Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 февраля 1952 г. № 23 (5686) ЛИПЕЦ КАЯ КОММУНА 3 Н о т ы С о в е т правительствам США, с к о г о П р а в и т е л ь с т в а Великобритании, Франции и Турции К ак уже сообщалось, Замести- ■тель Министра Иностранных Дел ‘СССР А. А. Громыко 24 ноября 1951 года вручил Послу Велико британии г-иу Гаскойну, Послу Франции г-ну Шатеньо, Послу Турции г-иу Гекеру и поверен ному в делах США г-ну К аммин зу ноты по вопросу о предложе-' ниях правительств США, Анг лии, Франции и Турции относи тельно создания т. н. «средне восточного командования». В нтпх нотах Советское Правитель- 'ство указывало, что планы пра вительств США, Англии, Фран ции и Турции по созданию т. и. «средневосточного командования» -представляют собой не что иное, как попытку вовлечь страны Ближнего и Среднего Востока в военные мероприятия, осуществ ляемые агрессивным Атлантиче ским блоком. 18 и 19 декабря 1951 г. от правительств США, Великобрита нии, Франции и Турции Совет ским Правительством были полу чены ответные ноты, в которых, вопреки фактам, эти правитель ства пытались отрицать агрес сивный характер своих планов, связанных с созданием «средне восточного командования», при бегая при этом к грубым из мышлениям в отношении внеш ней политики Советского Союза. 28 января 1952 года Замести тель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко по поруче нию Советского Правительства вручил поверенному в делах США г-ну К аммпнгу ноту Правитель ству Соединенных Штатов Аме рики следующего содержания: . «В связи с ответом Прави тельства Соединенных Штатов Америки от 19 декабря 1951 го да на ноту Советского Прави тельства от 24 ноября по вопро су о планах Соединенных Штатов Америки, Англии, Франции и Турции относительно создания •так называемого «средневосточ ного командования» для стран Млижнего и Среднего Востока, Советское Правительство заявля ет следующее. В своей ноте Советское Прави тельство уже указывало, что планы создания средневосточного командования рассчитаны на во влечение Египта, Сирии, Ливана, Ирака, Саудовской Аравии, Йе мена, Израиля и Трансиордании в военные мероприятия агрессив ного Атлантического блока и на превращение террпторли указан ных стран в плацдарм вооружен ных сил государств, возглавляю щих Атлантический блок. Осу ществление этих планов, выра жающих стремления США и дру гих империалистически держав к мировому господству, означает вовлечение стран Ближнего и Среднего Востока в подготовку новой мировой войны. Так это воспринято и в самих странах Ближнего и Среднего Востока. Создание средневосточного ко мандования по планам англо американской группировки 'дер жав является лишь дальнейшим развитием этих агрессивных пла нов. В Европе уже создан воз главляемый американским гене ралом Эйзенхауэром штаб глав нокомандующего е о оружейными силами Северо - Атлантического йгова, для которого возрождается германская армия во главе с гит леровскими генералами. На Даль нем Востоке подготовлено в сою зе с японскими милитаристами образование американского коман дования, которое также пред назначено служить агрессивным целям Соединенных Штатов Аме рики. Организация средневосточ ного командования и предусмат риваемое при этом создание но вых военных баз на Среднем Во стоке тесно связана с агрессив ными планами англо-американ ской группировки держав в Евро пе и в Азии и должна служить— особенно после вступления Тур ции и Греции в Атлантический блок — целям окружения Совет ского Союза и народно-демокра тических государств, являясь дальнейшим расширением планов подготовки третьей мировой войны. В ноте Правительства США от 19 декабря 1951 года делается попытка объяснить цели органи зации средневосточного командо вания, во-первых, необходимо стью «создания добровольной сов местной оборонительной органи зации по обеспечению безопасно сти района'Среднего Востока» и, во-вторых, мотивами «оказания помощи странам этого района с целью сохранить и укрепить их независимость и свободу». Фаль шивый характер этих объяснений совершенно очевиден. Средневосточное командование создается отнюдь не в порядке «добровольной совместной оборо нительной организации», а прямо навязывается средневосточным странам со стороны США, Анг лии, Франции и Турции. Странам Ближнего и Среднего Востока никто не угроасает, и не по их инициативе возникло предложе ние о создании средневосточного командования. Напротив, в стра нах Ближнего и Среднего Востока растут серьезные опасения и пряное сопротивление планам во влечения этих стран в военные мероприятия такой агрессивной группировки государств как США, Англия, Франция и Турция. Создание средневосточного ко мандования но имеет ничего об щего и с «оказанием помощи странам этого района с целью ук репить их независимость и сво боду». Достаточно указать на то, что в странах Среднего Востока все еще сильны и многочисленны! последствия колониального режи ма, вплоть до того, что некото рые из этих стран и теперь на ходятся в условиях военной ок купации, осуществляемой в на рушение национального сувере нитета этих государств агрес сивными державами. Вместо того, чтобы вывести все иностранные войска. с территории стран Ближ него и Среднего Востока и тем предоставить этим странам дей ствительную независимость и сво боду, по англо-американским пла нам средневосточного командова ния предлагается не только оста вить здесь войска Англии, но и ввести на территорию этих стран вооруженные силы США, Фран ции, Турции, а также некоторых других государств. Нет необхо димости останавливаться на том, что это поведет в срыву эконо мических связей се многими го- еударетвави, с торговле с кото рыми заинтересованы среднево сточные страны. При таком по ложении только в насмешку можно говорить об оказании «по мощи» странам этого района «с целью сохранить и укрепить их независимость и свободу». В ноте Правительства США от 19 декабря говорится, будто соз дание средневосточного командо вания основывается на праве на самооборону, как это предусмот рено в статье 51 Устава Органи зации Объединенных Наций. Та кая ссылка, однако, явно несо стоятельна. Устав ООН преду сматривает право государств на самооборону па случаи, «если произойдет вооруженное нападе ние на члена Организации». По скольку ни одно из государств 1Ближнего и Среднего Востока не подверглось нападению, если не говорить о действиях английских войск в Египте, которые поддер живаются Соединенными Штата ми Америки, ссылку на Устав ООН нельзя расценить иначе, как попытку прикрыть действитель ные цели, преследуемые созда нием средневосточного командова ния. На самом же дело англо американские планы организации средневосточного командования .находятся в грубом противоречии е целями Объединенных Наций, и не случайно, что средневосточное командование создается вне ООН и за спиной этой международной Организации подобно тому, как был создан и сам Атлантический блок, которому должно, быть под чинено указанное командование. Правительство Соединенных Штатов Америки уже не ограни чивается тем, что держит свои вооруженные силы в ряде стран Европы и Азии, ведет агрессив ную войну в К орее, осуществило захват китайского острова Тай- ван, вторгается в Бирму и т. д. Теперь агрессивные планы рас пространились и па страны Ближнего и Среднего Востока,, находящиеся за многие тысячи километров от Соединенных Шта тов Америки. И все это прикры вается флагом ООН, хотя Органи зация Объединенных Наций ни когда не одобряла этих захват нических планов С1ПА и Атлан тического блока держав. Вое это показывает, что орта- газаторы ’средневосточного коман дования преследуют цели, да лекие как от всякой заботы она- циональных интересах стран Ближнего и Среднего Востока, так и от миролюбивых целей ООН. Это показывает также, что англо-американская группировка держав все еще рассматривает средневосточные страны как свои колонии или полуколонии и, кроме того, как орудие своих аг рессивных планов. Это подтверж дается также заявлением Прези дента Трумэна и Премьер-Мини стра Черчилля об их переговорах в Вашингтоне в январе месяце сего года, где в отношении сред невосточного командования прямо сказано: «Мы считаем важным для достижения наших целей создание в ближайшее время со юзного командования на Среднем Востоке». В мае 1950 года было опубли ковано заявление правительств США, Англии и Франции об их отношении к арабским странам и Израилю и о планах снабжения этих стран оружием и военными материалами со стороны США, Англии и Франции. Это заявле ние трех правительств, свиде тельствовавшее о разделе сфер влияния в этом районе между ОША, Англией и Францией, по казывало, что три державы рас сматривают средневосточные стра ны, прежде всего, как орудие своих военных планов, причем в заявлении трех держав указыва лось на их намерение действо вать «вне рамок ООН», когда они найдут это нужным. Дальнейшим развитием этих империалистиче ских планов является создание средневосточного командования, причем теперь еще более грубым образом нарушаются как интере сы независимости и свободы сред невосточных государств, так и основные цели Организации Объ единенных Наций, которая долж на отстаивать интересы мира и национального равноправия. Ука занные три державы при участии Турции не довольствуются тем, что некоторые средневосточные страны все еще находятся в по луколониальной зависимости от определенных крупных держав. Указанные державы стремятся подчинить эти страны также сво им авантюристическим целям в подготовке повой мировой войны. Правительство США в своей поте прибегает к клеветническим измышлениям в отношении внеш ней политики Советского Союза, говоря о каких-то планах СССР % отношении стран Ближнего я Среднего Востока и при этом не останавливается перед использо ванием давно разоблаченных фальшивок гитлеровского дипло матического ведомства. Такими приемами не только нельзя ни чего доказать, но не удастся я отвлечь внимание общественном мнения от агрессивных планов Атлантического блока иа Средне^ Востоке. Руководствуясь интересами со хранения и укрепления мира, Со ветское Правительство в своей ноте от 24 ноября 1951 года об ратило внимание правительств Соединенных Штатов, Англии, Франции и Турции на то, что он» не может пройти мимо их новых агрессивных планов, выражаю щихся в создании средпевосточ- иого командования в районе, рас положенном поблизости от гра- | ниц Советского Союза. Теми же интересами поддержания мира Советское Правительство руко водствовалось в своем обращении [в ‘средневосточным странам, пред упреждая их об опасноавантюри стических целях создания сред невосточного командования, с помощью которого хотят втянуть страны Ближнего и Среднего Во стока в подготовку третьей миро вой войны. Из всего этого видно, что аг рессивным планам подготовка новой мировой войны Советское Правительство противопоставляет непреклонные стремления народов СССР к поддержанию и укреп лению мира, будучи уверено в том, что это отвечает стремлени ям всех миролюбивых народов. Рассматривая планы создания средневосточного командования как новые шаги со стороны СИГА, Англии и Франции по подготовке третьей мировой войны, Совет ское Правительство подтверждает свою позицию в отношении этих агрессивных планов, изложенную в ноте от 24 ноября 1951 г., и вновь заявляет, что ответствен ность за положение, которое мо жет возникнуть в результате их осуществления, ложится на Пра вительство Соединенных Штатов и других инициаторов этих пла нов». Соответствующие ноты были также вручены Послам Велико британии, Франции и Турции. Выступление Отто Гротеволя БЕРЛИН, 31 января. (ТАСС). Премьер-министр Германской Де мократической Республики Отто Гротеволь выступил вчера в Берлине на собрании рабочих и служащих трансформаторного за вода имени К арла Либкнехта. Большое внимание в своей речи Гротеволь уделил борьбе немец кого народа за. мирное восстанов ление единства Германии и обес печение мира. Он выдвинул ло зунги: «Против раскола, за един ство Германии. Против закона о воинской повинности, за избира тельный закон. Против общего военного договора, за мирный до говор». Гротеволь еще раз подчеркнул страшную опасность, которую не сет с собой «общий ДОГОВОР'» между боннским правительством и западными державами, навя зываемый населению Западной Германии Аденауэром. Немецкому народу в Западной Германии, сказал Гротеволь, отводится роль наемников американских импе риалистов. При наличии такой опасной для нации перспективы немецкий народ должен прило жить все усилия к тому, чтобы добиться мирного и демократиче ского воссоединения Германии. Говоря о проекте общегерман ского избирательного закона, одобренном Народной Палатой Германской Демократической Гес- публики, Гротеволь подчеркнул, что нравдтельсгво Германской Де мократической Геспублики изъ являет готовность сотрудничать в комиссии из представителей Восточной и Западной Германии с целью обследования условий для проведения выборов во всей Германии. «Плану Шумана,— сказал Гротеволь,— мы противо-' поставляем наш великий план мира—пятилетний план». В заключение своей речи Гро теволь остановился на задачах трудящихся Германской Демокра тической Геспублики, которые ставит перед ними пятилетний план. Он указал, в частности, на большое значение сотрудничест ва между рабочими и интелли генцией для осуществления э ти задач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz