Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

28 сентября 1952 г. № 192 (5855) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 С тро го в ы п о л н я т ь г р а ф и к В течение нескольких месяцев тракторный завод не выполняет плана выпуска продукции, недо­ дает государству большое количе­ ство тракторов. В работе завода отсутствует необходимый ритм. В первой декаде августа завод выполнил всего только 2,8 процента месячной программы, во второй — 30,5 процента. Таким образом, на последние десять дней августа было отнесено более двух -третей всей месячной программы. Естественно, что заводской кол­ лектив не смог в последнюю де­ каду месяца выполнить такой большой объем работы, и авгу­ стовский план остался невыпол­ ненным. То же самое проходило на заводе и в предыдущие меся­ цы, не изменилось положение и теперь. Одной из причин, вызывающих эту ненормальность, является плохая работа заготовительных цехов, и в первую очередь ли­ тейного. В том же августе этот цех недодал большое количество заготовок. И сейчас, в сентябре, литейный цех из 150 наименова­ ний деталей, которые он отлива­ ет, недодает систематически свы­ ше двадцати. Уже давно пора бы руковод­ ству завода сосредоточить внима­ ние на устранении неполадок, на коренной перестройке работы это­ го цеха. Однако оно мало уделяет внимания этому важному делу. В литейном цехе сильно изно­ шено оборудование. Его частые простои являются большой поме­ хой. Во время недавно проходив­ шего на заводе общественного смотра оборудования было отмече­ но очень много недостатков в ра­ боте механизмов литейного цеха. Однако к устранению их здесь до сих пор не приступили. Ремонтно-механический цех за­ вода не удовлетворяет и пятой доли потребности литейного цеха в запасных частях для оборудо­ вания. Плохо, недоброкачественно проводится и капитальный ре­ монт. Так, одну из формовочных машин сразу же после капиталь­ ного ремонта пришлось ставить на дополнительный ремонт: из-за оставленных ремонтниками неис­ правностей она вышла из строя. Подобное положение и с многими другими механизмами. Совсем не­ давно, например, целый день не работала сталеплавильная элек­ тропечь. В результате неисправности оборудования литейщикам часто приходится простаивать. А когда в цехе создается явная угроза срыва плана, механизмы кое-как ^налаживают, и начинается штур­ мовщина. Лихорадочная поспешность в работе в последние дни месяца часто приводит и к повышению брака литья. И без того высокий, он в отдельные дни достигает двадцати процентов. Само собой ясно, как отрицательно сказы­ вается все это на работе других цехов. Однако не одна только неис­ правность оборудования является причиной плохой работы литей­ щиков. Есть к тому и ряд внут­ рицеховых причин, в которых повинно цеховое руководство. Большинство рабочих цеха — молодежь, которая совсем недав­ но вышла из стен ремесленных I училищ и школ ФЗО. Но если в школах и училищах молодые ра­ бочие заботливо воспитывались мастерами производственного обу­ чения, воспитателями, то здесь, в литейном цехе, они предостав­ лены самим себе. У молодых производственников еще очень мал трудовой опыт, их нужно учить. Но этого-то именно и нет в литейном цехе. И не случайно, например, что сме­ на мастера т. Пестрикова часто делает брак, вызываемый грубы­ ми нарушениями технологической дисциплины. Происходит это по­ тому, что молодежь, из которой состоит вся бригада т. Пестрико­ ва, никто не учит. Руководству цеха необходимо повести решительную борьбу за повышение качества продукции, против всякого отступления от технологии, за планомерную, рит­ мичную работу. Вместе с тем, главному механику завода т. Мо­ розову следует обратить внима­ ние на положение с оборудовани­ ем литейного цеха. Отделу же снабжения необходимо наладить бесперебойное снабжение цеха ма­ териалами, что до сих пор, к со­ жалению, еще не сделано. Всю работу цеха надо подчи­ нить строгому ритму, а не реги­ стрировать безучастно факты не­ благополучного там положения, как это делает сейчас руковод­ ство завода. А . ВОЛЬФСОН. Вес ти с предприятий Геологоразведочная п а рт и я За последнее время на уча­ стках геологических разведок внедрено много мероприятий, увеличивших производитель­ ность труда, ускоривших про­ цесс разведки земных недр. Недавно введены в эксплу­ атацию две передвижных электростанции, с помощью которых теперь приводятся в действие бурильные агрегаты. Л ип ец ко е р у д о у п р а в л е н и е На Кулешовском руднике сдан в эксплуатацию новый двухэтажный восьмиквартир­ ный дом. Каждая из квартир имеет по 2—3 комнаты, обо­ рудована всеми необходимы­ ми удобствами. Дом засе­ ляется горняками. З а в о д к а н а ли зацио н ны х т р у б В литейном цехе завода ка­ нализационных труб недавно установлена первая карусель­ но-кокильная машина, на ко. торой будет производиться отливка фасонных деталей. Одной этой машиной можно будет отливать детали 58 различных наименований. В настоящее время литей­ щики занялись освоением ма­ шины. Скоро на заводе начнется установка еще нескольких та­ ких же машин. Куйбышевгидрострой. Мон­ таж мачт-опор для подвесной дороги, которая соединит рай­ оны строительства Куйбышев­ ской гидроэлектростанции, рас­ положенные на обоих берегах Волги. На переднем плане— бригадир монтажников М. Со­ болев за сборкой узлов мачты- опоры. Фото Н. Финикова. (Фотохроника ТАСС). НА ТЕМЫ ДНЯ „Ш утники" с транспорта Липчанам нельзя пожаловаться на недостаток транспортных средств. В городе есть довольно солидный парк автобусов и таксо. моторов, работает трамвай. Но попробуйте попасть в нуж­ ный час, скажем, на вокзал. Это не так просто. Автобусы по марш­ руту город—вокзал курсируют по неопределенному расписанию, и чтобы не опоздать к поезду, пас. сажиры, наученные горьким опы­ том, стараются попасть на вокзал за два-три часа до отхода! поезда. Но не имеющие этого опыта, надеясь на услуги городского транспорта, подчас попадают в чрезвычайно затруднительное по­ ложение. Недавно граждане Фир­ сов, Орлова и Степанов решили проводить своих друзей на вок­ зал. Нагрузившись чемоданами, свертками, они отправились на ав. тобусную остановку близ аптеки в надежде на то, что автобус быст. ро домчит их до трамвая. Но на­ прасно. Автобус не появлялся. Прождав 45 минут, лгодй, снова взвалив на плечи поклажу, двину­ лись к стоянке такси. Тут им повезло. Таксомотор до­ ставил их на Новолипецкий вок­ зал как раз в тот момент, когда подходил поезд. Расплатившись с шофером, ко­ торый и не подумал выдать кви­ танцию, пассажиры устремились к ; поезду. — Прямой вагон на Воронеж | где?—спросил Фирсов одну йз проводниц. I — В конце состава,—отчекани­ ла та. Перекидывая с плеча на плечо ношу, люди ринулись в указан­ ном направлении. Запыхавшись, они останавливаются против ука. занного вагона и слышат спокой­ ный голос проводника: — Ваш вагон в голове состава. Когда паровоз дал уже отпра- вительный свисток, — требуемый вагон был найден в середине со­ става. — Почему же у вас нет на ва­ гоне таблички?—спросили раздо­ садованные пассажиры. — А вы зайдите с другой сто­ роны и увидите,—улыбаясь, отве- ' тил проводник. Не до шуток, товарищи транс, портники. Пора, наконец, научить­ ся культурно обслуживать пасса­ жиров. И. ПОНОМАРЕВ. Еще об овощах Магазин торга № 2. Из-за при­ лавка овощного отдела видно скучающее лицо продавщицы. — Огурчики есть?—спрашива­ ет пожилая женщина. — Третий день уже как не торгуем... Покупатели спрашивают томат, капусту, бурак. Но ничего этого в магазине нет. В соседнем магази­ н е—№ 1— на витрине красует­ ся стеклянная банка, наполненная какой-то мутносерой жидкостью и накрытая пожелтевшим от време. ни листком бумаги. На ярлыке надпись: «Огурцы». В банке, действительно, огур. цы. Однако потребители не берут «соления», которые не имеют ни должной формы, ни цвета, ни вкуса. Покупатели спешат в овощной магазин, расположенный по Со­ ветской улице; но и туг их ждет полнейшее разочарование. — Свежей капусты не имеем уже около месяца,—заявляет за­ ведующая магазином т. Долгова. Лука, моркови, чеснока, тома­ та здесь нет и в помине. То же самое наблюдается и в других магазинах торга. Допустимо ли такое пренебре­ жительное отношение к торговле овощами, которые, кстати сказать, залеживаются на складах постав­ щиков? П. ВЕЛЬЯМИНОВ. Хроника культурной жизни ГАСТРОЛИ ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА КУКОЛ На днях в Доме культуры Сту- деновского рудоуправления состо­ ялся спектакль Воронежского об­ ластного кукольного театра «Маль­ чик из Княж-озера». Юные, зрите­ ли с большим интересом просмот­ рели этот патриотический спек­ такль. В клубах липецких предприятий театр кукол покажет также сказ­ ку «Финист—ясный сокол». НОВАЯ ПОСТАНОВКА ДРАМКРУЖКА Драматический кружок Дома культуры завода «Свободный со­ кол» недавно показал зрителям пьесу Б. Горбатова «Юность от­ цов». Сейчас кружковцы готовят новый спектакль по пьесе А. Островского «Таланты и поклон­ ники». Этот спектакль будет показан в середине октября. ЛЕКЦИЯ О СОКРОВИЩНИЦЕ ИСКУССТВА 27 сентября в учительском ин­ ституте в связи с 60-летием Го­ сударственной Третьяковской гал- лереи, была прочитана лекция на тему: «60-летие Государственной Третьяковской галлереи». Лекцию прочитал кандидат филологиче­ ских наук доцент т. Майский. В институте была организована выставка репродукций картин вы. дающихся русских художников, находящихся в Третьяковской галл ерее. Н. РЯЖСКАЯ, старший лаборант кафедры русского языка и литературы. ЧУ ГУН Басистый гудок призывно по­ тряс воздух. И словно по его си­ гналу из доменной печи хлынула в ковш мощная бело-красная струя расплавленного чугуна. Кончалась смена, кончалась и плавка. На работу заступила бригада горновых Ивана Пар- шева. Быстро разобран и проверен инструмент, каждый на своем месте. Первый горновой подносит к глазам синее защитное стекло и заглядывает в фурму. Будто солнце вселилось в печь и сквозь крохотное отверстие вид­ на игра его ослепительного света. Еще взгляд на приборы... Все в порядке, хорошо идет печь! Те­ перь главная задача итги строго по графику. Ведь от этого зави­ сит выполнение плана. А смена, в которой работает пятерка Пар- шева, взяла обязательство до кон- И Д Е Т . . . да года дать стране сверх плана не одну тысячу тонн чугуна. И каждый день нужно откладывать в этот золотой фонд десяток — другой тонн. Для этого нужна слаженная и четкая работа всех горновых. Вот почему все стараются сделать как можно лучше свое дело: вто­ рой горновой Михаил Карпов — подготавливает шлаковую летку, третий — Алексей Широких — распределительную коробку, двое остальных — Николай Полики- нин и Иван Нартнев готовят же­ лоба, по которым пойдут дыша­ щие огнем жидкий чугун и шлак. От летки до ковша здесь цепоч­ ка: выпади одно звено — распа­ дется цепь, замешкается один — сорвется работа остальных. Но не только печь связывает их, не только совместная работа, а главное — патриотическое стремление взять стремительный темп пятилетки. И потому вско­ ре после опубликования проекта директив XIX съезда и обсужде­ ния их в доменном цехе Новоли­ пецкого завода бригада горновых Ивана Паршева стала выполнять норму на 132 процента. И это для них не предел, так же как не была пределом августовская про­ изводительность— 126,4 процен­ та нормы. . Бригада тщательно изучает, подробно разбирает каждую до­ пущенную ошибку. Больше того, горновые во главе с Иваном Пар- шевым стараются вскрыть при­ чины ошибок сменщиков, учесть для себя обстоятельства, при ко­ торых они возникли, пути их устранения. Хотя редко ошиба­ ются помощники Ивана Паршева, но зато знают, как устранять ошибку. Однажды в бригаде старшего горнового Москалева была проби­ та шлаковая фурма. Нужно не­ медленно менять ее. На замену затратили 15 минут вместо 3 по норме, печь работала на пони­ женных режимах. Иван Паршев, узнав об этом случае, собрал товарищей, при­ гласил и водопроводчика, и они вместе обсудили, как можно уско­ рить смену этой детали: ведь по­ вреждение шлаковой фурмы, по­ жалуй, одна из наиболее частых неполадок в работе домны. И действительно, через несколько дней во время смены Паршева вышла из строя фурма. — Менять! — приказал стар­ ший горновой. Мгновенно разобран глиняный футляр, отсоединены трубы, под­ водящие воду для охлаждения, еще мгновенье — и вместо по­ врежденной установлена новая фурма. Все в порядке! Все облег­ ченно вздохнули. А старший гор­ новой, привыкший работать по приборам, засев время. Одна мм- нута! Это — результат береадж- I бо г о отношения в времени. Если Iговорят «копейка рубль бере- 1жег», то о работе доменщиков можно с полным основанием ска­ зать: минута бережет часы. Каж­ дая сэкономленная минута, каж ­ дый сэкономленный час — это новые тонны чугуна, , новы; тракторы, новые комбайны. ...Гудит громада печи, пышет жаром. Все насторожены, сосре доточены: сейчас начнется вы пуск чугуна. Сигнал готовносто подал) и машинист паровоза. Уда ры пики, и хлынул из летки чу гуи, заплясали над ковшом бело голубые искры. С высокой пло щадки домны видно, как, при | ближаясь к краям ковша, подни мается поверхность жидкого ме талла. Первый ковш наполне; За ним наполняется второй. | — Чугун на третий ковш ш шел — значит сверхплановый,- !улыбаясь говорит Иван Парше) Iвытирая разгоряченное лицо. ' А р к. ВОЛЖИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz