Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

15 ноября 1952 г. № 225 (5888) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 К ч е м у п р и в о д и т беспечность На бойке, оборудованном при растворном узле стройуправления •М 1 треста «Линецкстрой», не­ давно были изготовлены в один день 42 штуки железобетонных балов. На второй же день их все пришлось забраковывать. Факт— из ряда вон выходящий, сигна­ лизирующий о большом неблаго­ получии с изготовлением железо­ бетонных изделий. Вот что рас­ сказывают об этом молодой ин­ женер тов. Назаров и другие специалисты-строители. Организация бойка для изго­ товления сборного железобетона при растворном узле—меронрия- —тио весьма рациональное, даю­ щее большой производственный эффект. Боек работает уже более двух лет и выпускает добрую половину всего железобетона, из­ готовляемого комбинатом произ­ водственных предприятий. Производительность бойка при небольших затратах может быть расширена, а при незначитель­ ной реконструкции на нем мож­ но будет изготовлять сборный железобетон сложных профилей. Целесообразность оборудования бойка вполне очевидна. Прежде всего, он позволяет полностью .загружать установленное обору­ дование растворного узла, рань­ ше нередко простаивавшего из-за отсутствия спроса на товарный > .бетон или раствор. г Кроме того, наличие бойка увеличивает объем выпуска же­ лезобетона, и это важно потому, что мощность железобетонного цеха комбината производствен­ ных предприятий не удовлетво­ ряет спроса на сборный железо- •бетон со стороны стройуправле­ ний треста. Наконец, значение бойка важно и потому, что нали­ чие его позволяет освоить новые виды железобетонных изделий (в том числе балок), которые невоз­ можно освоить в цехе сборного железобетона, без значительной реконструкции запарочных ка­ мер. Производство железобетон­ ных изделий с помощью бойка значительно снижает издержки производства как по сборному железобетону, так и по товарной продукции растворного узла. При столь большом значении бойка на растворном узле ему, естественно, должно быть уделе­ но и большее внимание. На деле же внимания ему уделяется мало. Работает боек без достаточного технического надзора и без на­ личия надлежащего удовлетвори­ тельного оборудования. До сен­ тября, например, он был в веде­ нии мастера бетонорастворного узла то®. Полякова. Он имел смутное понятие о технологии производства железобетона. В на­ стоящее время боек доверен еще менее подготовленному мастеру. Вот такое, ничем неоправдан­ ное равнодушие к бойку со сто­ роны технических руководителей треста и КПП и вызвало брак 42 штук балок, о котором говорится выше. Оказалось, что мастер тов. Поляков, не зная, что цемент и алебастр, как вяжущие материа­ лы, ни в какой мере и степени несовместимы, изготовил балки именно из смеси цемента и але­ бастра. В результате получился брак. Таким образом, организация бойка не дает должного эффекта из-за неправильного размещения ^инженерно-технических работни­ ков в цехах КПП. Больше того, возникают большие сомнения в качестве товарного бетона, от­ пускаемого с растворного узла СМУ-1 всем СМУ треста. Если предположить, что на стройки проник бетон, изготовленный но неопытности технического руко­ водства из цемента с примесью алебастра, то такой бетон, несом­ ненно, приведет к браку в строи­ тельстве. Удивляет беспечность руково­ дящих инженеров треста, равно­ душно относящихся к приведен­ ным безобразным фактам. ' А. АНДРЕЕВ. Расширение больницы Прошлым летом больнице трак­ торного завода было передано большое двухэтажное здание, ра­ нее занимаемое управлением тре- •ста «Липецкстрой». Здание было переоборудовано и капитально отремонтировано. Недавно в но­ вом больничном корпусе откры­ ты детское и терапевтическое отделения. аоияои /ючжм- Волокитчики из горэлектросети Что нужно для того, чтобы электрифицировать квартиру? Индивидуальные застройщики были уверены, что стоит заявить об этом работникам горэлектро­ сети— и все будет сделано. В действительности это не так. По улице 8 марта еще в 1951 году было построено шесть индивиду­ альных домов, но их владельцы до сих пор не могут воспользо­ ваться услугами горэлектросети. — У нас нет столбов для про­ кладки электролинии,— заявил начальник горэлектросети т. Яр­ ковой. Жильцы приобрели столбы, выкопали ямки, помогли устано­ вить столбы. , Тогда в горэлектросети попро­ сили достать провод. Найден был и провод. Оставалось только навесить его. Но не тут-то было. 12 ноября жильцы снова обрати­ лись к т. Ярковому с просьбой ускорить проводку осветитель­ ной линии, на что получили та­ кой ответ: — Мы вас подключить не мо­ жем. Как назвать такое отношение к индивидуальным застройщикам и к удовлетворению их требова­ ний? И. МИХАЙЛОВСКИЙ. Недопустимое отношение к благоустройству города Партия и правительство не­ устанно проявляют заботу о бы­ те трудящихся и о благоустрой­ стве нашего города. Огромные средства затрачиваются на строи­ тельство водопровода и канализа­ ции в городе Липецке. Население Липецка каждое мероприятие встречает с большой радостью и активно участвует в его выпол­ нении. Но трест «Линецкстрой» (управ­ ляющий т. Шуминский) при про­ ведении мероприятий по строи­ тельству канализации и других работ йедопустимо относится к элементарным удобствам трудя­ щихся. При строительстве канализа­ ции на Ленинской улице трест «Линецкстрой» не устроил пере­ ходов, не выставил там, где это нужно, предупредительных зна­ ков, а по окончании строитель­ ства не произвел очистки грунта. Поэтому Ленинская улица стала грязной и непроходимой. На пе­ рекрестке улиц Ленина и Зегеля разрытая траншея плохо задела­ на. Создалось такое положение, что в течение лета проезд но су­ ществу был закрыт. На предло­ жение горкомхоза навести поря­ док и устроить переезд управ­ ляющий трестом т. Шуминский не нашел нужным даже ответить. Выполняя подрядные работы по прокладке кабеля там же, трест разрушил мостовую и тротуары. Однако исправить повреждение он не нашел нужным. Откуда у тов. Шуминского та­ кое пренебрежительное отноше­ ние к благоустройству города и к созданию элементарных удобств для трудящихся? В . СЕРОВ, главный инж ен ер горкомхоза. В корыстных целях О порядках в бане Администрация городской бани мало заботится об обслуживании населения. В работе бани еще много недо­ статков. Порою здесь бывает хо­ лодно, не всегда нормально рабо­ тает парное отделение, случают­ ся перебои в снабжении горячей водой. Короче говоря, работники бани не утруждают себя забота­ ми о лучшем обслуживании тру­ дящихся. Плата за услуги здесь также взимается странно. Заведующая баней т. Шляпина по собственно­ му усмотрению ввела повышен­ ную плату за пользование пар­ ным отделением. Горкомхозу следовало бы отме­ нить такие «порядки» в бане. В. СТЕПАНИЩЕВ. Среди работников автомо­ бильного транспорта встречаются люди, которые не прочь пожи­ виться на государственный счет, использовать свое служебное по­ ложение в корыстных целях. Си­ дит.такой человек за рулем авто­ машины и считает, что эта ма­ шина не государственная, а его личная, куда хочет, туда и ноедет, кого хочет — того и под­ везет. — Моя машина хозрасчет­ ная... деньги на бочку!— цинич­ но заявляет такой водитель слу­ чайно подвернувшемуся пасса­ жиру. Есть такие «работники» и в гараже Липецкого рудоуправле­ ния. 2 ноября шофер Смыков вме­ сте с кондуктором Райковой по­ лучили задание на перевозку пассажиров по маршруту руд­ ник— Липецк. — Давай скатаем на Борино; заработок пополам... Сказано — сделано, На десятом километре от горо­ да машину, переполненную пас­ сажирами, пытался было задер­ жать контролер транснортно- эксплуатационной конторы. Но машина пронеслась с та­ кой скоростью, что один из кон­ тролеров едва успел епрыгнуть в 1кювет. Только на обратном пути на­ рушителей правил движения уда­ лось задержать и отобрать путе­ вой лист. Смыков в гараже Липецкого рудоуправления не одинок. Пере­ возкой пассажиров за соответ­ ствующую мзду занимаются и другие шоферы. 6 ноября, на­ пример, можно было наблюдать переполненную людьми грузовую машину «ЗИС-150» под № 132- 49-00. Безмаршрутные поездки по шоссе Липецк— Борино — довольно частое явление. Води­ тель машины № 13-03-07 (фа­ милию так и не удалось устано­ вить) совершил недавно удачный рейс в Борино, положив себе в карман несколько сот рублей. Знают ли о подобных фактах начальники гаражей, руководи­ тели предприятий? Знают, нй сколько-нибудь серьезной борьбы с этим не ведут. Т. ЛИТВИНОВ. Передача опыта лучшего машиниста паровоза Челябинская область. На Коелгинском мраморном руднике успешно применяются машины, разрезающие мрамор на блоки. Эти камнерезные машины сконструированы лауреатом Сталин­ ской премии А. М. Столяровым. На снимке: на Коелгинском мраморном руднике. Фото В. Георгиева. (Фотохроника ТАСС). В октябре администрация Студеновского рудоуправления совместно с партийной и проф­ союзной организациями провели два стахановских вторника по передаче опыта лучших стаха­ новцев остальным рабочим. На по­ следнем из них, состоявшемся 28 октября, выступил лучший ма­ шинист паровоза тов. А. Д. Ме- жов, выполнивший со своей бригадой за 10 месяцев задание на 123,5 проц. В отдельные дни, работая на транспортировке горной массы, т. Межов вывозил своим паровозом за смену до 70 думпкаров вместо 36 по норме. В своем выступлении тов. Ме­ жов подробно рассказал о том, как он добивается таких успехов в работе. Тщательный осмотр паровоза при приемке его от предыдущей смены, своевременная смазка и крепление деталей, использова­ ние каждой стоянки паровоза для проверки его ходовых частей и исправление всех возникаю­ щих ненормальностей— вот что обеспечивает высокопроизводи­ тельную работу паровоза в тече­ ние всей смены. Большое значе­ ние имеет также своевременная и правильная экипировка паро­ воза. В течение всей смены т. Ме­ жов поддерживает тесную связь с машинистом экскаватора, кото­ рого он обслуживает, и с на­ чальником смены дробильно-обо­ гатительной фабрики, куда до­ ставляет погруженную экскава­ тором в думпкары горную массу. Это помогает ему всегда свое­ временно узнавать о предполага­ ющихся остановках экскаватора или фабрики, о длительности этих остановок и использовать это время для добора воды в па­ ровоз, для прочистки его топки и т. д. Во время остановок тов. Межов держит на паровозе соот­ ветствующее парообразование и. таким образом, экономит топливо. Машинист т. Межов умело ис­ пользует в топке паровозного кот­ ла накоксованный, но еще не совсем сгоревший уголь. Таким образом за последние 5 месяцев он сэкономил 1,5 тонны угля. На стахановском вторнике, по­ священном передаче опыта т. Ме- жова, присутствовало более 60 человек, в том числе 14 маши­ нистов паровозов и 13 помощни­ ков. С интересом прослушали присутствующие его рассказ. По­ сле этого выступили с высказы­ ванием своих предложений ма­ шинисты паровозов гг. Комаров, Бредихин и другие. Техническую консультацию к выступлению т. Межова дал начальник желез­ нодорожного цеха т. Алексеев. Л. ВЬЮНОВА, начальник отдела организации труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz