Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
27 января 1952 г. К: 19 (568 2) 3 1 ВПЕ Ц КАЯ КОММУНА Постоянная комиссия городского Совета в борьбе за улучшение торговли ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ ЗА СТАХАНОВСКУЮ РАБОТУ В ПО СТОЯННОЙ комиссии но торговле городского Совета де путатов трудящихся работают 35 депутатов и несколько чело век из советского актива. Все члены комиссии раскреплены по отдельным участкам и предприя тиям. Постоянная комиссия на каж дый квартал составляет планы работы, ежемесячно проводит совещания. Практика показыва ет, что планы работы комиссии должны предусматривать изуче ние наиболее важных вопросов. За истекший год постоянная комиссия по торговле рассмотре ла на своих заседаниях, напри- лер, такие вопросы: о работе рынков, о выполнении наказа избирателей об улучшении тор говли в городе и рабочих посел ках, о подготовке складов для хранения овощей и другие воп росы. К роме повседневной проверки торговой сети членами комиссии, мы три раза проводили массовую проверку с участием широкого актива трудящихся. Такие про верки деятельности торгующих организаций помогла вскрыть и изжить серьезные недостатки в работе магазинов и столовых. Например, магазины торга № 49 (заведующая т. Никитина) и магазин К г 21 (заведующая тов. Веселова) находились в грязном, .антисанитарном состоянии, были захламлены тарой, бочками и т. д. После выполнения предло жений комиссии в этих магази нах наведен должный порядок. К роме того, на отдельных ра ботников прилавка наложены взыскания. Например, по выво дам торговой комиссии дирекция торга вынесла выговор продав щице К азаковой за нарушение правил советской торговли. Сейчас значительно улучши лось культурное обслуживание покупателей. Однако все же имеются серьезные недостатки. 23 января на заседании посто янной комиссии рассматривался вопрос о состоянии жалоб тру дящихся. Предварительная про верка магазинов показала, что в некоторых из них, например, в магазине Лл 18, о.сутст.уют книги жалоб и предложений. В большинстве магазинов от веты на критические замечания трудящихся пишут сами заведу ющие этих магазинов. По сути дела все сводится к формальным отпискам. Зачастую при вторич ной проверке оказывается, что положение с недостатками, на которые указывали трудящиеся, не изменилось. Руководство тор га (директор т. Щербак и ком мерческий директор т. Мухин) совершенно нз интересовалось тем, какие замечания пишут трудящиеся в книгах жалоб и предложений. Не удивительно, что в большинстве магазинов эти книги велись небрежно. Оперативного и чуткого отноше- кия к - заявлениям трудящихся в большинстве торгующих орга низаций не чувствуется. Постоянная комиссия резко поставила перед дирекцией тор га вопрос о немедленном реаги ровании на жалобы трудящихся. Сейчас на критические замета ния и предложения покупате лей отвечают в книгах жалоб руководящие работники торга. К роме того, немедленно прини маются действенные меры к устранению недостатков, одно временно сообщается гражданам, писавшим свои замечания в книгах жалоб, об устранении вскрытых ими недостатков. Постоянная комиссия но тор говле стремится быть в своей работе более настойчивой и опе ративной и, пользуясь правом в постановке вопросов перед ис полкомом, будет добиваться вы полнения всех своих предложе ний по улучшению работы тор гующих организаций нашего города. И, БУБНОВ, председатель постоянной торговой комиссии городского Совета деп утатоз ТЕзудащихся. Многие бригады строительно монтажных управлений треста «Липецкегрой» и его субподряд ных организаций добились зна чительных успехов в работе. По представлению партбюро и профсоюзных комитетов приказом по тресту передовые строители награждены почетными грамота ми и денежными премиями. - Грамотами и денежными пре миями награждены каменщики «Жилстрэя» тт. А. Будюкнн и Глушков,4 начальник участка СМУ-2 т. Шацко. | Почетные грамоты получили | также бригадир штукатуров IСНУ-2 т. Буев, бригадиры т-т. Гу- бии и Максимов, щютаводи- . тель работ т. Осипов, бригадир | монтажников «Промвентиляции» т. Балабанов, бригадир электро монтажников «Цептроэлектро- монтажа» т. Чертов и др. К ани к улы с т у д е н т о в и у ч ащ и х с я т е х н и к у м о в Успешно закончилась зимняя экзаменационная сессия в учи тельском институте. Студенты показали глубокое знание прой- | денного учебного материала, мно- | гг; из них выдержали экзамен с | оценкой па хорошо н отлично. 23 января состоялся вечер, по- I священный окончанию экзамена- I ииопдои сессии и началу зимних ' каникул. С 26 января начались каин ! культ учащихся горио-мсталдур- гичоского и машиностроительного техникумов. В дни каникул йрга- пИ'Зуютея коллективные нроснот- ры кинофильмов, спектаклей го- Iродового драматического театра. ; Физкультурники примут уча стив в соревнованиях лыжников и конькобежцев. Группа студентов горно-метал лургического техникума Светлана ; Харина, Александр К арасев, ! К лавдия Паненко и другие вы- 1ехали в Воронежский дом отдыха 1им. Максима Горького. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ р а б о т у ж елезводдорож ного» ц е х а Железнодорожный цех — один из крупных цехов Новолипецкого завода. Он состоит из несколь ких служб и отделов. П от рит мичной работы цеха во многом зависит работа всего завода. Од нако ритма в его работе нет. Свидетельством этого служит тот факт, что по вине цеха завод в 1951 году уплатил Юго-Восточ ной железной дороге штрафов за передержку вагонов в сумме 680.000 рублей. Основным виновником такой работы цеха является служба движения, и начальник се тов. Михайлов, который плохо зани мается организацией движения поездов, не занимается подбором кадров. Диспетчерский аппарат и де журные но станции «Заводская» вот уже несколько месяцев ра ботают в три смены и каждый имеет но 200—300 часов сверх урочных в нарушение законов о труде, а, может быть, и в ущерб качеству работы. Похватает и составительских бригад — по одной-две бригады в каждой смене. Вследствие это го один или два паровоза про стаивают в горячем резерве. Простои же их в резерве вызы вают невыполнение маневровых работ. Вот одна из серьезных причин передержки вагонов и штрафов. При отсутствии штата диспет черов начальник цеха временно поручил выполнять работу дис петчера начальнику станции тов. Андросову. Последний организо вал работу смены так, что с 1 по 21 января смена не только не имела передержек вагонов МПС, но и добилась за это вре мя экономии в размере 1460 ва гоно-часов. Этого не было пн в одной смене., в прошлом году, нет этого в других сменах и в на ступившем году. Приведенный факт говорит о том, что цех может работать без щшпштах простоев вагонов к из бежать уплаты штрафов за эго. Б. ЗНАМЕНСКИЙ. * * * ОТ РЕДА КЦИИ: Р абота же лезнодорожного цеха Новоли пецкого завода неоднократно подвергалась критике. О серь езных неполадках, об отсутст вии ритма в его работе, оо ог ромных простоях вагонов под разгрузо-погрузочными опера циями выступала «Липецкая коммуна». О них говорилось на заводской партийной конферен ции. Дирекция завода склонна признать эту критику правиль ной. Однако положение в цехе остается прежнем. Вызывает недоумение, поче му директор завода т. Сергеев нс принимает действенных мед к тому, чтобы коренным обра зом улучшить пол ожен: е в не е, работа которого так отрица тельно сказывается на всей ра боте завода. Эти меры должны быть незамедлительно приняты дирекцией завода. НЕРЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА На заводе «Свободный сокол» ужо не раз на профсоюзных соб раниях говорилось о! улучшении перевозки рабочих. Но положение от этого мало чем изменилось. 1>0дш) время автомашины, нред- | назначенные для перевозки рабо чих, заполнялись пассажирами, по имеющими никакого отиоше- пия к производству. Ввиду этого диспетчерам было дано указание подавать автомашины на терри торию завода. Но и эта мера не помогла. Работники гаража не заботятся о своевременной подачи машин. Так, например, И янва ря труболитейщикам но оконча нии работы пришлось ожпшть автомашину более часа. Наконец, она ггрншла, но всех вместить не смогла. Такие примеры не единичны. Дирекция и завком должны сде лать так, чтобы подобные факты не повторялись. в. вишиякоз. БИБЛИОГРАФИЯ „В ы С~0 Т А “ Так называется первый роман писателя Е. Воробьева. Автор романа хорошо изучил жизнь строителей, отлично знает труд монтажников, строительную тех нику. Рабочая обстановка, усло вия труда, реальные трудности и преодоление их с помощью сме лой новаторской мысли,—все это описано мастерски, убедительно, ярко. Чувствуется, что писатель сжился со своими героями— строителями первой в мире мощ ной цельносварной домны. ...Где-то на Южном Урале, на крупнейшем металлургическом комбинате строится новая домна. Производитель работ, руководи тель монтажников Константин Токмаков, строители Карпухин, Баграт, Борис Берестов растут вместе с металлургическим ги гантом. Жизнь предъявляет к строителям все новые и нозые требования. Стройка с' высоким уровнем механизации заставляет старого бригадира Матвеевича садиться за учебник. Стройка требует не только квалифицированных кадров, но и дисциплинированных. А вот как раз дисциплины и нехвэтало верхолазу Пасечнику — смелому Журнал «Новый мир» 11 —12 за 1951 г. парню, вчерашнему бесстрашно му разведчику. Пасечник пренеб регает правилами технической безопасности, рискует жизнью из тщеславия, ухарства. Прораб Токмаков во-время не призывает его к порядку. В результате— верхолаз Пасечник разбивается. Этот трагический случай за ставляет Константина Токмако ва быть строже и требователь нее к1себе и своим подчиненным С каждым днем ему, молодому прорабу, становится все понят нее простая мысль о том, что дисциплина на стройке и осо бенно у монтажников-верхолазов должна быть крепче, чем где бы то ни было. И когда монтажник Хаенко, лодырь и трус, опазды вает на смену и бригадир от страняет его от работы, то прораб поддерживает строителей, которые не хотят терпеть Хаенко в своих рядах. Тема роста людей, их воспита ния является ведущей в романе. На стройках вырос от электро сварщика до управляющего тре стом Дымов, растут Борис Бере стов и Екатерина Петрашень, растет незаметно для себя и прораб Токмаков, с каждым днем разрешая все более сложные и ответственные задачи строитель ства. Строительство металлургиче ского гиганта, борьба за график, новаторские методы труда мон тажников, — все это показано писателем убедительно, весомо. На оперативках у управляюще го строительством, в диспетчер ской и в бригаде монтажников— всюду разговор идет только о тех участках, которые отстают, угрожают выполнению общего графика. ' ...Дожди мешают работе мон тажников. И прораб Токмаков решает на земле укрупнять дета ли и сократить число подъемов. — Нужно смелее укрупнять де тали,—говорит Токмаков,'—мож но такие тяжеловесы подымать! Весь график монтажа сожмем. Убежден в этом! Главный инженер строительст ва Григорий Наумович Гинзбург поддержал предложения молодо го прораба о подъеме крупных смонтированных узлов. — Репутация хорошего инже нера,— говорит Гинзбург Токма кову,—утверждается его практи ческой и общественной деятель ностью, его смелостью, его по стоянной готовностью дерзать и добиваться осуществления своих целей. ...И вот монтажники приступи ли к подъему укрупненного узла. Трепещут от натуги натянутые тросы, подрагивает стрела ба шенного крана, с усилием вра щаются барабаны эдектролебе? док. Токмаков дирижировал подъ емом, стоя на штабеле досок, в стороне от башенного крана так, чтобы и ему было все видно и чтобы его видели все, «Только на исходе дня мон-; тажники сошли на землю. Ток маков, как вожак, шел впереди. За ним шла в ногу бригада Ва дима Бесфамильных. Кончалась смена н другие строители охотно пристраивались на ходу к мон тажникам, отдавая им дань ува жения. Праздник монтажников стал общим праздником. Навер ху, на поднятой «свече», колы хался флаг, видный всем на стройке...». Читая роман «Высота», все время ощущаешь движение вре мени. Как яркий штрих, надолго запоминается фанерный плакат с вырезанным окошечком, в кото- ' ром ежедневно меняются цифры: «Осталось 27 дней до пуска дом ны...». " На оперативках уже заходит разговор о том, как домна будет поставлена на сушку, как будет зажжена, как быстрее освобо диться от всех наружных лесов, которые стали сразу никому не нужны. Автор тепло описывает почет ный труд монтажников, камен щиков, которые едут туда, где нужны их золотые руки. Писа тель горячо поддерживает идею завода-стройки, когда срабо тавшийся коллектив монтажни ков перебрасывается целиком с одного строительства на другое. ...Домна «на выходе», домна зажжена, и строители дружной семьей отправляются на новую стройку. Большая удача автора—жиз ненные образы Пасечника, Кати Петрашень, старика Карпухина, бригадира Матвеевича. Прораб Токмаков запоминается как сме лый новатор, душой болеющий за монтаж домны. В романе много говорится о любви Токмакова к молодому лесоводу Маше Берестовой. Но об этой любви, о дружбе Токма кова со своим однополчанином Багратом автор рассказывает скупо, невыразительно. Й э т о - недостаток романа. Всесторонний показ героев не только па про изводстве, но и в семье, в быту несомненно еще более обогатил бы содержание романа. Трудящиеся Липецка и особен но строители несомненно с боль шим интересом прочтут этот ро ман, рассказывающий о трудовом героизме отважных людей, рабо тающих на высоте и объединен ных любовью к смелой, дерзно венной, творческой работе. И. БОРИСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz