Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
31 о ктября 1952 г. № 215 (5878) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Идейный рост коммунистов (Зиме т к и п р опаганд иста ) Письма в редакцию По вине строителей Вот уже третий год я руково жу кружком по изучению исто рии партии в труболитейном це хе. Слушатели кружка— рабо чие, бригадиры, мастера. Начинали мы с первой главы «Краткого курса», а сейчас, на третьем году учебы, изучаем про изведения основоположников мар ксизма-ленинизма. Сравнивая первые занятия с последующими, убеждаешься в том, что коммунисты значительно идейно выросли. Они стали глуб же разбираться в политических вопросах. Те, кто два года назад терялся и не мог выступать, сде лать вывод-из фактов, сейчас по чувствовали уверенность в сво их силах. Заметно и то, что слу шатели кружка стали активнее участвовать в жизни парторга низации, в общественной работе. На собственном опыте я убе дился, насколько важно для про пагандиста умение передавать свои знания слушателям в яркой и доходчивой форме. Но для того, чтобы интересно и содержатель но проводить занятия, пропаган дисту необходимо глубоко знать учебный материал, быть в курсе всех событий, происходящих в стране и за рубежом. Семинары дают нам очень много, но они, конечно, не ис ключают необходимости повсе дневной работы пропагандиста над собой. Перед каждым заняти ем я внимательно перечитываю не только весь учебный мате риал, но и всю рекомендованную дополнительную литературу, вспоминаю из прочитанного ху дожественные произведения, о которых необходимо рассказать во время беседы. У слушателей ог ромный интерес ко всему, и ру ководитель кружка обязан быть готовым ответить на любой воп рос, возникший в связи с изуче нием темы. У пропагандиста должен вы работаться вдумчивый подход к слушателям, к тому, чтобы вы звать интерес к учебе. Очень хо рошо, что я третий год знаю слушателей кружка. Знание каж дого слушателя позволяет нахо дить приемы и средства, помога ющие втянуть их в беседу, вы звать живой обмен мнениями. Умение правильно применить метод развернутой беседы имеет важное значение для успеха партийной учебы. Я стараюсь обеспечить живое, творческое об суждение изучаемых вопросов. Тут приходится учитывать и воз раст, и умение выступать перед аудиторией, и жизненный опыт слушателей. Когда мы, например, изучали тему «Партия большевиков в пе риод иностранной военной ин тервенции и гражданской вой ны», я попросил слушателя кружка коммуниста Дмитрия Ми хайловича Хлебникова расска зать о его участии в граждан ской войне. Молодые коммунисты слушали его воспоминания с большим вниманием. И сейчас, когда речь заходит об американ ской вооруженной интервенции в Корее, Дмитрий Михайлович ча сто, теперь уже по собственной инициативе, рассказывает инте ресные эпизоды из времен граж данской войны. Изучая третью тему «Меньше вики и большевики в период русско-японской войны и первой русской революции», я в своих вводных рассказах использовал такие художественные произве дения: «Цусима» Новикова-При- боя, «Порт-Артур» Степанова. Во время бесед я заметил, что помощник машиниста компрессо ра коммунист В. И. Павлов в своих выступлениях почти всег да использует художественную литературу. На занятиях я вся чески стараюсь развить дальше интерес т. Павлова к чтению ху дожественной литературы, часто прошу его рассказать слушателям содержание того или иного про изведения. Когда, например, при изучении первой темы речь за шла о Крымской войне 1854— 1856 гг., т. Павлов охотно рас сказал слушателям содержание романа Сергеева-Ценского «Сева стопольская страда». Привлече ние художественной литературы облегчает усвоение тем, делает их более доступными, запоминающи мися. В новом учебном году я в ру ководимом мною кружке встре тился в основном с теми же то варищами, которые два года изу чали замечательную сталинскую книгу «Краткий курс истории партии». И вот сейчас я с ра достью отмечаю идейный рост членов кружка. Люди лучше раз бираются в вопросах теории. По высилась их производственная и общественная активность. Слу шатели относятся к учебе все бо лее серьезно и ответственно. Каждый из них теперь умеет со ставить записи прочитанных про изведений. Даже менее подготов ленные коммунисты имеют кон спекты, активно участвуют в об суждении изучаемых вопросов. На прошедшем недавно теорети ческом собеседовании по книге В. И. Ленина «Задачи русских социал-демократов» механик тов. Фролов хорошо осветил обстанов ку, в которой написан этот труд, а слесарь т. Свиридов обстоя тельно рассказал содержание это го произведения. Года три назад бригадир сле сарей тов. Колесников затруд нялся выступать. Сейчас же тов. Колесников активно участвует в беседах, правильно анализирует явления и факты жизни. Идейный рост коммунистов сказался и на их общественной деятельности. Слушатель кружка т. Паничкин избран парторгом смены, т. Елфимов— профгрупп- оргом. Коммунист т. Тюленев возглавляет комсомольско-моло дежную бригаду труболитейщи ков, механик т. Фролов— редак тор стенной газеты. Многие коммунисты активно участвуют в жизни партийной организации. На собраниях вы ступают более активно, вносят свои ценные предложения. И, что особенно характерно, в прениях выступают товарищи, которые раньше не проявляли активности. Чувство высокой ответствен ности за порученное партией де ло присуще каждому пропаган дисту. И заметный идейный рос* моих слушателей заставляет ме ня непрерывно учиться и еще тщательнее готовиться в очеред ный занятиям. Е. ЗИНОВЬЕВ, руководитель круж ка повыш енного типа. Завод «Свободный сокол». На территории рабочего посел ка завода канализационных труб за последние годы выстроено много новых жилых домов. Но, сдав их в эксплуатацию, строи тели участка «Центропромстроя» (нач. тов. Райко) не позаботи лись о том, чтобы обеспечить рабочим, поселившимся в этих домах, элементарными удобст вами. Весь рабочий поселок изрыт глубокими канавами, предназна чавшимися для прокладки кана лизации. Однако канализации до сего времени в поселке нет. Во многих, одних и тех же местах траншеи под канализацию рыли но нескольку раз и вновь зары вали из-за отсутствия труб или неправильной их укладки. Оборудование канализации длится вот уже в течение полу тора лет, но строители никак не доведут дела до конца. Долгое время они ссылались на отсут ствие экскаватору, без которого нельзя было прокопать траншею для основной канализационной магистрали, от поселка до шко лы М 5. Затем, когда появились и экскаватор и бульдозер, дело опять не сдвинулось с места; траншею рыли целое лето, но труб не укладывали. Траншею заливало дождями, местами она Нет порядка Горняки отдаленных шахт Ли пецкого рудоуправления в шутку иногда говорят: «Легче добраться до Сахалина, чем горняку отда ленной шахты до центрального рудника». Действительно, не всякому гор няку удается съездить на цен тральный рудничный поселок, не истратив на это полдня и не по трепав основательно нервов. На станции не всегда во-вре- ия можно приобрести проездной билет. У кассира часто находят ся «причины», чтобы этому вос препятствовать: то сдачи нет, то еще какая-нибудь задержка. А покъ проспоришь с кассиром, глядишь — и поезд ушел. Проводник Зорина, сопровож дающая поезд, груба с пассажи- обвалилась, и теперь ее зарыва ют, так и не уложив труб. Отсутствие в поселке канали зации создает очень большие не удобства. Плохо и с водоснабжением. За водой жители поселка вынужде ны ходить очень далека. Водопровода в домах строи тели не оборудовали, не устано вили в поселке колонок. В новых домах рабочие лише ны нормального электроосвеще ния. Дело в том, что вся освети тельная сеть поселка подключе на к трансформатору станции Липецк, так сказать, «из мило сти». Электроэнергия через этот трансформатор поступает нерав номерно, с перебоями. Напряже ние подчас бывает таким высо ким, что осветительная сеть в квартирах не выдерживает его. У многих абонентов она совсем по этой причине испортилась. Строителям «Центропромстроя» уже давно дано задание оборудо вать в поселке трансформатор, однако они не выполняют зада ния. Когда же потребуют от руко водителей строительства ответа за эту бесхозяйственность и бе зобразия? В. ФЕДУЛКИН. на транспорте | рами. В классные вагоны она 1пускает пассажиров по выбору. Недавно был такой случай. Мне потребовалось доехать е Куле- шовского рудника до шахты № 8, я хотела сесть в классный вагон, но мне было в этом отка зано, хотя вагон был пустой. А пятью минутами позже Зорина стала пускать в этот вагон на> сажиров по выбору. В вагоне, в котором ездит мна- го детей-школьников, грязна, мужчины курят. Руководителям железнодорож ного цеха хорошо известны все эти безобразия, но мер они ие- чему-то не принимают. ЛЕПЕЕВА. ТЕАТР „ПОД ЗОЛОТЫМ ОРЛОМ" Звучат последние слова спек такля... Их произносит Дуда, то варищ советского моряка Андрея Макарова: — Андрей Макаров!.. Вот она, первая страничка твоего партий ного билета. Ты с честью пронес ее до самой смерти. Мы так же будем нести ее дальше. Мы кля немся великой партией Ленина — Сталина стоять на смерть, чтобы завоевать жизнь. Занавес медленно опускается. Горячие аплодисменты зрителей— заслуженная награда коллективу артистов театра, поставившему хороший спектакль. Прежде всего это политически злободневный спектакль. Пьеса западноукраинского писателя-ан- тифашиста Ярослава Галана «Под золотым орлом» рисует наглое хозяйничание американцев в од ном из городов оккупированной ими Западной Германии. Майор Петерсон—начальник американ ской контрразведки — циничный мародер, который во всех гряз ных делах своих руководствуется лозунгом безоговорочного подчи нения всех народов империали стам США. «Есть одна справед- 1ливость и она называется Соеди ненные Штаты Америки»,—гово рит он. Пьеса убедительно показывает, как правители США, используя шантаж, предательство, провока ции, убийства, пытаются развя зать новую войну. В ней они хо тят использовать в качестве пу шечного мяса народы других стран. Это один лагерь в пьесе, лагерь войны. В пьесе есть и другой лагерь— лагерь мира, представленный со ветскими патриотами, честными немецкими людьми и простыми людьми Америки. Эти люди доб рой воли разбивают коварные за мыслы петерсонов и сплачивают сторонников мира для борьбы. 10 мая 1952 года «Правда» пи сала: «Памфлеты Ярослава Гала на помогают срывать преступные планы поджигателей войны — им периалистов Уолл-стрита и мра кобесов- Ватикана». Это утверж дение можно отнести и к драма тургии Галана и, в частности, к пьесе «Под золотым орлом». Спектакль не только знакомит зрителя с идеологией американ ского империализма; он ее разо блачает, активно наступает на нее, поет гимн советскому патрио тизму. Содержание пьесы ■ ее образы дают широкую возмож ность для этого. Трактовка пьесы правильная. Действующие лица пьесы, на чиная от главного — Андрея Ма карова и кончая второстепен ным—Вилли, раскрывают идею пьесы, помогают зрителю видеть борьбу двух лагерей, убедиться в силе советского патриотизма. Некоторые артисты, занятые в спектакле, реалистически создают образы пьесы, так сказать, пере воплощаясь в них (Макаров— Н. А. Руденко, Робчук—Е. М. Матирная, Петерсон—М. С. Селя нин, Цупович—С. Н. Андреев, Норма фанси—И. И. Янкина, Вилли—Л. И. Мухомедьянова, Фрау Мильх—Е. В. Воробьевская). Другие артисты создают образы, преувеличивая те или иные их черты, забывая порой о человече с к и центах характера (Бентли— Д. Д. Федоров, Боб Фобер—В. Н. 11 в"ков, Аркадий Белин—В. В. Любарский). Образ стойкого советского мо ряка, непреклонно верящего в Коммунистическую партию и лю бящего свою Родину, создает ар тист Руденко. Его Макаров герои чен, принципиален, строг. Но. ду мается, если бы режиссеры и ар тист внимательнее прочли автор скую характеристику Макарова, они придали бы этому образу большую живость, человечность. Порой Макаров—буденно ритори чен, Даже в таком месте своей речи, где он говорит о жене, он остается суховатым. Больше теп лоты, горячей взволнованности надо пожелать Руденко при ис полнении этой роли. Нельзя за- 1бывать, что он моря, которому - органически присуща жизнерадо- ] стность, присуща даже в тяжелые минуты жизни. Текст пьесы, сло ва Макарова говорят об этом, а | артист произносит их без душев ной теплоты, патетически. Очень просто и естественно ве дут свои роли Е. М. Матирная (Робчук), И. И. Янкина (Норма Фанси), Е. В. Воробьевская (Фиау Мильх) и С. Н. Андреев (Пупо вин). Что значит просто и естествен но? Артисты поняли образ, пра вильно трактуют его, используют для игры все свои актерски? дан ные. Матирная в роли Робчук— простая советская девушка, кото рая растет, на глазах зрителя. Ар тистка правильно поступает, иг рая ее от действия к действию все уверенней и уверенней, под черкивая затем ее активное уча стие в борьбе с американцами. Янкина в роли Нормы Фанси соз дает образ американской девуш ки, вначале еще робкой и неуве ренной в> своих убеждениях и до гадках об истинном лице оккупа ционных властей. В начале под черкнута ее порывистость и неко торая горячность. Но вот третье действие, и артистка Создает ок репшего в своих убеждениях че ловека. Характер Фанси сложил ся. Это звучит в ее словах и ре чах, правильно подаваемых ар тисткой. Остается не совсем ис правленным до конца внешнее поведение. Попрежнему порыви стые перебежки через сцену, чрез мерно театральные повороты, же сты. Надо быть собранней, более спокойной внешне. Образы русских из перемещен ного лагеря Дуды и Мальцева артистами Смирновым и Ермако вым несколько недоработаны. По авторской характеристике — это молодые люди, которые, не смотря на тяжелую жизнь в ла гере, жизнерадостны, уверены в конечной победе. Некоторая ско ванность в обрисовке Дуды у ар тиста Смирнова исчезает только в двух последних действиях. Эти недостатки, как и некото рые. другие (слабое знание тек ста) могут быть устранены. Не обходимо сказать, что новый спек такль следует приветствовать как ценное явление в культурной жизни нашего города. Ф. МАЙСКИЙ, доцент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz