Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

9 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 14 ноября 1952 г. ;м 224 (5887) Настойчиво работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма Изучаю гениальный труд Труд товарища И. В. Сталина «Экономические проблемы со­ циализма в СССР» является ве­ ликим вкладом в теорию мар­ ксизма-ленинизма. В нем това­ рищ И. В. Сталин открыл основ­ ной экономический закон социа­ лизма: обеспечение максимально­ го удовлетворения постоянно ра­ стущих материальных и культур­ ных потребностей всего общества путем непрерывного роста и со­ вершенствования социалистиче­ ского производства на базе выс­ шей техники. Изучение нового гениального труда товарища И. В. Сталина помогло мне лучше понять те ко­ ренные преобразования, которые произошли в нашей стране ?а годы сталинских пятилеток. Так, например, несколько лет тому на­ зад в нашей стране произошло укрупнение колхозов. Теперь я яснее себе представляю, что это необходимо для того, чтобы кол­ хозная собственность поднялась до общенародной собственности. А это может произойти только тогда, когда колхозы из мелких артелей превратятся в крупные сельскохозяйственные предприя­ тия. Я знаю, что свекловичные кол­ хозы, в частности, колхозы на­ шей Воронежской области, вза­ мен выращиваемой свеклы полу­ чают на трудодни сахар, который дает им завод. Но я не понимал, почему так. Теперь же я понял, что это является постепенной з е - меной товарного обращения си­ стемой продуктообмена, что об­ легчит переход от социализма к коммунизму. В своем замечательном труде товарищ И. В. Сталин указал пути перехода от социализма к коммунизму. Для того, чтобы подготовить, указывает товарищ Сталин, дей­ ствительный переход к комму­ низму, необходимо, во-первых, обеспечить непрерывный рост всеобщего общественного произ­ водства. Необходимо, во-вторых, путем постепенного перехода под­ нять колхозную собственность до уровня общенародной собствен­ ности, а товарное обращение то­ же путем постепенных переходов заменить системой продуктооб­ мена. Необходимо, в-третьих, добить­ ся такого культурного роста об­ щества, который бы обеспечил всем членам общества всесторон­ нее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возмож­ ность получить образование, до­ статочное для того, чтобы стать активными деятелями обществен­ ного развития. Введение уже в новой пяти­ летке десятилетнего обучения в школах крупнейших городов бу­ дет первым шагом в выполнении одного из условий к переходу от социализма к коммунизму. Гениальный труд товарища И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» является для нас программой борьбы за построение коммуни­ стического общества. Он имеет поистине историческое значение. Его изучение поможет нам глуб- | же познать законы общественно­ го развития, пути постепенного перехода от социализма к комму­ низму. А. ПАНИЧКИН, кандидат в члены КПСС. Сотрудница отделения Госбан­ ка К. П. Сычева настойчиво изу­ чает экономические науки. Сей­ час она изучает труд И. В. Сталина «Экономические пробле­ мы социализма в СССР». На снимке: К. П. Сычева за работой над книгой И. В. Сталина. Фото Г. Баранова. К о м н а т а п а р т п р о с в ещ е н и я на о т д а л е н н о м р у д н и к е Коммунисты парторганизации Кулешовского рудника занимают­ ся в четырех кружках по изуче­ нию истории и теории Коммуни­ стической партии. Слушателям кружков большую помощь в под­ готовке к семинарам оказывает комната партийного просвеще­ ния. Политическая литература, географические карты, альбомы по истории партии— все это по­ могает коммунистам хорошо под­ готовиться к занятиям. П. МЕЛЬНИКОВ. Выше уровень лекционной пропаганды! Лекционная пропаганда зани­ мает одно из важнейших мест в доле коммунистического воспита­ ния трудящихся. Как отмеча­ лось в принятом 14 лет назад постановлении ЦК ВКП(б) «О по­ становке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса истории ВКП(б)», хорошо подготовленная содержательная лекция должна явиться серьезной помощью товарищам, изучающим марксистско-ленинскую теорию.' За последнее время лекцион­ ная пропаганда в городе несколь­ ко улучшилась. Организовано 1.0 лекторских групп, которые охватывают более 400 лекторов и докладчиков. За 10 месяцев нынешнего года силами лектор­ ских групп Тракторозаводского райисполкома и горисполкома прочитано 970 лекций. Лектор­ ская группа горкома КПСС про­ читала до 200 лекций, городским отделением Всесоюзного общества по распространению политиче- свих и научных знаний прочи­ тано около 500 лекций. Наибо­ лее активными лекторами явля­ ются тт. Щепров, Крапивин, По­ жидаева, Минаев, Карпов и мно­ гие другие. Большинство лекций читается ярко, доходчиво, на высоком идейно-теоретическом уровне. Однако размах и уровень лек­ ционной пропаганды в городе еще не отвечает задачам, выте­ кающим из решений XIX съезда партии и возросших запросов трудящихся. В организации лек­ ционной пропаганды имеются еще крупные недостатки. На­ пример, руководители партийных организаций хлебокомбината, чу­ гунолитейного завода, мясоком­ бината безразлично относятся к этому участку работы. В резуль­ тате здесь месяцами не прово­ дятся лекции и доклады. Имеют­ ся еще случаи срыва лекций как по вине лекторов, так и по вине парторганизаций. Например, в строительно-монтажном управле­ нии X: 1 в сентябре было запла­ нировано 4 лекции, с которыми должны были выступить тт. Пчельников, Степанский, Мамин, Лапшин, но ни одна йз этих лек­ ций не была прочитана. Лекции по истории Коммуни­ стической партии, марксистско- ленинской теории еще не заняли ведущего места в лекционной пропаганде. Так, из всех лекций, прочитанных городским отделе­ нием Общества по распростране­ нию политических и научных знаний, только 12 было прочита­ но по марксистско-ленинской теории. Партийные организации и ру­ ководители лекторских групп ослабили свой контроль за идей­ ным содержанием читаемых лек­ ций. Между тем, подготовленные для чтения лекции часто не об­ суждаются на секциях, что при­ водит к снижению их качества. Необходимо, чтобы каждая лек­ ция была пронизана советским патриотизмом, чтобы она способ­ ствовала мобилизации трудящих­ ся на выполнение и перевыпол­ нение производственных заданий. Большие и ответственные за­ дачи стоят перед партийными организациями в связи с выходом в свет гениальной работы това­ рища И. В. Сталина «Экономи­ ческие проблемы социализма в СССР». Необходимо поручить чте­ ние лекций по работе товарища Сталина самым квалифицирован­ ным и подготовленным товари­ щам. Исключительно важно шире развернуть чтение лекций по истории Коммунистической пар­ тии, диалектическому и истори­ ческому материализму, полити­ ческой экономии, по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики партии и Советского государства. Нести в массы идеи марксиз­ ма-ленинизма, показывать их ве­ ликую преобразующую силу, их воплощение в строительство ком­ мунистического общества — по­ четная и благородная задача лек­ торских групп партийных орга­ низаций нашего города. Т. ПАСЫНОК, инструктор горкома КПСС. Почетная обязанность Быть пропагандистом — по­ четная обязанность. Вместе с тем это большое и сложное дело, овладевать которым можно толь­ ко в повседневном труде, при настойчивом изучении марксист­ ско-ленинской теории. Когда я думаю о слушателях кружка, я всегда ощущаю свою ответствен­ ность. Ведь в моем кружке—ря­ довые рабочие нашего цеха, и моя задача—помочь им в идей­ ном росте, повысить их комму­ нистическую сознательность. Для этого нужно, чтобы каждое за­ нятие было насыщено глубоким содержанием. Вот почему, к ка­ кому бы занятию я ни готовил­ ся, основное, решающее в моей подготовке — это изучение тру­ дов В. И. Ленина и И. В. Сталина. Наш кружок второй год изу­ чает историю Коммунистической партии по сталинскому Крат­ кому курсу. Все 22 слушателя активно участвуют в беседах, являются хорошими производст­ венниками. За годы учебы в по­ литшколе и кружке слушатели политически выросли, расши­ рился их кругозор, выработались навыки самостоятельной работы над книгой. Вот коммунист тов. Н. Д. Васильев. Он в начале прошлого учебного года не уча­ ствовал в теоретических собесе­ дованиях, стеснялся высказывать свое мнение. Сейчас же т. Ва­ сильев активный участник на­ ших бесед, он умело увязывает изучаемый материал с современ­ ностью, приводит примеры из жизни города, завода. За 10 ме­ сяцев нынешнего года тов. Ва­ сильев выполнил 17 месячных норм. Ему присвоено звание луч­ шего етрогалцщика завода. Слушатели нашего кружка — уважаемые, авторитетные люди механического цеха. Они показы­ вают образцы стахановского тру­ да. Коммунист т. Л. П. Андрее* за полтора года освоил две слож­ ные специальности—термиста и шлифовщика и сейчас ежедневве выполняет по две нормы. Токарь т. Е. И. Иванов за 10 месяцев выполнил более двух годовых норм. Такую же характеристику можно дать и другим слушате­ лям кружка. Например, молодой токарь т. Нижник за короткое время овладел специальностью заточника. Он много читает ху­ дожественной литературы и своя выступления иллюстрирует нрн- мерами из прочитанных книг. Например, при изучении У.П1 главы он рассказывал о Павле Корчагине из книги «Как зака­ лялась сталь». При изучении IX главы Крат­ кого курса слушатели приводи­ ли яркие факты и примеры из нашей замечательной действи­ тельности. Конечно, важно не только умело иллюстрировать бе­ седу местными фактами, но и научить своих слушателей обоб­ щать эти факты и примеры, ос­ мысливать их, подмечать новое в жизни завода, района, нашего города. В нодготовке к занятиям большую помощь мне оказывает партийная библиотека Тракторо­ заводского райкома КПСС. Заве­ дующая этой библиотекой т. Ла- щилина обстоятельно освещает материалы очередных тем и ре­ комендует нам, пропагандистам, как лучше преподнести слушате­ лям изучаемый материал. Вести кружок — ответствен­ ное дело. И я отношусь к этому партийному поручению со всей серьезностью. Ф. ВОЛЫНСКИЙ, пропагандист парторганизации Новолипецкого завода. Коммунисты изучают вопросы философии Большая группа коммунистов парторганизации тракторного за­ вода изучает диалектический и исторический материализм. Слу­ шателями теоретического семина­ ра по философии являются се­ кретари партийных организаций, инженерно-технические работ- 1 ники. Недавно состоялось третье оче­ редное теоретическое собеседова­ ние по теме: «Диалектический материализм — мировоззрение марксистско-ленинской партии». Высокая активность, глубокое знание'изучаемого материала по­ казали, что коммунисты со всей серьезностью относятся к повы­ шению своих знаний. Е. ВИКТОРОВ. В ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОЙ ШКОЛЕ Пропагандист тов. Стихов дает консультацию по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» товарищам, само­ стоятельно изучающим произведения классиков марксизма-лени­ низма. Слева направо: П. И. Медведева, Н. С. Стихов, А. Ф. Ца­ рев и Е. А. Медведева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz