Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 октября 1952 г. № 195 (5858) Комсомольская жизнь Рабо та школьной комсомольской Главной опорой в учебно-вос­ питательной работе нашей шко­ лы является комсомольская ор­ ганизация. Она насчитывает в своих рядах 351 члена ВЛКСМ. В сентябре были проведены отчетно-выборные собрания. Из­ браны бюро комитета ВЛКСМ и комсорги. Комитет ВЛКСМ ежемесячно проводит общешкольные комсо­ мольские собрания, ведет куль­ турно-массовую работу, органи­ зуя вечера молодежи, утренники. Комитет комсомола провел бесе­ ды с учащимися, не состоящими в комсомоле, об истории ВЛКСМ, о программе и Уставе, по вопро­ сам текущей политики. В сен-' тябре принято в члены ВЛКСМ 34 человека. На комсомольских групповых собраниях разбираются такие во­ просы: «Воспитание воли и му­ жества», «Как я готовлю уро­ ки», «Комсомол— верный помощ- организации ник партии», «Велика и могуча наша Родина», «Моя любимая книга» и другие. Сейчас комсо­ мольцы изучают проект директив XIX съезда ВКП(б). В школе ежемесячно проводят­ ся совещания с комсоргами групп по вопросам: как готовиться к собранию, воспитание сознатель­ ной дисциплины, как лучше про­ вести свой досуг и др. Комсомольская организация нашей школы хорошо помогает в проведении учебной работы, в воспитании учащихся сознатель­ ными, дисциплинированными, всесторонне развитыми гражда­ нами социалистической Родины. Комсомольцы школы составляют сплоченный коллектив, влияю­ щий своей организованностью на всех учащихся. Выполняя указания XI съезда ВЛКСМ о необходимости учиты­ вать возрастные особенности в комсомольской работе, мы глуб­ же и продуманнее стали помо- ! гать комсомольским группам. Мы напоминаем учащимся на собраниях коллективов и комсо­ мольских собраниях, в беседах о «Правилах; для учащихся», ка­ ким должен быть моральный об­ лик советского школьника. Тре­ буем от учащихся дисципли­ нированности, подтянутости и организованности. Мы добились того, что каждый классный руководитель хорошо изучил свою комсомольскую груп- | пу, помогает комсоргу строить работу группы так, чтобы она своим авторитетом давала верное направление интересам и склон­ ностям комсомольцев. Комсомольская организация школы является надежным по­ мощником педагогического кол­ лектива во всей учебно-воспита­ тельной работе. Ф . КАСЬЯНОВ, директор первой средней школы. Расправа за критику Удовлетворить стремление молодежи к знаниям Рабочая молодежь стремится к знаниям, к повышению своего об­ щеобразовательного уровня. Ха­ рактерно, что в наступившем учебном году наша вечерняя школа не смогла принять всех желающих учиться. На 400 мест было подано более 500 заявле­ ний. «Учитывая,— говорится в ди­ рективах XIX съезда партии,— возрастающее стремление взрос­ лого населения в повышению своего образования, обеспечить дальнейшее развитие заочных и вечерних высших и средних учеб­ ных заведений, а также общеоб­ разовательных школ для обуче­ ния трудящихся граждан, без от­ рыва от производства». Стало быть, в новой пятилет­ ке еще больше будет у нас школ рабочей молодежи, вечерних тех­ никумов и заочных институтов. В нашем городе сейчас 5 школ рабочей молодежи, в них обучает­ ся более 1500 юношей и деву­ шек, которые после трудового дня идут в школы, чтобы попол­ нять свои общеобразовательные знания. В истекшем учебном году в на­ шей вечерней школе 16 молодых рабочих сдали на аттестат зре­ лости. Сейчас они учатся в ин­ ститутах и техникумах нашей страны. Большая тяга рабочей молоде­ жи к техническим знаниям, к по­ вышению своей деловой квали­ фикации. Приведу примеры из жизни тракторного завода. Здесь на годичных курсах мастеров, энергетиков, экономистов обуча­ лось 130 человек. На вечернем отделении машиностроительного техникума и в заочных инсти­ тутах обучается 239 человек. Студенты заочных вузов и ве­ черних техникумов — это в ос­ новном рабочие, мастера. В их числе, например, рабочий литей­ ного цеха т. Стрельников, токарь моторного цеха т. Лучагин, сле­ сарь инструментального цеха т. Андреев. Прошел месяц, как рабочая молодежь села за парты, посвя­ щая часы своего досуга учебе. Учиться и работать нелегко. Бы­ вают случаи, когда человеку нужна дружеская поддержка и помощь. Вот почему мало убедить юношу и девушку в необходимо­ сти постоянной учебы. Нужно еще и помогать им преодолевать трудности, добиваться высокой успеваемости. Директивы X II съезда партии по новой пятилетке возлагают на хозяйственные, профсоюзные и комсомольские организации зада­ чу всемерно способствовать обра­ зованию рабочей молодежи. Поможем каждому молодому рабочему получить среднее обра­ зование и повысить свои техни­ ческие знания в вечерних тех­ никумах и в заочных институ­ тах. Н. СЕНИН . директор вечерней школы рабочей молодежи. Совещание пропагандистов Состоялось совещание пропа­ гандистов комсомольской полит­ сети Тракторозаводского района. Пропагандисты заслушали док­ лад секретаря Тракторозаводского поделились опытом своей прош- райкома ВЛКСМ т. Пискаревой об „ „ ^ лои работы, обменялись мнения- организованном проведении з а - 1 нятий в комсомольских кружках ми’ каЕ лучше провести первые и политшколах. Пропагандисты занятия. Тахиа-Таш. На монтажных площадках строительства Тахиа- Ташского гидроузла идет сборка семикубовых электрических экс­ каваторов, предназначаемых для рытья котлованов. На снимке: сборка семикубо­ вого электрического экскавато­ ра. Фото О. Кузьмина. (Прессклише ТАСС). ☆ Увольнение коммуниста Богда­ нова И. С. имеет свою пред- историю. Месяца три назад тов. Богданов сигнализировал в гор­ ком партии о том, что исполняю­ щий обязанности директора ра­ диаторного завода т. Сергеев до­ пускал приписки: по докумен­ там план выпуска радиаторов был перевыполнен, фактически же на складе недоставало про­ дукции. Как писала об этом факте об­ ластная газета «Коммуна», тов. Сергеев «стал на нечестный путь покрытия недостающего количе­ ства радиаторов. Он дал указание начальникам цехов «сбалансиро­ вать» недостачу, что означало: в последующий период не вклю- ' чать часть изготовленных радиа- Iторов в отчеты о выпущенной | продукции с тем, чтобы скрыть I приписку». ! Рассмотрев эти факты, бюро | горкома ВКП(б) наложило на тов. Сергеева партийное взыскание. После того, как т. Сергеев уз­ нал, что автором письма в гор­ ком ВКП(б) был т. Богданов, отношение к нему резко измени­ лось. С энергией, достойной луч­ шего применения, тов. Сергеев выискивает причины, чтобы ка­ ким-либо способом добиться увольнения т. Богданова с заво­ да, становится на путь зажима критики. На оперативных сове­ щаниях тов. Сергеев грубо ос­ корбляет и грозит т. Богданову. Не отличавшийся особой веж­ ливостью с подчиненными, тов. Сергеев совершенно распоясался в отношении коммунистов тт. Богданова и Вайнмана. 19 сен­ тября на собрании партийного актива завода партгруппорг ли­ тейного цеха г. Вайнман крити­ ковал директора т. Некрасова и главного инженера т. Сергеева за слабую помощь цехам в уст­ ранении недостатков. Грубо нарушая внутрипартий­ ную демократию, т. Сергеев «от­ читал» партгруппорга т. Вайн­ мана, дважды назвав его выступ­ ление «авантюристическим» (?!). После такой отповеди желающих выступить с критическими заме­ чаниями в адрес т. Сергеева не нашлось. Характерно, что присутство­ вавший на этом собрании секре­ тарь партбюро т. Пастухов никак не реагировал на явный факт на­ рушения партийной демократии. Он почему-то предпочел молчать. А ведь ему известно, что такие факты на заводе не единичны. Словом, нездоровые выпады тов. Сергеева не получили должного отпора со стороны партбюро. Оно, так сказать, не препятствовало расправе с т. Богдановым. — Действительно, — призна­ ет секретарь партбюро т. Пасту­ хов,— главный инженер т. Сер­ геев грубоват, но это, видите ли, его стиль руководства. Назовем вещи своими именами: это порочный стиль руководства! Разве административный, разнос­ ный окрик на собраниях и сове­ щаниях не есть своеобразный зажим критики, разве угроза увольнением при малейших недо­ статках не является преследова­ нием за критические замечания в адрес главного инженера тов. Сергеева? Неправильное отношение к критике т. Сергеева, к сожале­ нию, не нашло осуждения со стороны партбюро. Проект изме­ ненного Устава партии налагает на каждого коммуниста обязан­ ность «развивать самокритику и критику снизу, выявлять недо­ статки в работе и добиваться их устранения, бороться против па­ радного благополучия и упоения успехами в работе. Зажим кри­ тики является тяжким злом. Тот, кто глушит критику, подменяет ее парадностью и восхвалением. ч не может находиться в рядах партии». Надо сказать, что литейный цех, возглавляемый т. Богдано­ вым, долгое время считался пе­ редовым, перевыполнял програм­ му. Именно в заслугу коллекти­ ва литейного цеха, которым руко­ водил т. Богданов, можно поста­ вить то, что радиаторный завод неоднократно занимал первое ме­ сто в соревновании предприятий Министерства промышленности строительных материалов. Ко­ нечно, ие всегда в цехе шло гладко с выполнением програм­ мы, бывали и здесь спады. Но не лишним будет сказать, что на 13 сентября план был выполнен на 108,2 процента. А 15 сентября в цехе случи­ лось странное с технической точ­ ки зрения явление. В цехе впер- - вые был запущен разливочный монорельс. Вместо последователь­ ного освоения нового для залив­ щиков механизма хотя бы в од­ ной смене, по указанию тт. Не­ красова и Сергеева монорельс был запущен во всех трех сме­ нах. Отсутствие практического опыта у заливщиков привело к простоям, к повышенному браку. Суточная программа была со­ рвана. Вместо оказания оперативной помощи цеху в устранении не­ достатков, директор завода тов. Некрасов 18 сентября издает приказ, в котором т. Богданову объявляется строгий выговор с предупреждением, что в случае, если в цехе не выправится по­ ложение, тов. Богданов будет уволен. Конечно, тт. Некрасов и Сергеев прекрасно знали, что за один— два дня коллективу цеха невозможно было освоить при по­ мощи монорельса заливку. Тов. Богданов был поставлен под угро­ зу неизбежного увольнения. И 20 сентября расправа совер­ шилась. Начальник литейного цеха т. Богданов, безупречно ра­ ботавший на заводе несколько лет, был уволен с работы. Во всей этой истории удивля­ ет равнодушие партбюро и его секретаря т. Пастухова, не за­ мечающих, как за критику недо­ статков расправляются с комму­ нистами. И. БОРИСОВ. П о вы ш аю т т е х н и ч е с к и е зн а н и я В цехах Новолипецкого завода идет упорная техническая уче­ ба. В этом месяце окончили ста­ хановские, школы 10 токарей и фрезеровщиков механического це -1 ха. Руководили школами лучшие стахановцы тт. Ушанов и Ледя- кин. В кружке техминимума, ор­ ганизованном на ТЭЦ, учатся 28 человек. Они будут обслуживать новый портальный кран. На днях с целью обмена опы­ том группа инженеров и рабочих доменного цеха выедет на заво-' ды Урала. А . ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz