Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
21 октября 1952 г. № 208 (5871) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА о -Подготовка предприятий к зиме В ОЖИДАНИЙ МОРОЗОВ В тресте «Липецкстрой» еще 6 августа был подписан приказ о подготовке управлений и хо зяйств* в зиме. В приказе подрос ло расписано, что и когда долж но сделать каждое строительное управление, каждая организация и хозяйство треста для успеш ной работы в зимних условиях. Но этот приказ дошел только до руководителей стройуправлений, а конкретные исполнители на объектах, мастера и рабочие, ос тались в неведении. Для кого же писался приказ? На состоявшемся недавно со брании хозяйственного актива были выявлены многие недостат ков подготовке в зиме. Но и здесь не у всех хватило духа признать недоделки, критически взглянуть на проделанную рабо ту. Так именно поступил руко водитель СМУ-1 т. Одуд. Все ^хорошо, все в порядке,—бодро звучало его выступление. На шлись, однако, люди, которые показали, что не все хорошо в подготовке к зимнему периоду во «владениях» СМУ-1. В частности, очень плохо гото вятся к зиме на растворном уз ле. Но если на растворном узле, представляющем собой избушку на курьих ножках, действитель но не застеклены окна и нет дверей, то дробильный узел по крыт небом и огорожен возду хом. И вот было решено сделать навесы над мойвой гравия и транспортером. Через два дня после собрания актива сюда при шли плотники, соорудили каркас навеса над мойкой и... ушли. Ос талось обшить его досками, но, видимо, этот вопрос отложили до следующего собрания актива. На верное, к нему же приурочен и ремонт цементных складов рас творного узла. Крыша над ними, как и над всем узлом, протека ет, в стенах зияют двухметровые проломы. Уже теперь невозмож но работать, так как цемент мокрый. Что же будет зимой? Сейчас песок, воду и щебенку для бетона нужно подогревать. На узл:е есть и бункера для это го, но не подведен паропровод. И, таким образом, бетон получается весьма низкого качества. На примере того же стройуп равления можно видеть, что в тресте слабо распространяется опыт работы в зимних условиях. В частности, нигде еще не под готовили бункеров с подогревом для раствора, широко применяв шимся в зимних условиях строи телями Сталинграда. Больше то го, тут даже утепленными ящи ками не запаслись, и во многих местах раствор лежит прямо на грунте. На многих строительных объ ектах треста не утеплены водо проводные колонки, не подготов лены помещения для обогрева рабочих. Чем это можно объяс нить? Нерадивостью? Нет, до исполнителей мероприятий по подготовке к зиме просто не до вели ни сроков, ни самих меро приятий. Так, эта работа даже не начиналась на строительстве дома № 2 по Парковой улице в поселке Новолипецкого завода, ибо здесь настроены так же, как и руководство «Жилстроя», в ве дении которого этот объект: до морозов еще далеко. Видимо, 1 так же считают в конторе техни-1 веского снабжения, которая по сути дела и не начинала созда вать запасы песка, щебня, бута. Да и что говорить об этих фактах, которые могут показать ся сущим пустяком по сравнению с тем, что крупное строительное управление № 5 не знает, что оно будет строить зимой. Приблизи тельно известно, что будет про кладываться водопровод, предпо лагается и дорожное строитель ство, но все это только прибли зительно, так как СМУ-5 не обеспечено технической докумен тацией. Можно привести еще много подобных разительных фактов. Словом, в тресте не контролиру ют выполнение приказов, мало беспокоятся о подготовке к зиме. Р ейдовая бригада «Липецкой коммуны»: В. ПЧЕЛЬНИКОВ, А. АБРАМОВА, А. ВОЛЬФСОН. Новая м аш ина д л я отливки труд На заводе канализационных труб, кроме установленных здесь обычных центробежных машин, впервые в Союзе будет работать центробежная револьверная ма шина, которая имеет не одну вращающуюся изложницу, а шесть. Она будет отливать 40 труб в час. Обычную центро бежную машину обслуживает бригада из трех человек. Это зна чит, что отливка одновременно шести труб на шести машинах потребует восемнадцати человек. На новой же машине такое коли чество труб будут изготавливать I 4—5 человек. Впервые на цен тробежной машине водяное охлаж дение изложниц будет заменено воздушным. I А в т о м а т и за ц и я у п р ав л ен и я а г р е г а т а м и Большие работы по автомати зации управления агрегатами ве дутся в Липецке. Так, специали сты Липецкого участка «Проект- монтажприбора» автоматизируют многие процессы управления топ ками и котлами в котельной за вода «Свободный сокол». Здесь устанавливаются приборы, регу лирующие давление пара в кот лах и расход газа. Впервые, на одной из доменных печей Ново липецкого завода будет действо вать прибор, определяющий влаж ность дутья. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ Коллектив конструкторского бюро технического отдела меха нического завода разрабатывает технологическую оснастку для изготовления деталей токарного станка. В ближайшее время в цехах завода будет внедрено свыше ты сячи различных приспособлений, которые значительно повысят производительность и качество работ. Так, сейчас проходят ис пытания. приспособления для расточки передней бабки. Это приспособление позволяет произ водить обработку детали в не скольких направлениях с одной установкой и значительно повы шает точность по сравнению с обычным способом обработки. 1 НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ ПО РЫТВИНАМ И УХАБАМ... На Колхозной улице недавно произошло нечто невообрази мое Грузовой автомобиль, ры ча и «стреляя», бороздил вдоль и [I поперек улицу, пытаясь выка- рабкаться на грунтовую доро- || гу. Шофер включил вторую скорость и до отказа нажал на акселератор—машина медленно полезла вверх и остановилась. Новая попытка шофера вывести автомобиль на дорогу окончи лась тем, что машина стала по перек дороги, преградив путь другим машинам. И как ни ста рались потом водитель и подо шедшие к нему на помощь шо феры других машин повернуть автомобиль в нужном направ лении, из этого ничего не вы шло. Передние колеса машины угодили в одну рытвину, а задние в другую. Скопившиеся машины повер нули на шоссе, но. не прошла головная и нескольких сотен метров, как раздался резкий скрежет. Это шофер отпустил тормоза, но машина не остано вилась, а по скользкому мок рому грунту покатилась в глу бокую яму. В этом месте ра ботники горкомхоза перерыли шоссе, чтобы устроить водосток, но вот уже какой день они не ведут там никаких работ и ни кто не додумался даже поста вить предупредительный знак. — Ну и дорожка,— тяжело вздыхая и осматривая лежащую на боку машину, проговорил шофер. — Это еще цветики,— заме тил ему пешеход.'— Здесь хоть рытвина на рытвине, да про ехать можно. А вы попробова ли бы пробраться в город по Прогонной или по Мичуринской через улицу Орджоникидзе. На первых ста метрах засели бы... А в это время на углу улиц Орджоникидзе и Прогонной со бралось много граждан. Всем им хотелось поскорее прийти к центру города, но как перейти на Соляную?.. Ширина Прогон ной добрых 70—80 метров бу дет, да грязи по колено... — Эх, до-рож-ки! — протянул один гражданин. Что и говорить, горкомхоз и до рожно-мостовая контора плохо заботятся о благоустройстве до рог, особенно на окраинах горо да. А надо, чтобы жители окра инных улиц тоже имели благо устроенные тротуары и мосто вые. Что же касается шоссей ной дороги по Колхозной ули це—этой основной автотрассы, по которой ежедневно проходят сотни автомашин,— то на этом участке не мешало бы побы вать председателю горисполко ма т. Ермолаеву и сделать не обходимые выводы. БЛАГОУСТРАИВАТЬ РАБОЧИЕ ПОСЕЛКИ Директивы по пятому пяти летнему плану развития СССР, единодушно принятые XIX съез дом партии, предусматривают дальнейший огромный рост на ших городов и рабочих посел ков. В Тракторозаводском районе нашего города, на заводе «Сво бодный сокол», в Студенках и других районах Липецка за го ды сталинских пятилеток созда ны благоустроенные рабочие по селки. Однако вид новых улиц кое- где еще продолжают портить временные жилые сооружения, выстроенные рабочими и слу жащими в основном в годы Оте чественной войны. Сейчас стоит задача—на месте этих временных сооружений по строить благоустроенные жили ща для трудящихся. Владель цам таких построек предостав лены широкие возможности для индивидуального строительства. Им в первую очередь выделя ются земельные участки. Госу дарство дает индивидуальным застройщикам долгосрочные ссуды. Во многих случаях про живающим во временных соору жениях предоставляются бла гоустроенные квартиры в ведом ственных домах. Однако находятся такие граж дане, которые тормозят это важное мероприятие. Несмотря на решение исполкома Тракто розаводского районного совета, отдельные владельцы времен ных жилищ не желают в уста новленные сроки перейти в пре доставляемые им квартиры, на ходят сотни причин для того, чтобы задержать снос времен ных построек. Тракторозаводский райком- хоз, соответствующие организа ции тракторного завода и тре ста «Липецкстрой» обязаны в установленные сроки выполнить решение исполкома Трактороза водского райсовета. ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ Группа жителей улицы Ленина сообщила в редакцию о наруше нии правил торговли и грубости с покупателями зав. магазином № 12 горторга Бирюковой Е. И. При проверке приведенные" в письме факты подтвердились. Би рюкова уволена из торга. П О Б Е Д А К О Л Л Е К Т И В А Ревела сирена домны. Ёе го лос будоражил всех. Но трудно было что-нибудь сделать. Мороз, дождь, метель— это серьезное йрепятствие для работы насып щиц кокса. А печь не хочет знать ничего, ей нужен кокс. И сирена ревет, ревет, ревет. Насыпщицы, пре одолевая все препятствия, начи нают еще старательней действо вать большими вилами, загру жая коксом самосвалы. Послед ние подъезжают к скиповой яме, освобождаются их кузовы, и ми зерные порции кокса падают в яму... Доменщики печи № 2 прене брежительно отзывались о такой системе загрузки: «Так грузить, говорили они, что море чайной ложкой вычерпывать»—и с зави стью поглядывали на соседнюю печь. Там все было по-другому. Катились по рельсам вагон-весы, ссыпая в скиповую яму кокс, руду, известняк большими пар тиями. Загрузка печи шла не прерывно. Печь работала ровно, полным ходом. И уже давно в доменном цехе стали поговари вать: — Пора выбросить вилы. Но пока пора эта не насту пала... Радио разнесло радостную весть: пятого октября открывает ся девятнадцатый партийный съезд. Стоя у репродукторов и слушая слова диктора, металлур ги делились радостью: — День-то какой будет: боль шой праздник! — Праздник праздником. Вот встречать-то его чем будем? — сурово спросил пожилой метал лург своего молодого коллегу. Тот удивился: что за наивный вопрос? — Ясное дело, чугуном сверх плановым! Сколько тонн дадим, папаша? — Мы-то дадим, если нам на сыпщицы вилами дорогу не за городят. Энтузиазм, с которым встрети ли металлурги сообщение о пред стоящем открытии съезда, пре- оборол все сомнения, и доменщики решили до 5 октября дать сверх плана 2000 тонн чугуна. — Крепко работали,—расска зывает заместитель начальника доменного цеха тов. Бойченко.— А холодок страха забирался внутрь: а вдруг не выполним обязательства? И чем дальше, тем становилось яснее: не вытянуть нам на одном старании, надо что- то предпринимать. И в цехе ре шили: надо помочь строителям, которые начали работы на бун керах. А те были в затруднении: для того, чтобы полностью механизи ровать бункерную подачу мате риалов, нужно останавливать печь. Одним словом, так или ина че, а обязательства останутся не выполненными. На помощь строителям при шли металлурги, горячо взялись они за дело. Работали все домен щики. Это и понятно, все они были одинаково заинтересованы в выполнении обязательств, при нятых в честь съезда. И вот позади остались все главные трудности. Бункера, ба рабаны, вагон-весы были уже полностью готовы. Но все это предстояло опробовать. Но пока проходило опробование, печь за гружалась по-старому: кокс под возили к скиповой яме самосва лами. Тут-то как раз и возникло препятствие в виде огромной стальной балки, служившей ог раничителем для задних колес автосамосвала. Убрать ее — са мосвал может угодить в скиповую яму. Оставить на месте—она ме шает движению вагон-весов, их нельзя опробовать. — Поломали мы головы над этим попросту смешным препят ствием,— улыбаясь, рассказывает исполняющий обязанности заме стителя начальника цеха т. Слу- кин.—Почему смешным? Да по тому, что выход нашли самый простой: устроили из узкоколей ных рельсов решетку—и все в порядке. А вот кто это приду мал—ответить затрудняюсь. По- моему,—он засмеялся,—автор— коллектив. Наконец, все на’ ходу. Посы пался в бункера кокс, заскользи ли по рельсам вагон-весы, чаще задвигались по наклонному мо сту скипы. Пришел конец спе циальности, которая просущест вовала многие десятки лет, не стало больше насыпщиц. А доменщики второй печи стали на ращивать выпуск металла, давать сверхпланового чугуна все боль ше и больше. Весь цех не толь ко выполнил, но и перевыполнил обязательства. Тысячи тонн сверхпланового чугуна — такой подарок съезду принес коллектив доменного цеха завода «Свобод ный сокол». Арк. ВОЛЖИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz