Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
9 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 14 ноября 1952 г. ;м 224 (5887) Настойчиво работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма Изучаю гениальный труд Труд товарища И. В. Сталина «Экономические проблемы со циализма в СССР» является ве ликим вкладом в теорию мар ксизма-ленинизма. В нем това рищ И. В. Сталин открыл основ ной экономический закон социа лизма: обеспечение максимально го удовлетворения постоянно ра стущих материальных и культур ных потребностей всего общества путем непрерывного роста и со вершенствования социалистиче ского производства на базе выс шей техники. Изучение нового гениального труда товарища И. В. Сталина помогло мне лучше понять те ко ренные преобразования, которые произошли в нашей стране ?а годы сталинских пятилеток. Так, например, несколько лет тому на зад в нашей стране произошло укрупнение колхозов. Теперь я яснее себе представляю, что это необходимо для того, чтобы кол хозная собственность поднялась до общенародной собственности. А это может произойти только тогда, когда колхозы из мелких артелей превратятся в крупные сельскохозяйственные предприя тия. Я знаю, что свекловичные кол хозы, в частности, колхозы на шей Воронежской области, вза мен выращиваемой свеклы полу чают на трудодни сахар, который дает им завод. Но я не понимал, почему так. Теперь же я понял, что это является постепенной з е - меной товарного обращения си стемой продуктообмена, что об легчит переход от социализма к коммунизму. В своем замечательном труде товарищ И. В. Сталин указал пути перехода от социализма к коммунизму. Для того, чтобы подготовить, указывает товарищ Сталин, дей ствительный переход к комму низму, необходимо, во-первых, обеспечить непрерывный рост всеобщего общественного произ водства. Необходимо, во-вторых, путем постепенного перехода под нять колхозную собственность до уровня общенародной собствен ности, а товарное обращение то же путем постепенных переходов заменить системой продуктооб мена. Необходимо, в-третьих, добить ся такого культурного роста об щества, который бы обеспечил всем членам общества всесторон нее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возмож ность получить образование, до статочное для того, чтобы стать активными деятелями обществен ного развития. Введение уже в новой пяти летке десятилетнего обучения в школах крупнейших городов бу дет первым шагом в выполнении одного из условий к переходу от социализма к коммунизму. Гениальный труд товарища И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» является для нас программой борьбы за построение коммуни стического общества. Он имеет поистине историческое значение. Его изучение поможет нам глуб- | же познать законы общественно го развития, пути постепенного перехода от социализма к комму низму. А. ПАНИЧКИН, кандидат в члены КПСС. Сотрудница отделения Госбан ка К. П. Сычева настойчиво изу чает экономические науки. Сей час она изучает труд И. В. Сталина «Экономические пробле мы социализма в СССР». На снимке: К. П. Сычева за работой над книгой И. В. Сталина. Фото Г. Баранова. К о м н а т а п а р т п р о с в ещ е н и я на о т д а л е н н о м р у д н и к е Коммунисты парторганизации Кулешовского рудника занимают ся в четырех кружках по изуче нию истории и теории Коммуни стической партии. Слушателям кружков большую помощь в под готовке к семинарам оказывает комната партийного просвеще ния. Политическая литература, географические карты, альбомы по истории партии— все это по могает коммунистам хорошо под готовиться к занятиям. П. МЕЛЬНИКОВ. Выше уровень лекционной пропаганды! Лекционная пропаганда зани мает одно из важнейших мест в доле коммунистического воспита ния трудящихся. Как отмеча лось в принятом 14 лет назад постановлении ЦК ВКП(б) «О по становке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса истории ВКП(б)», хорошо подготовленная содержательная лекция должна явиться серьезной помощью товарищам, изучающим марксистско-ленинскую теорию.' За последнее время лекцион ная пропаганда в городе несколь ко улучшилась. Организовано 1.0 лекторских групп, которые охватывают более 400 лекторов и докладчиков. За 10 месяцев нынешнего года силами лектор ских групп Тракторозаводского райисполкома и горисполкома прочитано 970 лекций. Лектор ская группа горкома КПСС про читала до 200 лекций, городским отделением Всесоюзного общества по распространению политиче- свих и научных знаний прочи тано около 500 лекций. Наибо лее активными лекторами явля ются тт. Щепров, Крапивин, По жидаева, Минаев, Карпов и мно гие другие. Большинство лекций читается ярко, доходчиво, на высоком идейно-теоретическом уровне. Однако размах и уровень лек ционной пропаганды в городе еще не отвечает задачам, выте кающим из решений XIX съезда партии и возросших запросов трудящихся. В организации лек ционной пропаганды имеются еще крупные недостатки. На пример, руководители партийных организаций хлебокомбината, чу гунолитейного завода, мясоком бината безразлично относятся к этому участку работы. В резуль тате здесь месяцами не прово дятся лекции и доклады. Имеют ся еще случаи срыва лекций как по вине лекторов, так и по вине парторганизаций. Например, в строительно-монтажном управле нии X: 1 в сентябре было запла нировано 4 лекции, с которыми должны были выступить тт. Пчельников, Степанский, Мамин, Лапшин, но ни одна йз этих лек ций не была прочитана. Лекции по истории Коммуни стической партии, марксистско- ленинской теории еще не заняли ведущего места в лекционной пропаганде. Так, из всех лекций, прочитанных городским отделе нием Общества по распростране нию политических и научных знаний, только 12 было прочита но по марксистско-ленинской теории. Партийные организации и ру ководители лекторских групп ослабили свой контроль за идей ным содержанием читаемых лек ций. Между тем, подготовленные для чтения лекции часто не об суждаются на секциях, что при водит к снижению их качества. Необходимо, чтобы каждая лек ция была пронизана советским патриотизмом, чтобы она способ ствовала мобилизации трудящих ся на выполнение и перевыпол нение производственных заданий. Большие и ответственные за дачи стоят перед партийными организациями в связи с выходом в свет гениальной работы това рища И. В. Сталина «Экономи ческие проблемы социализма в СССР». Необходимо поручить чте ние лекций по работе товарища Сталина самым квалифицирован ным и подготовленным товари щам. Исключительно важно шире развернуть чтение лекций по истории Коммунистической пар тии, диалектическому и истори ческому материализму, полити ческой экономии, по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики партии и Советского государства. Нести в массы идеи марксиз ма-ленинизма, показывать их ве ликую преобразующую силу, их воплощение в строительство ком мунистического общества — по четная и благородная задача лек торских групп партийных орга низаций нашего города. Т. ПАСЫНОК, инструктор горкома КПСС. Почетная обязанность Быть пропагандистом — по четная обязанность. Вместе с тем это большое и сложное дело, овладевать которым можно толь ко в повседневном труде, при настойчивом изучении марксист ско-ленинской теории. Когда я думаю о слушателях кружка, я всегда ощущаю свою ответствен ность. Ведь в моем кружке—ря довые рабочие нашего цеха, и моя задача—помочь им в идей ном росте, повысить их комму нистическую сознательность. Для этого нужно, чтобы каждое за нятие было насыщено глубоким содержанием. Вот почему, к ка кому бы занятию я ни готовил ся, основное, решающее в моей подготовке — это изучение тру дов В. И. Ленина и И. В. Сталина. Наш кружок второй год изу чает историю Коммунистической партии по сталинскому Крат кому курсу. Все 22 слушателя активно участвуют в беседах, являются хорошими производст венниками. За годы учебы в по литшколе и кружке слушатели политически выросли, расши рился их кругозор, выработались навыки самостоятельной работы над книгой. Вот коммунист тов. Н. Д. Васильев. Он в начале прошлого учебного года не уча ствовал в теоретических собесе дованиях, стеснялся высказывать свое мнение. Сейчас же т. Ва сильев активный участник на ших бесед, он умело увязывает изучаемый материал с современ ностью, приводит примеры из жизни города, завода. За 10 ме сяцев нынешнего года тов. Ва сильев выполнил 17 месячных норм. Ему присвоено звание луч шего етрогалцщика завода. Слушатели нашего кружка — уважаемые, авторитетные люди механического цеха. Они показы вают образцы стахановского тру да. Коммунист т. Л. П. Андрее* за полтора года освоил две слож ные специальности—термиста и шлифовщика и сейчас ежедневве выполняет по две нормы. Токарь т. Е. И. Иванов за 10 месяцев выполнил более двух годовых норм. Такую же характеристику можно дать и другим слушате лям кружка. Например, молодой токарь т. Нижник за короткое время овладел специальностью заточника. Он много читает ху дожественной литературы и своя выступления иллюстрирует нрн- мерами из прочитанных книг. Например, при изучении У.П1 главы он рассказывал о Павле Корчагине из книги «Как зака лялась сталь». При изучении IX главы Крат кого курса слушатели приводи ли яркие факты и примеры из нашей замечательной действи тельности. Конечно, важно не только умело иллюстрировать бе седу местными фактами, но и научить своих слушателей обоб щать эти факты и примеры, ос мысливать их, подмечать новое в жизни завода, района, нашего города. В нодготовке к занятиям большую помощь мне оказывает партийная библиотека Тракторо заводского райкома КПСС. Заве дующая этой библиотекой т. Ла- щилина обстоятельно освещает материалы очередных тем и ре комендует нам, пропагандистам, как лучше преподнести слушате лям изучаемый материал. Вести кружок — ответствен ное дело. И я отношусь к этому партийному поручению со всей серьезностью. Ф. ВОЛЫНСКИЙ, пропагандист парторганизации Новолипецкого завода. Коммунисты изучают вопросы философии Большая группа коммунистов парторганизации тракторного за вода изучает диалектический и исторический материализм. Слу шателями теоретического семина ра по философии являются се кретари партийных организаций, инженерно-технические работ- 1 ники. Недавно состоялось третье оче редное теоретическое собеседова ние по теме: «Диалектический материализм — мировоззрение марксистско-ленинской партии». Высокая активность, глубокое знание'изучаемого материала по казали, что коммунисты со всей серьезностью относятся к повы шению своих знаний. Е. ВИКТОРОВ. В ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОЙ ШКОЛЕ Пропагандист тов. Стихов дает консультацию по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» товарищам, само стоятельно изучающим произведения классиков марксизма-лени низма. Слева направо: П. И. Медведева, Н. С. Стихов, А. Ф. Ца рев и Е. А. Медведева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz