Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

21 октября 1952 г. № 208 (5871) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА о -Подготовка предприятий к зиме В ОЖИДАНИЙ МОРОЗОВ В тресте «Липецкстрой» еще 6 августа был подписан приказ о подготовке управлений и хо­ зяйств* в зиме. В приказе подрос­ ло расписано, что и когда долж­ но сделать каждое строительное управление, каждая организация и хозяйство треста для успеш­ ной работы в зимних условиях. Но этот приказ дошел только до руководителей стройуправлений, а конкретные исполнители на объектах, мастера и рабочие, ос­ тались в неведении. Для кого же писался приказ? На состоявшемся недавно со­ брании хозяйственного актива были выявлены многие недостат­ ков подготовке в зиме. Но и здесь не у всех хватило духа признать недоделки, критически взглянуть на проделанную рабо­ ту. Так именно поступил руко­ водитель СМУ-1 т. Одуд. Все ^хорошо, все в порядке,—бодро звучало его выступление. На­ шлись, однако, люди, которые показали, что не все хорошо в подготовке к зимнему периоду во «владениях» СМУ-1. В частности, очень плохо гото­ вятся к зиме на растворном уз­ ле. Но если на растворном узле, представляющем собой избушку на курьих ножках, действитель­ но не застеклены окна и нет дверей, то дробильный узел по­ крыт небом и огорожен возду­ хом. И вот было решено сделать навесы над мойвой гравия и транспортером. Через два дня после собрания актива сюда при­ шли плотники, соорудили каркас навеса над мойкой и... ушли. Ос­ талось обшить его досками, но, видимо, этот вопрос отложили до следующего собрания актива. На­ верное, к нему же приурочен и ремонт цементных складов рас­ творного узла. Крыша над ними, как и над всем узлом, протека­ ет, в стенах зияют двухметровые проломы. Уже теперь невозмож­ но работать, так как цемент мокрый. Что же будет зимой? Сейчас песок, воду и щебенку для бетона нужно подогревать. На узл:е есть и бункера для это­ го, но не подведен паропровод. И, таким образом, бетон получается весьма низкого качества. На примере того же стройуп­ равления можно видеть, что в тресте слабо распространяется опыт работы в зимних условиях. В частности, нигде еще не под­ готовили бункеров с подогревом для раствора, широко применяв­ шимся в зимних условиях строи­ телями Сталинграда. Больше то­ го, тут даже утепленными ящи­ ками не запаслись, и во многих местах раствор лежит прямо на грунте. На многих строительных объ­ ектах треста не утеплены водо­ проводные колонки, не подготов­ лены помещения для обогрева рабочих. Чем это можно объяс­ нить? Нерадивостью? Нет, до исполнителей мероприятий по подготовке к зиме просто не до­ вели ни сроков, ни самих меро­ приятий. Так, эта работа даже не начиналась на строительстве дома № 2 по Парковой улице в поселке Новолипецкого завода, ибо здесь настроены так же, как и руководство «Жилстроя», в ве­ дении которого этот объект: до морозов еще далеко. Видимо, 1 так же считают в конторе техни-1 веского снабжения, которая по сути дела и не начинала созда­ вать запасы песка, щебня, бута. Да и что говорить об этих фактах, которые могут показать­ ся сущим пустяком по сравнению с тем, что крупное строительное управление № 5 не знает, что оно будет строить зимой. Приблизи­ тельно известно, что будет про­ кладываться водопровод, предпо­ лагается и дорожное строитель­ ство, но все это только прибли­ зительно, так как СМУ-5 не обеспечено технической докумен­ тацией. Можно привести еще много подобных разительных фактов. Словом, в тресте не контролиру­ ют выполнение приказов, мало беспокоятся о подготовке к зиме. Р ейдовая бригада «Липецкой коммуны»: В. ПЧЕЛЬНИКОВ, А. АБРАМОВА, А. ВОЛЬФСОН. Новая м аш ина д л я отливки труд На заводе канализационных труб, кроме установленных здесь обычных центробежных машин, впервые в Союзе будет работать центробежная револьверная ма­ шина, которая имеет не одну вращающуюся изложницу, а шесть. Она будет отливать 40 труб в час. Обычную центро­ бежную машину обслуживает бригада из трех человек. Это зна­ чит, что отливка одновременно шести труб на шести машинах потребует восемнадцати человек. На новой же машине такое коли­ чество труб будут изготавливать I 4—5 человек. Впервые на цен­ тробежной машине водяное охлаж­ дение изложниц будет заменено воздушным. I А в т о м а т и за ц и я у п р ав л ен и я а г р е г а т а м и Большие работы по автомати­ зации управления агрегатами ве­ дутся в Липецке. Так, специали­ сты Липецкого участка «Проект- монтажприбора» автоматизируют многие процессы управления топ­ ками и котлами в котельной за­ вода «Свободный сокол». Здесь устанавливаются приборы, регу­ лирующие давление пара в кот­ лах и расход газа. Впервые, на одной из доменных печей Ново­ липецкого завода будет действо­ вать прибор, определяющий влаж­ ность дутья. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ Коллектив конструкторского бюро технического отдела меха­ нического завода разрабатывает технологическую оснастку для изготовления деталей токарного станка. В ближайшее время в цехах завода будет внедрено свыше ты­ сячи различных приспособлений, которые значительно повысят производительность и качество работ. Так, сейчас проходят ис­ пытания. приспособления для расточки передней бабки. Это приспособление позволяет произ­ водить обработку детали в не­ скольких направлениях с одной установкой и значительно повы­ шает точность по сравнению с обычным способом обработки. 1 НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ ПО РЫТВИНАМ И УХАБАМ... На Колхозной улице недавно произошло нечто невообрази­ мое Грузовой автомобиль, ры­ ча и «стреляя», бороздил вдоль и [I поперек улицу, пытаясь выка- рабкаться на грунтовую доро- || гу. Шофер включил вторую скорость и до отказа нажал на акселератор—машина медленно полезла вверх и остановилась. Новая попытка шофера вывести автомобиль на дорогу окончи­ лась тем, что машина стала по­ перек дороги, преградив путь другим машинам. И как ни ста­ рались потом водитель и подо­ шедшие к нему на помощь шо­ феры других машин повернуть автомобиль в нужном направ­ лении, из этого ничего не вы­ шло. Передние колеса машины угодили в одну рытвину, а задние в другую. Скопившиеся машины повер­ нули на шоссе, но. не прошла головная и нескольких сотен метров, как раздался резкий скрежет. Это шофер отпустил тормоза, но машина не остано­ вилась, а по скользкому мок­ рому грунту покатилась в глу­ бокую яму. В этом месте ра­ ботники горкомхоза перерыли шоссе, чтобы устроить водосток, но вот уже какой день они не ведут там никаких работ и ни­ кто не додумался даже поста­ вить предупредительный знак. — Ну и дорожка,— тяжело вздыхая и осматривая лежащую на боку машину, проговорил шофер. — Это еще цветики,— заме­ тил ему пешеход.'— Здесь хоть рытвина на рытвине, да про­ ехать можно. А вы попробова­ ли бы пробраться в город по Прогонной или по Мичуринской через улицу Орджоникидзе. На первых ста метрах засели бы... А в это время на углу улиц Орджоникидзе и Прогонной со­ бралось много граждан. Всем им хотелось поскорее прийти к центру города, но как перейти на Соляную?.. Ширина Прогон­ ной добрых 70—80 метров бу­ дет, да грязи по колено... — Эх, до-рож-ки! — протянул один гражданин. Что и говорить, горкомхоз и до­ рожно-мостовая контора плохо заботятся о благоустройстве до­ рог, особенно на окраинах горо­ да. А надо, чтобы жители окра­ инных улиц тоже имели благо­ устроенные тротуары и мосто­ вые. Что же касается шоссей­ ной дороги по Колхозной ули­ це—этой основной автотрассы, по которой ежедневно проходят сотни автомашин,— то на этом участке не мешало бы побы­ вать председателю горисполко­ ма т. Ермолаеву и сделать не­ обходимые выводы. БЛАГОУСТРАИВАТЬ РАБОЧИЕ ПОСЕЛКИ Директивы по пятому пяти­ летнему плану развития СССР, единодушно принятые XIX съез­ дом партии, предусматривают дальнейший огромный рост на­ ших городов и рабочих посел­ ков. В Тракторозаводском районе нашего города, на заводе «Сво­ бодный сокол», в Студенках и других районах Липецка за го­ ды сталинских пятилеток созда­ ны благоустроенные рабочие по­ селки. Однако вид новых улиц кое- где еще продолжают портить временные жилые сооружения, выстроенные рабочими и слу­ жащими в основном в годы Оте­ чественной войны. Сейчас стоит задача—на месте этих временных сооружений по­ строить благоустроенные жили­ ща для трудящихся. Владель­ цам таких построек предостав­ лены широкие возможности для индивидуального строительства. Им в первую очередь выделя­ ются земельные участки. Госу­ дарство дает индивидуальным застройщикам долгосрочные ссуды. Во многих случаях про­ живающим во временных соору­ жениях предоставляются бла­ гоустроенные квартиры в ведом­ ственных домах. Однако находятся такие граж­ дане, которые тормозят это важное мероприятие. Несмотря на решение исполкома Тракто­ розаводского районного совета, отдельные владельцы времен­ ных жилищ не желают в уста­ новленные сроки перейти в пре­ доставляемые им квартиры, на­ ходят сотни причин для того, чтобы задержать снос времен­ ных построек. Тракторозаводский райком- хоз, соответствующие организа­ ции тракторного завода и тре­ ста «Липецкстрой» обязаны в установленные сроки выполнить решение исполкома Трактороза­ водского райсовета. ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ Группа жителей улицы Ленина сообщила в редакцию о наруше­ нии правил торговли и грубости с покупателями зав. магазином № 12 горторга Бирюковой Е. И. При проверке приведенные" в письме факты подтвердились. Би­ рюкова уволена из торга. П О Б Е Д А К О Л Л Е К Т И В А Ревела сирена домны. Ёе го­ лос будоражил всех. Но трудно было что-нибудь сделать. Мороз, дождь, метель— это серьезное йрепятствие для работы насып­ щиц кокса. А печь не хочет знать ничего, ей нужен кокс. И сирена ревет, ревет, ревет. Насыпщицы, пре­ одолевая все препятствия, начи­ нают еще старательней действо­ вать большими вилами, загру­ жая коксом самосвалы. Послед­ ние подъезжают к скиповой яме, освобождаются их кузовы, и ми­ зерные порции кокса падают в яму... Доменщики печи № 2 прене­ брежительно отзывались о такой системе загрузки: «Так грузить, говорили они, что море чайной ложкой вычерпывать»—и с зави­ стью поглядывали на соседнюю печь. Там все было по-другому. Катились по рельсам вагон-весы, ссыпая в скиповую яму кокс, руду, известняк большими пар­ тиями. Загрузка печи шла не­ прерывно. Печь работала ровно, полным ходом. И уже давно в доменном цехе стали поговари­ вать: — Пора выбросить вилы. Но пока пора эта не насту­ пала... Радио разнесло радостную весть: пятого октября открывает­ ся девятнадцатый партийный съезд. Стоя у репродукторов и слушая слова диктора, металлур­ ги делились радостью: — День-то какой будет: боль­ шой праздник! — Праздник праздником. Вот встречать-то его чем будем? — сурово спросил пожилой метал­ лург своего молодого коллегу. Тот удивился: что за наивный вопрос? — Ясное дело, чугуном сверх­ плановым! Сколько тонн дадим, папаша? — Мы-то дадим, если нам на­ сыпщицы вилами дорогу не за­ городят. Энтузиазм, с которым встрети­ ли металлурги сообщение о пред­ стоящем открытии съезда, пре- оборол все сомнения, и доменщики решили до 5 октября дать сверх плана 2000 тонн чугуна. — Крепко работали,—расска­ зывает заместитель начальника доменного цеха тов. Бойченко.— А холодок страха забирался внутрь: а вдруг не выполним обязательства? И чем дальше, тем становилось яснее: не вытянуть нам на одном старании, надо что- то предпринимать. И в цехе ре­ шили: надо помочь строителям, которые начали работы на бун­ керах. А те были в затруднении: для того, чтобы полностью механизи­ ровать бункерную подачу мате­ риалов, нужно останавливать печь. Одним словом, так или ина­ че, а обязательства останутся не­ выполненными. На помощь строителям при­ шли металлурги, горячо взялись они за дело. Работали все домен­ щики. Это и понятно, все они были одинаково заинтересованы в выполнении обязательств, при­ нятых в честь съезда. И вот позади остались все главные трудности. Бункера, ба­ рабаны, вагон-весы были уже полностью готовы. Но все это предстояло опробовать. Но пока проходило опробование, печь за­ гружалась по-старому: кокс под­ возили к скиповой яме самосва­ лами. Тут-то как раз и возникло препятствие в виде огромной стальной балки, служившей ог­ раничителем для задних колес автосамосвала. Убрать ее — са­ мосвал может угодить в скиповую яму. Оставить на месте—она ме­ шает движению вагон-весов, их нельзя опробовать. — Поломали мы головы над этим попросту смешным препят­ ствием,— улыбаясь, рассказывает исполняющий обязанности заме­ стителя начальника цеха т. Слу- кин.—Почему смешным? Да по­ тому, что выход нашли самый простой: устроили из узкоколей­ ных рельсов решетку—и все в порядке. А вот кто это приду­ мал—ответить затрудняюсь. По- моему,—он засмеялся,—автор— коллектив. Наконец, все на’ ходу. Посы­ пался в бункера кокс, заскользи­ ли по рельсам вагон-весы, чаще задвигались по наклонному мо­ сту скипы. Пришел конец спе­ циальности, которая просущест­ вовала многие десятки лет, не стало больше насыпщиц. А доменщики второй печи стали на­ ращивать выпуск металла, давать сверхпланового чугуна все боль­ ше и больше. Весь цех не толь­ ко выполнил, но и перевыполнил обязательства. Тысячи тонн сверхпланового чугуна — такой подарок съезду принес коллектив доменного цеха завода «Свобод­ ный сокол». Арк. ВОЛЖИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz