Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 26 ноября 1952 г. Л? 233 (5896) Комсомольская жизнь К онтроль и сп олн ения— важ н ейш ий м е т о д рук овод ства , > Контроль за выполнением ре­ шений в большинстве комсомоль­ ских организаций города постав; лен крайне неудовлетворительно. Некоторые комитеты принимают решения, рассылают их в цехо­ вые организации, а потом забы­ вают о них, не интересуются их выполнением. Полгода назад комитет ВЛКСМ тракторного завода слушал на своем заседании вопрос о состоя­ нии технической учебы молоде­ жи в ремонтно-механическом це­ хе. Принято было хорошее реше­ ние, но бесконтрольность приве­ ла к тому, что оно осталось не­ выполненным. Комитет ВЛКСМ и его секретарь т. Солодов за­ были об этом решении. Еще в феврале нынешнего го­ да комитет ВЛКСМ тракторного завода слушал вопрос об эконо­ мии металла в кузнечном цехе. Проверки за выполнением реше­ ния по этому вопросу также не было организовано. Слабый контроль за выполне­ нием собственных решений при­ вел к тому, что комитет ВЛКСМ и цеховые организации оператив­ но не устраняют недостатки. Секретарь комитета ВЛКСМ т. Со­ лодов на словах только обещает, а на деле не принимает никаких мер к организации проверки ис­ полнения решений вышестоящих органов. В некоторых комитетах, цехо­ вых комсомольских организациях решения бывают неконкретными, в них не указываются сроки ис­ полнения. Например, 6 ноября на заседании комитета ВЛКСМ тре­ ста «Липецкстрой» слушался вопрос о состоянии трудовой дис­ циплины среди комсомольцев и молодежи строительного управле­ ния № 6. В этом решении не указаны сроки и лица, ответст­ венные за его выполнение. Серьезные недостатки в про­ верке исполнения принимаемых решений имеются и в комсомоль­ ской организации Липецких же- I лезных рудников. Комитет I ВЛКСМ и его секретарь т. Коно­ валенко повседневно не контро­ лируют работу кружков и по7 | литшкол, хотя по этому вопросу ' имеются указания вышестоящих партийных и комсомольских ор­ ганов. Это привело к срыву за- ! нятий, к низкой посещаемости. В начальном политкружке, где руководителем тов. Новицкая, с , начала учебы не были ни одно- ! го занятия. О плохом контроле исполнения своих решений свидетельствует состояние работы в комсомоль­ ской организации силикатного за­ вода (секретарь комитета ВЛКСМ т. Саркисян). Здесь обсуждался вопрос о состоянии культурно- массовой работы среди молодежи завода. Прошло около полугода, а I решение об организации кружков 1художественной самодеятельно­ сти, вечеров молодежи до сих пор не выполнено. Во всех недостатках по про­ верке исполнения решений в пер­ вую очередь повинен горком ВЛКСМ. Месяц назад бюро город­ ского комитета партии, слушая вопрос о состоянии проверки ис­ полнения в горкоме ВЛКСМ, со­ вершенно правильно отметило, что горком комсомола недоста­ точно направляет и контролиру­ ет работу первичных организа­ ций, слабо связан с ними, мало оказывает им практической по­ мощи в улучшении их деятель- 1ноети. 1 В своем решении бюро горкома | партии потребовало от горкома ВЛКСМ улучшить организацию : контроля за исполнением как ево- ! их решений, а -также решений вышестоящих партийных и ком­ сомольских органов. У многих комитетов комсомола нет недостатка в хороших пла­ нах и решениях. Главное— по- боевому, настойчиво претворять I их в жизнь, наладить постоян­ ный контроль исполнения. Долг руководителей комсомольских ко­ митетов— вовлечь в это дело ши­ рокий актив, всю массу комсо­ мольцев. Первейшая обязанность всех комитетов ВЛКСМ— поднять уровень организационной работы, улучшить проверку исполнения, как того требуют решения XIX стезда партии и X пленума ЦК ВЛКСМ. А. БАБКИН, секретарь горкома ВЛКСМ. Наши недостатки в работе с молодежью Слабый рост комсомольской организации Новолипецкого заво­ да, как это убедительно показа­ ло отчетно-выборное собрание, является результатом крупных изъянов в нашей работе. Цехо­ вые организации доменного и ме­ ханического цехов занимаются лишь соревнованием комсомоль­ ско-молодежных бригад, смен, за­ бывая о всей молодежи. Мало еще юношей и девушек учится в колитических кружках. Содержа­ ние комсомольской работы не от­ вечает возросшим требованиям и запросам молодежи. Не изжи­ ты факты формально-бюрократи­ ческого отношения к вступаю­ щим в комсомол. Секретарь бю­ ро ВЛКСМ доменного цеха тов. Черников по два— три месяца «забывает» оповестить моло­ дых рабочих о том, чтобы они явились на заседание бюро рай­ кома ВЛКСМ. В доменном цехе много молоде­ жи комсомольского возраста. И если бы цеховое бюро ВЛКСМ и секретарь т. Черников были тес­ но связаны с молодежью, с по­ мощью актива повседневно зани­ мались массово-воспитательной работой, то комсомольская орга­ низация цеха пополнила бы свои ряды за счет молодых доменщи­ ков. Комсомольская организация железнодорожного цеха имеет большие возможности для роста своих рядов. Но. беда в том, что секретарь цехового бюро ВЛКСМ т. Медведев вместо кропотливой работы с юношами и девушками ограничивается щедрыми обеща­ ниями «выправить положение». Неудовлетворительно растут и комсомольские организации меха­ нического (комсорг т. Спиридо­ нов) и чугунолитейного (комс­ орг т. Гребенщиков) цехов. На нашем заводе работает бо­ лее тысячи молодых рабочих. Все они выросли при социалистиче­ ском строе, многие активно уча­ ствуют в производственной и об­ щественной жизни завода. Дело, стало быть, за тем, чтобы цехо­ вые организации ВЛКСМ расши­ ряли и укрепляли связи со всей молодежью, активнее вели работу по приему передовой молодежи в комсомол. Вступление в комсомол— боль­ шое и радостное событие в жиз­ ни молодого человека. Подавая заявление о -приеме в ряды ВЛКСМ, юноши и девушки твер­ до верят, что комсомольский коллектив окружит их заботой и вниманием, сразу же даст инте­ ресное поручение, будет следить за их политическим ростом. К сожалению, в комсомольских организациях механо-монтажного и сталелитейного цехов (комсор­ ги тт. Пустовалов и Сидорин) равнодушно относятся к вновь принятым в комсомол. Здесь ча­ сто бывает так: примут челове­ ка в комсомол и тут же забыва­ ют о нем. Наших активистов ма­ ло волнует судьба нового комсо­ мольца. Комитет ВЛКСМ на своих за­ седаниях ставит вопросы роста цеховых организаций, указывает секретарям комсомольских бюро на серьезные недостатки в этом важнейшем деле. Однако коми­ тет ВЛКСМ мало еще сделал для укрепления связи со всей моло­ дежью. В кружках и политшко­ лах учатся только 150 человек. На заводе не создано ни одного кружка по изучению Устава ВЛКСМ с несоюзной молодежью. Открытые комсомольские собра­ ния проводятся редко. Наш первейший долг— обеспе­ чить широкий приток передовой молодежи в ряды комсомола. Для этого у нас имеются все возмож­ ности. Нужно только покончить с кампанейским подходом к ро­ сту нашей комсомольской орга­ низации. А. КРИВЦОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Новолипецкого завода. К а к им д о л ж е н быть д н е в н и к г р у п п о р г а Комитет ВЛКСМ треста «Ли­ пецкстрой» провел совещание ор­ ганизаторов комсомольских групп .' Для участников совещания был сделан доклад о постановке работы в комсомольских группах, о задачах группоргов в воспита- ) нии молодежи. Большой интерес вызвала бе- седа на тему: «Каким должен быть дневник группорга?». Комс­ орги живо интересовались тем, как лучше вести учет своей ра­ боты, что надо делать для того, чтобы в группе крепли дружба и товарищество, чтобы комсомоль­ цы заняли авангардную роль на строительных участках. П. А. Федотов ( К 100-летию со дня смерти) В один из холодных и сырых ноябрьских дней 1852 г. в Петер­ бурге скончался выдающийся рус­ ский художник Павел Андреевич Федотов. На его кончину не откликну­ лись официальные художествен­ ные круги, ни одним словом об утрате, понесенной русским ис­ кусством, не обмолвились газеты и журналы, т. к. его творчество при жизни и еще долго после смерти не было понято художест­ венной критикой. В то время не предполагали, что творчество Фе­ дотова составит эпоху в русской живописи и станет этапом в ее развитии. Только в 50—70 годах делаются первые попытки осмыс­ лить федотовское наследие. Выдающийся русский худож е­ ственный критик В. В. Стасов первым отметил, что Федотов был не только создателем русской жанровой живописи, но и худож ­ ником, повысившим общественную роль искусства, установившим жи­ вую связь между искусством и современной действительностью. П. А. Федотов родился в Моск­ ве 22 июня 1815 года, в семье бедного отставного офицера и воспитывался на казенный счет в Московском кадетском корпусе. Впоследствии, находясь на во­ енной службе, Федотов посвящал все свободные часы искусству. В 1844 году Федотов оставляет полк и становится профессиональ­ ным художником. С 1846 года Федотов выступает уж е как вполне сложившийся мастер. Мировоззрение Федотова и его творчество развивались в общем русле идейного движения сороковых годов и непосредствен­ но связаны с демократической эс­ тетикой, создаваемой В. Г. Белян­ ским. Борьба с крепостническим строем составляет основное содер­ жание творчества Федотова. Та­ ким образом, он выступает как ближайщий соратник передовых людей своего времени, как выра­ зитель идей нового нарождающе­ гося этапа русского освободитель­ ного движения. ^'Первой крупной работой Федо­ това была серия жанровых рисун­ ков (1844— 1848 годы), в кото­ рых, он изображал быт и нравы своей эпохи. Силой художественного обобще­ ния Федотов превращает обыден­ ное в типическое, когда он гнев­ но разоблачает нравы чиновничье- крепостнической среды. О карти­ не «Свежий кавалер» (1846— 1847 гг.) В. В. Стасов писал, что «это было, чисто гоголевское со­ здание, по таланту, юмору и си­ ле». Еще более широкое обличение существующего строя проявляется в самой известной картине Федо­ това — «Сватовство майора» (1848). В этом реалистическом полотне художник раскрыл типич­ ные черты не только изображен­ ных им персонажей, но и целого общественного круга. От образов этой картины веет гоголевской «Женитьбой» и темами Остров­ ского. Федотов первым из русских ху­ дожников поднял жанровую ж и ­ вопись на уровень правдивого и социально заостренного искусства, вкладывая в бытовую тему обли­ чительный смысл. Эти новатор­ ские особенности творчества Фе­ дотова и сделали его основопо­ ложником критического реализма в русском искусстве. На академической выставке 1849 г. картины «Свежий кава­ лер» и «Сватовство майора» при­ несли Федотову большой успех, славу и звание академика. Но первый успех был и последним. Журнальная критика резко осуж ­ дает сатирическое направление его творчества, и картины худож ­ ника больше не появлялись пе­ ред зрителями. Федотов разде­ лил судьбу передовой демократи­ ческой интеллигенции, ставшей жертвой репрессий царского пра­ вительства, напуганного револю­ цией 1848 года Последние годы жизни Федото­ ва отмечены необыкновенной твор­ ческой продуктивностью. Карги­ ны, созданные им в этот период, не только поднимаются над преж­ ними творениями, но и выдвига­ ют новые идейные принципы и художественные проблемы. Одним из основных произведе­ ний Фёдотова в тот период яв­ ляется картина «Вдовушка» (1850—51 гг.). Ни водном из сво­ их работ Федотов не достигал такой простоты и силы в выраже­ нии чувств, как в этой картине. В то ж е время (1850) Федотов написал «Девушку за фортепья­ но», один из наиболее поэтиче­ ских портретов в русском искус­ стве XIX века, а также картины «Офицер и денщик», «Игроки» и др. Жизнь художника оборвалась, когда он был в полном расцвете творческих сил. Ему едва испол­ нилось в то время 37 лет. Погиб­ ший в царстве мглы и произвола николаевской России, живописец- реалист, демократ, острый сати­ рик и тонкий знаток русской жиз­ ни, П. А. Федотов дорог нам, советским людям, как один из крупнейших представителей рус­ ского реалистического искусства, как основоположник реализма в русской живописи. С. ЩЕПРОВ. ♦ „День молодого учителя" Городской отдел народного об­ разования, совместно с методи­ ческим кабинетом и Домом .учи­ теля, регулярно, раз в месяц, про­ водят «День молодого учителя», на котором опытные учителя, ма­ стера педагогического дела, де­ лятся опытом с молодыми препо­ давателями по. различным вопро­ сам учебно-воспитательной рабо­ ты. Своим опытом е молодыми учителями поделились учитель­ ница средней школы № 1 т. Зна­ менская, классный руководитель средней школы ХГ» 1 т. Пекшева. 23 ноября был проведен оче­ редной «День молодого учителя». К 4 часам- дня в Доме учителя собралось около 90 молодых пре­ подавателей и студентов учи­ тельского института, чтобы по­ слушать рассказ об опыте работы заслуженной учительницы РСФСР т. Сахаровой А. М. по вопросу ор­ ганизации уроков, а также рас­ сказ заведующего учебной ча­ стью средней школы № 2 т. Неде­ линой Н. А. о, воспитании созна­ тельной дисциплины учащихся На уроках. Оба эти доклада вы­ звали большой интерес у моло­ дых и будущих учителей, было задано много вопросов, состоялся широкий обмен мнениями. В заключение студенты учи­ тельского института выступили с показом своей художественной самодеятельности. «День молодо­ го учителя» прошел интересно и весело. А. КОЗЛОВА, зав. методическим кабинетом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz