Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
За четкую, ритмичную работу Стахановский вторник на заводе «Свободный сокол» Ритмичная высокопроизводи тел ьн ая работа доменных печей, соблюдение графика выпусков чугуна и уменьшение его потерь в большой мере зависят от рабо ты доменщиков, обслуживающих разливочные машины. Это хоро шо понимает персонал разливоч ных машин доменного цеха заво д а '^ Свободный сокол». Он актив но участвует в социалистическом соревновании за четкость и ритм в работе. Лучших результатов в соревновании в истекшем 1952 году добилась бригада С. Л. Кирь янова. Бригада всегда во-время справляется с разливом чугуна, высококачественно обрабатывает чугуновозные ковши и своевре менно подает их к печам. Недавно в доменном цехе со стоялся стахановский вторник, посвященный передаче опыта ра боты этой бригады. С. А. Кирья нов подробно рассказал о том, к ак его бригада добилась успе хов в работе. Обычно до начала смены тов. Кирьянов тщательно проверяет состояние разливочной машины, обращая особое внимание на т а кие. важные детали и узлы , как конвейерная лента, звездочка и т. д. Затем он на складе холод ного чугуна проверяет состояние кранов, наличие порожних ваго нов-платформ под погрузку чугу на и скрапа, осведомляется о на личии и состоянии чугуновозных ковшей. Обо всем этом он докла ды вает мастеру. Тем временем рабочие брига ды производят приемку рабочих мест. Обо всех Выявленных не поладках с механизмами они до водят до сведения бригадира и вместе с ним принимают меры к исправлению. Труд между членами бригады распределен так четко, что в те чение смены никто не нуждается в указаниях бригадира. Работа идет дружно, слаженйо, без вся ких задержек или осложнений. Каждую свободную минуту ра бочие бригады используют для осмотра оборудования, на очист к у его от скрапа. В процессе работы бригадир т. Кирьянов поддерживает тес ную связь с диспетчером цеха, своевременно ставит его в изве стность о всех назревающих трудностях и неполадках и при его помощи устраняет их в са мом начале. Бригада борется за высокое к а чество металла, за устранение его потерь. Принимаются меры и к сокра щению потерь горячего чугуна, ухода его в скрап. Раньше было так: остатки горячего металла, имеющие посторонние примеси, оставлялись в каждом из ковшей в виде «козлов». С одной сторо ны, это удлиняло процесс очи стки ковшей. С другой стороны, в скрап уходило большое количе- саво годного металла. Теперь бригада тов. Кирьянова остатки горячего металла из неполных ковшей собирает в один ковш и сливает в мульды. Сокращению потерь способст вует также тщательное обрызги вание мульд раствором извести. Уменьшает потери чугуна и вни мательное отношение к работе со стороны машинистки кантоваль ной лебедки, которая правильно регулирует наклон ковшей при разливе чугуна в мульды. Бригада за смену меняет в конвейерной ленте не более 1— 2 мульд, тогда как в других бригадах выбывают из строя по 10 мульд. Объясняется это тем, что члены бригады, правильно обрызгивая мульды раствором извести, не допускают чрезмер ного попадания в них воды при охлаждении в них горячего ме талла. * * С большим интересом выслу-' шали доменщики . рассказ тов. Кирьянова. Выступившие после этого бригадир разливочных ма шин т, Полухин, желобщик тов. Двуреченский и другие вы сказа ли мнение о том, что необходимо для того, чтобы все бригады раз ливщиков работали также произ водительно, с минимальным коли чеством потерь чугуна. Начальник смены т. Белоли пецкий, мастер разливочных ма шин т. Яхонтов и начальник це ха т. Ружальский призвали до менщиков перенять все передо вое, что применяет в своей рабо те бригада т. Кирьянова. Сталинградгидрострой На Пе счаном острове начато строитель ство перемычки, которая оградит котлован основных гидросоору жений. На снимке: забивка шпунта. Фото А. Маклецова. (Фотохроника ТАСС). Свыше 100 тысяч километров без капитального ремонта Шофер гаража Липецкого ру доуправления тов. Чесноков до вел пробег своей грузовой авто машины ЗИС-ЛбО без капиталь ного ремонта до 100 с лишним ты сяч километров. Этого он до стиг благодаря повседневному тщательному уходу за машиной, а также детальному изучению профиля пути, дорожных усло вий, в которых ему приходится работать. Сейчас опыт Чеснокова обоб щается в рудничной лаборатории с целью его всемерного распро странения. Для этой же цели вы пускается и техническая листов ка, отображающая приемы рабо ты передового шофера. Хорошая работа шофера тов. Чеснокова должна стать достоя нием всех водителей машин. Честным и добросовестным от ношением к труду водитель-ста хановец снискал себе почет и уважение у всего коллектива Ли пецких железных рудников. День выборов в местные Сове ты депутатов трудящихся тов. Чесноков обязался встретить но выми успехами в своей работе. Важное средство борьбы с браком Большое значение технической учебы для повышения культур но-технического уровня трудя щихся и улучшения работы предприятий подчеркнул в своих решениях исторический XIX съезд партии. Директивы съезда по этому вопросу указали коллекти ву литейного цеха тракторного завода пути дальнейшего улуч шения этой важной работы. Сейчас в литейном цехе в ста хановских школах качества, на курсах мастеров, курсах слесарей по ремонту оборудования, курсах но изучению технологии процес сов и оборудования занимается 395 человек. Особенно большое значение для литейного цеха имеют шко лы качества. Брак в литейном цехе— частое явление. Вот поче му в этих школах каждый вид и случай брака подвергается подробному разбору. Руководите ли школ рассказывают, почему возник брак, кто виновен в его возникновении и как предупре дить его. Многие инженеры и техники, руководящие школами качества, умело, интересно и ре гулярно проводят занятия. Так делает начальник техбюро тов. Карлин, так относятся к этой важной работе начальник формо вочного отделения т. Чигин, тт. Боев, Чуносов и другие. Резуль таты , которые дают школы каче ства, могут характеризовать сле дующие данные: рабочие 14 школ качества сократили за по следнее время количество брака на 1— 3 процента ниже допусти мого. В целом по цеху количест во брака также из мейща в ме сяц понижается. Ярким примером того, как тех ническая учеба помогла одному из ранее отстававших участков под няться до уровня передовых, мо жет служить работа молодого спе циалиста техника т. Серикова на плацу формовки фасонных дета лей, необходимых для ремонта заводского оборудования. Придя на участок, молодой специалист обратил внимание на несовер шенство технологии изготовления некоторых деталей. Вместе , с» старым производственником тех нологом т. Ивановым он провел ряд усовершенствований, которые способствовали ликвидации газо вых и усадочных раковин и т. д. Брак резко снизился. Но была бы сделана только половина дела, если бы не довести все эти до стижения до сведения рабочих. И на этом участке широко раз вернули техническую учебу, ра бочие детально изучают техноло гию. Больше половины из них уже сдали экзамены. Однако не все руководители школ качества добросовестно от носятся к своим обязанностям. И в этом в большой степени винов на администрация цеха, многое упустившая при подборе руко водителей. Так, в декабре руко водить одной из школ качества было поручено мастеру формо вочного отделения т. Гончарову, который и сам недостаточно гра мотен, не имеет технического об разования и нигде не учится. Занятия он проводит от случая к случаю. И естественно, чт» брак у рабочих, посещающих эту школу, нисколько не пони жается. Плохо проводят■занятия руководитель школы качества т. Цаплин, преподаватель к ур сов т. Левин (начальники пла вильного и стержневого отделе ний). Пропускает занятия руко водитель школы качества стар ший мастер т. Лесь. Удивитель но, что к ним до настоящего времени не принимается никаких мер. Техническая учеба рабочих— одно из основных средств борьбы с браком. Поэтому администрация и общественные организации це ха должны уделить ей надлежа щее внимание. И. КАШИНЦЕВ, организатор техобучения литейного цеха тракторного завода. Дома для тракторостроителей ПЕВЕЦ МЕСТИ И ПЕЧАЛИ (К 75-летию со дня смерти Н. А. Некрасова) € >января 1953 г. Л1» 4 (5 9 2 3 ) В творческом наследии вели кого поэта революционной демо кратии Н. А. Некрасова цен тральное место занимает изобра жение города и деревни. Его «муза мести и печали» гневно и скорбно живописала жизнь трудового народа. В (1838 году молодой Некрасов попадает в Петербург. Он при ехал сюда учиться. Но некото рые личные обстоятельства ж и з ни (нарушение воли отца — итти в военную службу, недо статочная подготовленность к экзаменам) помешали юноше по ступить в университет. Не по лучая материальной поддержки от отца, будущий поэт берется за всякую работу, чтобы не го лодать. Некрасов на своих пле чах ощущает резкие социальные контрасты большого города: роскошь богатых и нищету бед ных, произвол сильных и бес правие слабых. В произведениях 40— 50 гг. Некрасов отразил эти социаль ные противоречия. В одних сти хотворениях он рисует сатири ческие портреты богатых дво рян, ростовщиков и чиновников; в других — он сочувственно го ворит о тяжелой жизни масте ровых, наборщиков, швей— оби тателей «петербургских углов». В сатирах «Современная ода», «Нравственный человек», «Рос товщик» и «Колыбельная песня» поэт клеймит угнетателей наро да. Ими владеет одна страсть — «искусство наживать деньгу». Ради наживы такой «нравствен ный человек» вгоняет в гроб же ну, детей и слуг, а потом лице мерно заявляет, что он «жил со гласно со строгою моралью». Это — «чиновник с виду и под- ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА НА ВЕЛИКИХ СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА лец душой». В стихотворении «Размышления у парадного подъ езда» поэт гневно обличает «владельца роскошных палат», который упоен бесстыдной лестыо, волокитством, обжор ством и карточной игрой. Иной тон звучит в тех стихо творениях, где поэт изображает жизнь бедноты. Так, в цикле стихов «О погоде», «На улице», в стихотворениях «Плач детей», «Железная дорога», в поэме «Не счастные» и других он с глубо ким сочувствием показывает не посильный труд, от которого «го лова пылает и кружится», кото рый дает гроши. Потрясающая картина бедности нарисована поэтом в известном стихотворе нии «Еду ли ночыо по улице темной...». Люди не имеют работы. В их комнате «пустой и холодной» темно и сыро. Больной ребенок умирает. Мать идет на улицу, чтобы заработать на гробик ре бенку и ужин отцу. По улице Маленкова и улице Булганина (тракторный завод) закончено строительство двух красивых и благоустроенных до мов. В каждом из этих домов 32 Не менее тяжелой была жизнь крестьян в деревне. Некрасов хо рошо знал ужасы крепостного права. Он знал их по воспомина ниям детства, впоследствии же, будучи известным поэтом, он ча сто бывал в деревнях Ярослав ской губернии. Дворяне-помещи ки и их управители безраздель но властвовали над своими кре стьянами. В стихотворениях «Не сжатая полоса», «Забытая дерев ня», «Псовая охота», в поэмах «Орина — мать солдатская», «Мороз — красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо» поэт изо бражает «жизнь крестьянскую» и «долюшку женскую». Рассказ крестьянина Якима Нагого — наиболее типичное описание крестьянской жизни во всей рус ской поэзии 19 века. Некрасов устами крестьянина, рассказы вающего о своей тяжелой работе, делает обобщающий вывод: «А чуть работа кончена, Гляди — стоят три дольщика: Бог, царь и господин». квартиры со всеми коммунальны ми удобствами. Сейчас здесь заканчиваются от делочные работы. Русский крестьянин, таил в себе «необузданную дикую к угнетателям вражду». Крестьян ский парень, который грозит «взбутетенить дубьем», помещи ка, и Савелий, столкнувший, в яму немца-управителя, к мужику, убивший барина за свою неве сту,— все они проложат себе широкую и ясную дорогу к бу дущему.. Некрасов в стихотворениях «Дедушка», «Горе старого Нау ма» и других рисовал будущее— счастливую жизнь крестьян в общине Тарбагатая, и на берегах обновленной Волги. Он лелеял мечту, что «освобожденный от оков народ неутомимый созреет», будет трудиться для блага роди ны, для себя. Мечта Некрасова сбылась в наши дни. Труд рабочих и кре стьян в нашей стране является делом их чести, доблести, ге ройства, славы. М. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz