Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
22 октября 1952 г. № 209 (5872) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 С Т А Х А Н О В С К И Й В Т О Р Н И К Механизация С помощью крана «Январец» на нашем руднике производятся разборка и укладка путей. Раз борка . производится перед массо вым взрывом с целью предохра нения путей от поломок и засып ки их взорванной горной массой. Пути разбираются по звеньям и относятся в сторону на 14 мет ров или грузятся на железнодо рожную платформу. В последнем случае звенья отвозятся от места взрыва также на безопасное рас стояние. При разборке пути важна следующая деталь — стыковые шпалы после снятия накладок следует пришивать костыля ми к рельсам. Этим мы экономим время и облегчаем труд пу тевых рабочих, из бавляя их от необхо димости переноски стыковых шпал. При укладке пути глав ным условием произ водительной работы является тщательная подготовка трассы. Разборка пути при наличии одной колеи может производиться только с тупика или* как говорят, в «от ступление»; уклад ка и переукладка — с начала, в «наступление». При наличии двух путей, как на вскрыше, можно производить ра боты в любом порядке. При перекладке пути в «на ступление» кран находится на строящемся пути. Поэтому уклад ка последующего звена возможна только после полного закрепле ния предыдущего. При переклад ке же пути в «отступление» кран находится на разбираемом пути. В этом случае достаточно скрепить болтами предыдущее звено, после чего можно перекла дывать последующее звено. Та ким образом, кран может быть быстрее высвобожден и использо ван для других работ. Использование крана «Янва рец» для перекладки путей на чалось в нашем рудоуправлении с января 1952 года. Применяя его на путевых работах, мы вна чале имели низкую производи тельность: на укладке пути — около 70—80 погонных метров в путевых работ Кроме того, во время подъема и переноски звено имеет устой чивое положение и поддается точ ному регулированию с помощью оттягивающих канатов. Раньше звено укладывалось без подгонки его к предыдущему звену при помощи крана, так как это было невозможно сделать, пользуясь старой рамой. Теперь звено подводится точно в стык к предыдущему. Бригада, обслуживающая кран, так распределила отдельные опе рации между рабочи ми, чтобы выполне ние их совмещалось во времени: один предварительно от ворачивает по два болта на каждом стыке и ослабляет остальные, второй в это же время расши вает шпалы, третий крепит раму, четвер тый производит окон чательное разбалчи- вание звена, двое ра бочих крепят направ ляющий трос и т. д. Благодаря всему этому мы теперь до стигли производи тельности на уклад ке пути до 200 мет ров и по разборке пути до 250 йог. метров. В отдельные дни с учетом мак симальной загрузки рабочего дня производительность еще выше. Что необходимо для дальнейше го повышения производительно сти? Болты на накладках должны разбалчиваться легко, для чего они перед скреплением должны быть смазаны. При укладке и перекладке пу ти важное значение имеет подго товка трассы, от которой зави сит весь остальной ход работы. Планировку трассы желательно производить бульдозером, так как в этом случае трасса получается более ровной, чем при планиров ке экскаватором. Наконец, одно из главных условий высокопроизводительной работы крана—постоянное содер жание механизма в рабочем со стоянии, тщательный уход, точ ное выполнение правил техниче ской эксплуатации. ■А- Недавно в горном цехе Сту- деновского рудоуправления со стоялся стахановский вторник на тему: «Механизация путе вых работ с пбмощью крана «Январец*. На вторнике высту пили начальник цеха т. Каплун, бригадир т. Носкович, работ ник отдела организации труда т. Паничкин, т. Гнусов и др. Ниже мы печатаем выступ ление машиниста крана стаха новца М. И. Болдырихина о своих методах работы. * М. И. БОЛДЫРИХИН. смену, на разборке пути — д* 100 погонных метров. Работая, мы осваиваем техно логический процесс и совершен ствуем отдельные операции. Вначале крепление звена к крану производилось примитив ной рамой путем подвода двух скрепляющих тросов под него. При этом затрачивалось много времени на рытье канавок троса к раме. Эта операция занимала до 15 минут на каждое звено. При подъеме звена старой рамой тро сы создавали стягивающие уси лия, что зачастую приводил* к полному разрушению звена. Во время поворота звено в воз духе перекашивалось и первая укладка его на место была за труднена. Впоследствии мы при менили более совершенную раму с клещевыми захватами, цепляв шими рельс за головку. Клещи открываются и закрываются лег ко и быстро е помощью рычагов. Сейчас на эту операцию затра чивается не более 1 минуты. Больше заботы о жилищно бытовых нуждах трудящихся ( Обзор Исторические решения XIX съезда Коммунистической партии обязывают руководителей пред приятий, учреждений и организа ций проявлять больше заботы об улучшении жилищно-бытовых ус ловий трудящихся, расширять сеть водопроводов и канализации, городской транспорт, улучшать городское благоустройство. Су меть мобилизовать внутрихозяй-- ственные источники для дальней шего улучшения этих условий — первоочередная задача всех хо зяйственных руководителей. Наш город с каждым годом ра стет и хорошеет. На его благо устройство отпускаются огромные средства. Но тем не менее чувст вуются недостатки в жилищно-бы товом обслуживании, в устройстве дорог, в обслуживании транспор том и т. п. А является это след ствием, прежде всего, подчас не умелого использования внутренних ресурсов, средств, материалов, а иногда и бездушного отношения к людям. Работники Новолипецкого заво да Д. Некрасов и В. Двуречен- ский не раз обращались к на чальнику жилищно-коммунального отдела т. Богомолову и домоуп раву т. Бугакову с просьбой при вести в порядок территорию, при легающую к дому № 6 по улице Металлургов, и отремонтировать их квартиры. Более двух лет обе щают им тт. Богомолов и Буга ков. Но до дела у них руки не доходят. По плану в доме № 37 по улице Ленина ремонт должен был на чаться еще в апреле. Однако и по сей день никакого ремонта гам не производится. Что, спрашивается, мешает горкомхозу (заведующий т. Гриценко) выполнять намечен ные работы в срок? А о том, как горкомхоз и до рожно-мостовая контора зани маются вопросами благоустройст ва дорог, вот что пишут в редак цию тт. Терехова, Зинченко и дру гие жители улицы Ленина: писем) — Шоссе и тротуары улицы в нескольских местах перерыты глу бокими и широкими канавами еще с месяц назад. Пешеходные мо стики не сделаны. Ни пройти, ни проехать... Работники транспорта ведут ремонтные работы на дорогах че репашьими темпами и не заботят ся даже о том, чтобы выставить в местах ремонта предупредитель ные знаки. В этих канавах из-за беспечно сти дорожников побывало немало автомашин. 11 октября, например, четыре часа «просидела» там ав томашина хлебокомбината, гру женная хлебом. Плохо обстоит дело и с элек троосвещением. Жители улицы Лесной поселка Новолипецкого завода, например, из-за низкого напряжения тока вынуждены пользоваться и керосиновыми лам пами. Не могут получить обсто ятельного ответа от соответствую щих организаций и жители улицы Зои Космодемьянской о том, по чему в домах одной стороны ули цы освещение хорошее, а дру гой—плохое. Наступил отопительный сезон, но во многих учреждениях отпуск топлива до сих пор не упорядо чен. На тракторном заводе оформ ление документов на отпуск топ лива сосредоточили почему-то в одном ЖКО. В результате там ежедневно создаются большие очереди, и многие тракторострои тели вынуждены неделями обивать пороги конторы этого отдела, те ряя понапрасну много времени. В городе широко развит авто транспорт, но работа его постав лена крайне плохо. Многие авто бусы и такси курсируют не по расписанию и в тех направлениях, куда это вздумается водителю ма шины или кондуктору. Можно привести и другие при меры невнимательного отношения к удовлетворению жилищно-быто вых нужд трудящихся. Их нельзя далее терпеть. Кишинев. Здание Совета министров Молдавской ССР. Фото А. Кричевского, (Прессклише ТАСС). ПРОТИВ ШТУРМОВЩИНЫ Из месяца в месяц в моторном цехе тракторного завода нару шается ритм работы. Обычно первая декада проходит с очень низкимл производственными по казателями, во второй декаде тем пы производства несколько повы шаются, а третья декада закан чивается штурмовщиной. В сентябре коллектив цеха, включившись в социалистическое соревнование за достойную встре чу XIX съезда Коммунистической партии, взял на себя повышен ные социалистические обязатель ства, использовал внутрицеховые возможности для создания четко сти и ритма в работе. Первая половина месяца прошла благопо лучно. Во второй половине рабо та цеха резко ухудшилась. Заго товительные цехи стали задер- | живать подачу заготовок. Так, 16 сентября заготовок масляного ■ картера было подано всего лишь 1,6 процента суточного графика. Такое же положение с подачей заготовок выхлопного коллектора. А 22 сентября, например, от сутствовало 15 наименований де талей, которые моторный цех !должен был получить из литей ного цеха. В этот же день цели- !ком стояли участки №№ 4 и 5 из-за отсутствия заготовок шату на, крышки шатуна, распредели тельного валика, которые задер живались на обработке в терми ческом цехе. Следует ли говорить, какой большой вред приносит штурмов- !щина. Она, во-первых, мешает государственного выполнению плана; во-вторых, в спешке, ко торая допускается в последние дни месяца, из литейного цеха наряду с годными заготовками проходит большое количество бра кованных. 24 сентября первая смена отделения № 3 моторного цеха обработала 27 маховиков ди зеля, из них годных было только 5; а вторая смена этого же отде ления обработала 29 маховиков, из которых годных оказалось только 7, остальные пошли в брак по некачественному литью. 0 большом проценте литейного брака давно известно главному металлургу завода т. Антонову, начальнику литейного цеха тов. Фролову и секретарю парторгани зации литейного цеха т. Видон- кину. Однако и поныне моторно му цеху приходится перерабаты вать большое количество литей- Iного брака, а это приводит к удо рожанию себестоимости трактора. I Отсутствие ритма влечет за со бою простои, за которые рабочим выплачивается огромное количе ство государственных средств. Так бывает в начале месяца, а к концу его, в связи с большим нарастанием темпов подачи заго товок, имеющееся количество ра бочих в цехе не в состоянии бы вает их обработать. Дирекции за вода приходится тогда временно перебрасывать в моторный цех рабочих из других цехов. А это удорожает- продукцию, обрабаты ваемую моторным цехом. При условии равномерной по дачи заготовок из заготовитель ных цехов моторный цех смог бы высвободить не один десяток ра бочих, которых можно было бы использовать на других работах. О том, что своевременная и ритмичная подача заготовок яв ляется главным условием выпол нения суточных графиков мотор ным цехом, говорит такой факт. Прошлые месяцы, особенно май и июнь, с большими перебоями по ступали заготовки коленчатых валов. Отделение коленвалов ра ботало лихорадочно и не выпол няло плана. А в сентябре с само го начала месяца отделение было полностью обеспечено заготовка ми и выполнило сентябрьский план еще 25 числа, коленчатых валов обработало столько, сколь ко никогда не обрабатывало. Этот факт показывает, что отделение могло бы успешно справиться с месячным производственным плгь- ном даже при меньшем количе стве рабочих. Необходимо решительно изжить причины, порождающие штурмов щину в работе цехов тракторного завода. В. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь партбюро моторного ц еха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz