Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

22 октября 1952 г. № 209 (5872) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 С Т А Х А Н О В С К И Й В Т О Р Н И К Механизация С помощью крана «Январец» на нашем руднике производятся разборка и укладка путей. Раз­ борка . производится перед массо­ вым взрывом с целью предохра­ нения путей от поломок и засып­ ки их взорванной горной массой. Пути разбираются по звеньям и относятся в сторону на 14 мет­ ров или грузятся на железнодо­ рожную платформу. В последнем случае звенья отвозятся от места взрыва также на безопасное рас­ стояние. При разборке пути важна следующая деталь — стыковые шпалы после снятия накладок следует пришивать костыля­ ми к рельсам. Этим мы экономим время и облегчаем труд пу­ тевых рабочих, из­ бавляя их от необхо­ димости переноски стыковых шпал. При укладке пути глав­ ным условием произ­ водительной работы является тщательная подготовка трассы. Разборка пути при наличии одной колеи может производиться только с тупика или* как говорят, в «от­ ступление»; уклад­ ка и переукладка — с начала, в «наступление». При наличии двух путей, как на вскрыше, можно производить ра­ боты в любом порядке. При перекладке пути в «на­ ступление» кран находится на строящемся пути. Поэтому уклад­ ка последующего звена возможна только после полного закрепле­ ния предыдущего. При переклад­ ке же пути в «отступление» кран находится на разбираемом пути. В этом случае достаточно скрепить болтами предыдущее звено, после чего можно перекла­ дывать последующее звено. Та­ ким образом, кран может быть быстрее высвобожден и использо­ ван для других работ. Использование крана «Янва­ рец» для перекладки путей на­ чалось в нашем рудоуправлении с января 1952 года. Применяя его на путевых работах, мы вна­ чале имели низкую производи­ тельность: на укладке пути — около 70—80 погонных метров в путевых работ Кроме того, во время подъема и переноски звено имеет устой­ чивое положение и поддается точ­ ному регулированию с помощью оттягивающих канатов. Раньше звено укладывалось без подгонки его к предыдущему звену при помощи крана, так как это было невозможно сделать, пользуясь старой рамой. Теперь звено подводится точно в стык к предыдущему. Бригада, обслуживающая кран, так распределила отдельные опе­ рации между рабочи­ ми, чтобы выполне­ ние их совмещалось во времени: один предварительно от­ ворачивает по два болта на каждом стыке и ослабляет остальные, второй в это же время расши­ вает шпалы, третий крепит раму, четвер­ тый производит окон­ чательное разбалчи- вание звена, двое ра­ бочих крепят направ­ ляющий трос и т. д. Благодаря всему этому мы теперь до­ стигли производи­ тельности на уклад­ ке пути до 200 мет­ ров и по разборке пути до 250 йог. метров. В отдельные дни с учетом мак­ симальной загрузки рабочего дня производительность еще выше. Что необходимо для дальнейше­ го повышения производительно­ сти? Болты на накладках должны разбалчиваться легко, для чего они перед скреплением должны быть смазаны. При укладке и перекладке пу­ ти важное значение имеет подго­ товка трассы, от которой зави­ сит весь остальной ход работы. Планировку трассы желательно производить бульдозером, так как в этом случае трасса получается более ровной, чем при планиров­ ке экскаватором. Наконец, одно из главных условий высокопроизводительной работы крана—постоянное содер­ жание механизма в рабочем со­ стоянии, тщательный уход, точ­ ное выполнение правил техниче­ ской эксплуатации. ■А- Недавно в горном цехе Сту- деновского рудоуправления со­ стоялся стахановский вторник на тему: «Механизация путе­ вых работ с пбмощью крана «Январец*. На вторнике высту­ пили начальник цеха т. Каплун, бригадир т. Носкович, работ­ ник отдела организации труда т. Паничкин, т. Гнусов и др. Ниже мы печатаем выступ­ ление машиниста крана стаха­ новца М. И. Болдырихина о своих методах работы. * М. И. БОЛДЫРИХИН. смену, на разборке пути — д* 100 погонных метров. Работая, мы осваиваем техно­ логический процесс и совершен­ ствуем отдельные операции. Вначале крепление звена к крану производилось примитив­ ной рамой путем подвода двух скрепляющих тросов под него. При этом затрачивалось много времени на рытье канавок троса к раме. Эта операция занимала до 15 минут на каждое звено. При подъеме звена старой рамой тро­ сы создавали стягивающие уси­ лия, что зачастую приводил* к полному разрушению звена. Во время поворота звено в воз­ духе перекашивалось и первая укладка его на место была за­ труднена. Впоследствии мы при­ менили более совершенную раму с клещевыми захватами, цепляв­ шими рельс за головку. Клещи открываются и закрываются лег­ ко и быстро е помощью рычагов. Сейчас на эту операцию затра­ чивается не более 1 минуты. Больше заботы о жилищно­ бытовых нуждах трудящихся ( Обзор Исторические решения XIX съезда Коммунистической партии обязывают руководителей пред­ приятий, учреждений и организа­ ций проявлять больше заботы об улучшении жилищно-бытовых ус­ ловий трудящихся, расширять сеть водопроводов и канализации, городской транспорт, улучшать городское благоустройство. Су­ меть мобилизовать внутрихозяй-- ственные источники для дальней­ шего улучшения этих условий — первоочередная задача всех хо­ зяйственных руководителей. Наш город с каждым годом ра­ стет и хорошеет. На его благо­ устройство отпускаются огромные средства. Но тем не менее чувст­ вуются недостатки в жилищно-бы­ товом обслуживании, в устройстве дорог, в обслуживании транспор­ том и т. п. А является это след­ ствием, прежде всего, подчас не­ умелого использования внутренних ресурсов, средств, материалов, а иногда и бездушного отношения к людям. Работники Новолипецкого заво­ да Д. Некрасов и В. Двуречен- ский не раз обращались к на­ чальнику жилищно-коммунального отдела т. Богомолову и домоуп­ раву т. Бугакову с просьбой при­ вести в порядок территорию, при­ легающую к дому № 6 по улице Металлургов, и отремонтировать их квартиры. Более двух лет обе­ щают им тт. Богомолов и Буга­ ков. Но до дела у них руки не доходят. По плану в доме № 37 по улице Ленина ремонт должен был на­ чаться еще в апреле. Однако и по сей день никакого ремонта гам не производится. Что, спрашивается, мешает горкомхозу (заведующий т. Гриценко) выполнять намечен­ ные работы в срок? А о том, как горкомхоз и до­ рожно-мостовая контора зани­ маются вопросами благоустройст­ ва дорог, вот что пишут в редак­ цию тт. Терехова, Зинченко и дру­ гие жители улицы Ленина: писем) — Шоссе и тротуары улицы в нескольских местах перерыты глу­ бокими и широкими канавами еще с месяц назад. Пешеходные мо­ стики не сделаны. Ни пройти, ни проехать... Работники транспорта ведут ремонтные работы на дорогах че­ репашьими темпами и не заботят­ ся даже о том, чтобы выставить в местах ремонта предупредитель­ ные знаки. В этих канавах из-за беспечно­ сти дорожников побывало немало автомашин. 11 октября, например, четыре часа «просидела» там ав­ томашина хлебокомбината, гру­ женная хлебом. Плохо обстоит дело и с элек­ троосвещением. Жители улицы Лесной поселка Новолипецкого завода, например, из-за низкого напряжения тока вынуждены пользоваться и керосиновыми лам пами. Не могут получить обсто­ ятельного ответа от соответствую­ щих организаций и жители улицы Зои Космодемьянской о том, по­ чему в домах одной стороны ули­ цы освещение хорошее, а дру­ гой—плохое. Наступил отопительный сезон, но во многих учреждениях отпуск топлива до сих пор не упорядо­ чен. На тракторном заводе оформ­ ление документов на отпуск топ­ лива сосредоточили почему-то в одном ЖКО. В результате там ежедневно создаются большие очереди, и многие тракторострои­ тели вынуждены неделями обивать пороги конторы этого отдела, те­ ряя понапрасну много времени. В городе широко развит авто­ транспорт, но работа его постав­ лена крайне плохо. Многие авто­ бусы и такси курсируют не по расписанию и в тех направлениях, куда это вздумается водителю ма­ шины или кондуктору. Можно привести и другие при­ меры невнимательного отношения к удовлетворению жилищно-быто­ вых нужд трудящихся. Их нельзя далее терпеть. Кишинев. Здание Совета министров Молдавской ССР. Фото А. Кричевского, (Прессклише ТАСС). ПРОТИВ ШТУРМОВЩИНЫ Из месяца в месяц в моторном цехе тракторного завода нару­ шается ритм работы. Обычно первая декада проходит с очень низкимл производственными по­ казателями, во второй декаде тем­ пы производства несколько повы­ шаются, а третья декада закан­ чивается штурмовщиной. В сентябре коллектив цеха, включившись в социалистическое соревнование за достойную встре­ чу XIX съезда Коммунистической партии, взял на себя повышен­ ные социалистические обязатель­ ства, использовал внутрицеховые возможности для создания четко­ сти и ритма в работе. Первая половина месяца прошла благопо­ лучно. Во второй половине рабо­ та цеха резко ухудшилась. Заго­ товительные цехи стали задер- | живать подачу заготовок. Так, 16 сентября заготовок масляного ■ картера было подано всего лишь 1,6 процента суточного графика. Такое же положение с подачей заготовок выхлопного коллектора. А 22 сентября, например, от­ сутствовало 15 наименований де­ талей, которые моторный цех !должен был получить из литей­ ного цеха. В этот же день цели- !ком стояли участки №№ 4 и 5 из-за отсутствия заготовок шату­ на, крышки шатуна, распредели­ тельного валика, которые задер­ живались на обработке в терми­ ческом цехе. Следует ли говорить, какой большой вред приносит штурмов- !щина. Она, во-первых, мешает государственного выполнению плана; во-вторых, в спешке, ко­ торая допускается в последние дни месяца, из литейного цеха наряду с годными заготовками проходит большое количество бра­ кованных. 24 сентября первая смена отделения № 3 моторного цеха обработала 27 маховиков ди­ зеля, из них годных было только 5; а вторая смена этого же отде­ ления обработала 29 маховиков, из которых годных оказалось только 7, остальные пошли в брак по некачественному литью. 0 большом проценте литейного брака давно известно главному металлургу завода т. Антонову, начальнику литейного цеха тов. Фролову и секретарю парторгани­ зации литейного цеха т. Видон- кину. Однако и поныне моторно­ му цеху приходится перерабаты­ вать большое количество литей- Iного брака, а это приводит к удо­ рожанию себестоимости трактора. I Отсутствие ритма влечет за со­ бою простои, за которые рабочим выплачивается огромное количе­ ство государственных средств. Так бывает в начале месяца, а к концу его, в связи с большим нарастанием темпов подачи заго­ товок, имеющееся количество ра­ бочих в цехе не в состоянии бы­ вает их обработать. Дирекции за­ вода приходится тогда временно перебрасывать в моторный цех рабочих из других цехов. А это удорожает- продукцию, обрабаты­ ваемую моторным цехом. При условии равномерной по­ дачи заготовок из заготовитель­ ных цехов моторный цех смог бы высвободить не один десяток ра­ бочих, которых можно было бы использовать на других работах. О том, что своевременная и ритмичная подача заготовок яв­ ляется главным условием выпол­ нения суточных графиков мотор­ ным цехом, говорит такой факт. Прошлые месяцы, особенно май и июнь, с большими перебоями по­ ступали заготовки коленчатых валов. Отделение коленвалов ра­ ботало лихорадочно и не выпол­ няло плана. А в сентябре с само­ го начала месяца отделение было полностью обеспечено заготовка­ ми и выполнило сентябрьский план еще 25 числа, коленчатых валов обработало столько, сколь­ ко никогда не обрабатывало. Этот факт показывает, что отделение могло бы успешно справиться с месячным производственным плгь- ном даже при меньшем количе­ стве рабочих. Необходимо решительно изжить причины, порождающие штурмов­ щину в работе цехов тракторного завода. В. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь партбюро моторного ц еха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz