Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
7 октября 1952 г. № 198 (5861) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Среди коллектива рабочих участка № 2 СМУ-1 треста «Ли пецкстрой» идет соревнование в честь XIX съезда партии. Коллектив работает на строительстве Дома культуры. Впереди идут бригады бетонщиков т. Сомо вой и каменщиков т. Москалева. Их бригады выполняют дневное задание до 140 процентов. На снимке: общий вид строительства. Вверху А. Т. Сомова, внизу А. А. Москалев. Фото Г. Баранова. 0 н е р а д и в ы х к л и е н т а х с т а н ц и и Л и п е ц к Проектом директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусмотрено дальнейшее развитие железнодорожного транс порта. Новый пятилетний план явится боевой программой труда и для небольшого коллектива станции Липецк. Значительно увеличится грузооборот, вырастет протяженность вторых путей. Успехи в этой области имеются уже теперь. Грузооборот за во семь месяцев текущего года вы- рес на 150 процентов по сравне нию с тем же периодом прошло го года. В связи с новыми большими задачами коллектив станции при ложит все силы, чтобы обеспе чить выполнение государствен ного плана погрузки и выгрузки, улучшить оборот вагонов и паро возов, сократить простои вагонов под грузовыми операциями. Однако среди руководите лей промышленных предприятии встречаются такие, которые не по-государственному, по-местни чески относятся к использова нию подъездных путей. Так, например, по путям шагг Сенцовского рудника предполага лось большое поступление груза. Об этом знал управляющий Ли пецкими железными рудниками т. Хромов. Однако последний, во преки положению устава желез ных дорог, отказался от обслу живания своим паровозом на сво их же подъездных путях грузов субклиента станции. Управление дороги выделило специальный паровоз для подвоза грузов до 10-й шахты, предполагая, что дальнейшее его следование до места назначения будет предме том забот Липецкого рудоуправ ления, которое выделит паровоз для обслуживания субклиента на подъездных путях рудоуправле ния. Но рудоуправление вопреки уставу железных дорог стало во все уклоняться от заключения такого соглашения. А в резуль тате простои вагонов на ветке рудоуправления порой достигают до 20 часов (при норме в 6 ча сов). Еще хуже в транспортном це хе завода канализационных труб. Здесь не организована круглосу точная работа по погрузке и вы грузке вагонов, разгрузка произ водится только до 6 часов ве чера. В результате нетребовательно го отношения в работе транс портного цеха со стороны дирек тора завода т. Кузьмичева и н а чальника Липецкого стройуправ ления треста «Центропромстрой» т. Райко средний простой ваго нов за август составил 5,3 часа при норме в 2 часа. А в сентяб ре бывало так: вагоны с грузом, прибывавшие для стройуправле ния 14 сентября в 13 часов 30 минут, простояли до 15 часов следующего дня. 15 сентября в 3 часа 30 минут прибыли 4 ва гона, груженных для завода, ко торые простояли до 15 часов 16 сентября. Выполнение нового пятилетне го плана станцией Липецк зави сит и от работы транспортных цехов указанных предприятий, и работу их необходимо перестроить в кратчайший срок. Б. ЗИМНОХ, начальник станции Липецк. Методическое совещание учителей Состоялось методическое сове щание учителей. Участники со вещания с большим вниманием заслушали доклад секретаря гор кома ВКП(б) т. Горбатова о ди рективах XIX съезда партии по новой пятилетке. Затем работа совещания продолжалась в сек циях, где учителя обсуждали различные методические вопросы. Содержательно прошла работа секции русского языка и лите ратуры. Учителя обсудили цен ный опыт учительницы русского языка и литературы средней шко лы № 6 тов. Посадневой Н. В. Она сделала доклад на тему: «Воспитание советского патрио тизма и национальной гордости учащихся на уроках литературы 5— 10 классов». С интересным докладом на те му: «Вопросы теории литера туры» выступил преподаватель Липецкого учительского инсти тута т. Карпов. Живо и интересно прошла работа в секции географии. Эта секция заслушала и обсудила доклад учительницы седьмой школы т. Мишкиной на тему: «Работа с топографической кар той». Затем учительница первой школы т. Лаврова поделилась впечатлениями об экскурсии на родину И. В. Сталина. Слушая интересный рассказ т. Лавровой, учителя выразили пожелание организовать и провести такие же экскурсии учащихся других школ. В секциях учителей началь ных классов обсуждались новые нормы оценок. Кроме того, учи теля третьих классов прослуша ли доклад т. Бутовченко на те му: «Словарная работа на уро ках русского языка». Учитель ница школы № 2 тов. Рыкова выступила с докладом на тему: «Как подготовить и провести экскурсию и предметный урок на материале экскурсии». Учителя вторых классов об судили доклады т. Яковлевой на тему: «Ударение в слове» и тов. Воржевой на тему: «О граммати ческом разборе». На этот раз не совсем обычной была работа у физиков. Учителя физики отправились на экскур сию в первую школу, чтобы на месте ознакомиться с богатым и многолетним опытом учителя физики В. П. Попова. Каждый учитель нашего горо да знает, что день методической учебы является продолжением производственной работы. Необ ходимо учителям создавать все условия для пополнения их ме тодических знаний. А. КОЗЛОВА, заведующ ая городским методическим кабинетом. На заводе „Свободный сокол“ НА ДОСКЕ ПОЧЕТА— РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ На заводе «Свободный со кол» с каждым годом растет творческая активность трудя щихся. С начала этого года рационализаторы внесли 122 предложения, направленных на повышение производительности труда, улучшение качества и снижение себестоимости про дукции, а также на улучшение условий охраны труда. Внедрение из этого числа 46 предложений обеспечило заво ду большую экономию средств, исчисляющуюся сотнями тысяч рублей. Активные рационализаторы— машинист М. Г. Бочаров, бри гадир слесарей-электриков до менного цеха Н. А. Голомазов, нормировщик механического це ха Н. Мещеряков и другие внесли по нескольку ценных предложений. Имена наиболее активных из них занесены на заводскую Доску почета. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НА СТАХАНОВСКОЙ ВАХТЕ Высоких производственных показателей добились машини сты паровозов железнодорож ного цеха тт. Щенов, М. Чуба ров, Д. Жибарев. Став на стахановскую вахту в честь XIX съезда ВКП(б), они изо дня в день выполняют . нормы на 140—150 процентов. Вместе с этим они значительно сократили простои вагонов МПС, продлили межпромывоч ный пробег локомотивов. Отлично трудятся составите ли тт. Петров, Зиновьев, Голо сов: они довели производитель ность труда до двух норм в смену. КОМСОМОЛЬСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ В труболитейном цехе раз вернулось соревнование за эко номию металла. Возглавляют его комсомольцы. По решению цехового бюро комсомола не давно здесь организованы ком сомольские контрольные посты. Руководит ими комсомолец Дворников. ТРЕТЬЕ МЕСТО В РЕСПУБЛИКЕ Металлурги завода гордятся своим Домом культуры. Э т о - одно из лучших зданий в на шем городе. Недавно жюри конкурса на лучшее здание Дома культуры при Архитектурном управлении Совета Министров РСФСР при своило Дому культуры завода «Свободный сокол» третье ме сто. Ценными премиями награж дены автор проекта архитектор т. Пиллер, прораб т. Петунии, мастер т. Яковлев и маляр тов. Журбенко. готовятся К ПОСАДКЕ ДЕРЕВЬЕВ Металлурги деятельно отме чают традиционную «Неделю сада». На каждом приусадебном участке сейчас идет копка ям, производится удобрение почвы. Многие садоводы-любители подают заявки в завком проф союза на приобретение плодо вых саженцев мичуринских сор тов. По предварительным подсче там этой осенью в поселке бу дет высажено около 500 корней плодовых деревьев, а также бо лее тысячи корней смородины, малины, крыжовника. ПОДГОТОВКА к «НЕДЕЛЕ САДА» Пусть еще пышнее зацветут сады в Липецке У восточных народов есть мудрая поговорка. Она гласит: «Каждый человек, посадивший дерево, поставил себе памятник при жизни». В нашей стране са ды наших совхозов и колхозов, индивидуальных усадеб трудя щихся не только украшают жи лища, но и дают обильные уро жаи фруктов. В директивах XIX съезда ВКП(б) о пятом пятилет ием плане предусматривается увеличение площади садов на 70 процентов. Каково же садовое хозяйство г. Липецка? Наш город по праву считается зеленым городом. В нем много парков, скверов, бульваров. Но у нас мало плодово-ягодных са дов — всего 301 гектар! . При этом большинство садов находит ся в крайне запущенном состоя нии. Достаточно заметить, что, например, сад лесопаркового хо зяйства, занимающий 40 гекта ров, дает чрезвычайно низкие урожаи. Сад, который должен быть образцовым и показатель ным для садоводов города, хире ет и портится. Мало садов и на пришкольных усадебных участках. Советская школа, ее учителя— ботаники и учащиеся должны быть горячими пропагандистами садоводства. Между тем этого нет. ГорОНО совершенно равнодушен к рабо те школ по развитию садовод ства. Липецк является родиной за мечательной карликовой ябло ни — липецкой парадизки. Но напрасно искать здесь этот сорт яблони. Его можно купить в пи томниках Воронежа, Борисоглеб- ска, Острогожска, Мичуринска, но только не в питомнике лесо паркового хозяйства нашего го рода. Карликовые яблони и груши при надлежащем уходе плодоно сят уже на второй год. Они вы сокоурожайны и морозостойки. Главное достоинство их состоит в том, что они могут расти на небольших участках земли (во дворе, в палисаднике) и даже пригодны для кадочной комнат ной культуры. И надо сделать все, чтобы эти сорта яблонь у нас получили широкое распро странение. В городе началась «Неделя са да». Лесопарковое хозяйство ор ганизует продажу населению 7.500 штук плодовых саженцев (яблонь, груш и вишен) и 10.000 саженцев ягодных ку старников (черная смородина, крыжовник и малина). Но про дать— это только полдела. Необ ходимо развернуть широкую про паганду по садоводству путем устройства лекций, бесед, кон сультаций. Вместе с этим необ ходимо было бы организовать в городе общество садоводов-мичу- ринцев. В «Неделю сада», кроме посад ки новых деревьев, необходимо привести в порядок существую щие сады (осенняя обрезка, за мазка дупел и трещин, побелка стволов, уборка мусора и т. д.). Великий преобразователь при роды И. В. Мичурин мечтал о том, что наша страна превра тится в цветущий сад. Его мечта осуществляется. Пусть еще пышнее зацветут сады в родном городе! М. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz