Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ -КОММУНА 3 2 5 ноября 1952 г. Л: 232 (5893) Письма с тракторного завода З а э к о н о м и ю м е т а л л а В начале 1952 года на Липец­ ком тракторном заводе был на­ мечен ряд организационно-техни­ ческих мероприятий по экономии черных и цветных мегаллов. Ос­ новные из них — борьба за эко­ номный раскрой листового и сор­ гового проката, максимальное использование отходов, снижение припусков на обработку, перевод изготовления некоторых деталей с ковки на литье, облегчение ве­ са деталей и т. д. Учитывалось, что выполнение этих мероприя­ тий должно было дать снижение расхода металлов по черному прокату на 45 кило-граммов и по ^цветным металлам — на 5,5 ки­ лограмма на каждый трактор. Предварительные данные по­ казывают, что в результате реа­ лизации этих мероприятий за •. 9 месяцев достигнута экономия на каждый трактор в 71,2 кило­ грамма черных и 9 килограммов цветных металлов. Таким обра­ зом, выходит как будто бы, что намеченные мероприятия выпол­ нены с превышением. Фактически же получается, что за три квартала этого года черного проката на каждый траж- . тор в среднем перерасходовано 85 килограммов. Реализация всех, намеченных мероприятий, действительно, да­ вала экономию металлов, особен­ но в заготовительных цехах, на­ пример в кузнечном. Однако эта экономия поглощалась браком по изготовляемым из черного прока­ та деталям, который достиг в не­ которых цехах завода очень боль­ ших размеров. Экономию металла поглощали, и так называемые неучтенные потери деталей и за­ готовок. Последнее обстоятель­ ство является следствием плохо­ го учета за движением деталей и заготовок в процессе -производ­ ства. Так, проведенной проверкой установлено, что только -по ше­ сти деталям — вставка камеры сгорания, шатун дизеля, валы первичный и вторичный, вал промежуточный и поршневой па­ лец— за 8 месяцев этого года по­ тери за счет брака и неучтен­ ных потерь составили 103,2 той- ны и потери труб— 18,7 тонны. Особенно высок брак в цехах пу­ сковых моторов и в шасси. По некоторым деталям он достигает здесь 34 процента. Отдел технического контроля и бюро цехового контроля не ве­ дут ежедневного учета бракован­ ной продукции. Это мешает им своевременно анализировать при­ чины брака и немедленно устра­ нять его. В свою очередь, и отдел главного технолога, не имея еже­ дневных данных о браке, также не принимает оперативных мер к его устранению, а в налажива­ нии учета и анализа причин бра­ ка не проявляет должной напо­ ристости. Производственный отдел заво­ да, несмотря на ряд составлен­ ных мероприятий по организации хранения и учета .движения за­ готовок и деталей, до сего вре­ мени не навел здесь надлежащего порядка. Об этом говорит тот факт, что только по шести пере­ численным выше деталям поте­ ри от брака, не вошедшие в учет за 8 месяцев 1952 года, состави­ ли свыше 13 тысяч штук. На заводе еще мало уделяют внимания организации контроля за выдачей металла. Большое, влияние на снижение брака имеет качественная налад­ ка станков, штампов и строгий контроль за процессом обработки. Халатное отношение к этому не­ избежно влечет к браку. Так, по этой причине в цехе шасси за 17, 18 и 19 ноября ушло в брак 164 вала первичного, вторично­ го и промежуточного. Иными. сло­ вами, в брак ушло свыше 1000 кг. качественного проката. Пора покончить с такими безо- | бразиями. Необходимо бороться за | каждый грамм металла. В реши- I тельную борьбу с браком надо ! включиться всем службам отде- I лов и цехов, всем рабочим заво- I да. Необходимо организовать стро-, | гкй учет брака, выявление при- ' чин его и их устранение, пра­ вильно поставить учет и хране- I ние заготовок п деталей. Выполнив эти условия, можно ; в короткий срок устранить пере- ' расход металла, добиться эконо­ мии его. Н. АНДРОПОВ, начальник бюро нормативов отдела главного технолога. В горном цехе Студеновского рудоуправления. На снимке: ме­ ханизированная укладка железно­ дорожного пути краном «Янва­ рей». Фото Ив. Нарциссова. Ценные п р е д л о ж е н и я Экономический эффект от ра­ ционализаторских предложе чин, поданных и внедренных только в этом месяце на заводе ферро­ сплавов, исчисляется в 11.400 рублей. Среди этих предложений' осо­ бый интерес представляет заме­ на железного троллея мостового крана гибким медным. проводом значительно меньшего сечения. Сопротивление его такое же, как у железного троллея, но обхо­ дится провод дешевле. Это пред­ ложение внес электрик Трушков. Оригинально также предложе­ ние тов. Еоротеева об отливке бронзовых ножей масляного вы­ ключателя в алюминиевом коки­ ле. Это освобождает от необходи­ мости подготавливать формовоч­ ную смесь, ускоряет операцию и удешевляет ее. Учатся без отрыва от производства Алексей Федорович Маслов ра­ ботал слесарем дробильно-обога­ тительной фабрики Студеновского рудоуправления. Недавно он за­ кончил вечернее отделение Ли­ пецкого машиностроительного техникума. Теперь он техник. В этом году заочно окончил горно-металлургический техни­ кум начальник ОКС’а тов. Дег­ тярев. Около двадцати рабочих рудоуправления учатся в вечер­ ней школе рабочей молодежи. Из нашей редакционной почты Почему горняки недовольны своей столовой Горняки шахты № 10 недо­ вольны работой своей столовой. Пища здесь однообразная и при­ готовляется она, к тому же, не­ вкусно. Обращает на себя внима­ ние тот факт, что работники сто­ ловой избегают готовить дешевые блюда. Такие изделия из муки, ■как блинчики, оладьи, бывают в продаже редко. На вопрос шахтеров, почему так, зав. столовой тов. Рябинив- обычно отвечает: — На блинчиках да на оладь­ ях плана не выполнишь. Не все благополучно и с каль­ куляцией блюд. Для рабочих, на­ пример, не понятно1, почему один день макароны стоят 95 коп., а на другой день— 1 руб. 05 коп. ' Обслуживание в этой столовой поставлено также плохо. Вилку, а тем более нож здесь не подают. В обеденном зале грязно,. не­ уютно, на стенах ни одного ло­ зунга, ни одного плаката. Горняки требуют от работников отдела рабочего снабжения куль­ турного обслуживания и лучшего приготовления пищи. А. ВЕТРОВ, рабочий ш ахты № 1 0 . На рынках нет порядка Колхозные рынки на Новоли- пецком и тракторном заводах на­ ходятся в запущенном состоя­ нии. Они не благоустроены, со­ держатся грязно, мясные ларьки и столы для продажи сельскохо­ зяйственных продуктов загрязне­ ны. Для тех, кто продает мясо, спецодежда отсутствует, санитар­ ного контроля за торговлей нет. Работники тт. Остащенко и Перегудова, обслуживающие рын­ ки, недобросовестно относятся к порученному делу. За порядком на рынке они не следят. Неред­ ко можно наблюдать, что прода­ жа. продуктов производится без оплаты рыночного сбора. На рынке тракторного завода установлен кассовый аппарат, но им почему-то не пользуются. От­ сутствие надлежащего контроля за работой этих рынков является одной из причин невыполнения финансового плана. И. ЗАМАРАЕВ, М. ДВУРЕЧЕНСКИЙ. РЯЗВИВЯТЬ КРОЛИКОВОДСТВО В городе и на предприятиях есть немало любителей кролико­ водства. Разведение кроликов в домашнем хозяйстве рабочих и служащих— дело нужное и полез­ ное. Но как ни странно, кроли­ ководство в нашем городе недо­ оценивается. Ни сельхозотдел гор­ исполкома, ни контора «За- готживсырье», по сути дела, ни­ чего не предпринимают для раз­ вития кролиководства. Многие трудящиеся желали бы разводить кроликов, но не зна­ ют, с чего начать, как вести дело. Кролиководов сейчас, напри­ мер, волнует вопрос о кормах. По существующему положению, за сданную пушнину заготовитель­ ные пункты должны выделять соответствующие фуражные фон­ ды. В Липецке же почему-то это­ го не делается. Н. ПЕТЕЛИН. По материалам «Липецкой коммуны» «В к о р ы с т н ы х ц е л я х » В корреспонденции, опублико- ' ванной в газете под таким заго- | ловком, указывалось на то, что , отдельные работники гаража Ли- |пецкого рудоуправления использу­ ют автомашины в целях личной наживы. Зам. управляющего Липецким рудоуправлением т. Посаднев со­ общил редакции, что меры по этой корреспонденции приняты. М. Ф. ! Райкова снята с работы контроле­ ра, шоферу А. С. Смыкову объ­ явлен строгий выговор. За допущение неправильного использования автомашин и за по­ пытку скрыть незаконные дейст­ вия контролера Райковой и шофе­ ра Смыкова, предпринявших без- маршрутную поездку в с. Борино, заведующий гаражом А. Е. Иох снят с работы. Т е х н и ч е с к а я у ч е б а с т р о и т е л е й Из года в год в тресте «Ди- пецкстрой» возрастает уровень механизации трудоемких процес­ сов и внедрения новой техники. В управлениях и хозяйствах тре­ ста организована сеть производ­ ственно-технического обучения, позволяющая строителям овладе­ вать техникой, повышать квали­ фикацию. Имеется в тресте и хорошо обо­ рудованный кабинет техники, библиотека, насчитывающая око­ ло 10 тысяч томов технической литературы. За 10 месяцев текущего года 423 рабочих, недавно пришедших на стройки, получили строитель­ ные профессии. 263 кадровых строителя окончили производст­ венно-технические курсы, 106 человек обучились в стаханов­ ских школах и на курсах целе- . вого назначения. 32 строителя в результате учебы овладели вто­ рыми профессиями. Более 20 лучших стахановцев окончили школу мастеров-де- сятников и работают теперь ко­ мандирами производства. 25 ста­ хановцев обучаются на курсах бригадиров. Это— будущие руко­ водители комплексных бригад. Повышают свои технические зна­ ния и многие инженерно-техни­ ческие работники. Все строители, окончившие производственно-техническое обу­ чение, умело обслуживают слож­ ные механизмы и успешно вы ­ полняют производственные зада­ ния. Например, бригадир т. Куп­ рин П. И., работая в основном со своими учениками, недавно полу­ чившими профессию плотников, систематически выполняет по I полторы нормы и больше. Брига­ дир штукатуров т. Князева со своими вчерашними ученицами подняла производительность тру­ да до 130 проц, нормы. Арматур­ щики бригады т. Веревкина, ос­ воив вторую профессию каменщи­ ков, успешно вели кирпичную кладку, выполняя до полутора норм в смену. Бригады тт. Коробова, Берет- нева, Бельского и Богданова, обу­ чавшиеся в стахановской школе, производят- штукатурных :работ вдвое больше нормы. Молодые мастера, недавно окон­ чившие школу мастеров,— тт. Ко- ноныхин М. и Жданов В. одними из первых успешно выполнили к 35-й годовщине Великого Ок­ тября годовые производственные задания. Но было бы неправильным ду­ мать, что с производственно-тех­ нической учебой в тресте все хо­ рошо. В СМУ-5, например (на-1 ' пальник т. Алферов), в комбинате [ производственных предприятий (главный инженер т. Яшин) и других стройуправлениях и хо­ зяйствах план техучебы постав­ лен под угрозу срыва. Руководи­ тели здесь не уделяют должного внимания технической - учебе строителей. Вопрос о плохой постановке технической учебы на участке т. Хайченко обсуждался на парт­ собрании, тов. Хайченко имеет взыскание и по приказу началь­ ника СМУ-1. И все же он и те­ перь ‘ уклоняется ог проведения занятий о рабочими. Этот пример не единичен. Указанием вышестоящих орга­ низаций запрещается использо­ вание учениц на подсобных рабо­ тах. Но эти незаконные действия еще и теперь имеют место. Бри­ гадир т. Кузнецов Я., вместо повседневного обучения, исполь­ зовал ученицу т. Левину на под- ! собных работах. В результате та­ кой «учебы» проучившаяся около трех месяцев т. Левина пугалась на экзаменах. Эти и другие недочеты в тех- учебе не изжиты потому, что профсоюзные построечные коми­ теты и их председатели не вни­ кают в вопросы техучебы, не ор­ ганизуют контроля за состоянием учебы на местах. Директивы XIX съезда партии но новому пятилетнему плану ставят перед строителями боль­ шие, ответственные задачи об увеличении капитального строи­ тельства почти в два раза. А что­ бы успешно их выполнить, надо иметь высококвалифицирован­ ные кадры, надо больше уделять внимания технической учебе строителей. П. ТИХЕНКО, ст. инструктор комбината производственного обучен ия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz