Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

7 октября 1952 г. № 198 (5861) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Среди коллектива рабочих участка № 2 СМУ-1 треста «Ли пецкстрой» идет соревнование в честь XIX съезда партии. Коллектив работает на строительстве Дома культуры. Впереди идут бригады бетонщиков т. Сомо вой и каменщиков т. Москалева. Их бригады выполняют дневное задание до 140 процентов. На снимке: общий вид строительства. Вверху А. Т. Сомова, внизу А. А. Москалев. Фото Г. Баранова. 0 н е р а д и в ы х к л и е н т а х с т а н ц и и Л и п е ц к Проектом директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусмотрено дальнейшее развитие железнодорожного транс­ порта. Новый пятилетний план явится боевой программой труда и для небольшого коллектива станции Липецк. Значительно увеличится грузооборот, вырастет протяженность вторых путей. Успехи в этой области имеются уже теперь. Грузооборот за во­ семь месяцев текущего года вы- рес на 150 процентов по сравне­ нию с тем же периодом прошло­ го года. В связи с новыми большими задачами коллектив станции при­ ложит все силы, чтобы обеспе­ чить выполнение государствен­ ного плана погрузки и выгрузки, улучшить оборот вагонов и паро­ возов, сократить простои вагонов под грузовыми операциями. Однако среди руководите­ лей промышленных предприятии встречаются такие, которые не по-государственному, по-местни­ чески относятся к использова­ нию подъездных путей. Так, например, по путям шагг Сенцовского рудника предполага­ лось большое поступление груза. Об этом знал управляющий Ли­ пецкими железными рудниками т. Хромов. Однако последний, во­ преки положению устава желез­ ных дорог, отказался от обслу­ живания своим паровозом на сво­ их же подъездных путях грузов субклиента станции. Управление дороги выделило специальный паровоз для подвоза грузов до 10-й шахты, предполагая, что дальнейшее его следование до места назначения будет предме­ том забот Липецкого рудоуправ­ ления, которое выделит паровоз для обслуживания субклиента на подъездных путях рудоуправле­ ния. Но рудоуправление вопреки уставу железных дорог стало во­ все уклоняться от заключения такого соглашения. А в резуль­ тате простои вагонов на ветке рудоуправления порой достигают до 20 часов (при норме в 6 ча­ сов). Еще хуже в транспортном це­ хе завода канализационных труб. Здесь не организована круглосу­ точная работа по погрузке и вы­ грузке вагонов, разгрузка произ­ водится только до 6 часов ве­ чера. В результате нетребовательно­ го отношения в работе транс­ портного цеха со стороны дирек­ тора завода т. Кузьмичева и н а­ чальника Липецкого стройуправ­ ления треста «Центропромстрой» т. Райко средний простой ваго­ нов за август составил 5,3 часа при норме в 2 часа. А в сентяб­ ре бывало так: вагоны с грузом, прибывавшие для стройуправле­ ния 14 сентября в 13 часов 30 минут, простояли до 15 часов следующего дня. 15 сентября в 3 часа 30 минут прибыли 4 ва­ гона, груженных для завода, ко­ торые простояли до 15 часов 16 сентября. Выполнение нового пятилетне­ го плана станцией Липецк зави­ сит и от работы транспортных цехов указанных предприятий, и работу их необходимо перестроить в кратчайший срок. Б. ЗИМНОХ, начальник станции Липецк. Методическое совещание учителей Состоялось методическое сове­ щание учителей. Участники со­ вещания с большим вниманием заслушали доклад секретаря гор­ кома ВКП(б) т. Горбатова о ди­ рективах XIX съезда партии по новой пятилетке. Затем работа совещания продолжалась в сек­ циях, где учителя обсуждали различные методические вопросы. Содержательно прошла работа секции русского языка и лите­ ратуры. Учителя обсудили цен­ ный опыт учительницы русского языка и литературы средней шко­ лы № 6 тов. Посадневой Н. В. Она сделала доклад на тему: «Воспитание советского патрио­ тизма и национальной гордости учащихся на уроках литературы 5— 10 классов». С интересным докладом на те­ му: «Вопросы теории литера­ туры» выступил преподаватель Липецкого учительского инсти­ тута т. Карпов. Живо и интересно прошла работа в секции географии. Эта секция заслушала и обсудила доклад учительницы седьмой школы т. Мишкиной на тему: «Работа с топографической кар­ той». Затем учительница первой школы т. Лаврова поделилась впечатлениями об экскурсии на родину И. В. Сталина. Слушая интересный рассказ т. Лавровой, учителя выразили пожелание организовать и провести такие же экскурсии учащихся других школ. В секциях учителей началь­ ных классов обсуждались новые нормы оценок. Кроме того, учи­ теля третьих классов прослуша­ ли доклад т. Бутовченко на те­ му: «Словарная работа на уро­ ках русского языка». Учитель­ ница школы № 2 тов. Рыкова выступила с докладом на тему: «Как подготовить и провести экскурсию и предметный урок на материале экскурсии». Учителя вторых классов об­ судили доклады т. Яковлевой на тему: «Ударение в слове» и тов. Воржевой на тему: «О граммати­ ческом разборе». На этот раз не совсем обычной была работа у физиков. Учителя физики отправились на экскур­ сию в первую школу, чтобы на месте ознакомиться с богатым и многолетним опытом учителя физики В. П. Попова. Каждый учитель нашего горо­ да знает, что день методической учебы является продолжением производственной работы. Необ­ ходимо учителям создавать все условия для пополнения их ме­ тодических знаний. А. КОЗЛОВА, заведующ ая городским методическим кабинетом. На заводе „Свободный сокол“ НА ДОСКЕ ПОЧЕТА— РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ На заводе «Свободный со­ кол» с каждым годом растет творческая активность трудя­ щихся. С начала этого года рационализаторы внесли 122 предложения, направленных на повышение производительности труда, улучшение качества и снижение себестоимости про­ дукции, а также на улучшение условий охраны труда. Внедрение из этого числа 46 предложений обеспечило заво­ ду большую экономию средств, исчисляющуюся сотнями тысяч рублей. Активные рационализаторы— машинист М. Г. Бочаров, бри­ гадир слесарей-электриков до­ менного цеха Н. А. Голомазов, нормировщик механического це­ ха Н. Мещеряков и другие внесли по нескольку ценных предложений. Имена наиболее активных из них занесены на заводскую Доску почета. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НА СТАХАНОВСКОЙ ВАХТЕ Высоких производственных показателей добились машини­ сты паровозов железнодорож­ ного цеха тт. Щенов, М. Чуба­ ров, Д. Жибарев. Став на стахановскую вахту в честь XIX съезда ВКП(б), они изо дня в день выполняют . нормы на 140—150 процентов. Вместе с этим они значительно сократили простои вагонов МПС, продлили межпромывоч­ ный пробег локомотивов. Отлично трудятся составите­ ли тт. Петров, Зиновьев, Голо­ сов: они довели производитель­ ность труда до двух норм в смену. КОМСОМОЛЬСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ В труболитейном цехе раз­ вернулось соревнование за эко­ номию металла. Возглавляют его комсомольцы. По решению цехового бюро комсомола не­ давно здесь организованы ком­ сомольские контрольные посты. Руководит ими комсомолец Дворников. ТРЕТЬЕ МЕСТО В РЕСПУБЛИКЕ Металлурги завода гордятся своим Домом культуры. Э т о - одно из лучших зданий в на­ шем городе. Недавно жюри конкурса на лучшее здание Дома культуры при Архитектурном управлении Совета Министров РСФСР при­ своило Дому культуры завода «Свободный сокол» третье ме­ сто. Ценными премиями награж­ дены автор проекта архитектор т. Пиллер, прораб т. Петунии, мастер т. Яковлев и маляр тов. Журбенко. готовятся К ПОСАДКЕ ДЕРЕВЬЕВ Металлурги деятельно отме­ чают традиционную «Неделю сада». На каждом приусадебном участке сейчас идет копка ям, производится удобрение почвы. Многие садоводы-любители подают заявки в завком проф­ союза на приобретение плодо­ вых саженцев мичуринских сор­ тов. По предварительным подсче­ там этой осенью в поселке бу­ дет высажено около 500 корней плодовых деревьев, а также бо­ лее тысячи корней смородины, малины, крыжовника. ПОДГОТОВКА к «НЕДЕЛЕ САДА» Пусть еще пышнее зацветут сады в Липецке У восточных народов есть мудрая поговорка. Она гласит: «Каждый человек, посадивший дерево, поставил себе памятник при жизни». В нашей стране са­ ды наших совхозов и колхозов, индивидуальных усадеб трудя­ щихся не только украшают жи­ лища, но и дают обильные уро­ жаи фруктов. В директивах XIX съезда ВКП(б) о пятом пятилет­ ием плане предусматривается увеличение площади садов на 70 процентов. Каково же садовое хозяйство г. Липецка? Наш город по праву считается зеленым городом. В нем много парков, скверов, бульваров. Но у нас мало плодово-ягодных са­ дов — всего 301 гектар! . При этом большинство садов находит­ ся в крайне запущенном состоя­ нии. Достаточно заметить, что, например, сад лесопаркового хо­ зяйства, занимающий 40 гекта­ ров, дает чрезвычайно низкие урожаи. Сад, который должен быть образцовым и показатель­ ным для садоводов города, хире­ ет и портится. Мало садов и на пришкольных усадебных участках. Советская школа, ее учителя— ботаники и учащиеся должны быть горячими пропагандистами садоводства. Между тем этого нет. ГорОНО совершенно равнодушен к рабо­ те школ по развитию садовод­ ства. Липецк является родиной за­ мечательной карликовой ябло­ ни — липецкой парадизки. Но напрасно искать здесь этот сорт яблони. Его можно купить в пи­ томниках Воронежа, Борисоглеб- ска, Острогожска, Мичуринска, но только не в питомнике лесо­ паркового хозяйства нашего го­ рода. Карликовые яблони и груши при надлежащем уходе плодоно­ сят уже на второй год. Они вы­ сокоурожайны и морозостойки. Главное достоинство их состоит в том, что они могут расти на небольших участках земли (во дворе, в палисаднике) и даже пригодны для кадочной комнат­ ной культуры. И надо сделать все, чтобы эти сорта яблонь у нас получили широкое распро­ странение. В городе началась «Неделя са­ да». Лесопарковое хозяйство ор­ ганизует продажу населению 7.500 штук плодовых саженцев (яблонь, груш и вишен) и 10.000 саженцев ягодных ку­ старников (черная смородина, крыжовник и малина). Но про­ дать— это только полдела. Необ­ ходимо развернуть широкую про­ паганду по садоводству путем устройства лекций, бесед, кон­ сультаций. Вместе с этим необ­ ходимо было бы организовать в городе общество садоводов-мичу- ринцев. В «Неделю сада», кроме посад­ ки новых деревьев, необходимо привести в порядок существую­ щие сады (осенняя обрезка, за­ мазка дупел и трещин, побелка стволов, уборка мусора и т. д.). Великий преобразователь при­ роды И. В. Мичурин мечтал о том, что наша страна превра­ тится в цветущий сад. Его мечта осуществляется. Пусть еще пышнее зацветут сады в родном городе! М. ФЕДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz