Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 7 февраля 1953 г. М 27 (59*16) Кандидаты в депутаты Воронежского областного Совета Достойный кандидат народа Михаил Федорович Ермолаев родился в 1905 году, в селе Тарутино, Волоколамского района, Московской области, в семье крестьянина-бед- няка. До 1 9 2 4 года тов. Ермолаев учился в сред­ ней школе. В 1921 году он вступил в члены Ленинско-Сталинского комсомола и в течение нескольких лет работал пионервожатым, пропа­ гандистом, секретарем комсомольской организа­ ции. Молодой юноша активно участвует в об­ щественной работе. В 1925 году односельча­ не избирают его пред- ' седателем Тарутинского сельского Совета, а че­ рез год он — замести­ тель председателя Яро- полецкого волиспблкома. В 1 9 2 7 году М. Ф. . Ермолаев вступает . в ряды Коммунистической |$ § § партии Советского Сою­ за и ведет большую Щщ, партийную работу, сна- | чала в качестве пропа­ гандиста, затем как се­ кретарь территориаль­ ной партийной органи­ зации. В селе Яропо- лецкое было организова­ но - сельскохозяйствен­ ное кредитное товари­ щество. Члены артели избирают Михаила Фе­ доровича председателем правления. В 1 9 3 0 году тов. Ер­ молаев был назначен на должность заведующего Волоколамским районным земельным отделом. На этом посту он проявил себя как способный руководитель, организатор колхозов. В 1931 году Михаила Федоровича колхозники избирают председателем правления сельскохо­ зяйственной артели в селе Ханево, Волоколам­ ского р Д Ш Ш Я., М пГ.К А П СЛ т т ГуОдЯОТИ----------------------- ---------- С Л 932 по 1937 год тов. Ермолаев учится в институте механизации сельского хозяйства, по окончании которого назначается заведующим мастерской Всесоюзного научно-исследователь­ ского института льна в городе Торжке, Кали­ нинской области. А через год тов. Ермолаева назначают главным инженером завода сельскохо­ зяйственных машин, затем — начальником цеха на заводе противопожарного оборудования и, на­ конец, директором мотороремонтного завода в Торжке. В 1941 году л о т завод был эвакуирован в город Данилов, Ярославской области. После вос­ становления завода на новом месте Михаил Фе­ дорович в течение пяти лет руководил им. В 1945 году Правительство наградило его орденом «Знак почета» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1 9 4 1— 1945 годов». После окончания Отечественной войны тов. Ермолаев был назначен директором Липецкого механического завода Министерства сельского хозяйства СССР. Здесь он проявляет себя как хороший организатор производства, последова­ тельно проводящий ме­ роприятия по улучше­ нию работы завода. Требовательный к се- У''- и подчиненным, Ми­ хаил Федорович 'завое­ вывает авторитет в коллективе и среди жи­ телей города. В январе 1 9 4 8 года трудящиеся Липецка избирают тов. Ермолаева председате­ лем исполкома городско­ го Совета депутатов трудящихся. В мае 1949 года, в целях укрепления ру­ ководства, тов. Ермола­ ев был вновь утвержден директором механиче­ ского завода, где он ра­ ботал до декабря 1950 года — дня выборов в местные Советы. Под его руководством кол­ лектив завода стал си­ стематически перевы ­ полнять план и вышел на одно из передовых мест. Трудящиеся города оказывают тов. Ермо­ лаеву большое доверие — избирают его своим депутатом в городской Совет. С этого времени Михаил Федорович работает председателем ис­ полкома горсовета. В 1951 году, когда проходили выборы в Вер­ х овный Совет Российской Федерации, трудяшие- ся Липецкого избирательного округа своим 'кан ­ дидатом в депутаты верховного органа назвали Михаила Федоровича Ермолаева, а в день вы ­ боров единодушно голосовали за достойного кан ­ дидата народа. 15 января 1953 года рабочие и инженерно- технические работники радиаторного завода на своем многолюдном собрании снова выдвинули Михаила Федоровича своим кандидатом в област­ ной Совет. Окружная комиссия избирательного округа Л? 28 по выборам в Воронежский областной Со­ вет депутатов трудящихся зарегистрировала тов. Ермолаева кандидатом в депутаты областного Совета и внесла в избирательный бюллетень. Из нашей редакционной почты В Краеведческом музее холодно и неуютно Городской Краеведческий му­ зей — это хранилинщ ценней­ ших документов и экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем нашего города. Каж ­ дый культурный человек не преминет побывать в музее, ос­ мотреть его экспонаты. Но в каком бесхозяйственном состоянии находится само по­ мещение! Оно не отапливается. Здесь такой холод, что через 15— 20 минут коченеют пальцы. Даже в дневное время в залах стоит полумрак, а в помещении, где расположен отдел животно­ го мира, вовсе ничего нельзя рассмотреть. И при всем том, здесь нет никакого искусственно­ го света. Двери не закрываются. В помещении неуютно и непри­ ветливо. Побывав в музее, каждый за­ дает себе вопрос: есть ли хозя­ ин этой богатой сокровищницы? Да, есть. Это культотдел гор­ исполкома. Но его работники, ви ­ димо, не заглядыВаки сюда-. Можно ли мириться с подобным безразличным отношением к му­ зею? А. МОШКОВ. Чего не замечают руководители торга 7 часов утра. На улицах снежно, морозно. Приехавшие в город с первыми автобусами и трамваем люди ищут места, где бы переждать время до откры ­ тия ' учреждений или. магазинов, обогреться. Но увы , в этот час бывают открыты только парикмахерские. Чайные же, где бы можно было выпить стакан горячего чаю, закусить, почему-то открывают­ ся лишь в 9 часов утра. Думается, что руководители торгового отдела горисполкома и торга -должны изменить часы работы чайных. В город приезжают не только с предприятий, но и из колхо­ зов. И нужно, чтобы эти люди могли пользоваться ус пугачи чайных не с 9 часов утра, а зн а­ чительно раньше. А. КАРПУХИН, горный мастер шахты № 22. Неисправная водоразборная колонка Около -дома № 59 по улице Дзержинского (поселок Новоли­ пецкого завода) имеется водораз­ борная колонка, которой поль­ зуется половина населения ули­ цы . Но чтобы набрать воды из этой колонки, надо иметь в ру­ ках что-то тяжелое, чтобы под­ нять рычаг, регулирующий по­ дачу воды. Казалось бы— мелочь. Но она. вызывает справедливое возмуще­ ние граждан. Н. ПАВЛОВ. По материалам «Липецкой коммуны» «ВРЕДНАЯ САМОУСПОКОЕННОСТЬ» В газете за 17 января под та­ ким заголовком было опубликова­ но письмо пом. проходчика шахты № 10 Липецкого рудоуправления, вскрывающее причины плохой ор­ ганизации работы в шахте. Как сообщил редакции управля­ ющий рудниками т. Хромов, фак­ ты, приведенные в письме, полно- ; стыо подтвердились. На производ­ ственно-техническом совещании, где обсуждалось это письмо, были намечены мероприятия по улуч­ шению работы шахты. В результате принятых мер про­ изводительность труда на проход­ ческих работах за последние дни повысилась. За дальнейшее развитие творческой В, цехах Новолипецкого заво­ да— сотни рабочих и инженерно- технических работников, активно участвующих в рационализации а изобретательстве. В 1952 году они внесли 327 предложении, половина из которых внедрена в производство. В результате завод получил за год экономию в сум­ ме 7 6 3 .2 2 2 рублей. В 1952 году на заводе наблю­ далось значительное повышение творческой активности рациона­ лизаторов и изобретателей, уве­ личилось количество их. Упорно и настойчиво работали рационализаторы над разрешени­ ем важнейших производственных проблем. Так, например, слесарь коксоподачи тов. Черницын об­ ратил внимание на большие по­ тери кокса при его дроблении. Он разработал и предложил кон­ струкцию специального устрой­ ства к транспортеру, которая позволила устранить потери кок­ са, значительно продлить срок инициативы ' службы механизмов, повысить их ; ! производительность. Внедрение ' | предложения т. Черкицына в про­ изводство дало 2 5 .2 4 5 рублей экономии. Мастер доменного цеха тов. ■Ломовснко предложил изменить , конструкцию желобов разливоч­ ных машин. Раньше защитные плиты на разгрузочных желобах часто пробивались чушками. Ав­ тор предложения изменил кон­ струкцию желобов, заменил их защитные плиты настилом из кусков старых рельс. Это пред­ ложение дало экономию в сумме 4 0 .7 4 7 рублен. Бригадир разливочной маши­ ны П. Харьков внес два ценных предложения. Одно из них позво­ лило ускорить процесс охлажде­ ния металла, разлитого в муль­ ды, второе — дало возможность экономить металл путем умень­ шения выплескивания его о с т а т -( ков в скрап. Оба предложения | внедрены в производство, завод получил от этого 1 6 1 .0 0 0 руб-1 лей годовой экономии. | В железнодорожном цехе на охлаждение паровозов при про­ мывочном ремонте затрачивалось от 24-х до 34-х часов. Машинист паровоза т. Смыслов сконструи­ ровал передвижной агрегат для ускорения охлаждения паровоз­ ных котлов с помощью циркуля­ ции воды. Теперь охлаждение производится за 4— 6 часов. 6 0 .0 0 0 рублей годовой экономии дало цеху внедрение этого ра­ ционализаторского новшества. Эти примеры наглядно показы ­ вают огромное значение творче­ ских усилий рационализаторов. Воодушевленные. решениями XIX съезда партии, рационализа­ торы нашего завода в этом году с усиленной энергией, принялись за работу. В январе, например, они внесли 17 новых ценных предложений. Все они приняты и находятся в стадии разработки. В каждом цехе сейчас разработа­ на тематика рационализаторского творчества на 1953 год. Но нельзя, однако, сказать, что на заводе сделано все возможное | для его дальнейшего развития. I Есть еще у нас такие руководи­ тели производства, которые не научились в должной мере це­ нить значение творческой ини­ циативы , всемерно ее развивать к поддерживать. Крайне неудовлетворительно, например, обстоит дело с рацио­ нализацией и изобретательством в железнодорожном цехе. Так, например, два предложе­ ния электромеханика цеха т. Го­ родницкого (о механизации убор­ ки шлака на пункте экипировки паровозов и о пневматической по­ даче песка на экипировке) внед­ рены в производство еще в но­ ябре прошлого года. Однако их экономический эффект не под­ считан и по сей день. Автор уже потерял надежду на получение вознаграждения. Более трех месяцев в цехе подсчитывают экономический эф­ фект предложения слесаря тов. Смородина, сконструировавшего машинку для обточки пальцев кривошипов паровозных колес­ ных нар. Предложение дежурного маши­ ниста тов. Володина (грейфер для погрузки стружки) было ис­ пытано еще в ноябре 1952 г. и дало хорошие результаты, о чем составлен соответствующий акт, но до сих пор это предложение не внедрено в производство. Есть в цехе случаи еще более, длительного маринования рацио­ нализаторских .предложений.. Па- пример,; предложение машиниста т. Меринова об усовершенствова­ нии заправки паровозов поступи­ ло еще в марте 1952 года. Но оно в течение десяти месяцев маринуется у цеховых руководи­ телей. Подобное отношение к творче­ ской инициативе рационализато­ ров нетерпимо. Заводская адми­ нистрация, партийные и проф­ союзные организации завода должны принять самые реши­ тельные меры к устранению этих ненормальностей и создать условия для дальнейшего мощно­ го развития творческой инициа­ тивы рабочих, инженеров и тех­ ников завода. И. КОСТРОМИТИНА, инженер по рационализации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz