Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

■I ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 ноября 195 2 г. № 2 1 7 (5 8 8 0 ) Горький. Тысячи рабочих и служащих Горькозского автозавода имени В. М. Молотова учатся в сети партийного просвещения. На снимке: занятие семинара по философии в инструменталь- но-штампозом корпусе. Занятие проводит пропагандист механик Н. С. Демидов. Фото П. Вознесенского. (Прессклише ТАСС). П А Р Т И И Н А Я Ж И З Н Ь Партийные группы в борьбе за выполнение плана Партийные группы моторного цеха охватывают своим влияни­ ем каждого работающего в цехе, в бригаде. Сейчас коммунисты партийных групп непосредствен­ но на производственных участ­ ках разъясняют рабочим цеха решения XIX съезда партии. В отделении блока цилиндров коммунисты партгруппы тт. Оси­ пов, Шацких, Свинцов и другие являются активными агитатора­ ми. Они провели беседы по ма­ териалам съезда Коммунистиче­ ской партии, помогли рабочим в изучении исторической речи то­ варища И. В. Сталина. Беседы проходят содержатель­ но, при активном участии слу­ шателей. Стахановцы тт. Полу­ хин, Тодчеев и Деулин с гордо­ стью за свою Родину говорили о великих стройках коммунизма, о перспективах развития народно­ го хозяйства нашей страны. Партгруппорг т. Веневцев, ра­ ботая наладчиком, повседневно направляет работу партгруппы, регулярно проводит собрания, контролирует выполнение комму­ нистами партийных поручений. Партгруппа оперативно вме­ шивается в производство и на­ стойчиво добивается доведения начатого дела до конца, умно­ жает связь с беспартийными. В октябре создалось напряженное положение с выполнением гра­ фика. Партгруппорг тов. Венев­ цев, посоветовавшись с комму­ нистами, решил провести откры­ тое партийное собрание с вопро­ сом о ходе выполнения октябрь­ ской программы. На собрание партгруппы были приглашены зам. начальника цеха т. Азарин, начальник цехового бюро труда и зарплаты т. Платонов. Коммунисты партгруппы и беспартийные стахановцы, при­ сутствовавшие на собрании, в своих выступлениях предъявили претензии руководству цеха и на­ чальнику отделения коммунисту т. Яеенскому. На собрании так­ же критиковали начальника ин­ струментального цеха т. Немова, который своевременно не обеспе­ чивает цех инструментом. Собрание дало положительные результаты. Теперь отделение ежедневно выполняет график ра­ бот. Партийная группа отделения коленчатого вала организует на своих участках действенное со­ ревнование, активно и настойчи­ во распространяет передовые ме­ тоды труда. Борьба за отличное качество деталей, за экономию материалов, разъяснение реше­ ний XIX съезда партии— вот ос­ новные вопросы, вокруг которых партгруппа ведет свою работу. Партийная группа мобилизует коллектив на досрочное выпол­ нение предоктябрьских обяза­ тельств. Стахановцы этого отде­ ления тт. Гамзин, Чеботарев, Пу- говкин, Максимов ежедневно вы­ рабатывают по две нормы. Большую работу по разъясне­ нию материалов съезда приводят коммунисты партгруппы службы механика цеха тт. Катрук, Зем- лянушкин и сам партгруппорг т. Давиденко. Партийная группа добивается того, чтобы коммунисты не толь­ ко сами выполняли и перевы­ полняли нормы, но и помогали Другим рабочим, передавали им свои знания, опыт. Коммунисты электросварщик т. Самохин, сле­ сари тт. Землянушкин и Смолья­ нинов выполняют задания на 1 7 0— 2 0 0 процентов. По ним равняются стахановцы тт. Хрю­ кни, Поминов, Косолапов и др. В основе деятельности наших партийных групп лежит живая работа с людьми, политическое воспитание их. Помощь комму- нистов-агитаторов коллективу цеха в глубоком изучении реше­ ний XIX съезда партии и исто­ рической речи товарища Сталина способствует укреплению связи партийных групп с беспартий­ ным активом, с широкими мас­ сами рабочих. В. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь партбюро моторного цеха. Тракторный завод. Беседы агитат оров в рабочем поселке Агитаторы нашего агитколлек­ тива проводят беседы среди на­ селения рабочего поселка Ново­ липецкого завода. Жители улицы Металлургов с большим вниманием слушают бе­ седы агитатора т. Владимировой о материалах XIX съезда партии. Свои рассказы о директивах XIX съезда партии по новой пя­ тилетке агитаторы иллюстриру­ ют фактами и примерами из ме­ стной жизни. А. МАЛОВА, заведующ ая агитпунктом Новолипецного завода. аошюи почти- У стр ани ть н ен о р м а л ь н о с т и в хр а н ен и и м а т ер и а л о в Беспечный постройкой Построечный комитет строи­ тельно-монтажного управления № 3 (председатель комитета тов. Клоков) проявляет удивительную беспечность в решении организа­ ционных вопросов. Постройкой, например, вовсе забросил такой важный участок работы, как во­ влечение строителей в профсоюз. 35 проц, работающих в СМУ-3 до сцх пор не состоят членами профсоюза. С уплатой членских взносов здесь еще хуже. За 9 месяцев те­ кущего года план по сбору член­ ских взносов выполнен лишь на 3 5 ,6 процента. Среди членов профсоюза много таких, которые не платили взносов по три меся­ ца и больше. Обращает на себя внимание то, что члены построй- кома не считают нужным даже напомнить строителям о необхо­ димости своевременного выполне­ ния своих финансовых обяза­ тельств перед профсоюзной орга- | низацией. При таком положении ' не удивительно, что задолжен- ! ность по членским взносам до- ] стигла 8 тысяч рублей. На учете постройкома числит­ ся ряд членов профсоюза, кото­ рые не платят взносов по году и более. Так, начальник планового отдела СМУ-3 3. А. Иванова по­ следний раз уплатила членские взносы 33 месяца тому назад, работник техотдела СМУ Долго- шеев имеет задолженность по членским взносам за 16 месяцев, плановик Емельянова — за 13 месяцев. По существу, эти люди утра­ тили связи с профорганизацией, но тем не менее они продолжают пользоваться всеми правами и преимуществами членов проф­ союза. Это могло получиться потому только, что партбюро СМУ-3 не интересовалось профсоюзной ра­ ботой и не направляло деятель­ ность постройкома. Недавно в комбинате произ­ водственных предприятий треста «Липецкстрой» произошел такой случай: было забраковано более 40 штук железобетонных балок. Брак получился оттого, что на растворный узел № 1 (зав. тов. Поляков) вместо цемента с цен­ трального склада завезли гипс, который и был по ошибке ис­ пользован на изготовлении балок вместо цемента. Такие случаи, к сожалению, не. единичны. Они являются ре­ зультатом того, что складирова­ ние и хранение гипса и цемента поставлено на центральном скла­ де безобразно. Помещение склада оборудовано плохо. Оно все в щелях, через которые "проникает влага. Много материала из-за этого попорти­ лось. На складе нет перегородок. Прибывающие материалы сгру­ жаются не по маркам, а как по­ пало. Цемент одной марки ме­ шается с цементом другой марки, бывает же, что и гипс мешается с цементом. Склад чрезмерно перегружен. Высота насыпанных материалов достигает двух с половиной мет­ ров. Ни на одной из секций скла- Техническая библиотека на | тракторном заводе располагает . солидным книжным фондом. Ее услугами пользуются сотни ра­ бочих и инженерно-технических работников. Но странно, что библиотека не пользуется вниманием админи­ страции завода. Она ютится в 1 тесном, неприспособленном по­ мещении. Здесь нет не только читального зала, где бы можно было поработать над книгой, но даже свободного местечка для беглого ознакомления с той или иной книгой. да нет этикеток с указанием марки материала. Таким образом, невозможно понять, где что ле­ жит. Не лучше с хранением мате­ риалов и на растворном узле Л1» 1. Цемент здесь также под­ вергается порче от проникающей на склад влаги. На прибываю­ щий с центрального склада ма­ териал, как правило, не бывает паспортов, неизвестны его мар­ ки. Дозировку на приготовление раствора здесь производят на глазок, считая отпускаемый це­ мент не весом, а тачками. Отсю­ да и вытекает низкое качество изделий, изготовляемых из этого раствора. Техническому руководству и администрации комбината произ­ водственных предприятий следу­ ет немедленно вмешаться в дело организации разгрузки, хранения и использования цемента и гип­ са и устранить все вышеизло­ женные ненормальности. ЧУБУКОВ, начальник отдела техн и ч е­ ского контроля КПП. ЖАРИКОВ, ст. мастер ж елезобетонного цеха. Еще в августе в многотираж­ ной газете «Еировец» ставился вопрос о предоставлении техни­ ческой библиотеке другого поме­ щения. Но это не возымело ни­ какого действия на руководите­ лей завода. Вопрос о библиотеке, о созда­ нии нормальных условий для ее работы — | очень важный вопрос. Почему же заводские органи­ зации затягивают его разреше­ ние? Л. ГЕЙНЕ, Б. ШМЕЛЕВ, С. ПОПОВ, И. ГОНЧАРОВ. П. ЖУРАВЛЕВ. Библиотека нуждается в лучшем помещении П О Д Г О Т О В К А П Р Е Д П Р И Я Т И Й К З И М Е Заводской транспорт к зим е не готов Паровоз старшего машиниста Кудрова вышел на экипировку. В распоряжении машиниста все­ го лишь полчаса, а надо объехать три-четыре пункта, чтобы пол­ ностью запастись водой, топли­ вом, смазкой, песком. Уголь при­ ходится грузить на весах стан­ ции Чугун, водой заправиться у паровых котлов, смазку получить у старого паровозного депо. Около заправочной колонки три паровоза. — Виктор Иванович,— торо­ пят т. Кудрова другие машини­ сты,— скорее набирайте воды, иначе опоздаем расставлять ков­ ши под шлак, опоздаем с загруз­ кой бункера. Действительно, бункер обслу­ живают два паровоза, и стоит только одному задержаться на экипировке, как нарушается ритм работы домны. — Летом еще кое-как успева­ ем,— говорят машинисты,— а вот наступит зима, и экипиров­ ка паровозов займет еще больше времени. Четвертый год ждут транспорт­ ники новое депо, где в одном ме­ сте будет сосредоточена экипи­ ровка паровозов, где будут все условия для срочного и высоко­ качественного ремонта машин. И сейчас, когда идет разговор о скорой приемке этого депо от строителей СМУ-3, транспортни­ ки уже не верят, считая, что и в этом году депо из-за недоделок не будет принято. Не лучше обстоит дело с под­ готовкой фронта для выгрузки руды, с обеспечением грузчиков инструментом. Для разморажива­ ния и разогрева руды, прибы­ вающей на завод, необходимы шланги, для разгрузки нужны пневматические молотки. Все это еще в августе должен был заго­ товить отдел снабжения (началь­ ник т. Чепцов), но до сих пор нет ни шлангов, ни инструмен­ та для разгрузки руды зимой. Очень много было разговоров о бытовом помещении для грузчи­ ков. С наступлением зимы груз­ чикам негде обогреться в ожида­ нии платформ с рудой, пере­ одеться, оставить епецовку. Этот вопрос также вот уже несколько лет не разрешается. Удивляет равнодушное отношение завкома (зам. председателя т. Семин) к бытовому обслуживанию грузчи­ ков. В транспортном цехе еще не закончен ремонт локомотивов. Около двух месяцев стоит на подъемочном ремонте паровоз № 3 0 0 . На состоявшемся недавно це­ ховом партийном собрании ком­ мунисты совершенно справедливо указывали, что начальник путей­ ского хозяйства тов. Волостных не подготовил тупики и запас­ ные пути для разгрузки руды в зимних условиях. Внутризаводской транспорт — решающий участок в деле обес­ печения доменного цеха сырьем. Необходимо быстро устранить все недоделки в подготовке цеха к работе в зимних условиях. Р ейдовая бригада «Липецкой коммуны »: А. ЩЕНОВ, Н. СМОЛЬЯНИНОВ, И. БОРИСОВ. Завод «Свободный сокол».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz