Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

14 нВгГря 1952 г. Л« 224 (5887) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 За широкое распространение стахановского опыта За истекшие 10 месяцев этого года коллектив Студеновского ру­ доуправления добился больших производственных успехов. Это­ му в большой мере способствова­ ло {извернувшееся в цехах ру­ доуправления изучение и распро­ странение передового стаханов­ ского опыта. Работники отдела организации труда совместно со специалиста­ ми горного цеха в начале этого года длительное время занима­ лись изучением и обобщением опыта работы лучших машини­ стощ станков глубокого канатно- ударного бурения тт. Струкова, Рубана и Мешкова. Эти машини­ сты добились значительного ро­ ста производительности станков, сократили время их передвижки от одной скважины в другой. При норме в 18, а затем в 23 ног. метра каждый из них стал пробуривать скважин от 26 до 30 ног. метров в смену. Из опыта и .приемов работы каждого из них было извлечено все наиболее рациональное, спо­ собствующее лучшему использо­ ванию мощности агрегата, уве­ личению его производительности. Их опыт был обобщен, и на осно­ ве его во втором квартале этого года была создана стахановская школа машинистов станков ка­ натно-ударного бурения. В ней обучалось 18 человек. Учеба длилась несколько месяцев. Практическое обучение вели сами стахановцы непосредствен­ но на рабочих местах, теорети­ ческую часть преподавали на­ чальник горного цеха т. Каплун, технорук т. Бурлаков и старший механик т. Сидоров. О результатах учебы говорят такие факты: если до организа­ ции стахановской школы средняя производительность каждого стан­ ка за смену составляла 22 метра •скважин, то теперь она возросла до 24^—25 пог. метров, а по от­ дельным станкам— до 26—28 метров. На дробильно-обогатительной ■фабрике тщательному изучению и обобщению были подвергнуты приемы работы машинистов пита­ теля тт. Титова, Воробьева и Водопьянова. На основе собран­ ного материала инженеры и тех­ ники горного цеха и отдела ор­ ганизации труда составили но­ вую технологическую инструк­ цию, которой руководствуются теперь все машинисты. Резуль­ татом этого явилась четкая и вы­ сокопроизводительная работа всех агрегатов питателя, ежедневное перевыполнение производствен­ ных заданий всеми тремя сме­ нами. Включившись в предоктябрь­ ское социалистическое соревно­ вание, студеновские горняки обязались еще шире развернуть пропаганду передового стаханов­ ского опыта. В октябре были проведены два стахановских в’юрника с целью передачи опы­ та машиниста путевого крана «Январец» т. Болдырихина и лучшего машиниста 'паровоза т* Межова. Оба «вторника» про­ шли при активном участии при­ сутствовавших на них рабочих и инженерно-технических работни­ ков. Несомненно, что они прине­ сут большую пользу. В ноябре И декабре намечено провести еще несколько «вторников» по пере­ даче опыта передовых стаханов­ цев ведущих квалификации. Следует сказать и о серьез­ ных упущениях, котбрые допу­ скаются в организации этого важного дела. Работники отдела организации труда (нач. т. Вьюкова) и спе­ циалисты рудоуправления совер­ шенно не уделяют внимания изучению и распространению пе­ редового опыта в подсобных це­ хах. Далеко не всякое начатое ме­ роприятие доводится до конца. В третьем квартале, например, бы­ ло начато изучение опыта рабо­ ты машинистов экскаваторов, занятых на вскрыше. Однако и до сих пор оно не закончено. Надо бросить справедливый упрек в адрес рудкома и цехо­ вых профсЛозных организаций, которые слабо помогают отделу организации труда, инженерам и техникам цехов в организации этой серьезной и ответственной работы. Эти недостатки должны быть устранены. Изучению и распро­ странению передового стаханов­ ского опыта в Студеновском ру­ доуправлении нужно придать еще более широкий размах. Р. СЕМЕНОВА. П о в ы с и л и с в о ю квалификацию В металлургический цех № 1 завода ферросплавов в этом году пришло много новых рабочих. Руководство цеха уделяет боль­ шое внимание их техническому обучению. Недавно в цехе закончила ра­ боту школа техминимума, в ко­ торой несколько месяцев обуча­ лось 15 новых рабочих ведущих квалификаций (плавильщики и горновые). В программу технической уче­ бы входили технология выплавки сплава № 1, конструкция и обо­ рудование электропечей и техни­ ка безопасности. Преподавали в школе лучшие специалисты цеха тт. Бабаков, Маркус и дру­ гие. Теоретическая учеба сочета­ лась с практической работой. Слушатели полностью усвоили весь пройденный материал, мно­ гие из них сдали государствен­ ный экзамен на ««хорошо» и «отлично». После экзаменов некоторым окончившим школу были повы­ шены разряды. Так, плавильщик т. Найденов с 8-го был переведен на 9-й разряд и в настоящее время он назначен помощником бригадира. Плавильщикам тт. Озерову и Дрепину вместо 7-го присвоен 8-й разряд. Р асш ирение площ ади пл од о во го п и т о м н и к а Нынешней осенью лесопарко­ вым хозяйством проведена зна­ чительная работа по расшире­ нию питомника плодовых де­ ревьев. Площадь питомника уве­ личена на три с лишним гекта­ ра. Уже в будущем году питом­ ник даст для населения не ме­ нее 23 тысяч саженцев антонов­ ки, скрижапеля, пепина, корич­ невой и других сортов яблонь. Расширена также площадь ви­ ноградника. Сейчас здесь насчи­ тывается 15П кустов винограда. Учеба строи тел ей В тресте «Линецкстрой» нача­ ли работать курсы бригадиров, на которых занимаются 25 строи- теяей-стахановцев. В программу курсов, помимо специальных дисциплин, вклю­ чены общеобразовательные пред­ меты: русский язык, арифметика. Все слушатели курсов прохо­ дят учебу с отрывом от произ­ водства. О СОХРАННОСТИ ДОРОГ В нынешнем году на строи­ тельство дорог и тротуаров в на­ шем городе государством были от­ пущены большие средства, Надо сказать, что за прошлое лето сде­ лано много. Почти на всем своем протяжении покрыта асфальтом улица 9 мая, заново отремонти­ рована дорога, ведущая на вок­ зал. В поселке тракторного за­ вода заасфальтированы улицы Булганина, Покрышкина, 3-го сентября и другие. Приводятся в порядок десятки других улиц и магистралей как в городе, так и в рабочих поселках. Все это хорошо, но плохо т-о, что за дорогами и тротуарами нет никакого наблюдения, в си­ лу чего они загрязняются и пор­ тятся. Взять хотя бы, к примеру, улицу 9 мая, имеющую исключи­ тельно большую грузонапряжен­ ность. Эта важнейшая магист­ раль,-связывающая город с лево­ бережьем, ни разу не очищалась и не подметалась. Ее проезжая 'часть настолько занесена песком, что не видно асфальта. Но на­ чальник жилищно-коммунального отдела Новолипецкого завода тов. Богомолов почему-то не считает нужным содержать эту автомаги­ страль в должном порядке. Не обращается внимания на поддержание в порядке дорог и в поселке тракторного завода. До­ рога но улице им. Ильича имеет столько выбоин, что движение по ней становится небезопасным. Но эти выбоины не заделываются. Дамба через пойму реки между «горбатым мостом» и спиртзаво- дом также требует срочного ре­ монта и очистки от грязи. Но городской отдел коммунального хозяйства отстранился от этого дела. Шоссейные дороги, а тем бо­ лее дороги с асфальтовым по­ крытием, требуют повседневного наблюдения и ухода за ними. Только в этом случае они могут долго служить. Руководители коммунальных учреждений это хорошо знают и, тем не менее, не организуют чистку дорог от грязи, песка и мусора. На трак­ торном заводе, например, есть специальная автомашина для чи­ стки асфальтовых дорог, но она не используется. За дорогами должно быть уста­ новлено постоянное наблюдение и самый тщательный уход. С. ГРОМОВ, ю . н о ч к и н . ☆ Куйбышевгидрострой. В районе строительства Куйбышевского гидроузла сооружается крупней­ шая в мире подвесная воздушно­ канатная дорога. По ней будут пе­ ребрасываться камень, гравий, пе­ сок и готовый бетон в районы со­ оружения гидротехнических объ­ ектов. На снимке: монтаж металлокон­ струкций на двойной натяжной станции подвесной' канатной доро­ ги б Жигулевском районе гидро­ технических сооружений. Фото Н. -фданикова. (Фотохроника ТАСС). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Так „выполняется 11 приказ директора Еще во второй половине авгу­ ста директор тракторного завода отдал распоряжение начальнику ОКС’а т. Карманову снести не на месте расположенное здание ко­ нюшни, принадлежащее завод­ скому гужевому транспорту (кстати сказать, пришедшее в полную негодность) и построить на 4-м участке новую конюшню. Чтобы ускорить строительство и обеспечить имеющихся на за­ воде лошадей хорошим помеще­ нием на зиму, т. Карманов ре­ шил поручить эту работу своему подрячику — СМУ-2 треста «Ли- пецкетрой» (начальник т. Маль­ цев). Однако подрядчик с выпол­ нением этого заказа не торо­ пится. Шлакоблочные стены новой конюшни начали воздвигать еще с первых дней сентября. Но ка­ менщики, выполняющие эту ра­ боту, простаивали по 3—4 дня подряд из-за того, что им не до­ ставляли во-время материалов. Когда стены довели до уровня дверных и оконных перемычек, строительство из-за отсутствия последних прекратилось недели на две. Сейчас перемычки при­ везли, но строители почему-то не возобновляют работ. А между тем более 30 лошадей содержатся в старой полуразорен- ной конюшне, в которой беспре­ пятственно гуляют сквозняки. Кроме того, конюшня вот-вот за­ валится, и тогда конское пого­ ловье останется совсем без крова. Я был вынужден обратиться с жалобой к директору завода, он дал повторное распоряжение тов. Карманову форсировать строи­ тельство конюшни. Но и после этого дело не движется. Тов. Карманов не проявляет должной требовательности к строителям, а последние не хотят понять, что строительство конюшни—это одно из мероприятий общего ком­ плекса подготовки нашего завода к зиме. В. ТРУФАНОВ, начальнин гуж евого транспорта тракторного завода. В парке устроили пастбище Нижний парк является гордо­ стью липчан. В летнее время — это одно из излюбленных мест отдыха трудящихся. Но вот наступила осень, и парк уже не стал интересовать руководителей курорта, о нем за­ были. Этим воспользовались жи­ тели соседних улиц и устроили в нем пастбище для скота. Це­ лыми днями здесь пасутся ко­ ровы. Портятся деревья, стравли­ ваются кустарники. Но в управ­ лении курорта и не думают пре­ пятствовать этому. В прошлом году со стороны стройконторы было высажено много молодых деревьев. Теперь от них ничего не осталось. Все стравлено и по­ ломано скотом. Больше того, находятся люди, которые беспрепятственно лома­ ют на корм козам молодые побе­ ги деревьев и кустарника или используют парк для заготовки топлива. Надо положить этому конец. Управление курорта обязано при­ нять надлежащие меры к сохран­ ности парка. Я. БАРДИН. ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ „ОПЕРАТИВНОСТЬ” ЩЕРБАКА Директора Липецкого торга т. Щербака нельзя обвинить в отсутствии оперативности. Все вопросы, возникающие перед ним, решаются быстро и безапелля­ ционно. Но сколь полезна его оперативность, до этого т. Щер­ баку нет дела. Была бы соблюде­ на форма.- 13 сентября газета выступила со статьей, в которой указыва­ лось на грубость продавцов и на­ рушение правил советской тор­ говли в магазине № 2. Тов. Щербак не замедлил от­ кликнуться на сигнал газеты. «Факты, отмеченные в газете, —действительны,—пишет он.— За содержание торгового зала в антисанитарном состоянии и низ­ кую культуру обслуживания зав. магазином № 2 Капитонова от занимаемой должности освобож­ дена». Но каково же было удивление потребителей, когда провинивше­ гося и уволенного работника они увидели через некоторое время в той же роли, но только в дру­ гом магазине. Подписав одной рукой приказ о снятии с работы Капитоновой, другой рукой т. Щербак доверил ей заведывание магазином А ё 24. Невероятно, но факт!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz