Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У . у - - 1 Осишет&шие. пшсштнеш пмхшъ-иовьсй. кшл, тихпути, к каиии/шши/ Москва. С троители новых жилых домов на Ново-Песчаной улице борются за досрочную сдачу домов в эксплуатацию. На всех строи­ тельных площадках работа идет со значитель­ ным опережением графика. На снимке: на строительстве 38-го жилого корпуса. Здесь работают стахановцы третьего строительно-монтажного управления. Величественный план развития промышленности Установить повышение уровня промыш­ ленного производства за пятилетие, пример­ но, на 70 процентов при среднегодовом темпе роста всей валовой продукции про­ мышленности, примерно, 12 процентов. (И з директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану раз­ вития СССР на 1951— 1955 годы). Великий вождь советского народа товарищ Сталин в своей речи 9 февраля 1946 года по­ ставил грандиозную задачу: «Нам нужно до­ биться того,— указывал товарищ Сталин,— что­ бы наша промышленность могла производить ежегодно до' 50 миллионов тоны чугуна, до 60 миллионов тонн стали, до 500 миллионов тоня у/дя, до 60 миллионов тонн нефти». За годы, прошедшие после исторической речи, советский народ проделал огромную работу для решения этой гигантской задачи. Уже в 1951 .году общий объем продукции промышленности превысил уровень 1940 года в 2 с лишним раза, а в 1952 году промышлен­ ной продукции будет произведено, примерно, в 2,3 раза больше, чем в 1940 году. Директивы XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза по пятому пятилетне­ му плану предусматривают такой рост нашей промышленности, который еще более приблизит нашу страну к решению поставленной товари­ щем Сталиным задачи. Директивами устанавливается повышение уровня промышленного производства, примерно, на 70 процентов против 1950 года. При этом производство чугуна должно увеличиться, при­ мерно, на 76 процентов, добыча нефти — на 85 процентов, выработка электроэнергии —- на 80 процентов. Дальнейшее развитие по гучат все отрасли на­ шей промышленности и ее ведущая отрасль — машиностроение. Так, производство прокатного оборудования увеличится за пятилетие более чем в 2 раза, станков повышенной точности, примерно, в 2 раза, тяжелых кузнечно-прессо­ вых машин — в 8 раз. Примерно, в 3,3 раза возрастет производство химического оборудова­ ния, значительно увеличится выпуск дизельных большегрузных, газогенераторных автомобилей. . Развитие нашей промышленности будет про­ ходить на основе внедрения совершеннейшей техники, дальнейшей механизации и автомати­ зации производственных процессов, всемерного облегчения труда, механизации трудоемких ра­ бот. Воодушевленные решениями XIX съезда пар­ тии, методами социалистического соревнования советские люди не покладая рук трудятся над выполнением сталинского плана великих работ, добиваясь в этом новых и новых успехов. РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ «... в нашей стране целью развития социалистического про­ изводства является обеспечение максимального удовлетворе­ ния постоянно растущих материальных и культурных потреб­ ностей общества». Коммунистическая партия, со­ ветское правительство проявля­ ют огромную заботу о росте бла­ госостояния трудящихся. Под руководством партии Ленина — Сталина советский на­ род успешно залечил раны, на­ несенные войной о фашистскими захватчиками. На основе быстро­ го подъема народного хозяйства, быстро растет и материально­ культурный уровень трудя­ щихся. Основным показателем подъе­ ма материального благосостояния советского народа является рост национального дохода. За время с 1940 по 1951 год националь­ ный доход СССР возрос на 83 процента; около 75 процентов его идет на удовлетворение лич­ ных материальных и культурных потребностей трудящихся. Проявляя заботу о благосостоя­ нии советского народа, партия и правительство за послевоенный период провели пятикратное снижение цен. Это послужило средством огромного роста уров­ ня реальной заработной платы. В результате снижения цен за период 1947— 1952 гг. цены на продовольственные и промышлен­ ные товары снизились в среднем в два раза против IV квартала 1947 года. За послевоенные' годы в . ог­ ромных масштабах развернулось жилищно-культурное строитель­ ство, расширился товарооборот. Директивами пятилетнего пла­ на предусматривается дальней- Г. МАЛЕНКОВ. ший рост благосостояния совет­ ских людей. «Неуклонно прово­ дить и впредь снижение рознич­ ных цен на предметы массового потребления, имея в виду, что снижение цен является главней­ шим средством повышения реаль­ ной заработной платы рабочих и служащих и повышения доходов крестьян»,— говорится в дирек­ тивах XIX съезда партии. По пятилетнему плану реаль­ ная заработная плата повысится не менее чем на 35 процентов. Пятилетним планом предусмат­ ривается расширение жилищною строительства. Около 105 мил­ лионов квадратных метров жилой площади будет построено за п я ­ тилетие. Улучшится коммуналь­ ное обслуживание трудящихся. Расходы на коммунальное строи, тельство — на городской транс­ порт, канализацию, водопровод и проч. увеличатся против 1950 года, примерно, на 50 процентов. Вместе с этим увеличиваются расходы на здравоохранение, на расширение сети больниц, дис­ пансеров, санаториев, домов от­ дыха, детских яслей и садов. Число мест в санаториях увели­ чится, примерно, на 15 процен­ тов, в домах отдыха— на 30 про­ центов. Увеличение товарооборота, при­ мерно, на 70 процентов, при дальнейшем снижении цен, и другие мероприятия будут спо­ собствовать дальнейшему подъ­ ему материального благосостоя­ ния советского народа. Н а р о д н о е о б р а з о в а н и е В соответствии с намечаемым развитием здравоохранения, просвещения, научных и культурно-просветительных учреж­ дений увеличить объем капитальных вложений на эти цели за пятилетие, примерно, на 50 процентов по сравнению с преды­ дущей пятилеткой. (И з директив XIX съезда партии по пятому пяти­ летнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы). За годы сталинских пятилеток наша страна покрылась широ­ чайшей сетью новых школ, тех­ никумов, выросли сотни выс­ ших учебных заведений. У нас успешно решается выдвинутая товарищем Сталиным на XVIII съезде партии историческая зада­ ча — сделать всех рабочих и крестьян культурными и образо­ ванными. Расходы на просвещение в на­ шей стране увеличились с 22,5 миллиарда рублей в 1940 году до 57,3 миллиарда рублей в 1951 году, т. е. более чем в 2,5 раза. Число обучающихся в СССР в на­ стоящее время составляет ■57 миллионов человек, или почти на 8 миллионов человек больше, чем в 1940 году. В стране в настоящее время имеется свыше 900 высших учеб­ ных заведений, в них обучается 1 миллион 416 тысяч человек. В нынешнем году на первые курсы университетов и институ­ тов принято более 370 тысяч юношей и девушек. Это — самый большой прием за все время су­ ществования высшей шкоды в нашей стране. В новой пятилетке ставится задача завершить к концу 1955 года переход от семилетчето об­ разования на всеобщее среднее образование (десятилетка) в сто­ лицах республик, городах рес­ публиканского подчинения, в об­ ластных, краевых ц крупнейших промышленных центрах, а так­ же подготовить условия для пол­ ного осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднето об­ разования в остальных городах и селах нашей страны. В связи с этим количество учащихся в восьмых— десятых классах в го­ родских школах будет увеличено в 1955 году по сравнению с 1950 годом в четыре раза и в сельских средних школах — в 4,5 раза. В целях дальнейшего повыше­ ния социалистического воспита­ тельного значения общеобразова­ тельной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим сред­ нюю школу, условий для свобод­ ного выбора профессий предус­ матривается приступить к осу­ ществлению политехнического обучения. О Г Н И К О М М У Н И З М А Ввести в действие крупные гидроэлектро станции, в том числе Куйбышевскую на 2.100 тысяч киловатт, а также Камскую, Горьковскую, Мингечаурскую, Усть-Каме­ ногорскую и другие общей мощностью 1.916 тысяч киловатт. (Из директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы). ВОДНЫЕ МАГИСТРАЛИ Повысить в 1955 году по сравнению с 1950 годом выпуск грузовых судов и танкеров для морского флота, примерно, в 2,9 раза, речных пассажирских судов—в 2,6 раза и судов для рыбопромыслового флота—в 3,8 раза. (Из директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы) В целях более полного удов­ летворения растущих' потребно­ стей народного хозяйства XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза в директивах по новому пятилетнему плану определил высокие темпы элек­ трификации нашей страны. Предусматривается увеличить за пятилетие общую мощность элек­ тростанций, примерно, вдвое, а гидроэлектростанций — втрое. В годы пятой сталинской пя­ тилетки вступит в строй круп- , нейшая в мире Куйбышевская ( ГЭС мощностью в 2.100 тысяч киловатт. В 1956 году, вслед за вводом в эксплуатацию Куйбышевской станции, будет закончено строи­ тельство Сталинградского гидро­ узла мощностью в 1,7 миллиона киловатт. По воле Коммунистической пар­ тии и великого Сталина гигант­ ские гидросооружения воздвига­ ются не только на Волге, но и на других реках нашей Родины. На берегу буйной реки Куры, возле горы Баз-Даг, вырос новый город, в-котором поселились стро­ ители Мингечаурского гидроузла. Здесь возводится самая высокая нз всех имеющихся в Европе и Азий плотина и строится здание ГЭС. Уже в п ерой половине бу­ дущего 1953 года строительство Мингечаурекой гидроэлектро­ станции будет закончено. На берегах крупнейшей в Си­ бири реки Иртыш в алтайской тайге заканчивается строитель­ ство Усть-Каменогорской гидро­ электростанции, которая вступит в строй в нынешнем году. Ниже впадения в Каму реки Чусовой, близ го р д а Молотова, воздвигается Камская ГЭС. Она будет удовлетворять растущие энергетические потребности про- мышленности Урала, объединит в одну энергетическую систему Молотовскую, Свердловскую и Челябинскую области. Строигель- ство Камской гидроэлектростан­ ции будет закончено в 1954 ГОДУ. Строителей гидросооружений Родина снабдила первоклассной отечественной техникой: мощны­ ми экскаваторами, скреперами, бульдозерами, гусеничными кра­ нами, земснарядами. На Волге, в долинах Закав­ казья, в тайге — во всех угол­ ках необъятной советской стра­ ны загораются огни гидроэлек­ тростанций — огни коммунизма. П Р Е О Б Р А ЗО В А Н И Е П РИ Р О ДЫ Коллектив Ново-Краматорского машиностроит^иьног XIX съезд КПСС новыми производственными успехами, ный, фасонно-литейный, механосборочный н другие цехи Новокраматорские машиностроители дали слово добран предприятий. На снимке: в механосборочном цехе. Оваук; завода имени И. В. Сталина встретил Досро%о выполнили задание бронзолитей- [но выполн ить заказы металлургических :а клетей для прокатных станов. «...Люди, познав законы природы, учиты вая их и опираясь на них, умело применяя и используя их, могут ограничить сферу их действия, дать разрушительным силам природы другое направление, обратить разрушительные силы природы ца пользу общества». И. СТАЛИН. Директивами XIX съезда пар­ тии по новому пятилетнему пла­ ну предусмотрено заложить в те­ чение пятилетия не менее 2,5 миллиона гектаров защитных лесных 'Насаждений в колхозах и совхозах и около 2,5 миллио­ на гектаров посевов и посадок государственных лесов. Только по Министерству лесного хозяйства СССР намечено посадить и по­ сеять леса в 2,3 раза больше, чем это сделано в предыдущем пяти­ летии. В степных и лесостепных областях Европейской части СССР предстоит облесить 2.178 тысяч гектаров. В 8 раз увели­ чится облесение оврагов и в 4 ра­ за площадь облесения и закрепле­ ния песков. В результате осуществления сталинского плана преобразова­ ния природы площадь орошае­ мых земель увеличится за пя- 1 тидетие на 30— 35 процентов. В колхозах и'совхозах будет по­ строено 30— 35 тысяч новых прудов и водоемов. Как первоочередные работы, пятилетний план рассматривает дальнейшее строительство ороси­ тельных и обводнительных си­ стем на базе использования элек­ троэнергии Куйбышевской ГЭС, в зоне Волго-Донского судоходного канала имени В. I . Ленина, а также в зонах Сталинградской ГЭС, Главного Туркменского, Юж­ но-Украинского и Северо-Крым­ ского каналов. Подобно Цимлян­ скому морю, будут созданы но­ вые крупные водохранилища, в том числе Сталинградское море протяжением в 600 километров. Одним из важнейших государст­ венных мероприятий является большое наступление на болота. Наш народ с огромным подъ­ емом принялся за переделку природы по гениальному плану великого Сталина. Совсем недав­ но между Сталинградом и Камы­ шином лежала выжженная солн­ цем и высушенная знойными ветрами степь. Сейчас здесь появился молодой лес — «Трасса, юности», созданная в три раза быстрее, чем намечалось планом. Успешно вдут посадки и посев леса на трассах Сталинград — Степной — Черкесск, Воронеж — Ростов, Саратов— Астрахань, Ча- паевск — Владимирова, а также на трассе самой большой поло­ сы: гора Вишневая — Уральск— Каспийское море. три с поло­ виной года построено свыше 12 тысяч прудов и водоемов. Огромный энтузиазм советских людей — залог того, что задачи дальнейшего преобразования при­ роды будут выполнены досрочно. I Удобными и наиболее дешевы­ ми путями сообщения являются речные водные пути. Богат река­ ми, озерами, морями наш великий Советский Союз. Волею партии Ленина — Сталина в нашей стра­ не меняются русла рек, соору­ жаются гигантские судоходные каналы. Уже вступил в эксплуа­ тацию первенец великих строек коммунизма — Волго-Донской су­ доходный канал имени В. И. Ленина. Столица нашей Роди­ ны — Москва стала портом пяти морей— Белого, Балтийского, Кас­ пийского, Азовского и Черного. Директивами XIX съезда пар­ тии по пятилетнему плану пред­ усматриваются дальнейшие рабо­ ты по развитию водного транс­ порта. В европейской части СССР будет создана единая глубоковод­ ная транспортная система. Зна­ чительно повысится роль речно­ го транспорта в перевозках гру­ зов в районах Сибири и Крайнего Севера. Большие работы будут прове­ дены по расширению и рекон­ струкции речных портов. Их про­ пускная способность должна увеличиться вдвое. В новой пя­ тилетке закончится первая оче­ редь работ по строительству и реконструкции портов в Сталин­ граде, Саратове, Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Горьком, Ярославле, Омске, Новосибирске, Хабаровске и др. Эти порты бу­ дут оснащены высокопроизводи­ тельными средствами механиза­ ции. Для того, чтобы обеспечить перевозку огромного количества грузов и пассажиров по водным магистралям, в 1955 году увели­ чится против 1950 года выпуск грузовых судов и танкеров, при­ мерно, в 2,9 раза, речных пас­ сажирских судов — в 2,6 раза и судов для рыбопромыслового фло­ та — в 3,8 раза. Значительно увеличится про­ пускная способности наших мор­ ских портов. С этой целью будут реконструированы Ленинград­ ский, Одесский, Ждановский, Но­ вороссийский, Махачкалинский, Мурманский, Нарьян-Марский и дальневосточные морские порты, расширены Рижский и Клайпед­ ский порты. Вместе с этим увеличивается тоннаж морского торгового флота, для чего будут реконструированы существующие и построены но­ вые судостроительные и судоре­ монтные заводы. Их мощности увеличатся, примерно, вдвое. По­ полнится морской флот новыми Ледоколами, что даст возмож­ ность увеличить перевозку гру­ зов по Северному морскому пути. Осуществление предусмотрен­ ных директивами XIX съезда партии мероприятий по строи­ тельству новых каналов, расши­ рению водных, магистралей будет крупнейшим вкладом в развитие народного хозяйства Советского Союза. Н овы е ж е л е з н ы е д о р о г и Построить и сдать в постоянную эксплуатацию новых же­ лезных дорог, примерно, в 2,5 раза больше, чем в 1946— 1950 годах. Закончить строительство Южно-Сибирской маги­ страли на участках от Абакана до Акмолинска. Завершить строительство железнодорожной линии Чарджоу—Кунград и приступить к строительству дороги Кунград—Макат. (И з директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы). От Абакана на Енисее до Ак­ молинска на , Ишиме, сквозь глухую сибирскую тайгу, через полноводные реки прокладывает­ ся новая стальная магистраль. Вооруженные , новейшей техни­ кой, советские люди успешно вы­ полняют огромный объем работ на строительстве этой дороги. На новой магистрали уже по­ строено несколько больших мос­ тов, возведены многие другие сооружения, уложены вогни ки­ лометров железнодорожного пу ­ ти. Нынешний год отмечен боль­ шой победой. Строители закончи­ ли укладку пути и открыли сквозное движение поездов на од­ ном из трудных участков трас­ сы, проходящей через густой лес и Салагирский хребет — на ли­ нии Сталинск — Барнаул. Южно-Сибирская магистраль свяжет районы Восточной Сибири с Уралом и европейской частью страны и создаст еще более бла­ гоприятные условия для хозяй­ ственного и культурного разви­ тия отдаленных районов Сибири. Директивами XIX съезда пар­ тии по пятому пятилетнему пла­ ну предусматривается также за­ вершение строительства большой железнодорожной магистрали на линии Чарджоу — Кунград. Бу­ дет развернуто сооружение же­ лезных дорог Красноярск — Ени­ сейск, Гурьев — Астрахань, Аг- рыз— Пронине — Сургут. В Лат­ вии, Литве и Эстонии намечено провести необходимые работы по реконструкции существующих железных дорог. В новом пятилетии значи­ тельно увеличится но сравнению с истекшей пятилеткой ввод в действие вторых путей, в 4 ра­ за увеличится протяженность электрифицированных железных дорог. В директивах съезда большое внимание уделяется дальнейше­ му увеличению протяженности участков железных дорог, обору­ дованных автоблокировкой и ав­ тостопами. Исторический съезд Коммуни­ стической партии поставил перед советскими железнодорожниками в качестве важнейшей задачи всемерное увеличение пропускной способности железных дорог. Нет сомнения, что эта большая задача будет успешно выполнена. Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина На снимке: плот-караван с верховьев Волги идет по каналу на Дон. Боевая программа борьбы за изобилие Главной задачей в области сельского хозяйства и впредь остается повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур, дальнейшее увеличение общест­ венного поголовья скота при одновремен­ ном значительном росте его продуктивности. (Из директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану раз­ вития СССР на 1951— 1955 годы). Величайшей победой в нашей стране я в ­ ляется создание колхозного строя. Директивы XIX съезда партии по новому пятилетнему пла­ ну служат новым выражением неустанной забо­ ты партии и правительства о всестороннем раз­ витии нашего сельского хозяйства, росте н укреплении колхозов, увеличении производства сельскохозяйственных продуктов. Директивы съезда определяют главную задачу в области сельского хозяйства, предусматривают дальней­ ший подъем всех его отраслей, намечают путь к изобилию сельскохозяйственных продуктов. Директивами XIX съезда партии предусмотре­ но увеличение валового урожая зерна за пятиле­ тие в среднем по стране на 40— 60 процентов, в том числе ценнейшей продовольственной куль­ туры — пшеницы — на 55— 65 проц. Невиданными темпами в нашей стране разви­ вается орошаемое земледелие. Труженики сель­ ского хозяйства собирают на поливных землях обильные и устойчивые урожаи. В новой пяти­ летке предполагается убирать урожай зерновых культур на орошаемых участках от 24 до 34 центнеров о гектара. Директивами пятого пятилетнего плана пред­ усматривается также значительно повысить уро­ жайность хлопчатника, льна-волокна, сахарной свеклы, картофеля и других сельскохозяйствен­ ных культур. Будут увеличены площади садов, ягодников, чайных плантаций, цитрусовых культур. Исторический съезд партии цаметил в ди­ рективах увеличение за пятилетие продукции животноводства: мяса и сала на 80— 90 процен­ тов, молока — на 45— 50 процентов, шерсти, примерно, в 2— 2,6 раза. Поголовье крупного рогатого скота возрастет на 18— 20 процентов, овец и коз — на 60— 62 процента, свиней — на 45— 50 процентов, поголовье птицы в кол­ хозах в 3— 3,5 раза. Труженики социалистического сельского хо­ зяйства, вооруженные передовой агробиологи­ ческой наукой, полны стремления досрочно вы ­ полнить величественные задачи, поставленные перед ними XIX съездом партии Ленина — Сталина. Это будет их вкладом в дело быстрей­ шего построения коммунизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz