Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я КОМ М У Н А 17 декабря 1952 г № 247 (5910) О Г о р о д ск о е со бр а н и е к ом сом о л ь ск о г о ак тива На диях состоялось город­ ское собрание комсомольского а к ­ тива. С докладом «О задачах го­ родской комсомольской организа­ ции в свете решений XIX съезда партии» выступил секретарь Ли­ пецкого горкома КПСС, делегат XIX съезда партии тов. Горбатов. В своем докладе т. Горбатов подробно остановился на работе XIX съезда партии и, вместе с тем, поставил перед комсомоль­ скими организациями города ряд задач, вытекающих из решений XIX съезда Коммунистической партии. После доклада развернулись прения. Первым выступает сек­ ретарь горкома ВЛКСМ тов. Баб­ кин. Он отмечает, что на со­ стоявшейся областной комсомоль­ ской конференции Липецкая го­ родская комсомольская организа­ ция была подвергнута резкой критике и, в частности, по воп­ росам ВНУТРИСОЮЗНОЙ ДИСЦИПЛИ­ НЫ; постановки идейно-полити­ ческой работы среди комсомоль­ цев и молодежи. — В связи с этим, — говорит т. Бабкин, — комсомольскому ак­ тиву в своей практической рабо­ те необходимо обратить особое внимание на решение этих воп­ росов. Тов. Бабкин заострил внима­ ние комсомольского актива на помощи учительству города в введении политехнического обу­ чения, как одной из задач, по­ ставленных XIX съездом Ком­ мунистической партии. Заканчивая свое выступление, тов. Бабкин говорит о том, что комсомольские организации про­ мышленных предприятий могут оказать помощь ученическим комсомольским организациям в оборудовании технических каби­ нетов, в организации экскурсий на промышленные предприятия. Затем выступил секретарь ко­ митета ВЛКСМ Новолипецкого завода тов. Кривцов. Он говорит о том, что в комсомольской орга­ низации завода активно прошло обсуждение решений XIX съезда КПСС. Комсомольцы и молодежь полны стремлений выполнить задачи, поставленные XIX съез­ дом Коммунистической партии Советского Союза. — Однако, — замечает тов. Кривцов, — в кашей организа- 1 | ции имеются серьезные недостат- ; ки. До сего времени в кружках и школах, нередки случаи неяв­ ки слушателей на занятия. Комитет ВЛКСМ недостаточно ведет работу с молодежью, обу­ чающейся в вечерней школе, в результате чето в школе имеется отсев. Заведующий отделом кадров и оргработы Тракторозаводского райкома ВЛКСМ тов. Леликов указывает на ряд недостатков в работе городской комсомольской организации и, в частности, в вопросах руководства социали­ стическим соревнованием, соблю­ дения трудовой дицинлины. Вме­ сте с тем, тов. Леликов критику­ ет отдел прока танды горкома ВЛКСМ за слабую постановку пропаганды технических знаний. Секретарь комитета ВЛКСМ завода «Свободный сокол» тов. Коростелев, отмечая ряд недо­ статков в работе комсомольской организации завода, от имени заводской организации ВЛКСМ заверяет актив, что молодые ме­ таллурги с честью выполнят задачи, поставленные XIX съез­ дом партии перед молодежью на­ шей страны. Комсорг литейного цеха заво­ да канализационных труб тов. Федорова. критикует горком ВЛКСМ за слабое руководство комсомольской организацией за­ вода, за плохую практическую помощь. На собрании актива выступи­ ли тт. Семенов, Пауков, Плеш­ ков, Полупанов, Салова. Они от­ метили недостатки в работе го­ родской комсомольской организа­ ции и внесли ряд конкретных предложений, направленных на выполнение задач, поставленных XIX съездом КПСС. По просьбе присутствующих делегат съезда Коммунистической партии тов. Горбатов поделился своими личными впечатлениями о работе съезда. По обсужденному вопросу соб­ рание городского актива приня­ ло развернутое решение. Под долго не смолкающие ап­ лодисменты было принято при­ ветственное письмо любимому вождю и учителю, родному това­ рищу Сталину. Л. СОРОКИНА. Пропаганда новий п я т л е т к и ; В клубе тракторного завода широко ведется пропаганда новой сталинской пятилетки. В залах клуба оборудованы специальные стенды, на которых в цифрах и диаграммах расска­ зывается о том, что будет сдела­ но в нашей стране за годы новой сталинской пятилетки. Посетите­ ли клуба подолгу задерживаются у стендов. Они узнают здесь о том, насколько возрастет добыча угля и нефти, производство ме­ талла, машин, какие грандиозные масштабы примет в новой пяти­ летке жилищное и культурное строительство, как возрастет ма­ териальное благосостояние на­ рода. Для тракторостроителей клуб организует читку лекций по ма­ териалам XIX съезда партии. ШЕВЦОВ, зав. клубом тракторного завода. Кокильная отливка деталей Липецкий чугунолитейный за- е о д является поставщиком чу­ гунных тормозных колодок для многих трамвайных парков стра­ ны. В предстоящем 1953 году производство колодок должно воз­ расти. В связи с этим на заводе готовятся к переходу на отливку колодок в металлических коки­ лях. Изготовлено уже несколько кокилей. Опыты по отливке в них колодок прошли успешно. Применение этого способа от­ ливки позволит резко увеличить выпуск литья и повысить его качество. В новом году тормоз­ ные колодки будут отливаться только в кокилях. Экономическое образование руководящих кадров Занятия в организованном для руководящих работников Липец­ кого рудоуправления и шахт се­ минаре начались лекцией о рабо­ те товарища Сталина. «Экономи­ ческие проблемы социализма в СССР», которую прочитал заме­ ститель управляющего тов. По- саднев. На следующем занятии горный инженер тов. Павлов сделал до­ клад о новейшей механизации горных работ. Московская область. Недавно на Обуховской тонкосуконной фабрике имени В. И. Ленина с ценным почином выступила тка­ чиха Н. Е. Амельченкова. Она предложила начать социалистиче­ ское соревнование за дальнейшее повышение сортности продукции. Свыше пятисот стахановок фабрики последовали примеру нова­ тора. Фабрика стала выпускать первым сортом 99,9 процента сво­ их изделий. На снимке: стахановка-ткачиха Н. Амельченкова за работой. Фото Э. Евзерихина (Фотохроника ТАСС). ДОЛГ ДЕПУТАТА Депутат наряда непременно должен быть активным общест­ венником. Зная это, я встре­ чаюсь с избирателями не только по их желанию, но и для того, чтобы помочь им в расширении своего кругозора. Выступала пе­ ред ними с чтением докладов и лекций «О международном поло­ жении», «Боевые традиции рус­ ского народа», «Под знаменем Ленина, под водительством Сталина — вперед, к победе ком­ мунизма» и др. В этом году я часто встре­ чалась со своими избирателями, многим помогла в разрешении на­ болевших производственных, бы­ товых и семейных вопросов. Как депутат, я стараюсь, что­ бы мои избиратели уходили удов­ летворенными. Избирательница тов. Фурсова просила помочь ей в получении квартиры. Я пого­ ворила с директором завода кана­ лизационных чугунных т р у б 'ПО этому вопросу. Просьба т. Фурсо­ вой была удовлетворена. По моей просьбе была оказана материаль­ ная помощь и избирательнице Ерохиной. Часто избиратели об­ ращаются ко мне и за советами. Но многое еще не сделано по наказам избирателей.. Трудящие­ ся избирательного округа № 68 недовольны работой поликлиники Новолипецкого завода. Там до сего времени не упорядочено де­ ло с регистрацией больных. Этот вопрос заслуживает серьезного внимания. Мы должны создать все условия для того, чтобы ра­ бочий мог получить своевремен­ но медицинскую помощь. Я постоянно - держу связь со своими избирателями. Ко мне при­ ходят, например, за советами и мои прежние . избиратели ■— жи­ тели улиц Советской и им. Па­ рижской коммуны, где я была из­ брана депутатом еще в 1939 году. Моя задача'— держать постоян­ ную тесную связь с избирателя­ ми, честно и добросовестно вы ­ полнять свой депутатский долг. Н. ФЕДОРОВА, деп утат городского Совета депутатов трудящ ихся. Школьная пионерская организация В' решениях VII пленума ЦК \ ВЛКСМ и XI съезда комсомола подчеркивается исключительно важная роль пионерских органи­ заций в борьбе за успеваемость и ; укрепление дисциплины школь­ ников. Пионерские организации | должны быть помощниками учи- | тедей. Вот почему руководство . ими, оказание повседневной по­ мощи в их работе должно стать предметом постоянной заботы со­ ветского учительства. Одной из наиболее действен­ ных форм пионерской работы следует считать предметные сбо­ ры, которые ' при умелом прове­ дении их приносят большую пользу. Предметные сборы рас­ ширяют знания учащихся, при­ вивают любовь к изучаемому предмету, воспитывают качества, присущие школьнику советской школы. Но каждый такой сбор надо с любовью готовить, доби­ ваясь. чтобы он был интерес­ ным, занимательным. Это все­ цело зависит от учителя. Предметные сборы проводятся и в нашей школе, и они дают многое. На секции учителей младших классов (руководитель секции г. Бременская) был раз­ работан и предложен план и те­ мы предметных сборов. В треть­ их классах пионерский сбор был посвящен теме: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Темой сбора в четвертых клас­ сах было: «Крылов — великий русский баснописец». К этим сборам была проведена хорошая подготовка. Заранее зная тему, ребята прочитали много народных сказок и сказок, написанных Пушкиным, позна­ комились со многими крыловски­ ми баснями. Оба эти сбора, как и следо­ вало ожидать, прошли живо и интересно. Ребята старались рас­ сказывать точным, ярким и куль­ турным языком, правильно строить предложения, находить нужные слова для выражения своих мыслей. Значение этих сборов в вы­ полнении орфографического ре­ жима, который введен в школе, трудно переоценить. Особо интересными были сбо­ ры в пятых клан ах, где класс- 1ными руководителями тт. Гра- | добоева, Кузенкова, Голубева, В ' 5 классе «Б» был проведен 1сбор на тему: «Мы любим свой \ язык и свою Родину». Учительница русского языка тов. Кузенкова в доступной фор­ ме рассказала ребятам о трудах товарища Сталина но вопросам языкознания. При этом особое внимание было уделено тому, как товарищ Сталин относится к изучению русского языка и грамматики. После этого была проведена беседа о богатстве и красоте русского языка, его на­ циональной самобытности и ми­ ровом значении. Беседа была за­ кончена призывом к тому, что­ бы каждый пионер боролся за точный, яркий, красочный и высококультурный язык. После беседы пионеры первого звена процитировали наизусть выска­ зывания о русском языке В. И. Ленина, Белинского, Маяковско­ го, Гоголя, Ломоносова, Тургене­ ва; пионеры второго звена про­ читали ряд стихотворений. В заключение вожатый отря­ да предложил интересную игру: — Кто нридучаэт больше глаголов к существительному «снег». Ребятам понравилась игра. На­ зывались глаголы, потом нача­ лось составление целых предло­ жений, где бы были слова с корнем «снег». Победителями в этих своеоб­ разных соревнованиях вышли Кузнецов и Благодаров, которые много читают и хорошо учатся. Ребята убедились, что для того, | чтобы получать хорошие отмет­ ки, надо не только прилежно учиться, но и как можно больше читать. Опираясь на пионерский ак­ тив, классные руководители до­ биваются хороших результатов в учебно-воспитательной работе. Так в классе, где классным ру­ ководителем т. Градобоева, нет пропусков уроков без уважитель­ ных причин, домашние задания выполняются аккуратно. Ребята хорошо ведут себя, прилежно учатся. Такие пионеры, как Оси­ пов и Кочанов, из отстающих стали хорошими, дисциплиниро­ ванными учениками. Хорошие- показатели имеют также классы, которыми руково­ дят учительницы тт. Голубева и Кузенкова. Это прямой результат той большой и интересной рабо­ ты, которую они ведут в пио­ нерских отрядах. 3. БЕЗРУКАВНИКОВА, старш ая пионервож атая средней школы № 2 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz