Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 30 декабря ,1952 г. № 256 (5919) Болезненно воспринимают * критику П а р т и й н а я жи з н ь П ар тбюро не руководит агитатора ии Агитатор тов. Селянин В нашем городе сотни агита­ торов приступили к разъяснению избирательного закона среди на­ селения, оживилась работа агит­ пунктов, красных уголков, клу­ бов, домов культуры. А вот парторганизация меха­ нического завода политическую работу среди населения прово­ дит крайне неудовлетворительно. Партийное бюро завода утверди­ ло состав агитаторов. Агитаторы распределены по участкам и це­ хам. Для них закуплена и им роздана литература с материа­ лами XIX съезда. Но как рабо­ тают агитаторы, секретарь парт­ бюро т. Родкин не может ска­ зать. Не знает и не интересует­ ся работой агитаторов и зав. агитпунктом т. Герасимов. Семинары с агитаторами про­ водятся очень редко. До сего времени не проведено ни одного семинара по материалам XIX съезда КПСС. Удивительно без­ ответственно относится к делу зав. агитпунктом т. Герасимов. В плане работы агитпункта не запланированы лекции, доклады и беседы о директивах XIX съез­ да КПСС, о новом пятилетием плане, о работе товарища Сталина «Экономические пробле­ мы социализма в СССР». Не­ приглядно выглядит и сам агит­ пункт. В нем нет монтажей, от­ ражающих жизнь советских лю­ дей, великие стройки комму­ низма. Скучно живет в общежитиях и молодежь завода. Здесь очень редко проводятся беседы и лек­ ции на волнующие ее темы. Слабая постановка агитацион­ но-массовой работы среди рабо­ чих завода сказывается и на вы­ полнении плана. Заводом недода­ ны государству в этом году сот­ ни станков, которых ждет наше социалистическое сельское хо­ зяйство. Сейчас, когда идет подготовка к выборам, партийное бюро, за­ водской профсоюзный комитет, комсомольская организация дол­ жны изменить свое отношение к политической работе среди насе­ ления. Нужно интересоваться, как работают агитаторы, чаще собирать их для обмена опытом агитационной работы, проводить с ними семинары, совещания. И. ПОПОВ. На заводе «Свободный сокол» широко развертывается агитаци­ онно-массовая работа в связи с подготовкой к выборам в мест­ ные Советы депутатов трудя­ щихся. Большую работу проводит в паровозном депо транспортного цеха т. Селянин. Он часто и ре­ гулярно проводит е рабочими де­ по беседы. В обеденные переры­ вы т. Селянин знакомит их с ма­ териалами XIX съезда партии, рассказывает о новаторах произ­ водства, о великих стройках коммунизма. Он держит своих слушателей в курсе важнейших событий в нашей стране и за ру­ бежом. Тов. Селянин многое сделал и делает для того, чтобы привлечь трудящихся к подписке на газе­ ты и журналы. Он рассказывает им о значении коммунистической печати. Теперь каждый рабочий депо выписывает местную много­ тиражку, городскую или област­ ную газету, журналы. Агитатор проводит в депо коллективное чтение интересных материалов из газет. Во всей агитационной работе тов. Селянину большую помощь оказывает секретарь партийной организации тов. Щенов. Он под­ сказывает ему темы очередных бесед, помогает найти необходи­ мые материалы для бесед. Тов. Селянин агитирует не только словом, но и делом—сво­ им стахановским трудом на про­ изводстве. Работа агитатора т. Селяни­ на—пример для других агитато­ ров транспортного цеха. И. РУБАХИН, ст. м аш инист кранов транспортного ц еха. Изучение материалов XIX съезда партии В цехе шасси тракторного за­ вода создан кружок по изучению материалов XIX съезда партии. В него записалось 20 беспартий­ ных товарищей — рабочих и служащих цеха. Средняя школа рабочей моло­ дежи на Новолипецком заводе су­ ществует не первый год. Сотни молодых рабочих получили здесь среднее образование. Многие из бывших ее учеников успели за это время закончить вузы и стать специалистами избранной ими отрасли промышленности и сельского хозяйства. Сейчас в школе занимаются без отрыва от производства свы­ ше двухсот молодых рабочих, ра­ ботниц и служащих. Для их пло­ дотворной учебы сделано многое. Школа располагает хорошим по­ мещением, всем необходимым обо­ рудованием, учебными пособия­ ми, она полностью укомплектова­ на педагогическими кадрами. Школе оказывается помощь со стороны администрации к обще­ ственности завода. И при всем том в нынешнем учебном году показатели ее ра­ боты не выдерживают никакой критики: успеваемость учащихся составляет здесь лишь 68 проц. Иными словами, из 230 человек, посещающих щколу, 75 име­ ют неудовлетворительные оцен­ ки. 60 молодых рабочих и работ­ ниц вовсе прекратили занятия, пропуски уроков здесь стали обычным явлением. Что же привело к такому по­ ложению? Инспекторской проверкой рай- 0Ц0, проведенной еще в октябре, были вскрыты серьезные пробе­ лы в учебно-воспитательной ра­ боте. На них было указано педа­ гогическому коллективу и дирек­ тору школы т. Зайцевой. Вместе с этим постоянная комиссия рай­ онного Совета депутатов трудя­ щихся по народному образованию и учительский актив подсказали, что следовало бы сделать, чтобы повысить дисциплину, улучшить качество преподавания. Однако руководители школы не сделали для себя никаких выводов и не сочли нужным мобилизовать кол­ лектив на ликвидацию недостат­ ков в учебно-воспжтательной ра­ боте. Вопрос о неблагополучном по­ ложении в школе был поставлен на обсуждение педагогического вопросу об обмене военноплен­ ными. Заправилы США стремятся к продолжению и расширению вой­ ны в Корее. С этой целью они протащили на сессии Генераль­ ной Ассамблеи Организации Объ­ единенных Наций позорную «ре­ золюцию», фактически поддер­ живающую их преступные дей­ ствия. Но эта «резолюция» ни­ кого не обманет. Она не прикро­ ет кровавых преступлений импе­ риализма. Совесть человечества не может молчать. Во всех стра­ нах поднимается буря народного гнева против американских убийц. Голос многомиллионных масс громко прозвучал с высо­ кой трибуны Конгресса народов в защиту мира, который едино­ душно заявил: — Мы требуем немедленного прекращения всех военных дей­ ствий в Корее. Советская делегация на Гене­ ральной Ассамблее ООН требова­ ла безотлагательно обсудить на Ассамблее вопрос «О массовых убийствах американскими воен­ ными властями на острове Пон- совета, и вот тут-то выяснил*» некоторые подробности, пролива^ ющие свет на нездоровую, затх­ лую атмосферу, созданную в школе ее руководителями. Прежде всего надо отмети» недисциплинированность самих членов педсовета. Из 11 учите­ лей—трое явились с опоздание* на 25—30 минут, во время за­ седания педсовета приглашенные учителя расхаживали по уч«- тедьской, курили, прерывал* докладчика. Но самое нехорошее для учи­ теля—носителя передовых, про­ грессивных идей социалистиче­ ского общества—это болезненное восприятие критики н полное отрицание своих ошибок. ИменС' так вели себя на педсовете ди­ ректор школы т. Зайцева и зав. учебной частью т. Медведева. Справедливые замечания инспек­ туры о том, что контроль и ру­ ководство школой в I четверги были поставлены неудовлетвори­ тельно, что директором и завучем посещено за четверть в общей сложности не более 25 уроков и что руководители школы не вы­ полнили указания инспектуры об улучшении учебно-воспитатель­ ной работы, были встречены тт. Зайцевой и Медведевой как посягательство на их авторитет. Вместо того, чтобы дать объек­ тивный анализ работы школы и наметить пути исправления оши­ бок, они стали на неправильный путь замазывания своих недо­ статков. Болезненное "неприятие кри­ тических замечаний свойственно здесь не только руководителям, но и некоторым учителям, напри­ мер, тт. Печерскому, Останкову и другим. Боязнь выносить соф из избы, честно и правдиво при­ знать ошибки и исправить их привела к нездоровой обстановке в школе, к понижению качества учебной работы. Педагогическому коллективу школы надо будет помочь изба­ виться от существенных недо­ статков. В. МИТАСОВА, зав. Тракторозаводским райОНО. ган корейских и китайских во­ еннопленных». Она предложила осудить преступные действия американских властей в Корее м настоять на том, чтобы прави­ тельство США приняло срочные меры к прекращению расправ над военнопленными и привлек­ ло к строгой ответственности ви­ новников этих преступлений. При рассмотрении этого воп­ роса послушное американцам большинство Ассамблеи и на сей раз отклонило советское предло­ жение. Но американским импе­ риалистам не уйти от приговора возмущенного человечества. Мил­ лионы людей доброй воли, одоб­ ряя инициативу Советского Сою­ за, гневно осуждают кровавые злодеяния американских воен­ ных преступников и клеймят по­ зором тех, кто трусливым голосо­ ванием в ООН покрывает вдохно­ вителей и организаторов истреб­ ления свободолюбивого корейско­ го народа — американских им­ периалистов. А. ШТЫЛЬКО. Изучение опыта пропагандистской работы При партбиблиотеке трактор­ ного завода создана методиче­ ская группа, куда вошли тт. Харкевич, Щукин, Евдокимов и другие наиболее теоретически подготовленные коммунисты. Эта группа изучает работу пропа­ гандистов, руководящих кружка­ ми и школами сети партийного просвещения, в целях обобщения и распространения передового опыта. Два последних четверга это­ го месяца члены методической группы посетили кружки по­ вышенного тина по изуче­ нию «Краткого курса истории ВКП(б)». Они знакомились с ме­ тодикой изложения пропаганди­ стами изучаемого материала, ка­ чеством ведения занятий, их идейно-политическим содержа­ нием. Весь материал будет обобщен и представлен на специальное со­ вещание пропагандистов в целях изучения опыта лучших руково­ дителей кружков. Методическая группа органи­ зует специальный стенд, на ко­ тором будут показаны методы работы лучших пропагандистов, конспекты по изученным темам, записи, диаграммы. Работе методической группы большую помощь оказывает пар­ тийный комитет завода. НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ КРОВАВАЯ РАСПРАВА НА ОСТРОВЕ ПОНГАН Во всех концах земли, во всех странах люди с гневом и нена­ вистью к американским импе­ риалистам повторяют названия корейских островов Чечжудо, Еочжедо, Цонган... Здесь нахо­ дятся американские лагери для военнопленных. Здесь зверски истязают и уничтожают мужест­ венных корейских и китайских патриотов, которые не хотят предать свою родину. Американские изверги превзо­ шли своих учителей — гитле­ ровских людоедов. Неопровержи­ мо доказано, что в мае 1951 го­ да 1.400 корейских и китайских военнопленных было тайно от­ правлены в США, чтобы «испы­ тать» на них атомное оружие. В легере № 62 летом 1951 года и в феврале 1952 года 400 пленных были расстреляны из пулеметов «с целью обучения пулеметчиков стрельбе по дви­ жущейся мишени». 27 мая 1952 года в лагере № 77 было зажи­ во сожжено около 800 пленных, требовавших возвращения на родину. На этих жертвах интер­ венты «испытывали» огнеметы новой конструкции. Даже по данным из амерпкан- ских источников, в течение ! 1952 года число истребленных 1корейских и китайских военно­ пленных составляет почти 3.000 человек. В действительности жертв американского террора в лагерях гораздо больше. Новое кровавое злодеяние со­ вершили американские палачи 14 декабря в лагере на острове Понган. В этот день по приказу коменданта лагеря Миллера бы­ ли зверски убиты 82 и ранены 120 военнопленных. В течение 55 минут их расстреливали из пулеметов, винтовок и караби­ нов за то, что они пели песни своей родины. Вот как рассказал об этом сам убийца Миллер, хвастаясь своим «подвигом»: «Пленные стояли в четыре ряда, взяв друг друга за руки... После нашего первого залпа раненые продолжали сто­ ять и петь. Те, которые упали, поднялись, держась за осталь­ ных». Сообщения о кровавой распра­ ве на острове Понган говорят о беспримерном мужестве корей­ ских и китайских патриотов и трусливой злобе их палачей. Массовые расстрелы пленных за колючей проволокой свидетель­ ствуют о бессилии американских захватчиков, о провале империа­ листических планов покорения корейского народа. В течение шестнадцати меся­ цев американские империалисты делали все возможное, чтобы со­ рвать переговоры о перемирии в Корее. А когда благодаря вы­ держке и стремлению к миру ко­ рейских и китайских делегатов переговоры уже подходили к за­ вершению, американцы сорвали их, отказавшись договориться по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz