Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
23 ноября 1952 г. № 231 (5894) Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА 3 Глубокое, неизгладимое впечатление Классическую советскую пьесу «Любовь Яровая» К. Тренева я видел несколько раз еще в до военные годы. И вот недавно на сцене Дола культуры сокольеких металлургов я снова увидел эту волнующую пьесу. Коллектив Ли пецкого драмтеатра порадовал нас ярким, надолго запоминающимся спектаклем. Глубокое впечатле ние оставляет игра артистки Кузнецовой. Порой забываешь, что находишься в театре—перед зрителем проходят жизненные, правдивые сцены, показывающие героическую борьбу советских людей против врагов революции. Нам, молодым коммунистам, особенно ценно видеть эту пье су, показывающую, как боролись наши люди в первые годы совет ской власти я как они добились победы. А. КОРОСТЕЛЕВ, член КПСС. Завод «Свободный сокол». Плоды к о л л е к т и в н о го труда Я не раз видел этот спектакль на сценах московских театров, с наслаждением слушал по радио и с большим интересом вновь про смотрел на сцене Липецкого дра матического театра. Коллектив театра, видимо, не мало потрудился над постанов кой и оформлением этого спек такля и неплохо справился со своей задачей. Колоритно и жизненно арти сткой А. Кузнецовой обрисован образ Любови Яровой. Ее игра создала у зрителя правдивое впе чатление о женщине-героине, принесшей в жертву во имя Ро дины свое личное. Неплохо справились с ролями « все остальные актеры. Спек такль оставляет у зрителя цело стное яркое впечатление о типах и героях пьесы. С. ТИХОМИРОВ, главный архитектор города. На сцене городского театра вот уже девятый раз идет пьеса К. Тренева «Любовь Яровая», впервые поставлен ная к 35-й годовщине Октяб ря. Ее просмотрели тысячи липчан!. Зрители дают высо кую оценку этому замечатель ному спектаклю. Театр создал волнующий, жизнеутверждающий спек такль, насыщенный глубоким идейным содержанием. В этом большая заслуга театрального коллектива. ч «Любовь Яровая» сегодня снова будет показана липец ким зрителям. Этот спектакль был показан в Доме культуры завода «Свободный сокол». В ближайшие дни его увидят тру дящиеся тракторного и Новоли пецкого заводов, шахтеры Ли пецких рудников, механизато ры Студеновского рудоуправ ления, строители, металлисты липецких предприятий. В нынешнем номере редак ция публикует отклики зрите лей и материалы, рассказыва ющие об этом спектакле. На сцене —сама жизнь Спектакль «Любовь Яровая» захватывает зрителей. Сердцу ближе всех кажется Кошкин, комиссар и руководи тель партизан—волевой, муже ственный большевик. Нравится и образ отчаянного, смелого матроса Шванди. Он порой вызывает смех, порой восхищение своими острыми словечками, лихими вы ходками, живой сметкой. Зритель переживает и за Любовь Яровую. Смелая, самоотверженная, она ра ди спасения жизни своих това рищей готова была пойти на все, даже на смерть. Вызывает от вращение Чир. Этот гнусный ханжа и лицемер одной рукой «осеняет себя крестным знаме нием», а другой готов душить. Спектакль хорош своей жиз ненной правдой. Не буду вдаваться в тонкости игры артистов, но если им уда лось заставить зрителей забыть, что они в театре — это по-моему большой успех. Ю. БАЙБАКОВА, стан очн иц а м еханического завода. Рождение спектакля 35 лет Великого Октября... В этих словах—историческая эпо ха, героизм наших отцов и ма терей, немеркнущая слава наро да, водрузившего знамя свободы над шестой частью земного шара. В них мудрость и величие Комму нистической партии, объединив шей многомиллионный народ на борьбу с ненавистным миром ка питализма, за победу социали стической революции. Обо всем этом должен был сказать совет ским зрителям наш театр в дни празднования 35-й годовщины Великого Октября. С радостным волнением и со знанием большой ответственности коллектив театра взялся за по становку пьесы К. Тренева «Лю бовь Яровая». ...1919 год. Крым. Белогвар дейская реакция при поддержке иностранных интервентов пы тается повернуть историю вспять. Советский народ под руководст вом Коммунистической партии борется за то, чтобы отстоять завоевания Октября. Вэтой борь бе формируются и вырастают ге рои. Галерея образов проходит перед зрителями. Здесь и пред ставители разложившейся белой армии, и сильные опасные вра ги, страстно ненавидящие народ и советскую власть. Здесь пере пуганные интеллигентйки и .спе кулянты, наживающиеся на вой не. Им противопоставлен народ— рабочие, крестьяне, передовая интеллигенция с коммунистами во главе. Глубокая идейность, револю ционная страстность, с какой написана пьеса, обязывали кол лектив театра к глубокому рас крытию замысла автора, донести до зрителей волнующее содержа ние и яркие образы этой пьесы. На первых же порах возникли трудности. Кому играть Любовь Яровую, кто будет играть роли Кошкина, Шванди, Ярового? Сейчас можно сказать, что театр правильно сде лал, доверив исполнение наиболее Яркий, правдивый спектакль Театр очень правильно делает, обращаясь к работам над пьеса ми, отображающими советскую действительность, борьбу за побе ду социализма. Постановка на сцене театра классической пьесы •советского драматурга К. Тренева «Любовь Яровая» является незаурядным событием в культурной жизни города. Театр показал яркий, правдивый спектакль. Бодростью, оптимизмом, ком мунистической непримиримостью веет от Романа Кошкина (артист Г. Горелов). Хотелось бы только, чтобы артист еще более глубоко раскрыл внутреннее развитие об раза. Удачным в спектакле является образ Любови Яровой, созданный артисткой А. Кузнецовой. Она сумела тонко передать внутрен нюю борьбу и; идейный рост вер ной дочери революции. В исполнении артиста Федо рова Михаил Яровой приобрел некоторые новые черты, расши ряющие трактовку этого образа. Правдивы и жизненны образы Пикалова, Чира, профессора Гор ностаева, Марии. Менее удачны образы полковника Кутова, пол ковника Малинина, протоиерея. В целом же получился прекрас ный спектакль. Театр стоит на верном пути, и хочется пожелать ему успеха в работе над новыми реалистиче скими произведениями советской драматургии. С. ЩЕПРОВ, зам. директора учительского ин сти тута. На снимке: Любовь Яровая (артистка А. Кузнецова). ответственных ролей в спектакле молодым актерам. Артистка Куз нецова (Любовь Яровая), Тол стяков (Швандя), Федоров (Яро вой)—это творчески работающая над собой и растущая молодежь театра. Она оправдала надежды. Участники спектакля шли по линии глубокой разработки ха рактера персонажей, их взаимо отношений, по линии верной оценки происходящих событий. Не все сразу удавалось. На пример, на долю молодого актера Федорова выпала сложная задача создать образ поручика Ярового. Это—матерый враг, умный, воле вой, ненавидящий революцию. За его плечами политическая На снимке: артисты Г. Горелов и Н. Толстяков в роли Кош кина и Шванди. Фото Г. Баранова. Моя работа над ролью Спектакль «Любовь Яровая» вот уже четверть века не схо дит со сцены советского театра. Его по праву считают жемчужи ной советского классического ре пертуара. Передо мной, молодой актрисой, встала трудная и по четная задача — создать образ Любови Яровой. С душевным трепетом, волнением и радостью, с чувством огромной ответствен ности приступила я к работе. Я сразу полюбила роль. Замкнутая в себе, необычайно скромная, сильная женщина вырисовыва лась передо мной очень четко. В процессе работы над ролью я, стремилась слиться с сущест вом Яровой. Ее стремления, чув ства, ее радости и печали стали моими. Я подбирала литературу, изучала и читала все, что каса лось той героической эпохи, в которой жила и боролась Любовь Яровая. Много было затрачено труда, прежде чем образ Яро вой обрел живые Жизненные краски. Я стремилась показать образ замечательной русской женщины из народа, горячо преданной своему народу. Любовь Яровая нигде, ни в чем не отделяет себя от дела революции. Встреча с мужем, оказавшим ся в лагере врагов революции, карьера эсера и, как ее логиче ское завершение,—лагерь контр-, революции. Артист Федоров соз дал образ сильного и опасного врага. Но в его исполнении Яро вой казался слишком молодым, без биографии. Молодость артиста для этой роди явилась серьезным препятствием. Особенно отчетли во этот недостаток выступил на генеральной репетиции, когда был одет костюм и положен грим. Но артист Федоров все же пре одолел этот недостаток. Трудно пришлось и молодому артисту Руденко, игравшему роль протоиерея Закатова. Этот образ ему был чужд, далек. И, естественно, вначале у него ни чего не получалось. Углубившись в авторский текст, артиет понял, что все громкие слова Закатова о «правде божьей» нс что иное, как фарисейство, за которым скрывается матерый спекулянт, заботящийся лишь о собственном !благе. И сразу появились нужные 1краски, и образ стал выкристал лизовываться. Но было и другое. Артист Се лянин с первых же репетиций не поколебала ее безграничной преданности партии. Люба поверила мужу, когда он клялся стать другим,— «пере строиться», она поддалась обе щаниям Михаила потому, что всем сердцем хотела, чтобы он сорвал с себя белогвардейские путы, снова стал рядом с нею. Она поверила врагу на миг, и за это «счастье припасть головой к его груди» чуть не положила на плаху головы жегловцев. Но это было только на миг. Она закаляется как борец, изживает последние пережитки мягкотело сти, овладевает партийной не примиримостью и бдительностью по отношению к врагам народа. Честность, чистота, искрен ность и требовательность к себе,— такова Яровая, и такой стремилась я показать ее зрите лю. Работу над этой ролью я не считаю законченной. От спек такля к спектаклю я стремлюсь обогащать, совершенствовать дорогой для меня образ. Я люб лю театр, свою работу и бываю удовлетворена ею, когда чувст вую, что мое искусство служит народу, что зритель, поймет меня, не забудет спектакль, ко торый поможет узнать новое о советских людях. А. КУЗНЕЦОВА, артистна театра. верно понял и почувствовал об раз Чира. Артист находит такие убедительные, сочные и яркие краски для этого образа, что это радовало, окрыляло и подстеги вало других исполнителей. То же было и с образом Пикалова, роль которого играет артист Воробьев- ский. Наши мастера увлекали за собой молодежь. Работая над каждым образом в отдельности, а затем объединяя свои усилия на сцене, коллектив театра стремился донести до зри теля правду о народе-герое, о мужественных его сынах, о непоколебимой вере народа в Ком мунистическую партию. Мы понимаем, что это чрезвы чайно сложная и почетная зада ча. В основном она решена ус пешно, но тем не менее ряд об разов и сцен нуждается в дора ботке. Вот почему от спектакля к спектаклю театр совершенст вует его, находит все более яр кие краски для реалистического отображения исторических собы тий. Б. ДОЛИНОВ, главный реж иссер театра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz