Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
21 ноября 1952 г. М 229 (5892) Л И П Е Ц К А Я К ОМ М У Н А Преодолеть отставание треста „Липецкстрой и Что нам мешает работать производительно Исторические решения XIX «■гида партии обязывают стро ить лучше и быстрее. Бурно раз ливается наш город, в нем воз водятся десятки новых зданий. Но в работе липецких строите лей много серьезных недостатков. Сроки строительства часто сры ваются, оно ведется крайне мед ленно. Мы, строители, подчас лишены возможности ■работать производительно. В чем же при чина? Главное заключается в плохой организации труда. Фай лы. подтверждающие это, можно ^найти в кладам аз стройуправ лений нашего треста. Возьмем наше строительное управление А» 3. Самый важный участок здесь— растворобетонный узел. Но ка кое .внимание ему уделяется? Ежедневная потребность узла в песке—40 тонн. Нередко же бы вает, что она не удовлетворяется даже и наполовину. Ну, а рас творный узел в свою очередь точно так же «удовлетворяет» по требности строительных участков в растворе. Скажем, для строи тельства домов в 15-м квартале поселка завода «Свободный со кол» необходимо ежедневно 5 ку бометров раствора. А туда ча стенько дают лишь по два—три кубометра. Растворный узел вы полняет заблаговременно подан ную заявку на раствор таким •образом: утром на участок при бывает один кубометр раствора. Штукатуры быстро пускают его в работу и ждут следующей пар тии. Медленно тянется время для 16 человек, сидящих без дела, «висит» на телефоне начальник участка, начинается суета. И, на конец, раствор привозят - пол ностью. Но когда? К концу ра бочего дня! Большим бичом для строите лей являются так называемые непредвиденные работы. Именно такой работой занимается теперь бригада каменщиков, работающая- на строительстве в~ 15-м кварта- . ле жилучастка. Квалифицирован- . ные каменщики занимаются тем, что/ долбят отверстия в бетоне. А разве необходимость отверстий не могли предусмотреть при кладке? Но еслиДш не было этой не производительной работы, то ка менщикам и вовсе негде при ложить свои руки— фронта ра бот они не имеют. Почти одно временно было возведено не сколько зданий, и когда на них начались отделочные работы, ка менщики оказались не у дел. Улучшению организации работ мешает частая сменяемость руко водителей. Меньше чем за два го да у нас сменилось пять началь ников участка и три мастера. В последнее время такая переброска инженерно-технических работ ников 'значительно уменьшилась, но зато бывают случаи перебра сывания с одного объекта на Другой целых бригад. Так, брига ду монтажников спешно переве ли на участок № 1. «Спешка» закончилась тем, что бригада це лый день искала себе работы. А вот бригаде плотников на этом участке не приходится искать работы, но ей мешают неполадки. На десять плотников имеется всего три пилы-ножовки, и плот никам приходится занимать оче редь на ножовки, ходить друг к другу за этим инструментом поч ти за 200 метров. Бригада бы вает загружена еще и тем, что заново делает опалубку после то го, как ее сломают монтажники. На этом же участке ответст венная работа по укладке бетона производится без вибратора. Бе тон трамбуют вручную, деревян ной трамбовкой, и поэтому ук ладка бетона ведется очень мед ленно и недоброкачественно. Это результат отсутствия оператив ности со стороны отдела главно го механника ОМУ-3 и снабжен цев. Всех этих неполадок могло бы и не быть, если бы руководство СМУ-3 проявляло больше заботы о правильной организации труда, если бы более четким было взаи модействие между аппаратом тре ста, организациями, снабжающи ми нас материалами, и нашим управлением, если бы совместная работа нашего управления е суб подрядными организациями дви галась общими интересами, а не 'узковедомственно. И. ПОЧЕРЕВИН, бригадир каменщиков. А. ИВАНОВ, бригадир плотников. Больше з а бо ты о мо л о дых с т рои т е л я х Среди наших новаторов есть молодежь, как, например, комсо молец бригадир хозрасчетной бригады штукатуров «Жйлстроя» т. Кузнецов. Первым в нашем тресте он со своей бригадой пе решел на хозрасчет, открыл ли цевой счет экономии. Бережно расходуя каждый грамм гвоздей, раствора, 'дранки, он ежемесячно экономил сотни рублей государ ственных средств. Работая нова торскими методами, эта бригада довела производительность на каждого члена бригады до 21 кв. метра штукатурки в смену при норме в 6,1 кв. метра. Однако начальник «Жилстрощ» т. Владимиров и главный инже нер т. Беленко не позаботились о распространении замечательно го опыта этого новатора среди остальных молодых штукатуров. Мало этого. И самому т. Кузне цову с его бригадой не создали надлежащих условий для работы. Два месяца у т. Кузнецова все шло хорошо, а потом его бригаду стали перебрасывать е места на место, перестали учитывать эко номические показатели ее рабо ты, и бригада перестала быть хозрасчетной, снизила свою про изводительность. Никто не ‘позаботился и о том, чтобы научить молодых «камен щиков работать методами камен- щиков-новаторов тт. Баркова и Будюкина, добившихся рекордной выработки до 450 процентов, владеющих методом так называе мой крупноблочной кладки. Техническое руководство строй- организаций треста слабо забо тится о создании условий для нормальной работы молодежных бригад и отдельных молодых ра бочих, часто перебрасывает их с места на место. Вновь прибывающие из ремес ленных училищ и школ ФЗО иногда дней по 10 ходят без ра боты. Эти и другие факты гово рят о том, что в нашем тресте нет заботы о молодых строите лях, им не создают должных условий и в работе и в учебе, а это очень серьезно отражается на производительности труда и качестве работы. В. ПУГАЧ, секретарь комитета комсомола треста. Использовать технику до дна Гтройки нашего треста рас полагают первоклассной строи тельной техникой и всеми ус ловиями к тому, чгооы вести строительные работы индустри альным способом. Однако с ис пользованием всей этой техники дело у нас обстоит далеко не бла гополучно. Рядом с новыми со временными способами строи тельства у нас уживаются дедов ские способы, работы вручную. Вручную иногда подаются ма териалы и вода на стройки, про изводятся штукатурные и другие работы, тогда как высокопроиз водительные механизмы из-за нераспорядительности техниче ского руководства строек, из-за небрежного и неумелого обраще нии подолгу простаивают. Имеется у нас несколько экс каваторов, а используются они немногим больше чем на 70 процентов. Самый мощный из них рабо тает на песочном карьере. Он смог бы за короткое время соз дать запасы песка- на всех строи тельных объектах, после чего его можно было быиспользовать на самих стройках, а на песоч ном карьере установить другой, менее мощный экскаватор. Такой экскаватор при правильном ис пользовании смог бы обеспечи валь ежесуточную потребность строек в песке, не снижая соз данных запасов. На деле получается иное. По- дукубовый экскаватор, работаю щий на песочном карьере, ис пользуется лишь на четверть своей мощности и еле-еле оправ ляется с обеспечением суточной потребности строек. Происходит это потому, что его обслуживает недостаточное количество авто машин, которых, кстати сказать, транспортная контора треста имеет достаточно. Не лучше используются и все остальные менее мощные экска ваторы. Они то и дело подолгу простаивают то на базе механи зации, то на стройплощадках. Затребует какое-либо из СМУ экс каватор. а- фронта работы для него своевременно не подготовит. И стоит экскаватор без дела не сколько суток.. Но всего хуже дело обстоит с использованием башенных кра нов. Каждый из них может об служивать одновременно два— три расположенных рядом вновь возводимых здания. Но так у нас не используется ни один из них. Часто, краны простаивают из-за плохого надзора за ними со сто роны технического руководства и главным образом механиков ОМУ, из-за небрежного обраще ния, а подача материалов и строительных деталей произво дится вручную. В СМУ-1, напри мер (нач. т. Одуд, главный меха ник т. Бровина), один из кранов, занятый на строительстве клуба, недавно простоял подряд, двое су ток. Неумело обращаясь с краном, работники этого.СМУ вывели из строя магнитный пускатель элек тродвигателя,, Но той же причине в «Жилстрое» у механика Аксе нова башенный кран простоял трое суток. Такие случаи допу скались в СМУ-2. и других строй управлениях. Исключительную небрежность в обращении с механизмами про являют технические руководите ли СМУ-3, в том числе главный инженер т. Гродненский. По их вине 15-метровые транспор теры часто находятся в ремон те по 4 — 5 месяцев, а при годные к работе простаивают, в то время как транспортировка материалов на большое расстоя ние и высоту производится вруч ную. И не случайно, что СМУ-3 в этом году работает неудовлетво рительно. План строительных ра бот здесь далеко не выполнен. Это получилось в большой мере потому, что в строительном уп равлении пренебрегают механиз- !мами, а отдельные руководители | участков, хуже того, настроены антимеханизаторски. ■ Перед строителями нашего тре ста стоят большие задачи. Ус пешное выполнение их в огром ной степени зависит от правиль ного использования техники. И этого нужно добиться во что бы то ни стало. Надо бороться ,за то, чтобы имеющиеся механизмы использовать с максимальной за груженностью. , И. ЛУКАШ, главный м еханик треста. О задержках технической документации Итоги работы строительных организаций нашего треста за истекшие 10 месяцев этого года весьма неутешительны. Мы не выполнили плана, причинили го сударству большие убытки, силь но завысив себестоимость строи тельства. Безусловно, виноваты в этом в первую очередь сами строите ли—работали мы плохо. Однако далеко не все зависело толькоот строителей. Большая доля вины ложится и на заказчиков, кото рые мало заботились о том, что бы во-время обеспечить строите лей необходимой технической до кументацией, и этим путали их работу, тормозили разворот строи тельства, срывали намеченные сроки и графики. Задержка тех нической документации подчас не давала возможности, строите лям правильно спланировать ра боту, -своевременно позаботиться о материалах и т. д. Строительно-монтажному уп равлению № 5 предстояло вы полнить в этом году большой объем строительных работ по за казам Новолипецкого завода. Од нако заводской отдел капиталь ного строительства (нач. тов. Фомкин) сильно затягивал пред ставление проектов, и по этой причине работы на отдельных объектах шли очень медленно, а на других вовсе не начинались и по сей день. Летом, в наиболее удобное для широкого развертывания строи тельства время, мыбыли вынуж дены из-за отсутствия техниче ской документации свернуть до рожные работы. По той же при чине мы до сих пор не смогли начать работу по переносу трам вайной линии на участке от главной конторы завода до виа дука на шлаковом откосе. Спро ектом на эту. работу заказчик тянул все лето и осень, про ект поступил к нам только те перь. Из-за задержки его, во-пер вых, сорваны сроки переноса трамвайной линии; во-вторых, щ» вине заказчика мы вынужде ны будем потерпеть на этом участке большой перерасход средств, так как земляные работы придется производить зимой (в январе и феврале), а это будет стоить гораздо дороже, чем ле том. По плану в этом году мы должны начать большую и важ ную работу по снабжению заво да питьевой водой. Нам придется прокладывать водопроводную ма- ! гистраль из города через реку. IПрокладку ее можно выполнять только зимой. Однако и на этот объект мы до сих пор не имеем проектов и не можем развернуть подготовки к работам.- Если за казчик и дальше будет тянуть с технической документацией на этот объект, мы запоздаем е под готовкой и зимой работать • не сможем, ассигнованные капита ловложения не будут использо ваны. Нашим заказчиком является и завод, «Свободный сокол». Для него наше стройуправление должно было выполнить значи тельный объем работ по проклад ке канализации к шести жилым домам, расположенным на Сталин ской улице. И этот заказчик задержал оформление технической доку ментации месяцев на шесть, что лишило нас возможности своевре менно дать заявки на необходи мые материалы. Дело затянулось до морозов, работы по прокладке канализации так и остались не выполненными. В 1953 году предполагается большое увеличение объема строительных, работ нашегоСМУ. Уже теперь строителям пора иметь явное представление, о том, что, где и к каким срокам они должны будут построить и соответственно с этим спланиро вать свою работу. Однако перспективы будущего года нам еще совершенно неяс ны, т. к. мы до сих чор имеем техническую документацию лишь на пятую часть запланированно го объема капиталовложений. И если заказчики будут медлить с поставкой этой документации, мо жет вновь повториться та же история, что и в этом гаду. Дальше нельзя терпеть такого положения. Необходим), чтобы заказчики своевременно обеспе чивали строителей документа цией. И. АЛФЕРОВ, начальник СМУ-5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz