Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 28 сентября 1952 г. № 192 (5855) п а р т и й н а я жи з н ь Вы полнять уставное требование Партийная организация трак торного завода деятельно гото вится к началу нового учебного года в системе партийного про свещения. При заводе создана широкая сеть кружков, полит школ и теоретических семинаров. В новом году всеми формами пар тийного просвещения будет ох вачено 1062 человека, в том числе 888 коммунистов, 84 ком сомольца и 90 беспартийных. Партком подобрал и утвердил хорошо подготовленных пропаган дистов. С ними проведены два семинара в райкоме ВКП(б) и со вещание при заводском партка бинете с вопросом: Основные за дачи пропагандистов в новом учебном году. Парткабинетом со ставлены и вручены всем про пагандистам методические разра ботки по первым темам учебного плана. В цехах и отделах по добраны помещения для проведе ния занятий. Задачам заводской парторгани зации в деле организованного на чала учебного года было посвя щено состоявшееся 26 сентября собрание заводского партийного актива. В своем докладе секре тарь парткома тов. Черкасов на помнил собравшимся, что текст измененного Устава партии ста вит в обязанность каждому чле ну партии работать над повыше нием своей сознательности, над усвоением основ марксизма-лени низма. Докладчик говорит о тех недо статках в работе сети партпро свещения, которые были допуще ны в прошлом учебном году. Сек ретари парторганизаций тт. Рол- дугин (цех пусковых моторов), Гостюшев (инструментальный цех), Пчелинцев (ремонтно-меха нический цех) мало уделяли вни мания политической учебе ком мунистов и комсомольцев. Некоторые товарищи прикры вали свою бездеятельность фор мой самостоятельной учебы. В их числе— заместитель директора завода т. Пучков, инженеры тт. Осадчий и Попов, мастера тт. Усов, Гордеев и Шмаков. В этом году т. Пучков подал заявление о приеме его слушате лем на первый курс вечернего университета марксизма - лени- | низма. Но своего отношения к | политической учебе не изменил— , он не посетил ни одного занятия из 8 прошедших. Далее т. Черкасов рассказал о мероприятиях, которые проведе ны в связи с подготовкой к но- Iвому учебному году. | Секретарь парторганизации же лезнодорожного цеха т. Потапов заявил: — Мы построили производст венный график так, чтобы и де- ,йо не страдало, и все коммунисты могли бы посещать занятия кружка. Пропагандист т. Волкова ука зала на то, чтобы руководители школ и кружков не ограничива лись только проведением заня тий, а знали бы, как повышают свои знания слушатели, что они читают дома, — Повышение требовательно сти к коммунистам, — говорит т. Еачур,— требует и от нас, про пагандистов, лучшей работы, про ведения занятий, на высоком идейно-теоретическом уровне. | Собрание актива приняло ре шение, направленное на органи- . зованное начало учебного года. В. БАЧУРИН, редактор заводской газеты «К ировец ». С овещ ани е с ек р е т а р е й п ар тор ган и зац и й 26 сентября в горкоме ВКП(б) состоялось совещание секретарей парторганизаций советских уч реждений. Участники совещания прослу шали доклад заведующего отделом реждений. партийных, профсоюзных и ком сомольских организаций горкома ВКП(б) т. Шеметова о работе парторганизаций советских уч- Беседы о материалах к XIX съезду партии Агитколлектив механического цеха Новолинецкого завода, ко торым руководит секретарь цехо- !вой партийной организации тов. Серегин, развернул большую аги. тационно-массовую работу среди коллектива цеха и населения по селка завода по разъяснению ма териалов к XIX партийному съезду. Агитаторы тт. Мещеряков и Ковыршин в цехе провели не сколько бесед о проекте директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы и по проекту измененного Устава пар тии. С ем и н а р п р о п а г а н д и с т о в В парткоме завода «Свободный сокол» состоялся семинар пропа гандистов. Заведующий партий ной библиотекой тов. Васюков рассказал о готовности цеховых парторганизаций к началу учеб ного года. Тов. Васюков подробно оста новился на методике проведения занятий, рекомендовал пропаган дистам использовать наглядные пособия, художественную лите ратуру. Пропагандисты тт. Моторин, Чепцов потребовали от партий ной библиотеки, чтобы все слу шатели кружков и политшкол были своевременно обеспечены Учебниками, тетрадями. Лекции для трудящихся Население нашего города про являет большой интерес к со бытиям за рубежом и в нашей стране. Учитывая пожелания горняков Кулешовского рудника, здесь недавно была прочитана лекция о международном поло жении. В клубе силикатного завода на днях была прочитана лекция на тему «Страны народной демо кратии на пути к социализму». На лекцию собралось много мо лодых рабочих. Волго-Донской судоходный канал и» грузка леса в Цимлянском порту. Фото Л. Портера. ни В. И. Ленина. Раз- (Фотохроника ТАСС). За дальн ейш ее улучш ение педагогич еской пропаганды Скоро месяц, как в школах го рода начался новый учебный год. Советские учителя, вдохнов ляемые величественными пер спективами развития Советского Союза в новом пятилетии, горят желанием внести свой вклад в общее дело строительства комму низма, добиться новых успехов в борьбе за высокое качество обучения и воспитания подра стающего поколения. Но успех обучения и воспита ния детей немыслим без помощи родителей, без тесной связи семьи и школы. Связь школы с семьей осуществляется путем посещений Учителями квартир учащихся, бесед с родителями, дачи им по лезных советов о воспитании де тей, а также путем созыва соб раний, устройства для них лек ций и докладов по вопросам вос питания детей. Огромную помощь школе и семье оказывает вечерний уни верситет для родителей. За че тыре года его деятельности сотни родителей учащихся получили здесь знания, помогающие им в правильном воспитании детей. Педагогический кабинет получает много писем, в которых родители учащихся выражают глубокое удовлетворение занятиями в уни верситете. Вот что пишут тт. Ра кова, Евстигнеева и Данилова: «...мы систематически посещал! занятия родительского универси тета и, слушая лекции, должны сказать, что удовлетворены и содержанием. Они помогают нам, родителям, воспитывать детей». В 1952— 53 учебном году ра бота университета будет продол жаться. Занятия намечено прова лить один раз в неделю. На весь учебный год разработана темати ка лекций. Будут, в частности, прочитаны лекции: «Как помочь детям хорошо учиться», «Сов местная работа школы и семьи и воспитании сознательной дис циплины». Помимо основного университе та в городе, при девяти школах создаются его филиалы. Первое занятие родительском университета состоится 28 сен тября, в 7 часов вечера, в Доме :пионеров. Задача руководителей | школ, а также всех учителей со стоит в том, чтобы привлечь и : занятиям в университете как можно большее число слушате- | лей, шире развернуть педагоги- I ческую пропаганду и обеспечить новые успехи в учебно-воспита тельной работе. А. КОЗЛОВА, зав. педагогическим кабинетом горОНО. Усилить идейное воспитание интеллигенции Одной из крупнейших побед социализма в нашей стране яв ляется создание новой, народной интеллигенции. В докладе на XVIII съезде ВКП(б) товарищ Сталин говорил, что в результате «громадной культурной работы народилась и сложилась у нас многочисленная новая, советская интеллигенция, вышедшая из рядов рабочего класса, крестьянства...». В процессе строительства ком мунизма г >ль нашей интелли генции непрерывно возрастает. Советской интеллигенции пред стоит решить новые важнейшие задачи, поставленные проектом директив XIX съезда партии по новой пятилетке. В успешном решении огром ных задач по дальнейшему подъ ему промышленности и культу ры, по благоустройству нашего города большую роль играет идей но-политический уровень кадров интеллигенции. И там, где пар тийные организации ведут повсе дневную воспитательную работу, там абсолютное большинство лю дей интеллектуального труда ра ботает над повышением своего идейного уровня. В настоящее время партийные организации Липецка готовятся к началу учебного года в сети пар тийного просвещения. Тысячи людей из интеллигенции города включились в учебу по овладе нию основами марксизма-лени низма. Более пятисот инженерно- технических работников, учите лей и врачей начали учебу в вечернем университете марксиз ма-ленинизма. | Прошедшая XIII городская пар- тийная конференция отметила, что партийные организации го- | рода слабо еще занимаются идей ным воспитанием нашей интел- ; лигенции. У нас есть еще партийные ор ганизации, которые формально относятся к повышению уровня идеологической работы среди ин теллигенции. Никто из врачей и среднего медицинского персонала госпиталя инвалидов Отечествен ной войны не учится в вечернем университете. Такое же положе ние наблюдается и в партийной организации средней школы № 5. ,Не удивительно, что эта школа по успеваемости занимает одно из последних мест в городе. Одной из главных причин низ кого художественного и идейного уровня некоторых спектаклей драматического театра является то, что творческий коллектив плохо связан со зрителем, мало работает над овладением основ марксизма-ленинизма, над повы шением своего исполнительского мастерства. Важнейшим фактором в деле повышения идейно-теоретическо го уровня интеллигенции являет ся ее участие в лекционной ра боте. На этом участке у нас не все благополучно. В нашем го роде многотысячный отряд ин теллигенции, но в лекторской :группе культотдела состоит толь ко 70 человек. Эта лекторская группа не пополняется новыми, подготовленными товарищами. То же самое необходимо сказать и об отделении Всесоюзного обще ства по распространению полити ческих и научных знаний. Об щество насчитывает только 88 действительных членов. Руково дители общества (ответственный секретарь т. Буянков) не ведут никакой работы но вовлечению интеллигенции в члены обще ства, а также по расширению те матики лекций и улучшению их качества. Надо отметить, что тематика лекций общества по распростра нению политических и научных знаний очень бедна. Липецк превратился в крупный инду стриальный центр, но у нас очень мало читается лекций на технические и экономические те мы. Совершенно не читаются лекции по искусству и очень редко о моральном облике совет ского человека. При горкоме и Тракторозавод ском райкоме ВКП(б) имеются лекторские группы. Активное участие в их работе принимают преподаватели первой средней школы тт. Касьянов, Колпакова, преподаватели учительского ин ститута тт. Щепров, Крапивин, Карпов, Федорова и другие. На крупных предприятиях име ются свои лекторские группы, там читаются лекции. Это го, к сожалению, нельзя сказать о небольших предприятиях. Здееь мало заботятся о привлечении | инженерно-технических работни- | ков к лекционной пропаганде. { Воспитанная коммунистиче ской партией интеллигенция на шего города приложит все свои силы к тому, чтобы быть активной помощницей партии в деле пропа ганды великих идей Ленина — Сталина, в борьбе за построение коммунистического общества. Т. ПАСЫНОК, инструктор отдела пропаганды и агитации горкома ВКП (б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz