Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
14 нВгГря 1952 г. Л« 224 (5887) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 За широкое распространение стахановского опыта За истекшие 10 месяцев этого года коллектив Студеновского ру доуправления добился больших производственных успехов. Это му в большой мере способствова ло {извернувшееся в цехах ру доуправления изучение и распро странение передового стаханов ского опыта. Работники отдела организации труда совместно со специалиста ми горного цеха в начале этого года длительное время занима лись изучением и обобщением опыта работы лучших машини стощ станков глубокого канатно- ударного бурения тт. Струкова, Рубана и Мешкова. Эти машини сты добились значительного ро ста производительности станков, сократили время их передвижки от одной скважины в другой. При норме в 18, а затем в 23 ног. метра каждый из них стал пробуривать скважин от 26 до 30 ног. метров в смену. Из опыта и .приемов работы каждого из них было извлечено все наиболее рациональное, спо собствующее лучшему использо ванию мощности агрегата, уве личению его производительности. Их опыт был обобщен, и на осно ве его во втором квартале этого года была создана стахановская школа машинистов станков ка натно-ударного бурения. В ней обучалось 18 человек. Учеба длилась несколько месяцев. Практическое обучение вели сами стахановцы непосредствен но на рабочих местах, теорети ческую часть преподавали на чальник горного цеха т. Каплун, технорук т. Бурлаков и старший механик т. Сидоров. О результатах учебы говорят такие факты: если до организа ции стахановской школы средняя производительность каждого стан ка за смену составляла 22 метра •скважин, то теперь она возросла до 24^—25 пог. метров, а по от дельным станкам— до 26—28 метров. На дробильно-обогатительной ■фабрике тщательному изучению и обобщению были подвергнуты приемы работы машинистов пита теля тт. Титова, Воробьева и Водопьянова. На основе собран ного материала инженеры и тех ники горного цеха и отдела ор ганизации труда составили но вую технологическую инструк цию, которой руководствуются теперь все машинисты. Резуль татом этого явилась четкая и вы сокопроизводительная работа всех агрегатов питателя, ежедневное перевыполнение производствен ных заданий всеми тремя сме нами. Включившись в предоктябрь ское социалистическое соревно вание, студеновские горняки обязались еще шире развернуть пропаганду передового стаханов ского опыта. В октябре были проведены два стахановских в’юрника с целью передачи опы та машиниста путевого крана «Январец» т. Болдырихина и лучшего машиниста 'паровоза т* Межова. Оба «вторника» про шли при активном участии при сутствовавших на них рабочих и инженерно-технических работни ков. Несомненно, что они прине сут большую пользу. В ноябре И декабре намечено провести еще несколько «вторников» по пере даче опыта передовых стаханов цев ведущих квалификации. Следует сказать и о серьез ных упущениях, котбрые допу скаются в организации этого важного дела. Работники отдела организации труда (нач. т. Вьюкова) и спе циалисты рудоуправления совер шенно не уделяют внимания изучению и распространению пе редового опыта в подсобных це хах. Далеко не всякое начатое ме роприятие доводится до конца. В третьем квартале, например, бы ло начато изучение опыта рабо ты машинистов экскаваторов, занятых на вскрыше. Однако и до сих пор оно не закончено. Надо бросить справедливый упрек в адрес рудкома и цехо вых профсЛозных организаций, которые слабо помогают отделу организации труда, инженерам и техникам цехов в организации этой серьезной и ответственной работы. Эти недостатки должны быть устранены. Изучению и распро странению передового стаханов ского опыта в Студеновском ру доуправлении нужно придать еще более широкий размах. Р. СЕМЕНОВА. П о в ы с и л и с в о ю квалификацию В металлургический цех № 1 завода ферросплавов в этом году пришло много новых рабочих. Руководство цеха уделяет боль шое внимание их техническому обучению. Недавно в цехе закончила ра боту школа техминимума, в ко торой несколько месяцев обуча лось 15 новых рабочих ведущих квалификаций (плавильщики и горновые). В программу технической уче бы входили технология выплавки сплава № 1, конструкция и обо рудование электропечей и техни ка безопасности. Преподавали в школе лучшие специалисты цеха тт. Бабаков, Маркус и дру гие. Теоретическая учеба сочета лась с практической работой. Слушатели полностью усвоили весь пройденный материал, мно гие из них сдали государствен ный экзамен на ««хорошо» и «отлично». После экзаменов некоторым окончившим школу были повы шены разряды. Так, плавильщик т. Найденов с 8-го был переведен на 9-й разряд и в настоящее время он назначен помощником бригадира. Плавильщикам тт. Озерову и Дрепину вместо 7-го присвоен 8-й разряд. Р асш ирение площ ади пл од о во го п и т о м н и к а Нынешней осенью лесопарко вым хозяйством проведена зна чительная работа по расшире нию питомника плодовых де ревьев. Площадь питомника уве личена на три с лишним гекта ра. Уже в будущем году питом ник даст для населения не ме нее 23 тысяч саженцев антонов ки, скрижапеля, пепина, корич невой и других сортов яблонь. Расширена также площадь ви ноградника. Сейчас здесь насчи тывается 15П кустов винограда. Учеба строи тел ей В тресте «Линецкстрой» нача ли работать курсы бригадиров, на которых занимаются 25 строи- теяей-стахановцев. В программу курсов, помимо специальных дисциплин, вклю чены общеобразовательные пред меты: русский язык, арифметика. Все слушатели курсов прохо дят учебу с отрывом от произ водства. О СОХРАННОСТИ ДОРОГ В нынешнем году на строи тельство дорог и тротуаров в на шем городе государством были от пущены большие средства, Надо сказать, что за прошлое лето сде лано много. Почти на всем своем протяжении покрыта асфальтом улица 9 мая, заново отремонти рована дорога, ведущая на вок зал. В поселке тракторного за вода заасфальтированы улицы Булганина, Покрышкина, 3-го сентября и другие. Приводятся в порядок десятки других улиц и магистралей как в городе, так и в рабочих поселках. Все это хорошо, но плохо т-о, что за дорогами и тротуарами нет никакого наблюдения, в си лу чего они загрязняются и пор тятся. Взять хотя бы, к примеру, улицу 9 мая, имеющую исключи тельно большую грузонапряжен ность. Эта важнейшая магист раль,-связывающая город с лево бережьем, ни разу не очищалась и не подметалась. Ее проезжая 'часть настолько занесена песком, что не видно асфальта. Но на чальник жилищно-коммунального отдела Новолипецкого завода тов. Богомолов почему-то не считает нужным содержать эту автомаги страль в должном порядке. Не обращается внимания на поддержание в порядке дорог и в поселке тракторного завода. До рога но улице им. Ильича имеет столько выбоин, что движение по ней становится небезопасным. Но эти выбоины не заделываются. Дамба через пойму реки между «горбатым мостом» и спиртзаво- дом также требует срочного ре монта и очистки от грязи. Но городской отдел коммунального хозяйства отстранился от этого дела. Шоссейные дороги, а тем бо лее дороги с асфальтовым по крытием, требуют повседневного наблюдения и ухода за ними. Только в этом случае они могут долго служить. Руководители коммунальных учреждений это хорошо знают и, тем не менее, не организуют чистку дорог от грязи, песка и мусора. На трак торном заводе, например, есть специальная автомашина для чи стки асфальтовых дорог, но она не используется. За дорогами должно быть уста новлено постоянное наблюдение и самый тщательный уход. С. ГРОМОВ, ю . н о ч к и н . ☆ Куйбышевгидрострой. В районе строительства Куйбышевского гидроузла сооружается крупней шая в мире подвесная воздушно канатная дорога. По ней будут пе ребрасываться камень, гравий, пе сок и готовый бетон в районы со оружения гидротехнических объ ектов. На снимке: монтаж металлокон струкций на двойной натяжной станции подвесной' канатной доро ги б Жигулевском районе гидро технических сооружений. Фото Н. -фданикова. (Фотохроника ТАСС). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Так „выполняется 11 приказ директора Еще во второй половине авгу ста директор тракторного завода отдал распоряжение начальнику ОКС’а т. Карманову снести не на месте расположенное здание ко нюшни, принадлежащее завод скому гужевому транспорту (кстати сказать, пришедшее в полную негодность) и построить на 4-м участке новую конюшню. Чтобы ускорить строительство и обеспечить имеющихся на за воде лошадей хорошим помеще нием на зиму, т. Карманов ре шил поручить эту работу своему подрячику — СМУ-2 треста «Ли- пецкетрой» (начальник т. Маль цев). Однако подрядчик с выпол нением этого заказа не торо пится. Шлакоблочные стены новой конюшни начали воздвигать еще с первых дней сентября. Но ка менщики, выполняющие эту ра боту, простаивали по 3—4 дня подряд из-за того, что им не до ставляли во-время материалов. Когда стены довели до уровня дверных и оконных перемычек, строительство из-за отсутствия последних прекратилось недели на две. Сейчас перемычки при везли, но строители почему-то не возобновляют работ. А между тем более 30 лошадей содержатся в старой полуразорен- ной конюшне, в которой беспре пятственно гуляют сквозняки. Кроме того, конюшня вот-вот за валится, и тогда конское пого ловье останется совсем без крова. Я был вынужден обратиться с жалобой к директору завода, он дал повторное распоряжение тов. Карманову форсировать строи тельство конюшни. Но и после этого дело не движется. Тов. Карманов не проявляет должной требовательности к строителям, а последние не хотят понять, что строительство конюшни—это одно из мероприятий общего ком плекса подготовки нашего завода к зиме. В. ТРУФАНОВ, начальнин гуж евого транспорта тракторного завода. В парке устроили пастбище Нижний парк является гордо стью липчан. В летнее время — это одно из излюбленных мест отдыха трудящихся. Но вот наступила осень, и парк уже не стал интересовать руководителей курорта, о нем за были. Этим воспользовались жи тели соседних улиц и устроили в нем пастбище для скота. Це лыми днями здесь пасутся ко ровы. Портятся деревья, стравли ваются кустарники. Но в управ лении курорта и не думают пре пятствовать этому. В прошлом году со стороны стройконторы было высажено много молодых деревьев. Теперь от них ничего не осталось. Все стравлено и по ломано скотом. Больше того, находятся люди, которые беспрепятственно лома ют на корм козам молодые побе ги деревьев и кустарника или используют парк для заготовки топлива. Надо положить этому конец. Управление курорта обязано при нять надлежащие меры к сохран ности парка. Я. БАРДИН. ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ „ОПЕРАТИВНОСТЬ” ЩЕРБАКА Директора Липецкого торга т. Щербака нельзя обвинить в отсутствии оперативности. Все вопросы, возникающие перед ним, решаются быстро и безапелля ционно. Но сколь полезна его оперативность, до этого т. Щер баку нет дела. Была бы соблюде на форма.- 13 сентября газета выступила со статьей, в которой указыва лось на грубость продавцов и на рушение правил советской тор говли в магазине № 2. Тов. Щербак не замедлил от кликнуться на сигнал газеты. «Факты, отмеченные в газете, —действительны,—пишет он.— За содержание торгового зала в антисанитарном состоянии и низ кую культуру обслуживания зав. магазином № 2 Капитонова от занимаемой должности освобож дена». Но каково же было удивление потребителей, когда провинивше гося и уволенного работника они увидели через некоторое время в той же роли, но только в дру гом магазине. Подписав одной рукой приказ о снятии с работы Капитоновой, другой рукой т. Щербак доверил ей заведывание магазином А ё 24. Невероятно, но факт!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz