Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

26 декабря 1952 г. № 253 (5916) ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Почему выс ока себестоимость строительства Работа липецких строительных организаций в текущем году по­ казывает, что некоторые из них не выполняют установленных заданий по снижению себестои­ мости строительства и продол­ жают работать убыточно. Особенно неблагополучно в ! этом отношении в тресте «Ли- ! пецвстрой». За 10 месяцев 1952 года стоимость строительства здесь повышена на 20 проц., пе­ рерасходовано несколько миллио­ нов рублей. Вызвано это плохой подготов­ кой управлений к ведению ра­ бот, с одной стороны, и совершен­ но неудовлетворительной органи- уЗ&цией строительства—с другой. Цри составлении планов капи­ тальных работ руководители •строек включают в них объекты, не обеспеченные технической до­ кументацией, и не увязывают сумму расходов на строительство с предстоящим объемом работ и 'Сроками ввода объектов в экс­ плуатацию. В результате такого «планирования» получается, что на один объект предусматрива­ ются излишние средства, а дру­ гой не обеспечивается ассигнова­ ниями. Особенно неудовлетворительно поставлено планирование капи­ тального строительства на заводе «Свободный сокол» В течение последних трех месяцев в ре­ зультате неувязки с планами, сметами и т. д. завод постоянно у был должен строителям значм- ' тельные суммы средств за вы­ полненные работы. Одним из важнейших условий снижения стоимости строитель­ ства является ликвидация пороч­ ной практики распыления мате­ риальных, людских и денежных средств. Однако руководители треста и стройуправлений до настоящего времени не отреклись от подоб­ ной практики. На заводе «Сво­ бодный сокол», например, в этом году ведется большое, жилищное строительство, причем ввод в эксплуатацию ряда объектов ис­ ключительно затягивается. Ана­ логичное положение 'на Ново- липецком и тракторном заводах. Затяжка окончания строитель­ ства, как правило, сопровождает­ ся рядом переделок и исправле­ ний ранее выполненных работ, неполным использованием меха­ низмов, превышением накладных и административных расходов. Так, строительное управление № 1, затянув строительство, в течение 5 месяцев не исполь­ зует установленный башен­ ный вран. Только от бездействия этого башенного крана СМУ-1 имеет убытка около 15 тыс. руб­ лей. Значительное влияние на стои­ мость строительства оказывает перерасход материалов против установленных норм, а также удорожание стоимости материа­ лов. Ежемесячно удорожание стоимости строительства по этим двум статьям в тресте достигает нескольких сот тысяч рублей. До настоящего времени в тре­ сте плохо используется авто­ транспорт, имеют место приписки объемов перевозимого груза и расстояний. По многим подрядным органи­ зациям большое удорожание строительства допускается за счет превышения накладных и административно - хозяйственных расходов. Так, за 10 месяцев на­ кладные расходы по тресту в целом превысили суммы, пред­ усмотренные по смете, на 1.500 тысяч рублей. Руководители строек и строй- организаций почти совсем не за­ нимаются вопросом упрощения структуры аппарата и снижения административно - хозяйственных расходов. Условия работ, прово­ димых строительными управле­ ниями 1, 2, 3, 5 и 6, позволяют обеспечивать выпол­ нение плана с меньшими затра­ тами, чем это имеет место теперь. Поэтому вполне воз­ можно было бы ликвидировать одно из них, в частности СМУ-5. Строительство шоссейных дорог, тротуаров, канализации и другие работы, которые выполняет СМУ-5, можно было бы передать по частям остальным СМУ. Трест имел бы от этого сотни тысяч рублей экономии. Большой удельный вес в рас­ ходах на строительство занимает заработная плата. Однако, как показали производимые отделени­ ем Промбанка проверки, в тре­ сте за расходованием заработной платы нет надлежащего контро­ ля. В ряде стройуправлений в результате плохой организации работ, неудовлетворительного ис­ пользования механизмов произво­ дительность труда не достигает плановой, а расходы по заработ­ ной плате выше плановых. Это объясняется, в первую очередь, большими приписками, а также низким качеством строительства, частыми переделками. Трест «Липецкстрой» имеет в овоем распоряжении достаточное количество строительных меха­ низмов, но использует их еще плохо. За 9 месяцев имеющиеся экскаваторы были нагружены только на 71 проц., башенные краны—на 45 проц., автопогруз­ чики и тракторогрузчики — на 26—27 проц., тогда как мно­ гие трудоемкие работы выполня­ ются вручную. Вследствие такого слабого использования механиз­ мов трест имеет убытков по од­ ной только этой статье около 1 миллиона рублей. Вопрос себестоимости строи­ тельства в условиях нашего го­ рода— чрезвычайно наболевший вопрос. И пора, наконец, взяться за его разрешение со всей серь­ езностью, как этого требуют ре­ шения XIX съезда партии. А. КРАСН 0Г0Р0В, управляющий Липецким отделением Промбанка. ТРИБУНА СТАХАНОВСКОГО ОПЫТА З а д в а г о д а —ш е с т ь г о д о в ы х н о р н Р ассказ токаря инструм ентального ц еха тракторного завода В . ШЕМЕТ0ВА Й » ! ! 1 ; Токарь моторного цеха трактор­ ного завода т. Карташова—пере­ довик социалистического соревно­ вания. Она систематически пере­ выполняет нормы, отлично вы­ полняет производственные опера­ ции. На снимке: К. Карташова. Фото Ив. Нарциссова. Выплата вознаграждений строителям | Б строительно-монтажных уп­ равлениях треста «Липецкстрой» закончилось оформление доку­ ментации на выплату денежных вознаграждений строителям з* выслугу лет. Всего будет выпла­ чено свыше 1,5 миллиона руб- | лей. Многие строители получат в нынешнем году крупные де­ нежные суммы. Так, бригадир- каменщик Саломатин С. А. полу­ чит 2.125 рублей, штукатур Иорядин С. Я. — 1.294 руб., монтажник Гаврилов И. В. — 1.325 руб., бригадир штукату­ ров Крылова А. И. — 1.159 руб., слесарь Елфимов Г. Ф.— 2.290 рублей. Многие строители обратились к администрации с просьбой пе- | речислить денежные суммы на их лицевые счета в госсберкассах города и Тракторозаводского рай­ она. Д в а с лишним миллион а рублей знономии от р аци он али за тор ски х п р ед л ож ени й В этом году в ряды рациона­ лизаторов тракторного завода влились десятки молодых рабо- чих-станочников, мастеров, резко увеличилось количество подан­ ных рационализаторских пред­ ложений, направленных на эко­ номию черных и цветных метал­ лов, электроэнергии, инструмен­ та, сокращение потерь от брака. За 11 месяцев этого года на заводе подано 2.001 предложе­ ние. Об экономическом эффекте их можно судить по тому, что от внедренных только 256 пред­ ложений завод имеет экономию в 2 миллиона 214 тысяч рублей. Закройщик ремонтно . строи­ тельного цеха тов. Романенко по­ дал 6 предложений. Внедренные два предложения дают годовую экономию в сумме 83.000 руб. Токарь моторного цеха тов. Юров предложил изготовить стенд для запрессовки гильз блока, что дает возможность од­ новременно запрессовывать че­ тыре гильзы. Ранее же запрессо­ вывалась каждая в отдельности и вручную. Теперь снижена трудоемкость на 17 минут на один трактор, снижен и брак. Сумма экономии—5.000 рубле! в год. Всего внедрено 5 предло­ жений тов. Юрова, и это дало 12.000 рублей экономии. Мастер металлоцеха т. Аргу­ нов внес 20 рацпредложений, не них 10 уже внедрены и дают экономию 55.000 рублей. Тов. Аргунов предложил перегородку топливного бака делать из отхо­ дов, получаемых при штампов­ ке другой детали. Это дает эко­ номию 1.735 кг. металла на трак­ тор. Мастер ремонтно-строительно­ го цеха тов. Титлинов внес 11 рацпредложений. Внедрение 6 и» них дает годовую экономию в 260.000 рублей. И таких мно­ го среди тракторостроителей. В результате рационализатор­ ской и изобретательской работы заводского коллектива более ши­ роко используются резервы про­ изводства, улучшаются качест­ венные и количественные пока­ затели. С. КОЛЧАНОВ, руководитель бюро техинф ормации. Мне, токарю инструменталь­ ного цеха такого крупного пред­ приятия, как тракторный завод, приходится выполнять очень сложные работы, требующие вы­ сокого класса точности. Обраба­ тываю я преимущественно дета­ ли из быстрорежущей и высоко- углеродистой стали. Стремясь повысить производи­ тельность, я не -только увеличи­ ваю скорость резания, но и ра­ ционализирую свой труд. Вот один из примеров того, как мне удалось на обработке метчиков сэкономить много времени на подготовительных операциях. Для того, чтобы установить заготовку, нужно ее сначала на- кернить, т. е. сделать в ней углубления для центров станка. Раньше эта операция отнимала много времени у токаря, обраба­ тывающего большое количество метчиков. Нужно было найти центр торца заготовки и осто­ рожно, чтобы не сбить кернер, ударить по нему молотком. Те­ перь же мы кернуем метчики да­ же не глядя и никогда не оши­ баемся. Для этого я предложил сделать втулку с коническим внутренним отверстием. Через дно ее пропущен боек кернера, прикрепленный к специальному основанию. Между втулкой и ос­ нованием находится спиральная пружина. Токарь вставляет заго­ товку во втулку, тотчас же уда­ ряет по ней молотком и берет следующую заготовку. Теперь за какой-нибудь час можно подго­ товить к обработке столько мет­ чиков, что их хватит на целую смену, а то и больше. В результате другого усовер­ шенствования отпала необходи­ мость кернить метчики с обоих концов. Я изготовил коническую | втулку, которая заменила перед­ ний центр и токарный хомутик. Теперь для установки заготовки не надо останавливать станок, не приходится зажимать токарный хомутик. Я только поджимаю задним центром заготовку, встав­ ленную во втулку, и работаю [безостановочно. Одна из постоянных моих ра­ бот — фасонные резцы для авто­ матических станков. После то­ карной обработки их еще и фре­ зеруют. Я заметил, что обработан­ ные мною резцы на последующей операции портятся, так как их зажимают в тиски прямо за рабо­ чую часть. Я предложил зажи­ мать деталь при помощи цанго­ вой державки с основанием. Это сразу же дало нужный резуль­ тат: повысилось качество фрезер­ ной обработки и, кроме того, бы­ ла достигнута безопасность рабо­ ты фрезеровщика на этой опера­ ции. В будущем году хочу приме­ нить отрезные резцы с врезан­ ной в них под углом 45 градусов пластинкой твердого рцлава. Об этом я прочитал в одной из по­ следних брошюр скоростников и уверен, что это новшество по­ зволит мне добиться новых успе­ хов в скоростной обработке ме­ талла. И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Надо уважать зрителей За последнее время городской театр подготовил ряд новьи спектаклей. Естественно, их хо­ чется посмотреть каждому — и жителю города и рабочему пред­ приятия, живущему в поселке. Но последний часто оказывается обиженным. В клубе предприятия в назна­ ченный день собираются зрите­ ли, все с нетерпением ждут при­ езда артистов, и вдрут им препод­ носят «новость»—спектакль от­ меняется. Так было 18 декабря в клубе металлургов Новолипецко­ го завода. Собравшиеся зрители ждали начала спектакля. Но ои так и не состоялся. Оказывается, артисты приехали, а декорации не привезли. Мы крайне возмущены такой безответственностью администра­ ции театра. Зрителей надо ува­ жать. В . КОЛОСОВ, И. П0БЕЖИМ0В, - А. ШАВЫРИН. „Кочующая** бухгалтерия Контора железнодорожного це­ ха Новолипецкого завода разме­ щена в большом здании. Каза­ лось бы, что можно сразу опре­ делить — какому отделу цеха где заниматься. Но упас-, что ни месяц, отделы перемещаются из одной комнаты в другую. Только за полугодие бухгалтерия переме­ щалась три раза, а табельный отдел — четыре раза. Нужно сказать, что эти отде­ лы у начальника цеха т. Пащен­ ко находятся на положении па­ сынков. В бухгалтерии и табель­ ном отделе нет даже телефонов. Подобные перемещения тольв» вредят делу. М. ЛИСЕНКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz