Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 14 ок тября 1952 г. № 203 (5866) Д и р е к т и в ы X I X с ъ е з д а п а р т и и по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы Резолюция XIX съезда ВКП(б) по докладу Председателя Госплана тов. М. 3 . Сабурова (П Р О Д О Л Ж Е Н И ЕН III. В области товарооборота, транспорта и связи. 1. На основе роста промышленного и сельскохозяйственного производства уве личить за пятилетие розничный товаро оборот государственной и кооперативной торговли, примерно, на 70 процентов. Увеличить в 1955 году, по сравнению с 1950 годом, продажу населению важ нейших товаров, примерно, в следующих размерах: мясопродуктов— на 90 про центов, рыбопродуктов— на 70 процен тов, масла животного— на 70 процентов, сыра — в 2 раза, масла растительного— в 2 раза, консервов овощных, фрук товых и молочных— в 2,5—3,0 ра за, сахара — в 2 раза, чая — в 2 раза, вина виноградного — в 2 раза, пива— на 80 процентов, одежды— на 80 про центов, тканей хлопчатобумажных, шер стяных, шелковых и льняных— на 70 процентов, обуви— на 80 процентов, Ч У лок и носков— в 2 раза, трикотажных изделий— в 2,2 раза, мебели— в 3 ра за, металлической посуды— в 2,5 раза, велосипедов— в 3,5 раза, швейных ма шин— в 2,4 раза, радиоприемников и телевизоров— в 2 раза, часов— в 2,2 раза, домашних холодильников, стираль ных машин, пылесосов— в несколько раз. Расширить за пятилетие сеть столовых, ресторанов, чайных и увеличить выпуск продукции предприятиями общественного питания, примерно, на 80 процентов, зна чительно улучшив ассортимент. Увеличить количество специализирован ных магазинов по продаже пищевых това ров, одежды, обуви, тканей, мебели, посу ды, хозяйственных товаров, предметов культурного обихода и строительных мате риалов. Значительно увеличить строитель ство холодильников и складов в промыш ленности и в торговой еети. Производить дальнейшее оснащение продовольственных магазинов, столовых, ресторанов и складов холодильными установками и новейшим оборудованием. 2. Предусмотреть рост грузооборота же лезнодорожного транспорта на 1955 год по сравнению с 1950 годом на 35—40 процентов, речного транспорта на 75—80 процентов, морского транспорта на 55—60 процентов, автомобильного транспорта на 80—85 процентов, воздушного транспорта не менее чем в 2 раза, трубопроводного транспорта, примерно, в 5 раз. 3. Считать важнейшей задачей в об ласти железнодорожного транспорта уве личение пропускной способности железных дорог. В соответствии с этим: а) увеличить по сравнению с истекшим пятилетием ввод в действие вторых путей, примерно, на 60 процентов и электрифи цированных железных дорог в 4 раза. Увеличить протяжение станционных пу тей, примерно, до 46 процентов от экс плуатационной длины железных дорог; б) построить и сдать в постоянную экс плуатацию новых железных дорог, пример но, в 2,5 раза больше, чем в 1946—1950 годах. Закончить строительство Южно-Си бирской магистрали на участках от Аба- струкции железных дорог в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР; в) увеличить к концу пятилетия против 1950 года протяженность участков, обору дованных автоблокировкой, примерно, на 80 процентов и автостопами не менее чем в 2,5 раза, а также увеличить количество стрелок, оборудованных электрической централизацией, примерно, в 2,3 раза. Значительно увеличить применение дис петчерской централизации. Обеспечить дальнейшую механизацию сортировочных горок. Продолжить работы по внедрению радиосвязи для управления движением по ездов и маневровой работой; г) улучшить состояние путевого хозяй ства железных дорог. Поставить железно дорожному транспорту за пятилетие но вых рельсов, примерно, на 85 процентов больше, чем в 1946—1950 годах; д) полностью обеспечить потребность железнодорожного транспорта в магистраль ных паровозах, электровозах, тепловозах, грузовых, изотермических и пассажирских вагонах. Закончить в основном перевод на автосцепку рабочего парка вагонов и при ступить к оборудованию подвижного со става роликовыми подшипниками. Присту пить к производству новых мощных паро возов, электровозов и тепловозов, в том числе газогенераторных. Улучшить использование подвижного со става. Сократить в 1955 году время обо рота вагонов не менее чем на 18 процен тов против 1950 года и увеличить сред несуточный пробег паровозов не менее чем на 12 процентов. Значительно улуч шить использование грузоподъемности ва гонов и увеличить вес грузовых поездов. Обеспечить проведение мероприятий по улучшению организации труда работни ков, связанных с движением поездов, осо бенно локомотивных бригад. 4. Увеличить пропускную способность речных портов, примерно, вдвое. Закон чить первую очередь работ по строитель ству и реконструкции портов в Сталин граде, Саратове, Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Горьком, Ярославле, Молотове, Омске, Новосибирске, Хабаровске, Осетро- ве, Котласе и Печоре. Оснастить основные порты высокопроизводительными средства ми механизации. Расширить строительство механизированных причалов приречных промышленных предприятий. Завершить работы по переустройству Волго-Балтийского водного пути, увели чить судоходные глубины на р. Каме и со здать единую глубоководную транспорт ную систему в Европейской части СССР. Улучшить судоходство и увеличить пе ревозки пассажиров и грузов в бассейнах рек Неман и Даугава. Предусмотреть строительство мостов через р. Неман в Каунасе и через р. Даугава в Риге. Реконструировать существующие и по строить новые судостроительные и судо ремонтные предприятия для речного фло та. Обеспечить строительство пассажир ского и грузового речного флота, отвеча- кана до Акмолинска. Завершить строитель- Ющеп> условиям плавания по крупным во- ство железнодорожной линии Чарджоу — Кунград и приступить к строительству до роги Кунград — Манат. Развернуть строительство железных до рог: Красноярск — Енисейск, Гурьев— Астрахань, Агрыз — Пронино — Сургут. Провести необходимые работы по рекон- дохранилищам. Повысить роль речного транспорта в перевозках грузов в районах Сибири и Крайнего Севера. Обеспечить развитие перевозов на ма лых реках для местных нужд. 5. Увеличить в значительных размерах тоннаж морского торгового флота, расши рить базу морского отечественного судо строения путем строительства новых и расширения существующих судостроитель- Iных и судоремонтных заводов. Провести раооты по расширению и реконструкции Ленинградского, Одесского, Ждановского, Новороссийского, Махачкалинского, Мур манского, Нарьян-Марского и дальнево сточных морских портов. Обеспечить даль нейшее развитие морского транспорта в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстон ской ССР, провести расширение Рижского и Клайпедского портов. Обеспечить увеличение пропуекной спо собности морских портов и расширить мощности морских судоремонтных заво дов, примерно, вдвое. Расширить пропуск ную способность рыбных портов. Увеличить перевозки грузов по Север ному морскому пути. Пополнить морской флот новыми ледоколами. Повысить качество работы речного, морского и рыбопромыслового флота, со кратить сроки доставки грузов потреби телям, улучшить работу портов, сократить простои судов. 6. Построить и реконструировать авто мобильных дорог с твердым покрытием, примерно, на 50 процентов больше, чем в 1946—1950 годах, особенно в южных районах, в Закавказье и Прибалтике. Повысить удельный вес автомобильного транспорта общего пользования в перевоз ках грузов и пассажиров. Завершить укрупнение автомобильных хозяйств ведом ственного значения. Улучшить использо вание автомобилей и значительно снизить себестоимость перевозок. Расширить сеть авторемонтных предприятий и станции технического обслуживания автомобилем. Увеличить за пятилетие протяжение по стоянно действующих междугородных ав тобусных линий, примерно, вдвое. 7. Значительно увеличить парк транс портных самолетов гражданского воздуш ного флота, а также сеть воздушных ли ний и аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы. 8. Обеспечить дальнейшее развитие средств связи; увеличить за пятилетие про тяжение междугородного телефонно-теле графного кабеля не менее чем в 2 раза. Значительно увеличить мощность радиове щательных станций. Развернуть работы по- внедрению ультракоротковолнового радио вещания и радиорелейной связи. Расши рить мощность городских телефонных стан ций за пятилетие на 30—35 процентов. Улучшить работу почтовой связи по до ставке населению печати и почтовых от правлений и обеспечить перевозку почты по межрайонным трактам, в основном, автотранспортом. 9. В соответствии с планом дальнейшего развития транспорта и связи увеличить го сударственные капитальные вложения в транспорт и связь в 1951—1955 годах, примерно, на 63 процента по сравнению с 1946—1950 годами. IV. В области дальнейшего роста материального благосостояния, здравоохранения и культурного уровня народа. 1. На основе непрерывного роста социа листического производства и повышения производительности общественного труда увеличить национальный доход СССР за пятилетие не менее чем на 60 процентов и в связи с этим обеспечить дальнейший ' рост доходов рабочих и служащих и до ходов крестьян. В соответствии с ростом объема произ водства ипроизводительности труда, а так же заданиями в области культурного строительства предусмотреть увеличение численности рабочих и служащих в на родном хозяйстве в 1955 году — послед нем году пятилетки — по сравнению с 1950 годом, примерно, на 15 процентов. 2. Неуклонно проводить и впредь сни жение розничных цен на предметымассо вого потребления, имея в виду, что сни жение цен является главнейшим средством систематического повышения реальной за работной платы рабочих и служащих и повышения доходов крестьян. Повысить реальную заработную плату рабочих и служащих, с учетом снижения розничных цен, не менее чем на 35 процентов. Определить рост государственных ас сигнований на социальное страхование рабочих и служащих в течение пятиле тия, примерно, на 30 процентов по срав нению с 1950 годом. На основе увеличения производительно сти труда колхозников, роста колхозного производства, увеличения продукции зем леделия и животноводства повысить де нежные и натуральные доходы колхозни ков (в денежном выражении) не менее чем на 40 процентов. 3. Для дальнейшего улучшения жилищ ных условий рабочих и служащих всемер но расширять жилищное строительство. Предусмотреть в пятилетием плане широ кую программу государственного жилищ ного строительства, увеличив капитальные вложения на эти цели, примерно, в 2 раза по сравнению с предшествующей пятилет кой. В городах и рабочих поселках ввести в действие по линии государственного строительства новые жилые дома общей площадью около 105 миллионов квадрат ных метров. Содействовать строительству индивидуальных жилых домов в городах и рабочих поселках, осуществляемому насе лением за счет собственных средств и с помощью государственного кредита. Улучшить коммунальное и бытовое об служивание населения городов и рабочих поселков, расширить сетц водопроводов и канализации, теплофикацию и газифика цию домов, городской транспорт, улучшить городское благоустройство. Увеличить к концу пятилетия объем капитальных вло жений на коммунальное строительство, примерно, на 50 процентов против 1950 года. 4. Обеспечить дальнейшее улучшение и развитие здравоохранения населения. Расширить за пятилетие сеть больниц, диспансеров, родильных домов, санаториев, домов отдыха, детских яслей, детских са дов, увеличив число коек в больницах не менее чем на 20 процентов, число мест в санаториях, примерно, на 15 процентов, в домах отдыха—на 30 процентов, в дет ских яслях на 20 процентов и детских садах—на 40 процентов. Увеличить за пятилетие число больнич ных коек по Литовской ССР, примерно, на 40 процентов, Латвийской ССР — на 30 процентов и Эстонской ССР — на 30 процентов. (Окончание см. в след, номере). ЛЕ 18046 А?ультСурыЕ? АбытаИИП яСп Т :Г Я УЛИЦЗ( № 7‘ ТЕЛЕФОНЫ: редактора-0-85, отделов редакции: „артийнь.й-0-60 (два звонка) ---- Ультуры и б ы т а -0 -60 (один звонок), промышленный-1-29, секретаря-92 (через подстанцию). Ночная редакция-2-57 ^ Редактор А. Д. ТРУБНИКОВ. Липецк, типография Облполиграфиздата. Тираж 8000 экз. Зак. № 5 9 0 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz