Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

23 ноября 1952 г. № 231 (5894) Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА 3 Глубокое, неизгладимое впечатление Классическую советскую пьесу «Любовь Яровая» К. Тренева я видел несколько раз еще в до­ военные годы. И вот недавно на сцене Дола культуры сокольеких металлургов я снова увидел эту волнующую пьесу. Коллектив Ли­ пецкого драмтеатра порадовал нас ярким, надолго запоминающимся спектаклем. Глубокое впечатле­ ние оставляет игра артистки Кузнецовой. Порой забываешь, что находишься в театре—перед зрителем проходят жизненные, правдивые сцены, показывающие героическую борьбу советских людей против врагов революции. Нам, молодым коммунистам, особенно ценно видеть эту пье­ су, показывающую, как боролись наши люди в первые годы совет­ ской власти я как они добились победы. А. КОРОСТЕЛЕВ, член КПСС. Завод «Свободный сокол». Плоды к о л л е к т и в н о го труда Я не раз видел этот спектакль на сценах московских театров, с наслаждением слушал по радио и с большим интересом вновь про­ смотрел на сцене Липецкого дра­ матического театра. Коллектив театра, видимо, не­ мало потрудился над постанов­ кой и оформлением этого спек­ такля и неплохо справился со своей задачей. Колоритно и жизненно арти­ сткой А. Кузнецовой обрисован образ Любови Яровой. Ее игра создала у зрителя правдивое впе­ чатление о женщине-героине, принесшей в жертву во имя Ро­ дины свое личное. Неплохо справились с ролями « все остальные актеры. Спек­ такль оставляет у зрителя цело­ стное яркое впечатление о типах и героях пьесы. С. ТИХОМИРОВ, главный архитектор города. На сцене городского театра вот уже девятый раз идет пьеса К. Тренева «Любовь Яровая», впервые поставлен­ ная к 35-й годовщине Октяб­ ря. Ее просмотрели тысячи липчан!. Зрители дают высо­ кую оценку этому замечатель­ ному спектаклю. Театр создал волнующий, жизнеутверждающий спек­ такль, насыщенный глубоким идейным содержанием. В этом большая заслуга театрального коллектива. ч «Любовь Яровая» сегодня снова будет показана липец­ ким зрителям. Этот спектакль был показан в Доме культуры завода «Свободный сокол». В ближайшие дни его увидят тру­ дящиеся тракторного и Новоли­ пецкого заводов, шахтеры Ли­ пецких рудников, механизато­ ры Студеновского рудоуправ­ ления, строители, металлисты липецких предприятий. В нынешнем номере редак­ ция публикует отклики зрите­ лей и материалы, рассказыва­ ющие об этом спектакле. На сцене —сама жизнь Спектакль «Любовь Яровая» захватывает зрителей. Сердцу ближе всех кажется Кошкин, комиссар и руководи­ тель партизан—волевой, муже­ ственный большевик. Нравится и образ отчаянного, смелого матроса Шванди. Он порой вызывает смех, порой восхищение своими острыми словечками, лихими вы­ ходками, живой сметкой. Зритель переживает и за Любовь Яровую. Смелая, самоотверженная, она ра­ ди спасения жизни своих това­ рищей готова была пойти на все, даже на смерть. Вызывает от­ вращение Чир. Этот гнусный ханжа и лицемер одной рукой «осеняет себя крестным знаме­ нием», а другой готов душить. Спектакль хорош своей жиз­ ненной правдой. Не буду вдаваться в тонкости игры артистов, но если им уда­ лось заставить зрителей забыть, что они в театре — это по-моему большой успех. Ю. БАЙБАКОВА, стан очн иц а м еханического завода. Рождение спектакля 35 лет Великого Октября... В этих словах—историческая эпо­ ха, героизм наших отцов и ма­ терей, немеркнущая слава наро­ да, водрузившего знамя свободы над шестой частью земного шара. В них мудрость и величие Комму­ нистической партии, объединив­ шей многомиллионный народ на борьбу с ненавистным миром ка­ питализма, за победу социали­ стической революции. Обо всем этом должен был сказать совет­ ским зрителям наш театр в дни празднования 35-й годовщины Великого Октября. С радостным волнением и со­ знанием большой ответственности коллектив театра взялся за по­ становку пьесы К. Тренева «Лю­ бовь Яровая». ...1919 год. Крым. Белогвар­ дейская реакция при поддержке иностранных интервентов пы­ тается повернуть историю вспять. Советский народ под руководст­ вом Коммунистической партии борется за то, чтобы отстоять завоевания Октября. Вэтой борь­ бе формируются и вырастают ге­ рои. Галерея образов проходит перед зрителями. Здесь и пред­ ставители разложившейся белой армии, и сильные опасные вра­ ги, страстно ненавидящие народ и советскую власть. Здесь пере­ пуганные интеллигентйки и .спе­ кулянты, наживающиеся на вой­ не. Им противопоставлен народ— рабочие, крестьяне, передовая интеллигенция с коммунистами во главе. Глубокая идейность, револю­ ционная страстность, с какой написана пьеса, обязывали кол­ лектив театра к глубокому рас­ крытию замысла автора, донести до зрителей волнующее содержа­ ние и яркие образы этой пьесы. На первых же порах возникли трудности. Кому играть Любовь Яровую, кто будет играть роли Кошкина, Шванди, Ярового? Сейчас можно сказать, что театр правильно сде­ лал, доверив исполнение наиболее Яркий, правдивый спектакль Театр очень правильно делает, обращаясь к работам над пьеса­ ми, отображающими советскую действительность, борьбу за побе­ ду социализма. Постановка на сцене театра классической пьесы •советского драматурга К. Тренева «Любовь Яровая» является незаурядным событием в культурной жизни города. Театр показал яркий, правдивый спектакль. Бодростью, оптимизмом, ком­ мунистической непримиримостью веет от Романа Кошкина (артист Г. Горелов). Хотелось бы только, чтобы артист еще более глубоко раскрыл внутреннее развитие об­ раза. Удачным в спектакле является образ Любови Яровой, созданный артисткой А. Кузнецовой. Она сумела тонко передать внутрен­ нюю борьбу и; идейный рост вер­ ной дочери революции. В исполнении артиста Федо­ рова Михаил Яровой приобрел некоторые новые черты, расши­ ряющие трактовку этого образа. Правдивы и жизненны образы Пикалова, Чира, профессора Гор­ ностаева, Марии. Менее удачны образы полковника Кутова, пол­ ковника Малинина, протоиерея. В целом же получился прекрас­ ный спектакль. Театр стоит на верном пути, и хочется пожелать ему успеха в работе над новыми реалистиче­ скими произведениями советской драматургии. С. ЩЕПРОВ, зам. директора учительского ин сти тута. На снимке: Любовь Яровая (артистка А. Кузнецова). ответственных ролей в спектакле молодым актерам. Артистка Куз­ нецова (Любовь Яровая), Тол­ стяков (Швандя), Федоров (Яро­ вой)—это творчески работающая над собой и растущая молодежь театра. Она оправдала надежды. Участники спектакля шли по линии глубокой разработки ха­ рактера персонажей, их взаимо­ отношений, по линии верной оценки происходящих событий. Не все сразу удавалось. На­ пример, на долю молодого актера Федорова выпала сложная задача создать образ поручика Ярового. Это—матерый враг, умный, воле­ вой, ненавидящий революцию. За его плечами политическая На снимке: артисты Г. Горелов и Н. Толстяков в роли Кош­ кина и Шванди. Фото Г. Баранова. Моя работа над ролью Спектакль «Любовь Яровая» вот уже четверть века не схо­ дит со сцены советского театра. Его по праву считают жемчужи­ ной советского классического ре­ пертуара. Передо мной, молодой актрисой, встала трудная и по­ четная задача — создать образ Любови Яровой. С душевным трепетом, волнением и радостью, с чувством огромной ответствен­ ности приступила я к работе. Я сразу полюбила роль. Замкнутая в себе, необычайно скромная, сильная женщина вырисовыва­ лась передо мной очень четко. В процессе работы над ролью я, стремилась слиться с сущест­ вом Яровой. Ее стремления, чув­ ства, ее радости и печали стали моими. Я подбирала литературу, изучала и читала все, что каса­ лось той героической эпохи, в которой жила и боролась Любовь Яровая. Много было затрачено труда, прежде чем образ Яро­ вой обрел живые Жизненные краски. Я стремилась показать образ замечательной русской женщины из народа, горячо преданной своему народу. Любовь Яровая нигде, ни в чем не отделяет себя от дела революции. Встреча с мужем, оказавшим­ ся в лагере врагов революции, карьера эсера и, как ее логиче­ ское завершение,—лагерь контр-, революции. Артист Федоров соз­ дал образ сильного и опасного врага. Но в его исполнении Яро­ вой казался слишком молодым, без биографии. Молодость артиста для этой роди явилась серьезным препятствием. Особенно отчетли­ во этот недостаток выступил на генеральной репетиции, когда был одет костюм и положен грим. Но артист Федоров все же пре­ одолел этот недостаток. Трудно пришлось и молодому артисту Руденко, игравшему роль протоиерея Закатова. Этот образ ему был чужд, далек. И, естественно, вначале у него ни­ чего не получалось. Углубившись в авторский текст, артиет понял, что все громкие слова Закатова о «правде божьей» нс что иное, как фарисейство, за которым скрывается матерый спекулянт, заботящийся лишь о собственном !благе. И сразу появились нужные 1краски, и образ стал выкристал­ лизовываться. Но было и другое. Артист Се­ лянин с первых же репетиций не поколебала ее безграничной преданности партии. Люба поверила мужу, когда он клялся стать другим,— «пере­ строиться», она поддалась обе­ щаниям Михаила потому, что всем сердцем хотела, чтобы он сорвал с себя белогвардейские путы, снова стал рядом с нею. Она поверила врагу на миг, и за это «счастье припасть головой к его груди» чуть не положила на плаху головы жегловцев. Но это было только на миг. Она закаляется как борец, изживает последние пережитки мягкотело­ сти, овладевает партийной не­ примиримостью и бдительностью по отношению к врагам народа. Честность, чистота, искрен­ ность и требовательность к себе,— такова Яровая, и такой стремилась я показать ее зрите­ лю. Работу над этой ролью я не считаю законченной. От спек­ такля к спектаклю я стремлюсь обогащать, совершенствовать дорогой для меня образ. Я люб­ лю театр, свою работу и бываю удовлетворена ею, когда чувст­ вую, что мое искусство служит народу, что зритель, поймет меня, не забудет спектакль, ко­ торый поможет узнать новое о советских людях. А. КУЗНЕЦОВА, артистна театра. верно понял и почувствовал об­ раз Чира. Артист находит такие убедительные, сочные и яркие краски для этого образа, что это радовало, окрыляло и подстеги­ вало других исполнителей. То же было и с образом Пикалова, роль которого играет артист Воробьев- ский. Наши мастера увлекали за собой молодежь. Работая над каждым образом в отдельности, а затем объединяя свои усилия на сцене, коллектив театра стремился донести до зри­ теля правду о народе-герое, о мужественных его сынах, о непоколебимой вере народа в Ком­ мунистическую партию. Мы понимаем, что это чрезвы­ чайно сложная и почетная зада­ ча. В основном она решена ус­ пешно, но тем не менее ряд об­ разов и сцен нуждается в дора­ ботке. Вот почему от спектакля к спектаклю театр совершенст­ вует его, находит все более яр­ кие краски для реалистического отображения исторических собы­ тий. Б. ДОЛИНОВ, главный реж иссер театра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz