Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
■I ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 ноября 195 2 г. № 2 1 7 (5 8 8 0 ) Горький. Тысячи рабочих и служащих Горькозского автозавода имени В. М. Молотова учатся в сети партийного просвещения. На снимке: занятие семинара по философии в инструменталь- но-штампозом корпусе. Занятие проводит пропагандист механик Н. С. Демидов. Фото П. Вознесенского. (Прессклише ТАСС). П А Р Т И И Н А Я Ж И З Н Ь Партийные группы в борьбе за выполнение плана Партийные группы моторного цеха охватывают своим влияни ем каждого работающего в цехе, в бригаде. Сейчас коммунисты партийных групп непосредствен но на производственных участ ках разъясняют рабочим цеха решения XIX съезда партии. В отделении блока цилиндров коммунисты партгруппы тт. Оси пов, Шацких, Свинцов и другие являются активными агитатора ми. Они провели беседы по ма териалам съезда Коммунистиче ской партии, помогли рабочим в изучении исторической речи то варища И. В. Сталина. Беседы проходят содержатель но, при активном участии слу шателей. Стахановцы тт. Полу хин, Тодчеев и Деулин с гордо стью за свою Родину говорили о великих стройках коммунизма, о перспективах развития народно го хозяйства нашей страны. Партгруппорг т. Веневцев, ра ботая наладчиком, повседневно направляет работу партгруппы, регулярно проводит собрания, контролирует выполнение комму нистами партийных поручений. Партгруппа оперативно вме шивается в производство и на стойчиво добивается доведения начатого дела до конца, умно жает связь с беспартийными. В октябре создалось напряженное положение с выполнением гра фика. Партгруппорг тов. Венев цев, посоветовавшись с комму нистами, решил провести откры тое партийное собрание с вопро сом о ходе выполнения октябрь ской программы. На собрание партгруппы были приглашены зам. начальника цеха т. Азарин, начальник цехового бюро труда и зарплаты т. Платонов. Коммунисты партгруппы и беспартийные стахановцы, при сутствовавшие на собрании, в своих выступлениях предъявили претензии руководству цеха и на чальнику отделения коммунисту т. Яеенскому. На собрании так же критиковали начальника ин струментального цеха т. Немова, который своевременно не обеспе чивает цех инструментом. Собрание дало положительные результаты. Теперь отделение ежедневно выполняет график ра бот. Партийная группа отделения коленчатого вала организует на своих участках действенное со ревнование, активно и настойчи во распространяет передовые ме тоды труда. Борьба за отличное качество деталей, за экономию материалов, разъяснение реше ний XIX съезда партии— вот ос новные вопросы, вокруг которых партгруппа ведет свою работу. Партийная группа мобилизует коллектив на досрочное выпол нение предоктябрьских обяза тельств. Стахановцы этого отде ления тт. Гамзин, Чеботарев, Пу- говкин, Максимов ежедневно вы рабатывают по две нормы. Большую работу по разъясне нию материалов съезда приводят коммунисты партгруппы службы механика цеха тт. Катрук, Зем- лянушкин и сам партгруппорг т. Давиденко. Партийная группа добивается того, чтобы коммунисты не толь ко сами выполняли и перевы полняли нормы, но и помогали Другим рабочим, передавали им свои знания, опыт. Коммунисты электросварщик т. Самохин, сле сари тт. Землянушкин и Смолья нинов выполняют задания на 1 7 0— 2 0 0 процентов. По ним равняются стахановцы тт. Хрю кни, Поминов, Косолапов и др. В основе деятельности наших партийных групп лежит живая работа с людьми, политическое воспитание их. Помощь комму- нистов-агитаторов коллективу цеха в глубоком изучении реше ний XIX съезда партии и исто рической речи товарища Сталина способствует укреплению связи партийных групп с беспартий ным активом, с широкими мас сами рабочих. В. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь партбюро моторного цеха. Тракторный завод. Беседы агитат оров в рабочем поселке Агитаторы нашего агитколлек тива проводят беседы среди на селения рабочего поселка Ново липецкого завода. Жители улицы Металлургов с большим вниманием слушают бе седы агитатора т. Владимировой о материалах XIX съезда партии. Свои рассказы о директивах XIX съезда партии по новой пя тилетке агитаторы иллюстриру ют фактами и примерами из ме стной жизни. А. МАЛОВА, заведующ ая агитпунктом Новолипецного завода. аошюи почти- У стр ани ть н ен о р м а л ь н о с т и в хр а н ен и и м а т ер и а л о в Беспечный постройкой Построечный комитет строи тельно-монтажного управления № 3 (председатель комитета тов. Клоков) проявляет удивительную беспечность в решении организа ционных вопросов. Постройкой, например, вовсе забросил такой важный участок работы, как во влечение строителей в профсоюз. 35 проц, работающих в СМУ-3 до сцх пор не состоят членами профсоюза. С уплатой членских взносов здесь еще хуже. За 9 месяцев те кущего года план по сбору член ских взносов выполнен лишь на 3 5 ,6 процента. Среди членов профсоюза много таких, которые не платили взносов по три меся ца и больше. Обращает на себя внимание то, что члены построй- кома не считают нужным даже напомнить строителям о необхо димости своевременного выполне ния своих финансовых обяза тельств перед профсоюзной орга- | низацией. При таком положении ' не удивительно, что задолжен- ! ность по членским взносам до- ] стигла 8 тысяч рублей. На учете постройкома числит ся ряд членов профсоюза, кото рые не платят взносов по году и более. Так, начальник планового отдела СМУ-3 3. А. Иванова по следний раз уплатила членские взносы 33 месяца тому назад, работник техотдела СМУ Долго- шеев имеет задолженность по членским взносам за 16 месяцев, плановик Емельянова — за 13 месяцев. По существу, эти люди утра тили связи с профорганизацией, но тем не менее они продолжают пользоваться всеми правами и преимуществами членов проф союза. Это могло получиться потому только, что партбюро СМУ-3 не интересовалось профсоюзной ра ботой и не направляло деятель ность постройкома. Недавно в комбинате произ водственных предприятий треста «Липецкстрой» произошел такой случай: было забраковано более 40 штук железобетонных балок. Брак получился оттого, что на растворный узел № 1 (зав. тов. Поляков) вместо цемента с цен трального склада завезли гипс, который и был по ошибке ис пользован на изготовлении балок вместо цемента. Такие случаи, к сожалению, не. единичны. Они являются ре зультатом того, что складирова ние и хранение гипса и цемента поставлено на центральном скла де безобразно. Помещение склада оборудовано плохо. Оно все в щелях, через которые "проникает влага. Много материала из-за этого попорти лось. На складе нет перегородок. Прибывающие материалы сгру жаются не по маркам, а как по пало. Цемент одной марки ме шается с цементом другой марки, бывает же, что и гипс мешается с цементом. Склад чрезмерно перегружен. Высота насыпанных материалов достигает двух с половиной мет ров. Ни на одной из секций скла- Техническая библиотека на | тракторном заводе располагает . солидным книжным фондом. Ее услугами пользуются сотни ра бочих и инженерно-технических работников. Но странно, что библиотека не пользуется вниманием админи страции завода. Она ютится в 1 тесном, неприспособленном по мещении. Здесь нет не только читального зала, где бы можно было поработать над книгой, но даже свободного местечка для беглого ознакомления с той или иной книгой. да нет этикеток с указанием марки материала. Таким образом, невозможно понять, где что ле жит. Не лучше с хранением мате риалов и на растворном узле Л1» 1. Цемент здесь также под вергается порче от проникающей на склад влаги. На прибываю щий с центрального склада ма териал, как правило, не бывает паспортов, неизвестны его мар ки. Дозировку на приготовление раствора здесь производят на глазок, считая отпускаемый це мент не весом, а тачками. Отсю да и вытекает низкое качество изделий, изготовляемых из этого раствора. Техническому руководству и администрации комбината произ водственных предприятий следу ет немедленно вмешаться в дело организации разгрузки, хранения и использования цемента и гип са и устранить все вышеизло женные ненормальности. ЧУБУКОВ, начальник отдела техн и ч е ского контроля КПП. ЖАРИКОВ, ст. мастер ж елезобетонного цеха. Еще в августе в многотираж ной газете «Еировец» ставился вопрос о предоставлении техни ческой библиотеке другого поме щения. Но это не возымело ни какого действия на руководите лей завода. Вопрос о библиотеке, о созда нии нормальных условий для ее работы — | очень важный вопрос. Почему же заводские органи зации затягивают его разреше ние? Л. ГЕЙНЕ, Б. ШМЕЛЕВ, С. ПОПОВ, И. ГОНЧАРОВ. П. ЖУРАВЛЕВ. Библиотека нуждается в лучшем помещении П О Д Г О Т О В К А П Р Е Д П Р И Я Т И Й К З И М Е Заводской транспорт к зим е не готов Паровоз старшего машиниста Кудрова вышел на экипировку. В распоряжении машиниста все го лишь полчаса, а надо объехать три-четыре пункта, чтобы пол ностью запастись водой, топли вом, смазкой, песком. Уголь при ходится грузить на весах стан ции Чугун, водой заправиться у паровых котлов, смазку получить у старого паровозного депо. Около заправочной колонки три паровоза. — Виктор Иванович,— торо пят т. Кудрова другие машини сты,— скорее набирайте воды, иначе опоздаем расставлять ков ши под шлак, опоздаем с загруз кой бункера. Действительно, бункер обслу живают два паровоза, и стоит только одному задержаться на экипировке, как нарушается ритм работы домны. — Летом еще кое-как успева ем,— говорят машинисты,— а вот наступит зима, и экипиров ка паровозов займет еще больше времени. Четвертый год ждут транспорт ники новое депо, где в одном ме сте будет сосредоточена экипи ровка паровозов, где будут все условия для срочного и высоко качественного ремонта машин. И сейчас, когда идет разговор о скорой приемке этого депо от строителей СМУ-3, транспортни ки уже не верят, считая, что и в этом году депо из-за недоделок не будет принято. Не лучше обстоит дело с под готовкой фронта для выгрузки руды, с обеспечением грузчиков инструментом. Для разморажива ния и разогрева руды, прибы вающей на завод, необходимы шланги, для разгрузки нужны пневматические молотки. Все это еще в августе должен был заго товить отдел снабжения (началь ник т. Чепцов), но до сих пор нет ни шлангов, ни инструмен та для разгрузки руды зимой. Очень много было разговоров о бытовом помещении для грузчи ков. С наступлением зимы груз чикам негде обогреться в ожида нии платформ с рудой, пере одеться, оставить епецовку. Этот вопрос также вот уже несколько лет не разрешается. Удивляет равнодушное отношение завкома (зам. председателя т. Семин) к бытовому обслуживанию грузчи ков. В транспортном цехе еще не закончен ремонт локомотивов. Около двух месяцев стоит на подъемочном ремонте паровоз № 3 0 0 . На состоявшемся недавно це ховом партийном собрании ком мунисты совершенно справедливо указывали, что начальник путей ского хозяйства тов. Волостных не подготовил тупики и запас ные пути для разгрузки руды в зимних условиях. Внутризаводской транспорт — решающий участок в деле обес печения доменного цеха сырьем. Необходимо быстро устранить все недоделки в подготовке цеха к работе в зимних условиях. Р ейдовая бригада «Липецкой коммуны »: А. ЩЕНОВ, Н. СМОЛЬЯНИНОВ, И. БОРИСОВ. Завод «Свободный сокол».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz