Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

27 января 1952 г. К: 19 (568 2) 3 1 ВПЕ Ц КАЯ КОММУНА Постоянная комиссия городского Совета в борьбе за улучшение торговли ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ ЗА СТАХАНОВСКУЮ РАБОТУ В ПО СТОЯННОЙ комиссии но торговле городского Совета де­ путатов трудящихся работают 35 депутатов и несколько чело­ век из советского актива. Все члены комиссии раскреплены по отдельным участкам и предприя­ тиям. Постоянная комиссия на каж­ дый квартал составляет планы работы, ежемесячно проводит совещания. Практика показыва­ ет, что планы работы комиссии должны предусматривать изуче­ ние наиболее важных вопросов. За истекший год постоянная комиссия по торговле рассмотре­ ла на своих заседаниях, напри- лер, такие вопросы: о работе рынков, о выполнении наказа избирателей об улучшении тор­ говли в городе и рабочих посел­ ках, о подготовке складов для хранения овощей и другие воп­ росы. К роме повседневной проверки торговой сети членами комиссии, мы три раза проводили массовую проверку с участием широкого актива трудящихся. Такие про­ верки деятельности торгующих организаций помогла вскрыть и изжить серьезные недостатки в работе магазинов и столовых. Например, магазины торга № 49 (заведующая т. Никитина) и магазин К г 21 (заведующая тов. Веселова) находились в грязном, .антисанитарном состоянии, были захламлены тарой, бочками и т. д. После выполнения предло­ жений комиссии в этих магази­ нах наведен должный порядок. К роме того, на отдельных ра­ ботников прилавка наложены взыскания. Например, по выво­ дам торговой комиссии дирекция торга вынесла выговор продав­ щице К азаковой за нарушение правил советской торговли. Сейчас значительно улучши­ лось культурное обслуживание покупателей. Однако все же имеются серьезные недостатки. 23 января на заседании посто­ янной комиссии рассматривался вопрос о состоянии жалоб тру­ дящихся. Предварительная про­ верка магазинов показала, что в некоторых из них, например, в магазине Лл 18, о.сутст.уют книги жалоб и предложений. В большинстве магазинов от­ веты на критические замечания трудящихся пишут сами заведу­ ющие этих магазинов. По сути дела все сводится к формальным отпискам. Зачастую при вторич­ ной проверке оказывается, что положение с недостатками, на которые указывали трудящиеся, не изменилось. Руководство тор­ га (директор т. Щербак и ком­ мерческий директор т. Мухин) совершенно нз интересовалось тем, какие замечания пишут трудящиеся в книгах жалоб и предложений. Не удивительно, что в большинстве магазинов эти книги велись небрежно. Оперативного и чуткого отноше- кия к - заявлениям трудящихся в большинстве торгующих орга­ низаций не чувствуется. Постоянная комиссия резко поставила перед дирекцией тор­ га вопрос о немедленном реаги­ ровании на жалобы трудящихся. Сейчас на критические замета­ ния и предложения покупате­ лей отвечают в книгах жалоб руководящие работники торга. К роме того, немедленно прини­ маются действенные меры к устранению недостатков, одно­ временно сообщается гражданам, писавшим свои замечания в книгах жалоб, об устранении вскрытых ими недостатков. Постоянная комиссия но тор­ говле стремится быть в своей работе более настойчивой и опе­ ративной и, пользуясь правом в постановке вопросов перед ис­ полкомом, будет добиваться вы­ полнения всех своих предложе­ ний по улучшению работы тор­ гующих организаций нашего города. И, БУБНОВ, председатель постоянной торговой комиссии городского Совета деп утатоз ТЕзудащихся. Многие бригады строительно­ монтажных управлений треста «Липецкегрой» и его субподряд­ ных организаций добились зна­ чительных успехов в работе. По представлению партбюро и профсоюзных комитетов приказом по тресту передовые строители награждены почетными грамота­ ми и денежными премиями. - Грамотами и денежными пре­ миями награждены каменщики «Жилстрэя» тт. А. Будюкнн и Глушков,4 начальник участка СМУ-2 т. Шацко. | Почетные грамоты получили | также бригадир штукатуров IСНУ-2 т. Буев, бригадиры т-т. Гу- бии и Максимов, щютаводи- . тель работ т. Осипов, бригадир | монтажников «Промвентиляции» т. Балабанов, бригадир электро­ монтажников «Цептроэлектро- монтажа» т. Чертов и др. К ани к улы с т у д е н т о в и у ч ащ и х с я т е х н и к у м о в Успешно закончилась зимняя экзаменационная сессия в учи­ тельском институте. Студенты показали глубокое знание прой- | денного учебного материала, мно- | гг; из них выдержали экзамен с | оценкой па хорошо н отлично. 23 января состоялся вечер, по- I священный окончанию экзамена- I ииопдои сессии и началу зимних ' каникул. С 26 января начались каин­ ! культ учащихся горио-мсталдур- гичоского и машиностроительного техникумов. В дни каникул йрга- пИ'Зуютея коллективные нроснот- ры кинофильмов, спектаклей го- Iродового драматического театра. ; Физкультурники примут уча­ стив в соревнованиях лыжников и конькобежцев. Группа студентов горно-метал­ лургического техникума Светлана ; Харина, Александр К арасев, ! К лавдия Паненко и другие вы- 1ехали в Воронежский дом отдыха 1им. Максима Горького. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ р а б о т у ж елезводдорож ного» ц е х а Железнодорожный цех — один из крупных цехов Новолипецкого завода. Он состоит из несколь­ ких служб и отделов. П от рит­ мичной работы цеха во многом зависит работа всего завода. Од­ нако ритма в его работе нет. Свидетельством этого служит тот факт, что по вине цеха завод в 1951 году уплатил Юго-Восточ­ ной железной дороге штрафов за передержку вагонов в сумме 680.000 рублей. Основным виновником такой работы цеха является служба движения, и начальник се тов. Михайлов, который плохо зани­ мается организацией движения поездов, не занимается подбором кадров. Диспетчерский аппарат и де­ журные но станции «Заводская» вот уже несколько месяцев ра­ ботают в три смены и каждый имеет но 200—300 часов сверх­ урочных в нарушение законов о труде, а, может быть, и в ущерб качеству работы. Похватает и составительских бригад — по одной-две бригады в каждой смене. Вследствие это­ го один или два паровоза про­ стаивают в горячем резерве. Простои же их в резерве вызы­ вают невыполнение маневровых работ. Вот одна из серьезных причин передержки вагонов и штрафов. При отсутствии штата диспет­ черов начальник цеха временно поручил выполнять работу дис­ петчера начальнику станции тов. Андросову. Последний организо­ вал работу смены так, что с 1 по 21 января смена не только не имела передержек вагонов МПС, но и добилась за это вре­ мя экономии в размере 1460 ва­ гоно-часов. Этого не было пн в одной смене., в прошлом году, нет этого в других сменах и в на­ ступившем году. Приведенный факт говорит о том, что цех может работать без щшпштах простоев вагонов к из­ бежать уплаты штрафов за эго. Б. ЗНАМЕНСКИЙ. * * * ОТ РЕДА КЦИИ: Р абота же­ лезнодорожного цеха Новоли­ пецкого завода неоднократно подвергалась критике. О серь­ езных неполадках, об отсутст­ вии ритма в его работе, оо ог­ ромных простоях вагонов под разгрузо-погрузочными опера­ циями выступала «Липецкая коммуна». О них говорилось на заводской партийной конферен­ ции. Дирекция завода склонна признать эту критику правиль­ ной. Однако положение в цехе остается прежнем. Вызывает недоумение, поче­ му директор завода т. Сергеев нс принимает действенных мед к тому, чтобы коренным обра­ зом улучшить пол ожен: е в не е, работа которого так отрица­ тельно сказывается на всей ра­ боте завода. Эти меры должны быть незамедлительно приняты дирекцией завода. НЕРЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА На заводе «Свободный сокол» ужо не раз на профсоюзных соб­ раниях говорилось о! улучшении перевозки рабочих. Но положение от этого мало чем изменилось. 1>0дш) время автомашины, нред- | назначенные для перевозки рабо­ чих, заполнялись пассажирами, по имеющими никакого отиоше- пия к производству. Ввиду этого диспетчерам было дано указание подавать автомашины на терри­ торию завода. Но и эта мера не помогла. Работники гаража не заботятся о своевременной подачи машин. Так, например, И янва­ ря труболитейщикам но оконча­ нии работы пришлось ожпшть автомашину более часа. Наконец, она ггрншла, но всех вместить не смогла. Такие примеры не единичны. Дирекция и завком должны сде­ лать так, чтобы подобные факты не повторялись. в. вишиякоз. БИБЛИОГРАФИЯ „В ы С~0 Т А “ Так называется первый роман писателя Е. Воробьева. Автор романа хорошо изучил жизнь строителей, отлично знает труд монтажников, строительную тех­ нику. Рабочая обстановка, усло­ вия труда, реальные трудности и преодоление их с помощью сме­ лой новаторской мысли,—все это описано мастерски, убедительно, ярко. Чувствуется, что писатель сжился со своими героями— строителями первой в мире мощ­ ной цельносварной домны. ...Где-то на Южном Урале, на крупнейшем металлургическом комбинате строится новая домна. Производитель работ, руководи­ тель монтажников Константин Токмаков, строители Карпухин, Баграт, Борис Берестов растут вместе с металлургическим ги­ гантом. Жизнь предъявляет к строителям все новые и нозые требования. Стройка с' высоким уровнем механизации заставляет старого бригадира Матвеевича садиться за учебник. Стройка требует не только квалифицированных кадров, но и дисциплинированных. А вот как раз дисциплины и нехвэтало верхолазу Пасечнику — смелому Журнал «Новый мир» 11 —12 за 1951 г. парню, вчерашнему бесстрашно­ му разведчику. Пасечник пренеб­ регает правилами технической безопасности, рискует жизнью из тщеславия, ухарства. Прораб Токмаков во-время не призывает его к порядку. В результате— верхолаз Пасечник разбивается. Этот трагический случай за ­ ставляет Константина Токмако­ ва быть строже и требователь­ нее к1себе и своим подчиненным С каждым днем ему, молодому прорабу, становится все понят­ нее простая мысль о том, что дисциплина на стройке и осо­ бенно у монтажников-верхолазов должна быть крепче, чем где бы то ни было. И когда монтажник Хаенко, лодырь и трус, опазды­ вает на смену и бригадир от­ страняет его от работы, то прораб поддерживает строителей, которые не хотят терпеть Хаенко в своих рядах. Тема роста людей, их воспита­ ния является ведущей в романе. На стройках вырос от электро­ сварщика до управляющего тре­ стом Дымов, растут Борис Бере­ стов и Екатерина Петрашень, растет незаметно для себя и прораб Токмаков, с каждым днем разрешая все более сложные и ответственные задачи строитель­ ства. Строительство металлургиче­ ского гиганта, борьба за график, новаторские методы труда мон­ тажников, — все это показано писателем убедительно, весомо. На оперативках у управляюще­ го строительством, в диспетчер­ ской и в бригаде монтажников— всюду разговор идет только о тех участках, которые отстают, угрожают выполнению общего графика. ' ...Дожди мешают работе мон­ тажников. И прораб Токмаков решает на земле укрупнять дета­ ли и сократить число подъемов. — Нужно смелее укрупнять де­ тали,—говорит Токмаков,'—мож­ но такие тяжеловесы подымать! Весь график монтажа сожмем. Убежден в этом! Главный инженер строительст­ ва Григорий Наумович Гинзбург поддержал предложения молодо­ го прораба о подъеме крупных смонтированных узлов. — Репутация хорошего инже­ нера,— говорит Гинзбург Токма­ кову,—утверждается его практи­ ческой и общественной деятель­ ностью, его смелостью, его по­ стоянной готовностью дерзать и добиваться осуществления своих целей. ...И вот монтажники приступи­ ли к подъему укрупненного узла. Трепещут от натуги натянутые тросы, подрагивает стрела ба­ шенного крана, с усилием вра­ щаются барабаны эдектролебе? док. Токмаков дирижировал подъ­ емом, стоя на штабеле досок, в стороне от башенного крана так, чтобы и ему было все видно и чтобы его видели все, «Только на исходе дня мон-; тажники сошли на землю. Ток­ маков, как вожак, шел впереди. За ним шла в ногу бригада Ва­ дима Бесфамильных. Кончалась смена н другие строители охотно пристраивались на ходу к мон­ тажникам, отдавая им дань ува­ жения. Праздник монтажников стал общим праздником. Навер­ ху, на поднятой «свече», колы­ хался флаг, видный всем на стройке...». Читая роман «Высота», все время ощущаешь движение вре­ мени. Как яркий штрих, надолго запоминается фанерный плакат с вырезанным окошечком, в кото- ' ром ежедневно меняются цифры: «Осталось 27 дней до пуска дом­ ны...». " На оперативках уже заходит разговор о том, как домна будет поставлена на сушку, как будет зажжена, как быстрее освобо­ диться от всех наружных лесов, которые стали сразу никому не нужны. Автор тепло описывает почет­ ный труд монтажников, камен­ щиков, которые едут туда, где нужны их золотые руки. Писа­ тель горячо поддерживает идею завода-стройки, когда срабо­ тавшийся коллектив монтажни­ ков перебрасывается целиком с одного строительства на другое. ...Домна «на выходе», домна зажжена, и строители дружной семьей отправляются на новую стройку. Большая удача автора—жиз­ ненные образы Пасечника, Кати Петрашень, старика Карпухина, бригадира Матвеевича. Прораб Токмаков запоминается как сме­ лый новатор, душой болеющий за монтаж домны. В романе много говорится о любви Токмакова к молодому лесоводу Маше Берестовой. Но об этой любви, о дружбе Токма­ кова со своим однополчанином Багратом автор рассказывает скупо, невыразительно. Й э т о - недостаток романа. Всесторонний показ героев не только па про­ изводстве, но и в семье, в быту несомненно еще более обогатил бы содержание романа. Трудящиеся Липецка и особен­ но строители несомненно с боль­ шим интересом прочтут этот ро­ ман, рассказывающий о трудовом героизме отважных людей, рабо­ тающих на высоте и объединен­ ных любовью к смелой, дерзно­ венной, творческой работе. И. БОРИСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz