Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 октября 1952 г. № 195 (5858) Комсомольская жизнь Рабо та школьной комсомольской Главной опорой в учебно-вос питательной работе нашей шко лы является комсомольская ор ганизация. Она насчитывает в своих рядах 351 члена ВЛКСМ. В сентябре были проведены отчетно-выборные собрания. Из браны бюро комитета ВЛКСМ и комсорги. Комитет ВЛКСМ ежемесячно проводит общешкольные комсо мольские собрания, ведет куль турно-массовую работу, органи зуя вечера молодежи, утренники. Комитет комсомола провел бесе ды с учащимися, не состоящими в комсомоле, об истории ВЛКСМ, о программе и Уставе, по вопро сам текущей политики. В сен-' тябре принято в члены ВЛКСМ 34 человека. На комсомольских групповых собраниях разбираются такие во просы: «Воспитание воли и му жества», «Как я готовлю уро ки», «Комсомол— верный помощ- организации ник партии», «Велика и могуча наша Родина», «Моя любимая книга» и другие. Сейчас комсо мольцы изучают проект директив XIX съезда ВКП(б). В школе ежемесячно проводят ся совещания с комсоргами групп по вопросам: как готовиться к собранию, воспитание сознатель ной дисциплины, как лучше про вести свой досуг и др. Комсомольская организация нашей школы хорошо помогает в проведении учебной работы, в воспитании учащихся сознатель ными, дисциплинированными, всесторонне развитыми гражда нами социалистической Родины. Комсомольцы школы составляют сплоченный коллектив, влияю щий своей организованностью на всех учащихся. Выполняя указания XI съезда ВЛКСМ о необходимости учиты вать возрастные особенности в комсомольской работе, мы глуб же и продуманнее стали помо- ! гать комсомольским группам. Мы напоминаем учащимся на собраниях коллективов и комсо мольских собраниях, в беседах о «Правилах; для учащихся», ка ким должен быть моральный об лик советского школьника. Тре буем от учащихся дисципли нированности, подтянутости и организованности. Мы добились того, что каждый классный руководитель хорошо изучил свою комсомольскую груп- | пу, помогает комсоргу строить работу группы так, чтобы она своим авторитетом давала верное направление интересам и склон ностям комсомольцев. Комсомольская организация школы является надежным по мощником педагогического кол лектива во всей учебно-воспита тельной работе. Ф . КАСЬЯНОВ, директор первой средней школы. Расправа за критику Удовлетворить стремление молодежи к знаниям Рабочая молодежь стремится к знаниям, к повышению своего об щеобразовательного уровня. Ха рактерно, что в наступившем учебном году наша вечерняя школа не смогла принять всех желающих учиться. На 400 мест было подано более 500 заявле ний. «Учитывая,— говорится в ди рективах XIX съезда партии,— возрастающее стремление взрос лого населения в повышению своего образования, обеспечить дальнейшее развитие заочных и вечерних высших и средних учеб ных заведений, а также общеоб разовательных школ для обуче ния трудящихся граждан, без от рыва от производства». Стало быть, в новой пятилет ке еще больше будет у нас школ рабочей молодежи, вечерних тех никумов и заочных институтов. В нашем городе сейчас 5 школ рабочей молодежи, в них обучает ся более 1500 юношей и деву шек, которые после трудового дня идут в школы, чтобы попол нять свои общеобразовательные знания. В истекшем учебном году в на шей вечерней школе 16 молодых рабочих сдали на аттестат зре лости. Сейчас они учатся в ин ститутах и техникумах нашей страны. Большая тяга рабочей молоде жи к техническим знаниям, к по вышению своей деловой квали фикации. Приведу примеры из жизни тракторного завода. Здесь на годичных курсах мастеров, энергетиков, экономистов обуча лось 130 человек. На вечернем отделении машиностроительного техникума и в заочных инсти тутах обучается 239 человек. Студенты заочных вузов и ве черних техникумов — это в ос новном рабочие, мастера. В их числе, например, рабочий литей ного цеха т. Стрельников, токарь моторного цеха т. Лучагин, сле сарь инструментального цеха т. Андреев. Прошел месяц, как рабочая молодежь села за парты, посвя щая часы своего досуга учебе. Учиться и работать нелегко. Бы вают случаи, когда человеку нужна дружеская поддержка и помощь. Вот почему мало убедить юношу и девушку в необходимо сти постоянной учебы. Нужно еще и помогать им преодолевать трудности, добиваться высокой успеваемости. Директивы X II съезда партии по новой пятилетке возлагают на хозяйственные, профсоюзные и комсомольские организации зада чу всемерно способствовать обра зованию рабочей молодежи. Поможем каждому молодому рабочему получить среднее обра зование и повысить свои техни ческие знания в вечерних тех никумах и в заочных институ тах. Н. СЕНИН . директор вечерней школы рабочей молодежи. Совещание пропагандистов Состоялось совещание пропа гандистов комсомольской полит сети Тракторозаводского района. Пропагандисты заслушали док лад секретаря Тракторозаводского поделились опытом своей прош- райкома ВЛКСМ т. Пискаревой об „ „ ^ лои работы, обменялись мнения- организованном проведении з а - 1 нятий в комсомольских кружках ми’ каЕ лучше провести первые и политшколах. Пропагандисты занятия. Тахиа-Таш. На монтажных площадках строительства Тахиа- Ташского гидроузла идет сборка семикубовых электрических экс каваторов, предназначаемых для рытья котлованов. На снимке: сборка семикубо вого электрического экскавато ра. Фото О. Кузьмина. (Прессклише ТАСС). ☆ Увольнение коммуниста Богда нова И. С. имеет свою пред- историю. Месяца три назад тов. Богданов сигнализировал в гор ком партии о том, что исполняю щий обязанности директора ра диаторного завода т. Сергеев до пускал приписки: по докумен там план выпуска радиаторов был перевыполнен, фактически же на складе недоставало про дукции. Как писала об этом факте об ластная газета «Коммуна», тов. Сергеев «стал на нечестный путь покрытия недостающего количе ства радиаторов. Он дал указание начальникам цехов «сбалансиро вать» недостачу, что означало: в последующий период не вклю- ' чать часть изготовленных радиа- Iторов в отчеты о выпущенной | продукции с тем, чтобы скрыть I приписку». ! Рассмотрев эти факты, бюро | горкома ВКП(б) наложило на тов. Сергеева партийное взыскание. После того, как т. Сергеев уз нал, что автором письма в гор ком ВКП(б) был т. Богданов, отношение к нему резко измени лось. С энергией, достойной луч шего применения, тов. Сергеев выискивает причины, чтобы ка ким-либо способом добиться увольнения т. Богданова с заво да, становится на путь зажима критики. На оперативных сове щаниях тов. Сергеев грубо ос корбляет и грозит т. Богданову. Не отличавшийся особой веж ливостью с подчиненными, тов. Сергеев совершенно распоясался в отношении коммунистов тт. Богданова и Вайнмана. 19 сен тября на собрании партийного актива завода партгруппорг ли тейного цеха г. Вайнман крити ковал директора т. Некрасова и главного инженера т. Сергеева за слабую помощь цехам в уст ранении недостатков. Грубо нарушая внутрипартий ную демократию, т. Сергеев «от читал» партгруппорга т. Вайн мана, дважды назвав его выступ ление «авантюристическим» (?!). После такой отповеди желающих выступить с критическими заме чаниями в адрес т. Сергеева не нашлось. Характерно, что присутство вавший на этом собрании секре тарь партбюро т. Пастухов никак не реагировал на явный факт на рушения партийной демократии. Он почему-то предпочел молчать. А ведь ему известно, что такие факты на заводе не единичны. Словом, нездоровые выпады тов. Сергеева не получили должного отпора со стороны партбюро. Оно, так сказать, не препятствовало расправе с т. Богдановым. — Действительно, — призна ет секретарь партбюро т. Пасту хов,— главный инженер т. Сер геев грубоват, но это, видите ли, его стиль руководства. Назовем вещи своими именами: это порочный стиль руководства! Разве административный, разнос ный окрик на собраниях и сове щаниях не есть своеобразный зажим критики, разве угроза увольнением при малейших недо статках не является преследова нием за критические замечания в адрес главного инженера тов. Сергеева? Неправильное отношение к критике т. Сергеева, к сожале нию, не нашло осуждения со стороны партбюро. Проект изме ненного Устава партии налагает на каждого коммуниста обязан ность «развивать самокритику и критику снизу, выявлять недо статки в работе и добиваться их устранения, бороться против па радного благополучия и упоения успехами в работе. Зажим кри тики является тяжким злом. Тот, кто глушит критику, подменяет ее парадностью и восхвалением. ч не может находиться в рядах партии». Надо сказать, что литейный цех, возглавляемый т. Богдано вым, долгое время считался пе редовым, перевыполнял програм му. Именно в заслугу коллекти ва литейного цеха, которым руко водил т. Богданов, можно поста вить то, что радиаторный завод неоднократно занимал первое ме сто в соревновании предприятий Министерства промышленности строительных материалов. Ко нечно, ие всегда в цехе шло гладко с выполнением програм мы, бывали и здесь спады. Но не лишним будет сказать, что на 13 сентября план был выполнен на 108,2 процента. А 15 сентября в цехе случи лось странное с технической точ ки зрения явление. В цехе впер- - вые был запущен разливочный монорельс. Вместо последователь ного освоения нового для залив щиков механизма хотя бы в од ной смене, по указанию тт. Не красова и Сергеева монорельс был запущен во всех трех сме нах. Отсутствие практического опыта у заливщиков привело к простоям, к повышенному браку. Суточная программа была со рвана. Вместо оказания оперативной помощи цеху в устранении не достатков, директор завода тов. Некрасов 18 сентября издает приказ, в котором т. Богданову объявляется строгий выговор с предупреждением, что в случае, если в цехе не выправится по ложение, тов. Богданов будет уволен. Конечно, тт. Некрасов и Сергеев прекрасно знали, что за один— два дня коллективу цеха невозможно было освоить при по мощи монорельса заливку. Тов. Богданов был поставлен под угро зу неизбежного увольнения. И 20 сентября расправа совер шилась. Начальник литейного цеха т. Богданов, безупречно ра ботавший на заводе несколько лет, был уволен с работы. Во всей этой истории удивля ет равнодушие партбюро и его секретаря т. Пастухова, не за мечающих, как за критику недо статков расправляются с комму нистами. И. БОРИСОВ. П о вы ш аю т т е х н и ч е с к и е зн а н и я В цехах Новолипецкого завода идет упорная техническая уче ба. В этом месяце окончили ста хановские, школы 10 токарей и фрезеровщиков механического це -1 ха. Руководили школами лучшие стахановцы тт. Ушанов и Ледя- кин. В кружке техминимума, ор ганизованном на ТЭЦ, учатся 28 человек. Они будут обслуживать новый портальный кран. На днях с целью обмена опы том группа инженеров и рабочих доменного цеха выедет на заво-' ды Урала. А . ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz