Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я КОМ М У Н А 17 декабря 1952 г № 247 (5910) О Г о р о д ск о е со бр а н и е к ом сом о л ь ск о г о ак тива На диях состоялось город ское собрание комсомольского а к тива. С докладом «О задачах го родской комсомольской организа ции в свете решений XIX съезда партии» выступил секретарь Ли пецкого горкома КПСС, делегат XIX съезда партии тов. Горбатов. В своем докладе т. Горбатов подробно остановился на работе XIX съезда партии и, вместе с тем, поставил перед комсомоль скими организациями города ряд задач, вытекающих из решений XIX съезда Коммунистической партии. После доклада развернулись прения. Первым выступает сек ретарь горкома ВЛКСМ тов. Баб кин. Он отмечает, что на со стоявшейся областной комсомоль ской конференции Липецкая го родская комсомольская организа ция была подвергнута резкой критике и, в частности, по воп росам ВНУТРИСОЮЗНОЙ ДИСЦИПЛИ НЫ; постановки идейно-полити ческой работы среди комсомоль цев и молодежи. — В связи с этим, — говорит т. Бабкин, — комсомольскому ак тиву в своей практической рабо те необходимо обратить особое внимание на решение этих воп росов. Тов. Бабкин заострил внима ние комсомольского актива на помощи учительству города в введении политехнического обу чения, как одной из задач, по ставленных XIX съездом Ком мунистической партии. Заканчивая свое выступление, тов. Бабкин говорит о том, что комсомольские организации про мышленных предприятий могут оказать помощь ученическим комсомольским организациям в оборудовании технических каби нетов, в организации экскурсий на промышленные предприятия. Затем выступил секретарь ко митета ВЛКСМ Новолипецкого завода тов. Кривцов. Он говорит о том, что в комсомольской орга низации завода активно прошло обсуждение решений XIX съезда КПСС. Комсомольцы и молодежь полны стремлений выполнить задачи, поставленные XIX съез дом Коммунистической партии Советского Союза. — Однако, — замечает тов. Кривцов, — в кашей организа- 1 | ции имеются серьезные недостат- ; ки. До сего времени в кружках и школах, нередки случаи неяв ки слушателей на занятия. Комитет ВЛКСМ недостаточно ведет работу с молодежью, обу чающейся в вечерней школе, в результате чето в школе имеется отсев. Заведующий отделом кадров и оргработы Тракторозаводского райкома ВЛКСМ тов. Леликов указывает на ряд недостатков в работе городской комсомольской организации и, в частности, в вопросах руководства социали стическим соревнованием, соблю дения трудовой дицинлины. Вме сте с тем, тов. Леликов критику ет отдел прока танды горкома ВЛКСМ за слабую постановку пропаганды технических знаний. Секретарь комитета ВЛКСМ завода «Свободный сокол» тов. Коростелев, отмечая ряд недо статков в работе комсомольской организации завода, от имени заводской организации ВЛКСМ заверяет актив, что молодые ме таллурги с честью выполнят задачи, поставленные XIX съез дом партии перед молодежью на шей страны. Комсорг литейного цеха заво да канализационных труб тов. Федорова. критикует горком ВЛКСМ за слабое руководство комсомольской организацией за вода, за плохую практическую помощь. На собрании актива выступи ли тт. Семенов, Пауков, Плеш ков, Полупанов, Салова. Они от метили недостатки в работе го родской комсомольской организа ции и внесли ряд конкретных предложений, направленных на выполнение задач, поставленных XIX съездом КПСС. По просьбе присутствующих делегат съезда Коммунистической партии тов. Горбатов поделился своими личными впечатлениями о работе съезда. По обсужденному вопросу соб рание городского актива приня ло развернутое решение. Под долго не смолкающие ап лодисменты было принято при ветственное письмо любимому вождю и учителю, родному това рищу Сталину. Л. СОРОКИНА. Пропаганда новий п я т л е т к и ; В клубе тракторного завода широко ведется пропаганда новой сталинской пятилетки. В залах клуба оборудованы специальные стенды, на которых в цифрах и диаграммах расска зывается о том, что будет сдела но в нашей стране за годы новой сталинской пятилетки. Посетите ли клуба подолгу задерживаются у стендов. Они узнают здесь о том, насколько возрастет добыча угля и нефти, производство ме талла, машин, какие грандиозные масштабы примет в новой пяти летке жилищное и культурное строительство, как возрастет ма териальное благосостояние на рода. Для тракторостроителей клуб организует читку лекций по ма териалам XIX съезда партии. ШЕВЦОВ, зав. клубом тракторного завода. Кокильная отливка деталей Липецкий чугунолитейный за- е о д является поставщиком чу гунных тормозных колодок для многих трамвайных парков стра ны. В предстоящем 1953 году производство колодок должно воз расти. В связи с этим на заводе готовятся к переходу на отливку колодок в металлических коки лях. Изготовлено уже несколько кокилей. Опыты по отливке в них колодок прошли успешно. Применение этого способа от ливки позволит резко увеличить выпуск литья и повысить его качество. В новом году тормоз ные колодки будут отливаться только в кокилях. Экономическое образование руководящих кадров Занятия в организованном для руководящих работников Липец кого рудоуправления и шахт се минаре начались лекцией о рабо те товарища Сталина. «Экономи ческие проблемы социализма в СССР», которую прочитал заме ститель управляющего тов. По- саднев. На следующем занятии горный инженер тов. Павлов сделал до клад о новейшей механизации горных работ. Московская область. Недавно на Обуховской тонкосуконной фабрике имени В. И. Ленина с ценным почином выступила тка чиха Н. Е. Амельченкова. Она предложила начать социалистиче ское соревнование за дальнейшее повышение сортности продукции. Свыше пятисот стахановок фабрики последовали примеру нова тора. Фабрика стала выпускать первым сортом 99,9 процента сво их изделий. На снимке: стахановка-ткачиха Н. Амельченкова за работой. Фото Э. Евзерихина (Фотохроника ТАСС). ДОЛГ ДЕПУТАТА Депутат наряда непременно должен быть активным общест венником. Зная это, я встре чаюсь с избирателями не только по их желанию, но и для того, чтобы помочь им в расширении своего кругозора. Выступала пе ред ними с чтением докладов и лекций «О международном поло жении», «Боевые традиции рус ского народа», «Под знаменем Ленина, под водительством Сталина — вперед, к победе ком мунизма» и др. В этом году я часто встре чалась со своими избирателями, многим помогла в разрешении на болевших производственных, бы товых и семейных вопросов. Как депутат, я стараюсь, что бы мои избиратели уходили удов летворенными. Избирательница тов. Фурсова просила помочь ей в получении квартиры. Я пого ворила с директором завода кана лизационных чугунных т р у б 'ПО этому вопросу. Просьба т. Фурсо вой была удовлетворена. По моей просьбе была оказана материаль ная помощь и избирательнице Ерохиной. Часто избиратели об ращаются ко мне и за советами. Но многое еще не сделано по наказам избирателей.. Трудящие ся избирательного округа № 68 недовольны работой поликлиники Новолипецкого завода. Там до сего времени не упорядочено де ло с регистрацией больных. Этот вопрос заслуживает серьезного внимания. Мы должны создать все условия для того, чтобы ра бочий мог получить своевремен но медицинскую помощь. Я постоянно - держу связь со своими избирателями. Ко мне при ходят, например, за советами и мои прежние . избиратели ■— жи тели улиц Советской и им. Па рижской коммуны, где я была из брана депутатом еще в 1939 году. Моя задача'— держать постоян ную тесную связь с избирателя ми, честно и добросовестно вы полнять свой депутатский долг. Н. ФЕДОРОВА, деп утат городского Совета депутатов трудящ ихся. Школьная пионерская организация В' решениях VII пленума ЦК \ ВЛКСМ и XI съезда комсомола подчеркивается исключительно важная роль пионерских органи заций в борьбе за успеваемость и ; укрепление дисциплины школь ников. Пионерские организации | должны быть помощниками учи- | тедей. Вот почему руководство . ими, оказание повседневной по мощи в их работе должно стать предметом постоянной заботы со ветского учительства. Одной из наиболее действен ных форм пионерской работы следует считать предметные сбо ры, которые ' при умелом прове дении их приносят большую пользу. Предметные сборы рас ширяют знания учащихся, при вивают любовь к изучаемому предмету, воспитывают качества, присущие школьнику советской школы. Но каждый такой сбор надо с любовью готовить, доби ваясь. чтобы он был интерес ным, занимательным. Это все цело зависит от учителя. Предметные сборы проводятся и в нашей школе, и они дают многое. На секции учителей младших классов (руководитель секции г. Бременская) был раз работан и предложен план и те мы предметных сборов. В треть их классах пионерский сбор был посвящен теме: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Темой сбора в четвертых клас сах было: «Крылов — великий русский баснописец». К этим сборам была проведена хорошая подготовка. Заранее зная тему, ребята прочитали много народных сказок и сказок, написанных Пушкиным, позна комились со многими крыловски ми баснями. Оба эти сбора, как и следо вало ожидать, прошли живо и интересно. Ребята старались рас сказывать точным, ярким и куль турным языком, правильно строить предложения, находить нужные слова для выражения своих мыслей. Значение этих сборов в вы полнении орфографического ре жима, который введен в школе, трудно переоценить. Особо интересными были сбо ры в пятых клан ах, где класс- 1ными руководителями тт. Гра- | добоева, Кузенкова, Голубева, В ' 5 классе «Б» был проведен 1сбор на тему: «Мы любим свой \ язык и свою Родину». Учительница русского языка тов. Кузенкова в доступной фор ме рассказала ребятам о трудах товарища Сталина но вопросам языкознания. При этом особое внимание было уделено тому, как товарищ Сталин относится к изучению русского языка и грамматики. После этого была проведена беседа о богатстве и красоте русского языка, его на циональной самобытности и ми ровом значении. Беседа была за кончена призывом к тому, что бы каждый пионер боролся за точный, яркий, красочный и высококультурный язык. После беседы пионеры первого звена процитировали наизусть выска зывания о русском языке В. И. Ленина, Белинского, Маяковско го, Гоголя, Ломоносова, Тургене ва; пионеры второго звена про читали ряд стихотворений. В заключение вожатый отря да предложил интересную игру: — Кто нридучаэт больше глаголов к существительному «снег». Ребятам понравилась игра. На зывались глаголы, потом нача лось составление целых предло жений, где бы были слова с корнем «снег». Победителями в этих своеоб разных соревнованиях вышли Кузнецов и Благодаров, которые много читают и хорошо учатся. Ребята убедились, что для того, | чтобы получать хорошие отмет ки, надо не только прилежно учиться, но и как можно больше читать. Опираясь на пионерский ак тив, классные руководители до биваются хороших результатов в учебно-воспитательной работе. Так в классе, где классным ру ководителем т. Градобоева, нет пропусков уроков без уважитель ных причин, домашние задания выполняются аккуратно. Ребята хорошо ведут себя, прилежно учатся. Такие пионеры, как Оси пов и Кочанов, из отстающих стали хорошими, дисциплиниро ванными учениками. Хорошие- показатели имеют также классы, которыми руково дят учительницы тт. Голубева и Кузенкова. Это прямой результат той большой и интересной рабо ты, которую они ведут в пио нерских отрядах. 3. БЕЗРУКАВНИКОВА, старш ая пионервож атая средней школы № 2 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz