Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 20 декабря 1952 г. !№ 249 (5912) С Е М Ь Я И Ш К О Л А Воспитание детей — дело боль шой важности. Не удивительно ' поэтому, что многие родители обращаются в педагогический кабинет горОНО и в учителям за советом, как правильно вос питывать ребенка. — Что мне делать с сыном? — спрашивает тр-ка Л. Она взволнованно рассказы вает, как рос ее ребенок, как много труда вложила она в его воспитание. И вдруг обнаружи лось, что вырос сын не таким, каким хотела мать... Рассказы эти порой заканчи ваются упреками в адрес школы: «не сумели подойти, недогляде ли, запустили». Безусловно, за недостатки вос питания ребенка ответственность несет школа. Но только ли шко ла? В школе ребенок бывает 4—6 часов. Всю остальную часть вре мени он проводит в семье. Сле довательно, от обстановки в се мье, от воздействия ее на ребен ка в значительной степени зави сит формирование его характера, взглядов, поведения. Влияние семьи на ребенка ог ромное. Вот два ученика средней школы № 2 Ваня Б. и Вова И. ()ба способные, развитые мальчи ки, они много читают, восхища ются подвигами героев, оба успе вают в учебе. Родители внушают им, что их долг перед Родиной — хорошо учиться, чтобы вырасти куль турными и образованными людь ми. Несмотря на общность уст ремлений родителей и сходство интересов обоих учеников, меж ду Ваней и Вовой большая раз ница. Как легко и отрадно работать с Ваней Б. и как много огорче ний приносит учителям Вова И. В чем же разница между эти ми мальчиками? В семье Вани Б. — чуткое от ношение друг к другу, взаимное уважение. Здесь не бывает ме ста ссорам. Между отцом и ма терью всегда дружеские, сердеч ные отношения, что постоянно служит примером для детей. В отсутствие матери часто можно слышать слова отца: «Дети, не надо расстраивать маму», а мать в отсутствие отца поучает: «Па на сердится, не волнуйте его». Поэтому у Вани уравновешен ный, спокойный характер. Он послушен, трудолюбив, общите лен. У него много друзей. Ваня— отличник учебы. В иных условиях воспиты вается Вова И. Между отцом и матерью часто возникают «кон фликты». За каждый проступок Вову сурово наказывает отец. Мать старается скрыть проступ ки сына, а чтобы он хорошо учился, дает ему тайком от от ца деньги, якобы в премию за хорошие оценки. Правда, в уче нии он успевает, но учится не равномерно: когда ему понадо бятся деньги, он выучит урок и ответит на отлично, а в другом случае совершенно не учит уро ков. Однажды в школу вызвали мать Вовы, чтобы поговорить о сыне. Она очень сердилась и горячилась, утверждая, что ее сын хороший и умный и НТО учителя плохие и зря нападают на него. Это неправильное мне ние об учителях и школе она часто высказывает и дома, при детях. Стоит ли удивляться, что Вова имеет' неуравновешенный харак тер, грубит учителям, часто ссо рится с товарищами. У нас встречаются еще и та кие родители, которые вовсе не занимаются воспитанием своих детей и вспоминают о них толь ко тогда, когда нагрянет беда. Вот пример. Ивана Гаврилови ча Бойченко знают на заводе «Свободный сокол» как хороше го инженера и опытного произ водственника. А .своего сына он не воспитывает, за его учебой не следит. Сын ходит в школу № 3, уро ки не учит, вести себя не умеет, отстает почти по всем предметам. — Не придумаю, что пред принять,—разводит руками отец. -— Делайте с ним, что хотите... Сын Вишнякова Тимофея Ан дреевича (работник ОЕС’а Ново липецкого завода) учится в 5 классе средней школы № 4. В классе ведет он себя вызывающе, учится плохо. Родители совер шенно не интересуются, учит ли уроки их сын Коля, где и с кем проводит он время. Родительских собраний они не посещают, на вызовы учителей отвечают мол чанием. Такие родители только мешают правильному воспитанию детей. Разумеется, чтобы родители имели , правильное представле ние о воспитании, с ними надо постоянно работать. Это долг наших учителей. Пример глубо кой, систематической работы с родителями показывает учитель ница средней школы № 1 Бров ко Анастасия Николаевна. Буду чи классным руководителем в 8—10 классах, ояа регулярно проводит классные родительские собрания. На них она ведет раз говор не только об успеваемости учащихся и их поведении, не и о режиме дня учениц, о помощи и контроле родителей за выпол нением домашних заданий, об организации отдыха школьниц и т. д. На этих собраниях родители имеют возможность познакомить ся с работами учащихся: с дик тантами, сочинениями. Таким об разом, отец или мать могут срав нить работу своей дочери с дру гими работами и убедиться в справедливости выставленных оценок. Организация таких вы ставок работ учащихся сыграла немалую роль в повышении ус певаемости. Не все родители имеют воз можность присутствовать на соб раниях. Тов. Бровко находит время побывать на дому, побесе довать с отцом или матерью де вочки, дать полезный совет. Воспитание детей — одна из важнейших общественных функ ций, почетный долг гражданина перед социалистическим общест вом. А чтобы родители стали подлинными воспитателями сво их детей, союзниками школы в этом деле, надо широко развер нуть педагогическую пропаганду в каждой школе, надо учить ро дителей правильно- воспитывать детей. Только дружная, совместная работа семьи и школы обес печит правильное воспитание подрастающего поколения строи телей коммунизма. А. КОЗЛОВА,, за в. ме тодическим кабинетом горОНО, Фото Э. Подготовка к выборам в местные Советы Горки-Ленннские, Московской области. Экскурсанты в парке у дома, в котором провел последние годы жизни и умер В. И. Ленин. Рпзерихнна и Н. Киреева. (Прессклише ТАСС). С овещ ание з а в е д ую щ и х аги тпунк тами На тракторном заводе развер тывается подготовка к выборам в местные Советы, которые на значены на 22 февраля 1953 года. 17 декабря партийным коми тетом завода было проведено со вещание с заведующими агит пунктами, где были намечены практические мероприятия по усилению агитационно-массовой работы среди трудящихся завода и населения поселка. На совещании было отмечено, что некоторые цеховые партий ные организации, например, ли тейного и инструментального це хов (секретари парторганизации тт. Видонкин и Гостюшев), пере стали интересоваться работой агитпунктов, мирятся с такими фактами, когда отдельные агита торы безответственно относятся к порученному делу. В связи с началом избира тельной кампании по выборам в местные Советы на ряде агит пунктов состоялись совещания агитаторов. Л е к ц и и и б е с е д ы д л я м о л о д е ж и Вечерами в красном уголке об щежития № 4 Новолипецкого за вода часто собирается молодежь для того, чтобы прослушать бе седу или лекцию, почитать газе ту или журнал. Недавно в обще житии были проведены беседы о Севастопольской обороне в годы Великой Отечественной войны, о происхождении планет. Иногда после бесед и лекций здесь вы ступают члены кружков худо жественной самодеятельности за водского клуба. В декабре в общежитии № 4 будут прочитаны лекции о раз витии черной металлургии в СССР, о Волго-Донском судоход ном канале и на культурные темы. В машиностроительном техникуме 11 января в машинострои тельном техникуме начинается зимняя экзаменационная сессия. На заседании педагогического со вета утвержден план подготови тельной работы к сессии. Во всех группах прошли ком сомольские собрания, посвящен ные предстоящим экзаменам. Со ставлены экзаменационные биле ты. Сейчас идет повторение прой денного материала, проводятся консультации. Среди учащихся развертывается соревнование за лучшую подготовку и за полу чение высоких оценок на экза менах. В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У Великие стройки коммунизма Товарищ Сталин учит, что ?ехника не может стоять на од- сом месте, она должна все время ювершенствоваться, что старая техника должна выводиться из угроя и заменяться новой, а но- гая — новейшей. Особое место в пятилетием тлане занимают великие стройки коммунизма на Волге, Днепре, 4м.у-Даръе, в Туркмении, Кахов ке. «В области электрификации, — говорится в директивах XIX съезда партии по пятому пяти- детнему плану,— обеспечить вы сокие темпы наращивания мощ ностей в целях более полного удовлетворения растущ и х потреб ностей народного хозяй ства и бы товы х нуж д населения в эл ек троэнергии и увеличен ия резер ва в энергетически х си стем ах». В нынешнем году— втором году пятой сталинской пятилет ки — советский народ одержал выдающуюся победу. Пущен в эксплуатацию первенец великих строек коммунизма— Волго-Дон ской судоходный канал, протя жением 101 километр с Цимлян ским гидроузлом, мощность кото рого составляет 160 тысяч кило ватт. В пятой пятилетке войдут в строи и такие величайшие в ми ре стройки, как Куйбышевская гидроэлектростанция, Камская, Горьковская, Миигечаурская, Усть-Каменогорская, Гюмуш- ская, Нарвекая и другие. Будет осуществлена и введена в дейст вие линия электропередачи Куй бышев—Москва. Широкие работы развернулись на строительстве Сталинградской, Каховской, Но восибирской, Каунасской ГЭС. В новой пятилетке начнется строительство Бухтарминской гидроэлектростанции на реке Ир тыш, Чебоксарской — на реке Волге, Боткинской — на реке Каме и ряд других. Намечено ос воение энергетических ресурсов реки Ангары, которая даст свы ше 60 миллиардов кшовагг-ча- сов электроэнергии ежегодно. До Великой Октябрьской со циалистической революции на великой русской реке Волге не было ни одной гидроэлектростан ции. Теперь, после ввода в строй Горьковской, Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектро станций, энергетические ресур сы Волги на протяжении от го рода Калинина до Каспийского моря будут использованы на 89 процентов. Мощность только одной Куй бышевской ГЭС составит два миллиона 100 тысяч киловатт. 10 миллиардов киловатт-часов электроэнергии получит Родина в среднем но водности год. • Благодаря орошению и обвод нению степей в зоне Волго-Дон ского канала имени В. И. Денина страна ежегодно будет получать !дополнительно более 1 млн. 250 ] тыс. тонн первоклассной пшени цы, 160 тысяч тонн риса, более 600 тысяч тонн картофеля, овощных и бахчевых культур, десятки тысяч тонн хлопка-сыр ца, более 1 млн. 400 тысяч тонн грубых и пастбищных кормов, более 300 тысяч тонн молока, до 40 тысяч тонн масла, около 6 тысяч тонн шерсти. Что дает применение электро энергии? Достаточно привести такие данные, что одного киловатт-ча са электроэнергии хватит для того, чтобы добыть и доставить на-гора 75 килограммов угля, прокатать 50 кг. металла, изго товить 2 пары обуви или 10 мет ров хлопчатобумажной ткани, выпечь 88 кг. хлеба, сварить и расфасовать 42 кг. сахара, про демонстрировать 4 раза большой кинофильм, выдоить 45 коров. Большую роль игрет электри фикация железных дорог. При менение электроэнергии на же лезных дорогах даст экономию 60 процентов топлива, на 80— 100 проц, увеличивает произво дительность дорог, экономит 25 проц, рабочей силы. В сельском хозяйстве внедре ние электротрактора повышает производительность труда в по леводстве на 30—40 проц., вы свобождает около одной трети ра бочей силы в тракторных брига дах, в 7 раз сокращает подсоб ную тягловую силу. Сбываются вещие слова В, И. Ленина о том, что «если Россия покроется густою сетью элек три ческих станций и мощных т ех ни ческих оборудований, то наш е коммунистическое хозя й ств ен , ное строительство станет образ цом для грядущ ей социал исти че ской Европы и А зи и ». Советский народ под руковод ством Коммунистической партии и ее вождя товарища Сталина, воодушевленный решениями XIX съезда партии, успешно выполнит огромные задачи в новой пяти летке по дальнейшему развитию СССР, но созданию.прочной ма териально-технической базы ком мунистического общества. В. КОРНЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz