Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦ КАЯ БОММУЯА 5 ф евраля 1952 г. № 25 (5688) Объединенный пленум горкома и Тракторозаводскогорайкома ВЛКСМ Состоялся объединенный пле­ нум горкома н Тракторозаводско­ го райкома Б КП( б), который об­ судил доклад секретаря комите­ та ВЛ К СМ тракторного завода т. Солодова о работе комсомоль­ ской организации тракторного за­ вода и содоклад т. Теслина. — Выполняя решения XI съез­ да ВЛ К СМ,— говорит докладчик, —комсомольская организация за­ вода под руководством партийной организации проделала положи­ тельную работу по коммунисти­ ческому воспитанию комсомоль­ цев и всей молодежи, мобилиза­ ции их па борьбу за переход за­ вода на коллективный стаханов­ ский труд. К омсомольская организация на­ считывает в своих рядах 1182 члена ВЛ К СМ. Повысилась ак­ тивность комсомольцев, возросла роль цеховых комсомольских ор­ ганизаций И группкомсоргов, У К­ репилась связь с несоюзной мо­ лодежью. Большое внимание комитет комсомола уделяет идейно-поли­ тическому воспитанию комсо­ мольцев и молодежи. Ежемесячна с секретарями комсомольских ор­ ганизаций проводятся семинары. Различными формами политиче­ ской учебы охвачены все комсо­ мольцы и более 400 человек мо­ лодежи. В школах рабочей моло­ дежи учатся 326 комсомольцев и молодых рабочих. В клубе еже­ месячно проводятся вечера моло­ дежи, где читаются лекции и до­ клады, выступает художествен­ ная самодеятельность. К омсомольцы показывают при­ мер в выполнении социалисти­ ческих обязательств. Однако в работе комсомоль­ ской организации имеются и су­ щественные недостатки. Следует признать слабый рост комсомоль­ ской организации, в некоторых кружках и политшколах низка посещаемость, допускались сры­ вы занятий, все еще слабо по­ ставлена физкультурно-спортив­ ная работа. В содокладе т. Теслил остано­ вился главным образом на изжи­ тии имеющихся недостатков в работе комитета ВЛ К СМ и цехо­ вых комсомольских организаций. Затем развернулись оживлен­ ные прения. Секретарь комсомольской орга­ низации литейного цеха т. Лука­ шенко справедливо критикует горком и Тракторозаводский рай­ ком ВЛ К СМ, не уделяющих долж­ ного внимания крупнейшей ком­ сомольской организации города. — В общежитии тракторо­ строителей, расположенном в зда­ нии бывшего ремесленного учи­ лища,—говорит т. Сокольский,— бытовой совет не работает, куль­ турно-просветительная работа не развернута. Лекции и беседы здесь проводятся редко. К омите­ ту комсомола нужно больше уде­ лять внимания созданию лучших культурно-бытовых условий мо­ лодежи, проживающей в обще­ житиях. Секретарь комитета ВЛ К СМ за­ вода «Свободный сокол» т. Во- ропчихин в порядке обмена опы­ том остановился на работе ком­ сомольской организации соколь- ц й в . Он обратил внимание на не­ обходимость усиления воспита­ тельной работы среди комсомоль­ цев й молодежи. — Постановка па пленуме данного вопроса,—говорит член комитета комсомола треста «Ли- поцкстрой» тов. Пчельников,— несомненно окажет комсомоль­ ским организациям Липецка большую помощь в улучшении их работы. Нужно горкому комсомо­ ла чаще организовывать обмен опытом ираспространять все цен­ ное, накопленное в работе ком­ сомольских организаций. Заместитель секретаря партко­ ма тракторного завода т. Пуни- хин сказал, что заводская комсо­ мольская организация провела не­ малую работу. К омитету ВЛ К СМ следует с еще большей настой­ чивостью устранять недостатки, всемерно повышать активность комсомольцев и молодежи в борь­ бе за переход завода на коллек­ тивный стахановский труд. Секретарь горкома ВЛ К СМтов. Бабкин, говоря о недостатках в, работе комитета комсомола заво­ да, подробно остановился на оче­ редных задачах комсомольской организации тракторного завода и других предприятий. В прениях также приняли уча­ стие секретарь комсомольской ор­ ганизации ремоптно - механиче­ ского цеха тракторного завода т. К лимов, секретарь комсомоль­ ской организации тракторного цеха т. Новиков, секретарь Трак­ торозаводского райкома ВЛ К СМ т. Пискарева и другие. Объединенный пленум горкома и Тракторозаводского райкома ВЛ К СМ принял по обсужденному вопросу развернутое решение, на­ правленное на дальнейший подъ­ ем комсомольской работы. М о л о д еж ь в ступает в ком сомол — К ак вступить в комсомол? С таким вопросом часто обра­ щаются учащиеся специального ремесленного училища № 14 к своим старшим товарищам. Этот вопрос давно волнует учеников, которым исполнилось 14 лет. Учитывая стремление молодежи вступить в ряды ВЛ К СМ, коми­ тет комсомола проявляет боль­ шую заботу о воспитании уча-1 щихся, об их политической уче-1 бе. Здесь проводятся беседы по истории комсомола, о славных | подвигах воспитанников комсомо-1 ла в годы Великой Отечествен­ ной войны. К омсомольцы тт. Путилин, Белов, Хлебников и Мещеряков часто беседуют с учащимися первого класса. Их беседы о со­ блюдении правил внутреннего распорядка, об организованпоети в учебе и в быту, помогают ук­ реплять дисциплину. Группком- сорг т. Леликов знакомит уча­ щихся с уставом ВЛ К СМ. Стар­ шие товарищи советуют молоде­ жи, что прочитать из художест­ венной литературы, рассказыва­ ют о героических подвигах крас­ нодонцев, Александра Матросова, Ягон Чайкиной, Зои К осмодемь­ янской. Готовясь к вступлению в чле­ ны ВЛ К СМ, учащиеся Юрий Де­ ев, Николай К абанов и другие добились отличных и хороших оценок по всем предметам. На состоявшемся на днях за­ седании комитета ВЛ К СМ они были приняты в члены Лепнн- ского комсомола. За последние два месяца комсомольская орга­ низация выросла на 37 человек. С. &РЕНЕВ. НА ВЕЛИКИХ СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА Проект входного шлюза Волго-Донского судоходного канала- Вид со стороны Дона. Благоустроим ридаой город В прошлом году, при активном трудовом участий липчан, вы­ полнены большие работы по бла­ гоустройству города. Было сде­ лано 61.847 кв. метров новых4 дорог с каменным и бетонным покрытием, 39906 кв. метров новых тротуаров с асфальтовым покрытием, произведен ямочный ремонт дорог на площади 70 тыс. кв. метров, проложено 10200 по­ гонных метров водопровода и ка­ нализации, удлинена протяжен­ ность электросети па 2450 по­ гонных метров, установлено до­ полнительно 300 точек уличного электроосвещения. Много сделано по озеленению города: высажено было 32876 декоративных деревьев, 160 ты­ сяч штук кустарниковых расте­ ний, 19 тысяч плодовых деревь­ ев, 5000 корней ягодников. 11а работах по благоустройству своего города трудящиеся отра­ ботали 700 тысяч человеко-часов. В результате этой помощи в кор­ не изменился облик К оммуналь­ ной площади. На месте пустыря раскинулся парк, городской ста­ дион. Но многое предстоит еще сде­ лать для того, чтобы Липецк стал одним из красивейших городов Российской Федерации. В го­ родском хозяйстве есть еще мно­ го «узких» мест, где требуется приложить руки. Даже на цент­ ральных улицах некоторые зда­ ния не поддерживаются в надле­ жащем состоянии. К ое-где от стен отстала штукатурка, за­ грязнены фасады, местами ' не­ исправны заборы, калитки, воро­ та л т. д. С этим бескультурьем надо покончить. В 1952 году нужно будет выполнять большие работы по дальнейшему благо­ устройству Липецка. В этом году мы должны построить нс мепеэ 20 тысяч кв. метров новых дорог с каменным покрытием по ули­ цам им. Ленина, им. Сталина, Октябрьской, на К оммунальной площади, отремонтировать капи­ тально все грузонапряженные дороги общей площадью 40 тыс. кв. метров, сделать не менее 15 тыс. кв. метров новых тротуаров на улицах им. Ленина, ни. К. М аркса, им. Зегеля, Первомай­ ской, Толстовской. Весной долж­ но быть посажено 30 тыс. деко­ ративных деревьев, 100 тыс. корней кустарниковых растений, заложены новые сады и т. д. Большие работы будут выполне­ ны по расширению канализаци­ онной сети, водопровода и элек­ тросети. Таков далеко не полный перечень работ по благоустрой­ ству. По примеру прошлык лет жи­ тели города несомненно нррл'ут активное трудовое участие в' ра­ ботах по благоустройству. К аж­ дый трудоспособный сможет от­ работать не менее 50 часов. С помощью советского актива, всей общественности задачи но благоустройству Липецка несом­ ненно будут успешно решены. Е. ГРИЦЕНКО, з е в . горкомхозем, П р о п а г а н д и с т Иван К акунин Хорошее чувство взволнован­ ности охватило молодого пропа­ гандиста Бакунина, когда он впервые пришел на занятие по­ литкружка. Юноши и девушки ждали от него интересного, со­ держательного рассказа о том, как жили и боролись в царской России за свое освобождение их отцы— рабочие и крестьяне. Долго готовился к этой беседе т. К акунин. И вот теперь, когда перед ним сидели слушатели, пропагандист не заглядывал в свой конспект. Тема рассказа была ему ясна. Припоминая про­ читанные книги, используя фак­ ты из виденных кинокартин, из рассказов старых рабочих, Иван К акунин вел живую беседу о ге­ роической борьбе рабочего клас­ са против самодержавия. I В речи пропагандиста звучит I убежденность, верный тон, кото­ рый как бы говорит слушателю: это очень важно и нужно, что сейчас для вас излагается. Прав­ да, порой пропагандист затруд­ няется в выборе слов, норой не совсем удачно строит фразы— ему еще предстоит немалая ра­ бота над свопы языком. Но в его речи пет ничего заученного, бес­ пристрастного. Вводный рассказ протекает как живая беседа. Облокотившись на стог, о большим интересом слушают его рассказ Нина Маклакова, Люба К узнецова и другие девушка и юноши. Так от еанятшя в занятию воз­ растает интерес молодых рабочих в политической учебе. Готовясь в очередным заняти­ ям, Иван К акунин выписал в свою тетрадь ленинское указа­ ние: «...Побольше внимания са­ мым простым, но живым, пз жизни взятым, жизнью прове­ ренным фактам коммунистическо­ го строительства». И вот молодой пропагандист, решил иногда приглашать на бе­ седу старых рабочих, испытав­ ших гнет и произвол самодержа­ вия. Однажды на одну из бесед пришел старый рабочий, комму­ нист Алексей Архипович Поли­ вода. Он рассказал молодежи, как жили рабочие Донбасса в преж­ ние годы. Молодые рабочие слу­ шали его рассказ е неослабеваю­ щим вниманием. Молодой пропагандист, работая в преееовом цехе вместе со сво­ ими слушателями, часто встре­ чается е ними у станков, кнте- ресуетея их работой, тем, что они читают. Узнав, что Нина Макла­ кова недавно прочитала книгу Шолохова «Поднятая целина», пропагандист попросил девушку рассказать на одном из занятий о \ прочитанном. Рассказ Нины Мак- | лаковой он тут же использовал при объяснении новой темы о построении социалистического об­ :щества в СССР. 1 Для слушателей политкружка Иван К акунин является не толь- ‘ко пропагандистом, но и хоро­ шим, заботливым товарищем. К ак- то проходя по цеху, Иван К аку- Iили остановился у станка модо- | дого слесаря Растороцкого. | — Что, Алеша, станок разла- дался? Давай вместе посмотрим, в чем, тут дело. I Через несколько минут станок был налажен... ! С том поры так у т повелось, что молодые рабочие обращались к своему пропагандисту не толь­ ко по производственным, но и по личным вопросам за советом, за помощью. Пропагандист сочетает в себе качества воспитателя и органи­ затора. Он не только учит. Соб­ ственным примером коммунисти­ ческого отношения к труду, к то­ варищам, каждым своим поступ­ ком он воздействует на своих слушателей, помогает воспита­ нию из них строителей нового, коммунистического общества. Именно партийный подход по­ могает молодому пропагандисту находить путь к сердцу своих слушателей, делает его б щ\\ы интересными, его работу пло­ дотворной. А. АЛЕКСАНДРОВ. Тракторный завод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz