Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 28 сентября 1952 г. № 192 (5855) п а р т и й н а я жи з н ь Вы полнять уставное требование Партийная организация трак­ торного завода деятельно гото­ вится к началу нового учебного года в системе партийного про­ свещения. При заводе создана широкая сеть кружков, полит­ школ и теоретических семинаров. В новом году всеми формами пар­ тийного просвещения будет ох­ вачено 1062 человека, в том числе 888 коммунистов, 84 ком­ сомольца и 90 беспартийных. Партком подобрал и утвердил хорошо подготовленных пропаган­ дистов. С ними проведены два семинара в райкоме ВКП(б) и со­ вещание при заводском партка­ бинете с вопросом: Основные за­ дачи пропагандистов в новом учебном году. Парткабинетом со­ ставлены и вручены всем про­ пагандистам методические разра­ ботки по первым темам учебного плана. В цехах и отделах по­ добраны помещения для проведе­ ния занятий. Задачам заводской парторгани­ зации в деле организованного на­ чала учебного года было посвя­ щено состоявшееся 26 сентября собрание заводского партийного актива. В своем докладе секре­ тарь парткома тов. Черкасов на­ помнил собравшимся, что текст измененного Устава партии ста­ вит в обязанность каждому чле­ ну партии работать над повыше­ нием своей сознательности, над усвоением основ марксизма-лени­ низма. Докладчик говорит о тех недо­ статках в работе сети партпро­ свещения, которые были допуще­ ны в прошлом учебном году. Сек­ ретари парторганизаций тт. Рол- дугин (цех пусковых моторов), Гостюшев (инструментальный цех), Пчелинцев (ремонтно-меха­ нический цех) мало уделяли вни­ мания политической учебе ком­ мунистов и комсомольцев. Некоторые товарищи прикры­ вали свою бездеятельность фор­ мой самостоятельной учебы. В их числе— заместитель директора завода т. Пучков, инженеры тт. Осадчий и Попов, мастера тт. Усов, Гордеев и Шмаков. В этом году т. Пучков подал заявление о приеме его слушате­ лем на первый курс вечернего университета марксизма - лени- | низма. Но своего отношения к | политической учебе не изменил— , он не посетил ни одного занятия из 8 прошедших. Далее т. Черкасов рассказал о мероприятиях, которые проведе­ ны в связи с подготовкой к но- Iвому учебному году. | Секретарь парторганизации же­ лезнодорожного цеха т. Потапов заявил: — Мы построили производст­ венный график так, чтобы и де- ,йо не страдало, и все коммунисты могли бы посещать занятия кружка. Пропагандист т. Волкова ука­ зала на то, чтобы руководители школ и кружков не ограничива­ лись только проведением заня­ тий, а знали бы, как повышают свои знания слушатели, что они читают дома, — Повышение требовательно­ сти к коммунистам, — говорит т. Еачур,— требует и от нас, про­ пагандистов, лучшей работы, про­ ведения занятий, на высоком идейно-теоретическом уровне. | Собрание актива приняло ре­ шение, направленное на органи- . зованное начало учебного года. В. БАЧУРИН, редактор заводской газеты «К ировец ». С овещ ани е с ек р е т а р е й п ар тор ган и зац и й 26 сентября в горкоме ВКП(б) состоялось совещание секретарей парторганизаций советских уч­ реждений. Участники совещания прослу­ шали доклад заведующего отделом реждений. партийных, профсоюзных и ком­ сомольских организаций горкома ВКП(б) т. Шеметова о работе парторганизаций советских уч- Беседы о материалах к XIX съезду партии Агитколлектив механического цеха Новолинецкого завода, ко­ торым руководит секретарь цехо- !вой партийной организации тов. Серегин, развернул большую аги. тационно-массовую работу среди коллектива цеха и населения по­ селка завода по разъяснению ма­ териалов к XIX партийному съезду. Агитаторы тт. Мещеряков и Ковыршин в цехе провели не­ сколько бесед о проекте директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы и по проекту измененного Устава пар­ тии. С ем и н а р п р о п а г а н д и с т о в В парткоме завода «Свободный сокол» состоялся семинар пропа­ гандистов. Заведующий партий­ ной библиотекой тов. Васюков рассказал о готовности цеховых парторганизаций к началу учеб­ ного года. Тов. Васюков подробно оста­ новился на методике проведения занятий, рекомендовал пропаган­ дистам использовать наглядные пособия, художественную лите­ ратуру. Пропагандисты тт. Моторин, Чепцов потребовали от партий­ ной библиотеки, чтобы все слу­ шатели кружков и политшкол были своевременно обеспечены Учебниками, тетрадями. Лекции для трудящихся Население нашего города про­ являет большой интерес к со­ бытиям за рубежом и в нашей стране. Учитывая пожелания горняков Кулешовского рудника, здесь недавно была прочитана лекция о международном поло­ жении. В клубе силикатного завода на днях была прочитана лекция на тему «Страны народной демо­ кратии на пути к социализму». На лекцию собралось много мо­ лодых рабочих. Волго-Донской судоходный канал и» грузка леса в Цимлянском порту. Фото Л. Портера. ни В. И. Ленина. Раз- (Фотохроника ТАСС). За дальн ейш ее улучш ение педагогич еской пропаганды Скоро месяц, как в школах го­ рода начался новый учебный год. Советские учителя, вдохнов­ ляемые величественными пер­ спективами развития Советского Союза в новом пятилетии, горят желанием внести свой вклад в общее дело строительства комму­ низма, добиться новых успехов в борьбе за высокое качество обучения и воспитания подра­ стающего поколения. Но успех обучения и воспита­ ния детей немыслим без помощи родителей, без тесной связи семьи и школы. Связь школы с семьей осуществляется путем посещений Учителями квартир учащихся, бесед с родителями, дачи им по­ лезных советов о воспитании де­ тей, а также путем созыва соб­ раний, устройства для них лек­ ций и докладов по вопросам вос­ питания детей. Огромную помощь школе и семье оказывает вечерний уни­ верситет для родителей. За че­ тыре года его деятельности сотни родителей учащихся получили здесь знания, помогающие им в правильном воспитании детей. Педагогический кабинет получает много писем, в которых родители учащихся выражают глубокое удовлетворение занятиями в уни­ верситете. Вот что пишут тт. Ра­ кова, Евстигнеева и Данилова: «...мы систематически посещал! занятия родительского универси­ тета и, слушая лекции, должны сказать, что удовлетворены и содержанием. Они помогают нам, родителям, воспитывать детей». В 1952— 53 учебном году ра­ бота университета будет продол­ жаться. Занятия намечено прова­ лить один раз в неделю. На весь учебный год разработана темати­ ка лекций. Будут, в частности, прочитаны лекции: «Как помочь детям хорошо учиться», «Сов­ местная работа школы и семьи и воспитании сознательной дис­ циплины». Помимо основного университе­ та в городе, при девяти школах создаются его филиалы. Первое занятие родительском университета состоится 28 сен­ тября, в 7 часов вечера, в Доме :пионеров. Задача руководителей | школ, а также всех учителей со­ стоит в том, чтобы привлечь и : занятиям в университете как можно большее число слушате- | лей, шире развернуть педагоги- I ческую пропаганду и обеспечить новые успехи в учебно-воспита­ тельной работе. А. КОЗЛОВА, зав. педагогическим кабинетом горОНО. Усилить идейное воспитание интеллигенции Одной из крупнейших побед социализма в нашей стране яв­ ляется создание новой, народной интеллигенции. В докладе на XVIII съезде ВКП(б) товарищ Сталин говорил, что в результате «громадной культурной работы народилась и сложилась у нас многочисленная новая, советская интеллигенция, вышедшая из рядов рабочего класса, крестьянства...». В процессе строительства ком­ мунизма г >ль нашей интелли­ генции непрерывно возрастает. Советской интеллигенции пред­ стоит решить новые важнейшие задачи, поставленные проектом директив XIX съезда партии по новой пятилетке. В успешном решении огром­ ных задач по дальнейшему подъ­ ему промышленности и культу­ ры, по благоустройству нашего города большую роль играет идей­ но-политический уровень кадров интеллигенции. И там, где пар­ тийные организации ведут повсе­ дневную воспитательную работу, там абсолютное большинство лю­ дей интеллектуального труда ра­ ботает над повышением своего идейного уровня. В настоящее время партийные организации Липецка готовятся к началу учебного года в сети пар­ тийного просвещения. Тысячи людей из интеллигенции города включились в учебу по овладе­ нию основами марксизма-лени­ низма. Более пятисот инженерно- технических работников, учите­ лей и врачей начали учебу в вечернем университете марксиз­ ма-ленинизма. | Прошедшая XIII городская пар- тийная конференция отметила, что партийные организации го- | рода слабо еще занимаются идей­ ным воспитанием нашей интел- ; лигенции. У нас есть еще партийные ор­ ганизации, которые формально относятся к повышению уровня идеологической работы среди ин­ теллигенции. Никто из врачей и среднего медицинского персонала госпиталя инвалидов Отечествен­ ной войны не учится в вечернем университете. Такое же положе­ ние наблюдается и в партийной организации средней школы № 5. ,Не удивительно, что эта школа по успеваемости занимает одно из последних мест в городе. Одной из главных причин низ­ кого художественного и идейного уровня некоторых спектаклей драматического театра является то, что творческий коллектив плохо связан со зрителем, мало работает над овладением основ марксизма-ленинизма, над повы­ шением своего исполнительского мастерства. Важнейшим фактором в деле повышения идейно-теоретическо­ го уровня интеллигенции являет­ ся ее участие в лекционной ра­ боте. На этом участке у нас не все благополучно. В нашем го­ роде многотысячный отряд ин­ теллигенции, но в лекторской :группе культотдела состоит толь­ ко 70 человек. Эта лекторская группа не пополняется новыми, подготовленными товарищами. То же самое необходимо сказать и об отделении Всесоюзного обще­ ства по распространению полити­ ческих и научных знаний. Об­ щество насчитывает только 88 действительных членов. Руково­ дители общества (ответственный секретарь т. Буянков) не ведут никакой работы но вовлечению интеллигенции в члены обще­ ства, а также по расширению те­ матики лекций и улучшению их качества. Надо отметить, что тематика лекций общества по распростра­ нению политических и научных знаний очень бедна. Липецк превратился в крупный инду­ стриальный центр, но у нас очень мало читается лекций на технические и экономические те­ мы. Совершенно не читаются лекции по искусству и очень редко о моральном облике совет­ ского человека. При горкоме и Тракторозавод­ ском райкоме ВКП(б) имеются лекторские группы. Активное участие в их работе принимают преподаватели первой средней школы тт. Касьянов, Колпакова, преподаватели учительского ин­ ститута тт. Щепров, Крапивин, Карпов, Федорова и другие. На крупных предприятиях име­ ются свои лекторские группы, там читаются лекции. Это­ го, к сожалению, нельзя сказать о небольших предприятиях. Здееь мало заботятся о привлечении | инженерно-технических работни- | ков к лекционной пропаганде. { Воспитанная коммунистиче­ ской партией интеллигенция на­ шего города приложит все свои силы к тому, чтобы быть активной помощницей партии в деле пропа­ ганды великих идей Ленина — Сталина, в борьбе за построение коммунистического общества. Т. ПАСЫНОК, инструктор отдела пропаганды и агитации горкома ВКП (б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz