Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
15 ноября 1952 г. № 225 (5888) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 К ч е м у п р и в о д и т беспечность На бойке, оборудованном при растворном узле стройуправления •М 1 треста «Линецкстрой», не давно были изготовлены в один день 42 штуки железобетонных балов. На второй же день их все пришлось забраковывать. Факт— из ряда вон выходящий, сигна лизирующий о большом неблаго получии с изготовлением железо бетонных изделий. Вот что рас сказывают об этом молодой ин женер тов. Назаров и другие специалисты-строители. Организация бойка для изго товления сборного железобетона при растворном узле—меронрия- —тио весьма рациональное, даю щее большой производственный эффект. Боек работает уже более двух лет и выпускает добрую половину всего железобетона, из готовляемого комбинатом произ водственных предприятий. Производительность бойка при небольших затратах может быть расширена, а при незначитель ной реконструкции на нем мож но будет изготовлять сборный железобетон сложных профилей. Целесообразность оборудования бойка вполне очевидна. Прежде всего, он позволяет полностью .загружать установленное обору дование растворного узла, рань ше нередко простаивавшего из-за отсутствия спроса на товарный > .бетон или раствор. г Кроме того, наличие бойка увеличивает объем выпуска же лезобетона, и это важно потому, что мощность железобетонного цеха комбината производствен ных предприятий не удовлетво ряет спроса на сборный железо- •бетон со стороны стройуправле ний треста. Наконец, значение бойка важно и потому, что нали чие его позволяет освоить новые виды железобетонных изделий (в том числе балок), которые невоз можно освоить в цехе сборного железобетона, без значительной реконструкции запарочных ка мер. Производство железобетон ных изделий с помощью бойка значительно снижает издержки производства как по сборному железобетону, так и по товарной продукции растворного узла. При столь большом значении бойка на растворном узле ему, естественно, должно быть уделе но и большее внимание. На деле же внимания ему уделяется мало. Работает боек без достаточного технического надзора и без на личия надлежащего удовлетвори тельного оборудования. До сен тября, например, он был в веде нии мастера бетонорастворного узла то®. Полякова. Он имел смутное понятие о технологии производства железобетона. В на стоящее время боек доверен еще менее подготовленному мастеру. Вот такое, ничем неоправдан ное равнодушие к бойку со сто роны технических руководителей треста и КПП и вызвало брак 42 штук балок, о котором говорится выше. Оказалось, что мастер тов. Поляков, не зная, что цемент и алебастр, как вяжущие материа лы, ни в какой мере и степени несовместимы, изготовил балки именно из смеси цемента и але бастра. В результате получился брак. Таким образом, организация бойка не дает должного эффекта из-за неправильного размещения ^инженерно-технических работни ков в цехах КПП. Больше того, возникают большие сомнения в качестве товарного бетона, от пускаемого с растворного узла СМУ-1 всем СМУ треста. Если предположить, что на стройки проник бетон, изготовленный но неопытности технического руко водства из цемента с примесью алебастра, то такой бетон, несом ненно, приведет к браку в строи тельстве. Удивляет беспечность руково дящих инженеров треста, равно душно относящихся к приведен ным безобразным фактам. ' А. АНДРЕЕВ. Расширение больницы Прошлым летом больнице трак торного завода было передано большое двухэтажное здание, ра нее занимаемое управлением тре- •ста «Липецкстрой». Здание было переоборудовано и капитально отремонтировано. Недавно в но вом больничном корпусе откры ты детское и терапевтическое отделения. аоияои /ючжм- Волокитчики из горэлектросети Что нужно для того, чтобы электрифицировать квартиру? Индивидуальные застройщики были уверены, что стоит заявить об этом работникам горэлектро сети— и все будет сделано. В действительности это не так. По улице 8 марта еще в 1951 году было построено шесть индивиду альных домов, но их владельцы до сих пор не могут воспользо ваться услугами горэлектросети. — У нас нет столбов для про кладки электролинии,— заявил начальник горэлектросети т. Яр ковой. Жильцы приобрели столбы, выкопали ямки, помогли устано вить столбы. , Тогда в горэлектросети попро сили достать провод. Найден был и провод. Оставалось только навесить его. Но не тут-то было. 12 ноября жильцы снова обрати лись к т. Ярковому с просьбой ускорить проводку осветитель ной линии, на что получили та кой ответ: — Мы вас подключить не мо жем. Как назвать такое отношение к индивидуальным застройщикам и к удовлетворению их требова ний? И. МИХАЙЛОВСКИЙ. Недопустимое отношение к благоустройству города Партия и правительство не устанно проявляют заботу о бы те трудящихся и о благоустрой стве нашего города. Огромные средства затрачиваются на строи тельство водопровода и канализа ции в городе Липецке. Население Липецка каждое мероприятие встречает с большой радостью и активно участвует в его выпол нении. Но трест «Линецкстрой» (управ ляющий т. Шуминский) при про ведении мероприятий по строи тельству канализации и других работ йедопустимо относится к элементарным удобствам трудя щихся. При строительстве канализа ции на Ленинской улице трест «Линецкстрой» не устроил пере ходов, не выставил там, где это нужно, предупредительных зна ков, а по окончании строитель ства не произвел очистки грунта. Поэтому Ленинская улица стала грязной и непроходимой. На пе рекрестке улиц Ленина и Зегеля разрытая траншея плохо задела на. Создалось такое положение, что в течение лета проезд но су ществу был закрыт. На предло жение горкомхоза навести поря док и устроить переезд управ ляющий трестом т. Шуминский не нашел нужным даже ответить. Выполняя подрядные работы по прокладке кабеля там же, трест разрушил мостовую и тротуары. Однако исправить повреждение он не нашел нужным. Откуда у тов. Шуминского та кое пренебрежительное отноше ние к благоустройству города и к созданию элементарных удобств для трудящихся? В . СЕРОВ, главный инж ен ер горкомхоза. В корыстных целях О порядках в бане Администрация городской бани мало заботится об обслуживании населения. В работе бани еще много недо статков. Порою здесь бывает хо лодно, не всегда нормально рабо тает парное отделение, случают ся перебои в снабжении горячей водой. Короче говоря, работники бани не утруждают себя забота ми о лучшем обслуживании тру дящихся. Плата за услуги здесь также взимается странно. Заведующая баней т. Шляпина по собственно му усмотрению ввела повышен ную плату за пользование пар ным отделением. Горкомхозу следовало бы отме нить такие «порядки» в бане. В. СТЕПАНИЩЕВ. Среди работников автомо бильного транспорта встречаются люди, которые не прочь пожи виться на государственный счет, использовать свое служебное по ложение в корыстных целях. Си дит.такой человек за рулем авто машины и считает, что эта ма шина не государственная, а его личная, куда хочет, туда и ноедет, кого хочет — того и под везет. — Моя машина хозрасчет ная... деньги на бочку!— цинич но заявляет такой водитель слу чайно подвернувшемуся пасса жиру. Есть такие «работники» и в гараже Липецкого рудоуправле ния. 2 ноября шофер Смыков вме сте с кондуктором Райковой по лучили задание на перевозку пассажиров по маршруту руд ник— Липецк. — Давай скатаем на Борино; заработок пополам... Сказано — сделано, На десятом километре от горо да машину, переполненную пас сажирами, пытался было задер жать контролер транснортно- эксплуатационной конторы. Но машина пронеслась с та кой скоростью, что один из кон тролеров едва успел епрыгнуть в 1кювет. Только на обратном пути на рушителей правил движения уда лось задержать и отобрать путе вой лист. Смыков в гараже Липецкого рудоуправления не одинок. Пере возкой пассажиров за соответ ствующую мзду занимаются и другие шоферы. 6 ноября, на пример, можно было наблюдать переполненную людьми грузовую машину «ЗИС-150» под № 132- 49-00. Безмаршрутные поездки по шоссе Липецк— Борино — довольно частое явление. Води тель машины № 13-03-07 (фа милию так и не удалось устано вить) совершил недавно удачный рейс в Борино, положив себе в карман несколько сот рублей. Знают ли о подобных фактах начальники гаражей, руководи тели предприятий? Знают, нй сколько-нибудь серьезной борьбы с этим не ведут. Т. ЛИТВИНОВ. Передача опыта лучшего машиниста паровоза Челябинская область. На Коелгинском мраморном руднике успешно применяются машины, разрезающие мрамор на блоки. Эти камнерезные машины сконструированы лауреатом Сталин ской премии А. М. Столяровым. На снимке: на Коелгинском мраморном руднике. Фото В. Георгиева. (Фотохроника ТАСС). В октябре администрация Студеновского рудоуправления совместно с партийной и проф союзной организациями провели два стахановских вторника по передаче опыта лучших стаха новцев остальным рабочим. На по следнем из них, состоявшемся 28 октября, выступил лучший ма шинист паровоза тов. А. Д. Ме- жов, выполнивший со своей бригадой за 10 месяцев задание на 123,5 проц. В отдельные дни, работая на транспортировке горной массы, т. Межов вывозил своим паровозом за смену до 70 думпкаров вместо 36 по норме. В своем выступлении тов. Ме жов подробно рассказал о том, как он добивается таких успехов в работе. Тщательный осмотр паровоза при приемке его от предыдущей смены, своевременная смазка и крепление деталей, использова ние каждой стоянки паровоза для проверки его ходовых частей и исправление всех возникаю щих ненормальностей— вот что обеспечивает высокопроизводи тельную работу паровоза в тече ние всей смены. Большое значе ние имеет также своевременная и правильная экипировка паро воза. В течение всей смены т. Ме жов поддерживает тесную связь с машинистом экскаватора, кото рого он обслуживает, и с на чальником смены дробильно-обо гатительной фабрики, куда до ставляет погруженную экскава тором в думпкары горную массу. Это помогает ему всегда свое временно узнавать о предполага ющихся остановках экскаватора или фабрики, о длительности этих остановок и использовать это время для добора воды в па ровоз, для прочистки его топки и т. д. Во время остановок тов. Межов держит на паровозе соот ветствующее парообразование и. таким образом, экономит топливо. Машинист т. Межов умело ис пользует в топке паровозного кот ла накоксованный, но еще не совсем сгоревший уголь. Таким образом за последние 5 месяцев он сэкономил 1,5 тонны угля. На стахановском вторнике, по священном передаче опыта т. Ме- жова, присутствовало более 60 человек, в том числе 14 маши нистов паровозов и 13 помощни ков. С интересом прослушали присутствующие его рассказ. По сле этого выступили с высказы ванием своих предложений ма шинисты паровозов гг. Комаров, Бредихин и другие. Техническую консультацию к выступлению т. Межова дал начальник желез нодорожного цеха т. Алексеев. Л. ВЬЮНОВА, начальник отдела организации труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz