Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 18 октября 1952 г. № 206 (5869)' . У С Т А В Коммунистической партии Советского Союза (ПРОДОЛЖЕНИЕ). утверждаемое райкомом или гор комом партии. 10. Вопрос об исключении ком муниста из партии решается об щим собранием первичной пар тийной организации, членом ко торой состоит исключаемый, и утверждается райкомом или гор комом партии. Решение райкома или горкома об исключении из партии приобретает силу лишь в том случае, если оно утверждено обкомом, крайкомом партии или ЦК компартии Союзной респуб лики. До утверждения обкомом, край комом или ЦК компартии Союз ной республики решения об ис ключении из партии партийный билет остается на руках у члена партии, и он имеет право посе щать закрытые партийные собра ния. 11. Первичная парторганиза ция не может принимать реше ния об исключении из партии или о переводе в кандидаты ком муниста, если он является членом ЦК Компартии Советского Союза, ЦК компартии Союзной респуб лики, крайкома, обкома, окруж кома, горкома, райкома партии. Вопрос об исключении члена ЦК компартии Союзной респуб лики, крайкома, обкома, окружко ма, горкома, райкома партии из состава партийного комитета, а также исключении из членов партии или переводе в кандида ты решается на пленуме соответ ствующего комитета, если пле нум двумя третями голосов при знает это необходимым. 12. Вопрос об исключении чле на ЦК Компартии Советского Союза из состава ЦК, а также исключении из членов партии или переводе в кандидаты решает ся съездом партии, а в промежут ках между съездами—Пленумом |ЦК Компартии Советского Союза | большинством двух третей членов | Пленума ЦК. Исключенный из ;ЦК автоматически заменяется :кандидатом вчлены ЦК в порядке, Iустановленном съездом при выбо- 1рах кандидатов в члены ЦК. ! 13. В тех случаях, когда член Iпартии совершил проступки, на казуемые в судебном порядке, он \ исключается из партии с сообще- | кием о проступке административ- | ным и судебным властям. 14. При решении вопроса об исключении из партии должен быть обеспечен максимум осто рожности и товарищеской заботы и тщательный разбор обоснован ности обвинений, предъявленных члену партии. За мелкие проступки должны применяться меры партийного воспитания и воздействия (поста новка на вид, выговор и т. д.), а не исключение из партии, яв ляющееся высшей мерой партий ного наказания. В необходимых случаях в ка честве меры партийного взыска ния партийная организация мо жет переводить члена партии в кандидаты на срок до одного го да. Решение первичной партий ной организации о переводе чле на партии в кандидаты подлежит утверждению райкома или горко ма партии. По истечении уста новленного срока переведенный в кандидаты принимается в члены партии на общих основаниях и ему сохраняется прежний пар тийный стаж. 15. Апелляции исключенных из партии, а также решения пар тийных организаций об исключе нии из партии должны рассмат риваться соответствующими пар тийными органами в срок не бо лее двадцати дней со дня их по ступления. вести к попыткам незначительно го меньшинства навязать свою волю большинству партии или к попыткам образования фракцион ных группировок, ломающих единство партии, к попыткам раскола, могущим поколебать силу и стойкость социалистиче ского строя. Широкая дискуссия всесоюзно го масштаба может быть призна на необходимой лишь в том слу чае, если: а) эта необходимость признает ся, по крайней мере, нескольки ми местными парторганизациями областного или республиканского масштаба; б) если внутри ЦК Компартии Советского Союза нет налицо до статочно твердого большинства в важнейших вопросах партийной политики; в) если, несмотря на наличие твердого большинства в ЦК, стоя щего на определенной точке зре ния, Центральный Комитет все же считает необходимым прове- , рить правильность своей полити- Iки путем. дискуссионного обсуж- ' дения в партии. | Только при выполнении этих условий можно гарантировать партию от злоупотреблений внут рипартийной демократией со сто роны антипартийных элементов, только при этих условиях мож но рассчитывать на то, что вну~ трипартийная демократия пойдет на пользу делу и не будет ис пользована во вред партии и ра бочему классу. IV Высшие органы партии II Кандидаты в члены партии 16. Все лица, желающие всту пить в партию, проходят канди датский стаж, необходимый для того, чтобы ознакомиться канди дату с программой, Уставом, так тикой партии и обеспечить парт организации проверку личных качеств кандидата. 17. Порядок приема в канди даты (индивидуальный прием, представление рекомендаций и их проверка, решение первичной ор ганизации о приеме и его утверж дение) совершенно тот же, что при приеме в члены партии. 18. Кандидатский стаж уста навливается сроком в один год. Партийная организация обяза на помогать кандидатам подгото- 1 виться к вступлению в члены Iпартии. По истечении кандидат ского стажа партийная организа- | ция должна рассмотреть вопрос |на партийном собрании о канди- | дате в члены партии. Если кан дидат партии не смог достаточно !проявить себя по причинам, ко- | торые парторганизация признает 1уважительными, первичная пар- 1тийная организация может про длить ему кандидатский стаж на срок не более одного года. В тех же случаях, когда за время про- !хождения кандидатского стажа выяснилось, что по своим лич- | ным качествам кандидат партии [не достоин быть принятым в члены партии, партийная орга- III низация принимает решение об исключении его из кандидатов партии. Решения первичной пар тийной организации о .продлении кандидатского стажа или об исключении из кандидатов при обретают силу после утвержде ния их райкомом или горкомом партии. 19. Кандидаты в члены пар тии принимают участие на со браниях той организации, в ко торой они состоят, с правом со вещательного голоса. 20. Кандидаты в члены партии платят обычный членский взнос в кассу местного партийного ко митета. Строение партии. Внутрипартийная демократия 21. Руководящим принципом организационного строения пар тии является демократический централизм, означающий: а) выборность всех руководя щих органов партии снизу до- нерху; б) периодическую отчетность партийных органов перед своими .партийными организациями; в) строгую партийную дисцип лину и подчинение меньшинства большинству; г) безусловную обязательность решений высших органов для низших. 22. Партия строится по тер риториально - производственному признаку: партийная организа ция, обслуживающая какой-либо район, считается высшей по от ношению ко всем партийным ор ганизациям, обслуживающим ча сти данного района, или партий ная организация, обслуживаю щая целую отрасль работы, счи тается высшей по отношению ко всем партийным организациям, обслуживающим части данной отрасли работы. 23. Все партийные организа ции. автономны в решении мест ных вопросов, поскольку эти ре шения не противоречат решени ям партии. 24. Высшим руководящим ор ганом каждой партийной органи зации является общее собрание (для первичных организаций), Iконференция (например, для рай онных, областных организаций), съезд (для компартий Союзных республик, для Компартии Совет ского Союза). 25. Общее собрание, конферен ция или съезд избирают бюро иля комитет, которые являются их исполнительным органом и руко водят всей текущей работой ор ганизации. 26. При выборах партийных органов воспрещается голосова ние списком. Голосование долж но производиться по отдельным кандидатурам, причем за всеми членами партии обеспечивается неограниченное право отвода кан дидатов и критики последних. Выборы производятся путем за крытого (тайного) голосования кандидатов. 27. В городах и районных центрах для обсуждения важней ших решений партии и прави тельства созываются активы го родских и районных партийных организаций, причем активы должны созываться не для пара да и формально-торжественного одобрения этих решений, а для действительного их обсуждения. 28. Свободное и деловое об суждение вопросов партийной по литики в отдельных организаци ях или в партии в целом являет ся неотъемлемым правом каждо го члена партии, вытекающим из внутрипартийной демократии. Трлько на основе внутрипар тийной демократии может быть развернута самокритика и укреп лена партийная дисциплина, ко торая должна быть сознательной, а не механической. Но широкая дискуссия, особен но дискуссия всесоюзного мас штаба по вопросам партийной по литики, должна быть организова на так, чтобы она не могла при- 29. Верховным органом Ком мунистической партии Советско го Союза является съезд партии. Очередные съезды созываются не реже одного раза в четыре го да. Чрезвычайные съезды созы ваются Центральным Комитетом партии по собственной инициа тиве или по требованию не ме нее Уз общего числа членов, представленных на последнем партийном съезде. Созыв партий ного съезда и порядок дня объ являются не позже как за пол тора месяца до съезда. Чрезвы- ;чайные съезды созываются в двухмесячный срок. Съезд считается действитель ным, если на нем представлено не менее половины всех членов партии, представленных на по следнем очередном съезде. Нормы представительства на съезд партии устанавливаются Центральным Комитетом. 30. В случае несозыва Цен тральным Комитетом партии чрез вычайного съезда в указанный в пункте 29-м срок, организации, потребовавшие созыва чрезвычай ного1съезда, имеют право обра зовать организационный комитет, пользующийся правамиЦентраль ного Комитета партии по созыву чрезвычайного съезда. 31. Съезд: а) заслушивает и утверждает отчеты Центрального Комитета партии, Центральной ревизион ной комиссии и прочих централь ных организаций; б) пересматривает и изменяет программу и Устав партии; в) определяет тактическую ли нию партии до основным вопро сам текущей политики; г) избирает Центральный Ко митет Компартии Советского Сою за и Центральную ревизионную комиссию. 32. Центральный Комитет пар тии и Центральная ревизионная комиссия избираются в составе, устанавливаемом съездом. В слу чае выбытия членов Центрально; го Комитета состав его попол няется из числа выбранных съездом кандидатов. 33. Центральный Комитет Ком партии Советского Союза имеет не менее одного пленарного засе дания в шесть месяцев. Кандида ты в члены ЦК присутствуют на ;заседаниях пленумов Централь- Iного Комитета с правом совеща ■ тельного голоса. 34. Центральный Комитет Ком партии Советского Союза органи зует: для руководства работой ЦК между пленумами—- Прези диум, для руководства текущей работой, главным образом по ор ганизации проверки исполнения решений партии и подбору кад ров,— Секретариат. 35. Центральный Комитет Ком партии Советского Союза органи зует при ЦК Комитет Партийно го Контроля. Комитет Партийного Контроля при ЦК партии: а) проверяет соблюдение чле нами и кандидатами партии пар тийной дисциплины, привле кает к ответственности ком мунистов, виновных в наруше нии программы и Устава партии, партийной и государственной дисциплины, а также нарушите лей партийной морали (обман партии, нечестность и неискрен ность перед партией, клевета, бюрократизм, бытовая распущен ность и т. п.); б) рассматривает апелляции на решения ЦК компартий Союз ных республик, краевых и об ластных комитетов партии об исключениях из партии и пар тийных взысканиях; в) имеет в республиках, кра ях и областях своих уполномо ченных, независимых от местных партийных органов. 36. Центральный КомитетКом партии Советского Союза в про межутках между съездами руко водит всей работой партии, пред ставляет партию в сношениях с другими партиями, организация ми и учреждениями, организует различные учреждения партии и руководит их деятельностью, на значает редакции центральных органов, работающих под его кон тролем, и утверждает редакции партийных органов крупных местных организаций, организу ет и ведет предприятия, имеющие общественное значение, распре деляет силы и средства партии, заведует центральной кассой. Центральный Комитет направ ляет работу центральных совет ских и общественных организа ций через партийные группы в них. 37. В целях усиления руко водства и политической работы, Центральный Комитет партии (Продолжение см. на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz