Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
'28 ноября 1952 г. 234 (5897) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 За дальнейшее улучшение использования Директивами XIX съезда пар тии по новому пятилетнему ш а л у перед работниками промыш ленности, выпускающей строи тельные материалы, поставлена большая и ответственная задача: увеличить производство основных строительных материалов за пя тилетие не менее чем в два раза. Коллектив нашего цеха испол нен горячим стремлением успеш но выполнять эту задачу. Это стремление родило у нас соревно вание за максимальное использо вание мощностей оборудования, за увеличение съема продукции с каждой его единицы. .Бригадиры центробежных ма шин гг. Величко и Кочетов, явившиеся инициаторами этого •соревнования, теперь уже не оди ноки в цехе. В соревнование за лучшее использование оборудова ния, за увеличение съема про дукции с каждой машины вклю чились и многие другие рабочие. .День ото дня это соревнование принимает в нашем цехе все бо лее массовый характер. По норме Каждая центробежная машина должна отливать труб за смену ЗТ' штук. Эта норма была уже давно оставлена позади все ми бригадами. А в настоящее время многие бригады довели •съем труб с центробежной маши ны до двух норм и больше. А тт. Кочетов и Величко первыми в цехе достигли почти трех норм, значительно перекрыв, таким об разом, проектную мощность ма шин, которые они обслуживают. Вдумчиво относясь к работе, оба литейщика нашли способ улучшить систему охлаждения изложниц, применив постоянное •охлаждение. Это позволило, с одной стороны, на 50 проц, со кратить время, затрачиваемое на эту процедуру, с другой сторо ны— увеличить стойкость из ложниц, удлинить срок их службы. Перед началом каждой смены тт. Кочетов и Величко по собст венной инициативе стали приме- оборудования нять шлифовку внутренней по верхности изложниц (ершом и наждачной бумагой), что в боль шой степени улучшило эксплуа тационные качества изложниц. Применив эти новшества, тт. Кочетов и Величко достигли увеличения производительности машин и довели съем труб в от дельные дни до 100— 110 штук. Методы их работы быстро пе реняли другие бригады центро бежных машин тт. Иноземцева, Лаврентьева, Михайлова и в их числе моя бригада. Нам также удалось не только значительно повысить производительность, увеличить съем труб со своих машин, но и перекрыть проект ную мощность последних. Все перечисленные бригады днями доводят съем труб за смену до 102— 105— 107 штук. Так ра ботает и моя бригада. Безусловно, эти наши успехи не являются пределом. Мы рас полагаем большими возможностя ми и дальше Заращивать темпы выпуска труб, увеличивать про изводительность центробежных машин. Резервы в их лучшему использованию заложены в даль нейшем улучшении ухода за их частями и узлами, в правильной организации труда бригад, в чет кой, слаженной их работе. Социалистическое соревнова ние за лучшее использование оборудования необходимо развер тывать среди всех остальных ра бочих цеха, особенно плавильно го отделения, от которых непо средственно зависит успех рабо ты бригад, обслуживающих цен тробежные машины. Хорошая вы сокопроизводительная работа пла вильщиков даст нам возможность еще больше уплотнить рабочее время, снизить брак и, таким образом, откроет перспективы для нового роста выпуска высо кокачественных канализацион ных труб. А. ЛОТОН, бригадир центробежной 1 машины завода кан ализа ционны х ч угун ны х труб. Московская область. Ткачиха Купавинской тонкосуконной фаб рики лауреат Сталинской премии Л. Кононенко успешно борется за повышение качества выпускаемой продукции и экономию сырья. На снимке: лауреат Сталинской премии ткачиха Л. Кононенко. Заказы выполняются досрочно Недавно на завод «Свободный сокол» прибыл новый заказ с «Куйбышевтидростроя» — отгру зить 200 тонн труб в декабре. Еще не кончился ноябрь, а от грузка идет полным ходом. Е концу месяца заказ будет выпол нен!— так решили на заводе. Одновременно идет погрузка 60 тонн труб по заказу «Волго- донгадростроя», выполнение ко торого также намечалось на де кабрь. Материалы к сборнику „Практика планировки и застройки городов" Главным управлением по делам архитектуры (при Совете Минист ров РСФСР готовится к выпуску в 1953 году сборник материалов главных архитекторов городов, краев, областей и автономных республик «Практика планиров ки и застройки городов РСФСР». Управление главного архитек тора города приступил» к обра ботке материала для этого сбор ника. Вместе с описанием плани ровки и застройки города будут посланы фотоснимки, показыва ющие лицо нашего города. И з н аш е й р е д а к ц и о н н о й п о ч ты Благодарность матери Мой сын Синельников Влади- | бят, они окружены любовью и мир был принят в Липецкий спецдом ребенка в возрасте одно го года, больным и с сильно ослабшим организмом. Я опаса лась даже за его жизнь. Теперь ему уже 2 года 6 месяцев. Бла годаря хорошему уходу мальчик стал полным, здоровым, веселым. Хорошо здесь воспитывают ре заботой. Я от души благодарю заведую щую спец, домом т. Перелыгину и всех сотрудников и желаю им успехов в воспитании здорового поколения, будущих строителей коммунизма. М. СИНЕЛЬНИКОВА. Гор. Воронеж. Упорядочить движ ение трамвайных поездов За последнее время резко ухуд шилась работа городского трам вая. Задержки в движении трам вайных поездов на 20— 30 ми нут, а иногда и на более продол жительное время стали обычным явлением. Трамвайная линия не содержится в порядке. Только этим можно объяснить, что 26 ноября люди несколько часов ожидали трамвая. Это произошло как раз в тот момент, когда ра бочие и служащие спешили на работу, поэтому в. этот день бы - 1 ли отмечены массовые опоздания на работу на Новолипецком и тракторном заводах. Особенно медленно двигаются I трамвайные поезда по направле нию к тракторному заводу. Вме сто 35— 40 линут по графику, этот рейс зачастую продолжается более часа. Задержка трамваев чаще всего происходит на пере сечении железнодорожной линии в районе «шлакооткоса». Между диспетчерской службой Новолш- пецкого завода и работниками трамвая нет должного контакта в работе. Сплошь и рядом трам вай останавливается у шлагбау ма в то время, когда поезд еще не отправлен с территории заво да или с места слива шлака. И вот такая совершенно бесцельная стоянка продолжается по 20— 30 минут. Отдел капитального строитель ства Новолипецкого завода и трест «Лцпецкстрой» срывают выполнение решений районных организаций о сдаче в эксплуа тацию обводного пути и виадука через железнодорожное полотно. Установка металлических мачт и навеска троллейного провода на новой трассе еще не началась, хотя уже прошли все намечен ные сроки. Управление Липецкого трам вая должно принять срочные ме ры к улучшению трамвайного движения в осенне-зимний пе риод. Ю. ЛАГИН. По материалам «Липецкой коммуны» „К чему приводит беспечность" Под таким заголовком в номере газеты за 15 ноября была опуб ликована корреспонденция, в ко торой говорилось о недоброкаче ственном приготовлении ж елезобе тонных изделий и о том, что ру ководители комбината производ ственных предприятий треста «Липецкстрой» примиренчески от носятся к бракоделам и наруши телям технологического процесса изготовления железобетона. Подтверждая правильность кор респонденции, управляющий тре стом «Липецкстрой» т. Шумин- ский сообщает редакции, что все выпущенные изделия с понижен ной кубиковой прочностью под вергнуты испытанию. Часть изде лий, показавших при испытании достаточную прочность, исполь зована в строительстве. Виновные в недоброкачественном выпуске железобетонных изделий будут наказаны. Приняты меры к упо рядочению разгрузки материалов. Грубиянка на коммутаторе Люди нашего города ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ТРУДА Доменный цех. Стучат скипы, гулко отдается в железных ко жухах стремительное вращение лопастей вентиляторов, раздают ся сигналы вагон-весов. И над всем этим высятся в венках труб мощные корпуса печей. Здесь чувствуется скрытое движение огня и воздуха, от ко торого руда превращается в рас плавленный металл, весело по игрывающий ослепительными искрами. Многое движется и на виду — подъемники, скипы, ко нуса, тросы... И за всем этим следит хозяйский глаз бригадира слесарей Александра Николаеви ча Голомазова. Хозяйство Александра Нико лаевича имеет строго очерченные границы — ходовая часть домен. Но бригадир Голомазов чувствует себя хозяином во воем цехе. Да и как же иначе? Ведь все это создавалось на его глазах, на его же глазах улучшалось, переде лывалось, совершенствовалось. И во многом оставил следы своих умелых рук, своей беспокойной, ищущей мысли коммунист Голо- мазов. Александр Николаевич хо рошо помнит и тот морозный де кабрьский день 1922 года, когда он впервые пришел на завод, и то, что он делал в октябре 1952 года. Да разве забудешь, если все напоминает и о бессонных ночах над книгой, и о внезапных по ездках на завод в выходной день, когда в голову вдруг приходит удачная мысль и хочется ее тут же проверить? Вот пылеулови тель № 1. Вряд ли он привле чет внимание проходящего мимо человека, даже технически граг мотного. Носмотрит он, что в том месте, где торчал шибер (или попросту заслонка) пылеуловите ля, какой-то штурвал появился, может и поинтересуется, что это за устройство, и пойдет дальше. А Александр Николаевич может рассказать целую историю. Эта самая заслонка пылеуло вителя причиняла большие не приятности газовщикам. — Откроет рабочий заслон ку,— рассказывает Александр Николаевич,— газ вместе с пы лью должен итти в пылеулови тель, а он, подлый, и в щель заслонки проникает, в лицо бьет. Неприятная штука. На памяти Александра Нико лаевича было внедрено предложе ние об облегчении труда газов щиков при помощи небольшой лебедки, которая устанавливалась в стороне и через ролик выта скивала заслонку. Но и она не помогла. Голомазова вызвал на чальник цеха. — Возьмитесь, Александр Ни колаевич! А у него уже было почти го тово решение, как помочь делу. Почему так быстро? Да потому, что не ждал указаний, а думал над этим раньше. Он же не гость !в цехе, и пройти мимо неполадок ' равнодушно не может. И вот заслонка оказывается герметически закрытой в спе циально изготовленном корпусе. ; Наружу выходит только винт, который вращением штурвала от крывает заслонку. Идея понра- *вилась. Но не будет ли пыль проходить в отверстие для вин та? И об этом подумал Голома зов: оно будет уплотнено сальни ком. Но ведь, если пыль не бу дет сыпаться наружу, то в кор пус заслонки она все равно по падет. — Ну и пусть так,— улы бается Голомазов.— Набьется че ресчур много, прочистим, оконц сделаем е четырех сторон, люки Их в любой момент можно от крыть. Может Александр Нико даевич рассказать, как конус, печи во время смены фурм стал) укреплять в пять минут имеет пятидесяти пяти; расскажет и I том, как теперь меняют канать скипов на ходу печи и много) другое о том, что сделал за три дцать лет работы. Не вот не лю бит он рассказывать о своих за мыслах. А задумано у него мно гое: продлить срок службы гай ки прижима электропушки, за ставить дольше служить бронзо вые вставки, приемную воронку скипов,— да мало ли к чему при ложит он руки! А. ВОЛЖИН. Завод «Свободный сокол». Телефонистка тракторного за вода Рогожина часто грубит сво им абонентам. Во время ее д е журства, например, очень трудно получить город. Тщетно вы буде те пытаться звонить: с городом вас она не соединит. Рогожиной ничего не стоит без всякого предупреждения разъеди нить с абонентом и прервать раз говор, включить не того абонента, крторого проенщь и... вас ж е за это обругать. Удивляет одно: почему началь ник цеха связи т. Розов терпит грубиянку? Ведь ему поступает на Рогожину масса жалоб. (И з письма в редакцию).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz