Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 7 февраля 1953 г. М 27 (59*16) Кандидаты в депутаты Воронежского областного Совета Достойный кандидат народа Михаил Федорович Ермолаев родился в 1905 году, в селе Тарутино, Волоколамского района, Московской области, в семье крестьянина-бед- няка. До 1 9 2 4 года тов. Ермолаев учился в сред ней школе. В 1921 году он вступил в члены Ленинско-Сталинского комсомола и в течение нескольких лет работал пионервожатым, пропа гандистом, секретарем комсомольской организа ции. Молодой юноша активно участвует в об щественной работе. В 1925 году односельча не избирают его пред- ' седателем Тарутинского сельского Совета, а че рез год он — замести тель председателя Яро- полецкого волиспблкома. В 1 9 2 7 году М. Ф. . Ермолаев вступает . в ряды Коммунистической |$ § § партии Советского Сою за и ведет большую Щщ, партийную работу, сна- | чала в качестве пропа гандиста, затем как се кретарь территориаль ной партийной органи зации. В селе Яропо- лецкое было организова но - сельскохозяйствен ное кредитное товари щество. Члены артели избирают Михаила Фе доровича председателем правления. В 1 9 3 0 году тов. Ер молаев был назначен на должность заведующего Волоколамским районным земельным отделом. На этом посту он проявил себя как способный руководитель, организатор колхозов. В 1931 году Михаила Федоровича колхозники избирают председателем правления сельскохо зяйственной артели в селе Ханево, Волоколам ского р Д Ш Ш Я., М пГ.К А П СЛ т т ГуОдЯОТИ----------------------- ---------- С Л 932 по 1937 год тов. Ермолаев учится в институте механизации сельского хозяйства, по окончании которого назначается заведующим мастерской Всесоюзного научно-исследователь ского института льна в городе Торжке, Кали нинской области. А через год тов. Ермолаева назначают главным инженером завода сельскохо зяйственных машин, затем — начальником цеха на заводе противопожарного оборудования и, на конец, директором мотороремонтного завода в Торжке. В 1941 году л о т завод был эвакуирован в город Данилов, Ярославской области. После вос становления завода на новом месте Михаил Фе дорович в течение пяти лет руководил им. В 1945 году Правительство наградило его орденом «Знак почета» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1 9 4 1— 1945 годов». После окончания Отечественной войны тов. Ермолаев был назначен директором Липецкого механического завода Министерства сельского хозяйства СССР. Здесь он проявляет себя как хороший организатор производства, последова тельно проводящий ме роприятия по улучше нию работы завода. Требовательный к се- У''- и подчиненным, Ми хаил Федорович 'завое вывает авторитет в коллективе и среди жи телей города. В январе 1 9 4 8 года трудящиеся Липецка избирают тов. Ермолаева председате лем исполкома городско го Совета депутатов трудящихся. В мае 1949 года, в целях укрепления ру ководства, тов. Ермола ев был вновь утвержден директором механиче ского завода, где он ра ботал до декабря 1950 года — дня выборов в местные Советы. Под его руководством кол лектив завода стал си стематически перевы полнять план и вышел на одно из передовых мест. Трудящиеся города оказывают тов. Ермо лаеву большое доверие — избирают его своим депутатом в городской Совет. С этого времени Михаил Федорович работает председателем ис полкома горсовета. В 1951 году, когда проходили выборы в Вер х овный Совет Российской Федерации, трудяшие- ся Липецкого избирательного округа своим 'кан дидатом в депутаты верховного органа назвали Михаила Федоровича Ермолаева, а в день вы боров единодушно голосовали за достойного кан дидата народа. 15 января 1953 года рабочие и инженерно- технические работники радиаторного завода на своем многолюдном собрании снова выдвинули Михаила Федоровича своим кандидатом в област ной Совет. Окружная комиссия избирательного округа Л? 28 по выборам в Воронежский областной Со вет депутатов трудящихся зарегистрировала тов. Ермолаева кандидатом в депутаты областного Совета и внесла в избирательный бюллетень. Из нашей редакционной почты В Краеведческом музее холодно и неуютно Городской Краеведческий му зей — это хранилинщ ценней ших документов и экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем нашего города. Каж дый культурный человек не преминет побывать в музее, ос мотреть его экспонаты. Но в каком бесхозяйственном состоянии находится само по мещение! Оно не отапливается. Здесь такой холод, что через 15— 20 минут коченеют пальцы. Даже в дневное время в залах стоит полумрак, а в помещении, где расположен отдел животно го мира, вовсе ничего нельзя рассмотреть. И при всем том, здесь нет никакого искусственно го света. Двери не закрываются. В помещении неуютно и непри ветливо. Побывав в музее, каждый за дает себе вопрос: есть ли хозя ин этой богатой сокровищницы? Да, есть. Это культотдел гор исполкома. Но его работники, ви димо, не заглядыВаки сюда-. Можно ли мириться с подобным безразличным отношением к му зею? А. МОШКОВ. Чего не замечают руководители торга 7 часов утра. На улицах снежно, морозно. Приехавшие в город с первыми автобусами и трамваем люди ищут места, где бы переждать время до откры тия ' учреждений или. магазинов, обогреться. Но увы , в этот час бывают открыты только парикмахерские. Чайные же, где бы можно было выпить стакан горячего чаю, закусить, почему-то открывают ся лишь в 9 часов утра. Думается, что руководители торгового отдела горисполкома и торга -должны изменить часы работы чайных. В город приезжают не только с предприятий, но и из колхо зов. И нужно, чтобы эти люди могли пользоваться ус пугачи чайных не с 9 часов утра, а зн а чительно раньше. А. КАРПУХИН, горный мастер шахты № 22. Неисправная водоразборная колонка Около -дома № 59 по улице Дзержинского (поселок Новоли пецкого завода) имеется водораз борная колонка, которой поль зуется половина населения ули цы . Но чтобы набрать воды из этой колонки, надо иметь в ру ках что-то тяжелое, чтобы под нять рычаг, регулирующий по дачу воды. Казалось бы— мелочь. Но она. вызывает справедливое возмуще ние граждан. Н. ПАВЛОВ. По материалам «Липецкой коммуны» «ВРЕДНАЯ САМОУСПОКОЕННОСТЬ» В газете за 17 января под та ким заголовком было опубликова но письмо пом. проходчика шахты № 10 Липецкого рудоуправления, вскрывающее причины плохой ор ганизации работы в шахте. Как сообщил редакции управля ющий рудниками т. Хромов, фак ты, приведенные в письме, полно- ; стыо подтвердились. На производ ственно-техническом совещании, где обсуждалось это письмо, были намечены мероприятия по улуч шению работы шахты. В результате принятых мер про изводительность труда на проход ческих работах за последние дни повысилась. За дальнейшее развитие творческой В, цехах Новолипецкого заво да— сотни рабочих и инженерно- технических работников, активно участвующих в рационализации а изобретательстве. В 1952 году они внесли 327 предложении, половина из которых внедрена в производство. В результате завод получил за год экономию в сум ме 7 6 3 .2 2 2 рублей. В 1952 году на заводе наблю далось значительное повышение творческой активности рациона лизаторов и изобретателей, уве личилось количество их. Упорно и настойчиво работали рационализаторы над разрешени ем важнейших производственных проблем. Так, например, слесарь коксоподачи тов. Черницын об ратил внимание на большие по тери кокса при его дроблении. Он разработал и предложил кон струкцию специального устрой ства к транспортеру, которая позволила устранить потери кок са, значительно продлить срок инициативы ' службы механизмов, повысить их ; ! производительность. Внедрение ' | предложения т. Черкицына в про изводство дало 2 5 .2 4 5 рублей экономии. Мастер доменного цеха тов. ■Ломовснко предложил изменить , конструкцию желобов разливоч ных машин. Раньше защитные плиты на разгрузочных желобах часто пробивались чушками. Ав тор предложения изменил кон струкцию желобов, заменил их защитные плиты настилом из кусков старых рельс. Это пред ложение дало экономию в сумме 4 0 .7 4 7 рублен. Бригадир разливочной маши ны П. Харьков внес два ценных предложения. Одно из них позво лило ускорить процесс охлажде ния металла, разлитого в муль ды, второе — дало возможность экономить металл путем умень шения выплескивания его о с т а т -( ков в скрап. Оба предложения | внедрены в производство, завод получил от этого 1 6 1 .0 0 0 руб-1 лей годовой экономии. | В железнодорожном цехе на охлаждение паровозов при про мывочном ремонте затрачивалось от 24-х до 34-х часов. Машинист паровоза т. Смыслов сконструи ровал передвижной агрегат для ускорения охлаждения паровоз ных котлов с помощью циркуля ции воды. Теперь охлаждение производится за 4— 6 часов. 6 0 .0 0 0 рублей годовой экономии дало цеху внедрение этого ра ционализаторского новшества. Эти примеры наглядно показы вают огромное значение творче ских усилий рационализаторов. Воодушевленные. решениями XIX съезда партии, рационализа торы нашего завода в этом году с усиленной энергией, принялись за работу. В январе, например, они внесли 17 новых ценных предложений. Все они приняты и находятся в стадии разработки. В каждом цехе сейчас разработа на тематика рационализаторского творчества на 1953 год. Но нельзя, однако, сказать, что на заводе сделано все возможное | для его дальнейшего развития. I Есть еще у нас такие руководи тели производства, которые не научились в должной мере це нить значение творческой ини циативы , всемерно ее развивать к поддерживать. Крайне неудовлетворительно, например, обстоит дело с рацио нализацией и изобретательством в железнодорожном цехе. Так, например, два предложе ния электромеханика цеха т. Го родницкого (о механизации убор ки шлака на пункте экипировки паровозов и о пневматической по даче песка на экипировке) внед рены в производство еще в но ябре прошлого года. Однако их экономический эффект не под считан и по сей день. Автор уже потерял надежду на получение вознаграждения. Более трех месяцев в цехе подсчитывают экономический эф фект предложения слесаря тов. Смородина, сконструировавшего машинку для обточки пальцев кривошипов паровозных колес ных нар. Предложение дежурного маши ниста тов. Володина (грейфер для погрузки стружки) было ис пытано еще в ноябре 1952 г. и дало хорошие результаты, о чем составлен соответствующий акт, но до сих пор это предложение не внедрено в производство. Есть в цехе случаи еще более, длительного маринования рацио нализаторских .предложений.. Па- пример,; предложение машиниста т. Меринова об усовершенствова нии заправки паровозов поступи ло еще в марте 1952 года. Но оно в течение десяти месяцев маринуется у цеховых руководи телей. Подобное отношение к творче ской инициативе рационализато ров нетерпимо. Заводская адми нистрация, партийные и проф союзные организации завода должны принять самые реши тельные меры к устранению этих ненормальностей и создать условия для дальнейшего мощно го развития творческой инициа тивы рабочих, инженеров и тех ников завода. И. КОСТРОМИТИНА, инженер по рационализации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz