Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
26 декабря 1952 г. № 253 (5916) ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Почему выс ока себестоимость строительства Работа липецких строительных организаций в текущем году по казывает, что некоторые из них не выполняют установленных заданий по снижению себестои мости строительства и продол жают работать убыточно. Особенно неблагополучно в ! этом отношении в тресте «Ли- ! пецвстрой». За 10 месяцев 1952 года стоимость строительства здесь повышена на 20 проц., пе рерасходовано несколько миллио нов рублей. Вызвано это плохой подготов кой управлений к ведению ра бот, с одной стороны, и совершен но неудовлетворительной органи- уЗ&цией строительства—с другой. Цри составлении планов капи тальных работ руководители •строек включают в них объекты, не обеспеченные технической до кументацией, и не увязывают сумму расходов на строительство с предстоящим объемом работ и 'Сроками ввода объектов в экс плуатацию. В результате такого «планирования» получается, что на один объект предусматрива ются излишние средства, а дру гой не обеспечивается ассигнова ниями. Особенно неудовлетворительно поставлено планирование капи тального строительства на заводе «Свободный сокол» В течение последних трех месяцев в ре зультате неувязки с планами, сметами и т. д. завод постоянно у был должен строителям значм- ' тельные суммы средств за вы полненные работы. Одним из важнейших условий снижения стоимости строитель ства является ликвидация пороч ной практики распыления мате риальных, людских и денежных средств. Однако руководители треста и стройуправлений до настоящего времени не отреклись от подоб ной практики. На заводе «Сво бодный сокол», например, в этом году ведется большое, жилищное строительство, причем ввод в эксплуатацию ряда объектов ис ключительно затягивается. Ана логичное положение 'на Ново- липецком и тракторном заводах. Затяжка окончания строитель ства, как правило, сопровождает ся рядом переделок и исправле ний ранее выполненных работ, неполным использованием меха низмов, превышением накладных и административных расходов. Так, строительное управление № 1, затянув строительство, в течение 5 месяцев не исполь зует установленный башен ный вран. Только от бездействия этого башенного крана СМУ-1 имеет убытка около 15 тыс. руб лей. Значительное влияние на стои мость строительства оказывает перерасход материалов против установленных норм, а также удорожание стоимости материа лов. Ежемесячно удорожание стоимости строительства по этим двум статьям в тресте достигает нескольких сот тысяч рублей. До настоящего времени в тре сте плохо используется авто транспорт, имеют место приписки объемов перевозимого груза и расстояний. По многим подрядным органи зациям большое удорожание строительства допускается за счет превышения накладных и административно - хозяйственных расходов. Так, за 10 месяцев на кладные расходы по тресту в целом превысили суммы, пред усмотренные по смете, на 1.500 тысяч рублей. Руководители строек и строй- организаций почти совсем не за нимаются вопросом упрощения структуры аппарата и снижения административно - хозяйственных расходов. Условия работ, прово димых строительными управле ниями 1, 2, 3, 5 и 6, позволяют обеспечивать выпол нение плана с меньшими затра тами, чем это имеет место теперь. Поэтому вполне воз можно было бы ликвидировать одно из них, в частности СМУ-5. Строительство шоссейных дорог, тротуаров, канализации и другие работы, которые выполняет СМУ-5, можно было бы передать по частям остальным СМУ. Трест имел бы от этого сотни тысяч рублей экономии. Большой удельный вес в рас ходах на строительство занимает заработная плата. Однако, как показали производимые отделени ем Промбанка проверки, в тре сте за расходованием заработной платы нет надлежащего контро ля. В ряде стройуправлений в результате плохой организации работ, неудовлетворительного ис пользования механизмов произво дительность труда не достигает плановой, а расходы по заработ ной плате выше плановых. Это объясняется, в первую очередь, большими приписками, а также низким качеством строительства, частыми переделками. Трест «Липецкстрой» имеет в овоем распоряжении достаточное количество строительных меха низмов, но использует их еще плохо. За 9 месяцев имеющиеся экскаваторы были нагружены только на 71 проц., башенные краны—на 45 проц., автопогруз чики и тракторогрузчики — на 26—27 проц., тогда как мно гие трудоемкие работы выполня ются вручную. Вследствие такого слабого использования механиз мов трест имеет убытков по од ной только этой статье около 1 миллиона рублей. Вопрос себестоимости строи тельства в условиях нашего го рода— чрезвычайно наболевший вопрос. И пора, наконец, взяться за его разрешение со всей серь езностью, как этого требуют ре шения XIX съезда партии. А. КРАСН 0Г0Р0В, управляющий Липецким отделением Промбанка. ТРИБУНА СТАХАНОВСКОГО ОПЫТА З а д в а г о д а —ш е с т ь г о д о в ы х н о р н Р ассказ токаря инструм ентального ц еха тракторного завода В . ШЕМЕТ0ВА Й » ! ! 1 ; Токарь моторного цеха трактор ного завода т. Карташова—пере довик социалистического соревно вания. Она систематически пере выполняет нормы, отлично вы полняет производственные опера ции. На снимке: К. Карташова. Фото Ив. Нарциссова. Выплата вознаграждений строителям | Б строительно-монтажных уп равлениях треста «Липецкстрой» закончилось оформление доку ментации на выплату денежных вознаграждений строителям з* выслугу лет. Всего будет выпла чено свыше 1,5 миллиона руб- | лей. Многие строители получат в нынешнем году крупные де нежные суммы. Так, бригадир- каменщик Саломатин С. А. полу чит 2.125 рублей, штукатур Иорядин С. Я. — 1.294 руб., монтажник Гаврилов И. В. — 1.325 руб., бригадир штукату ров Крылова А. И. — 1.159 руб., слесарь Елфимов Г. Ф.— 2.290 рублей. Многие строители обратились к администрации с просьбой пе- | речислить денежные суммы на их лицевые счета в госсберкассах города и Тракторозаводского рай она. Д в а с лишним миллион а рублей знономии от р аци он али за тор ски х п р ед л ож ени й В этом году в ряды рациона лизаторов тракторного завода влились десятки молодых рабо- чих-станочников, мастеров, резко увеличилось количество подан ных рационализаторских пред ложений, направленных на эко номию черных и цветных метал лов, электроэнергии, инструмен та, сокращение потерь от брака. За 11 месяцев этого года на заводе подано 2.001 предложе ние. Об экономическом эффекте их можно судить по тому, что от внедренных только 256 пред ложений завод имеет экономию в 2 миллиона 214 тысяч рублей. Закройщик ремонтно . строи тельного цеха тов. Романенко по дал 6 предложений. Внедренные два предложения дают годовую экономию в сумме 83.000 руб. Токарь моторного цеха тов. Юров предложил изготовить стенд для запрессовки гильз блока, что дает возможность од новременно запрессовывать че тыре гильзы. Ранее же запрессо вывалась каждая в отдельности и вручную. Теперь снижена трудоемкость на 17 минут на один трактор, снижен и брак. Сумма экономии—5.000 рубле! в год. Всего внедрено 5 предло жений тов. Юрова, и это дало 12.000 рублей экономии. Мастер металлоцеха т. Аргу нов внес 20 рацпредложений, не них 10 уже внедрены и дают экономию 55.000 рублей. Тов. Аргунов предложил перегородку топливного бака делать из отхо дов, получаемых при штампов ке другой детали. Это дает эко номию 1.735 кг. металла на трак тор. Мастер ремонтно-строительно го цеха тов. Титлинов внес 11 рацпредложений. Внедрение 6 и» них дает годовую экономию в 260.000 рублей. И таких мно го среди тракторостроителей. В результате рационализатор ской и изобретательской работы заводского коллектива более ши роко используются резервы про изводства, улучшаются качест венные и количественные пока затели. С. КОЛЧАНОВ, руководитель бюро техинф ормации. Мне, токарю инструменталь ного цеха такого крупного пред приятия, как тракторный завод, приходится выполнять очень сложные работы, требующие вы сокого класса точности. Обраба тываю я преимущественно дета ли из быстрорежущей и высоко- углеродистой стали. Стремясь повысить производи тельность, я не -только увеличи ваю скорость резания, но и ра ционализирую свой труд. Вот один из примеров того, как мне удалось на обработке метчиков сэкономить много времени на подготовительных операциях. Для того, чтобы установить заготовку, нужно ее сначала на- кернить, т. е. сделать в ней углубления для центров станка. Раньше эта операция отнимала много времени у токаря, обраба тывающего большое количество метчиков. Нужно было найти центр торца заготовки и осто рожно, чтобы не сбить кернер, ударить по нему молотком. Те перь же мы кернуем метчики да же не глядя и никогда не оши баемся. Для этого я предложил сделать втулку с коническим внутренним отверстием. Через дно ее пропущен боек кернера, прикрепленный к специальному основанию. Между втулкой и ос нованием находится спиральная пружина. Токарь вставляет заго товку во втулку, тотчас же уда ряет по ней молотком и берет следующую заготовку. Теперь за какой-нибудь час можно подго товить к обработке столько мет чиков, что их хватит на целую смену, а то и больше. В результате другого усовер шенствования отпала необходи мость кернить метчики с обоих концов. Я изготовил коническую | втулку, которая заменила перед ний центр и токарный хомутик. Теперь для установки заготовки не надо останавливать станок, не приходится зажимать токарный хомутик. Я только поджимаю задним центром заготовку, встав ленную во втулку, и работаю [безостановочно. Одна из постоянных моих ра бот — фасонные резцы для авто матических станков. После то карной обработки их еще и фре зеруют. Я заметил, что обработан ные мною резцы на последующей операции портятся, так как их зажимают в тиски прямо за рабо чую часть. Я предложил зажи мать деталь при помощи цанго вой державки с основанием. Это сразу же дало нужный резуль тат: повысилось качество фрезер ной обработки и, кроме того, бы ла достигнута безопасность рабо ты фрезеровщика на этой опера ции. В будущем году хочу приме нить отрезные резцы с врезан ной в них под углом 45 градусов пластинкой твердого рцлава. Об этом я прочитал в одной из по следних брошюр скоростников и уверен, что это новшество по зволит мне добиться новых успе хов в скоростной обработке ме талла. И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Надо уважать зрителей За последнее время городской театр подготовил ряд новьи спектаклей. Естественно, их хо чется посмотреть каждому — и жителю города и рабочему пред приятия, живущему в поселке. Но последний часто оказывается обиженным. В клубе предприятия в назна ченный день собираются зрите ли, все с нетерпением ждут при езда артистов, и вдрут им препод носят «новость»—спектакль от меняется. Так было 18 декабря в клубе металлургов Новолипецко го завода. Собравшиеся зрители ждали начала спектакля. Но ои так и не состоялся. Оказывается, артисты приехали, а декорации не привезли. Мы крайне возмущены такой безответственностью администра ции театра. Зрителей надо ува жать. В . КОЛОСОВ, И. П0БЕЖИМ0В, - А. ШАВЫРИН. „Кочующая** бухгалтерия Контора железнодорожного це ха Новолипецкого завода разме щена в большом здании. Каза лось бы, что можно сразу опре делить — какому отделу цеха где заниматься. Но упас-, что ни месяц, отделы перемещаются из одной комнаты в другую. Только за полугодие бухгалтерия переме щалась три раза, а табельный отдел — четыре раза. Нужно сказать, что эти отде лы у начальника цеха т. Пащен ко находятся на положении па сынков. В бухгалтерии и табель ном отделе нет даже телефонов. Подобные перемещения тольв» вредят делу. М. ЛИСЕНКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz