Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

31 о ктября 1952 г. № 215 (5878) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Идейный рост коммунистов (Зиме т к и п р опаганд иста ) Письма в редакцию По вине строителей Вот уже третий год я руково­ жу кружком по изучению исто­ рии партии в труболитейном це­ хе. Слушатели кружка— рабо­ чие, бригадиры, мастера. Начинали мы с первой главы «Краткого курса», а сейчас, на третьем году учебы, изучаем про­ изведения основоположников мар­ ксизма-ленинизма. Сравнивая первые занятия с последующими, убеждаешься в том, что коммунисты значительно идейно выросли. Они стали глуб­ же разбираться в политических вопросах. Те, кто два года назад терялся и не мог выступать, сде­ лать вывод-из фактов, сейчас по­ чувствовали уверенность в сво­ их силах. Заметно и то, что слу­ шатели кружка стали активнее участвовать в жизни парторга­ низации, в общественной работе. На собственном опыте я убе­ дился, насколько важно для про­ пагандиста умение передавать свои знания слушателям в яркой и доходчивой форме. Но для того, чтобы интересно и содержатель­ но проводить занятия, пропаган­ дисту необходимо глубоко знать учебный материал, быть в курсе всех событий, происходящих в стране и за рубежом. Семинары дают нам очень много, но они, конечно, не ис­ ключают необходимости повсе­ дневной работы пропагандиста над собой. Перед каждым заняти­ ем я внимательно перечитываю не только весь учебный мате­ риал, но и всю рекомендованную дополнительную литературу, вспоминаю из прочитанного ху­ дожественные произведения, о которых необходимо рассказать во время беседы. У слушателей ог­ ромный интерес ко всему, и ру­ ководитель кружка обязан быть готовым ответить на любой воп­ рос, возникший в связи с изуче­ нием темы. У пропагандиста должен вы­ работаться вдумчивый подход к слушателям, к тому, чтобы вы­ звать интерес к учебе. Очень хо­ рошо, что я третий год знаю слушателей кружка. Знание каж­ дого слушателя позволяет нахо­ дить приемы и средства, помога­ ющие втянуть их в беседу, вы­ звать живой обмен мнениями. Умение правильно применить метод развернутой беседы имеет важное значение для успеха партийной учебы. Я стараюсь обеспечить живое, творческое об­ суждение изучаемых вопросов. Тут приходится учитывать и воз­ раст, и умение выступать перед аудиторией, и жизненный опыт слушателей. Когда мы, например, изучали тему «Партия большевиков в пе­ риод иностранной военной ин­ тервенции и гражданской вой­ ны», я попросил слушателя кружка коммуниста Дмитрия Ми­ хайловича Хлебникова расска­ зать о его участии в граждан­ ской войне. Молодые коммунисты слушали его воспоминания с большим вниманием. И сейчас, когда речь заходит об американ­ ской вооруженной интервенции в Корее, Дмитрий Михайлович ча­ сто, теперь уже по собственной инициативе, рассказывает инте­ ресные эпизоды из времен граж­ данской войны. Изучая третью тему «Меньше­ вики и большевики в период русско-японской войны и первой русской революции», я в своих вводных рассказах использовал такие художественные произве­ дения: «Цусима» Новикова-При- боя, «Порт-Артур» Степанова. Во время бесед я заметил, что помощник машиниста компрессо­ ра коммунист В. И. Павлов в своих выступлениях почти всег­ да использует художественную литературу. На занятиях я вся­ чески стараюсь развить дальше интерес т. Павлова к чтению ху­ дожественной литературы, часто прошу его рассказать слушателям содержание того или иного про­ изведения. Когда, например, при изучении первой темы речь за­ шла о Крымской войне 1854— 1856 гг., т. Павлов охотно рас­ сказал слушателям содержание романа Сергеева-Ценского «Сева­ стопольская страда». Привлече­ ние художественной литературы облегчает усвоение тем, делает их более доступными, запоминающи­ мися. В новом учебном году я в ру­ ководимом мною кружке встре­ тился в основном с теми же то­ варищами, которые два года изу­ чали замечательную сталинскую книгу «Краткий курс истории партии». И вот сейчас я с ра­ достью отмечаю идейный рост членов кружка. Люди лучше раз­ бираются в вопросах теории. По­ высилась их производственная и общественная активность. Слу­ шатели относятся к учебе все бо­ лее серьезно и ответственно. Каждый из них теперь умеет со­ ставить записи прочитанных про­ изведений. Даже менее подготов­ ленные коммунисты имеют кон­ спекты, активно участвуют в об­ суждении изучаемых вопросов. На прошедшем недавно теорети­ ческом собеседовании по книге В. И. Ленина «Задачи русских социал-демократов» механик тов. Фролов хорошо осветил обстанов­ ку, в которой написан этот труд, а слесарь т. Свиридов обстоя­ тельно рассказал содержание это­ го произведения. Года три назад бригадир сле­ сарей тов. Колесников затруд­ нялся выступать. Сейчас же тов. Колесников активно участвует в беседах, правильно анализирует явления и факты жизни. Идейный рост коммунистов сказался и на их общественной деятельности. Слушатель кружка т. Паничкин избран парторгом смены, т. Елфимов— профгрупп- оргом. Коммунист т. Тюленев возглавляет комсомольско-моло­ дежную бригаду труболитейщи­ ков, механик т. Фролов— редак­ тор стенной газеты. Многие коммунисты активно участвуют в жизни партийной организации. На собраниях вы­ ступают более активно, вносят свои ценные предложения. И, что особенно характерно, в прениях выступают товарищи, которые раньше не проявляли активности. Чувство высокой ответствен­ ности за порученное партией де­ ло присуще каждому пропаган­ дисту. И заметный идейный рос* моих слушателей заставляет ме­ ня непрерывно учиться и еще тщательнее готовиться в очеред­ ный занятиям. Е. ЗИНОВЬЕВ, руководитель круж ка повыш енного типа. Завод «Свободный сокол». На территории рабочего посел­ ка завода канализационных труб за последние годы выстроено много новых жилых домов. Но, сдав их в эксплуатацию, строи­ тели участка «Центропромстроя» (нач. тов. Райко) не позаботи­ лись о том, чтобы обеспечить рабочим, поселившимся в этих домах, элементарными удобст­ вами. Весь рабочий поселок изрыт глубокими канавами, предназна­ чавшимися для прокладки кана­ лизации. Однако канализации до сего времени в поселке нет. Во многих, одних и тех же местах траншеи под канализацию рыли но нескольку раз и вновь зары­ вали из-за отсутствия труб или неправильной их укладки. Оборудование канализации длится вот уже в течение полу­ тора лет, но строители никак не доведут дела до конца. Долгое время они ссылались на отсут­ ствие экскаватору, без которого нельзя было прокопать траншею для основной канализационной магистрали, от поселка до шко­ лы М 5. Затем, когда появились и экскаватор и бульдозер, дело опять не сдвинулось с места; траншею рыли целое лето, но труб не укладывали. Траншею заливало дождями, местами она Нет порядка Горняки отдаленных шахт Ли­ пецкого рудоуправления в шутку иногда говорят: «Легче добраться до Сахалина, чем горняку отда­ ленной шахты до центрального рудника». Действительно, не всякому гор­ няку удается съездить на цен­ тральный рудничный поселок, не истратив на это полдня и не по­ трепав основательно нервов. На станции не всегда во-вре- ия можно приобрести проездной билет. У кассира часто находят­ ся «причины», чтобы этому вос­ препятствовать: то сдачи нет, то еще какая-нибудь задержка. А покъ проспоришь с кассиром, глядишь — и поезд ушел. Проводник Зорина, сопровож­ дающая поезд, груба с пассажи- обвалилась, и теперь ее зарыва­ ют, так и не уложив труб. Отсутствие в поселке канали­ зации создает очень большие не­ удобства. Плохо и с водоснабжением. За водой жители поселка вынужде­ ны ходить очень далека. Водопровода в домах строи­ тели не оборудовали, не устано­ вили в поселке колонок. В новых домах рабочие лише­ ны нормального электроосвеще­ ния. Дело в том, что вся освети­ тельная сеть поселка подключе­ на к трансформатору станции Липецк, так сказать, «из мило­ сти». Электроэнергия через этот трансформатор поступает нерав­ номерно, с перебоями. Напряже­ ние подчас бывает таким высо­ ким, что осветительная сеть в квартирах не выдерживает его. У многих абонентов она совсем по этой причине испортилась. Строителям «Центропромстроя» уже давно дано задание оборудо­ вать в поселке трансформатор, однако они не выполняют зада­ ния. Когда же потребуют от руко­ водителей строительства ответа за эту бесхозяйственность и бе­ зобразия? В. ФЕДУЛКИН. на транспорте | рами. В классные вагоны она 1пускает пассажиров по выбору. Недавно был такой случай. Мне потребовалось доехать е Куле- шовского рудника до шахты № 8, я хотела сесть в классный вагон, но мне было в этом отка­ зано, хотя вагон был пустой. А пятью минутами позже Зорина стала пускать в этот вагон на> сажиров по выбору. В вагоне, в котором ездит мна- го детей-школьников, грязна, мужчины курят. Руководителям железнодорож­ ного цеха хорошо известны все эти безобразия, но мер они ие- чему-то не принимают. ЛЕПЕЕВА. ТЕАТР „ПОД ЗОЛОТЫМ ОРЛОМ" Звучат последние слова спек­ такля... Их произносит Дуда, то­ варищ советского моряка Андрея Макарова: — Андрей Макаров!.. Вот она, первая страничка твоего партий­ ного билета. Ты с честью пронес ее до самой смерти. Мы так же будем нести ее дальше. Мы кля­ немся великой партией Ленина — Сталина стоять на смерть, чтобы завоевать жизнь. Занавес медленно опускается. Горячие аплодисменты зрителей— заслуженная награда коллективу артистов театра, поставившему хороший спектакль. Прежде всего это политически злободневный спектакль. Пьеса западноукраинского писателя-ан- тифашиста Ярослава Галана «Под золотым орлом» рисует наглое хозяйничание американцев в од­ ном из городов оккупированной ими Западной Германии. Майор Петерсон—начальник американ­ ской контрразведки — циничный мародер, который во всех гряз­ ных делах своих руководствуется лозунгом безоговорочного подчи­ нения всех народов империали­ стам США. «Есть одна справед- 1ливость и она называется Соеди­ ненные Штаты Америки»,—гово­ рит он. Пьеса убедительно показывает, как правители США, используя шантаж, предательство, провока­ ции, убийства, пытаются развя­ зать новую войну. В ней они хо­ тят использовать в качестве пу­ шечного мяса народы других стран. Это один лагерь в пьесе, лагерь войны. В пьесе есть и другой лагерь— лагерь мира, представленный со­ ветскими патриотами, честными немецкими людьми и простыми людьми Америки. Эти люди доб­ рой воли разбивают коварные за­ мыслы петерсонов и сплачивают сторонников мира для борьбы. 10 мая 1952 года «Правда» пи­ сала: «Памфлеты Ярослава Гала­ на помогают срывать преступные планы поджигателей войны — им­ периалистов Уолл-стрита и мра­ кобесов- Ватикана». Это утверж­ дение можно отнести и к драма­ тургии Галана и, в частности, к пьесе «Под золотым орлом». Спектакль не только знакомит зрителя с идеологией американ­ ского империализма; он ее разо­ блачает, активно наступает на нее, поет гимн советскому патрио­ тизму. Содержание пьесы ■ ее образы дают широкую возмож­ ность для этого. Трактовка пьесы правильная. Действующие лица пьесы, на­ чиная от главного — Андрея Ма­ карова и кончая второстепен­ ным—Вилли, раскрывают идею пьесы, помогают зрителю видеть борьбу двух лагерей, убедиться в силе советского патриотизма. Некоторые артисты, занятые в спектакле, реалистически создают образы пьесы, так сказать, пере­ воплощаясь в них (Макаров— Н. А. Руденко, Робчук—Е. М. Матирная, Петерсон—М. С. Селя­ нин, Цупович—С. Н. Андреев, Норма фанси—И. И. Янкина, Вилли—Л. И. Мухомедьянова, Фрау Мильх—Е. В. Воробьевская). Другие артисты создают образы, преувеличивая те или иные их черты, забывая порой о человече­ с к и центах характера (Бентли— Д. Д. Федоров, Боб Фобер—В. Н. 11 в"ков, Аркадий Белин—В. В. Любарский). Образ стойкого советского мо­ ряка, непреклонно верящего в Коммунистическую партию и лю­ бящего свою Родину, создает ар­ тист Руденко. Его Макаров герои­ чен, принципиален, строг. Но. ду­ мается, если бы режиссеры и ар­ тист внимательнее прочли автор­ скую характеристику Макарова, они придали бы этому образу большую живость, человечность. Порой Макаров—буденно ритори­ чен, Даже в таком месте своей речи, где он говорит о жене, он остается суховатым. Больше теп­ лоты, горячей взволнованности надо пожелать Руденко при ис­ полнении этой роли. Нельзя за- 1бывать, что он моря, которому - органически присуща жизнерадо- ] стность, присуща даже в тяжелые минуты жизни. Текст пьесы, сло­ ва Макарова говорят об этом, а | артист произносит их без душев­ ной теплоты, патетически. Очень просто и естественно ве­ дут свои роли Е. М. Матирная (Робчук), И. И. Янкина (Норма Фанси), Е. В. Воробьевская (Фиау Мильх) и С. Н. Андреев (Пупо­ вин). Что значит просто и естествен­ но? Артисты поняли образ, пра­ вильно трактуют его, используют для игры все свои актерски? дан­ ные. Матирная в роли Робчук— простая советская девушка, кото­ рая растет, на глазах зрителя. Ар­ тистка правильно поступает, иг­ рая ее от действия к действию все уверенней и уверенней, под­ черкивая затем ее активное уча­ стие в борьбе с американцами. Янкина в роли Нормы Фанси соз­ дает образ американской девуш­ ки, вначале еще робкой и неуве­ ренной в> своих убеждениях и до­ гадках об истинном лице оккупа­ ционных властей. В начале под­ черкнута ее порывистость и неко­ торая горячность. Но вот третье действие, и артистка Создает ок­ репшего в своих убеждениях че­ ловека. Характер Фанси сложил­ ся. Это звучит в ее словах и ре­ чах, правильно подаваемых ар­ тисткой. Остается не совсем ис­ правленным до конца внешнее поведение. Попрежнему порыви­ стые перебежки через сцену, чрез­ мерно театральные повороты, же­ сты. Надо быть собранней, более спокойной внешне. Образы русских из перемещен­ ного лагеря Дуды и Мальцева артистами Смирновым и Ермако­ вым несколько недоработаны. По авторской характеристике — это молодые люди, которые, не­ смотря на тяжелую жизнь в ла­ гере, жизнерадостны, уверены в конечной победе. Некоторая ско­ ванность в обрисовке Дуды у ар­ тиста Смирнова исчезает только в двух последних действиях. Эти недостатки, как и некото­ рые. другие (слабое знание тек­ ста) могут быть устранены. Не­ обходимо сказать, что новый спек­ такль следует приветствовать как ценное явление в культурной жизни нашего города. Ф. МАЙСКИЙ, доцент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz