Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

25 о ктября 1952 г. № 211 (5874) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА ссоинои Безответственное отношение к важному делу Металлургические гранулиро­ ванные шлаки являются ценным сырьем для цементных заводов. Поставщиками гранулирован­ ного шлака цементным заводам являются и липецкие металлур­ гические предприятия. В (соот­ ветствии с их производственной мощностью им ежемесячно уста­ навливается норма отгрузки гра­ нулированных шлаков. Железнодорожный транспорт по заявкам Главстройсбыта МПСМ СССР регулярно поставляет тре­ бующееся количество вагонов под отгрузку шлака. Однако от­ грузка производится далеко не удовлетворительно. Если Новолипецкий металлурги­ ческий завод выполняет свои задания по отгрузке сравнительно нормально, с незначительными отступлениями, то этого нельзя сказать о заводе «Свободный со­ кол». Из месяца в месяц завод не выполняет установленной для не­ го нормы отгрузки шлаков. В ию­ не, например, с завода была от­ гружена только половина нормы, в июле, августе и сентябре не­ многим больше половины. На заводе «Свободный сокол», вопреки указаниям Министерства черной металлургии, предпочита­ ют сливать шлак в отвал вместо того, чтобы гранулировать и от­ гружать его цементным заводам. Объясняется такое положение тем, что руководство завода, оче­ видно, считает эту работу второ­ степенной, никто за нее всерьез не отвечает. Достаточно указать на то, что при выяснении причин медлен­ ной отгрузки шлаков отдел сбы­ та завода сваливает вину на транспортников, а последние ссылаются на отдел сбыта и на доменный цех. А между тем слив шлаков в отвал приносит заводу явный убыток, а главное—ценное сырье для цементных заводов превра­ щается в негодные отбросы про­ изводства, загромождая заводскую территорию. Имеющиеся на заводе грануля­ ционные установки требуют зна­ чительного улучшения. Однако этим вопросом на заводе не за­ нимаются. Увеличение объема грануля­ ции шлаков безусловно требует большой маневренности со шла- ковозными ковшами. Однако, не желая себя этим утруждать, до­ менщики идут по линии наимень­ шего сопротивления, сливают шлак в отвал. Характерно, что заводская администрация реаги­ рует на это совершенно спокой­ но и не принимает никаких мер к устранению этой ненормально­ сти. Необходимо отметить и то, что на липецких металлургических заводах грануляция шлаков про­ изводится технически устарев­ шим, так называемым мокрым способом. В зимних условиях это приводит к значительному сокращению отгрузки гранулиро­ ванных шлаков и даже к полно­ му ее прекращению. Шлаки при таком 'способе грануляции содер­ жат в себе влаги свыше 20 проц. Зимой грузить их невозможно, они смерзаются, и железнодорож­ ный транспорт не принимает их к погрузке. Сейчас, одновременно с подго­ товкой предприятий к работе в зимних условиях, необходимо приступить к проведению хотя бы таких упрощенных мероприя­ тий, как организация площадок с оборудованием, предохраняю­ щим шлаки от смерзания. Своевременное принятие соот­ ветствующих мер и более серь­ езное отношение к грануляции и отгрузке шлаков позволит беспе­ ребойно снабжать сырьем цемент­ ные заводы. А это в свою оче­ редь даст возможность последним бесперебойно снабжать бурно ра­ стущее строительство таким важ­ ным строительным материалом, как цемент. А. КОЖУХОВ, диспетчер Главстройсбыта. Не з а б о т я т с я о кул ьтурном д о с у г е м о л о д еж и На шахтах 8 и 9 Липец­ ких железных рудников прожи­ вает и работает много молодежи. После работы она желает куль­ турно отдохнуть. Но об органи­ зации культурного досуга ее про­ является мало заботы. На шахте № 8 есть клуб, его сравнительно недавно отремонти­ ровали. Однако работы в клубе нет никакой. Единственное раз­ влечение, которое здесь можно подучить,— это посмотреть ки­ нофильмы. Но они демонстриру­ ются не чаще двух раз в месяц. Спрашивается, зачем же тогда клуб, если он работает только два дня в месяц? А. ЛЕПЕЕВА. Автоматизация процесса закалки Дом с недоделками Дом X; 27 по Физкультурной улице поселка Новолипецкого за­ вода был сдан в эксплуатацию еще в августе. Следует заметить, что в доме не было электропро- | водки, а также не действовали I водопровод и канализация. Работники жилищно-комму­ нальной конторы треста «Ли- пецкстрой» успокаивали жиль­ цов: — Ничего, устраивайтесь по­ ка,' а недоделки будут устранены в ближайшие дни. Таких «ближайших дней» у руководителей ЖКК и зам. глав­ ного инженера треста т. Кудряв­ цева оказалось очень много. До сих пор в доме нет ни света, ни воды, ни канализации. Н. НАКОНЕЧНАЯ. Ускорить сооружение виадука Прошло более года, как было начат» строительство новой трас­ сы трамвайного пути и виадука через железнодорожную линию в районе тракторного завода. Введе­ ние этой трассы и виадука в эксплуатацию намного улучшит работу городского трамвая. Сооружения эти осуществляют­ ся отделом капитального строи­ тельства Новолипецкого завода и СМУ-1 треста «Липецкстрой» недопустимо медленно, с большим отставанием от графика. Началь­ ник ОКС’а завода т. Фомкин и начальник СМУ-1 т. Одуд плохо заботятся о расширении фронта работ на этих объектах. Сейчас строительно-монтажное управление производит засыпку щебнем откосов виадука. Работа | была начата еще в августе, но 1до сих пор еще не закончена за­ сыпка щебнем даже одной сторо­ ны виадука. Такие темпы не выдерживают никакой критики. Исполком Трав- торозаводсвого райсовета обязал руководство Новолипецкого заво­ да и трест «Липецкстрой» завер­ шить все работы к 25 октября. Однако истекает и этот срок, а конца строительству еще не видно. Отдел капитального строитель­ ства Новолипецкого завода и трест «Липецкстрой» обязаны в самый кратчайший срок закон­ чить работы по сооружению виа­ дука. Ю. ЛАГИН. С с ы л а я с ь на о т с у т с т в и е м а т е р и а л о в ... Улица имени Гоголя, застроен­ ная новыми домами, являет со­ бой красивое зрелище. Но, к ве­ ликому огорчению жителей, они лишены электроэнергии. Как только наступает вечер, улица погружается во тьму. Липецкая эяектроподстанция не проявляет забот о нуждах жителей улицы. Неоднократно обращались они к директору электроподстанции т. Ярковому провести элевтро- евет, но он отмахивается от их справедливых претензий, ссыла­ ясь на отсутствие материалов. Это по меньшей мере странная причина отказа в удовлетворе­ нии запросов граждан. Ж ители улицы САМБУРОВ, БУРКОВ, ПЛИГУНОВ. В ы в е с к а д л я ... м е б е л и Вот уже месяц, как у дома № 2 по улице имени Булганина в поселке тракторного завода можно видеть доверчивых людей, которые читают вывеску: «Ма­ стерская по ремонту мебели Ли­ пецкого промкомбината». Но когда кто-либо пытается отдать сюда в ремонт неисправную мебель, его ожидает полный конфуз: ока­ зывается мастерской здесь вовсе нет. Жителям поселка нужна не вывеска, а мастерская. ЖИЛЯЕВ, пом. директора школы ФЗО № 8 . Механический завод получил генератор для закалки токами высокой частоты, рассчитанный на обработку рабочей поверхности цилиндрических деталей диамет­ ром до 80 миллиметров. В изго­ товляемом же заводом токарном станке есть детали, диаметр ко­ торых достигает 210 миллимет­ ров. Электрик Владимир Гревцов решил усовершенствовать генера­ тор. Он установил дополнитель­ ный конденсатор, что дало воз­ можность увеличить мощность генераторной установки и произ­ водить закалку крупных деталей. Теперь закалка всех деталей про­ изводится на месте, отпала необ­ ходимость прибегать к помощи других заводов. Внедрение рационализаторских предложений тов. Гревцова дало возможность достичь полной ав­ томатизации процесса закалки. Дополнительно установлены два реле, регулирующих время нагре­ ва и охлаждения. Для каждого размера деталей заранее опреде­ ляется время закалки и охлажде­ ния в секундах и устанавли­ вается на реле. Это новшество позволяет точно соблюдать тех­ нологию и обеспечивает высокое качество закалки. В. ЖАРКОВ. О сборе и отгрузке м еталлолом а На заводе «Свободный сокол» имеется много лома черных ме­ таллов. Но некоторые руководите­ ли цехов не уделяют должного внимания такому важному делу, как его сбор. Часто крупные куски стально­ го лома перемешиваются с мелкой стружкой, много металлолома пропадает. В литейном цехе, на­ пример, бывают случаи, когда большое количество металлолома выбрасывается вместе с отрабо­ танной формовочной землей в от­ вал. А чем, если не беспечным отношением, можно объяснить тот факт, что около механическо­ го цеха в одной куче лежат год­ ные и негодные изделия? Ин­ струкции по сбору металлолома имеются во всех цехах; однако, кроме Кузнечно-котельного цеха, они нигде не вывешены для все­ общего сведения. Еще хуже обстоит дело со сбо­ ром и отгрузкой металлолома в СМУ-3 треста «Липецкстрой». Ответственный за это замести­ тель начальника т. Костюченко успокаивает себя рассуждениями, что «за несдачу металлолома ме­ ня судить не будут». И в ре­ зультате план девяти месяцев по отгрузке лома СМУ-3 выпол­ нило на 35 процентов, хотя ко­ личество «беспризорного» метал­ ла на строительных объектах управления исчисляется тоннами. Все это— плоды неорганизо­ ванности и безответственного от­ ношения к государственному пла­ ну сбора металлолома. Д. ИНОЗЕМЦЕВ, уполномоченный Главвтор- чермета. Внимательно относиться к рационализаторам В начале октября в бюро ра­ ционализации и изобретательст­ ва завода «Свободный сокол» по­ ступило мое предложение об ис­ пользовании коксового мусора для приготовления краски, кото­ рой покрываются стержни в тру­ болитейном цехе. Предложение должно было дать большой эко­ номический эффект, так как пре­ кратилось бы использование для этой цели дорогостоящего кокса. Несмотря на это, комиссия по рационализации и изобретатель­ ству труболитейного цеха под председательством начальника цеха отклонила его. Надо ска­ зать, что аналогичное предложе­ ние одновременно было подано тов. Минским, а вскоре подоб­ ную же меру предложил и заме­ ститель начальника цеха тов. Букинич в соавторстве с глав­ ным механиком завода тов. Но­ готковым. Все это является лиш­ ним доводом в пользу предложе­ ния. И тем не менее предложе­ ние не внедряется. Вообще работа по рационали­ зации и изобретательству на за­ воде «Свободный сокол» постав­ лена слабо. Много предложений не принимается и не внедряется, хотя они могли бы принести большую пользу. Около года ле­ жит без движения предложение о переноске системы переработки наполнительной земли в трубо­ литейном цехе (автор—нач. про­ ектного отдела т. Соколов). Не трогается с места и мое предложе­ ние о бесприводном транспортере для переброски кирпича от прес­ сов. Нужно положить конец без­ душному отношению к рациона­ лизации и изобретательству. П. КРАСНОВСКИЙ, конструктор проектного отдела. По материалам «Липецкой коммуны» «ПОЧЕМУ ВЫСОК БРАК ТРУБ» В статье под таким заголовком, опубликованной в «Липецкой ком­ муне» за 14 сентября, указывались недостатки в работе труболитей­ ного цеха завода «Свободный со­ кол». Статья обсуждена партий­ ным бюро цеха, и оно признало факты, изложенные в статье, пра­ вильными. Администрации цеха предложено пересмотреть техно­ логические инструкции, дополнить их опытом новаторов производст­ ва, стахановцев, достигающих вы­ сокого качества продукции, и устранить недостатки, указанные в статье. Партбюро также обяза­ ло руководство цеха внедрить мероприятия, рекомендованные межзаводской стахановской шко­ лой труболитейных предприятий. Механику цеха т. Мокроусову предложено усилить технический контроль за эксплуатацией обору­ дования, профилактическим осмот­ ром и качественным ремонтом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz