Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 20 декабря 1952 г. !№ 249 (5912) С Е М Ь Я И Ш К О Л А Воспитание детей — дело боль­ шой важности. Не удивительно ' поэтому, что многие родители обращаются в педагогический кабинет горОНО и в учителям за советом, как правильно вос­ питывать ребенка. — Что мне делать с сыном? — спрашивает тр-ка Л. Она взволнованно рассказы­ вает, как рос ее ребенок, как много труда вложила она в его воспитание. И вдруг обнаружи­ лось, что вырос сын не таким, каким хотела мать... Рассказы эти порой заканчи­ ваются упреками в адрес школы: «не сумели подойти, недогляде­ ли, запустили». Безусловно, за недостатки вос­ питания ребенка ответственность несет школа. Но только ли шко­ ла? В школе ребенок бывает 4—6 часов. Всю остальную часть вре­ мени он проводит в семье. Сле­ довательно, от обстановки в се­ мье, от воздействия ее на ребен­ ка в значительной степени зави­ сит формирование его характера, взглядов, поведения. Влияние семьи на ребенка ог­ ромное. Вот два ученика средней школы № 2 Ваня Б. и Вова И. ()ба способные, развитые мальчи­ ки, они много читают, восхища­ ются подвигами героев, оба успе­ вают в учебе. Родители внушают им, что их долг перед Родиной — хорошо учиться, чтобы вырасти куль­ турными и образованными людь­ ми. Несмотря на общность уст­ ремлений родителей и сходство интересов обоих учеников, меж­ ду Ваней и Вовой большая раз­ ница. Как легко и отрадно работать с Ваней Б. и как много огорче­ ний приносит учителям Вова И. В чем же разница между эти­ ми мальчиками? В семье Вани Б. — чуткое от­ ношение друг к другу, взаимное уважение. Здесь не бывает ме­ ста ссорам. Между отцом и ма­ терью всегда дружеские, сердеч­ ные отношения, что постоянно служит примером для детей. В отсутствие матери часто можно слышать слова отца: «Дети, не надо расстраивать маму», а мать в отсутствие отца поучает: «Па­ на сердится, не волнуйте его». Поэтому у Вани уравновешен­ ный, спокойный характер. Он послушен, трудолюбив, общите­ лен. У него много друзей. Ваня— отличник учебы. В иных условиях воспиты­ вается Вова И. Между отцом и матерью часто возникают «кон­ фликты». За каждый проступок Вову сурово наказывает отец. Мать старается скрыть проступ­ ки сына, а чтобы он хорошо учился, дает ему тайком от от­ ца деньги, якобы в премию за хорошие оценки. Правда, в уче­ нии он успевает, но учится не­ равномерно: когда ему понадо­ бятся деньги, он выучит урок и ответит на отлично, а в другом случае совершенно не учит уро­ ков. Однажды в школу вызвали мать Вовы, чтобы поговорить о сыне. Она очень сердилась и горячилась, утверждая, что ее сын хороший и умный и НТО учителя плохие и зря нападают на него. Это неправильное мне­ ние об учителях и школе она часто высказывает и дома, при детях. Стоит ли удивляться, что Вова имеет' неуравновешенный харак­ тер, грубит учителям, часто ссо­ рится с товарищами. У нас встречаются еще и та­ кие родители, которые вовсе не занимаются воспитанием своих детей и вспоминают о них толь­ ко тогда, когда нагрянет беда. Вот пример. Ивана Гаврилови­ ча Бойченко знают на заводе «Свободный сокол» как хороше­ го инженера и опытного произ­ водственника. А .своего сына он не воспитывает, за его учебой не следит. Сын ходит в школу № 3, уро­ ки не учит, вести себя не умеет, отстает почти по всем предметам. — Не придумаю, что пред­ принять,—разводит руками отец. -— Делайте с ним, что хотите... Сын Вишнякова Тимофея Ан­ дреевича (работник ОЕС’а Ново­ липецкого завода) учится в 5 классе средней школы № 4. В классе ведет он себя вызывающе, учится плохо. Родители совер­ шенно не интересуются, учит ли уроки их сын Коля, где и с кем проводит он время. Родительских собраний они не посещают, на вызовы учителей отвечают мол­ чанием. Такие родители только мешают правильному воспитанию детей. Разумеется, чтобы родители имели , правильное представле­ ние о воспитании, с ними надо постоянно работать. Это долг наших учителей. Пример глубо­ кой, систематической работы с родителями показывает учитель­ ница средней школы № 1 Бров­ ко Анастасия Николаевна. Буду­ чи классным руководителем в 8—10 классах, ояа регулярно проводит классные родительские собрания. На них она ведет раз­ говор не только об успеваемости учащихся и их поведении, не и о режиме дня учениц, о помощи и контроле родителей за выпол­ нением домашних заданий, об организации отдыха школьниц и т. д. На этих собраниях родители имеют возможность познакомить­ ся с работами учащихся: с дик­ тантами, сочинениями. Таким об­ разом, отец или мать могут срав­ нить работу своей дочери с дру­ гими работами и убедиться в справедливости выставленных оценок. Организация таких вы­ ставок работ учащихся сыграла немалую роль в повышении ус­ певаемости. Не все родители имеют воз­ можность присутствовать на соб­ раниях. Тов. Бровко находит время побывать на дому, побесе­ довать с отцом или матерью де­ вочки, дать полезный совет. Воспитание детей — одна из важнейших общественных функ­ ций, почетный долг гражданина перед социалистическим общест­ вом. А чтобы родители стали подлинными воспитателями сво­ их детей, союзниками школы в этом деле, надо широко развер­ нуть педагогическую пропаганду в каждой школе, надо учить ро­ дителей правильно- воспитывать детей. Только дружная, совместная работа семьи и школы обес­ печит правильное воспитание подрастающего поколения строи­ телей коммунизма. А. КОЗЛОВА,, за в. ме тодическим кабинетом горОНО, Фото Э. Подготовка к выборам в местные Советы Горки-Ленннские, Московской области. Экскурсанты в парке у дома, в котором провел последние годы жизни и умер В. И. Ленин. Рпзерихнна и Н. Киреева. (Прессклише ТАСС). С овещ ание з а в е д ую щ и х аги тпунк тами На тракторном заводе развер­ тывается подготовка к выборам в местные Советы, которые на­ значены на 22 февраля 1953 года. 17 декабря партийным коми­ тетом завода было проведено со­ вещание с заведующими агит­ пунктами, где были намечены практические мероприятия по усилению агитационно-массовой работы среди трудящихся завода и населения поселка. На совещании было отмечено, что некоторые цеховые партий­ ные организации, например, ли­ тейного и инструментального це­ хов (секретари парторганизации тт. Видонкин и Гостюшев), пере­ стали интересоваться работой агитпунктов, мирятся с такими фактами, когда отдельные агита­ торы безответственно относятся к порученному делу. В связи с началом избира­ тельной кампании по выборам в местные Советы на ряде агит­ пунктов состоялись совещания агитаторов. Л е к ц и и и б е с е д ы д л я м о л о д е ж и Вечерами в красном уголке об­ щежития № 4 Новолипецкого за­ вода часто собирается молодежь для того, чтобы прослушать бе­ седу или лекцию, почитать газе­ ту или журнал. Недавно в обще­ житии были проведены беседы о Севастопольской обороне в годы Великой Отечественной войны, о происхождении планет. Иногда после бесед и лекций здесь вы­ ступают члены кружков худо­ жественной самодеятельности за­ водского клуба. В декабре в общежитии № 4 будут прочитаны лекции о раз­ витии черной металлургии в СССР, о Волго-Донском судоход­ ном канале и на культурные темы. В машиностроительном техникуме 11 января в машинострои­ тельном техникуме начинается зимняя экзаменационная сессия. На заседании педагогического со­ вета утвержден план подготови­ тельной работы к сессии. Во всех группах прошли ком­ сомольские собрания, посвящен­ ные предстоящим экзаменам. Со­ ставлены экзаменационные биле­ ты. Сейчас идет повторение прой­ денного материала, проводятся консультации. Среди учащихся развертывается соревнование за лучшую подготовку и за полу­ чение высоких оценок на экза­ менах. В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У Великие стройки коммунизма Товарищ Сталин учит, что ?ехника не может стоять на од- сом месте, она должна все время ювершенствоваться, что старая техника должна выводиться из угроя и заменяться новой, а но- гая — новейшей. Особое место в пятилетием тлане занимают великие стройки коммунизма на Волге, Днепре, 4м.у-Даръе, в Туркмении, Кахов­ ке. «В области электрификации, — говорится в директивах XIX съезда партии по пятому пяти- детнему плану,— обеспечить вы ­ сокие темпы наращивания мощ­ ностей в целях более полного удовлетворения растущ и х потреб­ ностей народного хозяй ства и бы товы х нуж д населения в эл ек ­ троэнергии и увеличен ия резер­ ва в энергетически х си стем ах». В нынешнем году— втором году пятой сталинской пятилет­ ки — советский народ одержал выдающуюся победу. Пущен в эксплуатацию первенец великих строек коммунизма— Волго-Дон­ ской судоходный канал, протя­ жением 101 километр с Цимлян­ ским гидроузлом, мощность кото­ рого составляет 160 тысяч кило­ ватт. В пятой пятилетке войдут в строи и такие величайшие в ми­ ре стройки, как Куйбышевская гидроэлектростанция, Камская, Горьковская, Миигечаурская, Усть-Каменогорская, Гюмуш- ская, Нарвекая и другие. Будет осуществлена и введена в дейст­ вие линия электропередачи Куй­ бышев—Москва. Широкие работы развернулись на строительстве Сталинградской, Каховской, Но­ восибирской, Каунасской ГЭС. В новой пятилетке начнется строительство Бухтарминской гидроэлектростанции на реке Ир­ тыш, Чебоксарской — на реке Волге, Боткинской — на реке Каме и ряд других. Намечено ос­ воение энергетических ресурсов реки Ангары, которая даст свы­ ше 60 миллиардов кшовагг-ча- сов электроэнергии ежегодно. До Великой Октябрьской со­ циалистической революции на великой русской реке Волге не было ни одной гидроэлектростан­ ции. Теперь, после ввода в строй Горьковской, Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектро­ станций, энергетические ресур­ сы Волги на протяжении от го­ рода Калинина до Каспийского моря будут использованы на 89 процентов. Мощность только одной Куй­ бышевской ГЭС составит два миллиона 100 тысяч киловатт. 10 миллиардов киловатт-часов электроэнергии получит Родина в среднем но водности год. • Благодаря орошению и обвод­ нению степей в зоне Волго-Дон­ ского канала имени В. И. Денина страна ежегодно будет получать !дополнительно более 1 млн. 250 ] тыс. тонн первоклассной пшени­ цы, 160 тысяч тонн риса, более 600 тысяч тонн картофеля, овощных и бахчевых культур, десятки тысяч тонн хлопка-сыр­ ца, более 1 млн. 400 тысяч тонн грубых и пастбищных кормов, более 300 тысяч тонн молока, до 40 тысяч тонн масла, около 6 тысяч тонн шерсти. Что дает применение электро­ энергии? Достаточно привести такие данные, что одного киловатт-ча­ са электроэнергии хватит для того, чтобы добыть и доставить на-гора 75 килограммов угля, прокатать 50 кг. металла, изго­ товить 2 пары обуви или 10 мет­ ров хлопчатобумажной ткани, выпечь 88 кг. хлеба, сварить и расфасовать 42 кг. сахара, про­ демонстрировать 4 раза большой кинофильм, выдоить 45 коров. Большую роль игрет электри­ фикация железных дорог. При­ менение электроэнергии на же­ лезных дорогах даст экономию 60 процентов топлива, на 80— 100 проц, увеличивает произво­ дительность дорог, экономит 25 проц, рабочей силы. В сельском хозяйстве внедре­ ние электротрактора повышает производительность труда в по­ леводстве на 30—40 проц., вы­ свобождает около одной трети ра­ бочей силы в тракторных брига­ дах, в 7 раз сокращает подсоб­ ную тягловую силу. Сбываются вещие слова В, И. Ленина о том, что «если Россия покроется густою сетью элек три ­ ческих станций и мощных т ех ­ ни ческих оборудований, то наш е коммунистическое хозя й ств ен , ное строительство станет образ­ цом для грядущ ей социал исти че­ ской Европы и А зи и ». Советский народ под руковод­ ством Коммунистической партии и ее вождя товарища Сталина, воодушевленный решениями XIX съезда партии, успешно выполнит огромные задачи в новой пяти­ летке по дальнейшему развитию СССР, но созданию.прочной ма­ териально-технической базы ком­ мунистического общества. В. КОРНЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz