Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 14 ок тября 1952 г. № 203 (5866) Д и р е к т и в ы X I X с ъ е з д а п а р т и и по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы Резолюция XIX съезда ВКП(б) по докладу Председателя Госплана тов. М. 3 . Сабурова (П Р О Д О Л Ж Е Н И ЕН III. В области товарооборота, транспорта и связи. 1. На основе роста промышленного и сельскохозяйственного производства уве­ личить за пятилетие розничный товаро­ оборот государственной и кооперативной торговли, примерно, на 70 процентов. Увеличить в 1955 году, по сравнению с 1950 годом, продажу населению важ­ нейших товаров, примерно, в следующих размерах: мясопродуктов— на 90 про­ центов, рыбопродуктов— на 70 процен­ тов, масла животного— на 70 процентов, сыра — в 2 раза, масла растительного— в 2 раза, консервов овощных, фрук­ товых и молочных— в 2,5—3,0 ра­ за, сахара — в 2 раза, чая — в 2 раза, вина виноградного — в 2 раза, пива— на 80 процентов, одежды— на 80 про­ центов, тканей хлопчатобумажных, шер­ стяных, шелковых и льняных— на 70 процентов, обуви— на 80 процентов, Ч У лок и носков— в 2 раза, трикотажных изделий— в 2,2 раза, мебели— в 3 ра­ за, металлической посуды— в 2,5 раза, велосипедов— в 3,5 раза, швейных ма­ шин— в 2,4 раза, радиоприемников и телевизоров— в 2 раза, часов— в 2,2 раза, домашних холодильников, стираль­ ных машин, пылесосов— в несколько раз. Расширить за пятилетие сеть столовых, ресторанов, чайных и увеличить выпуск продукции предприятиями общественного питания, примерно, на 80 процентов, зна­ чительно улучшив ассортимент. Увеличить количество специализирован­ ных магазинов по продаже пищевых това­ ров, одежды, обуви, тканей, мебели, посу­ ды, хозяйственных товаров, предметов культурного обихода и строительных мате­ риалов. Значительно увеличить строитель­ ство холодильников и складов в промыш­ ленности и в торговой еети. Производить дальнейшее оснащение продовольственных магазинов, столовых, ресторанов и складов холодильными установками и новейшим оборудованием. 2. Предусмотреть рост грузооборота же­ лезнодорожного транспорта на 1955 год по сравнению с 1950 годом на 35—40 процентов, речного транспорта на 75—80 процентов, морского транспорта на 55—60 процентов, автомобильного транспорта на 80—85 процентов, воздушного транспорта не менее чем в 2 раза, трубопроводного транспорта, примерно, в 5 раз. 3. Считать важнейшей задачей в об­ ласти железнодорожного транспорта уве­ личение пропускной способности железных дорог. В соответствии с этим: а) увеличить по сравнению с истекшим пятилетием ввод в действие вторых путей, примерно, на 60 процентов и электрифи­ цированных железных дорог в 4 раза. Увеличить протяжение станционных пу­ тей, примерно, до 46 процентов от экс­ плуатационной длины железных дорог; б) построить и сдать в постоянную экс­ плуатацию новых железных дорог, пример­ но, в 2,5 раза больше, чем в 1946—1950 годах. Закончить строительство Южно-Си­ бирской магистрали на участках от Аба- струкции железных дорог в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР; в) увеличить к концу пятилетия против 1950 года протяженность участков, обору­ дованных автоблокировкой, примерно, на 80 процентов и автостопами не менее чем в 2,5 раза, а также увеличить количество стрелок, оборудованных электрической централизацией, примерно, в 2,3 раза. Значительно увеличить применение дис­ петчерской централизации. Обеспечить дальнейшую механизацию сортировочных горок. Продолжить работы по внедрению радиосвязи для управления движением по­ ездов и маневровой работой; г) улучшить состояние путевого хозяй­ ства железных дорог. Поставить железно­ дорожному транспорту за пятилетие но­ вых рельсов, примерно, на 85 процентов больше, чем в 1946—1950 годах; д) полностью обеспечить потребность железнодорожного транспорта в магистраль­ ных паровозах, электровозах, тепловозах, грузовых, изотермических и пассажирских вагонах. Закончить в основном перевод на автосцепку рабочего парка вагонов и при­ ступить к оборудованию подвижного со­ става роликовыми подшипниками. Присту­ пить к производству новых мощных паро­ возов, электровозов и тепловозов, в том числе газогенераторных. Улучшить использование подвижного со­ става. Сократить в 1955 году время обо­ рота вагонов не менее чем на 18 процен­ тов против 1950 года и увеличить сред­ несуточный пробег паровозов не менее чем на 12 процентов. Значительно улуч­ шить использование грузоподъемности ва­ гонов и увеличить вес грузовых поездов. Обеспечить проведение мероприятий по улучшению организации труда работни­ ков, связанных с движением поездов, осо­ бенно локомотивных бригад. 4. Увеличить пропускную способность речных портов, примерно, вдвое. Закон­ чить первую очередь работ по строитель­ ству и реконструкции портов в Сталин­ граде, Саратове, Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Горьком, Ярославле, Молотове, Омске, Новосибирске, Хабаровске, Осетро- ве, Котласе и Печоре. Оснастить основные порты высокопроизводительными средства­ ми механизации. Расширить строительство механизированных причалов приречных промышленных предприятий. Завершить работы по переустройству Волго-Балтийского водного пути, увели­ чить судоходные глубины на р. Каме и со­ здать единую глубоководную транспорт­ ную систему в Европейской части СССР. Улучшить судоходство и увеличить пе­ ревозки пассажиров и грузов в бассейнах рек Неман и Даугава. Предусмотреть строительство мостов через р. Неман в Каунасе и через р. Даугава в Риге. Реконструировать существующие и по­ строить новые судостроительные и судо­ ремонтные предприятия для речного фло­ та. Обеспечить строительство пассажир­ ского и грузового речного флота, отвеча- кана до Акмолинска. Завершить строитель- Ющеп> условиям плавания по крупным во- ство железнодорожной линии Чарджоу — Кунград и приступить к строительству до­ роги Кунград — Манат. Развернуть строительство железных до­ рог: Красноярск — Енисейск, Гурьев— Астрахань, Агрыз — Пронино — Сургут. Провести необходимые работы по рекон- дохранилищам. Повысить роль речного транспорта в перевозках грузов в районах Сибири и Крайнего Севера. Обеспечить развитие перевозов на ма­ лых реках для местных нужд. 5. Увеличить в значительных размерах тоннаж морского торгового флота, расши­ рить базу морского отечественного судо­ строения путем строительства новых и расширения существующих судостроитель- Iных и судоремонтных заводов. Провести раооты по расширению и реконструкции Ленинградского, Одесского, Ждановского, Новороссийского, Махачкалинского, Мур­ манского, Нарьян-Марского и дальнево­ сточных морских портов. Обеспечить даль­ нейшее развитие морского транспорта в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстон­ ской ССР, провести расширение Рижского и Клайпедского портов. Обеспечить увеличение пропуекной спо­ собности морских портов и расширить мощности морских судоремонтных заво­ дов, примерно, вдвое. Расширить пропуск­ ную способность рыбных портов. Увеличить перевозки грузов по Север­ ному морскому пути. Пополнить морской флот новыми ледоколами. Повысить качество работы речного, морского и рыбопромыслового флота, со­ кратить сроки доставки грузов потреби­ телям, улучшить работу портов, сократить простои судов. 6. Построить и реконструировать авто­ мобильных дорог с твердым покрытием, примерно, на 50 процентов больше, чем в 1946—1950 годах, особенно в южных районах, в Закавказье и Прибалтике. Повысить удельный вес автомобильного транспорта общего пользования в перевоз­ ках грузов и пассажиров. Завершить укрупнение автомобильных хозяйств ведом­ ственного значения. Улучшить использо­ вание автомобилей и значительно снизить себестоимость перевозок. Расширить сеть авторемонтных предприятий и станции технического обслуживания автомобилем. Увеличить за пятилетие протяжение по­ стоянно действующих междугородных ав­ тобусных линий, примерно, вдвое. 7. Значительно увеличить парк транс­ портных самолетов гражданского воздуш­ ного флота, а также сеть воздушных ли­ ний и аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы. 8. Обеспечить дальнейшее развитие средств связи; увеличить за пятилетие про­ тяжение междугородного телефонно-теле­ графного кабеля не менее чем в 2 раза. Значительно увеличить мощность радиове­ щательных станций. Развернуть работы по- внедрению ультракоротковолнового радио­ вещания и радиорелейной связи. Расши­ рить мощность городских телефонных стан­ ций за пятилетие на 30—35 процентов. Улучшить работу почтовой связи по до­ ставке населению печати и почтовых от­ правлений и обеспечить перевозку почты по межрайонным трактам, в основном, автотранспортом. 9. В соответствии с планом дальнейшего развития транспорта и связи увеличить го­ сударственные капитальные вложения в транспорт и связь в 1951—1955 годах, примерно, на 63 процента по сравнению с 1946—1950 годами. IV. В области дальнейшего роста материального благосостояния, здравоохранения и культурного уровня народа. 1. На основе непрерывного роста социа­ листического производства и повышения производительности общественного труда увеличить национальный доход СССР за пятилетие не менее чем на 60 процентов и в связи с этим обеспечить дальнейший ' рост доходов рабочих и служащих и до­ ходов крестьян. В соответствии с ростом объема произ­ водства ипроизводительности труда, а так­ же заданиями в области культурного строительства предусмотреть увеличение численности рабочих и служащих в на­ родном хозяйстве в 1955 году — послед­ нем году пятилетки — по сравнению с 1950 годом, примерно, на 15 процентов. 2. Неуклонно проводить и впредь сни­ жение розничных цен на предметымассо­ вого потребления, имея в виду, что сни­ жение цен является главнейшим средством систематического повышения реальной за­ работной платы рабочих и служащих и повышения доходов крестьян. Повысить реальную заработную плату рабочих и служащих, с учетом снижения розничных цен, не менее чем на 35 процентов. Определить рост государственных ас­ сигнований на социальное страхование рабочих и служащих в течение пятиле­ тия, примерно, на 30 процентов по срав­ нению с 1950 годом. На основе увеличения производительно­ сти труда колхозников, роста колхозного производства, увеличения продукции зем­ леделия и животноводства повысить де­ нежные и натуральные доходы колхозни­ ков (в денежном выражении) не менее чем на 40 процентов. 3. Для дальнейшего улучшения жилищ­ ных условий рабочих и служащих всемер­ но расширять жилищное строительство. Предусмотреть в пятилетием плане широ­ кую программу государственного жилищ­ ного строительства, увеличив капитальные вложения на эти цели, примерно, в 2 раза по сравнению с предшествующей пятилет­ кой. В городах и рабочих поселках ввести в действие по линии государственного строительства новые жилые дома общей площадью около 105 миллионов квадрат­ ных метров. Содействовать строительству индивидуальных жилых домов в городах и рабочих поселках, осуществляемому насе­ лением за счет собственных средств и с помощью государственного кредита. Улучшить коммунальное и бытовое об­ служивание населения городов и рабочих поселков, расширить сетц водопроводов и канализации, теплофикацию и газифика­ цию домов, городской транспорт, улучшить городское благоустройство. Увеличить к концу пятилетия объем капитальных вло­ жений на коммунальное строительство, примерно, на 50 процентов против 1950 года. 4. Обеспечить дальнейшее улучшение и развитие здравоохранения населения. Расширить за пятилетие сеть больниц, диспансеров, родильных домов, санаториев, домов отдыха, детских яслей, детских са­ дов, увеличив число коек в больницах не менее чем на 20 процентов, число мест в санаториях, примерно, на 15 процентов, в домах отдыха—на 30 процентов, в дет­ ских яслях на 20 процентов и детских садах—на 40 процентов. Увеличить за пятилетие число больнич­ ных коек по Литовской ССР, примерно, на 40 процентов, Латвийской ССР — на 30 процентов и Эстонской ССР — на 30 процентов. (Окончание см. в след, номере). ЛЕ 18046 А?ультСурыЕ? АбытаИИП яСп Т :Г Я УЛИЦЗ( № 7‘ ТЕЛЕФОНЫ: редактора-0-85, отделов редакции: „артийнь.й-0-60 (два звонка) ---- Ультуры и б ы т а -0 -60 (один звонок), промышленный-1-29, секретаря-92 (через подстанцию). Ночная редакция-2-57 ^ Редактор А. Д. ТРУБНИКОВ. Липецк, типография Облполиграфиздата. Тираж 8000 экз. Зак. № 5 9 0 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz