жизнь. Сталинская Конституция предоставила нам широкие пра ва. И вот за эту жизнь, за н а родное счастье, за его творца товарища Сталина я опускаю свой первый бюллетень. Я буду голосовать за свое великое буду щее, за мирную жизнь, за воз можность учиться и работать на благо Родины. А. КОСЕНКО, ученица 10 класса средней школы N° 6. Так трудят ся все И днем, и ночью движется главный конвейер в сборочном цехе тракторного завода. И днем, и ночыо с конвейера сходят доброт ные машины—для работы на полях колхозов и совхозов нашей Родины. Участвуя в социалистическом соревновании, молодые сборщики стремятся работать лучше и каждый день; каждый час отметить производственным успехом. На снимке: сборщики тракторов комсомольцы Николай Гвоздев (слева) и Владимир Кольцовский за работой. Они ежедневно выполняют норму до 200 процентов. Фото Ив. Нарциссова. За расцвет Родины Советский человек — горя чий патриот своей Родины. Во всех делах своих, больших и малых, он руководствуется ин тересами Родины, ее процвета нием, усилением экономического могущества ее. Каждый трудя щийся у нас чувствует себя полнокровным хозяином страны, се богатств и поэтому, -не жа лся сил, работает над умноже нием этих богатств. Так тр у дится всякий из нас. Под солнцем Сталинской Кон ституции все краше становится наша жизнь. Наша Коммунисти ческая партия, родное Советское правительство неустанно забо тятся о повышении материаль ного благосостояния советского народа, о дальнейшем подъеме науки, культуры— обо всем, что украшает нашу жизнь. Отдадим все свои силы, всю энергию на благо любимой От чизны— так отвечают трудящие ся на эти заботы. Коллектив нашего сталели тейного цеха упорно соревнуется за успешное выполнение годово го плана, за претворение в жизнь директив исторического XIX съезда партии по новой п я тилетке. В цехе у нас нет ни одного рабочего, не участвующе го в соревновании. В результате этого сталелитейщики перевы полнили январский план. А во второй половине января коллек тив цеха стал на стахановскую вахту в честь выборов в мест ные Советы депутатов трудя щихся. 120 процентов ежеднев ного задания — таковы пока затели нашей работы. За первую половину февраля месячный план выпуска стального литья выпол нен на 70 процентов. II сегодня, в день выборов в местные Советы, голосуя за кан дидатов нерушимого блока ком мунистов и беспартийных, ста леплавильщики могут заявить, \что они с честыо выполнят обя зательства о досрочном заверше нии своего плана по всем пока зателям. А. КАКУНИН, нач. сталелитейного цеха. Новолипецкий завод. Голосую за счастье детей Настал торжественный день. Сегодня миллионы советских лю ден будут избирать местные ор ганы государственной власти. Опуская в урну избиратель ные бюллетени, я буду голосо вать за” радостную и зажиточ ную жизнь трудящихся, за сча стье наших детей. Дети — это цветы жизни. Нигде детей так не любят и не заботятся о них, как в нашей советской стране. Партия и правительство, наш дорогой учитель, вождь и друг товарищ Сталин проявляют не устанную отеческую заботу о том, чтобы советские дети росли здоровыми и жизнерадостными, всесторонне развитыми и обра зованными. Эта забота видна во всем: в строительстве новых школ, дет ских яслей и детских садов, дворцов пионеров, детских тех нических станций, в предо ставлении нашим детям стадио нов и водных станций, театров, библиотек и музеев. Только в нашем городе рабо тают 29 школ, три средних спе циальных учебных заведения, учительский институт, работает широкая сеть детских учрежде ний — яслей, детских садов и домов, детская техническая стан ция, Дом пионеров. Для отдыха школьников предоставляются прекрасные пионерские лагери, санатории, дома отдыха. Вот почему сегодня вместе 'со всеми я голосую за наших канди датов — верных сынов и доче рей советского народа. Голосуя за них, я голосую за счастье наших детей. А. ЛАВРИЩЕВА, учительница средней школы N° 1. Вечером* в читальном шалз^.б да «Свободный сокол».' ПО-СТАХАНОВС КУЛЬТУРНО Печать, радио, кинофильмы знакомят нас с тяжелой, безра достной жизнью молодежи капи талистических стран. Правители Соединенных Штатов Америки, Англии, Франции и других стран, где властвует доллар, заняты подготовкой к новой войне. Им невыгодно строить университеты, мирные заводы, где молодежь могла бы получить работу. На оборот, они закрывают „мирные предприятия, чтобы использовать уволенных рабочих как «пушеч ное мясо». Нам, советским людям, воеяи-. тайным партией Ленина -— Сталина, такое отношение к тру дящимся кажется диким.,'Мьг жи вем под солнцем Сталинской Кон-- ституции — самой демократиче ской, самой справедливой кон-- ституции в ,мире. Советская мо лодежь, как и все трудящиеся нашей страны, имеют' права на труд, отдых, образование. Это молено видеть на примере нашего рудоуправления. У нас сотни молодых рабочих, из них 104 комсомольца. Все комсомольцы являются стаханов цами и ударниками. Машинист станка канатно-ударного бурения Василии Гончаров, например, си стематически перекрывает нормы /'"'уТЕЦ мой всю свою жизнь I трудился на Петербургском | чугунолитейном заводе П етрова.; Поступил на завод чернорабочим и чернорабочим кончил свой век. В 1905 году с ним случилось несчастье. Ведь раньше на пред приятиях не соблюдалась техни ка безопасности. II вот при ава рии отцу смяло ногу. Подал на хозяина в суд,— хотел выхлопо тать пенсию или единовремен ное пособие. Но в суде только посмеялись над отцом. Семья ос талась без кормильца. Мне в ту пору было 12 лет. Говорю матери: - — Я пойду работать. Она — в слезы. Дескать, ви дишь, что с отцом сделали. А тебя там, как щенка, раздавят. Но плачь, не плачь, а семью нужно было содержать, и я по ступил на тот же завод Петрова учеником формовочного дела. Первые два года к работе ме ня не допускали. Был все время у мастера на побегушках. Толь ко и слышалось: — Мальчик! Принеси табачку! — Мальчик! Водочки! Только через три года я стал работать формовщиком. Работа была адская. В цехе — пыль, жара. По 12— 14 часов не вы ходили из цеха. А платили гро ши, которых на хлеб нехватало. Настоящая жизнь для трудя щихся наступила только после Великой Октябрьской социали стической революции. И пусть в первые годы Советской власти встречались трудности, но при сознании того, что земля, заводы, фабрики, вся власть принадле жат народу, работать хотелось лучше, работать хотелось от души. В годы гражданской войны мне пришлось отстаивать Петро град, участвовать в боях под Псковом. Завтра как раз испол нится 35 лет, когда наши вой ска одержали крупную победу над немцами под Нарвой и Пско вом. В 1923 году я стал работать' формовщиком на Ленинградском заводе имени Карла Маркса, а | через 7 лет меця перевели в Нижний Новгород (ныне Горь-1 кий), на автомобильный завод, который только что строился. Там мне предоставили хорошую квартиру, за успешную работу иа производстве много раз прс- мировывали. Однажды подошел ко мне сек ретарь партийной организации завода и сказал: — А что, Василий Иванович, если мы проведем у вас на квар тире вечер ударников? Погово рим о делах, попьем чайку. — Что же, — говорю,— я го стям всегда рад. Вечером у меня собрались ра бочие. Часа полтора— два пого ворили о строительстве завода; потом задумали потандбвать. И
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz