Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
16 ноября 1952 г. № 226 (5889) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Неуклонно выполнять финансовый план Мне, как депутату городского Совета, поручено руководство бюджетно-финансовой комиссией горсовета. В центре внимания каждого депутата—члена бюд жетно-финансовой комиссии сто ит контроль за правильным рас ходованием средств местного бюд жета и оказание помощи,город- скому финансовому отделу в ча сти обеспечения полного поступ ления средств от всех источни ков дохода. Известно, что выполнением до ходной части бюджета обеспечи вается возможность полного удов летворения всех расходов ио бюд жету, которые в основном на правлены на удовлетворение со циально-культурных потребно стей населения—народное обра зование, здравоохранение, капи тальные затраты на городское благоустройство (трамвай, кана лизация, дорожное строительство и пр.). Выполнить полностью бюджет, а, следовательно, пол ностью удовлетворить запланиро ванные потребности городского хозяйства—таков наказ избира телей. Коммунальные предприятия, кооперативные артели, участвую щие путем отчислений от при былей в комплектовании доход ной части бюджета, установлен ный план доходов не только вы полнили, но и перевыполнили. .Что позволяет городскому хозяй ству нормально финансировать все мероприятия по расходному плану. Однако при наличии пе- ревыполнения«веновных источни ков доходной части бюджета план по отдельным источникам Вот уже два года подряд более чем по 200 тысяч рублей еже годно недодает в бюджет город ской рынок. Торготдел и руко- ; водство рынка считают совершен- | но нормальным, когда в .отдель- | ные дни базаров недоохваг разе- I вым сбором только на отдельных участках рынка достигает 100— 150 человек. Они примирились с торговлей новой мерой веса—ста канами, а между тем применение весов, помимо культуры торговли, дало бы и дополнительный доход за услуги (сбор с торгующих за весы). Городской финансовый отдел допустил большую сумму недоим ки по местным налогам. Эта не доимка на 1 октября с. г. ис числяется сотнями тысяч рублей. Налоговой аппарат по всем участкам города не только не за ботится о снижении просрочки уплаты налогов, но и допускает .рост просрочек, несмотря на то, что вопрос о ликвидации про срочки по налогам был предме том. специального обсуждения на заседаниях исполкома горсовета. Руководству рынка, городско му торговому отделу и особенно налоговому аппарату городского и районного финансовых отделов в остающийся период 1952 г. необходимо принять все меры к выполнению финансового плана по доходам. И я, как депутат, возглавляющий финансовую ко миссию горисполкома, буду доби ваться, чтобы цто непременно бы ло сделано. К. ТРОФИМОВА, работник Промбанка, деп утат городского Совета. В СЧЕТ НОРМ 1 9 5 3 ГОДА Алтайский край. Больших производственных успехов в со циалистическом соревновании в честь XIX съезда партии и 35-й годовщины Великого Ок тября добился коллектив Ал тайского тракторного завода имени М. И. Калинина. Боль шинство рабочих выполняет сменные задания на 150—250 процентов, многие работают в счет норм 1953 года. На снимке: мастер инстру ментального цеха И. Михай ленко проверяет работу стро гальщика С. Луцкого, выполня ющего. норму на 250 процентов и дающего продукцию только отличного качества. Фото В. Николаева. (Прессклише ТАСС). На вы ставк у с ам о д ея т ел ь н о г о и ск у с с т в а 22 ноября в Воронеже откры вается 'областная -выставка ра бот самодеятельного изобрази тельного искусства. доходов все же не выполнен. П о д г о т о в к а и н с т р у к т о р о в з и м н е г о с п о р т а Совет спортобщества «Спартак» организовал семинар по подготов ке общественных инструкторов по лыжному и конькобежному спор ту. Программа семинара, рассчи- дена. 14 слушателей семинара сдали экзамены. Они будут рабо тать общественными инструктора ми лыжного и конькобежного спорта среди членов артелей ку- ганная на 90 учебных часов, прой-' старно-промыСловой кооперации Что сделано по неопубликованным письмам Группа жителей улицы им. Ки рова написала в редакцию о не исправности радиолинии. Началь ник радиоузла т. Тюрин сообщил В редакцию, что радиолиния по этой улице отремонтирована, слы шимость радиопередач нормаль ная. На этой выставке будет экс понировано свыше 50 работ ли пецких самодеятельных художни ков, скульпторов, граверов, ото бранных на недавно проходившем городском смотре. На областную выставку, в частности, будут отправлены картина «Сталин на крейсере», написанная т. Тупициным, порт рет товарища Сталина, выполнен ный В. В. Челядиновым (Новоли пецкий завод), ряд работ по вы шивке, резьбе по дереву и плек- сиглазу. — — - ■ — ------- -------------------------------------------------- -----------------— ФЕЛЬЕТОН Супруги-комбинаторы Валентина Михайловна с тре вогой стала замечать, что с неко торых пор ее муж, Константин Илларионович Венедиктов утратил свою былую веселость. Она не раз пыталась узнать у него при чину такой перемены, но долго ей это не удавалось. Пришло, однако, время, когда Константину Илларионовичу не вмоготу стало одному нести бремя постигшего его горя, и он со стра дальческим выражением на лице поделился со своей женой. Он ска зал лишь одно слово: «Нашла...», но и этого было -достаточно, что бы супруга оценила значимость его. — Опять алименты?—с при скорбием вопросила она. — Да, опять... И не двадцать пять процентов, а пятьдесят. Ведь шесть месяцев я на сына ни ко пейки не платил. После этого разговора не одну бессонную ночь провел Констан тин Илларионович. Часами лежа в постели с открытыми глазами, он мучительно думал о том, как избавиться от уплаты денег на со держание собственного сына. А под утро, когда тяжелая дрема смыкала веки, его одолевали ви дения. То ему казалось (о, почему это не явь!), что сын Геннадий уже не 11-летний мальчик, а взрослый, с усами парень, достиг ший совершеннолетия, что будто он, Константин Илларионович, живет и работает не в Липецке, а где-то далеко-далеко, так далеко, что бывшая жена его Валентина Ивановна Пономарева и сыскать не может... Но просыпался — и радужные видения исчезали, как утренний туман, а перед глазами вновь возникал исполнительный лист... И в одну из таких ноябрьских ночей 1948 года его осенило... — Нашел... Выход нашел.,, спа сение...—захлебываясь от сча стья, говорил супруге Константин Илларионович.—Нам надо немед ленно брать развод! Первое, что сделала Валентина Михайловна, это приложила ла донь к его лбу, затем принялась эа поиски термометра. Но тут пыл Константина Иллй- рионовича несколько остыл, и он уже более спокойно изложил суп руге «гениальную», по его словам, мысль. — Выслушай, и убедишься, что я не только в здравом рассудке, но и удивишься моей сообрази тельности. Еще несколько меся цев бухгалтерия будет отсылать в Воронеж половину моей зарпла ты на воспитание Геннадия? Бу дет. А это ведь по 400 рублей (тут Константин Илларионович и с ним вместе супруга тяжело вздохнули). — А представь,— продолжал развивать свою мысль супруг-ком бинатор,—что в бухгалтерии по является еще один исполнитель ный лист... — ... И половина тех денег, что отсылаются в Воронеж, будет перечисляться мне!—быстро про должила мысль мужа его догад ливая жена. — Конечно, это же ясно, как день. Ты подаешь на меня в суд, он определяет, что из 50 проц, зарплаты, которая перечисляется Геннадию, две части надо пере числять тебе на двоих детей. А в остальном все останется по-ста рому. Мы с тобой продолжаем жить вместе, дети тоже при нас,.. Робкие возражения супруги, боявшейся последствий столь со мнительной комбинации, были ус пешно опровергнуты доводами мужа. — Широкой огласки это дело не получит, да и вряд ли оно бу дет кого-либо интересовать. Ведь сколько лет ты работаешь в моем подчинении, а никто меня в этом даже не упрекнул, хотя это серь езное нарушение советского зако нодательства. Сходит? Сойдет и это. Плодом таких размышлений и действий супругов-комбинаторов было появление в бухгалтерии за вода еще одного исполнительного листа на Венедиктова... В декабре 1948 года в Воронеж, на имя его первой жены Вален тины Ивановны Пономаревой на воспитание сына Геннадия пришел перевод на....143 рубля. На ее запрос из бухгалтерии завода от ветили, что отец Геннадия платит алименты еще на двух детей. ...Прошло почти четыре года. В безмятежную жизнь заведующего типографией тракторного завода коммуниста К. И. Венедиктова и его жены Валентины Михайлов ны они не внесли никаких изме нений. Супруги попрежнему живут под одной кровлей, попрежнему ежемесячно аккуратно получают переводимые бухгалтерией деньги, предназначенные на воспитание сына Геннадия. Изредка супруги с улыбкой вспоминают тот давно прошедший час, когда в голове К. И. Вене диктова зародилась «гениальная» мысль. — А ты, помнишь, назвала эту комбинацию сомнительной?—ска жет тогда он. — Ты у меня умница,—ответит супруга. И оба довольно засмеются. В этой неблаговидной исто рии обижен мальчик Геннадий. Он еще мал, чтобы постоять зЛавовой права. С просьбой об этом мы за него обращаемся к прокурору го рода Липецка. К. ТОПОРКОВ. Т Е А Т Р „ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ“ Городской драмтеатр в дни празднования 35-й годовщины Ве ликой Октябрьской революции по радовал зрителей новым ярким спектаклем—«Любовь Яровая». Перед коллективом театра, взявшимся за постановку класси ческой советской пьесы Констан тина Тренева, стояла трудная и в то же время почетная задача — создать спектакль, овеянный рево люционной романтикой, спектакль глубоко реалистичный и идейно насыщенный. Нужно сказать, что с этой задачей коллектив в основ ном справился. В пьесе с большой художест венной силой показано столкнове ние двух миров: нового, рожден ного революцией, и старого, обре ченного на гибель. Роман Кош кин, Любовь Яровая, Швандя — люди несокрушимой воли, мораль ной чистоты, люди, в мыслях и делах своих устремленные вперед, в будущее. Ничтожно мелки и омерзительны рядом с ними пред ставители вражеского лагеря — поручик Яровой, Павла Панова, Малинин, Кутов, Елисатов, у ко торых нет ни чести, ни совести, ни любви к Родине. У них есть лишь звериная ненависть к рево люции, страх перед неизбежным своим концом. Образ Любови Яровой—один из центральных в пьесе. Скромная, не привыкшая к громкой фразе, внешне сдержанная, исполненная' глубокого внутреннего раздумья и переживаний,— такой предстает перед нами Любовь Яровая... Она болела тифом, потеряла мужа на фронте. Она, казалось бы, и мо рально и физически уставший че ловек. Но Любовь полна внутрен ней силы. Стоило ей только за говорить с Кошкиным, узнать, что она нужна революции, и устало сти как не бывало. Труден путь, по которому идет Любовь Яровая в революцию. Она тяжело пережи вает мнимую смерть мужа, затем идейный разрыв с ним. Когда она убеждается, что Михаил Яро вой—ее политический враг, она, ни на минуту не задумываясь, от дает его в руки революции. Яро вого уводят на расстрел. Любовь, подавив стон, сообщает комиссару Кошкину о том, что оружие для борьбы с белогвардейцами розда но во-время. Так приходит к большевикам учительница Любовь Яровая. Молодая артистка А. Кузнецова создает обаятельный образ Лю бови Яровой, она играет вдумчи во и убедительно, хорошо переда ет чистоту и благородство чувств Яровой. С первого появления Яро вой—Кузнецовой на сцене зритель верит, что она близка народу и горячо любит Родину. Для Михаила Ярового в борьбе с революцией все средства хоро ши. В первом действии под личи ной комиссара Вихоря он предает помощников Кошкина. Яровой лицемерно клж^тся жене в своей любви и... снова предает. Это—- опасный враг. Артист Федоров правдиво исполнил роль Ярового. Зритель видел, что Яровой—это коварный и волевой враг, с кото рым бороться было нелегко. Выразительный портрет хищни цы Павлы Пановой создает арти стка А. Ницковская. Наблюда тельная, восприимчивая, далеко не глупая женщина Панова—Ниц ковская человек без принципов и убеждений. Она ненавидит «крас ных» и в то же время презирает «белых». Стремление пожить на широкую ногу—таков девиз Пано вой. В итоге она с прочими отбро сами революции бежит за грани цу и становится человеком без Родины. Артист Г. Горелов в основном правильно исполнил роль ко миссара Кошкина. Кошкин — на стоящий большевик. подлинный организатор, сильная обаятель ная личность. У Кошкина—Горе лова измученное лицо и усталый голос. Но сколько в нем воли, энергии, веры в победу социали стической революции. И все же артисту Горелову следует много еще поработать над ролью с тем, чтобы глубже раскрыть благород ный образ своего героя. Горячую симпатию вызывает у зрителей матрос Швандя в испол нении артиста Н. Толстикова. Ис полнитель показал Швандю весе лым, порой бесшабашным, но в то же время способным на любой подвиг во имя революции. Хорошо ведут свои роли ар тисты М. Селянин (Чир), С. Анд реев (профессор Горностаев), А. Воробьевский (Пикалов), А. Ланская (Горностаева), Е. Во- робьевская (Марья), Л. Мухо- медьянова (Махора), С. Заболот- ников (Колосов). Среди исполни телей «мелких» ролей нельзя не отметить артистов М. Ермакова, Ф. Толоцкого, М. Гарину, Е. Смир нова. Реалистически верны в спек такле фигуры жандармского пол ковника Малинина (артист А. Бе недиктов), протоиерея Закатова (артист Н. Руденко), полковника Кутова (артист В. Любарский), генерала (артист В. Гриценко). В хорошем спектакле недопу стимы малейшие недостатки. А они в спектакле есть. Много по работав над социальной характе ристикой главных героев, поста новщик спектакля Б. Долинов не уделил достаточного внимания массовым сценам. Получилось так, что массовые сцены органи чески не вплетаются в ткань спек такля, не способствуют усилению идейного звучания спектакля. Слабо провел роль Елисатова артист Б. Кузнецов. Он не сумел донести 4 а зрителя всю подлость этого безродного космополита и в то же время коварного и опас ного врага. Следует также отме тить, что ближайшие помощники Кошкина Хрущ, Мазухин показа ны в спектакле невыразительно. Оставляет желать много лучшего музыкальное оформление спек такля. Известно, что успеху спектакля во многом способствует вырази тельное оформление. Однако от дельные погрешности в оформле нии (художник А. Бобылкин) сни жали качество спектакля. Все эти недостатки легко устра нимы, если коллектив театра бу дет настойчиво работать над со вершенствованием театрального мастерства. Опыт работы коллектива театра над пьесой К. Тренева «Любовь Яровая» показывает, что наш те атр имеет все возможности и в дальнейшем плодотворно работать над большими полотнами, прав диво рассказывающими о герои ческом прошлом советского наро да, отражающими славные дела Коммунистической партии, строи тельство коммунизма в нашей стране. К. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz