Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

18 февраля 1953 г. X: 35 (5 9 5 4 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Смелее внедрять метод силового резания (Письмо в редакцию) Большие задачи стоят перед нашей промышленностью в новой пятилетке. Чтобы их решить, на­ до не только создавать новое, но и лучше использовать ста­ рое* оборудование, выжимать из *него все, что оно спо­ собно дать, широко использовать в работе все новое, прогрессив­ ное. Это хорошо сознают все тру­ ж еники производства. Новое у нас распространяется быстро. Это можно подтвердить примерами из жизни и работы нашего механического цеха. Прошло совсем немного време­ ни с того вечера, когда токарь тракторного завода т. Козлов рассказывал нам на совещании токарей в редакции «Липецкой коммуны» о своем опыте приме­ нения силового резания, о том, что', нового, своего внес он в приемы, разработанные извест­ ным новатором, токарем Средне­ волжского завода в г. Куйбыше­ ве В. Колесовым. И вот этот ме­ тод /стал применяться, и у нас в цехе. Его стали практиковать то­ кари комсомольско-молодежной смены т. Вашкевича, его приме­ няю и я. Я заточил резец так, как нам рассказал т. Козлов, и благодаря этому сумел увеличить подачу до 2 миллиметров на'обо- рот шпинделя при глубине реза­ ния в 5 миллиметров и числе оборотов шпинделя 750 в ми­ нуту. Обрабатывая деталь диаметром в 80 миллиметров, я, примерно, е два с половиной раза сокра­ тил время резания. Недалеко от моего станка стои т станок, за которым рабо­ тает молодой, еще малоквалифи­ цированный токарь т. Некрасов. Он обрабатывал штоки цилинд­ ров сушильных печей. Эту де­ таль особенно выгодно обрабаты­ вать на больших подачах. Заго­ товка имеет диаметр в 80 мил­ лиметров, а для того, чтобы оста­ вить на штоке поясок высотой 30 миллиметров, надо снять та ­ кую толщу металла почти по всей длине — 1300 миллиметров. Я показал молодому токарю, как затачивать резец, и он стал ра­ ботать на больших подачах. Дело пошло значительно быстрее. Стал работать на больших по­ дачах и строгальщик т. Филип­ пов. На поперечно-строгальном станке он довел подачу от обыч­ ной 0 ,8 миллиметра до 1,5 мил­ лиметра на двойной ход пол­ зуна. Из опыта работы токарей на­ шего цеха на больших подачах следует, что представление о вы ­ годности применения силового резания только на обработке се­ рийных детален является оши­ бочным. Силовое резание можно и нужно применять и на многих других несерийных работах. Правда, у нас есть трудности в применении силового резания, но их можно легко устранить. Большинство станков установле­ но.н е. на фундаментах, непрочно. Ясно, что на больших подачах работать при таких условиях трудно. Да и без применения си­ лового резания такие станки от вибрации быстрее изнашиваются. Кроме этого, большой помехой для распространения силового ре­ зания является отсутствие тек- стропных ремней на моторах станков. Обыкновенные же рем­ ни при увеличении подачи про­ буксовывают, и мотор не тянет. Трудно у нас в цехе правиль­ но заправлять резцы, так как нет хороших точил, нет чугунных дисков для доводки резцов с при­ менением специальной насты карбида бора. За устранение всех этих помех необходимо энергично приняться администрации. Думаю, что выражу желание всех токарей цеха, если скажу, что администрация завода долж­ на помочь нашим токарям встре­ титься у станка с токарем ин ­ струментального цеха тракторно­ го завода т. Козловым, первым в Липецке применившим силовое резание. Н. ПУТИЛИН, токарь механического цеха завода «Свободный сокол». Свердловская область. Коллек­ тив завода гидромашин с начала года значительно увеличил вы­ пуск гидротурбин, насосов, авто­ матических регуляторов. На снимке: слесарь - сборщик Г. А. Деменьшин заканчивает сборку гидротурбины для сельской гидроэлектростанции. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС). С овещ ани е х о з я й с т в е н н о г о а к т и в а на Л ип ец ки х р у д н и к а х На Липецких железных рудни­ ках . на днях состоялось совеща­ ние хозяйственного актива, на котором обсуждались итоги про­ изводственной и хозяйственной деятельности рудоуправления за 1952 год и задачи на 1953 год. С докладом выступил т. Фе­ доренко, и. о. главного инже­ нера. В' прениях выступило 11 че­ ловек, в том числе заведующие шахтами тт. Копейко и Селез­ нев, начальники Сенцовского и Кулешовского рудников тт. Бон­ дарь и Павлов, заведующий гор­ ными работами т. Богданов, н а­ чальник ОКС’а т. Жданов и дру­ гие.' Вы ступавш ие| говорили о не­ достатках в организации труда на шахтах, о простоях шахтных механизмов, вносили свои пред­ ложения по поводу устранения этих- недостатков, ставили вопрос перед рудоуправлением о форси­ ровании подготовительных гор­ ных работ, о расширении фрон­ тов добычи руды и т. д. Совещание актива приняло развернутое решение, направлен­ ное на улучшение работы шахт, на рост добычи руды, снижение ее себестоимости. З а дальнейшую радиофикацию города Радио прочно вошло в быт со­ ветских людей. Радиопередачи из Москвы, Воронежа и других го­ родов слушают десятки тысяч липчан. Радиосеть нашего горо­ да из года в год расширяется, улучшается радиообслуживание. В прошлом году, например, в Тракторозаводском районе был построен по последнему слову техники новый радиоузел. Это позволило значительно улучшить; качество звучания транслируе­ мых передач и установить до­ полнительно большое количество радиоточек. Увеличилась протяженность радиолинии. В 1952 г. в городе и на предприятиях построено 15 километров новых радиолиний. Такие улицы , как Зои Космо­ демьянской в Тракторозаводском районе, Зареченская, Минина и Пожарского, полностью радиофи­ цированы. От узла Липецких ж е­ лезных рудников радиофициро­ ван ряд улиц в селах Сырском, Подгорном, Хрущевке, Ленино. Число радиоточек, действующих от городских радиоузлов, увели­ чилось на 1175 единиц. Сделано немало. Радиоработ- кики хорошо потрудились. Осо­ бенно проявили себя в работе по радиофикации бригадиры-линей­ щики тт. Черненилов, Морохов, Бабиков, Милованов, надсмотрщи­ ки тт. Куприянов, Страхов, Ма­ каров, Мешков, Небесихин, Не­ красов и Бочаров, инженер т. Ко­ жин, ст. техник т. Долженков. Было бы, однако, неправиль­ ным полагать, что в деле радио­ фикации в городе все благопо­ лучно. Недостатки в работе ра­ диоузлов еще есть. Одним из существенных недостатков сле­ дует признать тот факт, что в прошлом году не выполнен годо­ вой план-по увеличению количе­ ства радиоточек, все еще неудов­ летворительно по^гМвлен уход за радиолиниями и контроль со стороны старших техников. Для того, чтобы изжить эти недостатки, сейчас разработан и проводится в жизнь план разви­ тия радиофикации и профилакти­ ческого ухода за линиями и ра­ диоточками, усиливается работа но рационализации и изобрета­ тельству, по техническому обу­ чению кадров. Сейчас, например, идет подготовка к конференции рационализаторов и изобретате­ лей, комплектуются кружки тех­ нического обучения. Серьезным тормозом в работе по радиофикации является то об­ стоятельство, что торгующие ор­ ганизации города упорно не ж е­ лают завозить радиотовары. За­ просы трудящихся на репродук­ торы, радиоприемники и запас­ ные части к ним не удовлетворя­ ются. Торговый отдел гориспол­ кома должен решительно вы сту­ пить против подобной практики торгующих организаций в удов­ летворении запросов радиослуша­ телей. . Вместе с тем хотелось бы, чтобы работники радио получали больше помощи и поддержки со стороны руководителей предприя­ тий н учреждений в допросах радиофикации . квартир, рабочих. Нельзя считать нормальным т а ­ кое, например, явление, как от­ сутствие радио в общежитиях рабочих завода канализационных чугунных труб. Совершенно непо­ нятными являются действия ру­ ководителей ремесленного учили­ ща № 14, потребовавших убрать из общежития учащихся радиоре­ продукторы. Нельзя не сказать также об управлении главного архитекто­ ра города, которое мирится с на­ рушениями указаний Совета Ми­ нистров СССР о том, чт^бы при строительстве новых домов учи ­ тывалась необходимость устрой­ ства кабельных вводов для ра­ диофикации квартир. В 1953 году намечены боль­ шие работы по дальнейшей ра­ диофикации города и рабочих по­ селков. Успешное осуществление плана должно стать делом не только работников радиоузлов, но и всех партийных, советских хо­ зяйственных организаций. Ли­ пецк должен стать городом сплошной радиофикации. С. ТЮРИН, начальник Липецкого радиоузла. \ Л Л Л Л Л Л / На Желтом море (Письмо из Китая) Грузовой пароход китайского торгового флота «Дунфан-2», за­ груженный минеральными удобре­ ниями, плыл из Циндао в Шан­ хай. Море было окутано густым и липким туманом, и пароход, что­ бы не столкнуться со встречным судном, протяжно гудел через ■каждые две минуты. Китайские моряки — храбрые .люди. Они стали такими, -пройдя суровую школу. Освобождение им принесло радостную перспективу .счастливой жизни, и они трудятся на благо своей отчизны, не покла­ дая рук. Разговаривая об услови­ ях работы в торговом флоте, я спросил: . — Сколько дней отдыха полу­ чит команда, когда вы вернетесь в свой порт? Собеседники улыбнулись. Стар­ ший матрос Мын Ци-е ответил: —• Вся команда заявила, что она добровольно отказывается от отпусков. Да разве можно сейчас отдыхать? Американцы готовят войну. Они снова хотят надеть на нас цепи рабства. Это не только слова. За ними кроются героические будничные дела. Когда в Циндао «Дунфан-2» сдал свой груз, он должен был взять здесь новый груз .и возвра­ щаться (б1свой ‘порт.-Однако пред­ назначавшийся для, него груз в?ял накануне другой пароход. Атако­ ванный и поврежденный в море американским самолетом, этот па­ роход получил приказ прекратить дальнейший рейс, разгрузиться в Циндао и, захватив попутный груз, следовать на базу в ремонт. Таким образом, «Дунфану-2» предстояло возвращаться в свой порт порожняком. «Не дело это,-— заявила группа матросов в судо­ вом комитете профсоюза,— плыть пустыми!..» Состоялось собрание всей команды, которое решило: «Просить капитана «Дунфана-2» Цай Цзинь-шаня и комиссара Ван Юй-ченя обратиться в инстанцию за разрешением не возвращаться в свой порт, а продлить рейс по­ врежденного парохода и доставить по назначению минеральные удоб­ рения, сгруженные им в Циндао». Разрешение было получено. Но портовые грузчики уже заканчива­ ли свой трудовой день. Как быть? — Погрузим сами! — заявила команда. Заскрипели лебедки... Грузчики тоже не ушли. Увлеченные пафо­ сом труда, они оставались на- причалах до отплытия парохода. Утром «Дунфан-2» был далеко в море. В машинном отделении, в штурманской рубке, -у лага люди сосредоточивали внимание на при­ борах и механизмах. Наблюдатели следили за горизонтом. Мы познакомились с работой команды, беседовали, е людьми, свободными от вахты. Жизнь на’ пароходе идет-по строгому графи­ ку. Вахта, отдых, учеба и снова вахта. ■ Команда разбита на несколько учебных групп. Матросы и их ко­ мандиры изучают текущие поли­ тические события, повышают уро­ вень технических знаний, система­ тически расширяют свою общеоб­ разовательную подготовку. Учатся все. Здесь стало правилом, что старый, опытный моряк должен обучить за год своему ремеслу двух—трех человек. Этого не бы­ ло раньше. Биографии членов команды луч­ ше всего рисуют жизнь моряков до освобождения. Взять -хотя бы капитана парохода «Дунфан-2» Цай Цзинь-шаня. Он стал капита­ ном лишь после победы народной власти. До этого он свыше два­ дцати лет был рядовым матросом. Ныне старый моряк Цай Цзинь- шань считается одним из лучших капитанов китайского морского торгового флота. Народная власть проявляет большую заботу о -своих тружени­ ках морей. Улучшились жилищно­ бытовые условия. В Дальнем, Тяньцзине, Циндао, Шанхае, Кан­ тоне и других портах для моря­ ков и их семей строятся новые, благоустроенные жилища. Откры­ ты для моряков дома культуры в Шанхае, Дальнем, Тяньцзине. Моряки отвечают на заботу пра­ вительства самоотверженным тру­ дом. В кают-компании «Дунфа­ на-2» выставлена красочная доска, отображающая ход трудового со­ ревнования между командами различных судов. Здесь всегда людно. Матросы горячо обсужда­ ют достижения других команд, ра­ дуясь их успехам, как своим. Ког­ да мы были далеко в Желтом мо­ ре, радист принял радиограмму из управления торгового флота. В ней сообщалось, что команда другого грузового парохода —■ «Дунфан-3» добилась в ходе со­ ревнования новых производствен­ ных достижений. Она значитель­ но сократила время простоя под разгрузкой и погрузкой в портах, перешла к скоростным рейсам и вызывает команды других судов последовать ее примеру. На борту «Дунфана-2» состоя­ лись собрания. Люди, свободные от вахты, обсуждали посменно . волнующее сообщение. — Запросить, как они добились этого,—раздались голоса.. —Напи­ сать письмо, послать делегацию для изучения опыта. Пригласить к себе... Решецие: «Немедленно и горячо приветствовать товарищей. Про­ сить их рассказать о своих дости­ жениях или в газете, а еще луч­ ше письмом. Пожелать дальней­ ших успехов команде «Дунфа- на-3». Вызов принять и включить­ ся в соревнование». ...Вечерело. Свежий ветер разо­ гнал облака и туман. Но капитан неотлучно находится на мостике. Он приказывает изменить курс на юго-запад. — К утру войдем в устье Ян­ цзы,—сказал Цай Цзинь-шань и добавил:— Беспокойно здесь было вначале. Но с те^с пор, как очи­ стили от гоминдановцев острова IЧжоушань, американские морские пираты редко стали отваживаться нарушать наши воды. Вон посмот­ рите... Слева по горизонту встречным курсом шли три эсминца под фла­ гом военно-морского флота Ки­ тайской Народной Республики. Они отправились в обычный ноч­ ной дозор для охраны своих бере­ гов и коммуникаций. и. высокое.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz