Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 9 декабря 1952 г. № 241 (5904) П а р т и й н а я жи з н ь Ослабление партийного контроля привело к отставанию завода Липецкий силикатный завод к концу 1955 года должен удвоить выпуск кирпича. На заводе име ются все условия для увеличе ния производительности труда, для улучшения технологии. Между тем, коллектив завода вот уже третий месяц не выпол няет государственного плана. В чем причины отставания, какими путями вывести завод из про рыва, как добиться снижения брака выпускаемой продукции— эти вопросы волновали участни ков партийного собрания, посвя щенного обсуждению итогов XIX съезда партии. Первым в прениях выступил главный инженер завода т. Го рбднов. — Коллектив нашего завода,— говорит он,— не сумел закрепить успехов первого полугодия и вот уже третий месяц не выполняет производственного плана. У нас еще наблюдаются факты нару шения трудовой и технологиче ской дисциплины. До сих пор у нас по-настояще му не организована техническая учеба, слабо внедряется передо вой опыт новаторов производ ства. — Мы взяли социалистиче ское обязательство,— замечает начальник песочного карьера тов. Поляков,— выполнить годовую программу к 21 декабря. Н епар тийная организация по-настоя щему не организовала борьбу коллектива за выполнение при нятых обязательств. У нас до пускаются огромные простои обо рудования. : — Устав нашей партии,— го ворит коммунист т. Крышко,— предоставил парторганизациям право контроля деятельности ад министрации. Надо сказать, что партбюро полностью не исполь зует это право, не борется за массовый и действенный конт роль, глубоко не вникает в про изводство. В поисках причин от ставания на заводе проведено много разного рода заседаний, давались десятки обещаний вы править положение, но слова не подкрепляются делом. Необходи мо повысить чувство ответствен ности коммунистов за поручен ную им работу. Всего в прениях выступило 11 человек. Характерными чертами всех выступлений были делови тость, непримиримое отношение к недостаткам. Большое место в прениях бы ло уделено работе партийных групп, активному участию всех коммунистов в решении важней ших вопросов производственной жизни. Речь шла о том, чтобы партбюро проявляло больше ре шительности в борьбе с недо статками, повседневно поддержи вало творческую активность и инициативу трудящихся. Собрание единодушно одобри ло решения XIX съезда Коммуни стической партии и наметило конкретные мероприятия по лик видации отставания завода. А. ЛОСЕВА, зав. отделом партийны х, проф сою зны х и комсомольсних организаций Тракторозавод ского райкома КПСС. Лекции и доклады о произведении И. В. Сталина „Экономические проблемы социализма в СССР" и решениях XIX съезда партии В партийных организациях города проводится работа по изу чению гениального труда това рища И. В. Сталина «Экономи ческие проблему социализма в СССР», по пропаганде решений XIX съезда партии. В партийной библиотеке гор кома КПСС состоялась лекция о гениальном труде И. В. Сталина «Экономические проблемы социа лизма в СССР». Партийный актив, внештатные лекторы и докладчики с большим вниманием слушали содержа тельную лекцию преподавателя Липецкого учительского инсти тута С. В. Щепрова. На заводах, в учреждениях и техникумах организуются лекции и доклады по разъяснению реше ний XIX съезда партии. Напри мер, на тракторном и Новолипец ком заводах прочитаны доклады на тему: «XIX съезд партии Ленина— Сталина и перспективы развития предприятий Тракторо- заводского района». М ои б е с е д ы в к ом н а т е а ги т а т ор а Каждую среду я прихожу в квартиру Анны Никитичны По- лушкиной, где с помощью домаш них хозяек мы организовали ком нату агитатора. В комнате свет ло и уютно. К установленному времени собираются жители до мов, расположенных в районе Красной площади. Вот и на этот раз нас очень радушно встречают 77-летняя Варвара Яковлевна Никитина, хозяйка квартиры Анна Ники тична Подушкина. Это, конечно, не было первым моим знаком ством со слушателями. Здесь я часто бывала и раньше. В беседе я рассказала слуша телям о счастливой жизни совет ских людей под солнцем Сталин ской Конституции. Говоря о пра вах советских граждан на отдых, образование и труд, я привела примеры из жизни нашего учи тельского института, Липецкого курорта. Слушатели задают вопросы, не которые пожелали поделиться своими мыслями. Свой рассказ об огромной забо те партии и правительства о бла госостоянии и культуре советско го народа я иллюстрирую приме рами из жизни нашего города, привожу цифры роста жилищно го строительства, факты благо устройства улиц и площадей. Са ми слушатели подсказывают мне примеры. После бесед я организую гром кую читку художественных про изведений, демонстрацию диапо зитивов проекционным фонарем. С большим интересом мои слу шатели знакомились «материала ми XIX съезда Коммунистической партии, с докладом тов. Первухи на о 35-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Сейчас я подготовилась к про ведению бесед о Четвертой Все союзной конференции сторонни ков мира. Живейший интерес, проявляемый слушателями к со бытиям в нашей стране и за ру бежом, заставляет меня тщатель но готовиться в очередным бесе дам. Н. РЯЖСКАЯ, агитатор агитколлектива парторганизации уч и тель ского и н сти тута. Задачи политехнического обучения в школе Нужна помощь в устранении недостатков Вечерний университет мар ксизма-ленинизма является важ ным звеном в повышении идей но-теоретического уровня партий ных,. советских кадров и инже нерно-технических работников нашего города. В нынешнем учеб ном году в вечернем универси тете занимается 526 человек. Первые месяцы занятий пока зали, что многие слушатели на стойчиво изучают вопросы тео рии и истории Коммунистической партии, тщательно готовятся к семинарским занятиям, активно выступают на них. Например, хорошие знания на семинарских занятиях показывают слушатели тг. Лаврищева, Карманова, Рев- цов, Ермаков, Истомина, Попо ва и др. Основным недостатком в рабо те вечернего университета мар ксизма-ленинизма является низ кая посещаемость. Коммунисты парторганизации механического завода тг. Трухачев, Клепиков не посещают занятий, а тт. Каш- дюнов и Егоров часто их пропу скают. Также не бывают на заня тиях начальник и главный ин женер «Центропромстроя» т. Рай- ко и т. Бочков. Особенно плохо с посещаемо стью в филиале вечернего уни верситета при Тракторозаводском райкоме партии. Здесь из 130 слушателей первого курса не по сещают занятий 37 человек. Нужно сказать, что около по ловины всех слушателей не сда вали зачетов по пройденным те мам. Все эти недостатки свидетель ствуют о слабом контроле за уче бой коммунистов со стороны се кретарей парторганизаций. Сек ретари парторганизаций завода канализационных труб, радиатор ного завода тт. Казанцев и Па стухов не замечают, что комму: нисты тт. Москалев, Бритченко, Кузнецов и другие не посещают занятий и не сдают зачетов. Ос лабили контроль за учебой ком мунистов партком тракторного завода и партбюро треста «Ля- пецкстрой». С начала учебного года в ве чернем университете прошло бо лее трех месяцев. Партийным ор ганизациям необходимо глубоко заинтересоваться тем, как комму нисты посещают занятия. Дирек ция в свою' очередь повысит требовательность к слушателям в своевременной подготовке к семи нарским занятиям и к сдаче за четов. К. ЕРМАШЕВА, директор вечернего ун и в ер си тета марксизма-ленинизма. В директивах XIX съезда Ком мунистической партии но пятому пятилетнему плану развития СССР указывается на необходи мость введения в наших школах политехнического обучения с тем, чтобы учащиеся, заканчивающие среднюю школу, могли иметь сво бодный выбор профессии. Важность политехнического обучения трудно переоценить. Внимание работников шкод сейчас должно быть направлено, главным образом, на организа цию внешкольной и внеклассной работы с учащимися в различ ных технических кружках, соз даваемых при школах, при Доме пионеров и станпии юных тех ников. Метод кружковой работы, про веренный на практике, показал, что при правильной организации и планировании работы кружка, при тщательном подборе руково дителей удается значительно рас ширить технический кругозор учащихся. Организацию и работу школь ных технических кружков необ ходимо проводить, учитывая тер риториальное положение школы, ее материальные возможности. Некоторые школы города пы таются организовать такие круж ки, как радиотехнические, авиа модельные, кружки телемехани ки, не имея для этого соответ ствующих материалов, оборудо вания и опытных руководителей. В школе № 19, например, соз дан кружок, собрали кое-какой инструмент, старые радиодетали. Что из этого получилось? Если теоретический раздел более или менее усвоен в кружке, то прак тические работы проводятся слу чайно, программа практического минимума, разработанная Акаде мией педагогических наук для школьных кружков, не выпол няется. Ребята построили радио- конструкции, но сделано это не грамотно. Вместо новейших ра диоаппаратов, которые дети ви дят в той же школе, дома, .на выставках технического творче ства, у кружковцев получается подобие приемников, напомина ющих конструкции современни ков А. С. Попова. В этом, конеч но, менее всего повинны дети. Часто кружки организуются без учета возрастных особенно стей. Это вредит делу. Если нет возможности организовать радио- кружок, нужно подумать о созда нии кружков «умелые руки», электротехнических. Многие шко лы города имеют автомашины, но ни в одной из школ еще не соз дано ни одного кружка «юных автомобилистов». I В условиях промышленного го рода проведение обзорных и те матических экскурсий на пред- 1приятия — наиболее доступная форма политехнического воспита ния детей. Любой раздел физики, | химии, математики можно и на до сочетать о проведением этих экскурсий. Организация технических до кладов и бесед, привлечение к чтению их передовиков производ ства., инженеров и техников по высит интерес учащихся к про изводству, подскажет им выбор прфессии. Особенно большую роль в политехническом обу чении должны играть станция юных техников, Дом пионеров и методический кабинет горОНО. В этих учреждениях необходимо создать постоянно действующие выставки и уголки методических пособий, программ по работе то го или иного технического круж ка. Детские сектора рабочих клу бов имеют возможности органи зации отделов по технике. На примере клуба Липецкого трак торного завода можно видеть, как умело построена работа детского сектора. Здесь оборудовано 4 больших светлых комнаты для занятий технических кружков, заводской комитет сумел выде лить необходимое оборудование, приобрести материал, инстру мент. Необходимо перестроить работу детских секторов клубов так, чтобы она отвечала задачам п о -’ литехнического обучения. При мер в этом отношении надо брать с клуба тракторного завода. Липецкая станция юных тех ников и Дом пионеров провели некоторую перестройку своей ра.- боты в свете указания съезда партии. Вместо прежних «тради ционных» кружков радио, авиа модельного и фото, созданы кружки «умелые руки», электро технический, автотранспортный, связи и другие. В планах рабо ты на 1952— 53 учебный год большое место отводится пропа ганде технических знаний среди учащихся путем проведения лек ций, бесед, вечеров, а также ор ганизации обзорных тематических экскурсий на предприятия города. Решения съезда партии обя зывают школы и все наши об щественные организации всерьез взяться за внедрение в школах политехнического обучения. Б. КОТЕЛЬНИКОВ, инструктор городской станции юны х техников. Иваново. Во Дворце пионеров занимаются в различных круж ках 1300 школьников. На снимке: занятия электротехнического кружка. Ученики 7-го класса школы № 6 готовят приборы для своей школы. Фото Ф. Карышева. (Прессклйше ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz