Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИ ПЕЦКАЯ КОММУНА 9 декабря 1952 г. № 241 (5904) П а р т и й н а я жи з н ь Ослабление партийного контроля привело к отставанию завода Липецкий силикатный завод к концу 1955 года должен удвоить выпуск кирпича. На заводе име­ ются все условия для увеличе­ ния производительности труда, для улучшения технологии. Между тем, коллектив завода вот уже третий месяц не выпол­ няет государственного плана. В чем причины отставания, какими путями вывести завод из про­ рыва, как добиться снижения брака выпускаемой продукции— эти вопросы волновали участни­ ков партийного собрания, посвя­ щенного обсуждению итогов XIX съезда партии. Первым в прениях выступил главный инженер завода т. Го­ рбднов. — Коллектив нашего завода,— говорит он,— не сумел закрепить успехов первого полугодия и вот уже третий месяц не выполняет производственного плана. У нас еще наблюдаются факты нару­ шения трудовой и технологиче­ ской дисциплины. До сих пор у нас по-настояще­ му не организована техническая учеба, слабо внедряется передо­ вой опыт новаторов производ­ ства. — Мы взяли социалистиче­ ское обязательство,— замечает начальник песочного карьера тов. Поляков,— выполнить годовую программу к 21 декабря. Н епар­ тийная организация по-настоя­ щему не организовала борьбу коллектива за выполнение при­ нятых обязательств. У нас до­ пускаются огромные простои обо­ рудования. : — Устав нашей партии,— го­ ворит коммунист т. Крышко,— предоставил парторганизациям право контроля деятельности ад­ министрации. Надо сказать, что партбюро полностью не исполь­ зует это право, не борется за массовый и действенный конт­ роль, глубоко не вникает в про­ изводство. В поисках причин от­ ставания на заводе проведено много разного рода заседаний, давались десятки обещаний вы­ править положение, но слова не подкрепляются делом. Необходи­ мо повысить чувство ответствен­ ности коммунистов за поручен­ ную им работу. Всего в прениях выступило 11 человек. Характерными чертами всех выступлений были делови­ тость, непримиримое отношение к недостаткам. Большое место в прениях бы­ ло уделено работе партийных групп, активному участию всех коммунистов в решении важней­ ших вопросов производственной жизни. Речь шла о том, чтобы партбюро проявляло больше ре­ шительности в борьбе с недо­ статками, повседневно поддержи­ вало творческую активность и инициативу трудящихся. Собрание единодушно одобри­ ло решения XIX съезда Коммуни­ стической партии и наметило конкретные мероприятия по лик­ видации отставания завода. А. ЛОСЕВА, зав. отделом партийны х, проф сою зны х и комсомольсних организаций Тракторозавод­ ского райкома КПСС. Лекции и доклады о произведении И. В. Сталина „Экономические проблемы социализма в СССР" и решениях XIX съезда партии В партийных организациях города проводится работа по изу­ чению гениального труда това­ рища И. В. Сталина «Экономи­ ческие проблему социализма в СССР», по пропаганде решений XIX съезда партии. В партийной библиотеке гор­ кома КПСС состоялась лекция о гениальном труде И. В. Сталина «Экономические проблемы социа­ лизма в СССР». Партийный актив, внештатные лекторы и докладчики с большим вниманием слушали содержа­ тельную лекцию преподавателя Липецкого учительского инсти­ тута С. В. Щепрова. На заводах, в учреждениях и техникумах организуются лекции и доклады по разъяснению реше­ ний XIX съезда партии. Напри­ мер, на тракторном и Новолипец­ ком заводах прочитаны доклады на тему: «XIX съезд партии Ленина— Сталина и перспективы развития предприятий Тракторо- заводского района». М ои б е с е д ы в к ом н а т е а ги т а т ор а Каждую среду я прихожу в квартиру Анны Никитичны По- лушкиной, где с помощью домаш­ них хозяек мы организовали ком­ нату агитатора. В комнате свет­ ло и уютно. К установленному времени собираются жители до­ мов, расположенных в районе Красной площади. Вот и на этот раз нас очень радушно встречают 77-летняя Варвара Яковлевна Никитина, хозяйка квартиры Анна Ники­ тична Подушкина. Это, конечно, не было первым моим знаком­ ством со слушателями. Здесь я часто бывала и раньше. В беседе я рассказала слуша­ телям о счастливой жизни совет­ ских людей под солнцем Сталин­ ской Конституции. Говоря о пра­ вах советских граждан на отдых, образование и труд, я привела примеры из жизни нашего учи­ тельского института, Липецкого курорта. Слушатели задают вопросы, не­ которые пожелали поделиться своими мыслями. Свой рассказ об огромной забо­ те партии и правительства о бла­ госостоянии и культуре советско­ го народа я иллюстрирую приме­ рами из жизни нашего города, привожу цифры роста жилищно­ го строительства, факты благо­ устройства улиц и площадей. Са­ ми слушатели подсказывают мне примеры. После бесед я организую гром­ кую читку художественных про­ изведений, демонстрацию диапо­ зитивов проекционным фонарем. С большим интересом мои слу­ шатели знакомились «материала­ ми XIX съезда Коммунистической партии, с докладом тов. Первухи­ на о 35-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Сейчас я подготовилась к про­ ведению бесед о Четвертой Все­ союзной конференции сторонни­ ков мира. Живейший интерес, проявляемый слушателями к со­ бытиям в нашей стране и за ру­ бежом, заставляет меня тщатель­ но готовиться в очередным бесе­ дам. Н. РЯЖСКАЯ, агитатор агитколлектива парторганизации уч и тель­ ского и н сти тута. Задачи политехнического обучения в школе Нужна помощь в устранении недостатков Вечерний университет мар­ ксизма-ленинизма является важ­ ным звеном в повышении идей­ но-теоретического уровня партий­ ных,. советских кадров и инже­ нерно-технических работников нашего города. В нынешнем учеб­ ном году в вечернем универси­ тете занимается 526 человек. Первые месяцы занятий пока­ зали, что многие слушатели на­ стойчиво изучают вопросы тео­ рии и истории Коммунистической партии, тщательно готовятся к семинарским занятиям, активно выступают на них. Например, хорошие знания на семинарских занятиях показывают слушатели тг. Лаврищева, Карманова, Рев- цов, Ермаков, Истомина, Попо­ ва и др. Основным недостатком в рабо­ те вечернего университета мар­ ксизма-ленинизма является низ­ кая посещаемость. Коммунисты парторганизации механического завода тг. Трухачев, Клепиков не посещают занятий, а тт. Каш- дюнов и Егоров часто их пропу­ скают. Также не бывают на заня­ тиях начальник и главный ин­ женер «Центропромстроя» т. Рай- ко и т. Бочков. Особенно плохо с посещаемо­ стью в филиале вечернего уни­ верситета при Тракторозаводском райкоме партии. Здесь из 130 слушателей первого курса не по­ сещают занятий 37 человек. Нужно сказать, что около по­ ловины всех слушателей не сда­ вали зачетов по пройденным те­ мам. Все эти недостатки свидетель­ ствуют о слабом контроле за уче­ бой коммунистов со стороны се­ кретарей парторганизаций. Сек­ ретари парторганизаций завода канализационных труб, радиатор­ ного завода тт. Казанцев и Па­ стухов не замечают, что комму: нисты тт. Москалев, Бритченко, Кузнецов и другие не посещают занятий и не сдают зачетов. Ос­ лабили контроль за учебой ком­ мунистов партком тракторного завода и партбюро треста «Ля- пецкстрой». С начала учебного года в ве­ чернем университете прошло бо­ лее трех месяцев. Партийным ор­ ганизациям необходимо глубоко заинтересоваться тем, как комму­ нисты посещают занятия. Дирек­ ция в свою' очередь повысит требовательность к слушателям в своевременной подготовке к семи­ нарским занятиям и к сдаче за­ четов. К. ЕРМАШЕВА, директор вечернего ун и в ер си ­ тета марксизма-ленинизма. В директивах XIX съезда Ком­ мунистической партии но пятому пятилетнему плану развития СССР указывается на необходи­ мость введения в наших школах политехнического обучения с тем, чтобы учащиеся, заканчивающие среднюю школу, могли иметь сво­ бодный выбор профессии. Важность политехнического обучения трудно переоценить. Внимание работников шкод сейчас должно быть направлено, главным образом, на организа­ цию внешкольной и внеклассной работы с учащимися в различ­ ных технических кружках, соз­ даваемых при школах, при Доме пионеров и станпии юных тех­ ников. Метод кружковой работы, про­ веренный на практике, показал, что при правильной организации и планировании работы кружка, при тщательном подборе руково­ дителей удается значительно рас­ ширить технический кругозор учащихся. Организацию и работу школь­ ных технических кружков необ­ ходимо проводить, учитывая тер­ риториальное положение школы, ее материальные возможности. Некоторые школы города пы ­ таются организовать такие круж­ ки, как радиотехнические, авиа­ модельные, кружки телемехани­ ки, не имея для этого соответ­ ствующих материалов, оборудо­ вания и опытных руководителей. В школе № 19, например, соз­ дан кружок, собрали кое-какой инструмент, старые радиодетали. Что из этого получилось? Если теоретический раздел более или менее усвоен в кружке, то прак­ тические работы проводятся слу­ чайно, программа практического минимума, разработанная Акаде­ мией педагогических наук для школьных кружков, не выпол­ няется. Ребята построили радио- конструкции, но сделано это не­ грамотно. Вместо новейших ра­ диоаппаратов, которые дети ви­ дят в той же школе, дома, .на выставках технического творче­ ства, у кружковцев получается подобие приемников, напомина­ ющих конструкции современни­ ков А. С. Попова. В этом, конеч­ но, менее всего повинны дети. Часто кружки организуются без учета возрастных особенно­ стей. Это вредит делу. Если нет возможности организовать радио- кружок, нужно подумать о созда­ нии кружков «умелые руки», электротехнических. Многие шко­ лы города имеют автомашины, но ни в одной из школ еще не соз­ дано ни одного кружка «юных автомобилистов». I В условиях промышленного го­ рода проведение обзорных и те­ матических экскурсий на пред- 1приятия — наиболее доступная форма политехнического воспита­ ния детей. Любой раздел физики, | химии, математики можно и на­ до сочетать о проведением этих экскурсий. Организация технических до­ кладов и бесед, привлечение к чтению их передовиков производ­ ства., инженеров и техников по­ высит интерес учащихся к про­ изводству, подскажет им выбор прфессии. Особенно большую роль в политехническом обу­ чении должны играть станция юных техников, Дом пионеров и методический кабинет горОНО. В этих учреждениях необходимо создать постоянно действующие выставки и уголки методических пособий, программ по работе то­ го или иного технического круж­ ка. Детские сектора рабочих клу­ бов имеют возможности органи­ зации отделов по технике. На примере клуба Липецкого трак­ торного завода можно видеть, как умело построена работа детского сектора. Здесь оборудовано 4 больших светлых комнаты для занятий технических кружков, заводской комитет сумел выде­ лить необходимое оборудование, приобрести материал, инстру­ мент. Необходимо перестроить работу детских секторов клубов так, чтобы она отвечала задачам п о -’ литехнического обучения. При­ мер в этом отношении надо брать с клуба тракторного завода. Липецкая станция юных тех­ ников и Дом пионеров провели некоторую перестройку своей ра.- боты в свете указания съезда партии. Вместо прежних «тради­ ционных» кружков радио, авиа­ модельного и фото, созданы кружки «умелые руки», электро­ технический, автотранспортный, связи и другие. В планах рабо­ ты на 1952— 53 учебный год большое место отводится пропа­ ганде технических знаний среди учащихся путем проведения лек­ ций, бесед, вечеров, а также ор­ ганизации обзорных тематических экскурсий на предприятия города. Решения съезда партии обя­ зывают школы и все наши об­ щественные организации всерьез взяться за внедрение в школах политехнического обучения. Б. КОТЕЛЬНИКОВ, инструктор городской станции юны х техников. Иваново. Во Дворце пионеров занимаются в различных круж­ ках 1300 школьников. На снимке: занятия электротехнического кружка. Ученики 7-го класса школы № 6 готовят приборы для своей школы. Фото Ф. Карышева. (Прессклйше ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz