Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 26 ноября 1952 г. Л? 233 (5896) Комсомольская жизнь К онтроль и сп олн ения— важ н ейш ий м е т о д рук овод ства , > Контроль за выполнением ре шений в большинстве комсомоль ских организаций города постав; лен крайне неудовлетворительно. Некоторые комитеты принимают решения, рассылают их в цехо вые организации, а потом забы вают о них, не интересуются их выполнением. Полгода назад комитет ВЛКСМ тракторного завода слушал на своем заседании вопрос о состоя нии технической учебы молоде жи в ремонтно-механическом це хе. Принято было хорошее реше ние, но бесконтрольность приве ла к тому, что оно осталось не выполненным. Комитет ВЛКСМ и его секретарь т. Солодов за были об этом решении. Еще в феврале нынешнего го да комитет ВЛКСМ тракторного завода слушал вопрос об эконо мии металла в кузнечном цехе. Проверки за выполнением реше ния по этому вопросу также не было организовано. Слабый контроль за выполне нием собственных решений при вел к тому, что комитет ВЛКСМ и цеховые организации оператив но не устраняют недостатки. Секретарь комитета ВЛКСМ т. Со лодов на словах только обещает, а на деле не принимает никаких мер к организации проверки ис полнения решений вышестоящих органов. В некоторых комитетах, цехо вых комсомольских организациях решения бывают неконкретными, в них не указываются сроки ис полнения. Например, 6 ноября на заседании комитета ВЛКСМ тре ста «Липецкстрой» слушался вопрос о состоянии трудовой дис циплины среди комсомольцев и молодежи строительного управле ния № 6. В этом решении не указаны сроки и лица, ответст венные за его выполнение. Серьезные недостатки в про верке исполнения принимаемых решений имеются и в комсомоль ской организации Липецких же- I лезных рудников. Комитет I ВЛКСМ и его секретарь т. Коно валенко повседневно не контро лируют работу кружков и по7 | литшкол, хотя по этому вопросу ' имеются указания вышестоящих партийных и комсомольских ор ганов. Это привело к срыву за- ! нятий, к низкой посещаемости. В начальном политкружке, где руководителем тов. Новицкая, с , начала учебы не были ни одно- ! го занятия. О плохом контроле исполнения своих решений свидетельствует состояние работы в комсомоль ской организации силикатного за вода (секретарь комитета ВЛКСМ т. Саркисян). Здесь обсуждался вопрос о состоянии культурно- массовой работы среди молодежи завода. Прошло около полугода, а I решение об организации кружков 1художественной самодеятельно сти, вечеров молодежи до сих пор не выполнено. Во всех недостатках по про верке исполнения решений в пер вую очередь повинен горком ВЛКСМ. Месяц назад бюро город ского комитета партии, слушая вопрос о состоянии проверки ис полнения в горкоме ВЛКСМ, со вершенно правильно отметило, что горком комсомола недоста точно направляет и контролиру ет работу первичных организа ций, слабо связан с ними, мало оказывает им практической по мощи в улучшении их деятель- 1ноети. 1 В своем решении бюро горкома | партии потребовало от горкома ВЛКСМ улучшить организацию : контроля за исполнением как ево- ! их решений, а -также решений вышестоящих партийных и ком сомольских органов. У многих комитетов комсомола нет недостатка в хороших пла нах и решениях. Главное— по- боевому, настойчиво претворять I их в жизнь, наладить постоян ный контроль исполнения. Долг руководителей комсомольских ко митетов— вовлечь в это дело ши рокий актив, всю массу комсо мольцев. Первейшая обязанность всех комитетов ВЛКСМ— поднять уровень организационной работы, улучшить проверку исполнения, как того требуют решения XIX стезда партии и X пленума ЦК ВЛКСМ. А. БАБКИН, секретарь горкома ВЛКСМ. Наши недостатки в работе с молодежью Слабый рост комсомольской организации Новолипецкого заво да, как это убедительно показа ло отчетно-выборное собрание, является результатом крупных изъянов в нашей работе. Цехо вые организации доменного и ме ханического цехов занимаются лишь соревнованием комсомоль ско-молодежных бригад, смен, за бывая о всей молодежи. Мало еще юношей и девушек учится в колитических кружках. Содержа ние комсомольской работы не от вечает возросшим требованиям и запросам молодежи. Не изжи ты факты формально-бюрократи ческого отношения к вступаю щим в комсомол. Секретарь бю ро ВЛКСМ доменного цеха тов. Черников по два— три месяца «забывает» оповестить моло дых рабочих о том, чтобы они явились на заседание бюро рай кома ВЛКСМ. В доменном цехе много молоде жи комсомольского возраста. И если бы цеховое бюро ВЛКСМ и секретарь т. Черников были тес но связаны с молодежью, с по мощью актива повседневно зани мались массово-воспитательной работой, то комсомольская орга низация цеха пополнила бы свои ряды за счет молодых доменщи ков. Комсомольская организация железнодорожного цеха имеет большие возможности для роста своих рядов. Но. беда в том, что секретарь цехового бюро ВЛКСМ т. Медведев вместо кропотливой работы с юношами и девушками ограничивается щедрыми обеща ниями «выправить положение». Неудовлетворительно растут и комсомольские организации меха нического (комсорг т. Спиридо нов) и чугунолитейного (комс орг т. Гребенщиков) цехов. На нашем заводе работает бо лее тысячи молодых рабочих. Все они выросли при социалистиче ском строе, многие активно уча ствуют в производственной и об щественной жизни завода. Дело, стало быть, за тем, чтобы цехо вые организации ВЛКСМ расши ряли и укрепляли связи со всей молодежью, активнее вели работу по приему передовой молодежи в комсомол. Вступление в комсомол— боль шое и радостное событие в жиз ни молодого человека. Подавая заявление о -приеме в ряды ВЛКСМ, юноши и девушки твер до верят, что комсомольский коллектив окружит их заботой и вниманием, сразу же даст инте ресное поручение, будет следить за их политическим ростом. К сожалению, в комсомольских организациях механо-монтажного и сталелитейного цехов (комсор ги тт. Пустовалов и Сидорин) равнодушно относятся к вновь принятым в комсомол. Здесь ча сто бывает так: примут челове ка в комсомол и тут же забыва ют о нем. Наших активистов ма ло волнует судьба нового комсо мольца. Комитет ВЛКСМ на своих за седаниях ставит вопросы роста цеховых организаций, указывает секретарям комсомольских бюро на серьезные недостатки в этом важнейшем деле. Однако коми тет ВЛКСМ мало еще сделал для укрепления связи со всей моло дежью. В кружках и политшко лах учатся только 150 человек. На заводе не создано ни одного кружка по изучению Устава ВЛКСМ с несоюзной молодежью. Открытые комсомольские собра ния проводятся редко. Наш первейший долг— обеспе чить широкий приток передовой молодежи в ряды комсомола. Для этого у нас имеются все возмож ности. Нужно только покончить с кампанейским подходом к ро сту нашей комсомольской орга низации. А. КРИВЦОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Новолипецкого завода. К а к им д о л ж е н быть д н е в н и к г р у п п о р г а Комитет ВЛКСМ треста «Ли пецкстрой» провел совещание ор ганизаторов комсомольских групп .' Для участников совещания был сделан доклад о постановке работы в комсомольских группах, о задачах группоргов в воспита- ) нии молодежи. Большой интерес вызвала бе- седа на тему: «Каким должен быть дневник группорга?». Комс орги живо интересовались тем, как лучше вести учет своей ра боты, что надо делать для того, чтобы в группе крепли дружба и товарищество, чтобы комсомоль цы заняли авангардную роль на строительных участках. П. А. Федотов ( К 100-летию со дня смерти) В один из холодных и сырых ноябрьских дней 1852 г. в Петер бурге скончался выдающийся рус ский художник Павел Андреевич Федотов. На его кончину не откликну лись официальные художествен ные круги, ни одним словом об утрате, понесенной русским ис кусством, не обмолвились газеты и журналы, т. к. его творчество при жизни и еще долго после смерти не было понято художест венной критикой. В то время не предполагали, что творчество Фе дотова составит эпоху в русской живописи и станет этапом в ее развитии. Только в 50—70 годах делаются первые попытки осмыс лить федотовское наследие. Выдающийся русский худож е ственный критик В. В. Стасов первым отметил, что Федотов был не только создателем русской жанровой живописи, но и худож ником, повысившим общественную роль искусства, установившим жи вую связь между искусством и современной действительностью. П. А. Федотов родился в Моск ве 22 июня 1815 года, в семье бедного отставного офицера и воспитывался на казенный счет в Московском кадетском корпусе. Впоследствии, находясь на во енной службе, Федотов посвящал все свободные часы искусству. В 1844 году Федотов оставляет полк и становится профессиональ ным художником. С 1846 года Федотов выступает уж е как вполне сложившийся мастер. Мировоззрение Федотова и его творчество развивались в общем русле идейного движения сороковых годов и непосредствен но связаны с демократической эс тетикой, создаваемой В. Г. Белян ским. Борьба с крепостническим строем составляет основное содер жание творчества Федотова. Та ким образом, он выступает как ближайщий соратник передовых людей своего времени, как выра зитель идей нового нарождающе гося этапа русского освободитель ного движения. ^'Первой крупной работой Федо това была серия жанровых рисун ков (1844— 1848 годы), в кото рых, он изображал быт и нравы своей эпохи. Силой художественного обобще ния Федотов превращает обыден ное в типическое, когда он гнев но разоблачает нравы чиновничье- крепостнической среды. О карти не «Свежий кавалер» (1846— 1847 гг.) В. В. Стасов писал, что «это было, чисто гоголевское со здание, по таланту, юмору и си ле». Еще более широкое обличение существующего строя проявляется в самой известной картине Федо това — «Сватовство майора» (1848). В этом реалистическом полотне художник раскрыл типич ные черты не только изображен ных им персонажей, но и целого общественного круга. От образов этой картины веет гоголевской «Женитьбой» и темами Остров ского. Федотов первым из русских ху дожников поднял жанровую ж и вопись на уровень правдивого и социально заостренного искусства, вкладывая в бытовую тему обли чительный смысл. Эти новатор ские особенности творчества Фе дотова и сделали его основопо ложником критического реализма в русском искусстве. На академической выставке 1849 г. картины «Свежий кава лер» и «Сватовство майора» при несли Федотову большой успех, славу и звание академика. Но первый успех был и последним. Журнальная критика резко осуж дает сатирическое направление его творчества, и картины худож ника больше не появлялись пе ред зрителями. Федотов разде лил судьбу передовой демократи ческой интеллигенции, ставшей жертвой репрессий царского пра вительства, напуганного револю цией 1848 года Последние годы жизни Федото ва отмечены необыкновенной твор ческой продуктивностью. Карги ны, созданные им в этот период, не только поднимаются над преж ними творениями, но и выдвига ют новые идейные принципы и художественные проблемы. Одним из основных произведе ний Фёдотова в тот период яв ляется картина «Вдовушка» (1850—51 гг.). Ни водном из сво их работ Федотов не достигал такой простоты и силы в выраже нии чувств, как в этой картине. В то ж е время (1850) Федотов написал «Девушку за фортепья но», один из наиболее поэтиче ских портретов в русском искус стве XIX века, а также картины «Офицер и денщик», «Игроки» и др. Жизнь художника оборвалась, когда он был в полном расцвете творческих сил. Ему едва испол нилось в то время 37 лет. Погиб ший в царстве мглы и произвола николаевской России, живописец- реалист, демократ, острый сати рик и тонкий знаток русской жиз ни, П. А. Федотов дорог нам, советским людям, как один из крупнейших представителей рус ского реалистического искусства, как основоположник реализма в русской живописи. С. ЩЕПРОВ. ♦ „День молодого учителя" Городской отдел народного об разования, совместно с методи ческим кабинетом и Домом .учи теля, регулярно, раз в месяц, про водят «День молодого учителя», на котором опытные учителя, ма стера педагогического дела, де лятся опытом с молодыми препо давателями по. различным вопро сам учебно-воспитательной рабо ты. Своим опытом е молодыми учителями поделились учитель ница средней школы № 1 т. Зна менская, классный руководитель средней школы ХГ» 1 т. Пекшева. 23 ноября был проведен оче редной «День молодого учителя». К 4 часам- дня в Доме учителя собралось около 90 молодых пре подавателей и студентов учи тельского института, чтобы по слушать рассказ об опыте работы заслуженной учительницы РСФСР т. Сахаровой А. М. по вопросу ор ганизации уроков, а также рас сказ заведующего учебной ча стью средней школы № 2 т. Неде линой Н. А. о, воспитании созна тельной дисциплины учащихся На уроках. Оба эти доклада вы звали большой интерес у моло дых и будущих учителей, было задано много вопросов, состоялся широкий обмен мнениями. В заключение студенты учи тельского института выступили с показом своей художественной самодеятельности. «День молодо го учителя» прошел интересно и весело. А. КОЗЛОВА, зав. методическим кабинетом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz