Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

16 ноября 1952 г. № 226 (5889) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Неуклонно выполнять финансовый план Мне, как депутату городского Совета, поручено руководство бюджетно-финансовой комиссией горсовета. В центре внимания каждого депутата—члена бюд­ жетно-финансовой комиссии сто­ ит контроль за правильным рас­ ходованием средств местного бюд­ жета и оказание помощи,город- скому финансовому отделу в ча­ сти обеспечения полного поступ­ ления средств от всех источни­ ков дохода. Известно, что выполнением до­ ходной части бюджета обеспечи­ вается возможность полного удов­ летворения всех расходов ио бюд­ жету, которые в основном на­ правлены на удовлетворение со­ циально-культурных потребно­ стей населения—народное обра­ зование, здравоохранение, капи­ тальные затраты на городское благоустройство (трамвай, кана­ лизация, дорожное строительство и пр.). Выполнить полностью бюджет, а, следовательно, пол­ ностью удовлетворить запланиро­ ванные потребности городского хозяйства—таков наказ избира­ телей. Коммунальные предприятия, кооперативные артели, участвую­ щие путем отчислений от при­ былей в комплектовании доход­ ной части бюджета, установлен­ ный план доходов не только вы­ полнили, но и перевыполнили. .Что позволяет городскому хозяй­ ству нормально финансировать все мероприятия по расходному плану. Однако при наличии пе- ревыполнения«веновных источни­ ков доходной части бюджета план по отдельным источникам Вот уже два года подряд более чем по 200 тысяч рублей еже­ годно недодает в бюджет город­ ской рынок. Торготдел и руко- ; водство рынка считают совершен- | но нормальным, когда в .отдель- | ные дни базаров недоохваг разе- I вым сбором только на отдельных участках рынка достигает 100— 150 человек. Они примирились с торговлей новой мерой веса—ста­ канами, а между тем применение весов, помимо культуры торговли, дало бы и дополнительный доход за услуги (сбор с торгующих за весы). Городской финансовый отдел допустил большую сумму недоим­ ки по местным налогам. Эта не­ доимка на 1 октября с. г. ис­ числяется сотнями тысяч рублей. Налоговой аппарат по всем участкам города не только не за­ ботится о снижении просрочки уплаты налогов, но и допускает .рост просрочек, несмотря на то, что вопрос о ликвидации про­ срочки по налогам был предме­ том. специального обсуждения на заседаниях исполкома горсовета. Руководству рынка, городско­ му торговому отделу и особенно налоговому аппарату городского и районного финансовых отделов в остающийся период 1952 г. необходимо принять все меры к выполнению финансового плана по доходам. И я, как депутат, возглавляющий финансовую ко­ миссию горисполкома, буду доби­ ваться, чтобы цто непременно бы­ ло сделано. К. ТРОФИМОВА, работник Промбанка, деп утат городского Совета. В СЧЕТ НОРМ 1 9 5 3 ГОДА Алтайский край. Больших производственных успехов в со­ циалистическом соревновании в честь XIX съезда партии и 35-й годовщины Великого Ок­ тября добился коллектив Ал­ тайского тракторного завода имени М. И. Калинина. Боль­ шинство рабочих выполняет сменные задания на 150—250 процентов, многие работают в счет норм 1953 года. На снимке: мастер инстру­ ментального цеха И. Михай­ ленко проверяет работу стро­ гальщика С. Луцкого, выполня­ ющего. норму на 250 процентов и дающего продукцию только отличного качества. Фото В. Николаева. (Прессклише ТАСС). На вы ставк у с ам о д ея т ел ь н о г о и ск у с с т в а 22 ноября в Воронеже откры­ вается 'областная -выставка ра­ бот самодеятельного изобрази­ тельного искусства. доходов все же не выполнен. П о д г о т о в к а и н с т р у к т о р о в з и м н е г о с п о р т а Совет спортобщества «Спартак» организовал семинар по подготов­ ке общественных инструкторов по лыжному и конькобежному спор­ ту. Программа семинара, рассчи- дена. 14 слушателей семинара сдали экзамены. Они будут рабо­ тать общественными инструктора­ ми лыжного и конькобежного спорта среди членов артелей ку- ганная на 90 учебных часов, прой-' старно-промыСловой кооперации Что сделано по неопубликованным письмам Группа жителей улицы им. Ки­ рова написала в редакцию о не­ исправности радиолинии. Началь­ ник радиоузла т. Тюрин сообщил В редакцию, что радиолиния по этой улице отремонтирована, слы­ шимость радиопередач нормаль­ ная. На этой выставке будет экс­ понировано свыше 50 работ ли­ пецких самодеятельных художни­ ков, скульпторов, граверов, ото­ бранных на недавно проходившем городском смотре. На областную выставку, в частности, будут отправлены картина «Сталин на крейсере», написанная т. Тупициным, порт­ рет товарища Сталина, выполнен­ ный В. В. Челядиновым (Новоли­ пецкий завод), ряд работ по вы­ шивке, резьбе по дереву и плек- сиглазу. — — - ■ — ------- -------------------------------------------------- -----------------— ФЕЛЬЕТОН Супруги-комбинаторы Валентина Михайловна с тре­ вогой стала замечать, что с неко­ торых пор ее муж, Константин Илларионович Венедиктов утратил свою былую веселость. Она не раз пыталась узнать у него при­ чину такой перемены, но долго ей это не удавалось. Пришло, однако, время, когда Константину Илларионовичу не­ вмоготу стало одному нести бремя постигшего его горя, и он со стра­ дальческим выражением на лице поделился со своей женой. Он ска­ зал лишь одно слово: «Нашла...», но и этого было -достаточно, что­ бы супруга оценила значимость его. — Опять алименты?—с при­ скорбием вопросила она. — Да, опять... И не двадцать пять процентов, а пятьдесят. Ведь шесть месяцев я на сына ни ко­ пейки не платил. После этого разговора не одну бессонную ночь провел Констан­ тин Илларионович. Часами лежа в постели с открытыми глазами, он мучительно думал о том, как избавиться от уплаты денег на со­ держание собственного сына. А под утро, когда тяжелая дрема смыкала веки, его одолевали ви­ дения. То ему казалось (о, почему это не явь!), что сын Геннадий уже не 11-летний мальчик, а взрослый, с усами парень, достиг­ ший совершеннолетия, что будто он, Константин Илларионович, живет и работает не в Липецке, а где-то далеко-далеко, так далеко, что бывшая жена его Валентина Ивановна Пономарева и сыскать не может... Но просыпался — и радужные видения исчезали, как утренний туман, а перед глазами вновь возникал исполнительный лист... И в одну из таких ноябрьских ночей 1948 года его осенило... — Нашел... Выход нашел.,, спа­ сение...—захлебываясь от сча­ стья, говорил супруге Константин Илларионович.—Нам надо немед­ ленно брать развод! Первое, что сделала Валентина Михайловна, это приложила ла­ донь к его лбу, затем принялась эа поиски термометра. Но тут пыл Константина Иллй- рионовича несколько остыл, и он уже более спокойно изложил суп­ руге «гениальную», по его словам, мысль. — Выслушай, и убедишься, что я не только в здравом рассудке, но и удивишься моей сообрази­ тельности. Еще несколько меся­ цев бухгалтерия будет отсылать в Воронеж половину моей зарпла­ ты на воспитание Геннадия? Бу­ дет. А это ведь по 400 рублей (тут Константин Илларионович и с ним вместе супруга тяжело вздохнули). — А представь,— продолжал развивать свою мысль супруг-ком­ бинатор,—что в бухгалтерии по­ является еще один исполнитель­ ный лист... — ... И половина тех денег, что отсылаются в Воронеж, будет перечисляться мне!—быстро про­ должила мысль мужа его догад­ ливая жена. — Конечно, это же ясно, как день. Ты подаешь на меня в суд, он определяет, что из 50 проц, зарплаты, которая перечисляется Геннадию, две части надо пере­ числять тебе на двоих детей. А в остальном все останется по-ста­ рому. Мы с тобой продолжаем жить вместе, дети тоже при нас,.. Робкие возражения супруги, боявшейся последствий столь со­ мнительной комбинации, были ус­ пешно опровергнуты доводами мужа. — Широкой огласки это дело не получит, да и вряд ли оно бу­ дет кого-либо интересовать. Ведь сколько лет ты работаешь в моем подчинении, а никто меня в этом даже не упрекнул, хотя это серь­ езное нарушение советского зако­ нодательства. Сходит? Сойдет и это. Плодом таких размышлений и действий супругов-комбинаторов было появление в бухгалтерии за­ вода еще одного исполнительного листа на Венедиктова... В декабре 1948 года в Воронеж, на имя его первой жены Вален­ тины Ивановны Пономаревой на воспитание сына Геннадия пришел перевод на....143 рубля. На ее запрос из бухгалтерии завода от­ ветили, что отец Геннадия платит алименты еще на двух детей. ...Прошло почти четыре года. В безмятежную жизнь заведующего типографией тракторного завода коммуниста К. И. Венедиктова и его жены Валентины Михайлов­ ны они не внесли никаких изме­ нений. Супруги попрежнему живут под одной кровлей, попрежнему ежемесячно аккуратно получают переводимые бухгалтерией деньги, предназначенные на воспитание сына Геннадия. Изредка супруги с улыбкой вспоминают тот давно прошедший час, когда в голове К. И. Вене­ диктова зародилась «гениальная» мысль. — А ты, помнишь, назвала эту комбинацию сомнительной?—ска­ жет тогда он. — Ты у меня умница,—ответит супруга. И оба довольно засмеются. В этой неблаговидной исто­ рии обижен мальчик Геннадий. Он еще мал, чтобы постоять зЛавовой права. С просьбой об этом мы за него обращаемся к прокурору го­ рода Липецка. К. ТОПОРКОВ. Т Е А Т Р „ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ“ Городской драмтеатр в дни празднования 35-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской революции по­ радовал зрителей новым ярким спектаклем—«Любовь Яровая». Перед коллективом театра, взявшимся за постановку класси­ ческой советской пьесы Констан­ тина Тренева, стояла трудная и в то же время почетная задача — создать спектакль, овеянный рево­ люционной романтикой, спектакль глубоко реалистичный и идейно насыщенный. Нужно сказать, что с этой задачей коллектив в основ­ ном справился. В пьесе с большой художест­ венной силой показано столкнове­ ние двух миров: нового, рожден­ ного революцией, и старого, обре­ ченного на гибель. Роман Кош­ кин, Любовь Яровая, Швандя — люди несокрушимой воли, мораль­ ной чистоты, люди, в мыслях и делах своих устремленные вперед, в будущее. Ничтожно мелки и омерзительны рядом с ними пред­ ставители вражеского лагеря — поручик Яровой, Павла Панова, Малинин, Кутов, Елисатов, у ко­ торых нет ни чести, ни совести, ни любви к Родине. У них есть лишь звериная ненависть к рево­ люции, страх перед неизбежным своим концом. Образ Любови Яровой—один из центральных в пьесе. Скромная, не привыкшая к громкой фразе, внешне сдержанная, исполненная' глубокого внутреннего раздумья и переживаний,— такой предстает перед нами Любовь Яровая... Она болела тифом, потеряла мужа на фронте. Она, казалось бы, и мо­ рально и физически уставший че­ ловек. Но Любовь полна внутрен­ ней силы. Стоило ей только за­ говорить с Кошкиным, узнать, что она нужна революции, и устало­ сти как не бывало. Труден путь, по которому идет Любовь Яровая в революцию. Она тяжело пережи­ вает мнимую смерть мужа, затем идейный разрыв с ним. Когда она убеждается, что Михаил Яро­ вой—ее политический враг, она, ни на минуту не задумываясь, от­ дает его в руки революции. Яро­ вого уводят на расстрел. Любовь, подавив стон, сообщает комиссару Кошкину о том, что оружие для борьбы с белогвардейцами розда­ но во-время. Так приходит к большевикам учительница Любовь Яровая. Молодая артистка А. Кузнецова создает обаятельный образ Лю­ бови Яровой, она играет вдумчи­ во и убедительно, хорошо переда­ ет чистоту и благородство чувств Яровой. С первого появления Яро­ вой—Кузнецовой на сцене зритель верит, что она близка народу и горячо любит Родину. Для Михаила Ярового в борьбе с революцией все средства хоро­ ши. В первом действии под личи­ ной комиссара Вихоря он предает помощников Кошкина. Яровой лицемерно клж^тся жене в своей любви и... снова предает. Это—- опасный враг. Артист Федоров правдиво исполнил роль Ярового. Зритель видел, что Яровой—это коварный и волевой враг, с кото­ рым бороться было нелегко. Выразительный портрет хищни­ цы Павлы Пановой создает арти­ стка А. Ницковская. Наблюда­ тельная, восприимчивая, далеко не глупая женщина Панова—Ниц­ ковская человек без принципов и убеждений. Она ненавидит «крас­ ных» и в то же время презирает «белых». Стремление пожить на широкую ногу—таков девиз Пано­ вой. В итоге она с прочими отбро­ сами революции бежит за грани­ цу и становится человеком без Родины. Артист Г. Горелов в основном правильно исполнил роль ко­ миссара Кошкина. Кошкин — на­ стоящий большевик. подлинный организатор, сильная обаятель­ ная личность. У Кошкина—Горе­ лова измученное лицо и усталый голос. Но сколько в нем воли, энергии, веры в победу социали­ стической революции. И все же артисту Горелову следует много еще поработать над ролью с тем, чтобы глубже раскрыть благород­ ный образ своего героя. Горячую симпатию вызывает у зрителей матрос Швандя в испол­ нении артиста Н. Толстикова. Ис­ полнитель показал Швандю весе­ лым, порой бесшабашным, но в то же время способным на любой подвиг во имя революции. Хорошо ведут свои роли ар­ тисты М. Селянин (Чир), С. Анд­ реев (профессор Горностаев), А. Воробьевский (Пикалов), А. Ланская (Горностаева), Е. Во- робьевская (Марья), Л. Мухо- медьянова (Махора), С. Заболот- ников (Колосов). Среди исполни­ телей «мелких» ролей нельзя не отметить артистов М. Ермакова, Ф. Толоцкого, М. Гарину, Е. Смир­ нова. Реалистически верны в спек­ такле фигуры жандармского пол­ ковника Малинина (артист А. Бе­ недиктов), протоиерея Закатова (артист Н. Руденко), полковника Кутова (артист В. Любарский), генерала (артист В. Гриценко). В хорошем спектакле недопу­ стимы малейшие недостатки. А они в спектакле есть. Много по­ работав над социальной характе­ ристикой главных героев, поста­ новщик спектакля Б. Долинов не уделил достаточного внимания массовым сценам. Получилось так, что массовые сцены органи­ чески не вплетаются в ткань спек­ такля, не способствуют усилению идейного звучания спектакля. Слабо провел роль Елисатова артист Б. Кузнецов. Он не сумел донести 4 а зрителя всю подлость этого безродного космополита и в то же время коварного и опас­ ного врага. Следует также отме­ тить, что ближайшие помощники Кошкина Хрущ, Мазухин показа­ ны в спектакле невыразительно. Оставляет желать много лучшего музыкальное оформление спек­ такля. Известно, что успеху спектакля во многом способствует вырази­ тельное оформление. Однако от­ дельные погрешности в оформле­ нии (художник А. Бобылкин) сни­ жали качество спектакля. Все эти недостатки легко устра­ нимы, если коллектив театра бу­ дет настойчиво работать над со­ вершенствованием театрального мастерства. Опыт работы коллектива театра над пьесой К. Тренева «Любовь Яровая» показывает, что наш те­ атр имеет все возможности и в дальнейшем плодотворно работать над большими полотнами, прав­ диво рассказывающими о герои­ ческом прошлом советского наро­ да, отражающими славные дела Коммунистической партии, строи­ тельство коммунизма в нашей стране. К. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz